О сущности ААРов. - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

О сущности ААРов.

Какая форма AAR'а предпочтительна для вас?  

65 голосов

  1. 1. Выберите форму

    • Сухой отчет о проведенной игре, максимально информативный с точки зрения механики игры
      18
    • ААР с кратким литературным описанием, не затрагивающим суть партии
      15
    • ААР с обширным описанием и сюжетной линией.
      23
    • Полноценное литературное произведение малого или среднего объема, использующее партию лишь как фон
      8


Рекомендованные сообщения

Мэйдзи

Давно хотелось узнать мнение форумчан по вопросу ААРа в сущности. Что для вас предпочтительнее - сухой отчет о проведенной игре, литературное описание, грамотно вплетенное в таймлайн партии или целая история, построенная на базисе партии и опирающаяся на эту партию крайне опосредованно?

Прошу высказать свое мнение.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Это кому как и смотря какая партия.

Некоторые люди видят в двух стреляющих друг в друга модельках взрывы и кровь сражений, а другим достаточно добиться каких-либо целей в партии, чуть приукрасив литературными оборотами скриншоты.

Лично для меня ААР это как бы возможность дать свое видение страны, за которую играешь, со всеми её жителями и судьбами. На удивление под скромной табличкой 9001dedafe4f.jpg я действительно вижу как помещики покидают свои дворянские гнезда и устраиваются в уездных городках в сельские школы. Также написание альтернативной истории своей страны тоже неплохо подогревает интерес к ведению ААРа. Показать РИ без поражения в Крымской Войне, без Русско-Японской войны, с Константинополем в руках православной нации, без кровавой гражданской войны и проч.

И да, понимание механики игры а также копания в файлах могут убить интерес, так что будущим писателям советую этого не делать

Изменено пользователем Yase
Ссылка на комментарий

Lucas Keyn

Первый вариант ответа несет слегка негативный оттенок ввиду наличия слова "сухой", тогда как другие варианты ответа немного предпочтительнее смотрятся.

Видимо автор сам придерживается такой точки зрения, что любой ААР должен быть высокохудожественным и культурным, а другие ААРы , где описывается механика партия, альтернативная история и тд, автор называет - "сухими".

Тут либо опрос нужно переделывать, либо точнее трактовать мысли, которые вы пытались изложить.

По теме: в любом ААРе можно сочетать эти два элемента : и "механику" и "литературность". Я думаю на этом форуме таких умельцев предостаточно.

Ссылка на комментарий

Я за последний вариант. В силу двух причин:

1) потому что ААР - это альтернативная история, она описывает жизнь народа, нации, мира. А качественно описать ее можно только через полноценный рассказ, с описанием событий в жизни человека, или самого государства как целого, или жизнь, например, какого-то воинского полка. Жизнь - штука интересная, черт возьми :D

2) Сухое описание не несет в себе никакой эстетики, никакой красоты. В нем может быть красота стратегического планирования, дальновидности игрока, промахи АИ и т. п. Но его же можно передать и через полноценный рассказ. И снова возвращаемся к последнему предложению пункта 1) ;)

Конечно, это всего лишь мое мнение, оно всецело основано на эстетике, на красоте и красочности описания. Такое описание способствует читабельности (надеюсь, слово не перепутал: то бишь, перечитыванию). Читаешь обычное изложение - это простая хроника, сухое перечисление событий, в нем есть интерес только с точки зрения тактики и стратегии. И снова последнее предложение пункта 1) :D

В общем, всецело за художественное описание!

P. S. Кроме того, Вы зарекомендовали себя очень хорошо, мне, по крайней мере, очень понравилось читать Ваши ААР`ы. И если назревает новый AAP - это будет слишком крутой поворот в Вашем творчестве, если сменится стиль изложения. А он слишком хорош, слишком... ну в общем, это будет не то, чего хотелось бы от Вас ожидать :)

Изменено пользователем Feyman
Ссылка на комментарий

ААР это произведение искусства, и как любое искусство в нем есть множество жанров. Глупо было бы считать жанр игрового кино лучше жанра не игрового. Так и ААР. Жанры ААРов это жанры искусства - каждый из них по своему хорош.

Именно ААР превращает компьютерную игрушку в инструмент творчества человека. Как сказал создатель Магна Мунди, Убик: "Игра осуществляется прежде всего в голове у человека. Задача разработчика игры обеспечить механическую составляющую процесса"

Ссылка на комментарий

Также написание альтернативной истории своей страны тоже неплохо подогревает интерес к ведению ААРа. Показать РИ без поражения в Крымской Войне, без Русско-Японской войны, с Константинополем в руках православной нации, без кровавой гражданской войны и проч.

И да, понимание механики игры а также копания в файлах могут убить интерес, так что будущим писателям советую этого не делать

Субъективно вся проблема ААРов в том что компьютер не представляет особой сложности, ну или игрок вибирает низкую сложность.

В итоге ААР выглядит как пропагандистская книжонка: и этих победили, и тем в нос дали а третим шею скрутили, ну и вообще мы самые лучшие и никаких проблем нет.

"Своя страна" через лет 20-30 расползается до половины мира и чего то "своего" в ней особо не остается.

Все та же Евразийская или американская империя но с иным названием.

В итоге сопереживать нечего. Ни горечи поражений, ни необходимости что либо менять, тормошить общество, проводить реформы,

страна катится к успеху по четко проложенными и зачастую одинаковым рельсам.

В прочем Виктория страдает от этого все же меньше чем скажем Европа.

Понимание механики игры и ивентов с одной стороны позволяет игроку быть еще эффективнее чем ранее уменьшая и без того малую сложность, но с другой стороны знание позволяет строить осознанную стратегию а не непонятно что основываясь на крайне неточных представления о том "кок оно устроено в принципе".

Ссылка на комментарий

Мэйдзи
Субъективно вся проблема ААРов в том что компьютер не представляет особой сложности, ну или игрок вибирает низкую сложность.

В итоге ААР выглядит как пропагандистская книжонка: и этих победили, и тем в нос дали а третим шею скрутили, ну и вообще мы самые лучшие и никаких проблем нет.

"Своя страна" через лет 20-30 расползается до половины мира и чего то "своего" в ней особо не остается.

Все та же Евразийская или американская империя но с иным названием.

В итоге сопереживать нечего. Ни горечи поражений, ни необходимости что либо менять, тормошить общество, проводить реформы,

страна катится к успеху по четко проложенными и зачастую одинаковым рельсам.

В прочем Виктория страдает от этого все же меньше чем скажем Европа.

Понимание механики игры и ивентов с одной стороны позволяет игроку быть еще эффективнее чем ранее уменьшая и без того малую сложность, но с другой стороны знание позволяет строить осознанную стратегию а не непонятно что основываясь на крайне неточных представления о том "кок оно устроено в принципе".

Не обязательно, кстати. Был такой ААР весьма известный на снежках - Дранг нах Зюнд. так там автор растянул сюжет на три игры, и не потому, что не смог завовевать мира, а просто-напросто ставил себе другие цели. Можно ведь сознательно идти на революции и развалы стран, на резкую и невыгодную смену внешнеполитического курса и т.д. По-моему, это куда интереснее стандартного запила Китая и создания Польши из Кракова.

Ссылка на комментарий

never-forgotten

как писал Сент-Экзюпери, опиши человеку красивый дом, он ничего не ответит.

а вот скажи что это дом за 100 000 франков, он будет восхищён.

Нужны большие масштабы ! былинные, впечатляющие цифры !

или сложный сюжет, сложные манёвры в игре.

Ссылка на комментарий

Не обязательно, кстати. Был такой ААР весьма известный на снежках - Дранг нах Зюнд. так там автор растянул сюжет на три игры, и не потому, что не смог завовевать мира, а просто-напросто ставил себе другие цели.

Можно ведь сознательно идти на революции и развалы стран, на резкую и невыгодную смену внешнеполитического курса и т.д. По-моему, это куда интереснее стандартного запила Китая и создания Польши из Кракова.

Тот аар мне не слишком нравится. :blush:

Иными словами Я строю, и я же ломаю.

Что так что так играете сами с собой а не соревнуетесь с противником :023:

Сознательно идти на революцию в Вике незачем. Любые реформы проедутся весьма благоразумными и меру жадными членами верхней палаты.

Тем же Китаю и России пришлось проиграть войны чтобы понять что нужны перемены.

Страны в принципе не загнивают, экономических кризисов нет, проблем нет, ну и тд.

Я не говорю что проблемы игровой механики это проблемы ааров, НО неизменно полная свобода действий и практически не ограниченные возможности человека превращают любой аар в сочинения на тему "как я хочу чтобы выглядел мир".

В прочем моя ремарка относилась больше к фразе о "исправлении ошибок своей страны", ведь понятно что большинство людей желает добра своей стране, таким образом аар сразу теряет непредсказуемость и интересность вед "все будет хорошо".

Нету сопереживания, нету опасности потерять завоеванное потом и кровью, нет опасности что нестабильность перерастет в гражданскую войну,

что вашу страну развалят и поделят соседи(как это было скажем с польшей), в общем интриги нет.

Будет так как захочет автор, и все. Пересматривать планы автору явно не прийдется, в чем и есть имхо прелесть игр, ведь не все идет по плану и не все можно рассчитать.

как писал Сент-Экзюпери, опиши человеку красивый дом, он ничего не ответит.

а вот скажи что это дом за 100 000 франков, он будет восхищён.

Типичная фраза гуманитария, "доказавшего" что банан вкуснее картофеля методом сравнивания яблока с апельсином.

Ведь для того чтобы можно было оценить, нужно чтобы было с чем сравнивать.

Так как с деньгами имеют дело все, то сравнивать есть с чем. А вот "описание красивого" далеко не всегда есть с чем сравнить, чтобы понять что же такого красивого.

Все равно что удивляться тому что семикласник не понимает всю красоту и "мощь" ,скажем, линейной алгебры.

:001:

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

[light]

1. Меньше диалогов — они утомляют.

2. 5 с плюсом за мистический налет в вводной по Австрии, надеюсь не откажешься от дальнейшей реализации.

Напомнило Вестники Времен до скатывания в УГ.

3. Интересно обоснование того и иного действия, как то война именно сейчас, именно с этим, за что и почему. Вроде: А не отобрать ли нам у БИ Гибралтар, что бы теперь наш флот перекрывал вход в ср. море.

Ссылка на комментарий

sidrdim

Каждый из представленных стилей ААРа абсолютно полноценен, и тут уже вопрос вкуса: кому то больше нравится документальное кино, кто-то предпочитает полнометражное игровое кино, а кому-то всё это кажется скучным по сравнению с коротрометражками. Так и с ААРами. Каждый из стилей ААРа может быть интересен. Да и распределение ответов говорит само за себя.

Каждый находит в ААРе своё. Как читатель ААРа, так и его творец. Создатель ААРа рано или поздно находит своего читателя, и наоборот. :)

Изменено пользователем sidrdim
Ссылка на комментарий

Добрый Волшебник

Все три варианта могут быть хороши. Зависит от самого человека. Как он ведёт свою партию, как пишет. Порой и сухой отчет захватывает своими достижениями , а бывает что литературное описание скатывается до уровня кухонных посиделок, читать которые неприятно.

Ссылка на комментарий

Прошу высказать свое мнение.

Да никому не интересны эти поэмы на 1000 страниц. Люди только зря время теряют. Особенно это смешно выглядит, когда вместо Полезных данных представлена бездарная игра.

И да, большинство представленных ААР бесполезны, потому что в них нет тонкостей, есть только сотни фотографий из книжек истории. Кому это надо ? Вы Истории решили нам рассказать? Будьте уверены - игроки Вики Знаю Историю, а ваши поэмы они только для вас. В ваших играх нет ни тактики, ни хинтов, ни экономической борьбы, ни анализа ситуации. Я бы сказал, что с точки зрения анализа ВСЕ ААР представляют лишь Сухой анализ с Большим количеством воды =)

Я был бы Рад почитать ААР, который откроет для меня много нового с точки зрения механики и динамики игры, потому что это интересно - бороться с ИИ всеми силами, а не только общеизвестными.

Ссылка на комментарий

Да никому не интересны эти поэмы на 1000 страниц. Люди только зря время теряют. Особенно это смешно выглядит, когда вместо Полезных данных представлена бездарная игра.

Вы беретесь говорить за всех?

Ссылка на комментарий

Ермак

Мнение форумчан ясно отражено в результатах опроса. ААР с любой долей "художественности" найдет своего читателя. Поэтому призываю писать больше ААРов хороших и разных! А уж читательский интерес определит лучших.

Ссылка на комментарий

Вы беретесь говорить за всех?

Я говорю с точки зрения большинства. Данный опрос отражает лишь узкий круг пользователей, которые либо пишут ААРы, либо задолбались уже их читать, задолбались получать бесполезную информацию. Очередная поэма, которая ничего нового не открыла - вода, а если не согласны со мной, то вспомните с каким упоением пренебрегаемое вами "большинство" забивало на Художественную литературу профессионалов, что уж говорить о любителях. Самые полезные ААР Очень приблизительны и никогда не опираются на точные даты, потому что вселенная игры очень переменчива. Их размер врядли превышает 5К символов и уж точно не содержит картинок непонятно откуда.

Не согласны ? Упивайтесь своим блестящим ААРом, который по уровню игры не дотягивает до моей первой игры ) Что нового вы открыли ? Вот, к примеру, игра за Ирак - восстановление Вавилона это круто, я не догадывался об этом, или игра за Краков - борьба меж трёх огней, действительно круто. Если уж берётесь за Россию, а я читал ваш ААР, то будьте добры приложить максимум усилий к игре, а не к поиску картинок.

Ссылка на комментарий

Ого... Когда это пользователи С. выбирали вас как рупор гласа народного?

Если так уж хочется инструкции по применению, то есть даже тема для этого.

Если хочется т. н. "срача", то это тут.

А если совсем приперло, вы хотите внести свою собственную лепту в развитие форума, то вам надо всего лишь подать просьбу о назначении префектом подфорума по ссответствующей игре.

P. S. Ах да, есть такая замечательная поговорка: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут". Не нарушайте установленный порядок на форуме, ярый революционер)

Ссылка на комментарий

поговорка: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут". Не нарушайте установленный порядок на форуме, ярый революционер)

А ещё выше Вашего устава есть приписочка "Не флудить". Любой ААR , который больше 3 постов - флуд. Кстати, то что вы отправили меня в ветку с Вопросами, всё равно что посыл Гуглить. Правда о чём можно гуглить, если ты не знаешь о Возможностях игры ? Там нет концентрированной информации, только 270 страниц Флуда. За каждую страну есть хинты и фичи, как примеру Вавилонская башня, либо Захват дальнего востока. ААR (After Action Report, если туго с английским) это Описание После игры. Если не согласны с определением, то это уже ваши проблемы. Я хочу, как читатель, почитать Полезные советы После игры, когда человек сделал и оценил свой Успешный результат, чтобы понять - да чёрт побери, к этому стоит стремиться. Читать заметки из Истории по игре, которая создана для желающих Изменить Историю, всё равно что есть ради похудения. Вашши труды достойны отдельной ветки , аля Виктория 2 и Творчество, не более того.

Ссылка на комментарий

Я говорю с точки зрения большинства. Данный опрос отражает лишь узкий круг пользователей, которые либо пишут ААРы, либо задолбались уже их читать, задолбались получать бесполезную информацию. Очередная поэма, которая ничего нового не открыла - вода, а если не согласны со мной, то вспомните с каким упоением пренебрегаемое вами "большинство" забивало на Художественную литературу профессионалов, что уж говорить о любителях. Самые полезные ААР Очень приблизительны и никогда не опираются на точные даты, потому что вселенная игры очень переменчива. Их размер врядли превышает 5К символов и уж точно не содержит картинок непонятно откуда.

Однако почему-то все эти поэмы с водой за 5к символов читают, и даже (ОМГ!) обсуждают. А вы я так понимаю глава коммьюнити ярых фанатов Виктории, и можете справедливо утверждать что народ жаждит тактики, хинтов и прочего. Ну дай бог.

Не согласны ? Упивайтесь своим блестящим ААРом, который по уровню игры не дотягивает до моей первой игры ) Что нового вы открыли ?

Вы предлагаете мне с вами заниматься фаллометрией? Я пишу как есть, безчитового опыта игры не имел до того. Могу отмазаться тем, чтобы те кто это прочитал не делали при игре за Россию таких ошибок

Вот, к примеру, игра за Ирак - восстановление Вавилона это круто, я не догадывался об этом, или игра за Краков - борьба меж трёх огней, действительно круто. Если уж берётесь за Россию, а я читал ваш ААР, то будьте добры приложить максимум усилий к игре, а не к поиску картинок.

:D

Я думаю сам смогу разобраться что и как мне делать в игре. В конце концов мой ААР рассчитан не на ту аудиторию, которую вы представляете. Что самое поразительное у меня даже есть читатели

А ещё выше Вашего устава есть приписочка "Не флудить". Любой ААR , который больше 3 постов - флуд.

Огоа.

За каждую страну есть хинты и фичи, как примеру Вавилонская башня, либо Захват дальнего востока.

Стратегия и тактика ждет вас, пишите хинты, с удовольствием повешу в шапку

ААR (After Action Report, если туго с английским) это Описание После игры. Если не согласны с определением, то это уже ваши проблемы. Я хочу, как читатель, почитать Полезные советы После игры, когда человек сделал и оценил свой Успешный результат, чтобы понять - да чёрт побери, к этому стоит стремиться.

Срыв покровов. Если не согласны с нашим видением AAR'ов, то это уже ваши проблемы. Пишите сами, разнообразьте уж сея захудалый раздел, нам всем будет интересно.

Читать заметки из Истории по игре, которая создана для желающих Изменить Историю, всё равно что есть ради похудения. Вашши труды достойны отдельной ветки , аля Виктория 2 и Творчество, не более того.

Только не на С.)

Ссылка на комментарий

Однако почему-то все эти поэмы с водой за 5к символов читают, можете справедливо утверждать что народ жаждит тактики, хинтов и прочего. Безчитового опыта игры не имел до того. Могу отмазаться тем, чтобы те кто это прочитал не делали при игре за Россию таких ошибок. Я думаю сам смогу разобраться что и как мне делать в игре. Что самое поразительное у меня даже есть читатели. Стратегия и тактика ждет вас, пишите хинты, с удовольствием повешу в шапку. Если не согласны с нашим видением AAR'ов, то это уже ваши проблемы.

То есть вы, автор Флуда(потому что в вашем описании игры больше Флуда, чем действий, которые заложены в понятие AAR), основным доводом считаете, что "у вас есть читатели", однако, в тот же момент признаёте свою бездарность в плане Виктории. Распространяете бездарность ? Ваше видение конфликтует с определением. Всё равно что профессор изучает свой предмет по конспектам студента, даже не по конспектам, а по "его размышлениям на данную тему". Если вы "Бездарность" назовёте Гениальностью, то как бы ничего не изменится, как и ваш AAR никогда не будет считаться таковым по определению. Я рад, что вы потратили десятки часов для привлечение 10-50 читателей своих трудов, у меня, как и у разумных людей такой возможности нет. Помогать распространению флуда предлагаете ? Вы даже в теме обсуждения AAR умудряетесь флудить, что уж говорить о содержании представленного вами продукта. Продукта без стратегии, без тактики, хотя обсуждение идёт в ветке "Лучшие стратегические игры", хотя если посмотреть на статистику по количеству сообщений, при учёте того, что я раньше был зарегистрирован, то определение Флудер выдаётся вам официально. В свою очередь скажу, что сам скидывал 2-3 AAR за Россию для разных версий игры, которые занимали не более 2 постов и считаю что этого достаточно.

Кстати, не далее как год назад на форуме hip-hop.ru возник подобный конфликт. Данный форум посвящён, как видно из названия, хип-хопу. Так вот , по какой-то причине форумные задроты посчитали что они гораздо квалифицированней , чем профессиональные исполнители хип-хопа, потому что у них в коллекции десятки тысяч сообщений и страничка заточенная. Как вы думаете, кто же победил в том конфликте ? )) Участь флудера ничтожна, господа. Не спорю - ваши труды имеют читателей, но это не AAR. Когда ищешь ключи, то хочется найти ключи, а не рассказ Стругацких о поиске ключей.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11473

Лучшие авторы в этой теме

  • zidercol

    12

  • Yase

    10

  • Feyman

    5

  • Praetor95

    4

  • Мэйдзи

    2

  • 101059

    2

  • aaar

    2

  • sidrdim

    2

  • Andreo

    1

  • [light]

    1

  • CityLove

    1

  • never-forgotten

    1

  • Comandante Raven

    1

  • DerVit

    1

  • Terp

    1

  • fursh

    1

  • Ермак

    1

  • Добрый Волшебник

    1

  • Lucas Keyn

    1

  • Morgul

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...