0wn3df1x 4,030 05.09.2011, 08:52:15 Поделиться #1 05.09.2011, 08:52:15 Представляю вашему внимаю книгу знаменитого Русского религиозного философа и публициста Василия Васильевича Розанова - "Апокалипсис нашего времени". Книга довольно таки интересная. Представляет собой сборник статей. Все написаны, так сказать, в разгар событий. Для привлечения вашего внимания представляю вам обращение автора к читателю в самом начале книги: "Мною с 15 ноября будут печататься двухнедельные или ежемесячные выпуски под общим заголовком: ”Апокалипсис нашего времени”. Заглавие, не требующее объяснении, ввиду событий, носящих не мнимо апокалипсический характер, но действительно апокалипсический характер. Нет сомнения, что глубокий фундамент всего теперь происходящего заключается в том, что в европейском (всем, - и в том числе русском) человечестве образовались колоссальные пустоты от былого христианства; и в эти пустоты проваливается все: троны, классы, сословия, труд, богатства. Всё потрясено, все потрясены. Все гибнут, всё гибнет. Но все это проваливается в пустоту души, которая лишилась древнего содержания." Так-как на форуме присутствуют и монархисты, и коммунисты, то приведу в дополнение к интересу приведу первый абзац из статьи, которая называлась "Последнее время": "Не довольно ли писать о нашей вонючей Революции, - и о прогнившем насквозь Царстве, - которые воистину стоят друг друга. И - вернуться к временам стройным, к временам ответственным, к временам страшным..."Далее я приведу наиболее понравившиеся мне цитаты из книги."Русь слиняла в два дня. Самое большее - в три. Даже ”Новое Время” нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. И собственно, подобного потрясения никогда не бывало, не исключая ”Великого переселения народов”. Там была - эпоха, ”два или три века”. Здесь - три дня, кажется даже два. Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтo же осталось-то? Странным образом - буквально ничего. Остался подлый народ, из коих вот один, старик лет 60 ”и такой серьезный”, Новгородской губернии, выразился: ”Из бывшего царя надо бы кожу по одному ремню тянуть”. Т. е. не сразу сорвать кожу, как индейцы скальп, но надо по-русски вырезывать из его кожи ленточка за ленточкой. И чтo ему царь сделал, этому ”серьезному мужичку”. Вот и Достоевский... Вот тебе и Толстой, и Алпатыч, и ”Война и мир”. Что же, в сущности, произошло? Мы все шалили. Мы шалили под солнцем и на земле, не думая, что солнце видит и земля слушает. Серьезен никто не был, и, в сущности, цари были серьезнее всех, так как даже Павел, при его способностях, еще ”трудился” и был рыцарь. И, как это нередко случается, - ”жертвою пал невинный”. Вечная история, и все сводится к Израилю и его тайнам. Но оставим Израиля, сегодня дело до Руси. Мы, в сущности, играли в литературе. ”Так хорошо написал”. И все дело было в том, что ”хорошо написал”, а чтo ”написал” - до этого никому дела не было. По содержанию литература русская есть такая мерзость, - такая мерзость бесстыдства и наглости, - как ни единая литература. В большом Царстве, с большою силою, при народе трудолюбивом, смышленом, покорном, что она сделала? Она не выучила и не внушила выучить - чтобы этот народ хотя научили гвоздь выковывать, серп исполнить, косу для косьбы сделать (”вывозим косы из Австрии”,- география). Народ рос совершенно первобытно с Петра Великого, а литература занималась только, ”как они любили” и ”о чем разговаривали”. И все ”разговаривали” и только ”разговаривали”, и только ”любили” и еще ”любили”. Никто не занялся тем (и я не читал в журналах ни одной статьи - и в газетах тоже ни одной статьи), что в России нет ни одного аптекарского магазина, т. е. сделанного и торгуемого русским человеком, - что мы не умеем из морских трав извлекать иоду, а горчишники у нас ”французские”, потому что русские всечеловеки не умеют даже намазать горчицы разведенной на бумаге с закреплением ее ”крепости”, ”духа”. Что же мы умеем? А вот, видите ли, мы умеем ”любить”, как Вронский Анну, и Литвинов Ирину, и Лежнев Лизу, и Обломов Ольгу. Боже, но любить нужно в семье; но в семье мы, кажется, не особенно любили, и, пожалуй, тут тоже вмешался чертов бракоразводный процесс (”люби по долгу, а не по любви”). И вот церковь-то первая и развалилась, и, ей-ей, это кстати, и ”по закону”..." Русские в странном обольщении утверждали, что они ”и восточный, и западный народ”, - соединяют ”и Европу, и Азию в себе”, не замечая вовсе того, что скорее они и не западный, и не восточный народ, ибо что же они принесли Азии, и какую роль сыграли в Европе? На востоке они ободрали и споили бурят, черемисов, киргиз-кайсаков, ободрали Армению и Грузию, запретив даже (сам слушал обедню) слушать свою православную обедню по-грузински. О, о, о... Сам слушал, сам слушал в Тифлисе. В Европе явились как Герцен и Бакунин и ”внесли социализм”, которого ”вот именно не хватало Европе”. Между Европой и Азией мы явились именно ”межеумками”, т. е. именно нигилистами, не понимая ни Европы, ни Азии. Только пьянство, муть и грязь внесли. Это действительно ”внесли”. Страхов мне говорил с печалью и отчасти с восхищением: ”Европейцы, видя во множестве у себя русских туристов, поражаются талантливостью русских и утонченным их развратом”. Вот это - так. Но принесли ли мы семью? добрые начала нравов? Трудоспособность? Ни-ни-ни. Теперь, Господи, как страшно сказать... Тогда как мы ”и не восточный, и не западный народ”, а просто ерунда, - ерунда с художеством, - евреи являются на самом деле не только первенствующим народом Азии, давшим уже не ”кое-что”, а весь свет Азии, весь смысл ее, но они гигантскими усилиями, неутомимой деятельностью становятся мало-помалу и первым народом Европы. Вот! Вот! Вот! Этого-то и не сказал никто о них, т. е. ”о соединительной их роли между Востоком и Западом, Европою и Азиею”. И - пусть. О, пусть... Это - да, да, да. Евреи наивны: евреи бывают очень наивны. Тайна и прелесть голоса (дребезжащего, старого) заключалась в том, что этот еврей, - и так, из полуобразованных, мещан, - глубоко и чисто поверил, со всем восточным доверием, что эти плуты русские, в самом деле ”что-то почувствовав в душе своей”, ”не стерпели старого произвола” и вот ”возгласили свободу”. Тогда как, по заветам русской истории, это были просто Чичиковы, - ну ”Чичиковы в помеси с Муразовыми”. Но уже никак не больше.Посмотрите, встрепенитесь, опомнитесь: несмотря на побои, как они часто любят русских и жалеют их пороки, и никогда ”по-гоголевски” не издеваются над ними. Над пороком нельзя смеяться, это - преступно, зверски. И своею и нравственною, и культурною душою они никогда этого и не делают Я за всю жизнь никогда не видел еврея, посмеявшегося над пьяным или над ленивым русским. Это что-нибудь значит среди оглушительного хохота самих русских над своими пороками. Среди наших очаровательных: ”Фон-Визин, Грибоедов, Гоголь, Щедрин, Островский”. А вот слова, которые я слышал: ”Послушайте, как вы смотрите на русского священника?” - ”При всех его недостатках, я все-таки люблю его”.- ”Люблю? Это - мало: можно ли не чтить его: он получает корку хлеба, т. е. сельский священник, а сколько труда, сколько труда он несет”. Это доктор Розенблюм, в Луге, в 1910 г. Я думал, он - немец. Расспросил - еврей. Когда разбиралось дело Панченко (”Де-Ласси и Панченко”), пришлось при экспертизе опросить какого-то врача-еврея, и он сказал серьезно: ”Я вообще привык думать, что русский врач есть достойное и нравственное лицо”. Я так был поражен обобщенностью вывода и твердостью тона. И за всю жизнь я был поражаем, что несмотря на побои (”погромы”), взгляд евреев на русских, на душу русскую, на самый даже несносный характер русских, - уважителен, серьезен. Я долго (многие годы) приписывал это тому, что ”евреи хотят еще больше развратиться русским”: но покоряет дело истине своей, и я в конце концов вижу, что это - не так. Что стояло безумное оклеветание в душе моей, а на самом деле евреи уважительно, любяще и трогательно относятся к русским, даже со странным против европейцев предпочтением. И на это есть причина: среди ”свинства” русских есть, правда, одно дорогое качество - интимность, задушевность. Евреи - то же. И вот этою чертою они ужасно связываются с русскими. Только русский есть пьяный задушевный человек, а еврей есть трезвый задушевный человек. ”Русские - общечеловеки”. А когда дело дошло до Армении, - один министр иностранных дел (и недавний) сказал: ”Нам (России) нужна Армения, а вовсе нe нужно армян”. Это - деловым, строгим образом. На конце тысячелетия существования России. Т. е. не как восклицание, гнев, а (у министра) почти как программа... Но ведь это значит: ”согнал бы и стер с лица земли армян, всех этих стариков и детей, гимназистов и гимназисток, если бы не было неприлично и не показалось некультурно”. Это тот же Герцен и тот же социализм. Это вообще русский нигилизм, очевидно вековечный (Кит Китыч, о жене своей: ”хочу с кашей ем, хочу со щами хлебаю”). Опять, опять ”удел России”: - очевидно, не русским дано это понимание в удел. Несчастные русские, - о, обездоленные... Опять же евреи: на что - погромы. Ведь это - ужас. И вот все же они нашли и после них все слова, какие я привел, - и порадоваться русской свободе, и оценить русского попа. Да и вообще, злого глаза, смотрящего украдкою или тайно за спиною русского, я у еврея не видал. И под конец... И вот я думаю - евреи во всем правы. Они правы против Европы, цивилизации и цивилизаций. Европейская цивилизация слишком раздвинулась по периферии, исполнилась пустотами внутри, стала воистину ”опустошенною” и от этого погибает. Кому она нужна? Кого греет? Самые молитвы ее пусты, эти ”протестантские молитвы”, эти ”католические молитвы”. Эти ”православные молитвы”. Слишком обширно. А где обширно, там и холодно. ”Где же нагреть такой храм?” В храме св. Петра - только мерзнуть. Как лучше его маленькие церковки в Ярославле и вообще по Поволжью. Живите, евреи. Я благословляю вас во всем, как было время отступничества (пора Бейлиса несчастная), когда проклинал во всем. На самом же деле в вас, конечно, ”цимес” всемирной истории: т. е. есть такое ”зернышко” мира, которое - ”мы сохранили одни”. Им живите. И я верю, ”о них благословятся все народы”. - Я нисколько не верю во вражду евреев ко всем народам. В темноте, в ночи, не знаем - я часто наблюдал удивительную, рачительную любовь евреев к русскому человеку и к русской земле. Изменено 05.09.2011, 08:58:05 пользователем 0wn3df1x Цитата Ссылка на комментарий
Nedzvikk 820 05.09.2011, 08:56:29 Поделиться #2 05.09.2011, 08:56:29 Блин, страшно... Жиды повсюду.. Цитата Ссылка на комментарий
Praetor95 3,013 05.09.2011, 08:57:49 Поделиться #3 05.09.2011, 08:57:49 Блин, страшно...Жиды повсюду.. Тю, чего боятся то, в Одессе же их пруд пруди)) Цитата Ссылка на комментарий
Nedzvikk 820 05.09.2011, 08:59:42 Поделиться #4 05.09.2011, 08:59:42 Тю, чего боятся то, в Одессе же их пруд пруди)) Это все стереотипы.. Хотя да, их здесь есть.))) Цитата Ссылка на комментарий
Praetor95 3,013 05.09.2011, 09:01:03 Поделиться #5 05.09.2011, 09:01:03 Это все стереотипы..Хотя да, их здесь есть.))) Ну сейчас их понятное дело меньше, но раньше ассоциация была сразу, Одесса = евреи, да и Одесса очень много дала талантливых людей евреев, чего их боятся то?) Цитата Ссылка на комментарий
Nedzvikk 820 05.09.2011, 09:02:16 Поделиться #6 05.09.2011, 09:02:16 Ну сейчас их понятное дело меньше, но раньше ассоциация была сразу, Одесса = евреи, да и Одесса очень много дала талантливых людей евреев, чего их боятся то?) Страшные они..) Цитата Ссылка на комментарий
0wn3df1x 4,030 05.09.2011, 09:11:45 Автор Поделиться #7 05.09.2011, 09:11:45 Ну сейчас их понятное дело меньше, но раньше ассоциация была сразу, Одесса = евреи, да и Одесса очень много дала талантливых людей евреев, чего их боятся то?) Кстати в книге как раз таки есть высмеивание на тему антисемитизма и фобий по отношению к Евреям. Цитата Ссылка на комментарий
Nedzvikk 820 05.09.2011, 09:14:17 Поделиться #8 05.09.2011, 09:14:17 Кстати в книге как раз таки есть высмеивание на тему антисемитизма и фобий по отношению к Евреям. Ну, конечно, вы же пытаетесь себя обелить.. Цитата Ссылка на комментарий
OmarBradley 1,076 05.09.2011, 09:22:03 Поделиться #9 05.09.2011, 09:22:03 Свежий Ветер прокачивает бота. Цитата Ссылка на комментарий
0wn3df1x 4,030 05.09.2011, 15:16:10 Автор Поделиться #10 05.09.2011, 15:16:10 Свежий Ветер прокачивает бота. Думаю мои политические позиции немного расходятся с позициями свежего ветра. Я сторонник культурный глобализации и защитник прав евреев. Они же занимаются Россией. Вопиющее противоречие? Цитата Ссылка на комментарий
Комедиант 3,938 06.09.2011, 13:27:58 Поделиться #11 06.09.2011, 13:27:58 В книге столько же Русского, сколько в евреях чести и благородства. Розанов - известный пейсатель-клоун. В своём жанре примерно как Резун. Цитата Ссылка на комментарий
Толстый 4,303 06.09.2011, 13:36:43 Поделиться #12 06.09.2011, 13:36:43 В книге столько же Русского, сколько в евреях чести и благородства. Неужели так много? Ведь евреи известны своим благородством и честностью во всем цивилизованном мире. PS: и не говорите, что я вас провоцирую, коли сами допускаете такие вызывающие высказывания. Такой резкостью вы только себе работы подбавите, вызывая флейм и тому подобные "хорошие" вещи. Цитата Ссылка на комментарий
0wn3df1x 4,030 06.09.2011, 13:57:20 Автор Поделиться #13 06.09.2011, 13:57:20 В книге столько же Русского, сколько в евреях чести и благородства. Розанов - известный пейсатель-клоун. В своём жанре примерно как Резун. Самый большой писатель-клоун - это Достоевский. Розанов очень часто рассматривает творчество многих Русских писателей(которые пишут про патриотизм), как способ оправдания их лени. В Евреях очень много чести и благородства. Изучите масонские движения, в которых было много Евреев. Они очень часто занимались благотворительностью, помогали сфере образования. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.