Политика - Страница 10 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Политика

Рекомендованные сообщения

Сидри

Итак, прежде всего обозначу свою позицию по политическим институтам. Это одна из важных составляющих игры, пренебрегать которой не следует, как бы вы ни играли. Но! Политика не самоцель, поэтому не следует перед стартом игры думать "А вот сейчас я обязательно прокачаю всю ветку Коммерции" и будет мне море фана.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

Начну с ГС, напрямую зависящей от политик - Культурное доминирование.

Сразу замечу, что пытаться играть на культуру, не имея в радиусе столицы мрамора, фимиама или вина - очень плохая идея. Хуже неё только старт без реки. Слишком велик шанс просто не успеть всех окультурить и построить утопию, то есть просто проиграть.

Для культурной победы необходимо 5 полностью открытых веток. Оптимальными считаю следующие:

Традиция: снижает затраты культуры и денег для захвата территории; даёт +3 культуры в ход; 15% бонуса к постройке чудес в столице; +1 счастье за каждые 10 жителей в городе; +4 еды и +20% еды в городе; бесплатное культурное здание; +1 золота и +1 счастья за каждых двух жителей столицы; +100% к атаке для города с гарнизоном и бесплатное содержание самого гарнизона. В сумме ветка даёт бонусы для столицы, позовляя ей очень быстро развиваться и не испытывать проблем со счастьем и деньгами. Как дополнение, марионетки получают прибавку еды и ускоренный захват территории.

Набожность: +15% при строительстве культурных зданий; +1 счастья и +1 культуры от Храмов, Монастырей и Монументов; +10% золота в городе с Храмом; +33% культуры в городе с чудом света; -10% к стоимости принятия новых политик; короткий Золотой век и 1 бесплатная политика. Как видно из бонусов, вся ветвь направлена на увеличение культурного выхлопа городов. Ни для какой стратегии, кроме культурной, данная ветка не пригодится.

Свобода: +25% к скорости появления ВЛ; специалисты потребляют в 2 раза меньше пищи и дают в 2 раза меньше несчастных; +2 культуры от каждого чуда света; бесплатное содержание 8 юнитов; +50% к Золотому веку и +100% от улучшений ВЛ. Ветвь ориентирована на использование Великих людей, которых при игре на культуру всегда избыточное количество.

Помимо трёх основных веток в зависимости от положения в игре нужно взять две дополнительные ветки:

Коммерция: из полезного только увеличение дохода столицы, +3 молотка и +1 счастья за каждую роскошь. Имеет смысл принимать только в случае удачного расположения на острове или побережье и отсутствии военных угроз со стороны ИИ.

Честь: +25% к атаке и культура за убийство варваров; +1 счастья и +2 культуры с гарнизона; 4 счастья за оборонительные здания; ускоренная прокачка войск; деньги за убийство бнитов ИИ. Имеет смысл прокачивать только первую политику из этой ветки в начале игры, а остальное после прокачки основных трех веток, описанных выше. Важный институт, если со стороны ИИ имеется военная угроза.

Покровительство: полезны все бонусы из-за ограниченного бюджета при игре на культуру. Врядли при одном городе удастся поддерживать отношения более чем с 3-4 культурными ГГ, но для победы зачастую этого достаточно.

Больше выбирать не с чего. Порядок и Автократия несовместимы со Свободой; Рационализм с Набожностью. Воля, хоть и совместима со всеми, но не даёт ни одного бонуса, который бы помогал быстрее достичь культурной победы (если конечно вы не извращенец, окультуривающий весь мир с помощью оружия, производящегося в единственном городе).

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Шутишь? 10% к силе отряда, + счастье от гарнизона. А если еще взять +50% набираемого опыту... эффект от чести накапливается в течении всей игры.

На гарнизоны еще надо потратить время на строительство. 10% к силе не такой и бонус. 50% это 2-й цивик в левой ветке, а генерал и скорость+15% это бесполезная трата цивика. Взяв рационализм, я буду иметь преимущество в войсках перед ИИ и за счет их силы (более современные юниты), компенсирую 10% к атаке. Кратко: длиномеч атака 16, +10% атака = 17,6. Стрелки - Атака -25. Ну и зачем мне честь? Плюс вложение в науку - точно на всю игру бонус, и сразу.

Ссылка на комментарий

На гарнизоны еще надо потратить время на строительство. 10% к силе не такой и бонус. 50% это 2-й цивик в левой ветке, а генерал и скорость+15% это бесполезная трата цивика. Взяв рационализм, я буду иметь преимущество в войсках перед ИИ и за счет их силы (более современные юниты), компенсирую 10% к атаке. Кратко: длиномеч атака 16, +10% атака = 17,6. Стрелки - Атака -25. Ну и зачем мне честь? Плюс вложение в науку - точно на всю игру бонус, и сразу.

До рационализма надо дожить еще. До этого времени как-то получается уже вкачать честь). А гарнизон в основном скауты, которые просто покупаются.

Ссылка на комментарий

До рационализма надо дожить еще. До этого времени как-то получается уже вкачать честь). А гарнизон в основном скауты, которые просто покупаются.

Рационализм принимается уже на 130-140х годах, при стандартной скорости., или до нового времени никто не доживает?

Играл я через Честь первую игру на божестве. Меня ИИ к 200-му ходу обогнал на эпоху почти, или 12% в науке, а это примерно 10 технологий. ИИ брал рационализм, а я качал Честь. Рационализм принял на 200х ходах, и за 40 ходов сократил отставание до 8%.

Второй раз играл через рационализм и к 200-му ходу опережал ИИ на пол эпохи. Современность вошел раньше ИИ на 20 ходов. Дальше преимущество только нарастало.

Вопрос: зачем мне Честь?

Ссылка на комментарий

Сидри
Вопрос: зачем мне Честь?

Действительно, зачем Честь, Совесть, Справедливость в нашем обществе потребления?

Сорь за оффтоп :)

Ссылка на комментарий

Рационализм принимается уже на 130-140х годах, при стандартной скорости., или до нового времени никто не доживает?

Играл я через Честь первую игру на божестве. Меня ИИ к 200-му ходу обогнал на эпоху почти, или 12% в науке, а это примерно 10 технологий. ИИ брал рационализм, а я качал Честь. Рационализм принял на 200х ходах, и за 40 ходов сократил отставание до 8%.

Второй раз играл через рационализм и к 200-му ходу опережал ИИ на пол эпохи. Современность вошел раньше ИИ на 20 ходов. Дальше преимущество только нарастало.

Вопрос: зачем мне Честь?

Да бред вчера игру на 6 сложности начал. Показалось даже легче чем на 5ой. Опять Рим 2 воина 2 лука. Взял без проблем 2 ГГ потом 2 города у индусов(все теми же воинами и луками). Если в городе есть лучник, я беру с собой рабочего в качестве приманки... луки ломают оборону, воины стоят в защите и лечатся... ждут, ну и генерал для баффа. По моему можно так и на самой высокой сложности играть. Вот так всю игру выиграл потом, заменил 2х луков на 1 балисту, а воинов апнул до легионеров и потом в мечников. Пошел брать города за городами. Комп, то и дело что просто убивался об прокачанных вояк. Даже не дойдя до динамита, игра стала не интересной. Отрыв по очкам в 4 раза от самого сильного компа...

Изменено пользователем vpchelko
Ссылка на комментарий

Да бред вчера игру на 6 сложности начал. Показалось даже легче чем на 5ой. Опять Рим 2 воина 2 лука. Взял без проблем 2 ГГ потом 2 города у индусов(все теми же воинами и луками). Если в городе есть лучник, я беру с собой рабочего в качестве приманки... луки ломают оборону, воины стоят в защите и лечатся... ждут, ну и генерал для баффа. По моему можно так и на самой высокой сложности играть.
Ссылка на комментарий

Да бред вчера игру на 6 сложности начал. Показалось даже легче чем на 5ой. Опять Рим 2 воина 2 лука. Взял без проблем 2 ГГ потом 2 города у индусов(все теми же воинами и луками). Если в городе есть лучник, я беру с собой рабочего в качестве приманки... луки ломают оборону, воины стоят в защите и лечатся... ждут, ну и генерал для баффа. По моему можно так и на самой высокой сложности играть. Вот так всю игру выиграл потом, заменил 2х луков на 1 балисту, а воинов апнул до легионеров и потом в мечников. Пошел брать города за городами. Комп, то и дело что просто убивался об прокачанных вояк.

Ну не сравнивай 6-й и 8-й уровни. Разные они совсем. СОВСЕМ. Развитие у ИИ на 8ом в два раза быстрее, чем на 6-ом.

Бери сейвы и играй.

Ссылка на комментарий

Ну не сравнивай 6-й и 8-й уровни. Разные они совсем. СОВСЕМ. Развитие у ИИ на 8ом в два раза быстрее, чем на 6-ом.

Бери сейвы и играй.

Ну сразу на 8 не буду соватся. Играть начинал на 4ом, были моменты что сложно играть было. Разные нации пробовал. Сейчас у меня фаворит Рим, помогает марионеткам строится быстрее (с расчетом на коммунизм в будущем:)). Буду сегодня 7у пробовать. Да вот еще надо проверить не устарела ли версия игры, ибо я ператочник:)

Изменено пользователем vpchelko
Ссылка на комментарий

Действительно, зачем Честь, Совесть, Справедливость в нашем обществе потребления?

Сорь за оффтоп :)

Продолжение описания за арабов 100-154 хода - Продолжение "доказывания" ненужности "Чести"

104х - Принял Схоластику. наука 96.

Строю всадников с прицелом под Верблюдов. Всего 3, 4-й на подходе.

108х - Рыцарство. Всадников в Верблюдом. Начинаю наступление на Катьку.

112х - Вышел к Владивостоку. Катька уже бегает Длиномечами, с поддержкой катапульт.

114х - Верблюдами держу оборону, а катапультами и мечами беру Владивосток.

117х - Сталеварение.

119х- Новое время. Осада Ростова.

120х- Взял Ростов. Рим убил моего Рио-де-Жанейро.

124х- Взял Ярославль.

128х- Взял Новгород.

129х - Дарий копилкопил армию и ударил в спину.Предстоит непростая оборона рубежей.

130х - Рим убил Куала-Лумпур. Минус в культуру. Жаль. Спасти было нельзя.

131х - Нарезные стволы. Мечей в стрелков. Продал Новгород Ганди за 236 и 5 в ход. Дарий прет арбалетами, как тараканы.

135х- планомерно наступая и бороняясь взял Москву. Как ни странно, это не сильно ослабило Катьку. От Санкт-петрбурга отказался. Настроение не позволяет.

140х - Взял Якутск. Замирился с Катькой.

148х - 20 ходов обороны и взял Заххак у Дария. Устал убивать арбалетов.

149х- Мир с Дарием. Инициатива моя. Надо дожить до Динамита и перегруппировать армию. Войска уже почти все перевел от Катьки.

150х- Продал Дарию его же Заххак.

154х - Новейшее время. Динамит. Потратил 2-х ВУ.

Грамотность 1-й, армия 3-й. Остальное не важно. Рим мириться вообще не желает, но и к границам не добегает.

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

Ну сразу на 8 не буду соватся. Играть начинал на 4ом, были моменты что сложно играть было. Разные нации пробовал. Сейчас у меня фаворит Рим, помогает марионеткам строится быстрее (с расчетом на коммунизм в будущем:)). Буду сегодня 7у пробовать. Да вот еще надо проверить не устарела ли версия игры, ибо я ператочник:)

Патч лицензии 383 или 511. Они кроме мультиплеера ничем не отличаются.

Ссылка на комментарий

Я вот не понял какое это доказательтво? Пишешь же сам, что счастья не хватает. Как минимум 3 счастья на город бы дала честь на твоем уровне развития.

А с тем пипецом что тварится на скриншоте, оборонительные сооружения обязательны!

П.с. Я разлюбил верблюдов из-за отсутствия перспектив в индустриальной эре - кавалерия с бонусами к дальней атаке? Да и лучников не люблю тоже, из-за маразма при апгрейде в стрелков...

Изменено пользователем vpchelko
Ссылка на комментарий

Я вот не понял какое это доказательтво? Пишешь же сам, что счастья не хватает. Как минимум 3 счастья на город бы дала честь на твоем уровне развития.

А с тем пипецом что тварится на скриншоте, оборонительные сооружения обязательны!

П.с. Я разлюбил верблюдов из-за отсутствия перспектив в индустриальной эре - кавалерия с бонусами к дальней атаке? Да и лучников не люблю тоже, из-за маразма при апгрейде в стрелков...

Это доказательство того, что имея превосходство в науке, я имею превосходство и в армии, в ее качестве. Настроение я могу поправить и за счет меценатсва и рационализма, начала его правой ветки.

Ссылка на комментарий

всем салют

планы очередной раз поменялись и я еще не только не дома ,но вне страны (достали ,блтн, со своим Римом) так что в этом году могу только зайти почитаить...

вообще-то по моим наблюдениям цивики по полезности выровняли.. и неверьте тем Аленям ,которые где-то здесь заходили, и утверждали наглым образом ,что 275 патч самый сбалансированный..

вообще молодец с арабами ,только нада вообще-то создать соотвествующую колбаску...

я же перед отъездом свою Францию создал и даже сыграл где-то 130 разведочных хода и переигрывать небуду -доберусь до дома -залью в воотвествующую тему-колбаску

всех благ.вен

зы насчет надо-ненадо -это при релоадах может и интерестно грузить , а без них играть и полезности цивиков придеться снова пересматривать,пока без них я побеждал только на марафоне и эпике (на боге понятно)

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Это доказательство того, что имея превосходство в науке, я имею превосходство и в армии, в ее качестве. Настроение я могу поправить и за счет меценатсва и рационализма, начала его правой ветки.

На 7ой сложности начал играть. Очень сильный разрыв по сравнению с 6ой сложностью. Хз зачем так делать было.

Ссылка на комментарий

На 7ой сложности начал играть. Очень сильный разрыв по сравнению с 6ой сложностью. Хз зачем так делать было.

Ага. А на 8ой сложности разрыв с 7ой примерно такой же как между 6ой и 7ой. Поэтому, как уже писали до 5-6ой сложности развитие идет через строительство своих городов, а на 7-8ой через захват чужих. Соответсвенно принимаются и цивики.

PS: ждем отчета по впечатлениям.

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

О пользе Рационализма или Продолжение описания за Арабов с 154 по 208 ход.

154-160 хода - Коплю денег и модернизирую пушки в артиллерию. Передислокация войск вокруг Заххака для максимально быстрого захвата.

160х - Имея технологическое, но не численное превосходство объявляю Дарию войну.

161х - Взят Заххак. Подвергнут разрушению.

161-168х осада Экбатаны и Тарса. Война на холмах не доставляет удовольствия, учитывая и малое прстранство для маневра.

Дарий обстреливает из городов и пушек. Экбатана взята на 168 ходу Стрелками модернизироваными из арбалетов с прокачкой марш.

171х- Стандартизация. Стрелков в Пехоту. Теперь будет легче. Дарий почти равен по науке.

172х - Цивик Свободомыслие (+1 науки от торговых постов). Наука 495 колб.

175х- Взял Сузы. Расширил жизненое пространство. Дарий убил Варшаву.

179х- взяты Пасаргады.

181х - Вход в СОВРЕМЕННОСТЬ. Строю лаборатории. Правда долго по 11-14 ходов, а где и 17.

184х - Взят Гхуламан. Теперь есть 14 нефти. Верблюды, теперь уже Кавалеристы срочно модернизируются в Танки через 2 хода.

189х- Взят Персеполис. Дарий покорен.

194х - Освободил Варшаву и замирился с Дарием.

Начал переброску войск к границам Рима и Индии.

199х - начало наступления на Рим в районе Куала-Лумпура.

202х- Освободил Куала-Лумпур. Концентрация войск у границ Ганди.

203х - Война Ганди. Начат поход за чудесами в сторону Дели.

206х - Освободил Рио.

207х - Взял Виджъянарагу и Сетию (Рим). До Рима остался Медиолан.

208х - Начал строить Союз. Начал изучение Физики элементарных частиц - 10 ходов.

Дальше Задавлю Рим, и определюсь стоит ли воевать Англию и Японию. Наполеон силен. Давит Ацтеков.

Наука на 208 ходу за 960 колб в ход. На 129 ходу имел 163 колбы. Таким образом за 80 ходов увеличение примерно в 6 раз. Не все дает Рационализм, но около 250 колб добавляет, т.е. примерно 1/4. Что в Будущем экономит по 4 хода за науку, а в Современности - 5. Т.е. я изучаю не 2 науки, а 3 за тоже количество ходов.

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

Да, уж понятно. На 7ой сложности получилось так, что не хватает времени на принятие других политик. Комп и так тупо по технологиям обгоняет, даже без преимущества в очках. Первая ветка в рационализме реально бустит науку, + еще собираюсь взять в коммунизме 25 науки с фабрик, пока 2ую ветку в рационализме возьму после науки с заводов, ибо пока счастье не позволяет получать профит.

Да вот ни кто не говорил как правильно качать юнитов. Вот с артиллерией разобрался. Надо качать 1 из типов аттак, потом дальность и двойную атаку. Так получается убер пушка. После апгрейда в артиллерию (динамит), 2 атаки на 4 тайла. Сейчас таких 3 штуки, это просто сила).

Изменено пользователем vpchelko
Ссылка на комментарий

аха-аха сила ,но если даже ИИ уйдет в авиацию--забадаться можно их охранять

Ссылка на комментарий

Да, уж понятно. На 7ой сложности получилось так, что не хватает времени на принятие других политик. Комп и так тупо по технологиям обгоняет, даже без преимущества в очках. Первая ветка в рационализме реально бустит науку, + еще собираюсь взять в коммунизме 25 науки с фабрик, пока 2ую ветку в рационализме возьму после науки с заводов, ибо пока счастье не позволяет получать профит.

Да вот ни кто не говорил как правильно качать юнитов. Вот с артиллерией разобрался. Надо качать 1 из типов аттак, потом дальность и двойную атаку. Так получается убер пушка. После апгрейда в артиллерию (динамит), 2 атаки на 4 тайла. Сейчас таких 3 штуки, это просто сила).

Артиллерию качаю на атаку городов, потом уже все остальное. После появления авиации артиллерия уходит на второй план, и выполняет в основном оборонительные функции в гарнизонах или у границ.

Даже прокачанная батарея или РСЗО не заменят Простого бомбардировщика, и уж тем более Стелса, при сравнимой стоимости. 980 за батарею и 1190 за Бомбардировщик.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 54718
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...