Расстановка городов - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Расстановка городов

Рекомендованные сообщения

Eisenfaust

Расскажите, пожалуйста, как, по-вашему, правильно выбирать место для основания города на Пангее.

Для меня приоритетным фактором является расположение редких и стратегических ресурсов.

Далее я стараюсь обосноваться на побережье.

Затем я закладываю города в узких местах карты (перешейки, ущелья).

И наконец, обнаружив земли противника, я строю города в непосредственной близи от него, чтобы ограничить его экспансию и самому иметь базы у него под боком.

В результате ни разу у меня не получалось единой, монолитной территории. Города были разбросаны по всему континенту, и лишь постепенно, расширяясь, они сливались в одно целое.

А вот противник всегда закладывает города вблизи друг от друга.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри

Столицу ставишь так, чтобы город имел как можно более вкусные клетки со всякими ресурсами и быстренько отстраиваешь малые чудеса (Колледж, Героический эпос, Национальный эпос, Большой цирк). Пока строишь цирк, открываешь железо, покупаешь 3 катапульты и 2 мечника и идёшь захватывать самый ближний город. Затем второй, затем третий, останавливаясь только когда счастье уходит до -5... Комп сам выберет, как ставить города, так что не парься :)

П.С.: если вдруг железа не окажется в столице, нападение откладывается до основания второго города на ближайшем железе

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Обычно не пытаюсь долго ходить и искать "счастья". Как правило шаг влево или вправо, а то и просто там где появляешься. Главное наличие минимум одного ресурса роскоши в шаговой доступности и одного ресурса скота или овец (играю с выбором стратегического баланса).

Далее монумент. Пока он строится, то либо разведчик, либо воин.. Идеальный вариант если руины дадут культуру. Можно принять Волю, потом строю поселенца и почти тут же получаю второго от культуры.

К этому времени местность открыта довольно сносно (примерно 15-20 тайлов в каждую из сторон).

Поскольку первым изучаю животноводство, лошадки уже видны на карте. Один из городов стараюсь посроить у них, второй у ценного ресурса.

Города строятся не дальше чем 8 тайлов. Город обрабатывает по 3 тайла в каждую сторону => набранная площадь будет использована на 100%. :) К тому же обороняться удобнее. Так же стараюсь чтобы с одним из городов была гора (обсерватория знаете ли)).

Ссылка на комментарий

Сидри
Обычно не пытаюсь долго ходить и искать "счастья". Как правило шаг влево или вправо, а то и просто там где появляешься. Главное наличие минимум одного ресурса роскоши в шаговой доступности и одного ресурса скота или овец (играю с выбором стратегического баланса).

Далее монумент. Пока он строится, то либо разведчик, либо воин.. Идеальный вариант если руины дадут культуру. Можно принять Волю, потом строю поселенца и почти тут же получаю второго от культуры.

К этому времени местность открыта довольно сносно (примерно 15-20 тайлов в каждую из сторон).

Поскольку первым изучаю животноводство, лошадки уже видны на карте. Один из городов стараюсь посроить у них, второй у ценного ресурса.

Города строятся не дальше чем 8 тайлов. Город обрабатывает по 3 тайла в каждую сторону => набранная площадь будет использована на 100%. :) К тому же обороняться удобнее. Так же стараюсь чтобы с одним из городов была гора (обсерватория знаете ли)).

балланс никогда не ставил, но при любых других настройках в радиусе 3х тайлов от респауна находятся минимум 2 разных ресурса роскоши на любой сложности...

Целых 6 тайлов дороги - зачем? 4 тайла вполне хватает, всё равно город до конца игры не вырастет настолько, чтобы начать борьбу за смежные клетки. А если начнёт, то значит ты просто забыл убрать галочку с ручного распределения горожан. Лошадей считаю ненужным ресурсом. Если есть - отлично, будет что продавать. Если нету - не страшно. А вот железо обязательно нужно.

Строить поселенца до того, как выдаётся халявный - извращение. Вообще весь бонус цивика псу под хвост, основная прелесть ведь в 50% скидке при постройке оного...

А ещё если уж ставить города, то стараться, чтобы каждый стоял на реке и рядом с горой :) На карте Высокогорье это в принцепе реально :)

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

homopoluza

конниками можно отлично потрепать твою армию, а потом и добить

Ссылка на комментарий

балланс никогда не ставил, но при любых других настройках в радиусе 3х тайлов от респауна находятся минимум 2 разных ресурса роскоши на любой сложности...

Целых 6 тайлов дороги - зачем? 4 тайла вполне хватает, всё равно город до конца игры не вырастет настолько, чтобы начать борьбу за смежные клетки. А если начнёт, то значит ты просто забыл убрать галочку с ручного распределения горожан. Лошадей считаю ненужным ресурсом. Если есть - отлично, будет что продавать. Если нету - не страшно. А вот железо обязательно нужно.

Строить поселенца до того, как выдаётся халявный - извращение. Вообще весь бонус цивика псу под хвост, основная прелесть ведь в 50% скидке при постройке оного...

А ещё если уж ставить города, то стараться, чтобы каждый стоял на реке и рядом с горой :) На карте Высокогорье это в принцепе реально :)

Вовсе не извращение. Успеваешь вкатить 3 города пока у остальных по одному, да у кого то города может крупнее, но ресурсы то уже застолблены :)

Хотя может мы играем на разных сложностях и стратегии существенно разнятся. При стратегическом балансе ресурсы более скучкованы..

Изменено пользователем Goplit
Ссылка на комментарий

салют

Скорее тут соглашусь с Сидри ,

но

1-2 тайда можно прикупить (для бонусов и или люксеров) гораздо труднее когда надо "разорваться " между рекой и горой т.е или торгово-производственныити +постройками или +научные..

Ссылка на комментарий

салют

Скорее тут соглашусь с Сидри ,

но

1-2 тайда можно прикупить (для бонусов и или люксеров) гораздо труднее когда надо "разорваться " между рекой и горой т.е или торгово-производственныити +постройками или +научные..

зы. кавалерия рулит!!! ,но в мультиплеере :D

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Sakic192000

А почему ИИ всегда ставит свои города с высокой плотностью, через 3-4 гекса? Есть ли в этом смысл?

Скажем вот:Нажмите здесь!
 DAiXT8Eo.bmp[Cкрыть]
Изменено пользователем Sakic192000
Ссылка на комментарий

А почему ИИ всегда ставит свои города с высокой плотностью, через 3-4 гекса? Есть ли в этом смысл?
Меньше денег тратится на содержание дорог, легче обороняться. Изменено пользователем sccs
Ссылка на комментарий

На счет побережья, то я ставлю в конце своей страны, чтобы туда было трудней добратся и дольше. На уровне сложность Император, на карте Пангея не так часто ИИ строит у побережя города. Но я обычно играю на континентах, там интересно, и мозги за один ход минут 30 ломаешь, в серидине игры.

Ссылка на комментарий

Архонт

Трям)

Задача расстановки городов, имхо, не имеет однозначного решения для всех типов игры. В зависимости от уровня сложности, размера карты, скорости, предпочтения в системе (принципах расстановки) могут довольно сильно смещаться. Во всяком случае, стратегия, которая на-ура прокатывает в Императоре, на Бессмертном уже выглядит не ахти. На Божестве, думаю, уже точно работать не будет.

Расскажу, к чему я склоняюсь на сегодняшний день исходя из пока не очень уверенных побед на Бессмертном.

Я планирую опробовать следующую стратегию:

1. Расчетное расстояние между городами - 5 тайлов, минимум - 4 (по рельефу), максимум - 6.

2. На старте города ТОЛЬКО возле роскоши, и то разного типа. При необходимости - возле железа (если не сложилось и его не оказалось вблизи от уже основанных городов и в достаточном количестве). За количеством городов не гонимся, авось, придет само.

3. При наличии альтернатив города ставить в первую очередь на речных равнинах (не холмах). Причина - золото с речных тайлов, водяная, ветряная мельницы, сады. Города на реках, особенно в начале игры, имхо, гораздо лучше для бабла, чем побережные.

4. Если что-то соперник отхватит раньше - не переживать, все равно воевать придется, захватим. Марионетка не так уж и плоха.

5. Прочие ресы - как приятное дополнение к роскоши. Особое внимание лошадям и камню: цирк - это много, каменоломня также не лишняя. Но специально ставить город рядом с камнем и даже лошадьми - при условии решения всех остальных глобальных задач, обеспечения счастьем в первую очередь.

6. Расчетное количество городов - 15, включая марионетки. Почему 15? Да потому что ресов роскоши 15... считайте, вязто с потолка :)

7. Города у побережья не являются приоритетными, но хотя бы один город must be. Причем свой.

Еще раз подчеркну, что эта стратегия еще мной не опробована и не рекомендуема. Она продумата и есть веские причины попробовать сыграть именно так.

Если кому интересно, почему так - могу расписать, просто будет очень много букаф)

Ссылка на комментарий

Пастух

Да я строю города по этим же принципам. Обнаруживая уникальный для себя ресурс - строю там город, обязательно около всех чудес природы. Жаль Кракатау далеко в океане, но и там высадил поселенца и он чего-то ждёт.

Изменено пользователем Пастух
Ссылка на комментарий

Раньше в 4 по-первой нужно было города кучковать чтоб совместно обработанные клетки использовать.

Тут непонятно, играл 1 раз - за Индуксов, индусы понравились, в 2 раза меньше городов чем у Нобунаги, первый по населению, в столице 40 человек

Ссылка на комментарий

ЕОколо важных ресурсов пытаюсь основывать города, не всегда, конечно, получается, но всё же.

Ссылка на комментарий

Вчера сел поиграть. Решил выбрать Наполеона (карта маленькая -6 ИИ стандартом и еще 1го добавил для интереса, эпик, ресурсы - стратегический баланс).

Может дело в культурном превосходстве, но удалось воткнуть второй город на 2м скоплении ресурсов, которые обычно бывают около стартовой позиции.

Интересно есть ли баланс между количеством ресурсов роскоши и стратегическими ресурсами или они разбросаны 100% рандомом по нужному ландшафту...

Ссылка на комментарий

homopoluza

они распределены, т.е. ты не будешь париться, где взять железо, оно у тебя будет. ненавижу, когда это ставят в мультиплеере, не играю даже.

Ссылка на комментарий

они распределены, т.е. ты не будешь париться, где взять железо, оно у тебя будет. ненавижу, когда это ставят в мультиплеере, не играю даже.

А вы выставляете "редко"?

Ссылка на комментарий

homopoluza

редко тоже не советую, т.к. не будет хватать люксов, и на экспансию не поиграешь. ненавижу когда отрезают какую либо стратегию особенно в мультиплеере. в циве должно быть очень мнго путей развития, но многие бараны этого не понимают им бы лишь побольше воинов строить.

Ссылка на комментарий

Расскажите, пожалуйста, как, по-вашему, правильно выбирать место для основания города на Пангее.

Для меня приоритетным фактором является расположение редких и стратегических ресурсов.

Далее я стараюсь обосноваться на побережье.

Затем я закладываю города в узких местах карты (перешейки, ущелья).

И наконец, обнаружив земли противника, я строю города в непосредственной близи от него, чтобы ограничить его экспансию и самому иметь базы у него под боком.

В результате ни разу у меня не получалось единой, монолитной территории. Города были разбросаны по всему континенту, и лишь постепенно, расширяясь, они сливались в одно целое.

А вот противник всегда закладывает города вблизи друг от друга.

Я стараюсь строить города на побережье, на мой взгляд в этом много плюсов:

1.Значительно снижается границы с другими гос-ми, и как следствие легче держать оборону..

2.У прибрежных городов (лично у меня) никогда не бывает голода, особенно после постройки маяка...

3.Можно на раннем этапе игры примерно оценить размер континента, а также найти далеких соседей.

Города строю близко друг к другу 5-6 тайлов (кроме колонизации другого континента) Опять же маленький фронт и большое историческое сходство с империями.

У меня во всех играх 2-3 города своих, а остальные захватываю у противника.(Можно не гонятся за ресурсами, а подождать пока ИИ их освоит и завоевать город).

А вот противник всегда закладывает города вблизи друг от друга.

Так становится намного тяжелее захватить города... Был случай когда в одними городами ИИ смог от меня отбиться, пришлось заключить мир... :close_tema:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 31
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 31096

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...