Никита Михалков - ответы на комментарии - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Никита Михалков - ответы на комментарии

Рекомендованные сообщения

Uhucly

Тыцк сюды.Нажмите здесь!
 Я обещал ответить на комментарии, и делаю это радостью. Сначала о главном (но не о президенте и модернизации). О том ответе, который считаю главным для всех возражающих. Состоялась премьера, фильм вышел в прокат.

Вы обвиняете меня в том, что я по просьбе Михалкова рекламировал его картину. Друзья мои, не моськи, не злыдни, не тролли, а любимые, хорошие, замечательные, неужели вы думаете, что аншлаг на премьере в «Октябре» был благодаря моему посту в ЖЖ? Плакать в финале тоже я всех заставил?

Между прочим, после просмотра фильма многие очень достойные люди высказали мнение, схожее с моим. Вот вам несколько примеров:

Карен Шахназаров:

- «Цитадель» отсылка к тому, раннему, Михалкову, мастеру камерной драмы, продолжение даже не "Предстояния», а оскароносных "Утомленных солнцем" 94-го года. Михалков абсолютно владеет всем тем, что всегда было лучшим в его кино – этой удивительной паутиной человеческих взаимоотношений, которую он вяжет. В лучшей сцене в этой картине, когда герой возвращается к своей жене, я увидел того Михалкова. Он не постарел ни на неделю!»

Инна Чурикова:

- Я потрясена игрой актеров – Никиты и всех-всех! Картина меня вовлекла, втянула в себя… Она схватила моё сердце, заставила его сильно биться… Я как будто бы отчаянно переживала историю нашей страны.

Вы скажете, что не доверяете мнению известных людей? Тогда вот вам мнение одного из моих ЖЖ-друзей:

Ig_wayfarer (Игорь Галицкий)

«Итак, вчера с другом ходил на премьеру "Утомлённые солнцем-2. Цитадель".

Потрясло до глубины души. Потом долго не мог успокоиться и бабушке всё рассказывал, рассказывал... Ещё и спал, ко всему прочему, плохо.

Сейчас эмоции улеглись. Можно попробовать описать те чувства и мысли, которые во мне пробудил фильм.

… Как всегда у Михалкова, драматизм доведён до предела. В нём раскрыты характеры до дна, до самого потаённого их корня.

Фильм не только о войне. Он - о русской цивилизации, о русских судьбах, о русской истории. Если в первой части "Утомлённых солнцем" старая русская интеллигенция ещё играет в мяч, с умилением вспоминает прошлое и пьёт чай, то в "Цитадели" она приходит к окончательному упадку. Порядком постаревший, пыльный, обшарпанный дом пустеет с уходом жены Котова - и вот она, эпоха "маленьких людей". Она наступает, приближается в лице жалкого Кирика, который с подножки уходящего поезда заносчиво кричит комдиву о том, что без "маленьких людей" не было бы "больших".

… Люди всегда остаются людьми. Они не могут быть однозначно хорошими, или только плохими. Они сложны и противоречивы. Таковы все персонажи фильма…» (кстати, полезная мысль для вас, дорогие «ругатели», - МЗ).

А вот в одной очень популярной газете на следующий день после премьеры появилась разгромная статья. Удивляет одно – молодой журналист, посмотрев фильм, сказал своим друзьям, что он ему очень понравился, что он был впечатлён и даже растроган. А на следующий день ему пришлось подчиниться воле главного редактора, который «не смотрел, но заранее осуждает» просто потому, что не любит Михалкова. Но были и очень хорошие, трогательные рецензии, например, в газете «Аргументы недели»… (ссылка).

Ещё в одной газете с высочайшим тиражом (не буду говорить, в какой, дабы не было ощущения, что я обиделся), отказались публиковать хвалебные отзывы о «Цитадели» известных людей, в том числе и мой.

Дорогие мои, выражаясь языком Регины Дубовицкой, ну как же вы не видите, что одарённые люди совершенно по-другому относятся к Никите Сергеевичу? Они уважают его за его труд.

Во многих письмах люди пишут, что их работа тоже очень важна и трудна, и поэтому им нужна мигалка. Почему вы пишете мне? Я мигалку достать не могу. И я не судья, чтобы выносить решения, чей труд достаточен для получения мигалки, а чей – нет.

Знаю одно – я хотел снять фильм по своим ранним рассказам о любви. Начал и понял, что для меня это непосильный труд, с которым я не справлюсь (хотя я тоже не лентяй, а трудоголик). Ведь режиссёр - это и организатор, и мыслитель, и философ, и оператор, и актёр… И, главное, должен уметь всё это не только соединить воедино, но и воплотить в произведении.

Я считаю новый фильм Михалкова фильмом-притчей. К нему не следует придираться – мол, что-то было на войне не так. Это не документальный фильм. Я бы это назвал не просто сюрреализмом, а тюнинговым сюрреализмом. Поскольку несмотря на некоторые фантазии по форме, чувства картина вызывает совершенно реальные, берёт за душу. Недаром после просмотра в зале сначала повисла пауза, когда зрители должны были перебороть подступивший комок к горлу, а только потом раздались аплодисменты. Такая реакция - самая высокая оценка зрителей!

Не исключаю, что кому-то фильм не понравится. На то и искусство, чтобы о нём можно было поспорить. Ещё раз подчёркиваю – я своё мнение не навязываю, я только им делюсь.

Перед 9-ым Мая я посмотрел по ТВ несколько «свежих» фильмов о войне, которые были сняты к празднику. Почти во всех использованы художественные приёмы Никиты Сергеевича из раскритикованной картины «Предстояние». Причём, в прошлом году один из режиссёров открыто говорил о своём неприятии Михалкова, как режиссёра. Но это не помешало ему позаимствовать художественные приёмы - его обозлённость помогла «обокрасть» Михалкова с чистой совестью. Вот для чего людям нужна злость – для оправдания своей говнистости. Я, когда злюсь, стараюсь об этом хотя бы не забывать.

[Cкрыть]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Mechanizator

Мое сугубо субъективное мнение о Михалкове, как о режиссере и продюссере (ненавижу это слово, может подскажите русский аналог этого заимствования?). Последними понравившимися эго картинами были "Сибирский цирюльник" (не смотря на провал в прокате - ну, а как иначе назвать ситуацию, когда фильм не окупает себя - картина яркая и запоминающаяся, снятая на действительно хорошем уровне, с отличной игрой актеров) и "Нежный возраст" (просто неплохой фильм). Вся последующие работы мастера (и с этим сложно поспорить - он действительно отличный режиссер) говорят скорее о кризисе идей. Почему? Потому что не было снято самостоятельных картин: "12" - римейк американского фильма (хорошая игра актеров и сам по себе неплохой фильм, но идея позаимствована), потом идут сиквелы/приквелы/непоймешвелы "Утомленных солнцем" (не понимаю зачем надо было березить именно эту историю - в фильме показан законченный сюжет, ну разве что попыткой придать новому "шедевру" налет оскароносности). Если он хотел снять ильм о своем видении Великой Отечественной войны, то надо было придумать оригинальную историю. А так как оно вышло - это больше похоже на попытку сбить кассу побольше, при наименьшей затрате умственного капитала.

Ссылка на комментарий

продюссере (ненавижу это слово, может подскажите русский аналог этого заимствования?).

Барыга

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5400

Лучшие авторы в этой теме

  • Uhucly

    5

  • Zom

    5

  • No Good

    3

  • r25

    3

  • belogvardeec

    2

  • Лукулл

    1

  • UBooT

    1

  • Salazar

    1

  • Mechanizator

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...