Милые нравы - Страница 2 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Милые нравы

Рекомендованные сообщения

Лукулл

Ни к селу ни к городу, вспомнился мне отрывок из "Тихий Дон"

Аксинью выдали за Степана семнадцати лет. Взяли ее с хутора Дубровки, с той стороны Дона, с песков.

За год до выдачи осенью пахала она в степи, верст за восемь от хутора. Ночью отец ее, пятидесятилетний старик, связал ей треногой руки и изнасиловал.

- Убью, ежели пикнешь слово, а будешь помалкивать - справлю плюшевую кофту и гетры с калошами. Так и помни: убью, ежели что... - пообещал он ей.

Ночью, в одной изорванной исподнице, прибежала Аксинья в хутор. Валяясь в ногах у матери, давясь рыданиями, рассказывала... Мать и старший брат, атаманец, только что вернувшийся со службы, запрягли в бричку лошадей, посадили с собой Аксинью и поехали туда, к отцу. За восемь верст брат чуть не запалил лошадей. Отца нашли возле стана. Пьяный, спал он на разостланном зипуне, около валялась порожняя бутылка из-под водки. На глазах у Аксиньи брат отцепил от брички барок, ногами поднял спящего отца, что-то коротко спросил у него и ударил окованным барком старика в переносицу. Вдвоем с матерью били его часа полтора. Всегда смирная, престарелая мать исступленно дергала на обеспамятевшем муже волосы, брат старался ногами. Аксинья лежала под бричкой, укутав голову, молча тряслась... Перед светом привезли старика домой. Он жалобно мычал, шарил по горнице глазами, отыскивая спрятавшуюся Аксинью. Из оторванного уха его стекала на подушку кровь. Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал с арбы и убился.

А через год приехали на нарядной бричке сваты за Аксинью. Высокий, крутошеий и статный Степан невесте понравился, на осенний мясоед назначили свадьбу. Подошел такой предзимний, с морозцем и веселым ледозвоном день, окрутили молодых; с той поры и водворилась Аксинья в астаховском доме молодой хозяйкой. Свекровь, высокая, согнутая какой-то жестокой бабьей болезнью старуха, на другой же день после гульбы рано разбудила Аксинью, привела ее на кухню и, бесцельно переставляя рогачи, сказала:

- Вот что, милая моя сношенька, взяли мы тебя не кохаться да не вылеживаться. Иди-ка передои коров, а после становись к печке стряпать. Я - старая, немощь одолевает, а хозяйство ты к рукам бери, за тобой оно ляжет.

В этот же день в амбаре Степан обдуманно и страшно избил молодую жену. Бил в живот, в груди, в спину; бил с таким расчетом, чтобы не видно было людям. С той поры стал он прихватывать на стороне, путался с гулящими жалмерками, уходил чуть не каждую ночь, замкнув Аксинью в амбаре или горенке.

Года полтора не прощал ей обиду: пока не родился ребенок. После этого притих, но на ласку был скуп и по-прежнему редко ночевал дома.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sergey Ace

Наверное много можно такого найти про первые годы советской властиНажмите здесь!
 

b5b1c54dc565.jpg

[Cкрыть]

Про это в интернете разное говорят, возможно и фейк, но фейк времен гражданской войныНажмите здесь!
 

c9a9e2edd1ea.jpg

[Cкрыть]

Я не говорю о том, что это плохо. Я говорю о том, что это было.

Изменено пользователем Sergey Ace
Ссылка на комментарий

Василич
Уголовная ответственность за гомосексуальные связи была отменена в 1917 году.

Принципиально согласен, не дело государства частная жизнь человека.

Ссылка на комментарий

Комедиант
Отличный пруф. Ленин правда умер за 10 лет до.

Ох. Неужели сложно догадаться? Книга была написана в 1934 году. Сама цитата 1911 года.

Замечательно вот живем в результате уничтожения этой "мрази".

Ключевое слово "живём". Без уничтожения этой мрази это было бы невозможно. Троцкистский СССР с троцкистским потенциалом был бы размазан Вермахтом с полпинка. Причём, учитывая шизоидную нацеленность на "мировую революцию", с Вермахтом заодно выступили бы и Англия и Франция.

А живём мы в результате того, что Сталин сделать не успел. И к власти вернулись мразь аля Хрущев, кинувшаяся облагодетельствовать коммунизмом всё человечество, вместо того, чтобы все ресурсы тратить на развитие собственного государства, в мире присутствуя исключительно в стратегически важных точках.

Вот и получилось, что всяких дикарей в Африке кормили-снабжали, кучи бесполезных режимов поддерживали, а "джинсы-колу" СОБСТВЕННОГО производства людям не обеспечили. В результате и получили то, что получили. Хотя уровень жизни и благосостояния вполне мог превышать западный. В принципе, он бы и превышал возьми власть ставленник Сталина и продолжи его политику национального соц.государства.

Те, кто ругают Сталина, забывают в КАКОЕ время он руководил страной и КУДА требовались ресурсы. И в большей степени он вытаскивал страну из места куда товарищи рев-большевики её загнали. У его преемника такой задачи бы не стояло.

Впрочем, это уже оффтоп.

Принципиально согласен, не дело государства частная жизнь человека.

Если она не демонстрируется окружающим.

Изменено пользователем Комедиант
Ссылка на комментарий

Василич
Ох. Неужели сложно догадаться? Книга была написана в 1934 году. Сама цитата 1911 года.

Дай пруф на эту цитату из 1911 г. я же тебя вначале попросил.

Ссылка на комментарий

never-forgotten
И да, среди быдла нравы испокон веков такие, большевики тут ни при чем как бы. Подобное всегда и везде случается.

Интеллигентные взрослые люди, рождённые и воспитанные в СССРНажмите здесь!
 a_60f81696.jpg

591011.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Sergey Ace
Дай пруф на эту цитату из 1911 г. я же тебя вначале попросил.

мне кажется ему сложно будет найти пост ленина за 1911 год

Ссылка на комментарий

Жора
Интеллигентные взрослые люди, рождённые и воспитанные в СССР

:) Я в зеркале, особенно с утра и не такое видел, и ничё как-то считаю себя вполне приличным членом общества. Не пью не курю. Устаю бывает и моюсь не слишком часто. Но им то лет явно раза в два с лишним побольше чем мне будет. А на втором фото - просто один мужичёк утомился, ноги отсидел вот и попросил другого любезно подставить ему плечо чтобы встать :)

Изменено пользователем Жора
Ссылка на комментарий

belogvardeec
Потому, что большевики с такими проявлениями "любви" решительно боролись и искоренили.

А вот это черта-с два .... "искоренили"... :rolleyes: заблуждаешься.

Уголовная ответственность за гомосексуальные связи была отменена в 1917 году.

Ну так тру-комми за пидорков, я всегда знал.)))

Вообще Лукулл где-то нарыл говна про дореволюциоонную Россию и давай выкладывать, наивно полагая, что еще большего говна с три короба нельзя найти и про большивиков-коммунистов.

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Троцкистский СССР с троцкистским потенциалом был бы размазан Вермахтом с полпинка.

Учитывая, что восхваляемые индустриализацию и коллективизацию предлагала именно Левая оппозиция?

Причём, учитывая шизоидную нацеленность на "мировую революцию", с Вермахтом заодно выступили бы и Англия и Франция.

Почему учитывая эту "шизоидность" нельзя предположить наличия Германской Советской Социалистической Республики? А "шизоидность" проявлялась в том, что Троцкий выступал против войны с Польшей?

В принципе, он бы и превышал возьми власть ставленник Сталина и продолжи его политику национального соц.государства.

Ой, да хорош уже Сталина чуть ли не к национал-социализму примазывать :lol:

И в большей степени он вытаскивал страну из места куда товарищи рев-большевики её загнали.

Методами, которые ревбольшевики и предложили.

Ну так тру-комми за пидорков, я всегда знал.)))

Тру-комми против дискриминации по признаку сексуальной ориентации. А пидорасов тру-комми расстреливают, см. "Красный террор".

Ссылка на комментарий

Василич
мне кажется ему сложно будет найти пост ленина за 1911 год

Конечно сложно, так как этого Ленин не говорил.

Ссылка на комментарий

never-forgotten
Устаю бывает и моюсь не слишком часто.

напомнилоНажмите здесь!
 x_761992dd.jpg[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Лукулл
А что-нибудь более весомое, чем субъективный полёт фантазии данного конкретного автора имеется?

Заинтересовало… Решил дополнить его материалом, о, что называется, «патриархальности русской деревни».

Источник - Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»

Скажу честно – когда я читал это впервые, то испытывал легкий шок и некоторое отвращение от того, какие нравы царили среди крестьянства Российской империи.

Судите сами…

«Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.

«Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. По отзывам крестьян, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело».

Вместо P.S. Еще одна цитата из Безгина:

«Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками

даже намёков о каком-то моральном разложении не было.

А тебе кто вообще про такое расскажет? Люди за кошелек пустой гнутся, на срок идут, а ты ждешь откровений.

тоже говорит о том, что во всем остальном мире всё было гораздо лучше.

Сейчас девчонок с Украины и России в рабство продают безнаказанно. И все довольны. А тридцать лет назад даже от мысли такой срались кирпичами. Но большевиков больше нет, теперь работорговля свободна.

Лукулл, а вот это полная ерунда.

Это как раз норма, если ты не понимаешь смысла раскрепощения женщины, то ничем помочь не могу.

Ага, а ничего что в германском законодательстве того времени присутствовал пункт об освобождении от уголовной ответственности за инцест родственников не достигших 18 лет?

А за инцест неродственников?)))

А мне страшно представить общество, которое было бы, если бы Сталин не пришёл к власти и не уничтожил всю эту революционную грязь.

Половинчатое мышление.

Ссылка на комментарий

Лукулл
А вот это черта-с два .... "искоренили"... rolleyes.gif заблуждаешься.

Неужто карточку-заместитель нашел?

Ссылка на комментарий

Василич
Заинтересовало… Решил дополнить его материалом, о, что называется, «патриархальности русской деревни».

Традиционное патриархально-православное общество которое уничтожили варвары большевики. Не забудем, не простим! Славо Боннер, имеет тенденция к возврату утерянных ценностей!

Ссылка на комментарий

Praetor95
Славо Боннер, имеет тенденция к возврату утерянных ценностей!

Что собственно и наблюдаем.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Неужто карточку-заместитель нашел?

Я не понимаю ваших приколов.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Комедиант
Заинтересовало… Решил дополнить его материалом, о, что называется, «патриархальности русской деревни».

Источник - Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»

Скажу честно – когда я читал это впервые, то испытывал легкий шок и некоторое отвращение от того, какие нравы царили среди крестьянства Российской империи.

Судите сами…

Это просто феерия. Меня тоже заинтересовало и я скачал себе книжку этого "историка". В частности, я нашёл и с особым интересом прочел приведенный отрывок. Больше всего меня интересовали первоисточники сих утверждений. Для проверки взял следующую цитату:

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением.

Первоисточником для неё служат "Очерки семейных отношений по обычному праву // Юридический вестник" за 1877 год. Говорю ок.cd.gif.

Ищу и скачиваю данные очерки, и начинаю лезть на указанные страницы. И что мы там находим?

Это же свидътельство Нестора заставлаетъ насъ думать, что бракъ общесемейный и связи отца съ женою сына уже въ древности могли считаться деломъ предосудительнымъ.
При господстве такихъ понятiй въ народе развивается убъждеiе, что браки между родственниками, особенно въ степеняхъ более близкихъ, влекутъ за собою несчастiе, Божiй гневъ и кару не только на вступившихъ въ бракъ лицъ, состоящихъ въ родстве, но и на ихъ детей. Потому такихъ браковъ обыкновенно избегаютъ.
Следствiемъ отвращенiя отъ кровосмесительныхъ связей и другихъ причинъ, указанныхъ нами выше, является обычай брать невесту съ чужой стороны.

И т.д. Каждый сам может убедиться. Какой срыв покровов, да? Мало того что нет подтверждений, так есть полное опровержение. Лично мне после этого стало жаль и дальше тратить время на разбор этого лживого псевдоисторика.

А тебе кто вообще про такое расскажет? Люди за кошелек пустой гнутся, на срок идут, а ты ждешь откровений.

В моей семье зековских понятий никогда не было, поэтому я не знаю кто там куда гнется, но прадед рассказывал все как есть, со всеми проблемами дореволюционной России. Возможно, хотел для себя оправдать появление Советов. И подобный момент (я расспрашивал уже во вполне сознательном для таких вещей возрасте) он бы не преминул отметить. Да, это мой субъективный источник, но вкупе со всей остальной информацией, он позволяет сказать, что кроме единичных случаев, все остальные инсинуации на эту тему - ложь. Как и многое, к сожалению, появившееся в СССР относительно дореволюционной России.

Сейчас девчонок с Украины и России в рабство продают безнаказанно. И все довольны. А тридцать лет назад даже от мысли такой срались кирпичами. Но большевиков больше нет, теперь работорговля свободна.

Это тут при чём? Мы не про СНГ говорим, а про весь остальной мир. Это же ты утверждал что там были райские кущи и кисельные берега нравственности в сравнении с Российской Империей. Или при падении большевиков резко упала мораль по ВСЕМУ миру? И при чём тут проституция, не разводи демагогию, мы про близкородственные связи говорили.

Это как раз норма, если ты не понимаешь смысла раскрепощения женщины, то ничем помочь не могу.

Норма то, что Ленин призывал отказываться от семьи и заниматься сексом в свальном грехе, в коммунах, при пользовании женщинами по "талонам" как в магазине? Норма то, что он легализовывал гомосексуализм и прочие психические отклонения?

Вероятно только настоящий коммунист™ способен признать это нормой.

И да, раз он призывал отказаться от семейных уз, то значит и полостью легализовывал близкородственные связи. Нет семьи - нет родственников. Так что досталинские большевики и получаются самыми главными содомистами.

А за инцест неродственников?)))

Знаешь, когда люди начинают в дискуссии придираться к словам - это показывает их полную несостоятельность, как аргументированного собеседника. Как я понимаю по теме сказать тебе нечего?

Половинчатое мышление.

Мышление адекватного человека. Впрочем, temporis filia veritas. И она уже всё расставляет на свои места.

Изменено пользователем Комедиант
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Норма то, что Ленин призывал отказываться от семьи и заниматься сексом в свальном грехе, в коммунах, при пользовании женщинами по "талонам" как в магазине?

Где можно прочитать про талоны?

Норма то, что он легализовывал гомосексуализм и прочие психические отклонения?

Что за прочие?

Нет семьи - нет родственников.

Проблемы с наследственностью остаются.

Ссылка на комментарий

Толстый
Первоисточником для неё служат "Очерки семейных отношений по обычному праву // Юридический вестник" за 1877 год. Говорю ок.cd.gif.

Ищу и скачиваю данные очерки, и начинаю лезть на указанные страницы. И что мы там находим?

А вы не могли бы дать ссылку, или, если не затруднит, залить на народ? :)

Ссылка на комментарий

Sergey Ace

кстати про снохачество рекомендую также моего любимого автора.

С. Логинов "Колодезь". Реально сильная вещь.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15819

Лучшие авторы в этой теме

  • Лукулл

    10

  • Василич

    7

  • SCORE

    6

  • belogvardeec

    4

  • Dart An'ian

    4

  • Комедиант

    4

  • Sergey Ace

    3

  • Толстый

    2

  • Praetor95

    2

  • never-forgotten

    2

  • Жора

    1

  • [light]

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...