Загадка успеха воздушных асов Люфтвафе - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Загадка успеха воздушных асов Люфтвафе

Рекомендованные сообщения

Michael

Необыкновенная эффективность Ивана Никитича

Так в чем же кроется причина успеха немецких асов на Восточном фронте? Разберёмся в этом на примере двух лётчиков: лучшем немецком - Эрихе Хартмане и лучшем советском - Иване Кожедубе.

Майор Эрих Хартман - ас асов, считающийся лучшим летчиком второй мировой войны, родился в Штутгарте в 1922 году. Его отец был врачом, а мать - спортсменкой-планеристкой. Благодаря ей,

К концу войны Хартману было неполных 23 года, на его счету 352 сбитых самолета, а его грудь украшали все высшие награды третьего рейха.

О своей тактике воздушного боя сам Хартман писал после войны в своих воспоминаниях следующее: "Моя тактика - ждать момента, шанса для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь - экономил боезапас. Неподготовленный летчик сближается до 100 м и открывает огонь, а тренированный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает. Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам 16 раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте".

За годы войны Иван Кожедуб уничтожил 62 самолета противника, ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого. К концу войны он, как и Хартман, был майором, а также обладателем трех Золотых Звезд Героя - высшей награды Советского Союза - и других боевых орденов.

О своей тактике Иван Кожедуб уже после войны вспоминал: "Сбив самолет, особенно ведущего, деморализуешь вражескую группу, почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. адо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда".

Оба майора - и Харман, и Кожедуб - говорят о одной и той же тактике воздушного боя. И тем не менее какой секрет знал Хартман, ведь он сбил в 5 с лишним раз больше самолетов противника, чем Кожедуб? А ответ прост, никакого такого секрета Хартман не знал. Да его и в природе не существует. По какому критерию можно определить мастерство летчика-истребителя? Многие, не задумываясь, скажут - по числу сбитых самолетов: кто больше сбил, тот и лучший летчик. А ведь это не совем верно. Так, например, Хартман сбил свои 352 самолета в 825 воздушных боях.Иван Кожедуб же свои 62 уничтожил в 120 воздушных боях. То есть советский ас за всю войну встречался с воздушным противником в 6 с лишним раз реже, чем Хартман. Естественно, что ему было почти невозможно в 120 боях сбить такое же количество самолетов, какое Хартман сбил в 825. Если оценить качества летчика-истребителя по некоторому коэффициенту, равному отношению числа сбитых самолетов противника к количеству проведенных воздушных боев, то станет очевидным, что их класс приблизительно равен.

Только Иван Кожедуб существенно превосходит всех остальных мастеров воздушного боя - и немецких, и советских. В остальном наблюдается удивительное соответствие советских и германских пилотов. Так, Покрышкин имеет коэффициент эффективности воздушного боя, близкий с Хартманом, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с Новотны. Иными словами, можно утверждать, что загадки высокой эффективности асов Люфтваффе не существует. Немецким летчикам просто приходилось больше летать, а потому и больше сбивать.

На протяжении уже многих лет Эрих Хартман считается суперасом, лучшим летчиком второй мировой войны. Безусловно, майор Хартман был отличным пилотом и воздушным снайпером, но если рассматривать его боевые действия с точки зрения эффективности проведенных им воздушных боев, то возникают сомнения в том, что этот титул принадлежит ему по праву. Самым высоким показателем боевой эффективности среди асов всех стран обладает Иван Кожедуб, который, по сути дела, и является лучшим летчиком второй мировой.

полная статья здесь: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Michael

Ещё такое мнение есть:

По-моему, ответ ясен - с целью пропаганды на Восточном фронте немецким летчикам разрешалось брехать. Причем не на какие-нибудь 10 - 20%, а в несколько раз. А чтобы их Дубовые листья с мечами не называли на Западе Салатом с Ложкой и Вилкой, количество "сбитых" самолетов, необходимое для награды на Востоке, все время повышалось как по отношению к сбиваемым самолетам на Западе, так и просто по мере оценки командованием величины брехни. Коэффициент приписок можно оценить. В середине войны в боях на Кубани наша авиация в воздушных боях от огня наземного противника и по другим причинам потеряла 750 самолетов (из них 296 истребителей). А немецкие асы в это время заполнили анкеты на сбитые ими на Кубани 2.280 наших самолетов. Поэтому мы не ошибемся, если цифры "блестящих" побед немецких летчиков на Восточном фронте будем делить на числа от трех до шести, - ведь это и немецкое командование делало, когда их награждало.

Кстати, в далекой Африке с приписками тоже не было проблем. В предисловии к книге М. Спика "Асы люфтваффе" приводится такой пример:

"На североафриканском театре военных действий известен случай, когда "звено экспертов" в составе командира эскадрильи 4/JG-27 обер-лейтенанта Фогеля и его ведомых менее чем за месяц в августе 1942 года сбило 65 самолетов противника. Действовали они просто: вылетали четверкой, расстреливали боезапас в песок, а после посадки докладывали о "сбитых" вражеских самолетах. В любой армии мира такие "победы" обернулись бы трибуналом, но в люфтваффе, когда их действия были раскрыты, пилотов всего-навсего разбросали по разным боевым частям, а "победы", утвержденные в Берлине, так и остались на их счету. Таким образом, обыкновенные приписки побед "экспертами-охотниками" выглядели детской забавой".

А на Западе с приписками дело обстояло непросто. Представьте, что упомянутый Рудорффер объявил бы, что он за 17 минут сбил 13 английских самолетов над Берлином, а Геббельс объявил бы об этом по радио. Его бы высмеяли как немцы, так и англичане в радиопередачах на Германию. На Западе прямо приписывать было рискованно, хотя этого риска немецкие летчики и на Западном фронте не боялись. Там поступали по-другому.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий

Praetor95

Ну начнем с того если на ошибаюсь у немецких летчиков вылетов в день было куда больше наших, если наш делал за день 1-3 вылета то немец 7-10, и насколько помню у немцев была такая практика если ведомый сбивал самолет в паре с ведущим то записывался он либо ведущему либо им обоим.

Ссылка на комментарий

Michael
Ну начнем с того если на ошибаюсь у немецких летчиков вылетов в день было куда больше наших, если наш делал за день 1-3 вылета то немец 7-10, и насколько помню у немцев была такая практика если ведомый сбивал самолет в паре с ведущим то записывался он либо ведущему либо им обоим.

Не совсем так. Есть факты когда они по очереди атаковали один и тот же самолёт и уходили даже не добив. На фотопулемётах у обоих была заснята атака.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий

Praetor95
Не совсем так. Есть факты когда они по очереди атаковали один и тот же самолёт и уходили даже не добив. На фотопулемётах у обоих была заснята атака.

Но ведь это было не постоянно, и самолет не обязательно добивать, если из него идет дым или он не сопротивляется а летит себе прямо то понятное дело он рано ил поздно упадет, смысл тратить боекомплект если вылет не завершен и еще возможно встретить противника.

Ссылка на комментарий

OmarBradley

Боевая эффективность.... а есть ли смысл в теме?

Я ждал, что тут будет срыв покровов. Например с отличия действий советских и немецких лётчиков. Так как именно вэтом нужно искать разницу и мифическую результативность. То что у немцев - истребителей был приоритет на свободную охоту, которая давала лучшие результаты по сбитым. И то что у советских лётчиков главная задача была прикрытие штурмовиков и бомберов, а так же войск. И что за сбитый мессер, но профуканый бомбер могли не орден дать, а вполне голову снять, в отличии от немцев.

Я думаю.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Michael
Боевая эффективность.... а есть ли смысл в теме?

Я ждал, что тут будет срыв покровов. Например с отличия действий советских и немецких лётчиков. То что у немцев - истребителей был приоритет на свободную охоту, которая давала лучшие результаты по сбитым. И то что у советских лётчиков главная задача была прикрытие штурмовиков и бомберов, а так же войск. И что за сбитый мессер, но профуканый бомбер могли не орден дать, а вполне голову снять, в отличии от немцев.

Я думаю.

где окончилась война всем известно, значит наши летчики истребители воевали лучше. на сколько лучше можно увидеть в этих цифрах.

Ссылка на комментарий

Praetor95
То что у немцев - истребителей был приоритет на свободную охоту, которая давала лучшие результаты по сбитым.

Ну тактику "свободной охоты" использовали лишь привилегированные летчики, такие как Хартманн, Баркхорн, Ралль и другие, ибо им было важнее личный счет сбитых, эдакое соревнование, другие же летчики Люфтваффе выполняли те же задачи что и наши.

И что за сбитый мессер, но профуканый бомбер могли не орден дать, а вполне голову снять, в отличии от немцев.

Опять таки, асам за подобное ничего не было. А вот если звено мессеров пропустит звено Ил-2 и та уничтожит колону танков то могли и голову как раз таки снять.

Ссылка на комментарий

OmarBradley

Лучше не лучше. Весь смысл моего вышнего поста, что они воевали по другому и сравнивать их бессмысленно. Ни по каким коофицентам. Они разные задачи выполняли.

Немцы реально больше сбивали, в этом они результативней, потому что у них была задача сбить. У наших основной была задача прикрыть, выполнить задачу и в этом результативней наши.

Наши и должны были меньше сбивать. Так как не ставили себе такую цель, и при этом за отвлечение на эту второстепенную цель могли и покарать сурово в плоть до расстрела :butcher: .

Но видимо детский ум видит только астрономические цифры немецких лётчкив, а поцреотизм играющий в жопе ну никак не может смирится с тем что у наших меньше. И натягиваются хомяки на глобус и придумываются всяческие боевые коофиценты, не попытавшись вникнуть в суть. ;)

Ссылка на комментарий

Явный

Не надо забывать, что у немцев в зачет идут не самолеты, а баллы. Т.е. за четырехмоторный давалось 4 бала + призовые баллы, если тип сбитого входит в поределенный список.

Т.е. 352 Хартмана - это не подтвержденные сбитые, а баллы.

Ссылка на комментарий

Michael
Лучше не лучше. Весь смысл моего вышнего поста, что они воевали по другому и сравнивать их бессмысленно. Ни по каким коофицентам. Они разные задачи выполняли.

Сходные задачи они всё же выполняли. Прикрытие и свободная охота была у обоих сторон. Мера эффективности действий летчиков отношение боевых вылетов к нанесённому ущербу врагу.

Немцы реально больше сбивали, в этом они результативней, потому что у них была задача сбить. У наших основной была задача прикрыть, выполнить задачу и в этом результативней наши.

Наши и должны были меньше сбивать. Так как не ставили себе такую цель, и при этом за отвлечение на эту второстепенную цель могли и покарать сурово в плоть до расстрела :butcher: .

ага то то 70% немецких истребителей, так называемых ассов, сбивших более 60ти самолётов, легли на восточном фронте.

Но видимо детский ум видит только астрономические цифры немецких лётчкив, а поцреотизм играющий в жопе ну никак не может смирится с тем что у наших меньше. И натягиваются хомяки на глобус и придумываются всяческие боевые коофиценты, не попытавшись вникнуть в суть. ;)

поцреотизм - писать вначале научись, аналитик.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий

OmarBradley

Тут патриотизмом не пахнет, так поцреотизмом пованивает. Детским, жидким.

Задачи у всех одиноковы. Приоритеты расставлялись по разному. И сравнивать не резон.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Michael
Не надо забывать, что у немцев в зачет идут не самолеты, а баллы. Т.е. за четырехмоторный давалось 4 бала + призовые баллы, если тип сбитого входит в поределенный список.

Т.е. 352 Хартмана - это не подтвержденные сбитые, а баллы.

Ну ты отжег! Он заявляет в своей книге именно о сбитых. За 4х моторные давали 3 очка.

Ссылка на комментарий

Michael
Тут патриотизмом не пахнет, так поцреотизмом пованивает. Детским, жидким.

Задачи у всех одиноковы. Приоритеты расставлялись по разному. И сравнивать не резон.

Ты не хами, на кол посажу.

Тут сравниваются не приоритеты а кол-во вылетов и понесённый противником урон в виде сбитых самолётов.

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий

Praetor95
Тут сравниваются не приоритеты а кол-во вылетов и понесённый противником урон в виде сбитых самолётов.

Если так судить то мы потеряли гораздо больше.... Чему тут гордится?

Ссылка на комментарий

OmarBradley

Которые сравнивать бессмысленно. Так как во время боевых вылетов ставились приоритеты на разные задачи.

З.Ы. Ты модератор? Нет не модератор. Так что запихни угрозу себе в жопу, глубоко и смачно.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Олег Добрый

Гордиться можно тем что больше произвели , тех же самолетов например....

Ссылка на комментарий

Michael
Если так судить то мы потеряли гораздо больше.... Чему тут гордится?

потели авиации в ВОВ сравнимые. если сложить всех ассов то получится, что они уничтожили наши ВВС 3 раза.

Ссылка на комментарий

Michael
Гордиться можно тем что больше произвели , тех же самолетов например....

в общем производство практически одинаковое. 41 000 против 43 000 к концу 1944 года.

Ссылка на комментарий

Praetor95
потели авиации в ВОВ сравнимые. если сложить всех ассов то получится, что они уничтожили наши ВВС 3 раза.

Из всех асов только Хартманн летал исключительно на Восточном Фронте.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10389

Лучшие авторы в этой теме

  • Michael

    25

  • Praetor95

    13

  • OmarBradley

    11

  • Явный

    3

  • Олег Добрый

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...