Gary Grigsby's War in the East: The German-Soviet War 1941-1945 ( WITE ) - Страница 29 - WITE1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Gary Grigsby's War in the East: The German-Soviet War 1941-1945 ( WITE )

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Zodiak99
2 часа назад, martinsmit сказал:

это батальоны и полки приданные корпусам и армиям, они вступают в бой автоматически, если штаб в пределах радиуса. Потери большие, да, но атаковать полезно танковые дивизии немцев, особенно если получилось их отсечь. Они теряют много танков поврежденными, которые потом списываются. По Днепру надо создать фортификацию 2 уровня к подходу врага, тогда можно задержать.

П.С мануал много чему научит

я так понял окапываются юниты самостоятельно а я могу только УРы создавать, вы о них говорите? Пока в том как кому и что придавать я еще не разобрался) отрезать пытаюсь но деблокируют...

 

2 часа назад, Frozzolly сказал:

@Zodiak99 , для ознакомления лучше сперва поиграть за немцев. Там более проще и постоянно находишься в атаке.

Единственное, что потребуется разобраться сразу с ремонтом жд и снабжением вообще.

но это у меня в любом случае ознакомительная партия

Ссылка на комментарий

martinsmit
22 часа назад, Frozzolly сказал:

Нереально удержать Ленинград и Москву,

Да к ты сам возьми за немцев и попробуй захватить Ленинград, Москву и Ростов до зимы) Если думаешь, что это просто

________________________
добавлено 3 минуты назад
15 часов назад, Zodiak99 сказал:

окапываются юниты самостоятельно

да, если их не перемещать. Саперы и строители помогают. В меню каждого подразделения Construction level, это значение окапывания, чем больше, тем лучше. Ну конечно деблокируют, так и должно быть

Ссылка на комментарий

Frozzolly
1 час назад, martinsmit сказал:

Да к ты сам возьми за немцев и попробуй захватить Ленинград, Москву и Ростов до зимы) Если думаешь, что это просто

По-моему, это слишком просто, именно из-за этого и неинтересно.

С Ростовом ,возможно, сложнее.

Ссылка на комментарий

Zodiak99
18 часов назад, martinsmit сказал:

Да к ты сам возьми за немцев и попробуй захватить Ленинград, Москву и Ростов до зимы) Если думаешь, что это просто

________________________
добавлено 3 минуты назад

да, если их не перемещать. Саперы и строители помогают. В меню каждого подразделения Construction level, это значение окапывания, чем больше, тем лучше. Ну конечно деблокируют, так и должно быть

Да, и это интересно) Сейчас ударил по румынам 3 танковыми дивизиями, неплохо  откатились они в итоге) 

Я вот думаю пока создавать не буду новых подразделений, ибо подкреплениями должны много новых дать. И попробую тем что есть тормознуть фашиков на Днепре. В общем постараюсь повторить то что делаю в Хои

Ссылка на комментарий

Arimand
6 часов назад, Zodiak99 сказал:

Да, и это интересно) Сейчас ударил по румынам 3 танковыми дивизиями, неплохо  откатились они в итоге) 

Я вот думаю пока создавать не буду новых подразделений, ибо подкреплениями должны много новых дать. И попробую тем что есть тормознуть фашиков на Днепре. В общем постараюсь повторить то что делаю в Хои

Честно говоря, после этой игры, "тактика" в HOI лично мне перестала быть интересной. Вот недавно сыграл снова в HOI после более чем годичного перерыва, с модами даже разными. Очень интересно ровно до момента наблюдения глупости тактического и стратегического ИИ.

К слову здесь, в WiTE ИИ тоже не блещет, играть против него интересно либо ставя себе определенные ограничения, либо в качестве проверки чего можно добиться при крайней глупости чужих генералов.

Рекомендую сыграть с человеком, это гораздо увлекательнее и приносит массу впечатлений. К слову, не прочь сыграть, с удовольствием составил бы компанию.

 

P.S. По вашей партии за СССР ( Кампания я так понимаю? ):

Самой эффективной тактикой за СССР против ИИ является отойти на удобные для обороны рубежи ( за реки, по возможности размещая дивизии на горах, в лесах, болотах ). Не нужно сразу уходить слишком далеко, нужно цепляться за каждую удобную линию обороны, начиная менее опытными дивизиями при этом формировать укрепления для следующей линии обороны. Не нужно стремиться к тому, чтобы линия обороны была сплошной, на самом деле гораздо эффективнее 2 дивизии размещенные в городе, чем одна в городе а вторая рядом на равнине, шашечная оборона отлично работает. Таких естественных линий обороны очень много, и занимая их, нужно выигрывать максимум времени, при этом не позволяя окружать свои дивизии. В первые 5-7 ходов нужно однозначно покидать линии обороны и переходить на следующие при подходе основных масс немецкой пехоты, таким образом эта оборона в основном для задерживания вражеских мото- и танковых частей. Но потом, как займете удобную линию и окопаетесь на ней со средним уровнем окопанности 2, вполне реально остановить немцев почти насовсем. С ИИ это работает, и его можно остановить даже раньше Днепра, на версии 1.0.7.15 я останавливал немцев на линии Днепра под Могилевом и Смоленском, а на южном фронте у Житомира-Винницы-Одессы. С игроком-человеком так никогда не получится, естественно.

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

Arimand

Вопрос к знающим.

Версии эдак на 1.08 или около того немцев очень сильно забустили, изменили довольно радикально механику игры, в результате чего немцами стало весьма легко играть ( выражалось это в значительном уменьшении потерь в боях и увеличении боевой мощи ). Изменилось ли это, отбалансировалось ли в последних патчах?

Ссылка на комментарий

Frozzolly
29 минут назад, Arimand сказал:

Вопрос к знающим.

Версии эдак на 1.08 или около того немцев очень сильно забустили, изменили довольно радикально механику игры, в результате чего немцами стало весьма легко играть ( выражалось это в значительном уменьшении потерь в боях и увеличении боевой мощи ). Изменилось ли это, отбалансировалось ли в последних патчах?

Не изменилось, всё такая же печалька, по крайней мере, в 41-м. 

Можно зайти на форум матриксов и заценить в соответствующем разделе как "много" ААР-ов ,в которых советский игрок удерживает Ленинград и Москву.

Сейчас игра про то насколько немцы лучше могли воевать. Т.е. для СССР такой вариант отсутствует с этими патчами. 

Очень много вопросов по потерям в ходе боя, они слишком низкие. Очень часто видишь результат боя, в котором нормальная (по меркам советскогоигрока)вынуждена отступать из хорошей оборонительной позиции из-за того, что понесла потери менее 1%.

Общие потери за ход в итоге подгоняются attriction потерями и retreat потерями после фазы боя, т.е. влиять на это игрок практически никак не может.

Ссылка на комментарий

Arimand
1 минуту назад, Frozzolly сказал:

Не изменилось, всё такая же печалька, по крайней мере, в 41-м. 

Можно зайти на форум матриксов и заценить в соответствующем разделе как "много" ААР-ов ,в которых советский игрок удерживает Ленинград и Москву.

Сейчас игра про то насколько немцы лучше могли воевать. Т.е. для СССР такой вариант отсутствует с этими патчами. 

Очень много вопросов по потерям в ходе боя, они слишком низкие. Очень часто видишь результат боя, в котором нормальная (по меркам советскогоигрока)вынуждена отступать из хорошей оборонительной позиции из-за того, что понесла потери менее 1%.

Общие потери за ход в итоге подгоняются attriction потерями и retreat потерями после фазы боя, т.е. влиять на это игрок практически никак не может.

Печалька, что тут еще можно сказать. Мне можно сказать повезло, я ознакомился с игрой еще начиная с версии 1.0.7.15 - у меня к сожалению нет ее русификации, и я ее не нашел на профильном форуме ( у кого сохранилась, буду благодарен если отправите ), там нет улучшенного показа БЦ дивизий ( это неудобно ) и весьма скудны данные "логистики", но зато с потерями там все нормально, вот еще раз в этом убедился. 

С какими параметрами ( по сложности ) надо играть за немцев на новых патчах я даже не знаю, у меня есть кампания за них где на 7-м ходу вообще практически Южный Фронт разгромлен и взято Запорожье или даже Днепропетровск, а вокруг советских дивизий практически нет, все были раньше окружены и уничтожены. И это все с ничтожными потерями. Сегодня пробы ради сыграл в сценарий "Демянский Котел" за немцев, потерь вообще практически не было, соотношение в боях 1 к 10. 

 

С другой стороны, конечно, разница между количеством производимой в Германии техники и народонаселения плюс небоевые потери почти нивелируют эти преимущества ( если говорить о Кампании, с человеком, разумеется ), после начала 42-го хотя-бы..

Ссылка на комментарий

Frozzolly
12 минуты назад, Arimand сказал:

 Мне можно сказать повезло, я ознакомился с игрой еще начиная с версии 1.0.7.15 - у меня к сожалению нет ее русификации, и я ее не нашел на профильном форуме ( у кого сохранилась, буду благодарен если отправите ), там нет улучшенного показа БЦ дивизий ( это неудобно ) и весьма скудны данные "логистики", но зато с потерями там все нормально, вот еще раз в этом убедился. 

Попробуй написать @Александр Малыхин(на предыдущей странице есть его посты) , это он переводил. Возможно, старые версии перевода у него остались.

 

Ссылка на комментарий

martinsmit
1 час назад, Arimand сказал:

Печалька, что тут еще можно сказать.

Да нормально можно играть и на новых патчах, много чего хорошего ввели. Большие потери советов и низкие немцев в 41-м до осени, сделали чтобы показать и хаос в управлении, несовершенную структуру командования и прочее, что в игре не отобразить в виде только опыта и морали. Если в 41м сделать советы более сильными, то потом баланс будет нарушен. До 17 хода просто отступаем ведя бои, потом зимой наступаем и в 42-м воевать уже легче. Только вот играя против человека редко кто доходит до 42 года даже, бросают, ибо играть в темпе 1 ход в неделю, например, нужно несколько лет

Ссылка на комментарий

Arimand
1 минуту назад, martinsmit сказал:

Да нормально можно играть и на новых патчах, много чего хорошего ввели. Большие потери советов и низкие немцев в 41-м до осени, сделали чтобы показать и хаос в управлении, несовершенную структуру командования и прочее, что в игре не отобразить в виде только опыта и морали. Если в 41м сделать советы более сильными, то потом баланс будет нарушен. До 17 хода просто отступаем ведя бои, потом зимой наступаем и в 42-м воевать уже легче. Только вот играя против человека редко кто доходит до 42 года даже, бросают, ибо играть в темпе 1 ход в неделю, например, нужно несколько лет

На самом деле проблема не в том, что за СССР играть сложно, а в том, что за Германию легко :)    Надо мне было модификаторы снабжения подкрутить. Думаю 60-70% уже было бы интереснее, ну и мораль для ИИ-Советов повысить..

Ссылка на комментарий

Frozzolly
1 час назад, martinsmit сказал:

Да нормально можно играть и на новых патчах, много чего хорошего ввели. Большие потери советов и низкие немцев в 41-м до осени, сделали чтобы показать и хаос в управлении, несовершенную структуру командования и прочее, что в игре не отобразить в виде только опыта и морали. Если в 41м сделать советы более сильными, то потом баланс будет нарушен. До 17 хода просто отступаем ведя бои, потом зимой наступаем и в 42-м воевать уже легче. Только вот играя против человека редко кто доходит до 42 года даже, бросают, ибо играть в темпе 1 ход в неделю, например, нужно несколько лет

Проблема в 41-м в том, что к моменту выхода немцев куда-то на рубежи, которые они достигли в конце года исторически, в игре они практически имеют ту же боеспособность что и в начале войны. Т.е. практически нет никаких проблем с людскими и материальными потерями, нет особых проблем со снабжением.

Можно ведь почитать тот же самый Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Там куча всего про подобное.

Нелепый баланс в 41-м пытаются компенсировать неадекватными модификаторами "первой зимы", невозможность строить тыловые рубежи без нахождения в гексах юнитов - уже заранее построенными фортами 3-5 уровня ( например, в и рядом с Одессой и Ленинградом).

Меня вполне устроили бы потери сторон в боях с большим соотношением в пользу немцев (как это и было в реале), но при этом надо дать возможность советской стороне наносить бОльший урон противнику, истощая его и задерживая его продвижение.

Сейчас советский игрок ничего не может противопоставить до зимы.

Ссылка на комментарий

Frozzolly

Как сделать баланс в 41-м получше?

Можно ,для начала, убрать/скорректировать бонусы у некоторых "родов войск"(кавалерия,горные,моторизованные). Или вообще проще - оставить только для вдв/морпехов и немецким моторизованным(или только танковым) по +5, можно дополнительно дать +5 к лету 42-го,например.

Бонусы к гвардейским частям РККА сделать +5 начальный и +5 ещё с ноября 42-го, например.

Поубавить немцам опыт на 5. Я, конечно, понимаю, что они гораздо лучше подготовлены и имеют целых 2 месяца опыта "жесточайших боёв" в Польше и Франции.

Поменять эффекты от "первой зимы", они слишком сильные. Настолько, что горные дивизии румын вынуждены прикрывать отступающие немецкие части (лол, что?).

Изменить механику потерь в бою и убрать непонятные "потери при отступлении".

Что-то сделать с возможностью строительства укреплений в тылу. Чтобы не надо было тратить на это очки на "форт-юнит". Я не хочу линию Мажино в районе Луги, я хочу хотя бы иметь укрепления 1-2 лвл когда мои войска туда отойдут. Например, можно было бы кликнуть по гексу и назначить туда строительный саппорт-юнит.

С опытом подкреплений тоже беда какая-то, по какому принципу идут расчёты это загадка. На 2-м ходу получаю подкрепления(мобилизованные пустые дивизии), у всех сквадов опыт по 28, а у пехоты и саппорт по 11. Где тут логика?

В WitP у пилотов есть система подготовки, которую новички проходят год, разбито на 4 этапа. Что-то подобное можно было бы ввести и тут. Ведь есть же такие понятия как разные года призыва, резервисты, у которых есть опыт службы в армии/авиации/флоте, у них есть всевозможные ВУС.

Как так получается, что я ,формируя, на первом ходу несколько стройбатов, на втором вижу у них опыт 9. Они что, лопаты первый раз в жизни увидали?

Уровень данных авиаразведки слишком высокий, тоже снизить, особенно в плохую погоду и местности кроме "clear".

Как-то так. Я не думаю, что что-либо из этого кардинально нарушит исторический баланс.

Ссылка на комментарий

Zodiak99
16 часов назад, Arimand сказал:

Честно говоря, после этой игры, "тактика" в HOI лично мне перестала быть интересной. Вот недавно сыграл снова в HOI после более чем годичного перерыва, с модами даже разными. Очень интересно ровно до момента наблюдения глупости тактического и стратегического ИИ.

К слову здесь, в WiTE ИИ тоже не блещет, играть против него интересно либо ставя себе определенные ограничения, либо в качестве проверки чего можно добиться при крайней глупости чужих генералов.

Рекомендую сыграть с человеком, это гораздо увлекательнее и приносит массу впечатлений. К слову, не прочь сыграть, с удовольствием составил бы компанию.

 

P.S. По вашей партии за СССР ( Кампания я так понимаю? ):

Самой эффективной тактикой за СССР против ИИ является отойти на удобные для обороны рубежи ( за реки, по возможности размещая дивизии на горах, в лесах, болотах ). Не нужно сразу уходить слишком далеко, нужно цепляться за каждую удобную линию обороны, начиная менее опытными дивизиями при этом формировать укрепления для следующей линии обороны. Не нужно стремиться к тому, чтобы линия обороны была сплошной, на самом деле гораздо эффективнее 2 дивизии размещенные в городе, чем одна в городе а вторая рядом на равнине, шашечная оборона отлично работает. Таких естественных линий обороны очень много, и занимая их, нужно выигрывать максимум времени, при этом не позволяя окружать свои дивизии. В первые 5-7 ходов нужно однозначно покидать линии обороны и переходить на следующие при подходе основных масс немецкой пехоты, таким образом эта оборона в основном для задерживания вражеских мото- и танковых частей. Но потом, как займете удобную линию и окопаетесь на ней со средним уровнем окопанности 2, вполне реально остановить немцев почти насовсем. С ИИ это работает, и его можно остановить даже раньше Днепра, на версии 1.0.7.15 я останавливал немцев на линии Днепра под Могилевом и Смоленском, а на южном фронте у Житомира-Винницы-Одессы. С игроком-человеком так никогда не получится, естественно.

Ну хойка она же больше про переустройство мира, это же прекрасно устроить революцию в США , заслать туда мехкорпус и радоваться жизни) А играя с экспертом, даже против ИИ можно попотеть, хотя бы до 42 ого.

Я думаю сначала мне надо в механиках понять, а то я пока что не умею толком ни дивизии формировать, не понимаю что такое части поддержки и как их присоединять к дивизиям (и к дивизиям ли?) но это все придет с чтением мануала. просмотром роликов от Ред коммандера и опытом от игры. 

В принципе да. так и делаю сейчас, я так понял на эвакуацию тратятся очки жд (я правда так и не нашел где их можно посмотреть) и они же тратятся на стратегическую переброску подразделений по жд, я в ход эвакуирую один город, Одессу, к примеру, Минск, Киев и Смоленск, остальное пока не трогаю.  Пытаюсь выстроить оборону по днепру и хотя бы где то на северо западе, ибо там конечно жесть, немцы как у себя дома гуляют.

Ссылка на комментарий

Arimand
12 часа назад, Frozzolly сказал:

Проблема в 41-м в том, что к моменту выхода немцев куда-то на рубежи, которые они достигли в конце года исторически, в игре они практически имеют ту же боеспособность что и в начале войны. Т.е. практически нет никаких проблем с людскими и материальными потерями, нет особых проблем со снабжением.

Можно ведь почитать тот же самый Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Там куча всего про подобное.

Нелепый баланс в 41-м пытаются компенсировать неадекватными модификаторами "первой зимы", невозможность строить тыловые рубежи без нахождения в гексах юнитов - уже заранее построенными фортами 3-5 уровня ( например, в и рядом с Одессой и Ленинградом).

Меня вполне устроили бы потери сторон в боях с большим соотношением в пользу немцев (как это и было в реале), но при этом надо дать возможность советской стороне наносить бОльший урон противнику, истощая его и задерживая его продвижение.

Сейчас советский игрок ничего не может противопоставить до зимы.

Честно говоря, до конца 41-го еще не доигрывал за Германию, подозреваю боеспособность будет ниже за счет достаточно серьезного расхода танков которые ломаются из-за больших пройденных тд расстояний, и крайне низкого относительно даже истории их производства. Другой вопрос, что к тому моменту будет мной взят и Ленинград, и Красная Армия будет небоеспособна просто за счет элементарно удающихся окружений. Однозначно с ИИ надо играть в "поддавки", ну или в 42-м можно будет праздновать победу дойдя до Челябинска и Баку.

Дневник Гальдера читал, уважаю)

Надо будет провести эксперимент: поставить на ночь компьютер с двумя игроками ИИ на версии 1.0.7.15 и новых патчах, гранд кампанию, и посмотреть потом итоги и потери.

Та даже пару ходов по потерям уже станет ясно. О результатах эксперимента отпишу позже здесь. По версиям, где можно взять 1.0.7.11 или на какой там еще не был радикально изменен баланс?

________________________
добавлено 4 минуты назад
11 час назад, Frozzolly сказал:

Что-то сделать с возможностью строительства укреплений в тылу. Чтобы не надо было тратить на это очки на "форт-юнит". Я не хочу линию Мажино в районе Луги, я хочу хотя бы иметь укрепления 1-2 лвл когда мои войска туда отойдут. Например, можно было бы кликнуть по гексу и назначить туда строительный саппорт-юнит.

А разве это проблема? Не помню на каком именно я играл патче за СССР, то ли на 1.0.8.0 то ли на 1.0.7.15, но построить 1-2 укрепления на Луге не составляет никаких проблем. Просто часть войск, самых неопытных, отправляется строить укрепления на этой линии, благодаря городам, за то время, пока Германия пробивается через Псков и тамошнюю линию, пока идут по болотам - укрепления будут готовы. По крайней мере тогда остановить Германию проблем у меня вообще не было.

P.S. По поводу того как можно сделать баланс своими силами. Вы не пытались играться модификаторами сложности? Столь низкие потери немцев - они из-за чего именно? Возможно изменив мораль а вместе с ней и опыт возможно переломить ситуацию?

Ссылка на комментарий

Arimand
29 минут назад, Zodiak99 сказал:

Я думаю сначала мне надо в механиках понять, а то я пока что не умею толком ни дивизии формировать, не понимаю что такое части поддержки и как их присоединять к дивизиям (и к дивизиям ли?) но это все придет с чтением мануала. просмотром роликов от Ред коммандера и опытом от игры. 

Хойка отличная, особенно с модом BI, да и тактическая ее часть могла бы быть хороша, если бы не неумение ИИ распоряжаться войсками от слова вообще. В этой игре ИИ тоже не блещет, но по крайней мере он не станет оставлять войска в намечающемся котле не пытаясь вообще ничего сделать, и с ним можно играть с небольшими поддавками или балансом сложности.

 

На счет обучения: честно говоря практика показала, что лучшее обучение - пробная партия с человеком, обычно берут "Дорога к Ленинграду", но можно и вообще 3-х ходовый "Минск". Дивизии вам не надо уметь формировать, до 42 эдак. За немцев это вообще невозможно - игра не про это. 

Основа игры - научиться:

1. Расставлять штабы и дивизии так, чтобы все дивизии были в зоне досягаемости штабов :)

2. При обороне определять направления ударов противника на следующем ходу ( менее всего прикрытые участки с легкой для продвижения местностью ). Как на глобальном так и на локальном уровне. На глобальном это однозначно коридоры вроде того что между Могилевом и Витебском, 4 клетки без реки, на Смоленск. 

На локальном уровне это реки. ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте в руководстве 15.3.1 Terrain - Местность и естественный уровень укреплений - это азы которые надо знать в первую очередь.

Пример. В городке ( черная точечка ), за рекой способность обороняться у дивизии в 4 (!!) раза выше чем на соседней клетке с равниной, которую враг атакует не пересекая реку. В холмистой местности без реки - в 3 раза. А если еще построить укрепления хотя-бы второго уровня - то в 5. Естественно, что противник вычисляет эти вещи, и будет атаковать там, где ваш бонус минимален или его нет вовсе. И пробив ваш фронт там он создаст угрозу окружения, вынуждая вас отходить дальше. То же самое актуально и когда вы наступаете. А при наступлении через крупную реку мощь, или правильнее БЦ снижается вообще втрое. По факту хорошо укрепленная крупная река - почти непреодолима, для ИИ уж точно. 

3. При наступлении ( игра за немцев ) нужно очень хорошо помнить о снабжении. При хорошем понимании предыдущего пункта, единственное реально способное негативно повлиять на кампанию - это снабжение. Чтобы не допускать проблем, нужно, во-первых, выбирать оптимальные маршруты прокладки жд, во-вторых - очень тщательно наступать не отдельными дивизиями а корпусами, чтобы дивизии были не дальше 5 гексов от штабов, а штабы не дальше 25гексов от ЖД. Исключения делать конечно можно, особенно если это принесет замыкание кольца окружения. Но в общем и целом, нужно максимально стремиться к тому, чтобы выше указанные нормы соблюдались. К слову, именно снабжение и расстояние до ЖД является естественным ограничителем скорости продвижения Германии: на расстоянии 30 гексов от жд воевать можно, а вот выбившиеся вперед на 50 гексов танковые дивизии будут практически не способны к мобильным действиям.

Когда будете за немцев играть - рекомендую прочитать руководство 20. Supply - Cнабжение - самая полезная глава руководства. ИМХО. Я не преувеличивая заявляю: именно снабжение является решающим фактором в скорости продвижения немцев в 41-м. Потому-что основа тактических операций немцев - котлы. Котлы возможно организовать только имея хороший запас хода мобильных частей. А для этого у последних должно быть достаточно топлива. 

4. Котлы. Говоря по простому, окруженные войска на следующем после окружения ходу фактически небоеспособны. Их мощь падает раз в 5-10. Но главное то, что при победе над ними в бою, они не убегают, а сдаются, если у нападающих существенный перевес. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ ведения войны за Германию, да и вообще образование котлов - то к чему нужно стремиться постоянно. Нет смысла атаковать и обращать в бегство 30 вражеских дивизий на этом ходу, если можно их окружить, большей частью сил маршируя вглубь территории противника и замыкая плотно кольцо, а на следующем ходу полностью уничтожить.

При игре за СССР в 41-м основная задача первых ходов да и вообще - сберечь армию. Сберечь ее от котлов - а значит отступать всей группой войск, как только немецкие дивизии создают реальную угрозу окружения. Самое сложное тут - правильно оценить угрозу, и скорость движения немецких танков и мото. Лучше сдать территорию без боя чем выиграть скажем на южном фронте пару ходов, в итоге расплатившись за это 30-ю дивизиями. Так-же как за Германию лучше оторваться танками от снабжения, лучше потерять в атаках сходу несколько лишних танков, лучше пожертвовать скоростью продвижения вглубь страны, но при этом окружить 30 советских дивизий, не дать им шансов уйти по жд.

 

По большому счету это всё. Да, в игре еще есть авиация, генералы, поддержка, но именно выше перечисленные вещи - это 80% успеха ( конечно со снабжением надо разобраться при наступлении подробнее ).

По чтению руководства: читается оно легко и быстро. Для начала будет достаточно базовых вещей, а именно выше названных разделов. 

Пробежаться глазами стоит по разделам: 7.1, 7.6, по всему разделу 9, 14, 15 (!!!), 20, 22, 25. Остальное или бесполезно или отложите на потом, пока только лишняя инфа.

Ссылка на комментарий

Zodiak99
2 часа назад, Arimand сказал:

Хойка отличная, особенно с модом BI, да и тактическая ее часть могла бы быть хороша, если бы не неумение ИИ распоряжаться войсками от слова вообще. В этой игре ИИ тоже не блещет, но по крайней мере он не станет оставлять войска в намечающемся котле не пытаясь вообще ничего сделать, и с ним можно играть с небольшими поддавками или балансом сложности.

 

На счет обучения: честно говоря практика показала, что лучшее обучение - пробная партия с человеком, обычно берут "Дорога к Ленинграду", но можно и вообще 3-х ходовый "Минск". Дивизии вам не надо уметь формировать, до 42 эдак. За немцев это вообще невозможно - игра не про это. 

Основа игры - научиться:

1. Расставлять штабы и дивизии так, чтобы все дивизии были в зоне досягаемости штабов :)

2. При обороне определять направления ударов противника на следующем ходу ( менее всего прикрытые участки с легкой для продвижения местностью ). Как на глобальном так и на локальном уровне. На глобальном это однозначно коридоры вроде того что между Могилевом и Витебском, 4 клетки без реки, на Смоленск. 

На локальном уровне это реки. ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте в руководстве 15.3.1 Terrain - Местность и естественный уровень укреплений - это азы которые надо знать в первую очередь.

Пример. В городке ( черная точечка ), за рекой способность обороняться у дивизии в 4 (!!) раза выше чем на соседней клетке с равниной, которую враг атакует не пересекая реку. В холмистой местности без реки - в 3 раза. А если еще построить укрепления хотя-бы второго уровня - то в 5. Естественно, что противник вычисляет эти вещи, и будет атаковать там, где ваш бонус минимален или его нет вовсе. И пробив ваш фронт там он создаст угрозу окружения, вынуждая вас отходить дальше. То же самое актуально и когда вы наступаете. А при наступлении через крупную реку мощь, или правильнее БЦ снижается вообще втрое. По факту хорошо укрепленная крупная река - почти непреодолима, для ИИ уж точно. 

3. При наступлении ( игра за немцев ) нужно очень хорошо помнить о снабжении. При хорошем понимании предыдущего пункта, единственное реально способное негативно повлиять на кампанию - это снабжение. Чтобы не допускать проблем, нужно, во-первых, выбирать оптимальные маршруты прокладки жд, во-вторых - очень тщательно наступать не отдельными дивизиями а корпусами, чтобы дивизии были не дальше 5 гексов от штабов, а штабы не дальше 25гексов от ЖД. Исключения делать конечно можно, особенно если это принесет замыкание кольца окружения. Но в общем и целом, нужно максимально стремиться к тому, чтобы выше указанные нормы соблюдались. К слову, именно снабжение и расстояние до ЖД является естественным ограничителем скорости продвижения Германии: на расстоянии 30 гексов от жд воевать можно, а вот выбившиеся вперед на 50 гексов танковые дивизии будут практически не способны к мобильным действиям.

Когда будете за немцев играть - рекомендую прочитать руководство 20. Supply - Cнабжение - самая полезная глава руководства. ИМХО. Я не преувеличивая заявляю: именно снабжение является решающим фактором в скорости продвижения немцев в 41-м. Потому-что основа тактических операций немцев - котлы. Котлы возможно организовать только имея хороший запас хода мобильных частей. А для этого у последних должно быть достаточно топлива. 

4. Котлы. Говоря по простому, окруженные войска на следующем после окружения ходу фактически небоеспособны. Их мощь падает раз в 5-10. Но главное то, что при победе над ними в бою, они не убегают, а сдаются, если у нападающих существенный перевес. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ ведения войны за Германию, да и вообще образование котлов - то к чему нужно стремиться постоянно. Нет смысла атаковать и обращать в бегство 30 вражеских дивизий на этом ходу, если можно их окружить, большей частью сил маршируя вглубь территории противника и замыкая плотно кольцо, а на следующем ходу полностью уничтожить.

При игре за СССР в 41-м основная задача первых ходов да и вообще - сберечь армию. Сберечь ее от котлов - а значит отступать всей группой войск, как только немецкие дивизии создают реальную угрозу окружения. Самое сложное тут - правильно оценить угрозу, и скорость движения немецких танков и мото. Лучше сдать территорию без боя чем выиграть скажем на южном фронте пару ходов, в итоге расплатившись за это 30-ю дивизиями. Так-же как за Германию лучше оторваться танками от снабжения, лучше потерять в атаках сходу несколько лишних танков, лучше пожертвовать скоростью продвижения вглубь страны, но при этом окружить 30 советских дивизий, не дать им шансов уйти по жд.

 

По большому счету это всё. Да, в игре еще есть авиация, генералы, поддержка, но именно выше перечисленные вещи - это 80% успеха ( конечно со снабжением надо разобраться при наступлении подробнее ).

По чтению руководства: читается оно легко и быстро. Для начала будет достаточно базовых вещей, а именно выше названных разделов. 

Пробежаться глазами стоит по разделам: 7.1, 7.6, по всему разделу 9, 14, 15 (!!!), 20, 22, 25. Остальное или бесполезно или отложите на потом, пока только лишняя инфа.

Огромное спасибо за инфу, очень полезно!)) По местности это в принципе интуитивно понятно, холмы, реки, города это то что надо укреплять, по отступлению тоже. меня волнует вопрсо логистики, как не понять сколько у меня жд очков осталось, и укреплений. Ибо из постов выше я так и не понял строю я эти укрепления ка кто сам (т.е строю УРы, которые сверху экрана можно строить) или как то они по другому строятся или это вообще просто окапывание армий, которое они самостоятельно осуществляют.  Ну а остальное де. думаю с временем дойду

Ссылка на комментарий

Arimand
9 часов назад, Zodiak99 сказал:

Огромное спасибо за инфу, очень полезно!)) По местности это в принципе интуитивно понятно, холмы, реки, города это то что надо укреплять, по отступлению тоже. меня волнует вопрсо логистики, как не понять сколько у меня жд очков осталось, и укреплений. Ибо из постов выше я так и не понял строю я эти укрепления ка кто сам (т.е строю УРы, которые сверху экрана можно строить) или как то они по другому строятся или это вообще просто окапывание армий, которое они самостоятельно осуществляют.  Ну а остальное де. думаю с временем дойду

На самом деле интуитивное понимание это одно, а понимание конкретных цифр ( очень сильно местность влияет на бой, очень, даже пересечение маленькой речушки ослабляет атакующего вдвое, а если обороняющийся в городке, то суммарный эффект в 4 раза можно сказать ). Местность при обороне решает всё. 

По вашим вопросам:

1. ЖД очки пишутся в правом верхнем углу, при нажатой кнопке жд перемещения. В режиме обычного перемещения там пишет сколько грузовиков свободных и сколько нужно. 

2. Очки укрепления это что? Админ. очки с помощью которых вы можете создавать укреп. районы - там тоже в верхнем правом углу.

3. Основное окапывание - это подразделение сами окапываются. У каждого подразделения своя скорость окапывания ( в информации подробной о подразделении написано ), скорость так-же зависит от оставшихся очков движения ( не двигавшиеся окапываются по полной возможности, потратившие все очки движения - вроде вообще не окапываются ). См. руководство 15.3.2.1 Combat Unit Fort Level Construction - Строительство укреплений боевыми подразделениями, там все просто. И вообще весь пункт 15 почитайте, там все крайне интересное. Приведу самые интересные выдержки:

Будучи покинутыми, укрепления в гексе начинают медленно разрушаться, причём с каждым таким «разрушением», процесс убыстряется.

Городские гексы могут помогать в строительстве укреплений (если строительство уже начато) в радиусе до 8 гексов, если на расстоянии не менее 25 гексов есть юниты противника.

В каждом городе (городском гексе) рассчитывается «потенциал рабочей силы», который равен (население/6) для советского города. Город (городской гекс) формирует рабочие команды с количеством очков строительства, равным (потенциал рабсилы*20), но не менее 20 очков. Количество рабочих команд численно равно потенциалу рабочей силы

Иными словами, город с населением 6 "помогает" строить укрепления примерно с силой одной нормальной дивизии стоящей неподвижно. Мне лично правда не совсем понятно, от размера города зависит только количество "команд" ( считай гексов на которых город помогает укрепляться ), или и их мощь? Судя по написанному в руководстве и то и то. 

Впрочем, в реальности, в игре не занимаешься высчитыванием гексов, и не замеряешь на сколько же в ход та или иная дивизия укрепилась. Но понимание того, что в 6-7 гексах от крупных городов строиться линии обороны будут быстрее - полезно.

 

Еще там есть множество полезных табличек. Из которых полезно узнать, что скорость повышения фортификации сильно зависит от ее уровня, и "чисто теоретически" со второго на третий поднять нужно в 12 раз больше очков, чем с 0 до 1го. Вообще с 0 до 1-го легко поднять за ход одной нормальной дивизией.

Еще фортицикации строятся гораздо медленнее в болотах, и в плохую погоду.

 

Кстати лайфхак: 

Если есть время, вначале на выбранной линии строить фортификации в менее защищенной местности, на равнинах и т.д., а потом уже в лесах-холмах. Когда враг подойдет, для него преодоление линии обороны в холмах без фортификаций, в лесках с фортификацией 1 и на равнине с фортификацией 2 будет одинаково сложно. 

И самое главное. Естественно линию обороны надо привязывать к рекам, в том числе малым. Атаки через малые реки ослабляют противника вдвое, и в большинстве случаев враг попытается избежать атак через них, почти всегда есть возможность где-то обойти и ударить без пересечения реки. Так вот, именно эти места, эти "окна", это слабое звено в обороне нужно укреплять в первую очередь. 

 

Ссылка на комментарий

Arimand

Результаты эксперимента по сравниванию потерь Германии и СССР в разных версиях игры. Пост 1.

Версия игры 1.07.11 ( экзешник 1.07.15 - кто подскажет, где именно боевые модификаторы сидят, буду признателен ). 

Суть эксперимента: запуск кампании в которой оба игрока - ИИ, смотрим и сравниваем потери и прогресс в старых и новых версиях ( в которых жалуются на неадекватно низкие потери в боях у немцев ).

Итоги по потерям на начало хода:

2-й ход. Потери Германии: 26.5тыс, арт - 226, бронетехника  -141.

Потери СССР: 418тыс ( 203 сдались ), арт - 4410, бронетехника - 3294.

4-й ход, 10 июля. 

Потери Германии: 58.7тыс, арт - 327, бронетехника  - 357. 

Потери СССР: 578тыс ( 322 сдались ), арт - 6435, бронетехника - 4940.

8-й ход, 7 августа.

Потери Германии: 153 тыс, арт - 1094, бронетехника  - 1001. 

Потери СССР: 973тыс ( 576 сдались ), арт - 13390, бронетехника - 8379.

14 ход, 18 сентября.

Потери Германии: 365 тыс, арт - 3638, бронетехника  - 1938. 

Потери СССР: 1456тыс ( 799 сдались ), арт - 22 тыс, бронетехника - 10720.
Тут хотелось бы отметить несколько нюансов. Во-первых, потери немцев за неделю выросли с 20тыс до 35тыс. Это при пополнении всего 24тыс. в ход. Потери арты с 156 до 424, потери танков не изменились. 

У СССР потери наоборот замедлились, но если посчитать потери убитыми и раненными ( исключая сдавшихся ), то получится в среднем 50тыс в ход. Значительно уменьшились потери танков, но только потому что самих танков во всей армии осталось всего 5300, ну и основные их потери были из-за окружений и быстрых передвижений. Начиная же с августа война перетекла в позиционную.

25 ход, 12 декабря. Зима.

Потери Германии: 674 тыс, арт - 7251, бронетехника  - 2780. Армия 3.46млн

Потери СССР: 1901тыс ( 850 сдались ), арт - 28.7 тыс, бронетехника - 12333. Размер РККА вырос до 7.2млн, 65тыс пушек.

42 ход. 2 апреля 1942. Конец зимы, начало распутицы. Произошел перелом. СССР перешло за зиму в мощное контрнаступление, и взяли Финляндию на 29м ходу и высадились в Риге,  там теперь 20 дивизий ( вот это поворот! ) В целом весь фронт откатился на запад на 70-100км.

Потери Германии: 1700 тыс, арт - 16.8тыс, бронетехника  - 4327. Армия 3.33млн

Потери СССР: 2864тыс ( 890 сдались ), арт - 41.2 тыс, бронетехника - 19.6тыс. Размер РККА вырос до 7.62млн, 93тыс пушек.

 

67 ход. 24 сентября 1942. "Десант в Риге ликвидирован". Линия фронта почти не изменилась, +- 20-30км.

Потери Германии: 2090 тыс, арт - 23тыс, бронетехника  - 6215. Армия 3.67млн

Потери СССР: 4300тыс ( 1010 сдались ), арт - 60 тыс, бронетехника - 25.6тыс. Размер РККА вырос до 9.88млн, 107тыс пушек, 10

У немцев убито 580тыс, ранено 1479тыс. У СССР убито 925тыс, ранено 2.37млн. 

К сожалению на 67 ходу игра зависла, а я то утром надеялся увидеть итоги всей войны :) 

 

Небольшая ремарка. Стоит учитывать, что ИИ в наступлении играет неэффективно, ИИ не умеет делать Блицкриг, ИИ не сосредотачивается на образовании котлов, он умеет их делать лишь обладая идеальными предпосылками ( как в июне 41го ) но не повторяет этот успех в дальнейшем. Получается в целом не историчная партия, симулирующая "что было бы, если бы немцы не умели проводить блицкриг и война с августа стала бы полностью позиционной. Потому потери СССР здесь реально сильно занижены, а начиная с августа потери немцев в общем выше, чем если бы играли люди.

Тем не менее, потери немцев в целом довольно историчные, и в целом динамика их потерь закономерна, и приводит к реально исторически закономерному результату. Размер РККА был бы конечно существенно меньше, играй тут люди, особенно по ходу ясной погоды.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Arimand

Версия 1.1.1.0

Абсолютно все то же самое. Выставлена у СССР "Атака +1".

2-й ход. Потери Германии: 26943 тыс, арт - 353, бронетехника  -  147.

Потери СССР: 458тыс ( 259 сдались ), арт - 5143, бронетехника - 2723.

4-й ход. 

Потери Германии: 52.4 тыс, арт - 597, бронетехника  -  390.

Потери СССР: 540тыс ( 305 сдались ), арт - 6057, бронетехника - 4330.

В целом темпы продвижения немцев с точки зрения взятия городов - ниже. 

8-й ход. 

Потери Германии: 137.8 тыс, арт - 1811, бронетехника  -  900.

Потери СССР: 929тыс ( 530 сдались ), арт - 10тыс, бронетехника - 6900.

 

Пока оставлю симуляцию работать, но в общем и целом, то ли у меня лично "что-то считает не так" ( может ли быть такое, что из-за многих версий игры на компьютере, в папке с 1.1.1.0 версией и экзешником берет другую версию игры? Ибо версия самой игры отображается 1.0.7.11 хотя экзешник и все его особенности - 1.1.1.0 ? Я так понимаю не может, это просто в реестре вбито последнее установленное ). То ли все-таки проблемы "у немцев слишком маленькие потери" уже нет, и в самых последних патчах ее исправили!

 

 

Изменено пользователем Arimand
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,580
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 313773

Лучшие авторы в этой теме

  • Frozzolly

    238

  • Александр Малыхин

    168

  • GameForGame

    157

  • Smolnyi

    94

  • ROTOR

    86

  • Michael

    56

  • StalnoyMonstr

    45

  • Hetzer-D

    34

  • VitP

    25

  • Zodiak99

    25

  • Олег Добрый

    24

  • NeRu

    23

  • lekseus

    23

  • Хозяин кота Моисея

    22

  • martinsmit

    21

  • Behond

    21

  • vallball

    20

  • Arimand

    17

  • Shaggy

    16

  • про100й 4еловеК

    15

  • Northern Neighbour

    13

  • Alexander 1

    12

  • mensaleh

    12

  • KirilSM

    12

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Александр Малыхин

В общем, после месяца танцев с бубном, мне удалось заменить родной немецкий перевод в игре на русский, которым и хочу с вами поделиться! Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Для перехода на рус

Michael

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Дата выхода: 07 декабря 2010 Разработчик: 2by3 Games  

moonkeyfromua

Может кому будет полезно: Портативная версия WITE [1.11.03] + DTTD + LB на английском: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Портативная версия WITE [1.11.03] + DTTD + LB на русском с русской ка

martinsmit

Значит пишу подробно: 1. Запускаем WITEsetup 2. Нажимаем NEXT 2 раза 3. Ставим галочку соглашения  4. Запускаем DWSetupCrack и нажимаем взломать установщик 5. Возвращаемся к о

Northern Neighbour

Обновил шапку игры ,добавил рабочие ссылки и множество другой информации.

Александр Малыхин

В связи с тем, что не могу зайти на свой привычный форум war-game, выкладываю здесь перевод последнего патча 1.11.01. Оказывается, срабатывала защита стима, так что перевел обычную игру. Перевод до уп

Massaraksh

Нашел, таки, душевные силы для того что бы взяться за этого мастодонта. Нда... То ли я избалован Panzer Campaing, в который играть невозможно, но вся механика там подается открыто и поддается проверке

ROTOR

Авиация для Восточного фронта не имела слишком важного значения?  Да все успехи немецкой армии в 1941, 42 и даже в 43 на Курской дуге, были возможны только благодаря четкому взаимодействию наземн

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...