Политика - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Политика

Рекомендованные сообщения

Сидри

Итак, прежде всего обозначу свою позицию по политическим институтам. Это одна из важных составляющих игры, пренебрегать которой не следует, как бы вы ни играли. Но! Политика не самоцель, поэтому не следует перед стартом игры думать "А вот сейчас я обязательно прокачаю всю ветку Коммерции" и будет мне море фана.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

Начну с ГС, напрямую зависящей от политик - Культурное доминирование.

Сразу замечу, что пытаться играть на культуру, не имея в радиусе столицы мрамора, фимиама или вина - очень плохая идея. Хуже неё только старт без реки. Слишком велик шанс просто не успеть всех окультурить и построить утопию, то есть просто проиграть.

Для культурной победы необходимо 5 полностью открытых веток. Оптимальными считаю следующие:

Традиция: снижает затраты культуры и денег для захвата территории; даёт +3 культуры в ход; 15% бонуса к постройке чудес в столице; +1 счастье за каждые 10 жителей в городе; +4 еды и +20% еды в городе; бесплатное культурное здание; +1 золота и +1 счастья за каждых двух жителей столицы; +100% к атаке для города с гарнизоном и бесплатное содержание самого гарнизона. В сумме ветка даёт бонусы для столицы, позовляя ей очень быстро развиваться и не испытывать проблем со счастьем и деньгами. Как дополнение, марионетки получают прибавку еды и ускоренный захват территории.

Набожность: +15% при строительстве культурных зданий; +1 счастья и +1 культуры от Храмов, Монастырей и Монументов; +10% золота в городе с Храмом; +33% культуры в городе с чудом света; -10% к стоимости принятия новых политик; короткий Золотой век и 1 бесплатная политика. Как видно из бонусов, вся ветвь направлена на увеличение культурного выхлопа городов. Ни для какой стратегии, кроме культурной, данная ветка не пригодится.

Свобода: +25% к скорости появления ВЛ; специалисты потребляют в 2 раза меньше пищи и дают в 2 раза меньше несчастных; +2 культуры от каждого чуда света; бесплатное содержание 8 юнитов; +50% к Золотому веку и +100% от улучшений ВЛ. Ветвь ориентирована на использование Великих людей, которых при игре на культуру всегда избыточное количество.

Помимо трёх основных веток в зависимости от положения в игре нужно взять две дополнительные ветки:

Коммерция: из полезного только увеличение дохода столицы, +3 молотка и +1 счастья за каждую роскошь. Имеет смысл принимать только в случае удачного расположения на острове или побережье и отсутствии военных угроз со стороны ИИ.

Честь: +25% к атаке и культура за убийство варваров; +1 счастья и +2 культуры с гарнизона; 4 счастья за оборонительные здания; ускоренная прокачка войск; деньги за убийство бнитов ИИ. Имеет смысл прокачивать только первую политику из этой ветки в начале игры, а остальное после прокачки основных трех веток, описанных выше. Важный институт, если со стороны ИИ имеется военная угроза.

Покровительство: полезны все бонусы из-за ограниченного бюджета при игре на культуру. Врядли при одном городе удастся поддерживать отношения более чем с 3-4 культурными ГГ, но для победы зачастую этого достаточно.

Больше выбирать не с чего. Порядок и Автократия несовместимы со Свободой; Рационализм с Набожностью. Воля, хоть и совместима со всеми, но не даёт ни одного бонуса, который бы помогал быстрее достичь культурной победы (если конечно вы не извращенец, окультуривающий весь мир с помощью оружия, производящегося в единственном городе).

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри

Вторая глобальная стратегия - Научная гонка

Для того, чтобы выиграть научную гонку, нужно иметь развитую империю, большое счастливое население и достаточное количество денег для научных договоров. Поэтому политики выбираются для обеспечения предыдущих условий.

Воля: +1 культуры на каждый город, +1 счастье за каждый торговый путь и -5% несчастья от населения; +1 молоток и +5% производства каждому городу; +25% к скорости создания улучшений; +50% к производству поселенцев; уменьшение штрафа к политикам за количество городов; великий человек по выбору в начале игры. В целом эта ветка позволяет балансировать крупные империи, добавляет счастье и даёт по чуть-чуть пользы всем городам равномерно. Ещё одно преимущество - она доступна с самого начала игры. Обычно всю ветку прокачивать смысла нет, но добраться до меритократии просто необходимо.

Честь: предоставляет наибольшее количество счастья в игре (+1 за гарнизон и +4 за оборонительные здания в каждом городе); усиляет армию; добавляет культуру за уничтожение варваров и деньги за убийство юнитов ИИ. Но ведь чтобы создать империю, воевать придётся постоянно. Поэтому Честь берётся в любом случае и прокачивается правая часть ветки до упора.

Рационализм: +50% бонус от научных соглашений; +15% науки если население счастливо; +1 колба за каждый торговый пост и +17% колб в универе; +1 счастья за каждый универ, школу и обсерваторию; +1 колба от каждого научного здания; 2 бесплатные технологии. Профильная ветвь, без которой научная победа практически нереальна. К сожалению даёт мало счастья (2-3 на каждый город), но позволяет всегда быть в лидерах по технологиям и вооружению.

Покровительство: как минимум требуется добраться до бонуса в науке +25%, при этом игрок получает увеличение влияния и замедление упадка влияния у ГГ. Тройной бонус и ничего лишнего. Четвертым институтом добавляется счастье. Ещё два института брать нерационально, потому что выхлоп культуры у империи не очень большой, а Рационализм важнее, чем бесплатные ВЛ раз в NN ходов.

На позднем этапе игры, когда ветка Рационализма полностью открыта, империя приносит солидный доход, а счастье оставляет желать лучшего, можно улучшить ситуацию медленно и сильно (3 института автократии до счастья от судов), или быстро но ненадолго (взяв начальный порядок).

Итого в результате получается:

минимум 3 политики до меритократии в Воле;

минимум 4 политики в ветке Честь до Профессиональной армии

3-4 политики в Покровительстве

полностью открытый Рационализм

Такой набор, не налегая на культуру и основывая собственные города, теоретически получить можно, но сделать это достаточно сложно.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Сидри

Территориальная победа

.

Ссылка на комментарий

Не совсем согласен с

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

В начале, когда не видно местность вокруг, невозможно определить перспективы колонизации, и, как следствие, общую стратегию поведения. Можно лишь предполагать, расчитывая разные варианты.

Обычно всю ветку прокачивать смысла нет, но добраться до меритократии просто необходимо.

Ну может против ИИ смысла и нет, а вот в мультиплеере, чтобы выехать из культурной задницы, в которую сам себя загоняешь усиленной колонизацией, великий инженер просто необходим. Строя больше двух городов ты неизбежно отстаешь в создании чудес на раннем этапе игры, которые почти целиком остаются цивилизациям, играющим в 1-2 города. Это в общем-то нормально, т.к. ты получаешь преимущества позже, когда города как следует развиваются(если, конечно, ты поставил их правильно). Чтобы урвать себе хоть какие-то чудеса я, обычно(если играю в экспансию), трачу инженера на Собор Святой Софии, тут же получая еще одного. Второй инженер остается на Нотр-Дам(который совершенно необходим для больших держав).

Но ведь чтобы создать империю, воевать придётся постоянно.

Сомнительное утверждение.

Поэтому Честь берётся в любом случае и прокачивается правая часть ветки до упора.

Не стоит забывать, что чем больше городов, тем у тебя меньше культуры. Безусловно правый кусок "Чести" баснословно полезен, однако бывает по-разному. Если воля прокачана полностью лучше пропустить честь и качать сразу рационализм, чтобы вырваться вперед по науке(и счастья будет полно за счет Нотр-Дама). Для обороны научной державы всегда полезнее более технологичные юниты, нежели укрепления. Для агрессивной крупной империи тем более.

Так что это скорее выбор между двумя вариантами:

Половина Воли + Половина Чести и рационализм

или

Целиком Воля и сразу рационализм

В первом случае больше счастья(но большое количество счастья для науки не слишком критично, лишь бы оно просто было в плюсе)

Во втором варианте больше культуры и развития, а также великих людей впоследствии.

Оба варианта прекрасно подходят и для завоевания всего мира и для создания научной державы.

Тем не менее я обычно предпочитаю второй вариант(при прочих равных он чаще приводит меня к победе)

Стоит также отметить, что все вышесказанное верно про мультиплеер, с тупыми ИИ можно о таком вообще не заморачиваться.

Насчет культурной победы в основном согласен, хотя и там возможны варианты и отступления, которые автор почему-то в ультиматумной форме отвергает. Ведь в цивке каждая игра уникальна, всегда бывают разные ситуации. Я уж не говорю про расу, от которой очень сильно зависит эффективная стратегия поведения.

Ссылка на комментарий

Сидри

Спасибо за замечания, жаль, что Аккорд читает через строчку.

Повторюсь, статья написана для

1) для новичков

2) для одиночной игры

Далее по пунктам.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

----

В начале, когда не видно местность вокруг, невозможно определить перспективы колонизации, и, как следствие, общую стратегию поведения. Можно лишь предполагать, расчитывая разные варианты.

не в первый ход естесственно, когда ты увидел поселенца, а после предварительной разведки воином. обычно этого достаточно, чтобы выбрать правильную стратегию.

Обычно всю ветку прокачивать смысла нет, но добраться до меритократии просто необходимо

Повторю, описано развитие для одиночки. Зачем сравнивать с мультиплеером? Бесплатный поселенец в начале игры - штраф к созданию нац. чудес (Колледжа, Эпоса, Героического Эпоса и т.д.), увеличение стоимости политик (критично с учётом того, что на культурные здания вообще приходится забить). +1 к молоткам тоже не решает. А со счатьем даже на императоре придётся помаяться, потому что поднять его очень сложно. Честь же компенсируем и культуру (варвары и гарнизон), и счастье (гарнизон и оборона). Кроме того, в моём понимании научная империя должна состоять и нескольких своих городов 3-4 и кучи марионеток, для захвата и удержания которых требуется Честь. Собственноручно построенными городами Рационализм только к концу игры начнёшь осваивать... Это кстати ответ и на третье замечание. Марионетки в научной победе рулят!

Ссылка на комментарий

Сидри
Не стоит забывать, что чем больше городов, тем у тебя меньше культуры. Безусловно правый кусок "Чести" баснословно полезен, однако бывает по-разному. Если воля прокачана полностью лучше пропустить честь и качать сразу рационализм, чтобы вырваться вперед по науке(и счастья будет полно за счет Нотр-Дама). Для обороны научной державы всегда полезнее более технологичные юниты, нежели укрепления. Для агрессивной крупной империи тем более.

Чем больше городов, тем меньше культуры справедливо только для собственных городов. Для марионеток наоборот, чем больше городов, тем больше культуры, это раз. Без правой части Чести счастья не хватит. Нотр-Дам - это всего 10 счастья. И появляется он одновременно с более нужной нам Пагодой. Так что одно из двух чудес теряется.

Для обороны нужны юниты, которые стоят деньги в ход. А вот бесплатных источников счастья в игре не так уж и много, чтобы их не использовать. Оборонительные сооружения не требуют содержания, увеличивают урон города, увеличивают защиту города и дают счастье. А ещё они всегда строятся марионетками.

Половина Воли + Половина Чести и рационализм

или

Целиком Воля и сразу рационализм

В первом случае больше счастья(но большое количество счастья для науки не слишком критично, лишь бы оно просто было в плюсе)

Во втором варианте больше культуры и развития, а также великих людей впоследствии.

Оба варианта прекрасно подходят и для завоевания всего мира и для создания научной державы.

Тем не менее я обычно предпочитаю второй вариант(при прочих равных он чаще приводит меня к победе)

Стоит также отметить, что все вышесказанное верно про мультиплеер, с тупыми ИИ можно о таком вообще не заморачиваться.

Количество науки прямо пропорционально населению. Чем больше населения, тем больше им требуется счастья, тем больше они дадут науки. Если ты утверждаешь, что в первом случае будет больше счастья, значит ты согласен, что и населения в первом случае будет больше. А раз будет больше населения, значит и науки больше, следовательно и развития больше (быстрее отстроятся здания, быстрее вырастут города и т.д.). А вот с чего ты взял, что во втором случае будет больше культуры, я не понимаю. Может ты имел ввиду разницу в количестве политик? Так Честь требует 4, а чтобы закрыть до конца Волю, нужно 3. Из-за 1 политики такую цитату сделал...

Наверное у нас просто разное видение научных развитий. Я предпочитаю марионетки, а ты строишь города сам. Из-за этого разный подход... Наверно так.

Ссылка на комментарий

Sakic192000

Придерживаюсь всегда довольно агрессивной политики в игре, потому мой рецепт успеха: Честь(правая колонка-проф.армия!)-Меценатство(левая колонка, схоластика!)-Рационализм(или Автократия). Как правило захват соседей в начале позволяет догнать и затем вырваться вперёд по науке и получить хороший военный кулак. Выбор 3его цивика зависит от уровня науки и количества марионеток. Если у меня много марионеток, то как правило в науке я первый и ухожу в автократию. Армия прокачана и +модернизирована! Вообще армия становится неистовой по своей боевой мощи. Когда ИИ бегает с пиками, я бегаю с длинными мечами, он с аркебузерами - я со стрелками и.т.д.

Ключивыми чудеса для себя всегда считал Библиотеку, затем Софийский собор и Фарфоровую пагоду. Иногда удается построить ещё Оракул и Стену. Упор делается на ВУ и ими открываются военный науки, позволяющие содежать самые сильные и современные войска. Всегда стремлюсь к Стрелкам. Изучаю со статрта Гончарное дело-Писменность-Филососфия и календарь, чтоб с ВБ взять Богословие и пройти в средневековье.

Все ИИ конкуренты всегда обманываются и остаются без денег. С некоторыми ведутся перманентные войны. Перманентные войны обычно объявляются самым сильный ИИ или же культурным, чтоб разрушить союз ИИ с ГГ, отрезать путь к дипломатической победе.

Собственных городов основывается не больше 3х. Поселенец покупается на накопленные денги обманутых ИИ. Второй город ставиться с расчетом на захват ресурса - железо, иногда прямо на самом ресурсе, дабы сэкономить время на обработке этого тайла своим рабочим. Рабочий крадётся у ГГ или спасается из варварского лагеря. Если основывается 3й город, то как правило это просиходит на побережье, с целью получения доступа к созданию флота(если нет выхода в океан). Железо - крайне важная составляюща в моей игре, если его нет нигде по близости, обязательно покупается ГГ, который будет осуществлять поставки и армия устрамляется на ИИ, у которого есть столь необходимый мне ресурс.

Счастье обычно балансирует от -2 до 0. Если падает до -10 жгу марионетки. В новейшем времени (когда открыли автократию) уже можно позволить анексировать и купить суд. Анексирую как правило столицы или сильные города с большой численность населения, чудесами, люксами или прибрежные города. Таким образом в итоге достигается территориальная победа. Уровень сложности БЕССМЕРТНЫЙ, скорость МАРАФОНСКАЯ.

По такой схеме играю почти всегда. Играть на культуру правильно не умею, пытался пару раз, выиграл, но довольно поздно. Скучно это для меня.

______________________________

Читая посты некотрых пользователей удивлююсь, как... КАК вам удаётся играть БЕЗ ВОЙН? Простите, но я этого понять не могу. Всегда (в моих играх) найдётся какой-нибудь агрессор, который объвит мне войну(я "божий одуванчик", никого не трогаю).

Ссылка на комментарий

Саша Белый
Территориальная победа

.

ждем продолжения :)

Ссылка на комментарий

Саша Белый
удивлююсь, как... КАК вам удаётся играть БЕЗ ВОЙН?

как говаривал классик: "надо себя заставлять!" :)

П.С. у меня вот не получается совмещать в одной игре мир и войну. я если начал воевать, то остановиться не могу пока я (меня) всех не вынесу. а если не начинаю воевать, то как правило улетаю :) или дипломатия... культурой пока не получалось :)

Ссылка на комментарий

Sakic192000
как говаривал классик: "надо себя заставлять!" :)

уточню, если я выбираю пацифистскую стратегию и иду скажем на культурную победу, сам не нападаю не на кого и не обманываю, со всеми дружу! всё равно не спасает, кто-нибудь да объявит войну :mad: именно по этому я предпочитаю сам быть агрессором

Итак, прежде всего обозначу свою позицию по политическим институтам. Это одна из важных составляющих игры, пренебрегать которой не следует, как бы вы ни играли. Но! Политика не самоцель, поэтому не следует перед стартом игры думать "А вот сейчас я обязательно прокачаю всю ветку Коммерции" и будет мне море фана.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

Начну с ГС, напрямую зависящей от политик - Культурное доминирование.

Сразу замечу, что пытаться играть на культуру, не имея в радиусе столицы мрамора, фимиама или вина - очень плохая идея. Хуже неё только старт без реки. Слишком велик шанс просто не успеть всех окультурить и построить утопию, то есть просто проиграть.

Для культурной победы необходимо 5 полностью открытых веток. Оптимальными считаю следующие:

был бы весьма признателен, если ты набросал более подробный план игры на культуру

Изменено пользователем Sakic192000
Ссылка на комментарий

Саша Белый
кто-нибудь да объявит войну :mad: именно по этому я предпочитаю сам быть агрессором

Можно попробовать сыграть на первом уровне сложности на карте архипелаги на любую победу кроме территориальной :) если сам нападать ни на кого не будешь, то с большой вероятностью выиграешь так и не повоевав ни с кем :)

П.С. вообще-то в игре должна быть гармония. если игрой предусмотрены "война и мир", то они должны там быть (и то и другое). А политический проституизм т.н. "нейтральных" стран типа швеции и швейцарии - ф топку!!! :D

Ссылка на комментарий

Сидри
был бы весьма признателен, если ты набросал более подробный план игры на культуру

Попробую... Хотя это довольно сложно так сходу.

Культурной победы можно достичь двумя путями, я бы их назвал тибетский и еврейский.

Тибетский - это ставится один город в очень хорошем месте, клепаются чудеса и копится культура. На собственные деньги подкупаются 2-3 культурных ГГ, минимальная армия для обороны и развитие науки только для получения культурных зданий.

Еврейский путь немного другой. Так же ставим один город, отстраиваем Нац. Колледж, Героический эпос, затем покупаем несколько баллист и мечников и начинаем захватывать соседей. Ну да, не совсем еврейский, но игрой не предусмотрена возможность покупки правителей отдельных городов, поэтому покупаем армии. Все города оставляем марионетками.

И если второй путь - это в основном военные действия, то первый требует более тщательного подхода.

Во-первых, хорошо, если у нации есть какой-нить культурный бонус или бонус для одиночного города. Например, Ацтеки, Сиам или Арабы. Во-вторых, местность должна быть достаточно плодородная, чтобы прокормить как можно больше жителей. Если половину территории занимают горы, бегите оттуда... В-третьих, обязательно должны быть Мрамор, Фимиам или Вино в радиусе города. Либо мрамор и бонус к Чудесам, либо монастырь с дополнительной культурой.

Раз взялись давить культурой, значит надо строить в первую очередь культурные здания. То есть Монумент. Затем амбар, затем Чудо. На императоре Великую библиотеку, на бессмертном лучше СтоунХендж (ВБ наверняка не успеете). Одновременно изучаются науки до Теологии (если есть Вино или Фимиам), или до Госслужбы. После ВБ строится Оракул, затем Колледж и далее храм, монастырь. Рабочий покупается при первой возможности (если удастся отобрать у ГГ - вообще отлично). После входа в средневековье науки изучаются исключительно для улучшения местности в пределах города (животноводство, все виды роскоши, потом железо). В храм сразу после постройки сажается житель, первый Великий Художник используется для улучшения тайла (хотя можно и культурный захват провести какой-нибудь важной точки на карте, типа перешейка к вашему городу или дополнительного ресурса). Все ресурсы и роскошь продаются соседям, на вырученные деньги покупаются культурные ГГ. Со счастьем проблем почти не бывает, если успевать строить здания и нужные чудеса.

После открытия железа можно заняться Образованием, или же добраться до Литейного завода. В городе желательно посадить 1 баллисту и рядом держать мечника. Если удаётся построить Софию, берём ВИ и ждём Акустики.

Порядок принятия политик:

Традиция

Бонус к Чудесам

Честь (потому что взять культурное здание не получится, храмы ещё не открыты, а монумент уже построен)

Культурное здание

Деньги в столицу

Пищу в столицу

Бесплатный гарнизон

Набожность

После Образования прорываемся к Акустике, покупаем Оперу или строим Капеллу. Если есть ВИ, то ускоряем Капеллу и успеваем отстроить Кремль. Затем изучаем деньги, потому что в это время доходы приближаются к 0, а нам ещё поддерживать союзные ГГ. После Денег можно ползти до Археологии, достраивая Эрмитаж, Музеи и т.д. Главное не гнаться за всеми чудесами (особенно на бессмертном) и постоянно подкупать культурные ГГ. По науке вы будете отставать от остальных, по очкам тем более, по военной силе вас будет хватать только на то, чтобы отразить нападение, но никак не для атаки. Армию можно увеличить до 8 юнитов когда начнёте открывать Свободу (ну или если войной пойдут). Культурная граница расползается на 5 тайлов в каждую сторону, а город может обрабатывать только радиусом 3 тайла, поэтому я на всякий случай все свободные (без ресурсов) клетки 4 и 5 круга застраиваю бункерами. В случае войны дополнительная защита не помешает.

При такой стратегии Лувр обычно последнее Чудо, которое успеваете поставить, отставание в науке сказывается... Но в принципе этого достаточно, чтобы опередить ИИ и достроить Утопию до того, как он улетит в космос или станет председателем ООН. Территориальная победа ему не грозит, потому что вашу крепость ему сломать врядли удастся.

Ссылка на комментарий

Сидри
Читая посты некотрых пользователей удивлююсь, как... КАК вам удаётся играть БЕЗ ВОЙН? Простите, но я этого понять не могу. Всегда (в моих играх) найдётся какой-нибудь агрессор, который объвит мне войну(я "божий одуванчик", никого не трогаю).

последнюю игру на культуру играл без войн до того самого момента, пока не закрыл последнюю, пятую ветку политик. После этого все меня осудили, объявили войну, но ничего сделать не успели... Без авиации захватить моё городище не так уж легко :)

Главное никому не хамить, ни с кем в войну не ввязываться, никому ничего не давать, а если просят, то вежливо отказать, а на след ход продать.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Sakic192000

Почему ты игнорируешь ветку ВОЛЯ? Где мне взять раннего рабочего?

Что посоветуешь?Нажмите здесь!
  98afaf4f6d0c.jpg

2d2af0849a6f.jpg57e9c2d97382.jpgfc4ab467c2aa.jpg

А может стоит воткнуть второй город?Нажмите здесь!
 33d4d0355efd.jpg

[Cкрыть]

[Cкрыть]
Изменено пользователем Sakic192000
Ссылка на комментарий

Сидри
Почему ты игнорируешь ветку ВОЛЯ? Где мне взять раннего рабочего?

Что посоветуешь?

Для игры одним городом Воля вооооообще не нужна. Ранний рабочий покупается.

Тебе посоветую начать другую игру, потому что на культуру одним городом, у которого больше половины тайлов тундра и вода, не выиграть.

Ссылка на комментарий

Sakic192000
Для игры одним городом Воля вооооообще не нужна. Ранний рабочий покупается.

Тебе посоветую начать другую игру, потому что на культуру одним городом, у которого больше половины тайлов тундра и вода, не выиграть.

Моя основная проблема в том, что я не умею играть одним городом, точнее я чувствую себя не комфортно. В тех нескольких случаях, когда я добивался культурной победы я играл через именно волю. Вот как мне отбиваться одним городом от вражеских атак? Я чувствую себя мелкой букашкой, которую просто возьмут числом и раздавят.

Да, я понимаю, что строя 2 и 3й город я обрекаю себя на штрафы, но они не так значимы как кажутся на первый взгляд! Ведь другими городами тоже можно строить чудеса. ВИ накоенц могут ускорить постройку чуда не в столице. В остальных городах так же отстраиваются культурные здания. Много городов - много денег. А с одной несчастной столицей очень сложно. Вот как мне штампавать чудеса, если мне уже целых две "сверх державы" войну объявили?! И это при том, что я со всеми дружу и никого не обманываю. Им просто хочется срубить бабла и халявных ресов.

Из описанных тобой двух способов, мне ближе именно еврейский, его почти всего и использую))))

____

Попробую просто переиграть эту партию через волю с несколькими городами. Мне кажется, что ландшафт важен только в начале игра, чем современне, тем и яблок больше и молотков.

Ссылка на комментарий

Эквилибриум

Я, на кульутру, обычно 3 городами играю...

Ссылка на комментарий

Сидри
Моя основная проблема в том, что я не умею играть одним городом, точнее я чувствую себя не комфортно. В тех нескольких случаях, когда я добивался культурной победы я играл через именно волю. Вот как мне отбиваться одним городом от вражеских атак? Я чувствую себя мелкой букашкой, которую просто возьмут числом и раздавят.

Да, я понимаю, что строя 2 и 3й город я обрекаю себя на штрафы, но они не так значимы как кажутся на первый взгляд! Ведь другими городами тоже можно строить чудеса. ВИ накоенц могут ускорить постройку чуда не в столице. В остальных городах так же отстраиваются культурные здания. Много городов - много денег. А с одной несчастной столицей очень сложно. Вот как мне штампавать чудеса, если мне уже целых две "сверх державы" войну объявили?! И это при том, что я со всеми дружу и никого не обманываю. Им просто хочется срубить бабла и халявных ресов.

Из описанных тобой двух способов, мне ближе именно еврейский, его почти всего и использую))))

____

Попробую просто переиграть эту партию через волю с несколькими городами. Мне кажется, что ландшафт важен только в начале игра, чем современне, тем и яблок больше и молотков.

не в курсе, можно ли повторы от пройденных игр пересылать? Буквально на этих выходных выиграл партию Ганди, половину времени воюя со свердержавой и находясь в центре Пангеи :)

В игре на оборону главное прокачать артиллерию. Две-три баллисты и пара мечников в начале игры вполне в состоянии сдерживать натиск любого компа. А столица очень даже счастливая. У меня было +70 счастья в новейшем времени, ну если б не индус, то было бы +55, тоже немало... Первая война была объявлена ещё в античности, пришлось покупать двух слонов. Зато прожили они аж до появления пушек у противника, к тому моменту имея по 7-8 апгрейдов.

Ландшафт важен всегда. Если у тебя тундра занимает больше половины города, то хоть какой бы современный ты не был, население у тебя будет расти медленно, а это значит, что будет медленно двигаться наука и город будет давать меньше щитов. В циве всё взаимосвязано.

Ветка Воли для культурного развития по-моему не подходит. Там нет ни одного бонуса для культуры, который был бы лучше, чем в Традиции.

- бесплатный рабочий и поселенец (860 монет на стандарте) с лихвой компенсируется бонусом +1 монету в столицу за каждых двух жителей и бесплатным гарнизоном.

- счастье +5% и +1 счастливый за каждую торговую сеть = бонусу аристократии (+1 счастливый за каждый 10 жителей в городе); а в нагрузку ещё и предыдущий бонус +1 счастливый за каждых двах жителей в столице.

- +1 молоток и +5% производства меньше, чем +15% к чудесам от той же Аристократии.

А ещё в Традиции есть +4 еды и +20% к еде, которой противопоставлен всего лишь 1 великий человек.

Ссылка на комментарий

Сидри

прошу модераторов переместить этот пост на место третьего, который почему-то не могу отредактировать... После перемещения данную фразу удалить :)

Территориальное порабощение.

Этот тип игры на любителя... На любителя убивать всё, что движется. Если вы - кровожадный диктатор, который хочет захватить весь мир, то желательно опробовать именно эту стратегию.

Начинается игра одним городом на любой местности и с любыми начальными условиями (ну кроме мелких островков). Никакой претензии на чудеса, строим Монумент, Амбар, Библиотеку (обычную), максимально быстро отстраиваем Колледж, Казарму, Героический эпос, затем Арену и Большой цирк.

Соответственно по наукам:

Гончарное дело

Письменность

Философия

(Календарь/мореходство) - если обе роскоши требуют именно его

Добыча руды

Каменная кладка

Обработка бронзы

Обработка железа

Конструкции

Рывок до катапульт

На проданные границы покупаем рабочего, который обустраивает территорию с целью получения максимального производства. Копим деньги, при крайней необходимости можно купить воина, чтобы пощупать варваров... После открытия железа определяем, придётся ли ставить второй город. Если да, то покупаем поселенца (деньги должны быть от продаваемых ресурсов и границ), хватаем рабочего, воина и бежим ставить новый городок. Если железо в границах столицы, то сразу делаем на нём шахту, а деньги сэкономим на покупку катапульты. Если же с железом вообще напряг, навязываем союз одному из соседних ГГ, у которого этот ресурс есть (предварительно убедившись, что он его обрабатывает).

Набрав 2 катапульты и 2 мечника, можно объявлять войну, не прекращая строить войска где-то до 8-10 юнитов.

Кстати, пока мы сидим в одном городе, комп усиленно расселяется, так что к началу военных действий к нашим границам уже подходят несколько соседских городов, которые мы и захватываем, делая марионетками. Останавливаем захват с момента, когда счастье падает ниже -5. Причём войну желательно не прекращать.

Из политик я бы брал следующим образом:

Традиция

Честь

Бонус от соседнего отряда

Каста воинов

Проф. армия

Генерал

Двойной опыт

Традиция до конца

Убив 2 или 3х соседей, вы во всём мире будете известны как "Кровожадный маньяк", ИИ будут относиться недоверчиво, зато по всем параметрам должны идти на первом месте. Города жечь не надо, счастье поддерживается гарнизонами, роскошью захваченных городов, сделками с ГГ (до тех пор, пока они не объявят вам тотальную войну), зданиями. После перехода в современность, качается автократия до судов, при этом денег обычно очень много (марионетки обрабатываются в торговые посты), поэтому для стабилизации настроения можно будет смело аннексировать марионетку и сразу покупать там суд. Таким образом содержится очень большое население и стабильная крепкая экономика.

Ссылка на комментарий

прошу модераторов переместить этот пост на место третьего, который почему-то не могу отредактировать... После перемещения данную фразу удалить :)

Территориальное порабощение.

Набрав 2 катапульты и 2 мечника, можно объявлять войну, не прекращая строить войска где-то до 8-10 юнитов.

Может я не прав, но 2 мечников и 2-х катапуль не достаточно, чтобы завоевать ИИ сразу. Возможно уровне на 4-5. На иммортале 2 мечника и 2 катапульту будут убиты 5-6 воинами и 2-мя лучниками ИИ, котрых у него к тому моменту обязательно будет.

Да. Железо не всегда бывает даже в радиусе 2-х городов. Может расписать тактику при пикинерах?

РS: Если у меня нет железа, да и не зная будет ли оно, я строю 5 воинов и 3 лучника. Ими можно взять не столицу но маленьких город ИИ. Заработать денег и купить ГГ с железом или купить железо у дружественного ИИ.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 54716
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...