Политика - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Политика

Рекомендованные сообщения

Сидри

Итак, прежде всего обозначу свою позицию по политическим институтам. Это одна из важных составляющих игры, пренебрегать которой не следует, как бы вы ни играли. Но! Политика не самоцель, поэтому не следует перед стартом игры думать "А вот сейчас я обязательно прокачаю всю ветку Коммерции" и будет мне море фана.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

Начну с ГС, напрямую зависящей от политик - Культурное доминирование.

Сразу замечу, что пытаться играть на культуру, не имея в радиусе столицы мрамора, фимиама или вина - очень плохая идея. Хуже неё только старт без реки. Слишком велик шанс просто не успеть всех окультурить и построить утопию, то есть просто проиграть.

Для культурной победы необходимо 5 полностью открытых веток. Оптимальными считаю следующие:

Традиция: снижает затраты культуры и денег для захвата территории; даёт +3 культуры в ход; 15% бонуса к постройке чудес в столице; +1 счастье за каждые 10 жителей в городе; +4 еды и +20% еды в городе; бесплатное культурное здание; +1 золота и +1 счастья за каждых двух жителей столицы; +100% к атаке для города с гарнизоном и бесплатное содержание самого гарнизона. В сумме ветка даёт бонусы для столицы, позовляя ей очень быстро развиваться и не испытывать проблем со счастьем и деньгами. Как дополнение, марионетки получают прибавку еды и ускоренный захват территории.

Набожность: +15% при строительстве культурных зданий; +1 счастья и +1 культуры от Храмов, Монастырей и Монументов; +10% золота в городе с Храмом; +33% культуры в городе с чудом света; -10% к стоимости принятия новых политик; короткий Золотой век и 1 бесплатная политика. Как видно из бонусов, вся ветвь направлена на увеличение культурного выхлопа городов. Ни для какой стратегии, кроме культурной, данная ветка не пригодится.

Свобода: +25% к скорости появления ВЛ; специалисты потребляют в 2 раза меньше пищи и дают в 2 раза меньше несчастных; +2 культуры от каждого чуда света; бесплатное содержание 8 юнитов; +50% к Золотому веку и +100% от улучшений ВЛ. Ветвь ориентирована на использование Великих людей, которых при игре на культуру всегда избыточное количество.

Помимо трёх основных веток в зависимости от положения в игре нужно взять две дополнительные ветки:

Коммерция: из полезного только увеличение дохода столицы, +3 молотка и +1 счастья за каждую роскошь. Имеет смысл принимать только в случае удачного расположения на острове или побережье и отсутствии военных угроз со стороны ИИ.

Честь: +25% к атаке и культура за убийство варваров; +1 счастья и +2 культуры с гарнизона; 4 счастья за оборонительные здания; ускоренная прокачка войск; деньги за убийство бнитов ИИ. Имеет смысл прокачивать только первую политику из этой ветки в начале игры, а остальное после прокачки основных трех веток, описанных выше. Важный институт, если со стороны ИИ имеется военная угроза.

Покровительство: полезны все бонусы из-за ограниченного бюджета при игре на культуру. Врядли при одном городе удастся поддерживать отношения более чем с 3-4 культурными ГГ, но для победы зачастую этого достаточно.

Больше выбирать не с чего. Порядок и Автократия несовместимы со Свободой; Рационализм с Набожностью. Воля, хоть и совместима со всеми, но не даёт ни одного бонуса, который бы помогал быстрее достичь культурной победы (если конечно вы не извращенец, окультуривающий весь мир с помощью оружия, производящегося в единственном городе).

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри
Сгенерил за японию.

Скрины старта. видимые лошади и железо в количестве 2.

годится :) сейв стартовый скинешь-то?

Ссылка на комментарий

homopoluza

По мне так традиция выигрывает до 6-7 уровня сложности при стандартных картах. Воля хороша для экономии времени с "умным" ботом и здоровых карт.

Ссылка на комментарий

Сидри
По мне так традиция выигрывает до 6-7 уровня сложности при стандартных картах. Воля хороша для экономии времени с "умным" ботом и здоровых карт.

позволю уточнить, что традицию можно использовать по-разному. Если на 6 уровне я её беру ради аристократии, то на 7-8 более важными являются гарнизоны и еда.

Ссылка на комментарий

годится :) сейв стартовый скинешь-то?

Скину сегодня вечером.

Скинул:

Изменено пользователем Pechen
Ссылка на комментарий

homopoluza
позволю уточнить, что традицию можно использовать по-разному. Если на 6 уровне я её беру ради аристократии, то на 7-8 более важными являются гарнизоны и еда.

мне кажется гарнизоны важнее. Воля позволяет сэкономить время на строительстве рабочих и поселов и дает возможность сразу обрабатывать землю, поэтому она более предпочтительнее. Но у каждого своя тактика.

самая легкая игра за всю практику была карта земля 7 уровень. Я даже удивился как легко. Наверное, все дело в карте.

Ссылка на комментарий

краткое примерное описание выложил здесь: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

салют

прочел твой гайд ...

4+2 (произвел)-для первой стычки как бы много 4+1 или 3+2 вполне достаточно ,причем 1 или 2 -купить еще в зависимости от положения полезно "взять" ГГ первым-это и люксеры и марионетка и ОПЫТ войскам.(я при раннем раше вообще начинал войну с 2 ягуарами ну брал город ГГ уже с 4 или 5 или 4+1 ходов через 20-25 эпика и что? все-равно раньше-это 1 опыта много -2 генерал к этому времени-3 и как бы счастье к этому времени под "0"-4 ,да "честь" чуть отложить т.к. не до варворов ,за то в волю больше "вложишся"...-5...

зы. а ты не спорил со мной насчет кого брать ВУ или ВИ ? :D

тогда я с ВУ был в гордом одиночестве.. :D

Ссылка на комментарий

салют

прочел твой гайд ...

4+2 (произвел)-для первой стычки как бы много 4+1 или 3+2 вполне достаточно ,причем 1 или 2 -купить еще в зависимости от положения полезно "взять" ГГ первым-это и люксеры и марионетка и ОПЫТ войскам.(я при раннем раше вообще начинал войну с 2 ягуарами ну брал город ГГ уже с 4 или 5 или 4+1 ходов через 20-25 эпика и что? все-равно раньше-это 1 опыта много -2 генерал к этому времени-3 и как бы счастье к этому времени под "0"-4 ,да "честь" чуть отложить т.к. не до варворов ,за то в волю больше "вложишся"...-5...

зы. а ты не спорил со мной насчет кого брать ВУ или ВИ ? :D

тогда я с ВУ был в гордом одиночестве.. :D

вен, ну опять. никто не спорит, что ты молодец.Но что-то я не заметил в твоих сказках Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , чтобы ты захватил хоть один ГГ для Опыта и марионеток.

По поводу Чести и Воли. Играя за Ацтеков я взял Честь и на варварах сразу компенсировал его принятие, и даже остался в плюсе по цивикам, и обезопасил себя от их набегов.

По поводу ВУ или ВИ, когда был спор, он касался вообще игры. И как я писал на всех уровнях кроме бога я возьму ВИ, на боге ВУ предпочтителен для компенсации науки на начальном этапе.

По поводу Эпика, мое мнение не изменилось - игра на Эпике проще, так как производство нарастает быстрее, и самма скорость Эпик уже не так влияет на количество ходов требуемых для строительства.

Ссылка на комментарий

вен, ну опять. никто не спорит, что ты молодец.Но что-то я не заметил в твоих сказках Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , чтобы ты захватил хоть один ГГ для Опыта и марионеток.

По поводу Чести и Воли. Играя за Ацтеков я взял Честь и на варварах сразу компенсировал его принятие, и даже остался в плюсе по цивикам, и обезопасил себя от их набегов.

По поводу ВУ или ВИ, когда был спор, он касался вообще игры. И как я писал на всех уровнях кроме бога я возьму ВИ, на боге ВУ предпочтителен для компенсации науки на начальном этапе.

По поводу Эпика, мое мнение не изменилось - игра на Эпике проще, так как производство нарастает быстрее, и самма скорость Эпик уже не так влияет на количество ходов требуемых для строительства.

салют

ну на всех уровнях кроме бога можно брать кого угодна и выиграть....

Ссылка на комментарий

Сидри
Скину сегодня вечером.

эх... Чё-то тяжко идёт... Максимум чего смог добиться пока (94-й ход) - взял столицу арабов.

Два города своих, столица на фимиаме на с-в от старта, второй город на среднем фимиаме на побережье к западу от столицы. По наукам всё плохо, 10 ходов до самураев и неоткрытое Богословие. Честь два левых института + дисциплина, Традиция 2 института (халявные здания и еда). Войск в принципе достаточно, было бы ещё железо поблизости. А так 2 мечника, 2 катапульты, 3 лучника, копейщик, пара воинов.

Ссылка на комментарий

эх... Чё-то тяжко идёт... Максимум чего смог добиться пока (94-й ход) - взял столицу арабов.

Два города своих, столица на фимиаме на с-в от старта, второй город на среднем фимиаме на побережье к западу от столицы. По наукам всё плохо, 10 ходов до самураев и неоткрытое Богословие. Честь два левых института + дисциплина, Традиция 2 института (халявные здания и еда). Войск в принципе достаточно, было бы ещё железо поблизости. А так 2 мечника, 2 катапульты, 3 лучника, копейщик, пара воинов.

Ну нормально вроде. Я карту еще вообще не смотрел, но обязательно возьмусь. Сейчас Францией играю при полностью стандартных настройках, на стандартной карте. Пока справляюсь. Как ведет себя бонус японцев? Помогает?

Ссылка на комментарий

Сидри

вроде помогает, во всяком случае на варварах :) теперь хоть не так страшно деревушки ломать...

Вообще тяжеловатая карта для меня. Соседи далеко, из ближних только в 8 тайлах араб, но он почти всегда Великую Стену строит, и рек полно... Воевать только с ним, иначе слив полнейший. Но к 90 ходу у него уже Верблюды в городах сидят, а это очень неприятно.

Ссылка на комментарий

НЕ большие наблюдения при игре к вопросу о том, что лучще Воля или Традиция. Уровень бог, остальные настройки стандартные - 8 ИИ на стандартной карте.

Первые 50 ходов 4 из 8 ИИ в качестве 1 института выбрали Традицию и потом полностью ее приняли. 3 ИИ приняли сразу Честь. 1 ИИ принял Честь и Традицию.

После 100 ходов ВСЕ ИИ имели в своих цивиках Традицию и Никто не принял Волю. Волю принимал только я.

Традиция - лакомый кусок, но чем объяснить такое единодушие ИИ при принятии Традиции :023: . Явно, что они действуют не рандомом. Или это заложенная разрабами программа?

Ссылка на комментарий

Сидри

наверное на божестве компу нет резона принимать волю ради бесплатного рабочего, который строится 2 хода, или поселенца, на которого требуется 3... Хотя может просто такие страны попались, которые в приоритете Традицию имеют (Ганди, Рамзес, Дарий). Волю кстати французы и греки принимают почти всегда, но это на 7-м уровне, на 8-м не знаю, опята маловато

Ссылка на комментарий

наверное на божестве компу нет резона принимать волю ради бесплатного рабочего, который строится 2 хода, или поселенца, на которого требуется 3... Хотя может просто такие страны попались, которые в приоритете Традицию имеют (Ганди, Рамзес, Дарий). Волю кстати французы и греки принимают почти всегда, но это на 7-м уровне, на 8-м не знаю, опята маловато

Ганди принял всю честь сначала. Рамзеса нет. Есть Дарий, Набунага, Лиза, У, Бисмарк, Гарун. Возможно, действительно, потому что у них все есть. На иммортале Волю принимают многие из ИИ.

Ссылка на комментарий

Сидри

Кстати, в карте за Япошек Катерина принимает Волю, правда вместе с Традицией...

При повторном переигрывании вскрылась ещё одна проблема. Елизавета, которая живет в 20 тайлах к югу, к 90-м ходам имеет такую тучу Йоменов, что подойти к ним даже самураями нереально... Чувствую, надо начинать снова с раша Англии, несмотря на то, что они далековато живут... А арабы обождут, тем более что они ко мне всегда с дружбой пристают, а нагличане всегда какие-то наглые :)

Ссылка на комментарий

салют

как дела ,Сидри?

просидел почти день и что имею (раза 3 рестарт делал)

73-взял Мекку (2 хода штурма ,потерял "с половину " всех войс -иначе ИИ успевает производить юниты быстрее чем можно их купить или его снести,а денег и так в "-" :D ) через 1-2 хода перемирее с контрибуцией-забрал все!

81- создал НК

87- в средние века

91- завершил цивик "воля" -ВУ на "оленей"

96- взята Медина

103-взят Дамаск

добить последний город арабов недали -сначала войну начали египтяне ,а затем и англичане

121-создал собор,взял ВИ и создал на следующем ходе "Норт-Дам"-порешал задачи с "рожами"

дошол до 130х -до новог7о времени -6 ходов,"подтягиваю резервы" к союзным ГГ -они в основном и "держат удары",ГГ в союзе-6 и всте что -на нейтральной полосе..

в армии -арбалетчики ,самураи,рыцари с всадниками,и катапульты -ресов еще "тьма"-от союзных ГГ "накапало" железа...

с йоменами бороться лучше обычными конниками -чуть "покоцанный" длинный лук они сносят почти 100% и могут и отступить еще :D

Ссылка на комментарий

Сидри

Вен, пока похвастаться нечем. Выходные просидел за тупиковой веткой: брал Эдинбург и пытался зарашить Англию до их лучников. Понял, что не удастся, придётся их отложить до более мощного оружия. Иначе война с ними так изматывает, что дружелюбные арабы не могут устоять перед соблазном воткнуть мне нож в спину.

А Мекку кем штурмовал? У меня Гарун успевает катапульту поставить в столице, пока я хотя бы 2 мечников подвожу. Хотя так и не понял, откуда он железо берёт, вроде залежей на его территории не видно...

Куда ставил свои города? Хочу переиграть и второй город воткнуть на пути к Гаруну. А на западе город вроде очень хороший должен быть, но там земля свободна, успею попозже захватить...

Ссылка на комментарий

салют

город ставил на речке около 2 железа ,героика в начале себя не оправдывает-нехватает юнитов а строить долго только НК,

"рашил" парой копейщикой 3 мечниками (балист небыло ) и 2-4 лукаря-"ломал " его коней и против всадников-верблюда еще комбинировал ,а когда катапульту он построил -пошел на штурм -поэтому и тотерял и копейщиков и 2 мечников и половину ренжеров...,но думаю оно того стоило...

зачем воюешь с ГГ которые на "нейтральной полосе"-а как держать Англию будешь??? сам??? ,если воевать с ГГ-с северным каким-то например Ханоем...

дошел до 180 хода-

135-навое время

около 140 южный союзный ГГ взял и удержал!! город Египта с серебром...

175-взял Багдад..

подобрался к группе лидеров,уверенно впереди только Ирокезы...они настроили городов но армия устаревшая -"разберусь " с Англией (сила уже больше чем у англичан как раз дали ВУ от ГГ -дотяну до своей териториии и возьму динамит-англичанам быстрая смерть..) нанесу по ним удар ,а пока дружу по полной...

полностью "воля" и "меценатство" -эх на честь времени уже нет -придеться бежать в рационализм

около 10 союзных ГГ ,дают половину найки и в полтора раза больше культуры :D

зы. железо от ГГ ,там чуть ниже от него приморский (Квебек?)-можешь у него и ресой и железом разжиться :D,а еще незабывай ,что его ЛЕГКО можно купить у "друзей" -аж 45 монет :P

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Сидри

Заинтриговал :) Приду домой, попробую Квебек купить вместо поселенца... С 6 мечниками и луками по идее должно получиться завалить Мекку до появления у него катапульты.

С Эдинбургом была война, потому что очень удобно у него рабочего воровать. Если против часовой стрелки идти первым воином, к 20-му ходу около этого города оказываешься, и в нём как раз рабочий достраивается. И домой его гнать всего 3 дня. Теперь думаю, что можно его не завоевывать, а прокачать пару дуболомов до медицины, чтобы Мекку брать было удобнее...

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Заинтриговал :) Приду домой, попробую Квебек купить вместо поселенца... С 6 мечниками и луками по идее должно получиться завалить Мекку до появления у него катапульты.

С Эдинбургом была война, потому что очень удобно у него рабочего воровать. Если против часовой стрелки идти первым воином, к 20-му ходу около этого города оказываешься, и в нём как раз рабочий достраивается. И домой его гнать всего 3 дня. Теперь думаю, что можно его не завоевывать, а прокачать пару дуболомов до медицины, чтобы Мекку брать было удобнее...

салют

снова "попустись"-железо у него будет около 80х ходов...

рабочего украсть можно(а воевать необезательно-украл и мир) ,но лучше у араба-с высокими шансами и сбежать -и войну советую начинать пораньше- 2-3 дуба и 1-2 лукаря вполне способны наделать "шороху"-гдето в 30-х ходах

так что воля "рулит"-500 монет на 20-22х-это взятие с чивика-это 2.5юнита -как раз для "балансу",да зачем нужны копейщики думаю знаешь :D

зы. и где мну благодарность ;)

и еще -от ГГ капает по 5железа,но лучше пару его купить или поменять ,у тех же ирокезов или других-рес-240 -тебе еще 4-5 и ненада ,а парочку и еще на ап будет с люксера..

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 54590
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...