Arrakin 590 08.04.2011, 17:15:03 Поделиться #1 08.04.2011, 17:15:03 Устроил несколько экспериментов при игре за СССР. 1) распускаю пехоту, начинаю ударную пятилетку, провожу чистку, мобилизую экономику. Довел ПП до максимума, который позволяет добыча стали и угля. Начал создавать исключительно мобильную армию: танки, мотопехота, САУ. В итоге Германия напала на меня уже в 1940 г., даже не разобравшись с Францией! Я начал наступать (под руководством ИИ), но в на Одере встретил подоспевшую армию противника и завяз. Силы примерно равны и ИИ не может выиграть. Бросил партию. 2) не распускаю пехоту, начинаю ударную пятилетку, не провожу чистку, частично мобилизую экономику. На максимум ПП выхожу на год позже. Дополняю каждую пехотную дивизию артполком, реорганизую имеющиеся мобильные войска, начинаю строить вторую танковую армию - резервную. В 1940 - ничего. Строю еще несколько резервных танковых армий. Открываю механизированную пехоту, перевожу в нее всю мотопехоту (не хватает офицеров строить новые части). В 1941 - ничего. Начал модернизировать обычную пехоту в моторизированную. В 1942 стало скучно, бросил. 3) распускаю пехоту, начинаю ударную пятилетку, не провожу чистку, частично мобилизую экономику. На максимум ПП выхожу на год позже. Начал создавать исключительно мобильную армию: танки, мотопехота, САУ. Опять в 1940 война, только готов я к ней еще меньше чем в п. 1) из-за того, что не провел чистку и это не помогло мобилизовать экономику. 4) Загрузил сейв п. 3), начал строить массовую пехоту вместо мобильных войск и развивать соответствующие доктрины. Настряпал 480 резервных полков пехоты в 160 дивизиях (да с артполками), 40 корпусах, 10 армиях. В 1940 - ничего. Поразвивал немного мобильные войска, стало туго с офицерами. Жду открытия механизированной пехоты, чтобы было куда тратить ПП 561) - на реформу пехоты. Пока начал много не особо нужных проектов - развитие дорог, ВВС, радары, порты. Мораль такова - враги шпионят и учитывают количество полков. Если переждать 1941, то, наверное,вообще никто не нападет. А с ПП 561 можно создать армию в размерах всего лимита призывников. Ссылка на комментарий
Decease 66 08.04.2011, 17:29:31 Поделиться #2 08.04.2011, 17:29:31 хорошо бы сейв 36-38 года за СССР с расформированной армией. ато у меня терпения не хватает Ссылка на комментарий
sanosa 118 08.04.2011, 17:46:51 Поделиться #3 08.04.2011, 17:46:51 Я начал наступать (под руководством ИИ), но в на Одере встретил подоспевшую армию противника и завяз. Силы примерно равны и ИИ не может выиграть. Бросил партию. А почему не переключился на ручное управление войсками? Так намного ефективней вести войну. А вообще спасибо за информацию, будет полезна не только мне. Изменено 08.04.2011, 17:47:59 пользователем sanosa Ссылка на комментарий
Dimmy 33 08.04.2011, 19:34:37 Поделиться #4 08.04.2011, 19:34:37 честно говоря не понимаю таких людей, которые войска передают компу в управление..да ещё некоторые делают там проги спец чтоб командиров там назначать, создавать юнитов определённых.. в управлении ими ведь весь вкус игры, я так лично когда играю каждую дивизию и каждого командира знаю как родного Ссылка на комментарий
Arrakin 590 09.04.2011, 07:36:34 Автор Поделиться #5 09.04.2011, 07:36:34 Не нарадуюсь на систему боя! 1 вражеская дивизия легко защищается от армии: она атакует, моя армия защищается, бой вяло тянется неделю без особых потерь, армия не может отступить (иначе это будет поражение, кроме того отступление не может быть организованным и происходит в произвольные провинции), после недели боя армия еще отдыхет денек, а потом нападает вторая дивизия... В итоге армия торчит в одном месте не в силах сдвинуться. Удалил игру и сейвы. Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 09.04.2011, 09:36:35 Поделиться #6 09.04.2011, 09:36:35 Что скажу. Отдавать войска ИИ - себя не уважать, он такую ахинею нести начинает. Я даже штабам редко-редко позволяю самодеятельностью заниматься. Расформировывать пехотные дивизии, мягко говоря, глупейшая идея, не пойму, кто её придумал. Самый нормальный вариант - улучшить их инженерами, артиллерией, танками, ПВО, БТРами для разведки, но не распускать. Нужно, конечо, строить отдельно танковые дивизии, ВДВ, морпехов и др, но пехота - царица полей, не забывайте это! Скапливаем пехоту по 4-5 дивизий и всё будет хорошо. Но не забываем и о тактике сброса десанта, окружени, авиации и др. Блицкриг - не оправдывает себя, лишь на некоторых участках пригодился. Благодаря тактике наступления единым фронтом и той стратегии обороны, о которой упоминалось в фильме "Почему мы воюем. Битва за Россию", я снёс фрицев к концу 1942 года, причём напали они в 41 году, как положено. Однако главное, что я сделал - отдал приказ первым нанести удар по противнику, когда они объявили войну. На некоторых участках всё ж прорвались, но потомбыли окружены и разбиты, почти как в фильме "Если завтра война" - смогли отразить первый удар. Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 09.04.2011, 09:37:26 Поделиться #7 09.04.2011, 09:37:26 Да, не забываем об офицерском составе, чистка - гиблое дело, также нужно уделить внимание разведке. Ссылка на комментарий
Dimmy 33 09.04.2011, 11:04:58 Поделиться #8 09.04.2011, 11:04:58 Не нарадуюсь на систему боя!1 вражеская дивизия легко защищается от армии: она атакует, моя армия защищается, бой вяло тянется неделю без особых потерь, армия не может отступить (иначе это будет поражение, кроме того отступление не может быть организованным и происходит в произвольные провинции), после недели боя армия еще отдыхет денек, а потом нападает вторая дивизия... В итоге армия торчит в одном месте не в силах сдвинуться. Удалил игру и сейвы. надо было вам update mod 1.8 ставить, там бы за 5-6 дней от этой дивизии ничего не осталось)) Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 09.04.2011, 11:18:02 Поделиться #9 09.04.2011, 11:18:02 А в нём повышен урон дивизий, да? Ссылка на комментарий
Dimmy 33 09.04.2011, 11:28:07 Поделиться #10 09.04.2011, 11:28:07 ну вот потестил пока только за сша в 1944 - потери обычного боя более менее равноценных соединений исчисляются тысячами человек, то есть реалистично. и авиация наконец начала играть какую-то роль в игре - с ней вообще дивизию можно на ноль свести) Ссылка на комментарий
arahmid 49 09.04.2011, 12:05:18 Поделиться #11 09.04.2011, 12:05:18 я и в обычном СФ авиацией дивизии сношу, особенно на линиях укреплений вместо того чтоб войска на бездумные потери посылать, а так же окруженные части. группа бомберов из 8шт. на глазах скидывает организацию, и первым деллом очень хорошо уничтожает бригады поддержки - арты,пво, инж. окруженные десантники в тылу так против впятеро превосходящих сил отбились, бомберы летали не покладая рук Ссылка на комментарий
Arrakin 590 09.04.2011, 12:40:37 Автор Поделиться #12 09.04.2011, 12:40:37 ... чистка - гиблое дело ... Без чистки не получить нац. единство, чтобы ввести 3-хлетнюю службу. Без нее будет максимум 1-летняя и -50% штрафа для обучения офицеров. Если прибавить к этому, что изначально офицеров как раз только на пехоту, то создание всех новых дивизий будет уменьшать степень офицеров. Таким образом есть 2 плохих варианта: 1) провести чистку, получить -15% к лидерству, но обучать больше офицеров и строить больше войск благодаря бОльшей мобилизации либо 2) не проводить чистку, иметь -50% к офицерам, т.е. для их обучения тратить больше очков исследований. Посчитаем: при 1-летней службе 1 очко исследований дает 4,4 офицера в день, при 2хлетней - 5,8, при 3хлетней - 7,3. Переходя от 1летней к 3хлетней получаем в 7,3/4,4=1,66 офицеров в день больше (т.е. + 66%) ценой общего снижения очков исследований на 15%. При базовых для СССР (естественно, без новых территорий) 14,75 + 2 = 16,75 очках -15% означает примерно 2,5 очка. Однако "пряник" актуален только до начала войны, когда мы и так получаем службу по требованию, а вот штрафам края не видно (?). Если до чистки эти 2,5 очка приносили примерно 11 офицеров в день, то после чистки такое же количество офицеров приносит 1,51 очко. Таким образом, если вы не хотите вообще увеличивать число офицеров, то 2,5 очка исследований будут чистой потерей, но при создании большой армии вы будете терять меньше, благодаря экономии очков на офицерах. Критической точкой будет между 15 и 16 изобретениями: при 16 без чистки будет (21,77-16)*4,4=25,41 офицера, после чистки (19,26-16)*7,3=23,81 офицера, при 15 без чистки будет (21,77-15)*4,4=29,81 офицера, после чистки (19,26-15)*7,3=31,11 офицера. Т.е. при 15 изобретениях уже будет выгода от чистки. Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 09.04.2011, 13:10:22 Поделиться #13 09.04.2011, 13:10:22 Блин, кол-во офицеров - не суть. я до войны 181 % без чистки набрал. Но у меня с модом на политику, там немного не такие штрафы... Ссылка на комментарий
Arrakin 590 10.04.2011, 06:38:46 Автор Поделиться #14 10.04.2011, 06:38:46 нашел на форуме Если число дивизий в бою, независимо от того находятся они в резерве или на передовой, превышает 4, то даётся штраф к эффективности в атаке и обороне приблизительно равный 5% за каждую дивизию сверх 4 (при атаке с одного направления). Командующий ТВД уменьшает этот штраф на 1% за каждый уровень навыка. Таким образом, при 8 дивизиях против 4 сила обороны будет не 2 к 1, а на (8-4)*5%=20% меньше, т.е 6,4 против 4 или 1,6 к 1. Из этого следует что чем больше войск будет в армии, тем ... сокрушительней будет поражение. 4 дивизии в атаке занимают весь фронт, а у обороняющегося те же 4 в обороне, но еще тыловые дивизии дают огромный штраф (т.е. мешаются под ногами). Поэтому преимущество в численности это ... недостаток. Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 10.04.2011, 08:11:38 Поделиться #15 10.04.2011, 08:11:38 нашел на форуме Таким образом, при 8 дивизиях против 4 сила обороны будет не 2 к 1, а на (8-4)*5%=20% меньше, т.е 6,4 против 4 или 1,6 к 1. Из этого следует что чем больше войск будет в армии, тем ... сокрушительней будет поражение. 4 дивизии в атаке занимают весь фронт, а у обороняющегося те же 4 в обороне, но еще тыловые дивизии дают огромный штраф (т.е. мешаются под ногами). Поэтому преимущество в численности это ... недостаток. А по плану-то должно быть наоборот... Ссылка на комментарий
Terp 34 10.04.2011, 18:54:38 Поделиться #16 10.04.2011, 18:54:38 Что скажу. Отдавать войска ИИ - себя не уважать, он такую ахинею нести начинает. Я даже штабам редко-редко позволяю самодеятельностью заниматься. Расформировывать пехотные дивизии, мягко говоря, глупейшая идея, не пойму, кто её придумал. Самый нормальный вариант - улучшить их инженерами, артиллерией, танками, ПВО, БТРами для разведки, но не распускать. Нужно, конечо, строить отдельно танковые дивизии, ВДВ, морпехов и др, но пехота - царица полей, не забывайте это! Скапливаем пехоту по 4-5 дивизий и всё будет хорошо. Но не забываем и о тактике сброса десанта, окружени, авиации и др. Блицкриг - не оправдывает себя, лишь на некоторых участках пригодился. Благодаря тактике наступления единым фронтом и той стратегии обороны, о которой упоминалось в фильме "Почему мы воюем. Битва за Россию", я снёс фрицев к концу 1942 года, причём напали они в 41 году, как положено. Однако главное, что я сделал - отдал приказ первым нанести удар по противнику, когда они объявили войну. На некоторых участках всё ж прорвались, но потомбыли окружены и разбиты, почти как в фильме "Если завтра война" - смогли отразить первый удар. Не фюрерское это дело отдавать каждой дивизии из 500 приказ Не понимаю тех людей которые такой армадой руками играют, в лучшем случае авиация или флот и то при необычной ситуации, а при игре через "добровольную армию или призыв на 1 год и резервные дивизии" к моменту боевых действий за любую страну которую предлагают в 36 у вас будет такая армада, что нет смысла никакого руками управлять. Я понимаю играть за Аргентину где 10 дивизий, да и противники не блещут наличием крупных группировок, можно и руками, ведь больше в игре занятся нечем. А вот играю за Германию, сражаюсь со всей Европой одновременно и моя армада сминает все на своем пути, какой смысл руками? Или за СССР к 40му году практика бронетехники 70+ и танки как горячие пирожки и половина армии пехота(старая без расформирования) а вторая бронемеханизированные соединения , преимущественно бронетанковые. И сражаясь против скандинавии, Оси в лице Германии, Италии, Румынии, Венгрии, Словакии, Болгарии, Югославии, против Турции на юге (исключая Афганистан ввиду ущербности онной) и Японией на дальнем востоке, спокойно все убиваю в течении 0.5-1.5 года, причем нападаю сам, поскольку, как показывает практика Германия не нападает от 42, вплоть до 44 года, видя такую мощь, поетому лучше самому быть агрессором. Вообще игра через "резерв" и "призыв на 1 год"-дисбалансна и комп ну никак не может нормально наштамповатся, даже Германия. Расформировывать армию-незачем, грейдить оправданно для маленьких стран, для крупных-проще новую сделать чем грейдить имеющиеся. Основная проблема быстро снизить нейтралитет и потом схавать соседей, как только цель достигнута, начинаем валить всех вокруг и увеличивать свои потенциалы как тех. так и промышленный, поетому постройка заводов-пустая трата ПП при агрессивной тактике, лучше штамповать армию, наштампуя армаду (1годичных призывников) они обучаются до нормальных за пару тройку боев, поетому не имеет значения изначальный опыт, зато количество будет превосходить в 5-10 раз, практика строительства данных войск и плюс бонусы от резерва и призыва, строим быстро, практика растет и к моменту перед началом боевых действий у нас - армада. Мобилизация и нападаем на соседа, ПП растет, строим больше и уже на нормальном призыве и не резервы, ведб практика у нас как минимум 60-80 и будет все штамповатся очень быстро. И нет никакой нужды водить за ручку командиров. Дал цель и пусть работают, на то они и генералы, а я главнокомандующий Ссылка на комментарий
Hetzer-D 206 10.04.2011, 19:11:37 Поделиться #17 10.04.2011, 19:11:37 Не фюрерское это дело отдавать каждой дивизии из 500 приказ Не понимаю тех людей которые такой армадой руками играют, в лучшем случае авиация или флот и то при необычной ситуации, а при игре через "добровольную армию или призыв на 1 год и резервные дивизии" к моменту боевых действий за любую страну которую предлагают в 36 у вас будет такая армада, что нет смысла никакого руками управлять. Я понимаю играть за Аргентину где 10 дивизий, да и противники не блещут наличием крупных группировок, можно и руками, ведь больше в игре занятся нечем. А вот играю за Германию, сражаюсь со всей Европой одновременно и моя армада сминает все на своем пути, какой смысл руками? Или за СССР к 40му году практика бронетехники 70+ и танки как горячие пирожки и половина армии пехота(старая без расформирования) а вторая бронемеханизированные соединения , преимущественно бронетанковые. И сражаясь против скандинавии, Оси в лице Германии, Италии, Румынии, Венгрии, Словакии, Болгарии, Югославии, против Турции на юге (исключая Афганистан ввиду ущербности онной) и Японией на дальнем востоке, спокойно все убиваю в течении 0.5-1.5 года, причем нападаю сам, поскольку, как показывает практика Германия не нападает от 42, вплоть до 44 года, видя такую мощь, поетому лучше самому быть агрессором.Вообще игра через "резерв" и "призыв на 1 год"-дисбалансна и комп ну никак не может нормально наштамповатся, даже Германия. Расформировывать армию-незачем, грейдить оправданно для маленьких стран, для крупных-проще новую сделать чем грейдить имеющиеся. Основная проблема быстро снизить нейтралитет и потом схавать соседей, как только цель достигнута, начинаем валить всех вокруг и увеличивать свои потенциалы как тех. так и промышленный, поетому постройка заводов-пустая трата ПП при агрессивной тактике, лучше штамповать армию, наштампуя армаду (1годичных призывников) они обучаются до нормальных за пару тройку боев, поетому не имеет значения изначальный опыт, зато количество будет превосходить в 5-10 раз, практика строительства данных войск и плюс бонусы от резерва и призыва, строим быстро, практика растет и к моменту перед началом боевых действий у нас - армада. Мобилизация и нападаем на соседа, ПП растет, строим больше и уже на нормальном призыве и не резервы, ведб практика у нас как минимум 60-80 и будет все штамповатся очень быстро. И нет никакой нужды водить за ручку командиров. Дал цель и пусть работают, на то они и генералы, а я главнокомандующий А кто себя в фюреры записывает?))) Не, ИИ тупит слишком, нужно выжидать момент для наступления, а он ломится и всё... Ссылка на комментарий
rigips 67 10.04.2011, 20:21:25 Поделиться #18 10.04.2011, 20:21:25 С компом играть все герои. Попробуйте с человеком, тогда и будете описывать как ваш ИИ лихо прорвал и окружил Я с удовольствием отдам всю рутину управления дивизиями штабам или даже ТВД. Но когда комп перестанет просто гонять войска по фронту без нужды (хоть перед этим я все красиво сделал и все прикрыл), перестанет присоединять дивизии к штабу, которые за несколько сотен километров, оголять участки фронта... Авиация, флот... Аналогия с тем что ты генерал))) можно конечно, но стоит учитывать что подчиненные полные дол...ебы Ссылка на комментарий
Terp 34 10.04.2011, 23:09:42 Поделиться #19 10.04.2011, 23:09:42 С компом играть все герои. Попробуйте с человеком, тогда и будете описывать как ваш ИИ лихо прорвал и окружил Я с удовольствием отдам всю рутину управления дивизиями штабам или даже ТВД. Но когда комп перестанет просто гонять войска по фронту без нужды (хоть перед этим я все красиво сделал и все прикрыл), перестанет присоединять дивизии к штабу, которые за несколько сотен километров, оголять участки фронта... Авиация, флот... Аналогия с тем что ты генерал))) можно конечно, но стоит учитывать что подчиненные полные дол...ебы Не надо ставить галочку на "реорганизацию", просто на АИ. С человеком наверное анрыл играть, партия с 36 года затянется часов на 8, а то и 15, тут где то читал что играют не на 6ке а на 3й-ке это вообще хз сколько времени на партию. Правда комп все равно реорганизовывает и разбивает флот, даже если галка не стоит, такой косяк мной был замечен в хой3 семперфай 2.03. Впрочем можно попробывать и по инету, но скорее всего я не выдержу столько времени за компом. Действия компа умными не назовешь, но компенсируется тем, что количество настолько дает преимущество что не важно как комп ими управляет, проиграть практически невозможно, даже если очень постаратся. Количество всегда перерастает в качество, это же игра, тем более играя за СССР вполне правдоподобно, преимущество в живой силе у СССР всегда было подавляющим. И танчиков у нас всегда было не просто много, а очень много, ну и что что не торт(и то факт крайне спорный учитывая скорость и дешевизну сборки Т-34), но количество просто давало подавляющее преимущество, а опыт набирался со временем. Попробуйте тактику зерга и будете приятно удивлены количеством войск. А офицеры быстро накапливаются пока выносите всякие Финляндии-Норвегии-Турции. Хотя если играть с человеком и противник тоже ведет крайне агрессивную политику, представляю какой замес будет, это не 250 пехотных дивизий как у компа Пробывать надо зерг против зерга Ссылка на комментарий
Arrakin 590 11.04.2011, 20:20:36 Автор Поделиться #20 11.04.2011, 20:20:36 А по плану-то должно быть наоборот... По какому плану? Вот бежит красноармеец и ему ЧУДОВИЩНО мешает, просто зудит и свербит, что в несколько километрах от него другой красноармеец политрука слушает/ стоит в карауле / в наряде на кухню и т.п. Но если расстояние будет чуть больше (другая прова) - то уже нет! По идее, для усиления обороны, надо выводить лишние войска из провинции, а потом вводить свежие дивизии, отступая потрепанными. Однако зачем этот мелочный микроконтроль? В первой HoI для модернизации надо было найти юнит, кликнуть модернизацию, потом дождаться и разместить его обратно где взял. Если уж реализм, так давайте кашу раздавать вручную, поскольку не было в ту эпоху автоматических кашераздатчиков... Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения