Будущее России - Страница 59 - Россия - Strategium.ru Перейти к содержимому

Будущее России

Рекомендованные сообщения

Mr. Eco

БУДУЩЕЕ РОССИИ

Раздел «Россия»:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Оффтопить запрещено

Изменено пользователем 27wolf
Оффтопить запрещено
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec

О будущем России вкратце:

читатьНажмите здесь!
 Начался массовый исход гастарбайтеров. «Россию», — сообщает председатель Федерации мигрантов России Мухаммед Амин, — «в новом году покинет 25% мигрантов». Четверть! Это, если верить неофициальным оценкам, 1–2 миллиона человек. Надеемся, что все они отправятся домой одной грандиозной апокалиптической колонной, растянувшись в снегах от Москвы до Душанбе, вместе с детьми и скарбом, теряя по пути отстающих и отбиваясь на привалах от диких зверей. Непрактично, но очень круто выглядело бы с воздуха.

А вы ещё обижались на кризис. Кризис — это скинхед, кризис — это белые шнурки, кризис — это дух девяносто пятого, кризис выгнал из Москвы миллион таджиков. Правозащитники подают в суд на кризис по 282 статье. Давно надо было перестать громить рынки и начать громить курс рубля.

Правда, если верить либеральной аналитике, в России теперь совсем некому будет работать. Но это ничего. Это мы как-нибудь переживём. Главное, что финансовый инструмент для избавления от нелегальных мигрантов из Средней Азии теперь найден: это тяжёлые экономические проблемы. Их оказалось легче устроить, чем визы. Теперь нужно проследить, чтобы тяжёлые экономические проблемы отразились на уровне федеральных дотаций в СКФО — и будет совсем хорошо.

Нас часто спрашивают: «Спутник, как определить близкий конец света?»

Отвечаем: гастарбайтеры и кавказцы. Следите за гастарбайтерами и кавказцами. Перед концом света в Москве не останется ни одного.

Вслед за трудолюбивыми среднеазиатами на родину отправляется трудовой мигрант Александр Григорьевич Лукашенко. Вчера Александр Григорьевич встречался в Киеве со своим потенциальным новым работодателем Петро Порошенко и остался, говорят, очень доволен, даже заявил, что любое требование Порошенко может выполнить за час. «Надо будет от Беларуси что-то — скажи, мы тебе за сутки все сделаем, что ты попросишь».

«Плитку, штукатурку, полы, сантехнику. Аванс в еврах — и всё сделаем в лучшем виде», — добавил Александр Григорьевич.

От Москвы Лукашенко теперь требует расчетов в долларах, и ясно, в общем, что большая любовь между Путиным и нашими главными партнёрами по величественному геополитическому проекту Таможенного Союза прошла безвозвратно. Мы не осуждаем Александра Григорьевича, потому что белорусские банки на днях прекратили кредитование населения, а валюта в Белоруссии продаётся только с комиссией в 30%, потому что молодое белорусское государство существовало в основном на то, что Лукашенко пересылал домой из Москвы по Western Union в конце месяца. Если с киевским подрядом не получится — белорусы начнут голодать.

Официально Порошенко и Лукашенко договорились о создании совместного украинско-белорусского телеканала, а кроме того, Петро пообещал устроить Белоруссию в программу «Восточное партнёрство». То есть помимо уничтожения запорожской демократии нам с вами скоро придётся отвечать ещё и за Великое Княжество Литовское — теперь официально.

Влиятельный путинский холуй Алексей Пушков сравнил Лукашенко с Хуссейном. «С США пытались дружить Милошевич, Каддафи, Хусейн. Их судьба известна. Теперь США предлагают „новые отношения“ Лукашенко. Опыт опасный…»

Увлекательно смотреть, как официальные члены клуба людоедов обвиняют друг друга в людоедстве:

— Ты Саддам.

— Нет, ты Саддам.

— Нет, ты больше Саддам.

Ребята, успокойтесь, вы все Саддам.

После Лукашенко в Киев прилетел Нурсултан Назарбаев, который поздравил Порошенко с «первой большой победой».

У России теперь два союзника — Северная Корея и Иран. С января следующего года Иран начнёт поставлять в Россию продовольствие — молоко, сыры, рыбу и овощи. Мы не совсем уверены, что «импортозамещение» и «овощи из Персии» это одно и то же, но ради стратегического партнёрства с Ираном можно и согласиться — тут государственный интерес. Да здравствует молоко из Исламской Респубики. Ось «Пхеньян-Тегеран-Москва» бросает вызов объединённому человечеству.

Теоретически можно было бы порадоваться тому, что МИД РФ смог что-то предложить иранцам, особенно на фоне нового сближения Ирана и США. Но мы находимся в России Владимира Путина, и здесь стратегическое партнёрство с Ираном наверняка будет выглядеть так же, как стратегическое партнёрство с Украиной и Белоруссией — «ядерная программа и С-300 за „спасибо“». Чтобы было красиво и симметрично, в конце Иран должен вежливо поблагодарить РФ и вступить в американскую программу «Ближневосточное партнёрство».

Китай между тем обещает помочь российской экономике. «Если России будет надо, мы окажем ей необходимую помощь в рамках наших возможностей. У России есть потенциал, чтобы преодолеть трудности», — заявил министр иностранных дел КНР Ван И. У РФ с Китаем у заключено соглашение о валютных свопах на 150 млрд юаней; для Китая это будет первый случай поддержки чужой валюты.

Российская Федерация делает первые робкие шаги в непривычной для себя роли сателлита. Странное ощущение, но всё когда-нибудь случается в первый раз.

Новости экстремизма: за экстремизм в СМИ теперь предусмотрены штрафы от ста тысяч до миллиона рублей. «С конфискацией предмета правонарушения», что бы это ни значило. Видимо, у СМИ будут конфисковать тираж: «по решению кузбасского областного суда ежедневная газета „Спутник энд Погром“ обязана сдать имеющийся у неё интернет в трёхдневный срок». Приходят внушительные приставы в форме; предъявляют бумагу; увозят интернет с собой. Конец.

Мера очень своевременная, потому что российские экстремисты в последнее время потеряли всякий стыд. Например, в Пакистане вчера казнили гражданина Российской Федерации за покушение на бывшего премьер-министра Пакистана. Россиянина звали Ахлас Ахлак, и его позор теперь ляжет на весь российский народ тяжёлым бременем. Вам стыдно за россиянина Ахласа Ахлака? Нам — очень. Прости нас, Первез Мушарраф.

Виталий Милонов между тем предлагает назвать улицу в Петербурге в честь видного российского борца с экстремизмом Ахмада-Хаджи Кадырова. Ахмад-Хаджи Абдулхамидович Кадыров, напомним, начинал свою карьеру как заместитель муфтия Чеченской Республики Ичкерия. На этом посту Ахмад-Хаджи развивал идею антиэкстремистского джихада против российских федеральных войск и добился больших успехов.

«В апреле 1995 года состоялся конгресс чеченского народа в Шатое. Там я именем Аллаха поднял всех на военные действия. Вместе с людьми дал клятву не жалеть на этой войне ни себя, ни своего состояния. Стоять до конца. Так я утвердил джихад», — позже вспоминал Ахмад-Хаджи.

Слова у старшего Кадырова с делом не расходились; по слухам, он дрался против неверных на передовой и был за это награждён высшей наградой Чеченской Республики Ичкерия — орденом «Честь Нации».

Встречное предложение: улица в Колпино — это для такого человека несерьёзно. Зачем мелочиться, переименуем Санкт-Петербург в Санкт-Кадыров, а Российскую Федерацию в Чечено-Российскую Федерацию.

Чтобы было уже наконец понятно, кто здесь победил, как раз к годовщине начала Первой войны.

* * *

Рамзан Ахматович Кадыров высказался о ситуации на Украине: «Забрать Донбасс или Киев проще простого… Мы вместе соберем в кучку всех-всех свиней и крыс, закроем в клетку и будем смотреть, как на обезьян».

Звучит странно, но план Путина мы уже попробовали, и он не сработал. Время для плана Рамзана Кадырова. Тащите свиней, крыс и клетку. Рамзана Кадырова — в президенты.

СиП

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Загадки Керченского мостаНажмите здесь!
 На днях крымский премьер Сергей Аксенов сделал крайне неожиданное заявление. Он сказал, что строительство моста через Керченский пролив, который планировалось сделать единственным сухопутным путем из Крыма в материковую Россию, откладывается на неопределенное время. Причина – надо согласовать проект с Украиной, которая тоже пользуется проливом для судоходства.

Заявление это почти без натяжки можно назвать шокирующим. О строительстве перехода через пролив долго спорили — мостом ему быть или тоннелем, но потом решили вроде бы окончательно – мост — и заговорили о нем на всех уровнях уже с марта, как только был присоединен Крым. Вопрос о необходимости строительства объявлялся решенным на уровне Минтранса, РЖД, Росавтодора, правительства, администрации президента. Об этом, как о бесспорной необходимости, говорили премьер-министр и президент России.

За все эти почти 300 дней, минувших с марта месяца, даже ни о каких консультациях с Украиной и речи не было. Всем было понятно, что Россия теперь полностью контролирует выход из Азова в Черное море, и Украина, чтобы не быть блокированной, по факту примет почти любые условия судоходства. Однако теперь Аксенов говорит, что необходимо согласование. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства" (имеется в виду очевидно Венская конвенция – прим. авт.). Хотя очевидно, что Украина, бесплодные переговоры с которой о Керченском проливе РФ вела 20 лет, согласия на мост не даст.

Первое, что приходит в голову после заявления Сергея Аксенова – лоббизм более симпатичного ему самому проекта. Премьер Крыма не скрывает, что является сторонником прокладки тоннеля под Керченским проливом. Он прямо говорит: поскольку мост Украина все равно не разрешит, давайте строить тоннель. Еще в октябре полпред Крыма в Москве Георгий Мурадов заявлял, что мост будет "опасен" из-за погоды, и что "иностранные корпорации предлагают тоннель". По его словам, он обойдется в 60-80 млрд руб. (при тогдашнем курсе рубля), а за мост просят 228,3 млрд.

Но версия о коммерческом лоббизме не выдерживает критики. Во-первых, Сергей Аксенов как глава субъекта федерации вряд ли стал бы выходить с такими "внешнеполитическими" инициативами без согласования с Москвой. Во-вторых, в декабре глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что мост обойдется дешевле тоннеля, который, к тому же, подвержен сейсмическим рискам, поскольку под Керченским проливом проходит разлом земной коры. В-третьих, опыта строительства подводных тоннелей у России нет и без привлечения иностранных технологий и техники тут не обойтись. А получить их нельзя, потому что и на Крым, и за Крым наложены жесткие санкции.

Следовательно, за словами Сергея Аксенова стоит что-то другое. Что именно?

Не исключено, что это была попытка умиротворить Киев для достижения компромисса в других "крымских" вопросах. Примечательно, что в тот же день Аксенов объявил о достижении договоренности с Украиной о транзите электроэнергии на полуостров. Острым остается и вопрос снабжения двухмиллионного Крыма продуктами питания и водой – первое поступает преимущественно с Украины, второе не поступает вообще.

Заявление по поводу Керченского моста может быть также частью "размена Крыма на Донбасс". В России уже не скрывают, что хотели бы вернуть ДНР и ЛНР под контроль Украины в обмен на демократизацию ее внутреннего устройства. Глава МИД Сергей Лавров дает понять, что Москва не настаивает на федерализации Украины. Владимир Путин в ходе пресс-конференции не исключил вхождения Донбасса в "единое политическое пространство" Украины. Вчера об этом же заявил РБК "источник, близкий к Владиславу Суркову". Говорят об этом и в Общественном комитете поддержки Юго-Востока Украины, и в Совете федерации. Спикер парламента "Новороссии" Олег Царев не исключает сворачивания проекта и собственной деятельности в Донбассе. На вопрос "НГ" о том, каким он видит свое будущее, Царев ответил: "Придется в 44 года начинать жизнь сначала. Может быть, в Крым уеду, буду заниматься бизнесом".

Но пока, несмотря на эти шаги Москвы и на тяжелейшие экономические проблемы, которые помог бы решить донбасский уголь и валютная выручка металлургических предприятий региона, власти Украины не хотят поступаться своим унитаризмом и идеологией. Кроме того, там не скрывают, что хотели бы возложить бремя восстановления Донбасса на Россию. Да что там Донбасс: даже о транзите электроэнергии в Крым толком договориться не удалось – полуостров был полностью отключен Украиной в тот же день, когда Аксенов высказался по поводу моста.

Украинский политолог Алексей Блюминов считает заявление Аксенова признаком кулуарных переговоров Москвы с Киевом о гарантиях безопасного транзита грузов и людей из России в Крым через Украину. По его словам, с точки зрения расходов такой транзит стократ дешевле строительсттва мостов и туннелей. Но, скорее всего, пока это просто демонстрация жестов доброй воли. Дойдет ли дело до соглашений – зависит от тяжести экономического положения Украины и от хода борьбы за власть между Порошенко и Яценюком. Блюминов не исключил, что обесточивание Крыма в день примирительного заявления Аксенова по Керченскому мосту – дело рук подконтрольных Яценюку структур, которые стремятся сорвать достижение компромисса.

"Если решено строить мост, есть уверенность в экономической целесообразности проекта и решимость обеспечить его безопасность — согласования с официальным Киевом не нужны, — считает эксперт Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Андрей Арешев. — Более того, они бессмыслены и бесперспективны в силу тотальной зависимости нынешних так называемых киевских властей от Вашингтона", — отмечает он.

А вот первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук допускает, что о необходимости согласовать строительство моста с Украиной по международным нормам никто из российских чиновников за минувшие 10 месяцев просто не подумал. "В России много юристов, однако я допускаю, что ни одному из них даже не пришло в голову, что строительство моста через Керченский пролив находится в поле совместной юрисдикции двух стран", — говорит политолог. Возможно, весной в России рассчитывали, что Украина развалится и это избавит ее от необходимости строить мост, так как появится сухопутный маршрут через Донбасс, не исключает эксперт. "В итоге нет ни того, ни другого", — резюмирует он.

Политолог разделяет убеждение, что согласовать строительство моста будет невозможно. "К этим переговорам можно даже не подходить. В них будет учитываться вес каждого грамма угля, каждого киловатт-часа, которые Киев (точнее, Вашингтон) будет взвешивать на медицинских весах", — саркастически замечает Григорий Трофимчук.

Беспечность российских властей вызывает у эксперта недоумение. "Что сделано с середины марта 2014 года, когда этот субъект ушел в отрыв от Украины? – задается вопросом он. — Если руководству Крыма казалось, что Украина будет исправно, за деньги уж точно, поставлять на полуостров электроэнергию и пресную воду, то это как минимум странно. Хотя, если учесть, что Крымом руководят бывшие предприниматели, то ничего странного здесь нет, так как мышление бизнесмена не пересекается с мышлением политика. В итоге могут пострадать миллионы людей", — говорит политолог.

Подробнее: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Похоже кто-то таки очень хочет тунель в Крым.

Ссылка на комментарий

Pshek
Загадки Керченского мостаНажмите здесь!
 На днях крымский премьер Сергей Аксенов сделал крайне неожиданное заявление. Он сказал, что строительство моста через Керченский пролив, который планировалось сделать единственным сухопутным путем из Крыма в материковую Россию, откладывается на неопределенное время. Причина – надо согласовать проект с Украиной, которая тоже пользуется проливом для судоходства.

Заявление это почти без натяжки можно назвать шокирующим. О строительстве перехода через пролив долго спорили — мостом ему быть или тоннелем, но потом решили вроде бы окончательно – мост — и заговорили о нем на всех уровнях уже с марта, как только был присоединен Крым. Вопрос о необходимости строительства объявлялся решенным на уровне Минтранса, РЖД, Росавтодора, правительства, администрации президента. Об этом, как о бесспорной необходимости, говорили премьер-министр и президент России.

За все эти почти 300 дней, минувших с марта месяца, даже ни о каких консультациях с Украиной и речи не было. Всем было понятно, что Россия теперь полностью контролирует выход из Азова в Черное море, и Украина, чтобы не быть блокированной, по факту примет почти любые условия судоходства. Однако теперь Аксенов говорит, что необходимо согласование. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства" (имеется в виду очевидно Венская конвенция – прим. авт.). Хотя очевидно, что Украина, бесплодные переговоры с которой о Керченском проливе РФ вела 20 лет, согласия на мост не даст.

Первое, что приходит в голову после заявления Сергея Аксенова – лоббизм более симпатичного ему самому проекта. Премьер Крыма не скрывает, что является сторонником прокладки тоннеля под Керченским проливом. Он прямо говорит: поскольку мост Украина все равно не разрешит, давайте строить тоннель. Еще в октябре полпред Крыма в Москве Георгий Мурадов заявлял, что мост будет "опасен" из-за погоды, и что "иностранные корпорации предлагают тоннель". По его словам, он обойдется в 60-80 млрд руб. (при тогдашнем курсе рубля), а за мост просят 228,3 млрд.

Но версия о коммерческом лоббизме не выдерживает критики. Во-первых, Сергей Аксенов как глава субъекта федерации вряд ли стал бы выходить с такими "внешнеполитическими" инициативами без согласования с Москвой. Во-вторых, в декабре глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что мост обойдется дешевле тоннеля, который, к тому же, подвержен сейсмическим рискам, поскольку под Керченским проливом проходит разлом земной коры. В-третьих, опыта строительства подводных тоннелей у России нет и без привлечения иностранных технологий и техники тут не обойтись. А получить их нельзя, потому что и на Крым, и за Крым наложены жесткие санкции.

Следовательно, за словами Сергея Аксенова стоит что-то другое. Что именно?

Не исключено, что это была попытка умиротворить Киев для достижения компромисса в других "крымских" вопросах. Примечательно, что в тот же день Аксенов объявил о достижении договоренности с Украиной о транзите электроэнергии на полуостров. Острым остается и вопрос снабжения двухмиллионного Крыма продуктами питания и водой – первое поступает преимущественно с Украины, второе не поступает вообще.

Заявление по поводу Керченского моста может быть также частью "размена Крыма на Донбасс". В России уже не скрывают, что хотели бы вернуть ДНР и ЛНР под контроль Украины в обмен на демократизацию ее внутреннего устройства. Глава МИД Сергей Лавров дает понять, что Москва не настаивает на федерализации Украины. Владимир Путин в ходе пресс-конференции не исключил вхождения Донбасса в "единое политическое пространство" Украины. Вчера об этом же заявил РБК "источник, близкий к Владиславу Суркову". Говорят об этом и в Общественном комитете поддержки Юго-Востока Украины, и в Совете федерации. Спикер парламента "Новороссии" Олег Царев не исключает сворачивания проекта и собственной деятельности в Донбассе. На вопрос "НГ" о том, каким он видит свое будущее, Царев ответил: "Придется в 44 года начинать жизнь сначала. Может быть, в Крым уеду, буду заниматься бизнесом".

Но пока, несмотря на эти шаги Москвы и на тяжелейшие экономические проблемы, которые помог бы решить донбасский уголь и валютная выручка металлургических предприятий региона, власти Украины не хотят поступаться своим унитаризмом и идеологией. Кроме того, там не скрывают, что хотели бы возложить бремя восстановления Донбасса на Россию. Да что там Донбасс: даже о транзите электроэнергии в Крым толком договориться не удалось – полуостров был полностью отключен Украиной в тот же день, когда Аксенов высказался по поводу моста.

Украинский политолог Алексей Блюминов считает заявление Аксенова признаком кулуарных переговоров Москвы с Киевом о гарантиях безопасного транзита грузов и людей из России в Крым через Украину. По его словам, с точки зрения расходов такой транзит стократ дешевле строительсттва мостов и туннелей. Но, скорее всего, пока это просто демонстрация жестов доброй воли. Дойдет ли дело до соглашений – зависит от тяжести экономического положения Украины и от хода борьбы за власть между Порошенко и Яценюком. Блюминов не исключил, что обесточивание Крыма в день примирительного заявления Аксенова по Керченскому мосту – дело рук подконтрольных Яценюку структур, которые стремятся сорвать достижение компромисса.

"Если решено строить мост, есть уверенность в экономической целесообразности проекта и решимость обеспечить его безопасность — согласования с официальным Киевом не нужны, — считает эксперт Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Андрей Арешев. — Более того, они бессмыслены и бесперспективны в силу тотальной зависимости нынешних так называемых киевских властей от Вашингтона", — отмечает он.

А вот первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук допускает, что о необходимости согласовать строительство моста с Украиной по международным нормам никто из российских чиновников за минувшие 10 месяцев просто не подумал. "В России много юристов, однако я допускаю, что ни одному из них даже не пришло в голову, что строительство моста через Керченский пролив находится в поле совместной юрисдикции двух стран", — говорит политолог. Возможно, весной в России рассчитывали, что Украина развалится и это избавит ее от необходимости строить мост, так как появится сухопутный маршрут через Донбасс, не исключает эксперт. "В итоге нет ни того, ни другого", — резюмирует он.

Политолог разделяет убеждение, что согласовать строительство моста будет невозможно. "К этим переговорам можно даже не подходить. В них будет учитываться вес каждого грамма угля, каждого киловатт-часа, которые Киев (точнее, Вашингтон) будет взвешивать на медицинских весах", — саркастически замечает Григорий Трофимчук.

Беспечность российских властей вызывает у эксперта недоумение. "Что сделано с середины марта 2014 года, когда этот субъект ушел в отрыв от Украины? – задается вопросом он. — Если руководству Крыма казалось, что Украина будет исправно, за деньги уж точно, поставлять на полуостров электроэнергию и пресную воду, то это как минимум странно. Хотя, если учесть, что Крымом руководят бывшие предприниматели, то ничего странного здесь нет, так как мышление бизнесмена не пересекается с мышлением политика. В итоге могут пострадать миллионы людей", — говорит политолог.

Подробнее: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Похоже кто-то таки очень хочет тунель в Крым.

Я надеюсь мы не успеем выбросить деньги на ветер, до появления сухопутного коридора.

Ссылка на комментарий

nelsonV
при Сталине были выборы, при Брежневе были
Это когда в бюллетене был один кандидат?
Ссылка на комментарий

Volchenock

Из речи Сталина

Дальше я хотел бы, товарищи, дать вам совет, совет кандидата в депутаты своим избирателям. Если взять капиталистические страны, то там между депутатами и избирателями существуют некоторые своеобразные, я бы сказал, довольно странные отношения. Пока идут выборы, депутаты заигрывают с избирателями, лебезят перед ними, клянутся в верности, дают кучу всяких обещаний Выходит, что зависимость депутатов от избирателей полная. Как только выборы состоялись и кандидаты превратились в депутатов, - отношения меняются в корне. Вместо зависимости депутатов от избирателей, получается полная их независимость На протяжении 4-х или 5-ти лет, т.е. вплоть до новых выборов, депутат чувствует себя совершенно свободным, независимым от народа, от своих избирателей. Он может перейти из одного лагеря в другой, он может свернуть с правильной дороги на неправильную, он может даже запутаться в некоторых махинациях не совсем потребного характера, он может кувыркаться, как ему угодно, - он независим. Можно ли считать такие отношения нормальными? Ни в коем случае, товарищи. Это обстоятельство учла наша Конституция и она провела закон, в силу которого избиратели имеют право досрочно отозвать своих депутатов, если они начинают финтить, если они свёртывают с дороги, если они забывают о своей зависимости от народа, от избирателей. Это замечательный закон, товарищи. Депутат должен знать, что он слуга народа, его посланец в Верховный Совет и он должен, вести себя по линии, по которой ему дан наказ народом. Свернул с дороги, избиратели имеют право потребовать назначения новых выборов, и депутата, свернувшего с дороги, они имеют право прокатать на вороных (смех, аплодисменты). Это замечательный закон. Мой совет, совет кандидата в депутаты своим избирателям, помнить об этом праве избирателей, - о праве досрочного отзыва депутатов, следить за своими депутатами, контролировать их и, ежели они вздумают свернуть с правильной дороги, смахнуть их с плеч, потребовать назначения новых выборов. Правительство обязано назначить новые выборы. Мой совет - помнить об этом законе и использовать его при случае.
Ссылка на комментарий

nelsonV
Из речи Сталина
не надо речь Сталина сюда пихать. Факт - на выборах в СССР в бюллетене был один кандидат. Все.
Ссылка на комментарий

Volchenock
не надо речь Сталина сюда пихать. Факт - на выборах в СССР в бюллетене был один кандидат. Все.

А по моему речь неплохая. Кандидаты идут из народа, они рабочие и их можно отозвать. Это намного лучше того что сейчас творится.

Ссылка на комментарий

А по моему речь неплохая. Кандидаты идут из народа, они рабочие и их можно отозвать. Это намного лучше того что сейчас творится.

В том то и дело что Сталин прекрасно сам про себя и расказал.

Кто там мог отозвать Сталина?

И что случилось с проголосовавшими против него?

И таки да, право отозвать депутатов/меров на западе есть, и им даже (регулярно!) успешно пользуются.

А в нынешней России, если бы и было, как вы представляете себе отзыв Единороса?

Будете майданить с коктелями молотова если не назначат перевыборы :008: ?

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

nelsonV
И таки да, право отозвать депутатов/меров на западе есть
это не отзыв, а импичмент. Причем речь только о муниципальных депутатах. Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

это не отзыв, а импичмент. Причем речь только о муниципальных депутатах.

Есть импичмент, а есть Recall election, что так же иногда называется representative recall, т.е. именно отзыв представителя.

In 2011, there were at least 150 recall elections in the United States. Of these, 75 officials were recalled, and nine officials resigned under threat of recall. Recalls were held in 17 states in 73 different jurisdictions. Michigan had the most recalls (at least 30). The year set a record for number of state legislator recall elections (11 elections) beating with previous one-year high (three elections). Three jurisdictions adopted the recall in 2011.

Of recall elections, 52 were for city council, 30 were for mayor, 17 were for school board, 11 were for state legislators, one was for prosecuting attorney (York County, Nebraska). The largest municipality to hold a recall was Miami-Dade County, Florida, for mayor.

The busiest day was November 8 (Election Day) with 26 recalls. In 34 jurisdictions, recalls were held over multiple days.

Депутаты, меры, губернаторы и прочие месные чиновники.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А в нынешней России, если бы и было, как вы представляете себе отзыв Единороса?
Он невозможен даже теоретически, т.к. пропорциональная система определяет не конкретных личностей, а количество депутатов из партийного списка. При мажоритарке - да, голосование идёт за конкретное лицо.

Но и у мажоритарки есть недостатки: процент мест у самой сильной партии выше, чем процент проголовавших за неё, рассеянным по округам меньшинствам своего кандидата не "протолкнуть", а с течением времени партийная система стремится к 2-партийной.

В общем, идеальной избирательной системы не существует вообще.

Как и идеально демократического управления при представительной демократии вместо прямых выборов. И даже хуже:

Будет ли парламент избран с цензовыми ограничениями или посредством всеобщего голосования, будут ли депутаты избираться исключительно рабочими и из среды рабочих, парламент всегда будет искать человека, которому можно было бы передать заботу об управлении и подчиниться. И пока мы будем поручать небольшой группе людей заведовать всеми делами – экономическими, политическими, военными, финансовыми, промышленными и т. д., - эта небольшая группа будет стремиться неминуемо, как отряд в походе, подчиниться единому главе.

- П.Кропоткин, "Речи бунтовщика"

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

nelsonV

Дело даже не в пропорциональной системе, он и при одномандантной невозможен.

Депутат является представителем всей нации, это раз

Во-вторых права граждан равны, голос одного равен голосу другого, граждане имеют право свободно передвигаться по стране + голосование тайное.

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Volchenock

Нужно просто иметь систему контроля на "средних уровнях" власти. Нечто вроде землячеств и их представительства во власти. Такие земства могут с одной стороны держать связь с гражданами на местах, с другой будут представлены в Парламенте. В СССР что-то подобное было на уровне власти советов. В США это сенаторы и руководства партий в штатах. Одни лишь формальные лидеры конечно демократией не являются. А еще есть Швейцария, вроде как вполне демократичная страна.

Ссылка на комментарий

Он невозможен даже теоретически, т.к. пропорциональная система определяет не конкретных личностей, а количество депутатов из партийного списка.

Я не о том. Предположим, что формально процедура есть. Как ее реализовать в "Российских реалиях", дабы власть выполнила формально существующюю процедуру на практике?

Извесные варианты сводятся сумме из:

1. Погромы вроде Бирюлевского или Фергюсона(США).

2. Майдан той или иной степени мирности(мирно как на западной укр, с огоньком как в Киеве, или с боями как в Сирии).

3. Длинная забастовка очень большого количества рабоников, которая ударит по карманам буржуев, и они надавят на власть.

4. "Протест" причиняющий некое неудобство богатым, например как те же негры в СШа занимавшые места в рестаранах, туалетные кабинки в аэропортах, и тому подобное.

По моему в России ни один не возможен, так какая разница, есть ли процедура или нет, если на практике ее не реализовать.

При мажоритарке - да, голосование идёт за конкретное лицо.

Но и у мажоритарки есть недостатки: процент мест у самой сильной партии выше, чем процент проголовавших за неё, рассеянным по округам меньшинствам своего кандидата не "протолкнуть", а с течением времени партийная система стремится к 2-партийной.

В общем, идеальной избирательной системы не существует вообще.

Как и идеально демократического управления при представительной демократии вместо прямых выборов. И даже хуже:

Ага, идеал - худший враг хорошего, но вовсе не повод думать что усовершенствовать что то нельзя.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Предположим, что формально процедура есть. Как ее реализовать в "Российских реалиях", дабы власть выполнила формально существующюю процедуру на практике?
Если она будет в законах, она будет и исполняться.
Проект ФЗ Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округуНажмите здесь!
 Статья 1. Правовая основа проведения отзыва депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округу

Отзыв депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округу (далее - депутат Государственной Думы) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 2. Право на отзыв депутата Государственной Думы

1. Депутат Государственной Думы может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Право на отзыв депутата избирателями является реализацией конституционного принципа народовластия, одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством, а также гарантией ответственности депутата перед избирателями.

3. Право на отзыв депутата не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, а также для создания препятствий его законной деятельности.

4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства воздействия на депутата, позволяющие обеспечить его законную деятельность.

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины:

агитация в связи с отзывом - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы по проведению отзыва, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы участвовать или не участвовать в процедуре отзыва, голосовать за отзыв или против отзыва депутата Государственной Думы;

инициатор проведения отзыва - инициативная группа граждан, политическая партия, возбудившие в соответствии с настоящим Федеральным законом вопрос об отзыве депутата Государственной Думы;

комиссии по проведению отзыва - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение отзыва депутата Государственной Думы;

отзыв депутата Государственной Думы - процедура досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, реализуемая путем голосования граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах избирательного округа, в котором был избран данный депутат, и проводящееся в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении отзыва депутата Государственной Думы инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым депутатом или общероссийским общественным объединением; наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии по проведению отзыва в период проведения голосования, установления итогов голосования и определения результатов голосования по отзыву, включая действия данной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов голосования по отзыву;

участник голосования по отзыву депутата Государственной Думы (участник голосования) - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы.

Статья 4. Общие принципы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Отзыв депутата Государственной Думы проводится на территории избирательного округа, в котором был избран депутат Государственной Думы.

2. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, а также на его свободное волеизъявление.

4. Деятельность комиссий по проведению отзыва при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.

Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы

1. Каждый гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению отзыва депутата Государственной Думы.

2. В голосовании по отзыву депутата Государственной Думы не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Гражданин Российской Федерации может участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Голосование по отзыву депутата Государственной Думы не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего избирательного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Голосование по отзыву депутата Государственной Думы не проводится в случае досрочного прекращения осуществления им своих полномочий по иным основаниям.

3. Повторное голосование по отзыву одного и того же депутата Государственной Думы не проводится в течение одного года со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву данного депутата.

4. Не допускается совмещение проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы с референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статья 7. Сроки выдвижения инициативы по отзыву депутата Государственной Думы

Инициатива по проведению отзыва депутата Государственной Думы может быть выдвинута не ранее чем через шесть месяцев со дня его избрания и не позднее чем за один год до окончания срока его полномочий.

Глава II. Основания для отзыва депутата Государственной Думы

Статья 8. Перечень оснований для отзыва депутата Государственной Думы

Депутат Государственной Думы может быть отозван в случаях:

а) невыполнения депутатских полномочий;

б) утраты доверия избирателей;

в) совершения действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума);

г) выбытия из состава фракции Государственной Думы.

Статья 9. Невыполнение депутатских полномочий

1. Под невыполнением депутатских полномочий как основанием для отзыва депутата Государственной Думы понимается систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных федеральными законами, регламентом Государственной Думы, в том числе неучастие в заседаниях Государственной Думы, работе ее комитетов и комиссий, в работе депутатского объединения (в случае, если депутат является членом такого объединения), отказ от выполнения или невыполнение их поручений.

2. Факт систематического, без уважительных причин уклонения депутата от осуществления своих прав и обязанностей подтверждается заключением соответствующего комитета (комиссии) Государственной Думы, определяемого регламентом Государственной Думы.

Статья 10. Утрата доверия избирателей

1. Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, наказов избирателей, официально объявленное депутатом изменение своей политической ориентации, при условии, что она была одним из определяющих факторов при его избрании, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, систематическое нарушение сроков рассмотрения, отказ в рассмотрении законных и обоснованных просьб, жалоб, обращений и заявлений избирателей.

2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания для отзыва депутата Государственной Думы, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата причинам.

3. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва депутата Государственной Думы, если вопрос об отзыве возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами (за исключением случаев изменения политической ориентации депутата).

4. Наличие оснований для постановки вопроса об утрате доверия избирателей подтверждается заключением соответствующего комитета (комиссии) Государственной Думы, определяемого регламентом Государственной Думы.

Статья 11. Совершение действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Государственной Думы

1. Под совершением действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Государственной Думы, как основанием для отзыва депутата Государственной Думы понимается совершение им проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.

2. Факт совершения действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Государственной Думы, подтверждается заключением соответствующего комитета (комиссии) Государственной Думы, определяемого регламентом Государственной Думы.

Статья 12. Выбытие из состава фракции Государственной Думы

1. Под выбытием депутата Государственной Думы как основанием для лишения его мандата понимается выход депутата из состава фракции Государственной Думы в случае подачи им письменного заявления о выходе из фракции или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении депутата из своего состава.

2. Выбытие депутата из состава фракции Государственной Думы может служить основанием для возбуждения процедуры его отзыва только в том случае, если этот депутат был выдвинут на выборах избирательным объединением, избирательным блоком, создавшим указанную фракцию Государственной Думы. При этом инициирование процедуры отзыва депутата Государственной Думы допускается только со стороны выдвинувшей его на выборах политической партии.

Глава III. Назначение голосования по отзыву депутата Государственной

Думы

Статья 13. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, а также политическим партиям. Политическая партия вправе выдвигать инициативу проведения голосования по отзыву после представления партией в регистрирующие органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

2. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение инициативы по отзыву депутата Государственной Думы либо в качестве граждан, либо обращаясь к политическим партиям.

3. Для назначения голосования по отзыву депутата Государственной Думы в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (избирательную комиссию субъекта Российской Федерации), которая действует в качестве окружной комиссии по проведению отзыва, должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы гражданами

1. Граждане, имеющие право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, могут образовать инициативную группу для сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения отзыва в количестве не менее 50 человек.

2. Инициативная группа образуется на собрании избирателей по месту жительства, работы, учебы, службы.

3. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта (заменяющего его документа) каждого.

4. Члены собрания из числа присутствующих перед началом обсуждения вопроса об отзыве депутата Государственной Думы выбирают открытым или тайным голосованием председателя и секретаря собрания, которые ведут собрание.

5. Каждому участнику собрания предоставляется право выступать при обсуждении вопроса об отзыве депутата, беспрепятственно высказывать свое мнение за или против отзыва депутата Государственной Думы.

6. Решение об образовании инициативной группы принимается открытым или тайным голосованием. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

7. Участники собрания выбирают членов и уполномоченных представителей инициативной группы открытым голосованием.

8. При проведении собрания ведется протокол, в котором указываются дата и место его проведения, число участников, рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания, а также список избранных членов и уполномоченных представителей инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта (заменяющего его документа) каждого.

9. Инициативная группа по отзыву депутата Государственной Думы обращается в окружную комиссию по проведению отзыва с ходатайством о регистрации группы.

10. В ходатайстве инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы указывается:

формулировка предложения о проведении голосования по отзыву депутата Государственной Думы и его мотивированное обоснование в соответствии со статьями 8 - 11 настоящего Федерального закона;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

11. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы, а также регистрационные списки участников собрания. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

12. К ходатайству могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы политической партией

1. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата Государственной Думы принимается на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Указанное решение принимается большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде политической партии, тайным голосованием.

2. Порядок принятия решения о назначении уполномоченных представителей политической партии определяется уставом политической партии.

3. Политическая партия обращается в окружную комиссию по проведению отзыва с ходатайством о регистрации инициативы проведения отзыва депутата Государственной Думы.

4. Ходатайство подписывается руководителем политической партии. К ходатайству прилагается решение съезда политической партии о возбуждении вопроса о проведении отзыва, в котором должны содержаться:

изложение мотивов возбуждения инициативы проведения отзыва (в соответствии со статьями 8 - 12 настоящего Федерального закона);

данные о числе членов политической партии, принимавших участие в принятии решения;

данные о результатах голосования;

принятые решения;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов назначенных уполномоченных представителей политической партии.

5. К ходатайству могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Статья 16. Рассмотрение ходатайства инициативной группы, политической партии окружной комиссией по проведению отзыва

1. Окружная комиссия по проведению отзыва, установив соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Федерального закона, в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва либо мотивированное решение об отказе в регистрации. Указанное решение должно быть выдано уполномоченным представителям инициатора проведения отзыва не позднее чем через день со дня его принятия.

2. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва может быть только нарушение ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

3. В случае соблюдения инициатором проведения отзыва требований законодательства окружная комиссия по проведению отзыва не позднее чем через день со дня принятия решения о регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва выдает инициатору проведения отзыва регистрационное свидетельство, в котором указываются фамилия, имя, отчество депутата Государственной Думы, отзыв которого инициируется, и извещает об этом данного депутата, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Форма регистрационного свидетельства устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Статья 17. Порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. После получения регистрационного свидетельства инициатор проведения отзыва вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты получения регистрационного свидетельства.

2. Период сбора подписей составляет 45 дней и начинается со дня, следующего за днем получения инициатором проведения отзыва регистрационного свидетельства.

3. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы по соответствующему избирательному округу. Расходы, связанные со сбором подписей, несут инициаторы проведения отзыва. Требуемое количество подписей должно быть собрано в течение срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. В случае, если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей, дальнейший сбор подписей прекращается.

4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы.

5. Подписные листы для сбора подписей граждан, должны содержать следующие данные:

наименование избирательного округа, на территории которого проводится сбор подписей участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы;

указание инициатора проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы;

дату выдачи инициатору проведения отзыва регистрационного свидетельства и его регистрационный номер;

фамилию, имя и отчество отзываемого депутата Государственной Думы и основания отзыва;

фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, имеющего право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы и поддерживающего инициативу его проведения, его подпись и дату ее внесения. Указанные данные о гражданах могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Соответствующие записи производятся не иначе как рукописным способом.

6. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, и уполномоченного представителя инициатора проведения отзыва с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Федеральному закону.

7. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы на территории соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

8. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, за внесенные подписи не допускаются. Сбор подписей производится по месту работы, службы, учебы, жительства граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для признания окружной комиссией по проведению отзыва либо судом недействительности собранных подписей.

9. После окончания сбора подписей инициатором проведения отзыва подсчитывается общее количество собранных подписей и составляется итоговый протокол, в котором указывается дата получения регистрационного свидетельства, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Статья 18. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Окружная комиссия по проведению отзыва проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы. По решению указанной комиссии для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей.

2. Проверке подлежит не менее 25 процентов от общего числа подписей. Если количество представленных подписей не превышает 600, проводится полная проверка подписных листов. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной комиссии по проведению отзыва. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов в комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы, уполномоченные представители инициатора проведения отзыва. О времени проведения каждой проверки подписных листов окружная комиссия по проведению отзыва обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

3. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные уполномоченными представителями инициатора проведения отзыва до представления подписей в окружную комиссию по проведению отзыва, если это ими специально отмечено.

4. Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы, учитывается только одна подпись.

5. Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих правом участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, и подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста-эксперта;

подписи лиц, имеющих право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, без указания всех требующихся сведений;

подписи, собранные до получения инициатором проведения отзыва регистрационного свидетельства;

подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что гражданин, имеющий право участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, не расписывался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается письменным заявлением данного гражданина, направленным в окружную комиссию по проведению отзыва.

6. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы.

7. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей производится проверка всех остальных подписных листов.

Статья 19. Назначение голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициатора проведения отзыва передаются его уполномоченными представителями в окружную комиссию по проведению отзыва, которая в течение 10 дней проверяет соблюдение инициатором проведения отзыва требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимает по результатам проверки соответствующее постановление.

2. В случае обнаружения нарушений установленного порядка выдвижения инициативы проведения отзыва, а также если количество достоверных и действительных подписей, представленных инициатором проведения отзыва, окажется меньше количества, требуемого для назначения голосования по отзыву в соответствии с настоящим Федеральным законом, окружная комиссия по проведению отзыва выносит постановление об отказе в проведении голосования по отзыву. Копия указанного постановления направляется инициатору отзыва, соответствующему депутату Государственной Думы, а также в Государственную Думу и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы требованиям законодательства окружная комиссия по проведению отзыва в течение 15 дней со дня представления инициатором проведения отзыва документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола и копию своего постановления в Государственную Думу. Копии постановления окружной комиссии по проведению отзыва направляются также в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, инициатору проведения отзыва и соответствующему депутату Государственной Думы.

4. Решение о проведении голосования по отзыву депутата Государственной Думы либо решение об отказе в назначении такого голосования принимается постановлением Государственной Думой. В постановлении о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы указываются дата его проведения, а также основания отзыва, сформулированные инициатором проведения отзыва.

5. Решение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы должно быть мотивировано отсутствием оснований для отзыва, указанных в статьях 8 - 12 настоящего Федерального закона.

6. Государственная Дума принимает решение по вопросу проведения отзыва депутата Государственной Думы не позднее 30 дней после получения от окружной комиссии по проведению отзыва соответствующего постановления.

7. Голосование по отзыву депутата Государственной Думы назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования по отзыву депутата Государственной Думы на праздничный день. Голосование по отзыву депутата Государственной Думы проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия постановления Государственной Думы о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы.

8. Решение Государственной Думы в двухдневный срок с момента его принятия доводится до сведения соответствующего депутата Государственной Думы, инициатора проведения отзыва, а также Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

9. Постановление о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы должно быть официально опубликовано не позднее, чем через 6 дней со дня его принятия. Одновременно по требованию отзываемого депутата Государственной Думы публикуется официальное разъяснение его позиции по вопросу возбуждения против него процедуры отзыва.

Глава IV. Гарантии прав инициаторов проведения отзыва и отзываемого

депутата Государственной Думы

Статья 20. Гарантии прав инициаторов проведения отзыва

1. Инициаторы проведения отзыва пользуются определенными настоящим Федеральным законом правами на всей территории избирательного округа, в котором возбуждена процедура отзыва депутата Государственной Думы.

2. Никто не вправе оказывать давление на инициаторов проведения отзыва с целью принудить изменить свои взгляды, решения, позиции по вопросу об отзыве депутата Государственной Думы.

3. Никто не вправе препятствовать осуществлению законной деятельности инициаторов проведения отзыва.

4. Работодатель по письменному заявлению члена инициативной группы, уполномоченного представителя инициатора проведения отзыва обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск для проведения необходимых мероприятий в период со дня регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва и до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву либо до дня принятия постановления Государственной Думы об отказе в назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы.

5. В этот период член инициативной группы, уполномоченный представитель инициатора проведения отзыва не может быть по решению администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Статья 21. Гарантии прав отзываемого депутата Государственной Думы

1. Группа избирателей, политическая партия, инициирующие отзыв депутата, обязаны за десять дней до проведения собрания по образованию инициативной группы, съезда политической партии в письменной форме уведомить о своей инициативе депутата Государственной Думы, в отношении которого реализуется инициатива отзыва, с указанием конкретных оснований, послуживших причиной возбуждения процедуры отзыва.

2. Отзываемый депутат Государственной Думы вправе представить на собрании граждан, съезде политической партии свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для инициирования вопроса о его отзыве, другие документы о своей депутатской деятельности. При этом депутату Государственной Думы по его инициативе должно быть обеспечено право личного присутствия на собрании, съезде, а также право выступления независимо от представленной им письменной информации по существу дела.

3. Депутат Государственной Думы, в отношении которого начался сбор подписей в поддержку его отзыва, вправе сделать заявление или представить объяснения в средствах массовой информации.

4. Депутат Государственной Думы, в отношении которого назначено голосование об отзыве, со дня, следующего за днем принятия постановления Государственной Думы о назначении голосования по отзыву, может назначить до 20 доверенных лиц, иметь наблюдателей на участках голосования по отзыву в день голосования, назначать в комиссии по проведению отзыва членов комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 22. Доверенные лица отзываемого депутата Государственной Думы

1. Статус доверенного лица возникает у гражданина с момента его регистрации в качестве доверенного лица в окружной комиссии по проведению отзыва, которая осуществляется в течении трех дней со дня поступления письменного заявления депутата Государственной Думы и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

2. Доверенные лица получают от окружной комиссии по проведению отзыва удостоверения. Форма удостоверения устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. На указанный в пункте 4 статьи 20 настоящего Федерального закона срок администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

4. Доверенные лица вправе разъяснять позицию депутата Государственной Думы по поводу отзыва, вести агитацию в связи с отзывом, осуществлять иную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя.

5. Депутат Государственной Думы, назначивший доверенное лицо, вправе в любое время отозвать его и назначить взамен другого, уведомив об этом окружную комиссию по проведению отзыва, которая аннулирует выданное доверенному лицу удостоверение. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в окружную комиссию по проведению отзыва выданное ему удостоверение и уведомив об этом депутата Государственной Думы.

Глава V. Участки голосования по отзыву депутата Государственной Думы,

списки участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы

Статья 23. Участки голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. Для проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия постановления Государственной Думы о назначении голосования по отзыву образуются участки для проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы (далее - участки голосования).

2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для образования избирательных участков.

Статья 24. Списки участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы

1. При проведении голосования по отзыву депутата Государственной Думы не позднее чем за 25 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы.

2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для списков избирателей.

Глава VI. Комиссии по проведению отзыва депутата Государственной Думы

Статья 25. Система и статус комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы

1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Государственной Думы осуществляют следующие комиссии:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Государственной Думы соответствующего избирательного округа (избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации), действующая в качестве окружной комиссии по проведению отзыва;

территориальные комиссии по проведению отзыва;

участковые комиссии по проведению отзыва.

2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации действует в качестве окружной комиссии по проведению отзыва в случае, если при проведении выборов депутатов Государственной Думы полномочия окружной избирательной комиссии возлагались на избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

3. В случае, если законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе, окружная избирательная комиссия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может возложить полномочия территориальной комиссии по проведению отзыва на избирательную комиссию муниципального образования.

4. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата Государственной Думы комиссии по проведению отзыва в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Решения вышестоящей комиссии по проведению отзыва, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий по проведению отзыва.

6. Решение комиссии по проведению отзыва, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией по проведению отзыва или судом. При этом вышестоящая комиссия по проведению отзыва вправе принять решение по существу вопроса.

7. Решения и акты комиссий по проведению отзыва, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы.

Статья 26. Порядок формирования комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Окружная избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

3. Формирование территориальных и участковых комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" соответственно для территориальных и участковых избирательных комиссий.

4. Если избирательная комиссия муниципального образования не сформирована на день регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва, представительный орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва формирует территориальную комиссию по проведению отзыва.

5. Участковые комиссии по проведению отзыва формируются не позднее чем через 3 дня со дня опубликования списков участков голосования по отзыву депутата Государственной Думы.

[Cкрыть]

Вариант не единственно возможный - это так, для справки.

Всё определяет наличие или отсутствие закона. Пока отзывать можно только муниципалов.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

nelsonV
Вариант не единственно возможный - это так, для справки.
вариант в принципе невозможный. Любой. А в проектах писать все что угодно можно. Конституционный суд уже высказался по этому вопросу. Императивный мандат запрещен и отзыв тоже.
Пока отзывать можно только муниципалов.
только это не отзыв а отдельная процедура, снятие с должности, можно назвать также вотум недоверия. Но не отзыв. Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

nelsonV
Есть импичмент, а есть Recall election, что так же иногда называется representative recall, т.е. именно отзыв представителя.
ок. Но это все равно совершенно не то, о чем говорил Сталин.
Ссылка на комментарий

Если она будет в законах, она будет и исполняться.

Всё определяет наличие или отсутствие закона. Пока отзывать можно только муниципалов.

Кем, чиновниками и депутатами? Так им же вроде по закону воровать и распиливать нельзя, или я что-то пропустил?

Ссылка на комментарий

Что почитать о российской пропаганде и трендах её развития:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13,179
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 861497

Лучшие авторы в этой теме

  • belogvardeec

    734

  • Volchenock

    644

  • ROTOR

    620

  • Arrey

    450

  • WolfRus

    379

  • MihaLbl4

    370

  • Pshek

    352

  • Solomandra

    340

  • muborevich

    337

  • UBooT

    293

  • Mr. Eco

    264

  • irbis09sk

    255

  • nelsonV

    251

  • Крючков И.Ю.

    248

  • vodko

    246

  • Sergey Ace

    212

  • Olegard

    207

  • Агент Госдепа

    196

  • Disa_

    178

  • Zheleznyak

    177

  • Cain

    159

  • Rybinsk

    149

  • Ordox

    142

  • Zdrajca

    139

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kinect

Вот вот. Например, не нравятся дороги - ремонтируй их сам. Правда, налоги с тебя за это драть не перестанут. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Хочешь богато жить на пенсии? Копи деньги сам. Прав

MihaLbl4

Давно, а вот этнокриминал никуда не делся. И вместо футбольных фанатов и гопоты на "раёне" я наблюдаю совсем другие криминальные элементы в нашей стране. Потому что тех активно пересажали, как фут. фа

Kinect

Специалист - человек, который ищет вакансию менеджера по продажам?🤣 Туда идут люди без образования, либо те, кто не может устроиться по специальности. Сразу после либо во время учебы в универе.

Gorthauerr

Слава Богам, что ад на земле называвшийся совок развалился! Ельцин славный и порядочный человек. Солженицин великий писатель и раскрыватель ПРАВДЫ про советский Ад. То-то красных бесов, и ил

thenamelessone

Уничтожить всю промышленность кроме сырьевого и военного секторов это отличный план. Переиграл и уничтожил

Адмирал

Все б ничего, но что-то все имеющиеся в стране открыли или понастроили люди, пришедшие к власти после 1917-ого, а разрушают, но не строят, пока только контр-революционеры образца 1991-ого. 

MihaLbl4

Познавательная картинка от РИА:     Результаты, ну прям борьба с коррупцией! 

Userius

да, это так. Но почему тогда приписываем ВСЕХ офицеров в "прихлебатели режима"? Или все кто не гопник\бухарь кремлевские жертвы пропаганды? только истинные безработные алкаши\интернетные тро

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...