КУЛИНАРНЫЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ - Страница 2 - Барахолка - Strategium.ru Перейти к содержимому

КУЛИНАРНЫЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ

Рекомендованные сообщения

never-forgotten

КУЛИНАРНЫЕ ТАЙНЫ ИСТОРИИ

Автор : Артем ДЕНИКИН

Взглянуть на историю наших народов через призму национальной кулинарии – подход новый и необычный для исторической науки. Однако именно национальная кухня полно и точно отражает всю историю народа, служит для историка кладезем многих важных исторических сведений.

абзац, содержащий баттхёрт для подавляющего числа формучанНажмите здесь!
 МАССОВОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ РОССИЯН

Россияне, не имея фактически никакого представления о национальной самоидентификации белорусов-литвинов, об их культуре и их истории, - почему-то уверены, что белорусы очень похожи на русских. В этот нелепейший миф верит, в том числе, и Владимир Путин, не так давно заявивший, что «русские и белорусы – это почти один народ, с общей культурой и историей, а русский и белорусский языки – это фактически один язык». Это заблуждения. В русском языке 60-70% лексики – это неславянская лексика, а оставшиеся 40-30% - вовсе не родственная белорусской и украинской, а болгарская лексика, почерпнутая из религиозных книг при русификации народов Московии. А в белорусском языке почти вся лексика – как раз славянская, совпадающая на 70% с лексикой украинцев и поляков. Белорусский язык «похож» на русский язык не больше, чем на русский «похож» польский. А вот более всего общего у русского языка с болгарским, сербским, македонским языками.

Мифом является и суждение о «близком родстве белорусов и русских». Проведенные в 2000-2006 гг. российскими учеными исследования генофонда русского народа (см. нашу статью «Лицо русской национальности», №15) – точно и неопровержимо, научно показали, что белорусы не только не имеют генетически ничего общего с русскими, но принадлежат вообще к другой расовой группе. Белорусы генетически идентичны этносу поляков и являются смесью славян с западными балтами (на 60% этнос белорусов и поляков состоит из славянизированных балтских племен мазуров, ятвягов, дайнова, пруссов и др.). А вот русские – это вообще не славяне, а народ, который генетически не отличается от финнов Центральной России – мордвы, мери, веси, эрзя, мокша и др. То есть, русские не являются и индоевропейцами. В значительной мере миф о «близости русских и белорусов» объясняется тем, что жители трех областей Западной России (Смоленской, Брянской и Курской) действительно очень похожи на белорусов. Но они-то как раз не являются русскими: исследования российских ученых показали, что они генетически полностью идентичны белорусам и полякам. Эти три области почти всю свою историю входили в состав ВКЛ (а не Московии и Орды), а в составе царской России считались этнически белорусскими, а не великорусскими.

В том числе их национальная кухня полностью идентична белорусской кухне и мало похожа на русскую.

[Cкрыть]

Вот мы и подошли к национальным кухням белорусов и русских. Эти кухни – абсолютно разные, фактически не имеют ничего общего. Что и не удивительно, ибо это кухни абсолютно разных народов, формировавшиеся в абсолютно разных исторических условиях и в абсолютно разных культурных традициях. Белорусская кухня идентична литовской, лишь чуть-чуть отличается от польской и весьма похожа на украинскую. Русская кухня – ничем не отличается от кухни финно-угров. Рассмотрим обе кухни подробнее.

БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯНажмите здесь!
 

БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ

Прежде всего следует обратить внимание на разницу в названии древнейших блюд в белорусской и русской кухнях. Древнейшие российские названия блюд в своем большинстве имеют финские корни (щи, уха, кулага и др.), белорусских – славяно-балтские или чисто балтские. Важное отличие в том, что кулинарные названия (формировавшиеся во всех странах Европы до XVI века) у белорусов многообразны, а у русских – однообразны. Это объясняется тем, что русский народ и русский язык – самые молодые в Европе, они сформировались только к XVII-XVIII векам, а отсюда и однообразие. В.В. Похлебкин в книге «О кулинарии от А до Я» (Минск, 1988) обращает внимание на русское слово «вар»: «ВАР. Кипящая вода, жар. На основе этого слова в русском языке появилось множество кулинарных понятий – варево, варка, варенье, варец, взвар, варея, отвар, навар, повар, выварка, варенуха, варенец, вареники, приварок… Ни в одном другом языке [включая белорусский и украинский] один и тот же корень не дал подобного количества кулинарных терминов». Объясняется этот факт тем, что переходящие на русский язык финны Московии стали искать новые названия кулинарным терминам – взамен старых финских. Дело в том, что русификация этих финнов (мордвы, меря, муромы, мокши, эрзя, вятки и пр.) проводилась киевскими монахами в рамках распространения православия (на основе болгарско-церковного языка), эта программа русификации не несла в себе кулинарных терминов. И поскольку финны Московии не имели никаких иных контактов с белорусами и славянами, жившими от них в тысяче километров, то кулинарные названия им пришлось изобретать для нового языка самим. Вот и вышло, что почти все они «крутятся» вокруг корня «вар», а в белорусском языке имеют многообразные корни, уходящие глубоко в историю народа. Это закон лингвистики: чем более древен язык – тем более велико наличие разных корней слов в его кулинарных терминах.

Похлебкин, непревзойденный знаток истории кулинарии, относит как раз белорусскую кухню (в отличие от юной российской) к числу самых старейших в Европе. Он пишет, что овес (крупу и муку) многие европейские народы применяли в пищу на довольно ранних стадиях их исторического развития. Позднее овсяная мука и крупа были вытеснены пшеничной мукой и разнообразными крупами, обладающими лучшими вкусовыми и кулинарными качествами. Похлебкин пишет: «Сохранение немногих овсяных блюд у некоторых народов Европы (в белорусской, польской и шотландской кухнях) является свидетельством их древней кулинарной культуры». И далее: «Белорусские и польские крестьяне разводили горсть овсяной муки в простокваше и ели это «блюдо». Точно так же шотландцы взбивали 50-75 г овсяной муки с 300 г сливок, добавляя в эту смесь 2-3 ложки меда, и ели сырой. Несколько горстей овсяной муки, взбитые с водой и оставленные забродить на день, составляли шотландский броуз (болтушку), излюбленное национальное блюдо, приготавливаемое без нагрева». Похлебкин считает, что белорусы и поляки смогли наиболее полно сохранить следы древнейшей индоевропейской кулинарии (и при этом он не находит в русской кухне вообще древних индоевропейских следов – которых в ней и быть не могло, ибо это финская кухня). Следы древней индоевропейской кухни у белорусов и поляков объясняются, очевидно, тем, что эти два этноса растворили в своей среде западных балтов (в том числе пруссов) – уникальных носителей древнего индоевропейского языка и культуры. Напомню, что у лингвистов язык пруссов считается уникальным «индоевропейским реликтом»; таким же реликтом у пруссов была и их кулинарная культура. И когда Похлебкин пишет о «белорусских и польских крестьянах», то тут, думаю, следует понимать именно славянизированных пруссов.

[Cкрыть]

О БУЛЬБАШАХНажмите здесь!
 ПРО БУЛЬБАШЕЙ

О белорусах есть весьма распространенный миф: мол, основу нашей кухни составляет картофель. Это заблуждение. Картофель появился в нашей кухне совсем недавно по историческим меркам, до него белорусская кухня была иной. Картофельных блюд белорусы придумали действительно много, но вот факт: производство картофеля в Беларуси и его потребление белорусами – не выше, чем у соседей. Как же появился этот миф?

Этот миф прямо увязан с пренебрежительным названием нашего народа «бульбаши», введенным в России в XVIII веке с подачи РПЦ Москвы. Замечу, что правильнее нас было бы называть «гульбашами», так как изначальное белорусское название картофеля – не «бульба», а «гульба». История такова: когда Россия в конце XVIII века захватила ВКЛ при разделе Речи Посполитой, то обнаружилось, что белорусские крестьяне массово выращивают картофель (гульба, бульба), который был официально запрещен в России иерархами РПЦ Москвы как «бесовское яблоко» и «яблоко латинян». Почему Московская вера «ополчилась» на картошку – это уже другая тема, но факт в том, что она ее в России официально запрещала как «латинянскую заразу», а из ведомств РПЦ Москвы исходили обращения к пастве, в которых утверждалось, что якобы латиняне хотят изморить православных, заставляя их выращивать «ядовитый плод». Отчасти это верно, так как поедание соцветий картофеля может привести к отравлению. Но люди едят-то клубни! Белорусы (тогда называвшие себя литвинами) исповедовали вовсе не иностранную религию РПЦ Москвы, а свою веру РПЦ Киева (тогда уже униатскую вслед за Византией, греками и другими православными народами), которая как раз ничего против картофеля не имела. Так вопрос картошки стал «в острие» войны РПЦ Москвы против РПЦ Киева. С самого начала российской оккупации ВКЛ-Беларуси и западной половины Украины в 1795 году последовали меры по замене нашей веры верой Московской (а в 1839 году указом царя РПЦ Киева была запрещена в ВКЛ-Беларуси вместе с правом белорусов издавать Библию на белорусском языке и обращаться к Богу на белорусском языке, а затем были такие же царские указы в отношении украинцев). И картошка, запрещенная церковью у себя в России, стала неким идеологическим жупелом. Россия стала всюду засылать в отнимаемые у белорусов православные храмы своих попов, которые белорусской пастве рассказывали, что картофель – это «латинянский яд». РПЦ Москвы массово внедрила термин «бульбаш» - как название униата-еретика, поедающего запрещенный Московской церковью «латинский плод». В сопредельных с Беларусью областях России попы рассказывали своей пастве ужасы о том, как униаты-белорусы жрут «латинский плод» картофель и от него «мрут, как мухи». Мол, это им, бульбашам, и есть наказание за их униатство. Так и появилось у россиян название белорусов как «бульбашей», и оно чисто религиозное, не имеет никакого отношения к кулинарии, так как, повторяю, наш народ ел картошки ничуть не больше, чем ее ели поляки или немцы. Конец этой вакханалии идиотизма положил ряд статей российских ученых, изданных в Петербурге. Они доказывали, что картофель вовсе не ядовит, а его внедрение в сельское хозяйство России даст огромные плюсы – на примере Германии и других стран, где картофель быстро стал одной из главных культур сельского хозяйства. Эти доклады возымели действие, Академия наук России обратилась к Екатерине II, которая распорядилась прекратить пропаганду РПЦ Москвы против картошки и начать освоение этой культуры в России. Так шабаш вокруг потребления белорусами картофеля быстро закончился, но он оставил свой след в виде так и не исчезнувшего религиозного названия белорусов «бульбашами». Под которым понимается вовсе не картошка, а униатство белорусов. Надо заметить, что картофель действительно стал для Европы (и белорусов) очень важным подспорьем именно в то время, так как во многом обогатил меню простого люда, насытил его. Неудивительно, что сегодня нам невозможно представить нашу кухню без картошки – и очень трудно представить, как жили наши предки до внедрения в Европе этого американского плода. Картофелю надо ставить памятник – он спас от голода или недоедания европейских крестьян.

[Cкрыть]

БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Нажмите здесь!
 БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Древние белорусские блюда, составляющие историческую основу белорусской (литвинской ВКЛ) кухни еще до прихода в ВКЛ картофеля, - уникальны, их нет, в том числе, в русской кухне. Возьмем, например, авсень. Другие названия – овсень, говсень, усень, баусень, таусень, митусень, мисень и бигусень (ныне бигос). Это чисто белорусское блюдо – причем ЯЗЫЧЕСКОЕ, названо по одноименному языческому празднику – первой встрече весны, приуроченному к 1 марта, начиная с которого исчислялся новый год. То есть это «новогоднее» блюдо. Праздник и блюдо, как пишет Похлебкин, были распространены и сохранялись до середины XIX века ТОЛЬКО в Восточной Беларуси и в Смоленской, Курской и Брянской областях – то есть в исторически и этнически белорусских областях России. В границах этнической и исторической Беларуси-ВКЛ. Праздничное белорусское блюдо авсень состоит из целой свиной головы, запеченной в тесте; гарнир – отварные морковь, капуста, свежий репчатый лук (целыми головками), чеснок, печеные яблоки, с появлением в ВКЛ картофеля – отварная картошка. Похлебкин замечает, что в Западной Беларуси (то есть Черной Руси – самой непосредственно Литве литвинов, включавшей Минск, Вильно, Гомель, Гродно, Брест и все Полесье), «где авсень формально не праздновали, он фактически послужил основой для создания бигоса».

К сожалению, об этих истоках бигоса не вспоминают наши современные белорусские авторы, рассказывая об этом нашем национальном блюде на страницах белорусских журналов. А зря.

Взглянем на наши национальные блюда. Кулеш – мучная каша с салом, национальное белорусское блюдо, распространенное еще только в Украине. В России неизвестно.

Кумпяк – сырой, неприготовленный окорок, предназначенный для изготовления ветчины или буженины. Название употребляется только в Беларуси, в пограничных с Беларусью областях Литвы, Латвии и Украины.

Зразы – чисто белорусское блюдо, распространившееся в период ВКЛ в Жмуди и на Украине, а затем с созданием Речи Посполитой – и в Польше. Сегодня это сугубо белорусское блюдо входит в число самых распространенных блюд международной ресторанной кухни.

Галки (белорусские) и галушки (украинские) – не имеют аналогов в русской кухне. Это блюдо, приготавливаемое из теста, неизвестно в России, хотя является славянским.

Прямым наследием кухни западных балтов является песочное печенье мазурек, ныне блюдо польско-белорусской кухни. Название песочного печенья (как и его рецепт) относится к народу мазуров (его придумавшему), ныне растворенному в польском и белорусском этносах (если верить польскому историку Анджею Лещинскому, то мазуры сегодня составляют около 30% этноса поляков и около 15% этноса белорусов, где, кстати, весьма распространены фамилии Мазуркевич, Мазур и пр.).

Жур – еще одно польско-белорусское блюдо. Это суп из овсяной цежи, то есть из настоя дробленного овсяного зерна (геркулеса) или муки. Выше я приводил мнение Похлебкина об использовании польско-белорусской кухней овса как показатель древней кулинарной индоевропейской культуры.

Ничего подобного в России совершенно нет.

Зайчатина – не употреблялась в пищу славянами, считалась запретным, поганым (языческим) мясом. Средневековые кухни белорусов, поляков, украинцев, чехов, словаков не включали блюд из этого мяса, находя это мясо близким к собачьему или кошачьему. Но зато в Московии это было любимым мясом местного финского населения, как пишет Похлебкин. Московиты зайчатину (крольчатину) тушили, вымачивая перед этим 10-12 часов в растворе уксуса или в молочной сыворотке.

Общность кухни ВКЛ-Беларуси, Польши, Летувы и Западной Украины показывают многие кулинарные термины, существовавшие только тут и нигде вне. Например, пелетруна – название эстрагона, существовавшее только в этом регионе Европы. В национальных кухнях этого региона пелетруна применялась вместе с майораном для колбас, а также в фарши вареников, колдунов, шалтоносов.

Плескана – сугубо белорусское и украинское блюдо: куски гречишных лепешек, обсыпанных истолченными конопляными семенами и изжаренных в масле. Аналогов в России нет.

Пячисто – белорусское национальное блюдо: крупный кусок мяса (2-3 кг) от задней или поясничной части берут неразделанным, с подкожным жиром и запекают в закрытой посуде в духовке в течение не менее 2-3 часов, добавив небольшое количество воды и кореньев. Готовят до полного выкипания воды, признаком чего бывает приятный и сильный запах печеного мяса. Так рассказывает Похлебкин, это сам видевший в деревнях Западной Беларуси, не находя этому древнейшему белорусскому блюду (ему около 10 веков) абсолютно никаких аналогов в кухне всех народов России.

Раугеня (солодуха) – белорусское название напитка из проросшей ржи, разведенной водой. Абсолютно неизвестно в России, но, как пишет Похлебкин, это было главным народным напитком в ВКЛ и еще «в древнеполоцком княжестве». Уникальный напиток остался вне Беларуси только в Псковской области и в Жмуди как «рявгеня».

Сула – в Западной Беларуси название березового сока, иногда слегка заброженного. Другое название – березовица. Как пишет Похлебкин, этот напиток до XIX века употреблялся только в Беларуси, а в России ему аналогом был хлебный квас, технология приготовления которого совершенно иная. Использование для «кваса» березового сока – тоже нетипично для России, а является частью белорусской кухни.

Нельзя обойти вниманием и белорусско-польские фляки – блюдо из рубца, совершенно чужое России. Рубец – самый большой отдел желудка жвачных животных, который никогда не являлся продуктом блюд в России. Белорусско-польские фляки – это второе отварное или полутушеное блюдо вместе с жидкостью густой суповой консистенции. В течение полутысячи лет это блюдо было одним из главных в белорусской кухне, но в период СССР оно постепенно «устранилось» из-за того, что россияне не считают рубец «объектом кулинарии». Рубец в хозяйствах СССР (совхозах и колхозах) просто выбрасывался. Только потому, что он не был продуктом «титульной нации СССР» - русских.

[Cкрыть]

РУССКАЯ КУХНЯНажмите здесь!
 PУССКАЯ КУХНЯ

Древнейшее блюдо Московии – пальтен. До XII-XIII вв. финские народы Московии (мурома, эрзя, мокша, мордва и пр.) употребляли кровь скота, смешанную с молоком, как ритуальное блюдо и как противоцинготное средство. Монахи Киева, обращая финнов в православие, запрещали им употреблять в пищу сырую кровь. В итоге кровь стали варить, смешанную с молоком и мукой, или готовить ее иначе – запекая или делая кровяную колбасу.

Главное отличие русской кухни от белорусской – в самой русской истории. А именно – в жестком диктате Московской церкви, которая всецело определяла стол московитов. В Беларуси-ВКЛ и на Украине – РПЦ Киева оказывала на национальную кухню весьма незначительное влияние. В Московии же все обстояло иначе.

[Cкрыть]

абзац. Нажмите здесь!
 До конца XVI века московиты исповедовали религию Орды, в которой равно почитались Иисус и Магомет (Византия не считала Московию Русью, а митрополитов Всея Руси назначала только в ВКЛ). После раскола Московия обрела веру Греческого канона, а Казань стала исповедовать чистый ислам, впервые начав строить у себя мечети. Сам образ жизни московитов был весьма близок ордынскому: люди носили одежду ислама (Василий III носил чалму, астраханский кафтан и кривую саблю), при встрече московиты говорили друг другу «Салом», женщины носили чадру и сидели в гаремах (теремах). Характерно, что в период правления Ивана III, Василия III и Ивана IV (Грозного) в Московии существовал строгий сухой закон (что тоже заимствовано у стран ислама). За распитие стакана пива секли прилюдно и вырывали ноздри. Интересно, что дружественные правителям Московии цари Казанской и Астраханской Орд при визитах в Москву сетовали, что «московиты носят одежду ислама, но едят свинину». [Cкрыть]

РУССКАЯ КУХНЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Нажмите здесь!
 

Однако московиты к свинине относились все-таки довольно прохладно: она была основным продуктом у славян, а вот у московитов была продуктом крайне второстепенным. Помимо запрета брить мужчинам лица, запрета женщинам ходить без чадры, запрета на спиртное и пр. – Московская церковь строго предписывала убивать скот только осенью. Это привело к полной деформации русской кухни, мясной основой которой стала солонина – и это русскую кухню кардинально отличало от кухонь славян. Свеженина, парное мясо, в России до XVIII в. – крайне редкое явление на русском столе. Только в XVIII в. в домах дворян начинает появляться свежее мясо почти круглый год (исключая 200 дней постов). Простой же народ продолжал и в XVIII в. даже в праздники питаться солониной. В XIX в. употребление солонины несколько сократилось, а в СССР она стала пищевым архаизмом. Последние крупные государственные заготовки солонины в РСФСР для нужд общественного питания, армии и торговли были прекращены в начале 1930-х годов. Несмотря на консервирующее действие соли и пряностей, солонина не всегда сохранялась, часть мяса, особенно при больших заготовках, портилась, загнивала. По вкусу солонина сильно отличалась от свежего мяса. Ее использовали в таких блюдах, как мясные солянки, солонина разварная под хреном и многие другие. Вместе с исчезновением солонины из современной русской кухни исчез и весь ассортимент блюд, связанных с ней, - а эти блюда и составляли всю основу русской кухни в течение многих веков.

На фоне скудости мясных блюд и постоянных постов – огромным облегчением стало появление основного русского горячего супового блюда. Это щи. В Московию капуста была завезена из Орды. Похлебкин замечает: «Бывшие язычники, обреченные более чем полгода страдать от постов, должны были мобилизовать всю свою фантазию, чтобы выдумать такое блюдо, которое бы поддерживало их силы и не противоречило бы той проповеди аскетизма, которую ревностно вело духовенство». Фактически щи – это тоже специфический результат работы Московской церкви, а не блюдо, рожденное свободным кулинарным творчеством народа.

Еще одно важное блюдо русских – пельмени (пель – ухо, нянь – тесто; тестяное ухо). Это древнейшее ритуальное блюдо народов Московии, которое под разными именами существовало у мещеры, марийцев, муромы, эрзя, мокша. Сохранилось, например, древнее дорусское название пельменей у марийцев и жителей Рязанской области (эрзя) и Московской (мокша) – это подкогыльо, пельмени из зайчатины или мяса барсука, любимое блюдо московитов. Напомню, что зайчатина и барсучье мясо – были табу в кухне славян, в том числе в белорусской. Еще одна разновидность пельменей московитов – это мордовское национальное блюдо цемарт: кусочки жирной свинины с луком, завернутые в шарики из теста. Как пишут, это было любимым блюдом Василия III.

Важнейшим продуктом русской кухни была лебеда, из которой делали и хлеб, и каши, и салаты, и котлеты. Московиты выращивали лебеду в не меньших объемах, чем капусту, а главным ее производителем был Нижний Новгород (вплоть до конца XIX века).

В славянских кухнях (и в белорусской) лебеда не используется. Весьма распространенное в Московии блюдо – бодряшка, готовившееся из смеси гречневой муки и простокваши. Похлебкин замечает: «К западу и северу от Москвы это блюдо вовсе не было известно».

Ватрушки. Это мучное сдобное изделие славянской кухни. В России сие название появляется только 150 лет назад – как перенятое у славян-соседей. И это очень странно, так как это название распространено исстари у всех славян – в украинском, польском, чешском, белорусском, сербском, хорватском языках. «Крамольный нюанс» в том, что название происходит от древнеславянского слова ВАТРА – очаг, огонь, имеющего одинаковый исходный смысл у всех славянских языков. А вот в юном русском языке его нет. Так ватрушки показывают совершенно юное рождение русского языка (искусственного и не исторического славянского), не имеющего никаких древних славянских традиций.

Зато широко известны калачи Московии, которые не присущи славянской кухне, а являются татарским блюдом. Известны их две разновидности: муромский и московский. Возникновение калача в Муроме объясняется контактами местных хлебопеков с татарскими, а закрепление производства калачей в этом городе – его торговым значением в Орде. Затем, при возвышении Москвы в Орде, калач, как один из символов экономического благополучия, переместился в Москву. «В Москве калачи, как огонь, горячи», - говорит пословица.

У татар были также заимствованы голубцы, а также кавардак (от тюркского кавурдак – жареное мясо). Московиты так называли сборные блюда из многих компонентов; не удивительно, что в переносном смысле слово кавардак означает беспорядок.

С XIV века в кухне московитов появляется пастила, лучшей из которой считали коломенскую. Несколько человек, сменяя друг друга, в течение двух суток взбивали добела пюре из печеных яблок (с добавлением сахара и яичного белка). Полученную смесь тонким слоем наносили на полотно или марлю, натянутую на деревянную рамку, и ставили в печь. Слегка подсушенную пасту укладывали в несколько слоев в деревянные ящики из ольхи и снова помещали в печь, которая остывала постепенно. Секрет производства хранился в тайне до XIX века, когда нечто подобное смогли воссоздать французские кондитеры.

Еще одно блюдо московитов – это смоква, нечто среднее между мармеладом и пастилой. Ее не взбивали добела, а наоборот - она обретала темный цвет от загущения без добавления белков. И пастила, и смоква – не известны славянским кухням. Итак, мы видим, то русская кухня весьма мало «похожа» на белорусскую кухню – не больше, чем она «похожа» на польскую кухню.

[Cкрыть]

ВИЛКА ЛЖЕДМИТРИЯНажмите здесь!
 ВИЛКА ЛЖЕДМИТРИЯ

В завершение кулинарной темы хотелось бы рассказать о том поразительном факте, что первый император России (коронованный Папой римским в титул императора) Дмитрий (Лжедмитрий) был отвергнут московитами только из-за того, что он ел вилкой.

Впервые вилка появилась в Византии – была в виде золотого шильца на ручке из слоновой кости изготовлена в одном экземпляре для византийской принцессы в начале 70-х годов XI века. От Византии вилка стала известна в XII веке в Италии, Венеции. Французские короли стали впервые есть вилкой, а не пальцами, во второй половине XIV в. Вплоть до XVI века вилкой пользовались лишь в узком придворном кругу. Она считалась предметом роскоши даже в аристократической среде. В далекой от цивилизации Москве не только народ, но цари, бояре и высшее духовенство ели не жидкие блюда только пальцами (подобно народам ислама) – а ложка использовалась только для того, чтобы наложить в тарелку из общего блюда. В Московию вилка была завезена из ВКЛ-Беларуси в начале XVII века Дмитрием (Лжедмитрием I) и была демонстративно использована во время пиршества в Грановитой палате Кремля по случаю бракосочетания Дмитрия с Мариной Мнишек. Это вызвало взрыв возмущения у евших пальцами бояр и духовенства Московии, послужило одним из поводов к подготовке заговора Шуйского. Похлебкин пишет: «Как говорится, вилка подвела. Она стала веским аргументом, доказывающим простому народу нерусское происхождение Лжедмитрия [то есть белорусское происхождение, а не свое, ордынское]».

Дикость ситуации в том, что вилка была изобретена в Византии, об исторической связи с которой всегда любило разглагольствовать духовенство Москвы. Минин и Пожарский, созывая татар и финнов Московии для свержения императора, навязанного им ВКЛ-Беларусью, гневно его обвиняли в том, что он ест не пальцами, а вилкой. Сегодня в России восстание Минина и Пожарского против ВИЛКИ отмечают как государственный национальный праздник, хотя все россияне едят этой самой вилкой, а не пальцами. Тут видится какая-то непоследовательность: или следует признать нелепым это восстание против вилки – и тогда не возводить это восстание в культ; или же в противном случае надо и нынешним россиянам отказаться вслед за Мининым и Пожарским от вилки – и продолжать есть пальцами. Если говорить серьезно, то вилка была только предлогом для свержения первого союзного Государства Беларуси и России – ибо московиты напрочь отвергали его славянское содержание, чуждое им и казавшееся куда как более «инородным», чем свои старые тесные связи с родственной Ордой – страной финно-угров и тюрок. Забавно слушать речи российских политиков, одновременно славящих Минина и Пожарского за то, что они вышвырнули белорусов из Москвы, - и рассуждающих о создании общего с ними Государства. Как можно о нем говорить, но при этом его же и отвергать – отвергать существовавшее в течение более года единое Государство ВКЛ-Беларуси и Московии? И белорусская ли вилка тут всему причина?

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
never-forgotten
Знаете,вы в одном предложении опровергли результаты трудов тысяч ученых...

Как было написано в летописях,придите и управляйте нами и тд.Сказали это словяне,возможно тут есть переплетение с названием словен ильменских,но не в этом суть,а в том,что Новгородцы-словене ильменские позвали Рюрика,ибо пришел и начал княжить он у них,а не у веси...

Вы на чем эти взгляды основываете ?На чьих монографиях,исследованиях ?

То что "Русь" это да,было дело,но весь это уже бред ничем не потвержденный...

почему ?

на Северной России не жило финское племя "весь" ?

словенами стали называть тех, кто понимает слово, то есть, язык варягов.

дружина Рюрика называлась русь, а когда он стал править у вепсов(племя весь), его дружина стала дружиной "вси-руси", как и записано в летописи, но из-за чего-то ошибочно считается, что он владел всей Русью.

хотя, по российской версии Русью был изначально Киев, а не наоборот.

но ведь Рюрик не покорял Киев ?

вот почему я не понимал всю эту тёмную историю в школе, из-за алогичности.

Это одна из гипотез,коих множество,и оснований верить ей не более чем иным...

Ты знаешь язык варягов ?

тысячи учёных вышеупомянутых думают так.

К сожалению в этой книге таких картинок нет,вот латинская редакции книги 1571 года...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

ссылка битая.

Поржал

а мне не смешна ваша необразованность.

PS Драмон, почему Новгород называется Новгородом ?

Почему Новый город ?

Изменено пользователем never-forgotten
Ссылка на комментарий

Dramon
почему ?

на Северной России не жило финское племя "весь" ?

Весь,конечно были....

словенами стали называть тех, кто понимает слово, то есть, язык варягов.

Сам догадался ?

Я такую версию слышу впервые,по моим данным название это восходит к первопредку словен князю Словену...

дружина Рюрика называлась русь, а когда он стал править у вепсов(племя весь), его дружина стала дружиной "вси-руси", как и записано в летописи, но из-за чего-то ошибочно считается, что он владел всей Русью.

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.»

Никто не считает что Рюрик владел всей Русь,ибо это было не так...А титул "князь всея Руси",я что то не припомню его у первых Рюриковичей...Обычно был титул князь Киевский,хотя с тех времен думаю мало какие ведения дошли не искаженными...

хотя, по российской версии Русью был изначально Киев, а не наоборот

По российской версии Русь это территории проживания восточно-славянских племен объединенных рукою потомков Рюрика...

вот почему я не понимал всю эту тёмную историю в школе, из-за алогичности.

Если не выдумывать какие нибудь подлянки клятым москалям всё более менее логично,с учетом прошедшего времени...

тысячи учёных вышеупомянутых думают так.

Про Руости ладно,возможно что то в этом есть,но как насчет языка варягов ? Я такую ахинею впервые слышу...

ссылка битая.

Придется поверить на слово,сайт этот что то не робит,если что наднях попробую снова выложить...

PS Драмон, почему Новгород называется Новгородом ?

Почему Новый город ?

Я думаю из-за того что было построено новое городище в 2 км от рюриково Городища,но там так же тьма версий...

Ссылка на комментарий

Наполек

на форуме конечно существует множество дебильных топиков, но этот даже не смешной. у автора просматривается умственное отклонение, его надо изолировать.

все-таки я настаиваю, что нельзя психически недоразвитым малолеткам судить историю. невер, копай картошку.

Ссылка на комментарий

TrueSight

Теперь не только хохлы, теперь еще бульбаши там себе чото напридумывали. Ждем "белорусские ученые доказали..."

Ссылка на комментарий

never-forgotten
Сам догадался ?

Я такую версию слышу впервые,по моим данным название это восходит к первопредку словен князю Словену...

больше читай.

может ты ещё не слышал версию от "склавины", то есть "рабы" ?

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.»

Никто не считает что Рюрик владел всей Русь,ибо это было не так...А титул "князь всея Руси",я что то не припомню его у первых Рюриковичей...Обычно был титул князь Киевский,хотя с тех времен думаю мало какие ведения дошли не искаженными...

но дружина то была вси-руси потом ...

По российской версии Русь это территории проживания восточно-славянских племен объединенных рукою потомков Рюрика...

не спорю.

и не только славянских.

кстати, не понимаю, почему так цепляются к термину "восточнославянский".

Если не выдумывать какие нибудь подлянки клятым москалям всё более менее логично,с учетом прошедшего времени...

если не выдумывать какой то бред про восточных славян.

я уже нашёл результаты исследования белорусского генофонда от российского института генетики.

Про Руости ладно,возможно что то в этом есть,но как насчет языка варягов ? Я такую ахинею впервые слышу...

цитата

Во-первых, по рассказу летописи, Рюрик с варяжским племенем русью пришел в Новгород в 862 г.

Я думаю из-за того что было построено новое городище в 2 км от рюриково Городища,но там так же тьма версий...

есть такой город в Германии, называется Ольденбург.

чуть что напомню, что предки славян жили в Германии.

название Ольденбург переводится с немецкого как Старый город, оттуда бежал Рюрик, после того, как Старгород был разорён.

какое имя получил город, в который он пришёл ?

между прочим, на Беларуси повторилась такая же история.

Миндовг потерпел поражение в Пруссии и город, его принявший, стали называть Новоградак.

Теперь не только хохлы, теперь еще бульбаши там себе чото напридумывали. Ждем "белорусские ученые доказали..."

российские учёные доказали.

конкретно медико генетический институт рамн.

не знаешь, так не говори.

Изменено пользователем never-forgotten
Ссылка на комментарий

TrueSight
российские учёные доказали.

конкретно медико генетический институт рамн.

не знаешь, так не говори.

Так мы же там это, вообще потомки финно-угров. И не славяне ни разу. То ли дело укры с белорусами и ляхами.

Ссылка на комментарий

Dramon
может ты ещё не слышал версию от "склавины", то есть "рабы" ?

Я конечно понимаю игра слов дело веселое,но делать только по ней историю думаю не следует....

но дружина то была вси-руси потом ...

Дружина была дружиной и без всяких всея Руси...Хотя трудно понять что ты имел ввиду...

кстати, не понимаю, почему так цепляются к термину "восточнославянский".

По твоему на Руси жили Западные или южные словяне ?

и не только славянских.

Разумеется...

я уже нашёл результаты исследования белорусского генофонда от российского института генетики.

Рад за тебя...

Во-первых, по рассказу летописи, Рюрик с варяжским племенем русью пришел в Новгород в 862 г

И ?

есть такой город в Германии, называется Ольденбург.

чуть что напомню, что предки славян жили в Германии.

название Ольденбург переводится с немецкого как Старый город, оттуда бежал Рюрик, после того, как Старгород был разорён.

какое имя получил город, в который он пришёл ?

Хмм...Опять игра слов,по твоему название старый и Новый город в мире уникальны ?

Думаю они везде есть и это не повод как бы говорить что Рюрик приплыл например из Китайского "Старого города"...

между прочим, на Беларуси повторилась такая же история.

Миндовг потерпел поражение в Пруссии и город, его принявший, стали называть Новоградак.

Новогрудок известен ещё с 11 века...Задолго до Миндовгов...

Ссылка на комментарий

лекс
Теперь не только хохлы, теперь еще бульбаши там себе чото напридумывали. Ждем "белорусские ученые доказали..."

Недавно спорил, вот с таким деятелем... Тот ссылаясь на какого-то беларусского историка утверждал, что в 16в. именно белорусы (сам термин появился лишь в третьей трети 19в.) покоряли Сибирь. Дескать есть упоминание о том, что Сибирь покоряли представители Белой Руси. Только вот не задача, этот термин (лишь к н.19в. начал закрепляться в соверменном понимании) применялся в то время к землям собственно России, в противоположность литовской Руси.

Тут есть определённый политический заказ, а некоторые хавают.

never-forgotten

Если вы почитаете Сигизмунда Герберштейна, то увидите, что он ничего общего с татарами и исламом на Руси не выводит, а наоборот, прямо говорит, что на Руси издавно принято христианстство по греческому закону (к сведению, в упомянутом вами 1589г. учреждена Московская патриархия - это школьный курс).

О Литве он пишет, что она близка к Руси и основная масса её населения русские.

В Новгороде был на раскопках в 1994г., единственное что напоминало ислам (а точнее, язычество), так это то что на кресте Храма Святой Софии изображён полумесяц (символ победы христианства над язычеством).

О том кем является Рюрик, каково происхождение термина Русь, каково происхождение русских существует уйма теории. В своё время, на первом курсе истфака подробно изучали десятка три подобных теорий (не считая того, сколько было "пробежали галопом").

а вообще, если кто нибудь предоставит мне карту от медико генетического научного центр рамн о генетическом расстоянии от белорусов, я буду очень рад.

от Украины у меня уже есть, но она не даёт полной картины.

Где то дома есть скаченная книжка Карского "Белорусы". Это классическое исследование (с н.20в. ничего лучшего не написано).

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Там проводится идея, что белорусы часть русского этноса.

Самое смешное, что некоторые "белорусские учёные" ссылаются на него доказывая обратное.

Чивилихин считает, что Рюрик был из славянского племени.

Вооообще, не авторитет.

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

nelsonV
Вооообще, не авторитет.

какая разница? Главное - аргументы.

Ссылка на комментарий

лекс
какая разница? Главное - аргументы.

Большая разница. Почему тут надо ссылаться не на общепризнанных учёных, например, Соловьёва, Ключевского, Рыбакова или Шахматова, Лихачёва, а на тех кто пишет романы-эссе?

Вообще, аргумент о том, что Рюрик славянского рода пламени идёт не от писателя Чивилихина, а от Ломоносова.

И кстати, аргумент аргументу рознь. Вот применительно, к теме: я ем сало, значит, я украинец? Я готовлю себе пожрать так, мать иначе, супруга супруга иначе. Это что, значит, отсюда следует что мы разной национальности? Это тоже аргументы. :)

Ссылка на комментарий

лекс

Нашёл кое-где свои выдержки из вышеупомянутого Карского "Белорусы"

Карский "БелорусыНажмите здесь!
 т.1

ст.3 Введения

цели книги - мало книг о белорусском НАРЕЧИИ, это имеет большое практическое значение для занимающихся РУССКИМ ЯЗЫКОМ.

С.33

«длинноголовость у славян встречается редко: чаще всего у РУССКИХ, а ИЗ ПОСЛЕДНИХ наиболее У БЕЛОРУССОВ»

С.80

«В ОСНОВУ белорусской НАРОДНОСТИ легли РУССКИЕ племена»

С.83

«Летописец нигде НЕ СМЕШИВАЕТ русских племён ни с поляками, ни с чехами, ни с другими славянскими народами. Значит, им были свойственен тот запас особенностей, который бы характеризовал ещё ЕДИНЫЙ русский язык, до выделения из народа отдельных племён, а из языка, тех или других ГОВОРОВ.»

С.105

«В большинстве особенностей белорусское НАРЕЧИЕ является ПРЯМЫМ НОСИТЕЛЕМ ОБЩЕРУССКИХ ЧЕРТ. В древнейшую эпоху жизни белорусского наречия, как ЯЗЫК НЕКОТОРЫХ РУССКИХ ПЛЕМЁН, и ещё раньше – как члена неделимого русского языка в него начинают заходить и чужие слова, прежде всего ближайших соседей финнов и отчасти скифских племён».

С.113.

(рассуждения о времени Ольгерда):

«С этого времени кладётся прочное начало той РУССКОЙ НАРОДНОСТИ, которая известна до сих пор ПОД ИМЕНЕМ БЕЛОРУССКОЙ».

С.116

Простой народ в Белой Руси не знает названия Белоруссия и на вопрос кто он, простолюдин отвечает РУССКИЙ.

Поляки в 16в. Белой Русью называют ВЕЛИКУЮ Русь.

С.118

В эпоху Литовского владычества окончательно выработалось белорусское НАРЕЧИЕ.

т.3 ч.1

с.3-5

Русские племена В ОСНОВЕ белорусской народности.

С.54-55

О власти Литвы; о белорусской народности; о влиянии Польши и более тесных связях с малорусским югом: «ВСЁ НАЖИТОЕ ОБЩЕРУССКОЙ ЖИЗНЬЮ до этого времени, целиком входит в умственный багаж западно-русских, ложится В ОСНОВУ их дальнейшего самостоятельного культурного развития… И весь запас устной народной поэзии, развившейся в течение общеславянской и затем общерусской жизни, становятся достоянием БЕЛОРУССКОЙ НАРОДНОСТИ. Новые условия жизни и культуры только постепенно накладывают на неё свои следы, но основа остаётся всё та же до наших дней».

т.3 ч.2 с.5

«О старой западнорусской письменности речь может быть лишь тогда, когда эта письменность стала явно обнаруживать особенности белорусского НАРЕЧИЯ. Что началось собственно говоря, лишь в 14в., а вполне окрепло в 15-16 столетиях. Старая западнорусская письменность, даже со следами местного наречия, на первых порах является продолжением общерусской литературы и лишь со временем, под влиянием разных причин, получает свой оригинальный характер. Обособление её относится ко времени подпадения Западной Руси под власть Литвы и образования белорусской народности. Когда впоследствии в государственном обиходе Западной Руси стал употребляться язык польский и прекратилась западнорусская письменность»

[Cкрыть]

Личный вопрос НельсонуНажмите здесь!
 nelsonV, вы на сайте Виртуального юридического клуба писали когда-либо? Ник ваш знаком. [Cкрыть]
Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

never-forgotten

лекс,

ты попался в одну путаницу ...

население Беларуси и Украины в Средние века называло себя русинами ...

а свой язык — руським.

полное название Вкл — Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское.

научные экспедиции в начале 20 века в белорусские и смоленские деревни выявляли, что они говорят на белоруском языке,

при том они называли себя русскими или тутэйшими.

(Филологическая экспедиция в 1924 году; разговор с жителем Новозыбковского уезда Гомельской губернии, ныне входящего в состав Брянской области России):

— Кто вы такие? К какой нации принадлежите?

— Хто мы? Мы руськия.

— Какие русские? Великоруссы, что ли?

— Да не, якия мы там великарусы? Не, мы ня москали.

— Да кто же наконец?

— Мы — Литва, литвины.

в 1692 году, московский историк Лызлов пишет :

«Иныя историки глаголют, яко Скифиа названа есть от Скифа, сына Геркулесова, и есть двояка: едина европейская, в ней же мы жителствуем, тоесть москва, россиане, литва, волохи и татарове европския»

потом Пётр назовёт Московию Россией ...

после чего начнётся всякий бред про то что Украину и Беларусь населяли русские.

русины населяли эти страны.

Ссылка на комментарий

never-forgotten
По твоему на Руси жили Западные или южные словяне ?

славяне.

какую Русь ты имеешь в виду ?

Хмм...Опять игра слов,по твоему название старый и Новый город в мире уникальны ?

Думаю они везде есть и это не повод как бы говорить что Рюрик приплыл например из Китайского "Старого города"...

странные повторяющиеся совпадения.

Новогрудок известен ещё с 11 века...Задолго до Миндовгов...

где-то в этот период отмечают миграцию до полумиллиона человек из славянских племён из восточной Германии.

к слову, генетическое расстояние между немецкими славянами (лужичанами) и белорусами составляет 1 условную единицу.

между белорусами и украинцами — целых четыре.

Изменено пользователем never-forgotten
Ссылка на комментарий

Dramon
славяне.

какую Русь ты имеешь в виду ?

Ты типо не признаешь разделение на восточных,западных и южных или что ?

По твоему Русей много было при Рюрике ?

странные повторяющиеся совпадения.

История не математика,в ней нет неоспоримых сведений...

Ссылка на комментарий

never-forgotten
Ты типо не признаешь разделение на восточных,западных и южных или что ?

почему ?

чисто геограчиески.

а на уровне генетики западные и восточные славяне едины.

а вот например те же балты ближе нам, чем южные славяне.

у южных славян даже доминирующая гаплогруппа другая

По твоему Русей много было при Рюрике ?

***Нажмите здесь!
 1. I век. Тацит (ок. 55-120) упоминает руссов-ругов на южном берегу Балтики.

2. II-III века. Иордан (VI в.) сообщает о борьбе готов в Прибалтике с руссами-ругами, которые были сильнее германцев «телом и духом», но были побеждены готами.

3. Между 307-314 годами. В Веронском документе русы-руги названы в числе римских федератов.

4. До 337 года. У византийского писателя первой половины XIV века Никифора Григоры упоминается русский князь, занимавший должность при императоре Константине.

5. Вторая половина IV века. Иордан упоминает в составе державы Германариха руссов-рогов.

6. Между 379-395 годами. Степенная книга (XVI в.) говорит о битве с русским войском императора Феодосия. Также сообщается о нападении русов на «Селунский град».

7. 434-435 годы. Русы-руги появляются на реке Савве близ города Новиедуна (нынешняя Югославия), где сражаются с готами.

8. 469 год. Русы терпят поражение от готов в борьбе за Паннонию (ныне Западная Венгрия).

9. 476 год. Одоакр во главе войска, состоявшего из русов-ругов, скирров, турилингов, низверг последнего императора Западной Римской империи. Летописи называют его русским князем, герулом с острова Русен (Рюген), славянским князем. Потомки его будут править в Штирии, а в XII веке также в Австрийском герцогстве. От Одоакра вели род и некоторые богемские фамилии.

Почему это важнейшее событие – разгром Западной Римской империи русским князем – никак не отражается в наших учебниках Древней Руси? Потому что это не учебники истории Древней Руси, а Юной Руси. А их авторы не знают, с какого боку Древнюю Русь пристроить к нашей Юной Руси…

10. 493 год. Король готов Теодорих вероломно убил Одоакра. Русы-руги участвовали в провозглашении Теодориха королем Италии.

11. Середина VI века. Русы на некоторое время захватили власть в Италии, возведя на королевский стол своего вождя Эрариха.

12. 568 год. Как сообщают летописи, авары заняли Паннонию, а лангобарды прошли через «страну русов» Русланд (Ругиланд) в Северную Италию.

13. 773-774 годы. Во французской поэме об Ожье Датчанине (XII-XIII вв.) упоминается русский граф Эрно, возглавлявший русское войско, защищавшее Павию – столицу лангобардов – от войска Карла Великого. В Северной Италии русы занимали район Гарды близ Вероны.

14. Ок. 778 года. «Песня о Роланде» (записи XII-XIV вв.) называет русов в числе противников франкского войска. Упоминаются также «русские плащи» как характерная деталь одежды русских. 15. Конец VIII – начало IX века. В поэме Рено де Монтебан (конец XII – начало XIII вв.) среди приближенных Карла Великого назван русский граф.

К периоду Карла Великого относится и поэма «Сэсн» (конец XII в.), где русский великан Фьерабрас выступает на стороне Гитеклена-Видукинда Саксонского против Карла Великого. «Фьерабрас из Руссии» - исполин «с прекрасной гривой русых и курчавых волос, рыжеватой бородой и рубцеватым лицом».

Сюда же относится и поэма «Флоован»: 12 пэров Карла Великого, находясь в плену, избивают сарацинских предводителей и русского короля.

16. В поэме «Фольк из Кандии» (XII в.) Ганита Прекрасная получила в удел Русь и «аморавов». В отсутствие отца она сдает Русь франкам и принимает крещение.

17. Конец VIII века. В Житии Стефана Сурожского упомянут русский князь Бравлин.

18. Ок. 821 года. Географ Баварский пишет, что русы проживают в междуречье Эльбы и Салы. Народы русов именуются: Атторосы, Вилиросы, Хозиросы, Забросы. Отсюда спустя полвека прибудут на Ладогу русы-колонисты Рюрика.

19. VIII-IX века. Папы римские Лев III (795-816), Бенедикт III (855-858) и другие держатели римского стола направляли специальные послания «клирикам» росов-русов Полабья, так как общины русов (они были арианами) продолжали держаться обособленно от остальных христиан.

Русинская вера – это арианство, течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель – священник Арий (умер в 336 г.) из г. Александрии. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-отца и Бога-сына (Христа). По учению Ария, Христос как творение Бога-отца – существо, ниже Ему стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 и 381 гг.

20. 844 год. Ал-Якуби сообщает о нападении русов на Севилью в Испании.

21. 846 (или 885) год. Ибн Хордадбех называет русов видом или родом славян (известны две редакции его труда).

22. 861 год. Константин-Кирилл Философ (будущий создатель вместе с Мефодием славянской азбуки) обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность.

Очевидно, что евангелие и псалтырь принадлежали последователям арианства Полабским русинам, а сами книги были написаны руническим письмом.

О том, что в данном случае идет речь именно о письменности русинов Полабья и о рунических книгах Полабья, говорит тот неоспоримый факт, что Византия прекрасно знала все письменности всех окружающих ее народов. В том числе письменности народов Крыма, Северного Кавказа, Поволжья, Балкан, территории современной Украины – все они находились в сфере политических интересов Византии или являлись ее вассалами, в том числе культурными. И только письменность русского Полабья могла быть неизвестна далеким от Балтики византийским философам.

Мало того, сам факт существования русских евангелий и псалтырей, написанных не на латинском языке и не на кириллице (которую создал сам этот Константин-Кирилл), указывает на то, что речь может идти только о последователях арианства. То есть, о русинах Полабья.

23. 863 год. В документе, подтверждающем прежнее пожалование, упомянута Русская марка на территории современной Австрии.

24. До 885 года. Хроника Далимила начала XIV века называет архиепископа Моравии Мефодия русином.

25. До 894 года. Чешская хроника Пулкавы конца XIV века включает в состав территории Моравии эпохи моравского князя Святополка (871-894) Полонию и Руссию.

26. Историк середины XV века, позднее папа Пий II, Эней Сильвий – говорят о подчинении Риму Святополком Полонии, Хунгарии (позднейшей Венгрии, ранее области гуннов) и – русов.

27. В «Хронике всего света» Мартина Бельского (XVI в.) сказано, что Святополк Моравии «держал русские земли». Святополк «с боярином русским» крестили чешского князя Борживоя.

28. Чешский хронист Хагеций (ум. 1552) напоминает, что Руссия прежде входила в состав Моравского королевства.

К территории Руссии того периода в составе Моравского государства относятся земли городов Липецк (сегодня – Лейпциг), Дрезно-Дрезнов (сегодня – Дрезден), Берлин (от русского «бер» - медведь), Гнезно. Вот территория изначального расселения русинов, которые затем мигрировали на западные земли Беларуси, создав тут при Миндовге (сыне поморского князя) ВКЛ (в середине XIII века в Беларусь пришло около 600 тысяч русинов и литвинов с этой территории). Фактически, белорусы могут с полным правом считать своими родными города, отнятые у русинов немцами – саму немецкую столицу Берлин, Лейпциг, Дрезден, а также Ольденбург – тогда Старогород, столицу всех славян и столицу Руси. Кстати, это не только самый старый город славян, но и самый старый город вообще на территории Германии – он известен, по меньшей мере, с IV века – и именно как город русинов, славян.

29. Ок. 904 года. Раффельштеттенский торговый устав (Австрия) говорит о славянах, приходящих «из Ругии». Исследователи до сих пор не установили, какая же славянская Русь из трех тогда существовавших имеется в виду: Ругиланд-Русиния на Дунае, Руссия в Прибалтике или Киевская Русь.

30. Ок. 935 года. Устав турнира в Магдебурге называет в числе участников Велемира, князя (принцепса) Русского, а также выступающих под знаменем герцога Тюрингии Оттона Редеботто, герцога Руссии и Венцеслава, князя Ругии. Документ опубликован в числе других магдебургских актов Мельхиором Гольдастом (XVII в.).

Часть исторической Руси отошла в состав Тюрингии, но правили ей еще русские (славянские) князья Велемир и Венцеслав. Далее в исторических хрониках эта Русь, угодившая в состав немецкого государства, будет не раз упоминаться…

31. 946 год. Этим годом датирован документ, в котором Балтийское море названо «морем русов». Аналогичное название «русское море» повторено в документе 1150 года. Под «русами» подразумеваются, что понятно, вовсе не жители территории современной России, а русины Полабья, варяги.

32. 965 год. Ибн Якуб посетил с дипломатическим поручением Германскую (Священную Римскую) империю и встречался с Оттоном I. В донесении о поездке (включенном в сочинение автора XI в. ал-Бекри) он дает описание славянских земель. В нем называет русов, которые живут западнее владений польского князя Мешко и с запада пытаются захватить и подчинить себе Порусье (Пруссию).

33. 967 год. Папа Иоанн XIII специальной буллой, разрешавшей учреждение пражского епископства, запретил привлечение священников из русского (то есть русинов Полабья) и болгарского народа и богослужения на славянском языке. Документ воспроизводится в Хронике Козьмы Пражского (ок. 1125), а также Анналистом Саксоном (ок. 1140).

34. 968 год. Адальберг утвержден магдебургским архиепископом. В грамоте напоминается, что он прежде ездил к русинам (ругам).

35. 969 год. Магдебургские анналы сообщают, что жители-славяне острова Рюген называют себя русцами. (Напоминаю, что тогда остров Русин-Рюген еще не был у нас отнят немцами и датчанами.)

36. 973 год. Ламберт Херсфельдский (XI в.) говорит о прибытии ко двору Оттона II в Кведлинбург в числе других послов русов.

37. Ок. 990-992 годов. В документе «Дагоме юдекс» упомянуто место Руссе, пограничное с Порусьем (Пруссией), а также указано, что восточная граница Руси южнее Порусья (Пруссии) простирается до Кракова.

38. 992 год. Хильдесгеймские анналы (XI в.) упоминают о предстоящей польскому князю Болеславу войне с русскими.

39. 997 год. В списках Жития Адальберта, погибшего в Порусье (Пруссии), убийцами названы русины (рутены), а вместо Порусья (Пруссии) называется Руссия, так как Порусье тогда было под властью Полабской Руси.

40. Ок. 1002 года. Комментатор Адама Бременского (ок. 1075) говорит о подчинении Болеславом Храбрым в союзе с Оттоном III (ум. 1002) всей Славонии (Западного Поморья балтийских славян, Полабья), Руссии и Поруссии (Пруссии).

41. 1008-1009 годы. Бруно Керфуртский посетил Киев и дал описание поездки в письме Генриху II. После поездки к печенегам он направился к поруссам (пруссам) и был убит на границе Поруссии (Пруссии) и Руси. Сия граница относит события к Полабской Руси. В житии Ромуальда, написанном в 1040 году Петром Дамиани, Бруно упомянут как миссионер, крестивший Русь. Ясно, что Киевскую Русь крестить было уже излишне, но вот обращение полабских последователей арианства в «нужную веру» считалось крещением…

42. 1016 год. Эдмунд Железнобокий, английский король, убит, а его сыновья бежали от овладевшего престолом Кнута Великого на Русь. Так рассказывает Адам Бременский. Сюжет отразился во многих источниках. В комментарии к «Законам Эдуарда Исповедника», утвержденным Вильгельмом Завоевателем ок. 1070 года, в этой связи называется «земля ругов, которую мы называем Руссией». Комментарий включен также в Хронику Ордерика Виталия (ум. 1143) и Роджера из Ховедана (ум. 1201). В хронике Жеффрея Геймара (1135-1140) сказано, что беглецы, высадившись на континенте, «за пять дней» проехали Руссию, завершив путешествие в Венгрии.

Сведения о пребывании сыновей Эдмунда в Венгрии точны. Сын Эдмунда Эдуард в 1057 году вернулся в Англию из Венгрии, где пробыл около сорока лет, и в Англии скоро скончался при подозрительных обстоятельствах.

43. 1019 год. Французский автор, писавший в первой половине XI века, сообщает, что французские норманны, прибывшие в Барии, были разбиты при Каннах «народом русским».

44. 1031 год. В Гильдесгеймских анналах сообщается, что после заключения немецко-венгерского мира «Генрих, сын короля Стефана герцог Руссии, погиб горестной смертью, растерзанный на охоте вепрем». Речь идет об Имре, сыне Иштвана I.

45. До 1035 года. Комментатор Адама Бременского отмечает, что Кнут Великий (ум. 1035) «отдал в жены свою сестру Эстрель за сына короля Руссии». Это никак не вписывается в нашу местную русскую историю, так как у Ярослава Киевского взрослых сыновей еще не было.

46. 1032-1034 годы. Виппо в Житии Конрада II (ок. 1040) рассказывает об изгнании польским князем Мешко II (1025-1034) брата Оттона в страну Русь, которую автор называет также Ругией. Оттон обратился за помощью к Конраду. Не в состоянии выдержать натиск, с одной стороны, Конрада, а с другой – Оттона, Мешко бежал в Чехию. Киевская Русь никакого отношения к этим событиям не имеет.

47. 1040 год. Анналист Саксон сообщает, что в день св. Андрея (30 ноября) в город Альтштедт (Тюрингия) к Генриху III пришло посольство русов с большими дарами и подношениями.

48. Вторая четверть XI века. Герцог Ласло (русское Владислав) Сар, двоюродный брат короля Иштвана, был женат на княжне из Рутении. Его дети Андрей (Эндре) и Левенте по смерти отца спасались от интриг королевы Гизеллы на Руси. Дочь герцога Рутении Агмунда-Анастасия стала женой Андрея, призванного на венгерский стол (1046-1061). В 1061 году она после смерти Андрея I бежит в Тюрингию.

Факт этот может иметь значение потому (как считает профессор А.Г. Кузьмин), что «княжество Русь в Тюрингии существует до 1920 года, а возвращались вдовы чаще всего на родину».

В этом же 1061 году Генрих IV направил на Русь пфальцграфа саксонского Фридриха.

49. 1062 год. Скончался маркграф саксонской северной марки (земель балтийских славян) Бернхард II. Согласно Саксонской всемирной хронике (XIII в.), жена его происходила «из Руссии».

50. 1062 год. Анналист Саксон сообщает о браке графини Кунигунды Орламюнде и «короля русов». Орламюнд – город в Тюрингии на реке Сале (в землях лужицких сербов), непосредственно примыкающий к известному здесь позднее княжеству или графству Русь (Рейс).

Лужицкие сербы и являются осколком той Древней Руси, в том числе это подтверждает и то обстоятельство, что их язык намного больше похож на язык нашей Руси, чем польский, чешский или словацкий.

51. Ок. 1075 года. Адам Бременский и его комментатор неоднократно упоминают Русь. Дается описание города Волина у устья Одера, где живут «варвары», которые отвергают вовсе не все христианство, а именно католичество. То есть, описываются русины Полабья, исповедующие арианство. Киев тоже упоминается, но его называют «греческим городом», «городом в Греции».

Комментатор указывает, что из всех славян одни только русины с острова Реуне (Русин- Рюген) имеют королей.

52. 1083 год. Автор Жития маркграфа лужицкого Виперта (середина XII в.) упоминает королей русов и венгров.

53. 1086 год. Мельхиор Гольдаст со ссылкой на Хагеция сообщает, что Генрих IV возвел в королевское достоинство Вратислава II Богемского и подчинил ему трех маркграфов: силезского, лужицкого и русского.

Козьма Пражский в своей хронике воспроизводит грамоту, датированную этим же годом, о границах пражской епархии. Названные маркграфства в нее не включаются. Но под 1087 годом сказано, что ранее в вечное владение от императора была получена Сербия, то есть область, на которой располагались лужицкое и русское маркграфства. Как пишет профессор А.Г. Кузьмин, «речь могла идти именно о Тюрингской Руси; ведя трудную борьбу с саксонскими феодалами, Генрих IV таким путем стремился создать опору на ближайших подступах к центрам Верхней Саксонии».

54. 1097 год. В «Истории Антиохи и Иерусалима» (XIII в.) указывается, что во время первого крестового похода в сражении под Никеей особенно отличились рыцари из Норвегии, Польши и Руссии. Как и выходцы из других стран, русы держались обособленно. Ими был основан в Сирии город, называвшийся в источниках Руссой, Россой, Ругией, Руйей, Рурсией (ныне Руйат в Сирии). В названии города как бы повторяются основные варианты, а которых имя Русь известно источникам.

55. 1112 год. Штаденские анналы (XIII в.) сообщают, что дочь штаденского Леопольда Ода была выдана за русского короля, славянина. После его смерти она была вынуждена бежать из Руси (очевидно, это Тюрингская Русь). Зарыв сокровища в землю, она вместе с сыном Вартиславом вернулась в Саксонию. Затем, однако, Вартислав был призван обратно на княжение «в Русь».

56. 1024-1125 годы. В Житиях Оттона Бамбергского, написанных спутниками епископа, крестившего Поморье, Эдоном и Гербордом, много сведений о «Рутении», граничащей с Польшей на востоке, и о «Рутении», примыкающей к Дании и Поморью. Герборд говорит, что эта вторая Рутения должна находиться во власти датского архиепископа. Миссионеры получили у щетинцев «многие» сведения «о происхождении племени Рутенов». Очевидно, пересказывались какие-то генеалогические предания, служащие прославлению рода.

Эти рутены – нечто иное, чем исповедующие арианство русины Полабья, а этнически это, очевидно, западные балты: они оставались язычниками и добивались возвращения в язычество поморян, принявших крещение.

О «землях варваров, которые называются рутенами», говорит и Эбон. Согласно Эбону, Оттон пытался обратить в христианство и рутенов, но последние предупредили, что если епископ приблизится к «границам Рутении», то ему и его людям будут «отрублены головы», а тела их будут выброшены на растерзание зверям (чтобы не были воскрешены Иисусом).

Отметим, что у Герборда поморская Рутения не имеет отношения к острову Рюген, который упоминается как Ругия или Русия. Очевидно, что здесь самоназвание «рутены» (русины) взяли себе балты-язычники Поморья, которые долгое время жили рядом с русинами-славянами и считали себя частью Руси.

57. До 1131 года. В «Генеалогии королевы Ингеборг» (вторая половина XII в.) супруга короля ободритов и герцога Шлезвига Канута II (ум. 1131) Ингеборга именуется дочерью «могущественнейшего короля русов» Изяслава. По «Истории датских королей» (XIII в.) – это дочь Мстислава Владимировича (Гаральда), сестра Мальфриды. Резиденция королевского дома находилась в ободритском Любеке. Сын Канута II и Ингеборги Вальдемар (славянское имя!) впоследствии будет датским королем (1157-1182).

Здесь мы входим в область родины Рюрика, так как Рюрик и являлся князем ободритов (находящихся в унии с Данией). Раскопки возле Новгорода открыли, что там есть ряд поселений, жители которых антропологически могут быть идентифицированы только с погребениями ободритов в Полабье. То есть, это и были колонии ободритов. Это и есть те колонисты Рюрика, которые тут создавали «Русь».

Как оказывается, славянин Рюрик вовсе не увез с Полабья, от своих ободритов, «с концами» Русь. Ведь так это у нас подают: мол, там, откуда Рюрик уехал, нет никакой Руси, а Русь только там, куда Рюрик приехал. Он, мол, тут Русь и выдумал.

На самом деле и там, на родине Рюрика, Русь никуда не исчезла и продолжала существовать. Просто наши историки ее в упор не видят.

58. 1135 год. Анналист Саксон сообщает о прибытии к императору Лотарю королей «венгров, русов, датчан и франков». В том же году Лотарь, по сообщению Оттона Фрейзингенского (ум. 1158), получил с Болеслава III дань за 12 лет и передал польскому князю право на овладение «поморян и ругов-русов». Фактически Поморье и Русия-Ругия еще не признавали власти ни польского князя, ни германского императора.

59. 1141 год. Французский хронист Альберик (ум. 1252) упоминает «короля Руси» по имени Мусух, мужа польской княжны Риксы и отца Софьи, будущей королевы Дании.

60. Ок. 1145 года. Матвей Краковский в ответе «отцу крестоносцев» Бернарду Клервоскому, помимо «бесчисленных» рутенов на востоке, упоминает также рутенов в Полонии и Богемии. Он отмечает, что рутены «Христа лишь по имени признают, а по сути в глубине души отрицают». «Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным, но, отличный от той и другой, таинства ни одной из них не разделяет». Из этого свидетельства вытекает, что и в XII веке у значительной части рутенов-руси (которые скоро станут основателями ВКЛ и получат название Черная Русь за свои христианские представления) сохранялось арианство – в котором Бог-сын не признавался равным Богу-отцу.

Любопытный факт: Мефодия определяли как русина только потому, что его постоянно обвиняли в арианстве: то есть, сия вера считалась «русской».

61. 1147 год. В крестовом походе против поруссов (пруссов) с польским войском участвовали, по сообщению Магдебургских анналов, рутены.

62. 1152 год. Кнут – будущий соправитель Свена (1147-1157), по сообщению Риенских анналов (XIII в.), бежал в Саксонию, а оттуда – в Руссию. В 1153 году он бежал из Руссии в соседнюю Фризию, где построил крепость Мильдеборг.

63. 1157 год. На Польшу с севера напали рутены, о чем пишет хронист Рагевин (ум. 1177).

64. 1158 год. По сообщению Гельмольда, город Любек (родина Рюрика) был заново отстроен после пожара, и саксонский герцог Генрих Лев направил послов «в города и северные государства – Данию, Швецию, Норвегию и Русь». Русь к «северным государствам» отнести никак нельзя, да и отношений Киева с Саксонией тогда не было. В одном списке Хроники вместо Руси значится Ругия.

65. До 1182 года. В «Генеалогии королевы Ингеборги» упомянуто, что женой датского короля Вальдемара I (ум. 1182) была дочь русского (русинского) короля Валедара Софья. Софья была ландграфиней Тюрингии.

66. 1187 год. В привилее Фридриха I городу Любеку названы купцы города – «рутены, готы и норманны».

67. 1189 год. Бенедикт из Питерборо (конец XII в.) в числе народов Священной Римской империи рядом с «альпийцами» называет русинов-рутенов. Здесь же помещено послание Фридриха I Саладину, в котором последовательно названы Богемия, Австрия, Фрисция, Рутония, «часть Иллирика». Фрисция – это Каринтия. А Рутония – это Штирия.

68. Ок. 1191 года. Герцог Австрии и Штирии Оттокар IV в уставе городу Эннсу назначает размер платы за провоз соли «на Русь» и «из Руси». Соляные источники в Подунавье находились в районе Зальцбурга и в верховьях притока Дуная Трауна.

69. XII век. Во французском романе «Ипомедон» в перечне земель и стран названы как пограничные Руссия и Алемания (Германия). В романе «Октавиан» (между 1229-1244) последовательно названы Алемания, Руссия, Венгрия.

70. Начало XIII века. Фридрих II высказывает претензии австрийскому герцогу, задержавшему подарки от «герцога России».

Это первое упоминание в истории термина «Россия», но касается оно вовсе не современной России, а той славянской Руси, которая находилась тогда в самом сердце Австрии, а ныне исчезла.

71. Ок. 1221 года. Петр Дюсбургский (начало XIV в.) говорит о прибытии русинов в землю скаловитов в устье Немана за девять лет до прихода тевтонских рыцарей. Новая создаваемая мигрантами «Земля Руссия» помещается автором между Мемелем (Неманом) и Мазовией западных балтов.

Это одно из первых свидетельств о массовой миграции полабских русинов на территорию современной Беларуси. Здесь русины Полабья и создали ВКЛ, мощь которого оказалась достаточной для объединения местных народов в огромное государство от Балтийского моря до Черного, от Бреста до Можайска. ВКЛ быстро стало самым большим государством Европы.

72. 1245 год. Папа Иннокентий IV обратился с воззванием к духовенству Богемии, Швеции, Норвегии, а также «провинций Польши, Ливонии, Славии, Руссии и Поруссии», требуя прекратить преследование ордена францисканцев.

73. Середина XIII века. Фома Сплитский (ум. 1268), упоминая о событиях IV века, помещает по границе с Паннонией (Западной Венгрией) Рутению.

74. 1254 год. Датская Зеландская хроника (XIII в.) упоминает Герарда, первого епископа Руссии из ордена цистерцианцев.

75. 60-е годы XIII века. Рожер Бэкон (ум. ок. 1292) в «Великом сочинении» называет Левковию (Литву), вокруг которой «с обеих сторон» Балтийского моря «расположена великая Руссия».

76. 1304 год. В письме к рюгенским князьям папа Бенедикт IX обращается к ним как к «возлюбленным сынам, знаменитым мужам, князьям русских».

77. 1308 год. Землетрясение разрушило остров Русен-Рюген, в результате чего откололся остров Руден.

78. 1373 год. Город Любек помещается «в Руссии». Это же в документе 1385 года.

79. 1402 год. Как сообщают немецкие летописи, на острове Русин-Рюген умерла последняя женщина, говорившая по-славянски (по-русски). Фамилия ее была – Голицына.

Так в 1402 году родина Руси перестала быть русской…

80. XV век. Французский историк Манрик, упоминая крещение жителей Рюгена в 1168 году, называет остров то Ругия, то Русция.

81. XVI век. Географ Меркатор называет жителей Рюгена рутенами. В русском переводе XVII века остров именуется Русией.

82. Южнорусский (украинский) переписчик Жития Кирилла, живший в XVII веке, сделал следующий комментарий к сказанию о «Русской грамоте»: «И не токмо муравляне (то есть моравы), чехи, козари, карвати (хорваты), сербы, болгары, ляхи и земля Мунтаньская (южное Прикарпатье), вся Далъматия и Диоклития, и волохи быша Русь».

[Cкрыть]
Изменено пользователем never-forgotten
Ссылка на комментарий

Dark-Warrior
а мне не смешна ваша необразованность.

Это говорит мне школота? :lol:

Ссылка на комментарий

nelsonV

never-forgotten молодой человек, прекратите нести ахинею.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

never-forgotten
never-forgotten молодой человек, прекратите нести ахинею.

вы будете противоречить официальным сведениям ?

Ссылка на комментарий

never-forgotten
never-forgotten

скажите, Вы кто по национальности?

белорус.

и что дальше ?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 14704

Лучшие авторы в этой теме

  • never-forgotten

    17

  • Dramon

    7

  • nelsonV

    5

  • лекс

    3

  • UBooT

    2

  • Praetor95

    2

  • TrueSight

    2

  • Dark-Warrior

    2

  • Leopard

    1

  • Kaizerreich

    1

  • SCORE

    1

  • Наполек

    1

  • Yase

    1

  • Кастилиус

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...