Какую книгу вы сейчас читаете? - Страница 32 - Литература/Книги - Strategium.ru Перейти к содержимому

Какую книгу вы сейчас читаете?

Рекомендованные сообщения

Kreismalsarion

s1200

В этой теме рекомендации, рассказы о только что прочитанных или читаемых на данный момент книгах.

 

Изменено пользователем Adjudicator
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Angry Humanist

Решил по совету Whalesplaining глянуть изданную в 2023 году книгу Мэтта Зволинского "The Individualists: Radicals, Reactionaries, and the Struggle for the Soul of Libertarianism" про исторические корни либертарианского движения. И пока что затягивает, есть интересные моменты про историю идеологии до 1950-1960-х гг. (когда активно вышли на сцену Хайек, Фридман и Ротбард) которые, признаюсь, не знал. Завлекает тем, что тут, в первую очередь, историческая книга, а не про идеологию как таковую. А мне жанр истории философской мысли всегда заходил. xD

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Angry Humanist
Ссылка на комментарий

Disdreams

Виктор Суворов (псевдоним Владимира Резуна)
Аквариум - автобиографическая книга о становлении Резуна рfзведчиком ГРУ СССС. При чтении книги появляется ощущение, что это не автобиография, а художественная книга. Настолько в ней происходящее похоже на вымышленный сюжет. Но, учитывая, что Резуна заочно приговорили к смертной казни на территории СССР, скорее всего в ней есть какая-то доля правды. Крайне интересная вещь, проливающая свет на некоторые тайны ГРУ
Ледокол - первая книга из серии о Второй Мировой. Конкретно эта о причинах начала войны. Книга в таком детективном жанре, показывающая, что для раскрытия некоторых аспектов истрии совсем не обязательно лезть в сейфы за документами "Совершенно секретно", а нужно лишь уметь смотреть на картину происходящего в общем. Что мне отдельно нравится, что там показаны не только выводы, но и все причины, приведшие именно к таким выводам. И, если есть желание, эти причины можно попытаться опровергнуть. Найти факты, противоречащие сказанному или интерпретировать написанное автором по другому (что, кстати, происходило, и Суворов выпускал ответы на опровержения или признавал, что был не прав в каких-то аспектах)

Ссылка на комментарий

Dondolone

давно собирался ответить, но вот тока собрался наконец

  

В 11/22/2022 в 3:44 PM, Venc сказал:

Читай с первой книги, не начинай с Железного Совета, это последняя книга серии.

поздно. gigi.gif

у меня как раз наоборот вышло - первым в своё время был самый короткий ЖС, и, надо сказать, зашло довольно неплохо.

как показалось после второго прочтения, из трёх он самый 'вейрдовый' - альтернативная география и биология, какоморфирующее воздействие Вихревого потока, диковинные культуры и культы - возможно, поэтому и зашло. хотя по-хорошему его действительно следует читать как минимум после 'Вокзала' - иначе многие детали, достаточно подробно там объяснённые, пройдут мимо или останутся непонятными - без знания 'Вокзала', например, рукохват так и будет неведомой страшной тварью, а так уже при первом-втором его появлении становится ясно, кто это. да и прямые отсылки к событиям других книг, опять же. хотя при первом прочтении совершенно не помешало.
за семь лет книгу забыл напрочь, помнил лишь отдельные смутные образы - трансконтинентальная погоня в саванне, поезд, революция, - так что читал практически заново. и снова понравилось. а вот религиозный подтекст я в прошлый раз почему-то не углядел, хотя казалось бы. да и сейчас дошло лишь почти в финале. впрочем, Иуда здесь какой-то по-стругацки блаженный (ОЗ) и даже благонамеренный, так что, возможно, какой-то контекст, трактовку и отсылку не улавливаю. да и вообще не помешали бы комментарии или послесловие, именно для пояснения контекста-подтекста, но до академических изданий Мьевиля ещё, наверное, нескоро.
про революцию - да, это оно, именно это мне 'Диско Элизиум' и напомнил. но подумалось тут - возможно, это лишь из-за скудости культурного багажа, и по-хорошему здесь надо бы не к Мьевилю обратиться, а к Гюго и Дюма хотя бы. :Ugly:
в целом книга хорошая, достаточно интересная, не вижу причин пропускать.

хотя после 'Вокзала' и 'Шрама' перевод Екимовой оказался уж больно неудачным. не могу сказать, что он откровенно плохой, но после других романов уступает. не знаю, насколько здесь влияет предположительно слабый оригинал, но попался тут под руку сборник рассказов, который мне пару лет назад как-то не зашёл - а там тоже переводы Н. Екимовой. всё же играет свою роль, наверное.
сквозной редактуры тоже не хватает, кстати, - как минимум для единообразия имён. но у меня издание 2014 года - возможно, с тех пор таки поправили.

 

'Вокзал' хорош, только запрягает медленно. первая часть с постепенным вводом действующих лиц и сравнительно подробными описаниями социалки, культуры и разнообразных видов с их биологией тоже по-своему интересна, но в ней будто бы вязнешь, и лишь к середине автор смилостивливается над неподготовленным читателем и додаёт интриги и екшона. я вкатился где-то на первом заседании у мэра по проблеме бабочек. вот примерно с того момента пошло прям хорошо, захватывающе и достаточно динамично - шо поделать, слаб человек, ему подавай побольше фикшона и поменьше социального комментария.
а финал показался каким-то обрубленным, внезапным. на фоне грандиозных свершений завязка сюжета оказалась почти забыта, а в итоге она вона как вывернулась. странное впечатление осталось. но концовка не плохая, она необычно внезапная.

 

немного позже, когда впечталения осели, взялся за 'Шрам'. это АФИГЕННО. восемьсот страниц чистого восторга.
уже не помню, когда я последний раз зачитывался книжкой вместо того, чтоб идти спать. конечно, здесь социальный комментарий тоже ошчушчается, но плотно вплетён в повествование и не нарушает его динамику. а повествование увлекательное - интррига, путешествия, вейрд.
возможно, тут я предвзят, ибо к пиратско-морской теме с путешествиями-открытиями неравнодушен с детства. Одиссей и Синдбад, Верн и Конан Дойль, таинственные острова и затерянные миры - ну интересно же! Sunless Sea лишний раз не хочу упоминать, но в принципе. да я даже в Циву дальше эпохи ВГО играть не могу, неинтересно и боты войной душат.
и здесь всякого такого полным-полно - и экспедиция на край света, и тайны глубин, и загадочные нечеловеческие цивилизации, и Армада с её порядками и секретами, и запоминающиеся персонажи с уймой скелетов в шкафах, и просто интересная история, в конце концов!
и что хорошо - читать книгу можно в отрыве от цикла, связей с другими в ней гораздо меньше, чем связей 'Вокзала' с 'Советом'.

 

 

'Лунную радугу', кстати, тоже давно прочитал, но о ней потом как-нибудь. тоже с мыслями собраться надо

Ссылка на комментарий

Devin
В 30.05.2023 в 20:41, Disdreams сказал:

 Настолько в ней происходящее похоже на вымышленный сюжет. 

как-будто ещё могут быть какие-то сомнения. 

Ссылка на комментарий

Dondolone

так вот, про 'Лунную радугу'.

 

стояли звери около двери,
по стенам ходили, экраны били

 

я не знаю, как роман писался - был ли он задуман полностью, или продолжение дорабатывалось уже после первого издания. но первая часть, про 'Лунную радугу' и Нортона - прям круто (интрррига! дррама!), а вот вторая, про Тобольского - чот не особо (кроме эпизода про юность и полёты, вот там хорошо). хотя и в первой не совсем понятно, в частности, зачем введён и выведен Лоринг. как персонаж он толком не раскрыт, а основному сюжету, кроме как щедро отсыпать экшона в прологе, особо и не нужен.
вообще, эту экшон-сцену ('Зритель любит погони...') в прологе можно истолковать и прямо - как возможность порадовать истосковавшегося отечественного читателя настоящей погоней со стрельбой, и иносказательно - как пародию/сатиру с каким-нибудь гуманистическим-ксенофильским-антибоевиковым посылом. причём вполне допускаю их сосуществование - писалось как первое, а в издательство сдавалось как второе. но это так, к слову.
помимо банальнейшей ассоциации, приведённой в эпиграфе, расследование напомнило ещё 'Долгий восход на Энне' Гуляковского. там тоже было возвращение из дальнего рейса на чрезвычайный карантин атомного звездолёта 'Ностромо' 'Ленинград', столкнувшегося с неведомым в системе безымянной звезды. оно, конешно, не твёрдая НФ ни разу, особенно в финале, но как остросюжетный сайфай читается весьма бодро. на мой вкус не хуже, чем первая книга цикла - 'Сезон туманов'.

 

если рассматривать 'Радугу' как роман целиком, то не могу сказать, что прям понравилось - первая часть хороша, но сохраняет недосказанность, а вторая хоть и без явных недостатков, но ей - субъективно - сильно уступает. вообще, надо бы почитать первое издание - как выяснилось, в поздних редакциях как минимум хронику катастрофы на Обероне автор перенёс во вторую книгу. возможно, изначально понравившаяся мне первая была вполне самостоятельным и законченным романом. не зря ж её экранизировали.
но в принципе интересно. не знаю, корректно ли назвать эту историю старомодной (почти полвека спустя, пожалуй, в любом случае можно), но от погружения в Хмарь гурм-феномен прям веет чем-то таким - чуждым и таинственным, но в то же время уже близким (только руку протяни!) и почти родным-знакомым шестидесятошно-семидесятошным космосом. иными словами, фантастикой космической эпохи. хотя рассказ про исследование внеземного лабиринта был, кажется, ещё у Лавкрафта.

ну и разгадка - как и у Гуляковского - на грани между НФ и ВТФ. я себя к хардкорщикам и к естественнонаучникам не отношу и предъявлять автору за это претензии считаю нелепым, но внеземная форма жизни описана, конечно, смело.

а вот что действительно не понравилось - язык автора. он вовсю сыплет терминами, смысл которых совсем не объясняется, а ещё текст довольно густо напичкан модными англицизмами, из которых реально уместны от силы четверть. интересно, в издании 78 года так же?
плюс шикарная транслитерация неанглоязычных слов. ферцайхен, ога.
в качестве вишенки - в конце второй части есть приложение с расшифровкой загадочных терминов и сокращений. большинство из них объяснены непосредственно по тексту или даже более-менее понятны без пояснений, некоторые упоминались буквально один раз, а часть из них мне в книге, кажется, вообще не встречалась. но зато так и не объясняется, что же, блин, такое этот самый гурм и почему он так называется. и даже сорок (тридцать пять?) лет спустя Гугель из всех гурмов знает только Оберонский и не может подсказать хотя бы, что это может быть за слово на стильно-модно-молодёжном английском языке, столь любимом автором. не от французского же gourmand?


у меня в сборнике есть ещё рассказы-повести, которые, судя по именам и терминам, примыкают к циклу. полистал и совершенно нет сил читать. не цепляет.
теперь могу понять, почему Жикаренцев не стал издавать продолжение, но, если мне даже первый роман не особо зашёл, даже страшно подумать, что ж там такое понаписано. хотя, может, когда-нибудь и прочту.

Ссылка на комментарий

Текстоплёт

Джон Уиндем из тех авторов, которые силой своей фантазии в первую очередь не стремятся изобразить необычные штуки, явления, существ. Они берут возникновение необычных условий и рассматривают процессы в человеческом обществе: психологические, социальные, культурные и тому подобное.

Очень показателен и удачен в этом плане роман Уиндема «День триффидов», в котором хорошо рассмотрено выживание людей после некоего происшествия. И дополнительной трудностью для них становятся ещё и опасные растения. Получился прародитель жанра постапокалипсис.

 

А в этот раз прочитал его «Кракен пробуждается». Здесь опять же подробно рассматривается фон вокруг вторжения неизвестных существ на Землю. Теперь автор попытался ещё и рассмотреть геополитику: насколько легко получится государствам договариваться между собой для противодействия общей угрозе?.. Да, выводы напрашиваются неутешительные... Некоторые реакции несколько карикатурными показались.

Главные герои — журналисты и это позволило автору в какой-то степени затронуть тему СМИ и их влияния на общество. Мне понравилось, что некоторые детали актуальны и сейчас, хоть СМИ теперь, благодаря интернету, моментально позволяют узнавать новости из разных уголков планеты. Да и стало сейчас больше видов информационных ресурсов: не только крупные компании вещают, теперь сообщать свой взгляд на события могут и небольшие команды блогеров. Однако, СМИ не только доставляют новости, но могут и формировать нужное мнение и настроение. В романе начальники приказали журналистам подготовить материалы, в которых бы активно стали опровергать подозрения общества, что им угрожает правительство другой страны. Вот таким воздействием, то успокаивали панику, то направляли мысли на другие темы. Уиндем сегодня мог бы ещё больше развить эту тему, а так в книге только газета и радио основными инструментами были.

 

Некоторые события из нашей реальности показали, что порой и правда трудно бывает консолидироваться. Кто-то может даже ради собственного душевного спокойствия предпочесть не обращать внимания на тревожные события, что происходит и в этой истории. Так что в этом смысле «Кракен пробуждается» остаётся актуальным. Очень здорово было бы, если такое произведение послужит для кого-то уроком и предостережением — как делать не надо. :) Но вот художественная проработка мне показалась слабее... «День триффидов» нравится гораздо больше.

Ссылка на комментарий

Gulaev

А вот я сейчас читаю книгу... Да не вспомню с ходу ни названия, ни автора. ГГ бегает по фентезийному миру, регулярно попадает в жопу, так же регулярно оттуда выбирается (с прибытком, естественно) и машет мечом. Бред сивой кобылы, но написано с юмором и не заставляет напрягать мозги. А когда такое бездумное чтиво мне надоест, то брошу на середине и перечитаю что-нибудь из авторов, которые мне нравятся. 

Ссылка на комментарий

Текстоплёт

Повадился читать сборник фантастики, а потому как некоторые произведения подзабыл, то даже и не прочь их прочитать повторно.

Вот так позади оставил уже Роберта Хайнлайна, "Кукловоды".
Повествование ведётся от лица агента некоего Отдела - важной и секретной организации США, о которой мало кто знает и она выполняет важные и ответственные задания. Сразу воображаю себе в уме бондиану и старые сериалы о шпионах ("Напряги извилины", "Миссия невыполнима", "Мстители"), тем более, что и здесь вход в штаб Отдела скрывается за кабинкой туалета на станции метро "Макартур" ... сразу вспоминаются шутки из "Напряги извилины".
Впрочем, Хайнлайн не будет много развивать тему секретных агентов, их замаскированных устройств и прочего подобного. Но чувствуется, как в те годы всё этом было популярно.

И вот вместе с шефом, главгерой отправляется к месту приземление летающей тарелки. Да, книга о вторжении инопланетных захватчиков . Тем более опасных, что они паразиты, которые могут оседлать живое существо и взять под свой контроль.

Вторжение проходит быстро, ведь поначалу власти США и слышать не хотят о реальности такой угрозы, да и сам президент не верит в её серьезность. К тому же логично предположить, что захватчики могли добраться до людей во власти и среди них теперь враги.

В то же время такие серьёзные эпизоды противостояния с паразитами перебиваются авторскими идеями, сейчас воспринимающимися несколько с усмешкой. Забавно было читать о проведении операции "Голая спина" (так вот даже и называется): приказ для населения ходить по пояс голыми и тем самым показывать, кто ходит без паразитов. Женщинам носить лифчики можно, ведь тонкие бретельки не помеха. А ещё надо было подрядить модельеров, чтобы те рекламировали в качестве одежды средства защиты от паразитов. Но быстро станет ясно, что эти меры опоздали и недостаточны: паразиты оказываются ещё хитрее.

Очень занятно читать, как США тут несчастно страдают в одиночестве и их обращения к ООН не приносят помощи стране. Понятно, что произведение весьма американоцентрично. Чего стоит образ президента, который одним своим видом воодушевляет и улыбкой ободряет. Но это крепкая классика фантастики XX века. Читается весьма увлекательно и занятно: в первый раз я так впечатлился, что от души поставил 8 из 10 баллов. Сейчас бы может оценил на 7 из 10, так как некоторые места своей наивностью стали более серьёзно отвлекать.

А ещё кажется, что это произведение вдохновляло разработчиков Venom. Codename: Outbreak. Там тоже были некие паразиты, цеплявшиеся сзади к людям и ими управлявшие. Собственно тогда и узнал про это произведение, правда не скоро добрался до самой книги. Хороший пример вдохновения литературной основой для создания игры.

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций

Читаю Роберта Сальваторе, поскольку увлёкся фэнтезийной сагой о Дзирте До’Урдене.

В данный момент остановился на "Пути к рассвету" - четвёртой книге из серии "Наследие дроу".

Считаю эту сагу одним из лучших приключенческих фэнтези. Кроме того, сама вселенная "Забытых королевств" кажется достаточно интересной.

 

 

Ссылка на комментарий

Текстоплёт

На этот раз закончил "Дверь в лето".
Опять же получилось, что у Хайнлайна я уже читал это произведение. Но всё равно было интересно освежить впечатления.
На этот раз история более житейская, элементов боевика или спасения мира тут нет. Герой решает бытовые проблемы, хотя ему при этом сопутствуют некоторые приключения.

Относительно года написания (1956) повествование стартует в уже недалеком будущем, 1970 году. Интересно отметить, что здесь, как и в "Кукловодах", упоминается переход Холодной войны в горячую фазу вплоть до взаимного обмена бомбардировками. Ничего особо страшного: может пара городов в США уничтожена и была заново отстроена, а про последствия за пределами США Хайнлайн не пытался что-то придумать. Сейчас это воспринимается несколько странно, видимо мощность атомных бомб в 1950-е ещё не повергала в ужас и поэтому не задумывались о гибели мира?.. Сейчас-то любая угроза применения ядерного оружия рисует в умах образы постапокалипсиса как в Fallout и "Терминатор".

И так Дэниел Бун Дэвис пережил эту войну, закончил службу в армии и решил вместе с приятелем Майлзом бизнес организовать. Классическое начало с небольшой компании, которая при помощи реализации удачных идей начинает своё восхождение. Сам Дэн оказывается талантливым инженером и начинает проектировать устройства в помощь домохозяйкам. Эти изделия оказываются весьма востребованы на рынки. А его друг занимается организацией юридической стороны дела. Вроде такое хорошее разделение обязанностей и каждый занят тем, что ему нравится. Но появляется коварная обольстительница, которая устроилась к ним секретаршей. Так получается, что она охмуряет Дэна и за его спиной вместе с Майлзом получает контрольный пакет акции компании. Теперь они могут решать судьбу предприятия без Дэна и увольняют его. А он с горя решает прибегнуть к услугам компаний устраивающих заморозку людей: пробыть в анабиозе 30 лет и очнуться в 2000 году, надеясь начать жизнь с чистого листа и разобраться с постаревшими предателями...

Получается какая-то фантастическая производственная мелодрама :)
Надо сказать, что Дэн обретёт своё счастье и в каком-то смысле произведение мне напоминает сказку. Только вместо волшебства тут фантастические рояли в кустах встречаются. Даже принцесса своя есть.

Ссылка на комментарий

Текстоплёт
Прочитал "Конец Вечности" Айзека Азимова — интересный роман.
Необычная концепция путешествий во времени.
Про машины времени много разных сюжетов было. Где-то просто приключение, а кто-то пытался и рассмотреть последствия и опасности от вмешательства в ход событий. В этом плане очень известен "И грянул гром" Брэдбери с концепцией, что даже малое изменение создаст цепную реакцию и всё может серьёзно поменяться.
А вот здесь у Азимова такого эффекта бабочки нет. Тут выводят, что каждое воздействие меняет последующие события, но изменения постепенно затухают и время стремится войти в прежнее русло.

Здесь изобретение путешествий во времени привело к образованию такой организации Вечности: структуры, в которой живут и работают люди, взявшие на себя ответственность корректировать отдельные столетия, чтобы делать их лучше. Благодаря тому, что эффекты последствий от изменений не идут далеко, то организация Вечности может занимать отдельные столетия истории человечества и корректировать их. Интересный подход.

Конечно, они это делают не совсем наобум: они собирают сведения о столетии, и проводят какие-то расчёты по особой математике, отслеживающей взаимосвязи изменений времени и тех действий, которые нужны для исправления конкретных параметров.

В сюжете будет ещё несколько поворотов истории и затронуты другие вопросы.
Немного коснулись темы парадокса, но не углублялись. Любопытно найти произведение, в котором бы парадокс во времени случился.
Ссылка на комментарий

Текстоплёт

Из последнего прочитанного: Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр.

Спойлер

6687612890.jpg


Автор: Стив Макнил - британский комик и автор сценариев для шоу Go 8 bit (передача у нас не очень известная, но популярная за рубежом).

Сейчас на русском языке стало издаваться больше книг, посвященных истории видеоигр и игропрому. Вот решил попробовать познакомиться с некоторыми такими книгами.
Автор начинает рассказ с истории развития индустрии развлечений на игровых автоматах. Которые первоначально ещё были механическими и затем электромеханическими устройствами. Это такой пласт культуры и часть бытовой истории, который порой в кино показывают, но в наших краях с этими аркадными играми познакомились значительно позже уже когда их портировали на ПК и приставки.

Вот прочитать про такую, незнакомую мне сторону жизни, было занятно больше всего.
Также есть история возникновения игровых приставок, игр на университетских компьютерах и как потом игры на домашних системах появлялись. Про эти события я и раньше читал в наших игровых журналах в различных статьях, посвященных истории игропрома.

Пару раз у автора встречались ошибки, которые были отмечены редакторской сноской.
Также мне не особо понравились шутки Стива Макнила, которыми он пытался разбавить изложение материала. Но юмор - это всегда вопрос разных предпочтений.

В целом же интересная книга. Хотелось бы получить подобный труд и по отечественной истории игропрома. Про Пажитнова Стив Макнил написал, но все прочие события у нас для него, конечно, терра инкогнита. Тем более, что мы не выпускали на мировой рынок игровые приставки или автоматы, а значит не были включены в околоигровые события того времени.

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций

Роберт Сальваторе "Тысяча орков". Одна из множества книг о приключениях тёмного эльфа Дзирзта До’Урдена и его компаньонов. Продолжает и развивает сюжет предыдущих книг. Весьма добротное фэнтези, впрочем как и другие книги этого цикла. Рекомендую для всех фанатов вселенной "Забытых Королевств".

Изменено пользователем Флавий Аниций
Ссылка на комментарий

Текстоплёт
Из серии "Плоский мир" Терри Пратчетта прочитал цикл про Мокрица фон Липвига (или Мойста фон Липвига, в зависимости от перевода).

Занятный персонаж в духе нашего Остапа Бендера. Промышлял в городе Анк-Морпорк всякими аферами и мошенническими схемами, пока его всё же не поймали и приговорили к казни. В последний момент провалившийся эшафот сбросил бедолагу прямо в помещение к патрицию Витинари и там этот тиран сделал предложение, от которого отказаться нельзя. Фон Липвиг может начать новую законопослушную жизнь и приносить пользу городу.

Первым его заданием стало привести в порядок почтамт. Пратчетт не только разбирает работу почты с юмором, но и наделяет письма, не дошедшие до своих адресатов, мистической силой. Так что здесь речь идёт не только об административных преобразованиях для восстановления почтовой работы, но и некоторых волшебных делах.

Во второй книге фон Липвиг уже стал уважаемым жителем города и в целом доволен своим положением... но заскучал без сложных занятий. Стал даже по ночам гулять по крышам и совершать взлом запертых домов (не ради грабежа, а чтобы не терять сноровки прежних навыков). И патриций Витинари очень вовремя пришел ему на выручку и поручил новую работу - навести порядок в городском банке. И его нисколько не смущает, что фон Липвиг ничего не смыслит в финансовых делах. В конце-концов он раньше и почтовыми делами не занимался, но у него всё хорошо получилось. Значит, стоит только начать, и получится с банком тоже.

Здесь забавны рассуждения об изобретении бумажных денег: насколько они удобнее, чем таскать с собой тяжёлое золото. А банкнота по сути означает, обещание получить своё золото из банка по первому требованию. Опять же книга понравилась и порадовала тем, с какой выдумкой бывший мошенник стал изобретать организацию работы банка.

А вот третья книга "Поддай пару", хоть и не так уж плоха, но мне показалось, что тут уже приключения фон Липвига выдыхаются совсем уж. В Плоском мире изобретают паровую машину и сразу же - железную дорогу с паровозом. Гораздо больше внимания уделено другим персонажам, фактически мне показалось, что книга могла обойтись и без участия Мокрица фон Липвига. Уж очень хорошо до всего там додумались и изобретатель паровоза (деревенский гений, сын кузнеца), и его инвестор (сколотивший своё богатство на ремесле золотаря). Патриций Витинари оценил важность паровоза и железной дороги для города и развития торговли, а фон Липвига отправил в качестве своего рода менеджера, чтобы тот присматривал за строительством новых путей в другие населенные пункты. Повествование размазано между разными персонажами и локациями: тут ещё и конфликт гномов показывают, среди которых есть бунтующие против железной дороги группировки. В общем, книга мне меньше всех в этой трилогии понравилась.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 633
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 86679

Лучшие авторы в этой теме

  • Дохтур

    22

  • Иммануил_Кант

    19

  • Александрович

    19

  • fursh

    16

  • Січовик

    12

  • O-Ren

    11

  • simonov-89

    11

  • Roger Young

    10

  • RUSLANALDO

    9

  • ryazanov

    9

  • simavgody

    9

  • Текстоплёт

    9

  • DuelAnt

    8

  • WalkerQ

    8

  • mr_john

    8

  • Kreismalsarion

    8

  • PaVLY

    7

  • Antinoh

    7

  • FDA

    7

  • feanya

    7

  • [light]

    6

  • Praetor95

    6

  • Cы́роводка

    6

  • Vladimir DP

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

FDA

В последние пару-тройку месяцев почти ничего не смотрел и мало играл. Новое не трогает, а старое надоело. Зато много читал, удалось прочитать многое, что было до этого задвинуто «на дальнюю полку»  Ре

Текстоплёт

Из последнего прочитанного: Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр. Автор: Стив Макнил - британский комик и автор сценариев для шоу Go 8 bit (передача у нас не очень известная, н

Січовик

Библия, товарищ кардинал.

Venc

Сердце пармы Иванова.

simonov-89

"Преступление и наказание" читаю. 

Dondolone

торкнуло чота по Золотому веку НФ, читаю щас сборник рассказов Эрика Ф. Рассела. как бы его теперь с его антимилитаризмом и гуманизмом не запретили. хотя там скорей не антимилитаризм, а такой антибюро

Текстоплёт

Джон Уиндем из тех авторов, которые силой своей фантазии в первую очередь не стремятся изобразить необычные штуки, явления, существ. Они берут возникновение необычных условий и рассматривают процессы

Текстоплёт

Повадился читать сборник фантастики, а потому как некоторые произведения подзабыл, то даже и не прочь их прочитать повторно. Вот так позади оставил уже Роберта Хайнлайна, "Кукловоды". Повествован

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...