Сибирь на ваниле по хардкору (AAP) - Workers & Resources: Soviet Republic - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сибирь на ваниле по хардкору (AAP)

Рекомендованные сообщения

Версия игры 1.0.0.20

Небольшое вступление. 

Недавно был успешно завершён квест по запуску автозавода на хардкордных настройках (кроме землетрясений и реакция граждан средняя) к 1968-му году (получилось раньше в 1966-м). Доп условиями был полный запрет на добычу ресурсов, кроме зерна и леса. 

Но под это дело я специально подбирал карту. Лучшей оказалась Югославия, потому что там очень много таможен в ряд вдоль границы, недалеко друг от друга, что значительно упрощает логистику. Также там много рек, что упрощает разводку канализации (есть где недалеко разместить точки сброса), ну и заодно позволяет пользоваться пожарными вертолётами, точнее удобно размещать вертолётные пожарные части. 

Спойлер

 

В принципе пожарные в небольшом городке справляются и без вертушек. Но во первых нужны асфальтовые дороги буквально ко всему что потенциально может загореться, во вторых хорошо организована чистка снега зимой. В противном случае, пожарные могут просто не успеть доехать. Кроме этого, машины не тушат сами по себе, они возят на пожар людей, другими словами нужно чтобы в пожарке всегда был хотя бы десяток человек, меньшее количество может просто не справиться с сильным пожаром. Всё это в совокупности организовать при минимальном стартовом бюджете очень дорого. 

Другое дело пожарные вертолёты, им нужно хотя бы одного человека в части чтобы взлететь, а после взлёта они уже будут тушить пожар вообще невзирая на наличие людей. Зона эффективной дальности, т.е. расстояние на котором они точно потушат пожар любой сложности, огромная, где-то 5 км по моим наблюдениям. Правда это касается 3-х Ми-10 пассажирских (лучший пожарный вертолёт в ванильной игре). Если вертушек меньше и они попроще, то и дальность естественно ниже. 

Так вот, почему важна близость к воде. Ну а где они воду набирают то? В водоёме разумеется. И он должен быть рядом, чтобы они на полёт к забору воды тратили минимально возможное время. 

 

 

Следующий плюс Югославии, она в значительной мере равнинная, удобно строиться. Ну и в довершении всего этого, там мягкий климат с короткой зимой без сильных морозов. 

 

Совсем другое дело Сибирь!

Полная противоположность. Очень суровый климат. Снег выпадает в октябре и тает 9 мая (интересно это совпадение или разрабы специально такую пасхалку сделали, День Победы, он же победа над зимой). Морозы стоят такие что протопить дома непросто, очень мягко говоря.

Всего 4 таможни. По две на противоборствующий политический блок. Да ещё и раскиданы по разным концам карты, начав с любой одной, на старте добраться до любой другой нереально (если конечно не сносить горы и засыпать реки бульдозерами, но я такое неприемлю и терраформингом пользуюсь по минимуму). По сути со старта и на долгие годы мы будем иметь дело только с одной таможней. Правда есть морской и воздушный доступ к удалённым таможням, но опять же со стартовым минимальным бюджетом это крайне дорого. 

Ну и третья сложность - крайне мало места для строительства, везде горы. А ровного места, где можно строить "по клеточкам" и вовсе почти нет. 

Соответственно настройки сложности я немного упростил. Дополнительно убрал ремонт (хотя как сказать, первые годы он не требуется, зато позволяет покупать дорогую технику за пол цены, отремонтировать её за копейки и пользоваться как новой. А потом когда он уже нужен, бюджет его уже потянет). Отключил глобальные события (хотя они сложности ИМХО особо и не добавляют, просто раздражают новостные мессаги о повышения-понижениях цен и эпидемиях). Пожары сделал средними, но опять же не потому что это для меня сложно бороться с пожарами, я её очень хорошо умею организовать, а так же потому что задолбали мессаги о пожарах и их тушении каждые полчаса. Ну и собственно почти такие же доп условия. Нефть добывать нельзя вообще. Остальное можно, но только после исследований карты полезных ископаемых, ну и соответствующих для бокситов и урана. 

 

Вступление всё. Поехали!

Стартанул в юго-восточном углу карты около большой советской таможни. Итак, первая задача как можно сильнее, быстрее и по возможности дешевле разгрузить трафик на таможне. ЖД - сразу не вариант, очень долго, дорого, занимает кучу места, которого там и так кот наплакал, да и занята железка будет очень плотно развозкой нефти и нефтепродуктов, после постройки нефтезавода и до изобретения подключений к иностранным трубопроводам. По классике, грузовики из логистов возят на склады, откуда грузы разбирают стройконторы, тоже такое себе решение, трафик оно упрощает несильно. Ну какая разница напрямую за 10 тоннами кирпича приехала машина из стройконторы или это была машина снабженцев, оно так и так создаст пробку, просто такое снабжение чуток выравнивает пики загрузки товара. Но на старте идёт настолько глобальная стройка, что там весь первый год сплошной пик потребления и это мало поможет. Но у нас прямо под боком длинное побережье. И было принято нетривиальное решение - возить сталь, кирпичи, панели, доски и гравий - кораблями. Казалось бы, а не слишком ли это разорительно для минимального бюджета? Ещё как разорительно! Но есть одна тонкость. Дело в том, что натовская таможня у нас напрямую много лет доступна не будет. И соответственно 650 тысяч баксов будут лежать мёртвым грузом. Так почему бы не вложить Тысяч 300 (не считал, но по прикидкам где-то на столько портовая инфраструктура + корабли к ней потянули) рублей, зато потом закупать материалов на 650 тысяч долларов. Да и когда доллары кончатся, порты и корабли то останутся, просто будут уже за рубли закупать товар. Так и сделал. Понастроил причалов, склады к ним, ну и малый док для закупки кораблей. Купил 4 речных сухогруза, каждый под свой товар и балкер  под щебень. И стал строить асфальтовый и бетонный заводы. Строил по минимуму. Т.е. компактно, хотя знал, что в будущем это потянет невозможность присобачить туда площадки для вертолётов. Но это будет нескоро и если уж у меня будут деньги для вертушек, то уж ещё одну промзону я для них точно смогу себе позволить построить. А сейчас главное компактность. Не только потому что места мало, но и потому что удлиняются дороги, удлиняются навалочные конвееры, которые очень много стали требуют. Вообщем пожертвовал будущими удобствами, ради сиюминутной выгоды. 

Следующим шагом, построил распределитель среднего напряжения. Вывел его в угол где сходятся горы и граница и подвёл к нему самую толстую ЛЭП. Сделал так именно потому что самая толстая она наземная, а я их не люблю, они со временем начинают мешать. Поэтому я всегда тяну линии под землёй. А тут она идёт впритирку к границе и не мешает. А зачем это всё? А затем, что трансформаторов придётся строить много и в таможенной вставке места подключений кончатся очень быстро.

Строй конторы строить не стал. Ну почти. Пожадничал. Обычно я строю две по 24 машиноместа. Одну общую для всего и вторую для дорог-тропинок. Тут решил сэкономить, построил одну на 6 машин. Для дорожников. А всё остальное тянули на себе бесплатные конторы. 

Через какое то время, когда я утряс более менее строительную острасль и закатал все основные дороги в гравий, приступил к строительству первого города.

Как воздух нужно быстро быстро открыть нефтезавод, без него никак. Поэтому город проектировался с минимумом жителей, только для того чтобы более менее быстро шли исследования. Всё мелкое и дешёвое поликлиника вместо больницы, дворец культуры вместо кинотеатра. Хотя по опыту знаю, что в будущем это проблемы,  ростом населения их не хватит и придётся что-то придумывать. Но как и ранее, главное сейчас сэкономить, деньги тают катострофически быстро. 

Город получился "огромным". Аж на три жилых дома. Ванильные стартовые дома это просто ужас. Кирпичный многоквартирный дом на 157 работников, на 1382 трудодня, которые придётся привезти с таможни (с учётом автокранов придётся притащить на самом деле в 5 раз меньше, но это всё равно много). Да ещё и места занимает очень много. А собственно ровное место на приемлемом расстоянии уже  и кончилось к тому времени. Не ну в центре чуток оставалось, но там ЖД будет со своей обвязкой, так что там строить было не вариант. Пришлось размещать на склоне горы. Он хоть и выглядел пологим, домам это не объяснишь. Пришлось работать бульдозерами и экскаваторами. Без фанатизма, не как некоторые стримеры с ютуба, которым сровнять гору в бильярдный стол ради размещения 10-ти тысячного города ничего не стоит. Ровнял именно под конкретный дом, а не под весь город. Поэтому город построится уступами. И это очень сильно осложнило развод тропинок для пешеходов, во многих местах они либо не прокладывались, либо прокладывались довольно криво. 

Можно было конечно построить и пошире и проблем с тропинками небыло бы. Но это Сибирь! И это ваниль! Надо понимать, что система отопления как на обычных картах тут работать не будет. Тут чем компактней город, чем ближе к домам стоят теплопункты, тем лучше. Поэтому город получился крайне кривой и некрасивый. Зато более менее компактный. 

И вот когда последние здания уже достраивались, кончились рубли. Доллары кончились ещё раньше, причём в ноль, но их то не жалко, они и должны были уйти все на материалы, а вот рубли это всё сразу и материалы и техника и рабочие и электричество и даже вывоз мусора в будущем.  Естественно данное печальное событие не стало неожиданностью, кредит предусматривался с самого начала. Но хотелось постройку первого города уложить в стартовый бюджет. Не вышло. Но ничего страшного. Взял 2 ляма на 5 лет. С этого момента время стало играть против нас. Потому что банк ждать не будет и каждый день по тысяче с лишним со счёта списывает. 

Но ладно, город был в скором времени застроет и стал заселять его жителями. Вот тут я немного пожалел, что не оставил на счёте ни одного доллара. Надо было тысяч 20 всё же оставить. Потому что основную массу рабочих дешевле нанимать именно за доллары. Да они будут не обучены, но это совсем не надолго. При нормально работающей школе они обучатся очень быстро. А нормально работать школу настроить всё равно надо, хоть для советских людей, хоть для западников. Но делать нечего, ошибка есть ошибка, пришлось заселять людей задорого. 

Заселил, распределил рабочие места. Переделал маршруты легковушек, которые возили народ с таможню на асфальто-бетон. Теперь там стали работать свои граждане. Ну и в теплоцентраль на работу отправил, гастарбайтеры то люди суровые, работают без отопления и в ус не дуют, свои так не могут. 

А почему теплоцентраль. Город то на 3 жилых дома, это же котельная по идее нужна, зачем такие траты? Правильно, потому что это Сибирь. Тут слово "котельная" надо забыть и не вспоминать до следующей игры на нормальной арабской карте. Хаха, в арабском биоме отопление вообще не нужно, там жара круглый год. 

Уф. Выдохся писать. Продолжу позже, если это кому то интересно будет.  

 

 


Закреплённые сообщения
Valamir

Просьба - если можно, скрины делай. Так проще сориентироваться где и что.


20 минут назад, Valamir сказал:

Просьба - если можно, скрины делай. Так проще сориентироваться где и что.

Форум не даёт мне больше скрины выкладывать. Если подскажешь вменяемый хостинг, бесплатный и без регистрации и который не будет грузить скрин по пол часа - не вопрос, скринов наделать не проблема. 


Valamir
5 минут назад, ZMIY сказал:

хостинг, бесплатный и без регистрации

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


1 минуту назад, Valamir сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ха! Именно через него я уже выкладывал пару картинок. Но он как раз не отвечает третьему условию, бывает очень долго тупит. Но ладно буду пробовать постить скрины.


Продолжим помолясь. В церкви которой нет. Поэтому от религии граждан надо отучать дабы не страдали. Но отучать их незачем на самом деле. Через пару поколений сами забудут, если не пополнять республику наймом новых граждан зарубежом конечно.

Но это было лирическое отступление. А по факту после заселения естественно было тут же активировано исследование нефтянки. Ибо нефтезавод превыше всего в данный исторический момент. Это как в начале становления советской власти была крайне важна сталь и построили Магнитогорск под это дело. То у нас это соответственно Нефтянск. Именно так незамысловато я и назвал первый городок. 

И тут наступила зима. Не сказать что внезапно. Ожидаемо. И не сказать что комунальные службы были к ней по традиции не готовы. Всё готово было. Куча баз спецтехники со снегоуборочными машинками. Причём половина стационарные, а не бесплатные. Теплоцентраль полная угля на готове стояла. Даже не просто наготове, она была заранее запущена на разогрев гастарбайтерами, просто потом их сменили свои граждане. Два теплопункта стояли в центре городка, каждый со своей отдельной трубой, без всяких разветвителей, режущих температуру. Всё по плану шло!

Вот только план провалился!

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Поправочка к спойлеру - 4 дома (ХЗ как отредактировать название спойлера).

 

Не жители конечно не вымерзли, всё же ниже плинтуса температура не опускалась. Но 11-13 градусов в домах, это хотя и не смертельно, но немного не то чему будут счастливы жители. Поэтому была построена ещё одна теплоцентраль и два теплопункта от неё. Как показала следующая зима, ситуация хоть и улучшилась, но стабильных 24 градусов всю зиму небыло. Впрочем решил я, что пусть слегка мёрзнут, не мои проблемы что разрабы сделали такое кривое отопление. Да можно поставить модовские котельные, можно залезть в файлы и подправить значения. Но напоминаю, это строго ваниль. БЖСЭ.

Тем временем, пока жители в валенках и ушанках двигали вперёд науку, их генсек, стал строить железную дорогу, к месту предполагаемого размещения будущего нефтезавода. 

По идее то надо было с неё начинать. Ну хотя бы макеты расставить, чтобы потом красиво всё развезти. Но вот не самый умный генсек гражданам попался и пришлось прокладывать по живому, по уже существующей сети дорог автомобильных. Прокладывал и плевался, предполагая сколько времени автомобили будут терять, простаивая на шлагбаумах. Но что делать. Да и полностью этого было всё равно не избежать. Места уж больно мало там, да и мосты строить на пересечениях, ну не в отсутствие денег такое делается. 

Денег то конечно было уже много. Кредит то только что взят. Но я же понимал, что и потратятся они так же моментом, ещё и не дай бог не хватит. А потратить деньги было куда. Вроде и незаметно и мелочь, но там машинку нужную прикупил, тут химию закупили, где то трансформатор поставил и т.д. И вся эта мелочь деньги сосёт как пылесос. И это мелочь. Были и стройки же. Несколько мелких стройконтор наконец построил по 6 машин каждая. Почему не сразу по 24? Так потому что места мало, а 24-тые больно здоровые по размеру. 

Попутно укладывал потихоньку асфальт. Не из соображений ускорения трафика, там всё рядом, и по грунтовкам бы успели. Из противопожарных соображений. Были у меня случаи в других партиях, когда не успевали потушить именно потому что асфальта небыло, вот чуть чуть не успевали приехать, был бы асфальт - успели бы. Так что асфальтировал в первую очередь от пожарки и по самым ожидаемым маршрутам следования их машин.

И вот наконец. Свершилось. Нефтезавод разработали. Построил. К тому времени успели и железную дорогу проложить и депо построить и наливной терминал. Разорился, не стал мелкие дешёвые городить. Построил сразу самый большой. Ох и намучался я его размещать и ЖД дороги к нему разводить. Но получилось даже аккуратно. 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Пока строился сам завод, одновременно были построены входные и выходные насосы с трубами. Хотелось бы с бочками для гарантированного разделения жидкостей и промежуточного резерва, но увы, бюджет пока такого позволить не мог, сэкономил, построил без них. И даже без автомобильных наливных терминалов. Машинки грузятся пока либо на самом заводе, либо напрямую от насоса. 

Как бы там нибыло, завод был запущен. Закуплены локомотивы и несколько цистерн к ним. Впоследствии цистерны конечно пришлось докупать пару раз, по мере роста производственных мощностей. Начал туда сгонять народ. Своего народа мало. Дополнительно возил с таможни. И очень хотелось привозить ещё и с удалённых таможен. Но во первых натовская недоступна ввиду отсутствия долларов. А с советской возить нечем и некуда. А кредитные деньги уже заканчивались. Прибыль же с завода пока шла откровенно слабая из-за недостатка рабочих как раз. Но скрепя сердце, разорился. Построил малый пассажирский порт и купил Метеор. Дорого, Метеор больше ста тысяч стоил. Но он того стоил. За раз привозя, по 30-50 рабочих на завод. 

И собственно всё, денег не осталось. Точнее осталось впритык чтобы закупаться нефтью и на прочие мелкие неожиданности. 

И пошло время жёсткой экономии. Пришлось кораблям поотменять маршруты, чтобы не поехали закупаться тысяч на 30 когда на счету осталось 10. Все стройки мелкие, ничего глобального, только из того что осталось на складах. И то было пару моментов, когда всё, на счету ноль и вырубилось электричество. Пришлось в такие моменты распродавать машины из стройконтор. Но более менее завод раскачал в конце концов и сейчас уже всё хорошо. Ну как хорошо, денег по прежнему нет, а впереди много много трат, но по крайней мере завод приносит стабильный доход и банкротство республике уже не грозит. 

 

Перерыв. В следующих сериях: борьба с мусором, со своими жителями которые иногда лишние, перестройка городка и прочая дичь. Не переключайтесь! :)

 

 

Изменено пользователем ZMIY

Raizel

@ZMIY imgur не требует регистрации

 

так же временных меток не вижу. вот, построил ты всякое. а к какому году-то!? мыш тоже на этой карте тусит, инфраструктуру третий год строит

 

 


1 час назад, Raizel сказал:

@ZMIY imgur не требует регистрации

 

так же временных меток не вижу. вот, построил ты всякое. а к какому году-то!? мыш тоже на этой карте тусит, инфраструктуру третий год строит

 

 

Хех. С годами там полный пролёт. Это далеко не Югославия, где можно автозавод запустить в 1966-м. Сейчас у меня на дворе конец августа 1965-го. А у меня даже нормальной строй инфраструктуры ещё нет. Впрочем подробности напишу в продолжении, но позже.


Продолжение. 

Через какое то время, слегка стабилизировав финансовую ситуацию, пришёл черёд думать как зарабатывать больше. Ну как думать. Всё очевидно, нужно как-то увеличивать число рабочих на заводе. Сперва я решил что надо бы подзаработать чуток долларов, купить ещё один Метеор и таскать с натовской удалёнки. И даже разместил макет наливного причала, поставил насос и провёл туда трубу с завода для заправки и заливки танкера. Но строить не стал, потому как сообразил что творю откровенную глупость. Самый дешёвый и единственный доступный на данный момент танкер стоит за 200 тысяч, причал тоже далеко не копеечный. Ну и на какие шиши банкет. Накопить? Можно, но очень долго. Не вариант вообщем. Сносить ничего не стал, оставил на будущее. Остался единственный вариант, увеличивать размер городка. Который и так едва протапливается зимой. А от размера (точнее от дальности домов до теплопунктов) зависит эффективность обогрева. Поэтому расширяться очень нехотелось, А в текущих габаритах тупо нет места под дома. Ну парочку башенок которые по 180 человек удалось приткнуть с краю. Но сильно работников это не добавило, потому что я понимал, что в будущем сильно нужны будут конторы снабжения и пожарные вертолёты. А это партакадемия, отделение которой я так же пристроил недалеко. Вот один из двух новых домов полностью ушёл туда. А второй на доходы повлиял не сильно.

К слову откуда башенки. Ну просто мне они нравятся больше всего. Много квартир, очень компактный размер и нет дурацкой дороги кторая жрёт кучу места в городе, всё через тропинки -удобно! Поэтому сразу после завершения исследования нефтезавода были тут же исследованы, бетон - панельное строительство - высокопрочные панели.  Чтобы два раза не вставать, следующие исследования были ветряная электростанция, а потом экология всякая, фильтры там промышленные. Ну ветряки я в принципе люблю, а тут ещё и не расстояния дальние, пригодятся однозначно, хотя бы где-то на трассе заправку и базу снегоочистителей запитать или ещё для чего, короче лишним не будут. Ну а экология тут очевидно, теплоцентралей надо много, как показала практика и ставить их надо поближе, от длины труб зависит падение температуры в теплопунктах, а близость дымящих труб плохо влияет на здоровье жителей. Вот и исследую (до сих пор), но уже неспешно, по остаточному принципу. 

Но вернёмся к городу и увеличению числа жителей. Было решено городок вообще немного перестроить. С правого краю город оконечивал крытый бассейн, чуть дальше него теплопункт. Решено было убрать оттуда бассейн, на его место поставить дом, снести старый дом, на его место воткнуть бассейн и передвинуть теплопункт к нему, т.е. левее, таким образом уменьшить длину города и обогреваемую дальность так сказать. Ну и т.к. дом будет меняться на более вместительный, то и число жителей заодно подрастёт, хотя и немного. Впоследствии, по подобной схеме были заменены все стартовые дома, а так же заменены дом культуры и поликлиника, на кинотеатр и больницу соответственно. 

Все перипетии этой движухи расписывать не буду. Но про один момент расскажу. 

Схема замены была такой. Строим дом, заранее в его настройках отменяем автозаселение и отменяем разрешение на вселение жителей. Дом нам нужен пустой, чтобы туда сперва переселить народ из старого, который затем снести. Но это в теории. На практике получилось не так. Новый дом на 180 рыл. Старый на 157 их же. Казалось бы что может пойти не так. Это WRSR детка, тут что угодно может пойти не так и на ровном месте! Оказалось, что 157 это рабочих, а вот их семьи в это число не входят, хотя и живут там же и многие из них работоспособны, но не работают, потому что мест в доме нет. И вот когда ты переселяешь их в новый дом, они увидев, новые пустые квартиры, радостно туда вселяются и становятся официальными работниками. Поэтому в новый дом все не влезли из старого! Осталось полтора десятка человек. И это проблема. Дом то сносить надо, а не получается, в нём люди живут. И деть их некуда, все остальные дома переполнены и сами с завистью поглядывают на новосёлов в новом доме. 

И решился я на непопулярные меры. Был построен дом смерти. Вдали от магазинов и прочих благ цивилизации построил дешёвый, но вместительный дом. Тоже башенка серии 1Лг-600А. 147 квартир и копеечная стоимость по материалам. И туда всех оставшихся жильцов переселил. Пусть умирают с голоду, жажды, ну или бегут зарубеж. Лишние люди!

По этой схеме были заменены все старые стартовые дома.

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

После всего этого, дом смерти был снесён, информация о нём была удалена из архивов, учебники истории тщательно проверены на упоминание об этом неприглядном факте. Ничего небыло! 

Итак городок подрос и стал называться городом. Мощность завода увеличилась и денежки на счету стали прибавляться. Медленно, но уже ощутимо. Начал планировать следующий город. Но пришлось прерваться, на решение очередной проблемы. Стало много мусора. Обратил внимание, что мусоровозы в коммунальной службе перманентно отсутствуют. Т.е. всегда в работе. Значит, что их или уже мало или вот вот справляться перестанут. Возили они мусор без затей на таможню. А это далековато. Один вариант, это увеличить их число. Но тогда придётся строить дополнительные коммунальные службы, потому что жертвовать снегоочистителями не вариант на этой карте. Строить и так было что, так что просто решил проблему временно. Упростил мусоровозам жизнь. Поставил несколько бесплатных свалок, куда им возить ближе и быстрей чем на таможню. Ну а со свалок по мере заполнения, два мусоровоза прямыми маршрутами вывозили на таможню. Но я понимал, что решение временное и когда то придётся строить мусоросжигательный завод. 

И тут я подумал. Стоп! А зачем мусоросжигательный то? Есть же тепловой мусоросжигательный! Дождался когда в институте доисследуют первую экологическую науку и срочно исследовал энергитическую переработку мусора. Ну а затем и сам завод построил. Как раз на месте где когда то был дом смерти. Ну и от него ещё один теплопункт в городе запитал. Итого на полторы тысячи жителей в городе сейчас ПЯТЬ теплопунктов, две ТЦ и мусоросжигательная теплостанция. И этого всё равно нехватает, чтобы всю зиму были стабильные +24 градуса в домах. 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Мусор она кстати жгёт очень быстро и своего мусора ей и близко нехватает. Поэтому зимой 1964-1965 года машинками закупал на таможне опасные отходы и возил их сжигать. Не ради того что это само по себе прибыльно возить отходы, хотя и это тоже копеечка в кассу. А ради мусора в качестве топлива. Но лимит закупки сильно порезали по сравнению с прежними версиями. Цена падает очень быстро. За зиму упала с 1100 рублей с машины, до 700 рублей с машины. Но как и говорил, это без разницы, главное что это топливо для обогрева жителей, а сколько там за него мне платят неважно. Главное что не я плачу, в отличии от угля для теплоцентралей.  

Короче проблуму с мусором решил. И вернулся к постройке второго города. Местность такова, что он будет довольно далеко. И текущими мощностями возить туда долго. Было решено строить новую строй инфраструктуру на месте. Заодно решил построить вертолётную стройконтору. Правда маленькую, всего на 2 дополнительных площадки для вертушек. Больше просто не влезло - места небыло (как выглядит можно посмотреть на скрине в предыдущем посте). 

Ну и внимательно посмотрев на свои асфальто-бетоны, я понял что в принципе могу после небольшой и дешёвой переделки прибабахать к ним площадки для вертолётов. Правда одинарные, тройные там и близко не лепились. 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Ну вообщем сейчас проложен асфальт до следующего города, протянута электрика и начато потихоньку строительство, ЖДшку туда тоже уже тяну ибо накопил таки на ЕДК. Потому что АГМу-шке на таких дальностях делать нечего, она их будет строить вечность. 

 

В данный момент на дворе 28 августа 1965г. По мере развития буду продолжать писать отчёты.  Оставайтесь с нами!

Изменено пользователем ZMIY

Raizel
4 часа назад, ZMIY сказал:

И решился я на непопулярные меры

ГУЛАГи надо строить, ГУЛАГи!

 

а вообще странно как-то... напомни, почему модовые теплоцентрали не юзаешь/конфиг ванильных не правишь? не помню, с кем я об этом недавно говорил, кхм, и с тормозящим форумом искать не охота... если нужна ссылка/исходники мода, так мыш не жадный, поделится! али религия не позволяет моды юзать?..


5 часов назад, Raizel сказал:

а вообще странно как-то... напомни, почему модовые теплоцентрали не юзаешь/конфиг ванильных не правишь?

Так а в чём интерес тогда? Что превозмогать? Есть у меня модовская котельная размером с трансформатор. Людей не требует, работает на топливе, греет всю округу. Стоит совсем смешные копейки ресурсов. Ну и в чём смысл? Ну поставлю я парочку таких на город и ТЦ можно будет сносить за ненадобностью. И где тогда интерес? Я и деньги могу заработать спекуляцией, причём неограниченую сумму. Но опять же, партия перестанет быть превозмоганием. О чём писать тогда? 


Следующая серия этой драмы.

Драма началась с пожара. Обычный вообщем то ничем не примечательный пожар и ничего не предвещало...

Загорелась база снегоочистителей. Пожарные сразу выехали, доехали быстро и без проблем. 
 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Точнее приступили бы если бы в пожарке были люди. Но их там к моему полнейшему изумлению небыло. Как так то?! Я же всегда настраиваю поток людей так, чтобы всегда гарантированно кто-то был, невзирая ни на что. А тут голяк. 

А оказалось следующее. Ранее, я решил доасфальтировать всё и вся, в том числе под это дело попала дорога к автобусной остановке. Чтобы остановку не закрыть дорожными работами, я подвёл временно грунтовку к её второму подъезду. И всё норм, автобусы заезжают, выезжают. Вот только не учёл момент, что автобусы то ездят, а люди то на работы с неё расходились как раз по ремонтируемому участку и временная грунтовка им тут не поможет, слишком далеко в обход топать. Хотел уже завернуть автобусы прямым рейсом в пожарку, но тут строители привезли каток. Ок подождал чуток пока он туда-обратно прокатится, благо отрезок короткий. Ну и всё кончилось благополучно, на 82% горения наконец люди пришли в пожарную часть и огонь быстро потушили.

И кстати вертолёт не взлетел. Ещё раз убедился, что они не взлетают если народу ноль. А к тому времени он уже был. И очень хотелось купить ещё один. Точнее их надо 3 по хорошему, но все три это пока слишком разорительно, это когда уже с деньгами вообще всё хорошо будет. И вот всю осень и зиму я пытался на него накопить. И всё время что-то недавало. 

Во первых в районе будущего второго города потихоньку строится стой-структура и тянет на себя деньги. Во вторых там же достроились склады и я стал их заполнять, на что ушло тоже немало денег. В один прекрасный момент рука уже потянулась к менюшке покупки, но тут вывалилось новостное сообщение, что инженеры сопредельной страны изобрели Краз! Сам по себе как грузовик, Краз так себе, его характеристики совсем не впечатляют, а стоит дорого. За одним исключением. Это просто божественный снегоочиститель, скорость чистки почти в два раза выше начальной Шкоды. Абсолютно мастхэвная машина для Сибири. И вот огромная куча денег ушла чтобы заменить все Шкоды Кразами. 

Пока всё это шло, деньги копились, я проектировал, вернее доделывал проект второго города и прочего что вокруг него есть. Там я решил не везти грузы морем, а просто в стартовом месте построил базу снабжения и пусть она возит материалы с существующих складов на новые. Как показали предыдущие партиии, это рабочий вариант, без существенных недостатков. За исключением гравия. Его надо или возить на быстрых самосвалах, но тогда их надо много и будут пробки. Или стартовыми БЗ-хами (которые Мазы на самом деле) 25-тонниками, но они слишком медленные и опять же будут пробки. Вариант был построить ещё один причал, на старом месте гравий уже особо не нужен, можно было просто корабль перенаправить на него и всё. Но решил сделать по другому. Решил что гравий буду добывать сам. Ну вот и проектировал гравийку с причиндалами. 

Заодно учёные открыли карту полезных ископаемых. И оказалось что прямо рядом с будущим городом есть уголь. Это прям очень хорошо, учитывая сколько нужно ТЦ для обогрева. Поставил макет шахты, обогатительного и склада. Ну и заодно думаю, раз уж будет свой уголь, а почему бы мне свою электростанцию заодно не сделать. Отметил это себе в планах. 

И тут случилось страшное. Загорелся нефтезавод!

Ну как страшное, у меня и тени сомнения небыло что его благополучно потушат. Мне было интересно другое. Кто именно. Потому что тушить ломанулись сразу все, обе пожарные машины и вертолёт. А получилось интересно. Вертушка успела раньше и стала поливать из ведра. Но мощности тушения одного вертолёта явно нехватало и прогресс горения-тушения почти застыл на месте, медленно уменьшаясь. Ну думаю, сейчас всё выльет и он снова начнёт разгораться. Но тут подъехали машины и вот все втроём они его мгновенно загасили. 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Ну и как раз к Дню Радио и связи, т.е. 7 мая накопилась нужная сумма и был куплен второй пожарный Ми-10. Так что я теперь более менее спокоен что ничего не сгорит. Буду конечно со временем покупать третий вертолёт, для полной гарантии. Но сперва надо накопить на парочку Ми-10 грузовых в стройконтору. А то она уже край как нужна, стройки идут далеко и тяжело из-за расстояния. И контора давно есть, но толку от неё, там всего 2 Ми-8. Так что строим и копим, копим и строим. 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 


 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Продолжение следует.

Изменено пользователем ZMIY

Raizel
13 часа назад, ZMIY сказал:

Так а в чём интерес тогда? Что превозмогать? Есть у меня модовская котельная размером с трансформатор. Людей не требует, работает на топливе, греет всю округу. Стоит совсем смешные копейки ресурсов. Ну и в чём смысл?

у мыша котельни размером от теплового распред пункта до... мм, наверное, малого универмага. работает без людей, на электричестве, греет хорошо. но жрет как тварь - 1200 бак жрет 13МВт/ч. стоит тот же самый 1200 бак больше сотни, конкретную цену не назову. не копейки, в общем-то, хм? мыш не рассматривает ета как читерство, мыш перекладывает проблемы обеспечения топливом/людьми и загрязнение окружающей среды с исполкомов городов на минэнерго республики. то есть да, мыш себе несколько облегчает быт, согласен, но это нифига не дешевле и не избавляет от необходимости заморачиваться. где-то в республике по прежнему должен стоять нещадно плюющийся дымом генератор, который требует топлива и людей. разница в том, что теперь оно может находиться в одном месте, а не в каждом городе, да. у мыша челендж все еще сохраняется, по его мнению.

 

а то, что ваниль не вывозит - так мы пришли же к выводу, что это скорее недоработка, не согласен?

 

5 часов назад, ZMIY сказал:

И кстати вертолёт не взлетел. Ещё раз убедился, что они не взлетают если народу ноль.

мм... утверждение если и не ложно, то явно требует коррекции. ответственно тебе заявляю, что вертолеты летают при отсутствии людей. надо искать причину, почему не взлетел у тебя
1) нет топлива?
2) нет воды?
3) нет технологии пожарных вертолетов?

4) у этой хрени есть прикол. пожарка каким-то образом выбирает, какая техника поедет. если в здании, где пожар, один слот под пожарную машину и пожарка выбрала отправить туда машину - вертолет действительно не полетит. сталкивался с таким, когда загорелась подстанция, а города еще не заселены. туда должна ехать машина, слотов больше нет, вертолет стоит...

5) совсем уж фантастический случай - может, они перестают летать, когда заселяешь республику?

5 часов назад, ZMIY сказал:

Загорелся нефтезавод!

ПВО надо ставить, дроны нынча разлеталиб...

 

кстати действительно, забавно. снег 9 мая уходит.


3 часа назад, Raizel сказал:

а то, что ваниль не вывозит - так мы пришли же к выводу, что это скорее недоработка, не согласен?

 

Ну начнём с того, что я не англичанин и правила по ходу партии не меняю. Начал в ваниль, значит и буду продолжать. Были у меня партии с модами и даже с улучшенной таможней. Но это другие партии и другая история. Здесь буду продолжать как есть. 

А на счёт недоработка это или нет, на самом деле вопрос не такой простой. Вполне допускаю, что оно так и задумано, что протопить нереально, чтобы игрок мучался с постоянно недовольным населением. Типа такая сверх хардкордная карта для продвинутых игроков, кому хочется сложностей. Но это один вариант. А второй, да действительно недоработка. И не правят её потому что надо полностью перелопатить всю систему отопления. Ну это чтобы корректно поправить. Вот смотри, мы правим когфиг котельной, прописываем ей повышеный обогрев. И всё хорошо в Сибири. Но на других картах котельная становиться черезчур читерской. Будет достаточно одной котельной за километр от жилья и одного теплопункта на 10-ти тысячный город. Поэтому просто так нельзя взять и добавить циферки. Нужно всю формулу и кучу программного кода переделывать чтобы оно сбалансировано было для всей игры в целом. Поэтому и я в конфиг не лезу, чтобы не ломать баланс. 

Изменено пользователем ZMIY

Продолжение. Косяки, недочёты и прочие траблы.

Всё началось с того, что инженеры, при посильной помощи учёных и лаборантов исследовали трубопроводы высокого давления. И тут же за это деяние были всем скопом направлены на работу в партакадемию. Правильно исследовать подключения к иностранному трубопроводу. Три раза. Зачем три, вход и выход же нужен? А потому, что как показал опыт Югославии, выхода достаточно одного, совмещённого для битума и топлива. Оно прекрасно всё одновременно по одной трубе гониться. Кстати если кто-то считает что это косяк разработчиков, багоюз или что-то подобное, то это не так. В реальности на многих предприятиях так и делают, гонят разные жидкости по одной трубе по очереди ибо насосы и трубы стоят дорого (особенно насосы). И даже не пытайтесь спорить на эту тему, я в реальности много работал на разных предприятиях, лично всё это делал, так что знаю о чём говорю. Ну а в игре время ускорено поэтому и кажется что оно одновременно идёт, но не совсем, оно мелкими секундными партиями по очереди качает. 

Так вот, для выхода нефтепродуктов на продажу достаточно одного подключения. А вот на вход нефти надо два. Потому что при большой производительности завода, одно не успевает выдавать нефти столько сколько заводу нужно. Причём именно само подключение, насоса хватает с запасом. Поэтому по очереди исследовал и строил три штуки. 

И тут возник первый косяк начального планирования и застройки. Помните я писал, что не люблю наземные ЛЭП и они со временем будут мешать? И так же писал, как я хитро пустил ЛЭП вдоль границы, где она ну никак не помешает? Ага, именно она и помешала. Одно подключение получилось воткнуть слева от таможни, между ней и берегом. А остальные можно было прилепить только справа. А всю правую часть границы, от таможни до гор, как раз эта ЛЭП и перекрывала. 

Надо её убирать и делать подземный кабель. Только вот как это сделать. Если в таможенной вставке ещё оставалось одно место, то на распределителе все места были заняты. И просто удалить старую ЛЭП и построить подземную не вариант, пол города без электричества останется. Но был там подключен один трасформатор, который и не питал ничего критически важного и потреблял немного. Поэтому переделка проходила в два этапа. Первый этап заключался в том .что построил рядом ветрогенератор и подключил его к этому трансформатору. После чего отсоединил его от распределителя и там освободилось одно место. Вот за это место и законектил его со вставкой. Потом убрал старую ЛЭП и вновь подключил трансформатор.

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

 

Следующий косяк связанный с наземной ЛЭП возник вообще в чистом поле на трассе между городами. Ну чему скажите она могла там помешать, это же просто трасса. Однако помешала. Дороги то надо чистить зимой. Была там времянка, но они дифицит и решил я построить стационарную базу спецтехники, а времянку убрать в резерв. Вот только из-за проходящей вдоль дороги ЛЭП, база туда нормально не влезала, пришлось ставить её боком, что мне не нравилось, но деваться было некуда, не убирать же ЛЭП ради сантиметра экономии дороги. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Так что наземные ЛЭП зло. Как бы не казалось что они на отшибе и помешать никогда ничему не смогут, это просто вопрос времени. Всё равно помешают рано или поздно. 

Но это были всё мелочи. А вот следующая история вызвала полную остановку текущих строек, шла всю зиму и повлекла за собой громадные затраты материалов и соответственно денег. 

А дело было так. После того как подключения к трубопроводу были построены вместе с трубами и насосами, поезда возившие нефтянку были отправлены в депо, а краны на насосах торжественно открыты (до этого перекрывал, чтобы не само всё заработало, а был торжественный пуск с перерезанием красной ленточки). 

И первым делом я увидел что экспортный насос каким то образом качает нефть. А должен битум и топливо. Кинулся проверять, но нет всё я туда подключил, всё правильно. И на экспорт нефть не идёт, но и топливо с битумом тоже не идут, а копятся на заводе. Стал разбираться. Оказалось, что всё дело в наливном ЖД терминале. Любой терминал суть труба, просто с подключением к транспорту. А т.к. она была связана со всеми тремя жидкостями, то получался этакий байпасс, короткое замыкание если хотите. И завод через неё гонял жидкости по кругу сам в себя. Причём все три. Правда я нифига не понял, почему он это вообще может. Ведь по идее предприятие не может выдавать на выход свой ресурс, а на входе принимать свою продукцию. А тут именно это и происходит. Значит это либо косяк разрабов (а может так и задумано для возможности осуществления каких нибудь хитрых схем где завод будет работать как бы хабом-распределителем, ХЗ) либо я баг поймал. И стал я думать, а почему в Югославии у меня таких проблем небыло, там всё как часы работало. А потому что там всё было подключено к разным входам-выходам завода. Тут же был один общий вход нефти со всех её источников и один общий выход на всех потребителей. Возможно в этом дело. И первой мыслью было разветвить это, раскидав по разным точкам подключения, т.е. сделать как в Югославии. Но потом я подумал нет! Мало ли может в Югославии просто повезло и какой то потенциальный баг не сработал как тут или ещё по каким неведомым причинам.

Поэтому решил вопрос кардинально. Через разделительные бочки. Кто не знает что это такое, сейчас расскажу. Дело в том, что бочке можно жёстко задать, галочкой в настройках "хранить только это". И всё, никакая другая жидкость туда уже не пролезет. Т.е. схема насос-бочка-насос (без насосов бочка заливается и выливается очень медленно, поэтому насосы и нужны) - это вот готовая линия с фильтром для конкретной жидкости. По такой линии пойдёт только то что ты сам задашь и ничего другого, никогда никак ни при каких обстоятельствах. Вот эти фильтры-разделители я и городил на все жидкости. Куча труб, бочек и насосов. И многие сотни тонн стали. 

Зато потом всё заработало как надо. Поезда которые пришлось вернуть на линию, на время переделки, вновь отправлены в депо. Где и были проданы вместе с вагонами. И внезапно оказалось что на счёте образовалось более полумиллиона рублей. А этого события я давно ждал. Потому что полляма стоит Лось. Лось это такой самый дешёвый танкер. Я же писал что порт под него начал строить и не достроил. Так это было давно, потихоньку достроил и он ждал своего часа. И этот час настал. Пора заработать доллары!

Зачем они мне. Затем что до появления Камазов, Марк-Е это безальтернативно лучший бензовоз, крытка, бортовик и рефрижиратор. А Марс-305 по моему вообще лучший автобус чуть ли не до конца игры (хотя я никогда ещё до 80-х не доигрывал, может там и появляется что покруче). Ну и так по мелочи есть там ещё зачётная техника, которую надо бы прикупить. 

По хорошему надо под это делать ещё один причал, покупать Игнатов-сухогруз и возить им. Но, я как обычно решил что самый хитрый и сейчас сэкономлю. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Но т.к. это оставалось единственное свободное место в центре (а на окраине строить не хотелось), то были долгие шаманские танцы с бубном чтобы впихнуть невпихуемое. Это на картинке кажется что оно там всё стоит свободно, на этапе стройки же, оно поставить сооружение не даёт, пишет мол мешает ей то да сё. Но построил. 

Несколькими месяцами ранее был отдан кредит. И сразу стало легче дышать в финансовом плане. А тут ещё и поезда убрал и финансы стали прогнозируемыми. А не скачками туда-сюда прыгать от поезда к поезду на таможне. Поэтому купил два Ми-10 в стройконтору и она была наконец то направлена на работы. Ну а для завоза импортной техники купил отдельный Ми-10. 

И жестоко обломался!

Потому что в первую очередь республике нужны Марк-Е удлинённый, всё остальное худо-бедно заменимо советской техникой, а вот он совершенно безальтернативен как бортовой грузовик. Вот только весит он 15 тонн. А Ми-10 может лишь 13 тащить. Разочарованию моему небыло предела. Знал бы, даже не пытался бы это воздушный мост наводить. Но деньги уже потрачены, да и кое что полезное привезти всё же можно.

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Да да, не смейтесь, они тоже нужны и зело полезны. И так же безальтернативны по ТТХ. 

 

Ну а потом я вернулся к строительству второго города. И начал ещё одну спорную стройку. Но об этом в следующих сериях.


Продолжаем. 

После того как кредит был выплачен, ситуация с финансами улучшилась кардинально. Всё же когда у тебя не отбирают по 30 с лишним (точно не помню по 34 тысячи вроде) тысяч рублей в месяц, то они попадают в бюджет. И если ранее едва сводились концы с концами, приходилось иной раз просто ждать, абсолютно ничего не делая. Просто сидишь и ждёшь когда накопятся деньги на стройку. То теперь стройки стали идти по факту. Ну т.е. когда мне надо, а не когда деньги на это появились. И даже несмотря на них деньги всё равно копятся. Так же ситуацию улучшило то, что я стал более оптимально направлять народ на работу. 

У меня в городе 2 остановки. С одной народ возят на работу в коммунальных службах: пожарка, две ТЦ, мусоросжигательная ТЦ, асфальт и бетон. С другой возят на завод. И народу надо то много (зимой), то мало (летом). Да и вообще как то там неровно всё было на первой остановке. То народу нехватает, то они наоборот набиваются лишнего, больше чем есть рабочих мест и остаются безработными. Устал я их перераспределять и сделал ход конём. Просто направил их с этой коммунальной, на вторую заводскую остановку. Т.е. люди приходят, ждут час. Забрал их автобус и увёз в ТЦ - хорошо, значит сегодня ты кочегар. Нет места в кочегарке, ничего страшного, топаешь на другую остановку, там тебя увезут на завод, будешь нефтяником, там работа всегда есть. 

Вот таким нехитрым образом, безработица уменьшилась почти до нуля, а мощность завода возросла. 

Короче деньги появились. И много. Как уже говорил, во первых был куплен Лось. И появились нефтедоллары. И появилась идея, но о ней чуть позже. Так же была полностью укомплектована пожарная часть. Там теперь как и положено 3 МИ-10 пассажирских. И пожары мне теперь не страшны. Ну и в целом, жить стало лучше, жить стало веселее. 

И пришла в голову мысль, раз я не могу потратить доллары, купив машины, то почему бы мне не потратить доллары на месте. Т.е. прямо на натовской таможне. Но туда же дороги нет. Верно. Но я и говорю - на месте, о пригнать машины речь не шла. Т.е. решил я организовать ещё одно поселение у самой ближайшей ко мне таможне. Но тут возникают сложности. Ладно грузовики всякие и автобусы то я куплю. А вот бульдозеры, асфальтоукладчики, катки, автокраны где взять? Их пока нет в продаже в странах запада. Но думаю, а собственно вертолётотаскалку мне что мешает использовать не для импорта, а наоборот, для вывоза. Да ничего, но нужна такая же на месте. Строится она быстро и недорого. Да и вертолётная контора у меня есть хоть и плохенькая. И начал я строить ещё один город. А заодно сразу соединил его с моим железной дорогой. Естественно, пока это только проект-макет. С мостом и тунелями. Грандиознейшая стройка будет. Местный БАМ. 

И начал с того, что решил не закупать электричество на местной вставке, а наоборот продавать. Поставил вертушками два ветрогенератора, вывел их на регулируемый распределитель. С него подал один провод на будущий город, второй на вставку. Ну и расставил приоритеты. Высокий на город, низкий на вставку. Ну т.е. идея такая - потребляем сколько надо сами, если есть что лишнее, продаём. 

Идея полностью провалилась. "нецензурное слово" этот ваш распределитель якобы регулируемый. Ничего он не регулирует, плевать он хотел на приоритеты. В итоге мои трансформаторы перманентно стоят без энергии, а вставка высасывает всё до нуля. 

К слову, насосы вот трубопроводные вполне хорошо приоритеты соблюдают, очень удобно этим пользоваться. Но ладно, отрубил этот распред от города, оставил только подключение к вставке, пусть денежка потихоньку капает. А для городка построил ещё несколько своих отдельных. Так же построил грузовой вертодром для завоза техники, завёз недостающую. Вообщем начал потихоньку строиться. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Городок нужен не сам по себе. А в первую очередь для того чтобы эту грандиозную ЖД ветку начать строить с другого конца. Ну и по возможности построить там что-то промышленное и зарабатывать доллары. Потому как не нефтью единой. Да и грузятся нефтепродукты в танкеры очень долго. Не, если конечно закрыть кран на экспортном насосе, то быстро, но тогда рублей не будет. И да, это не опечатка, в танкеры, а не в танкер. Потому как купил ещё один. Теперь один Лосяш возит топливо буржуям, второй битум им же. Но медленно и грузятся и возят. Поэтому долларов пока мало. Но тем не менее, был построен ещё один порт, куплен Игнатов-сухогруз и завезена первая партия Марк-Е удлинённых. Все они уехали работать в контору снабжения, которая материалы со старых портовых складов, на склады во второй город таскает. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Порт сразу же делался с железнодорожным доступом, мало ли вдруг мне понадобятся западные локомотивы или вагоны. 

Но это на текущий момент. А несколькими месяцами ранее, в натовском городке достроили первоочередную инфраструктуру и ЖД стройконтору. И начался квест!

Называется притащи АГМушку туда куда даже дороги нет. У меня кстати вот совсем небыло уверенности что это получится. Потому что транспортировка техники в игре весьма глючная багованая и недоработаная. Кривая одним словом. 

В одной из старых партий мне например Игнатовым, не удалось забрать с удалёнки путеукладчик ЕДК. Хотя он на него по всем параметрам лезет и не просто по параметрам, а и реально лезет, я его потом из порта наземного на этот же Игнатов и загрузил благополучно и привёз куда надо. Так же помню, у меня не получилось автомобилем забрать какой то башенный кран. В последствии оказалось, что нужно не просто задать маршрут "забрать технику", а конкретно этот кран указать. Ну и в этой партии тоже не обошлось без багов. Когда ещё только начал завоз техники вертолётом, первая машинка не выгрузилась и напрочь забаговала вертолёт. А получилось как. Любой транспорт, если у него кончилось топливо, сперва заправляется, а только потом выгружается-загружается. Вот и тут, у Ми-10 с мусоровозом на борту, кончилось топливо. Он сел на грузовой вертодром и на этом всё. Потому что топлива там не оказалось. Хотя я снабженцам указал заправлять вертодром. Они задание приняли и... полностью его проигнорировали. И так и сяк, я с этим боролся, но нет, не хотят они с вертодромом работать и всё тут. Пришлось его заправлять отдельным бензовозом, прямым рейсом. Что офигеть как неудобно, потому что Ми-10 за раз высасывает почти весь бак вертодрома, а задать машинке задание с пометкой "ждать выгрузку" тоже нельзя, там нет отдельного парковочного места и бензовоз приезжает разгружаться на саму площадку. И заблокирует её для полётов если будет там стоять. Вот и пришлось задать маршрут так что он тупо туда-сюда катается от наливного терминала до вертодрома и обратно. Но то позже было. А в тот момент, я Ми-10 отправил на простую верт-площадку (т.е. в парк так сказать). Заправил вертодром и снова отправил его на этот пункт маршрута выгружать машину. Он прилетел, заправился, а машину не выгрузил. И полетел на первый пункт маршрута, т.е. заграницу забирать новую машину. Отправляю его обратно, уже с пометкой "ждать выгрузку". Он садится, машина на борту и не выгружается. Ок, нажимаю на сам мусоровоз, на его борту и отправляю его в автопарк, отлично, он разгружается и уезжает. Вертолёт пустой. Но у него из меню маршрута пропала опция "забирать технику". Удаляю маршрут и задаю заного. А фиг там, в новом тоже нет этой опции. Короче пришлось этот Ми-10 продать и купить новый. Тысяч 50 рублей на этом потерял. 

Так что мои опасения, что смогу притаранить путеукладчик, были весьма велики. Но пробовать надо. Сперва план был простой, выгрузить его туда куда до этого благополучно бульдозеры всякие и остальное что НАТО не продаёт привёз. Но потом подумал, ведь АГМу можно забрать только в состоянии "разобрано", там он 10 тонн весит, а собраный что-то около 40 вроде. И вот, не получится ли так, что при выгрузке он Соберётся и станет уже не набором "собери сам", а путеукладчиком. В таком случае его никак забрать с площадки для техники не получится. Только разве что какой то модовской машиной сверхгрузоподъёмной. Но я же без модов играю, так что просто не получится и всё. Хорошо бы его выгрузить прямо в стройконтору. И подумал, а собственно почем нет. У стройконторы же есть заводские подключения. Что мешает пристроить вертодром прямо к конторе и выгрузить в неё. Отлично, так и сделал, пристроил. Итак, беру вертолёт отправляю заграницу забирать разобранную АГМу. Он летит, благополучно забирает. Уже хорошо, половина дела сделано, осталась доставка. Вертолёт прилетает, садится на площадку, заправляется и не разгружается! 

Ладно думаю, раз план Б не сработал, переходим к плану А. Редактирую маршрут на вертодром соединённый с площадкой для техники. Вертолёт садится и выгружает АГМушку на площадку. Ура!, АГМу уже на месте. Почти. Осталось узнать разобранный он ещё или уже нет. На него самого даже нажимать не стал, мало ли это активирует его сборку. Просто послал за ним грузовик-бортовик. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

Квест пройден. Путеукладчик есть и приступил к работе. Потом ещё один привёз.

Вообще то два путеукладчика на одной стройке это не очень хорошо, они часто мешают друг другу и присылаются сообщения о нештатной ситуации на железной дороге. И работают они вдвое медленей, потому что делят рабочих пополам. Но зато и число рабочих увеличивают. Одна АГМушка требует 20 работников. А ты можешь например с таможни таскать больше. Так вот, когда их две, то лимит увеличивается до 40. В итоге суммарно они будут работать быстрее. А вот ЕДК, это не касается. У него лимит сразу 60 человек, я столько притащить не могу, у меня обычно в ЖД стройконторе около 30 человек ошивается. Поэтому два ЕДК не имеют смысла. Именно для меня, понятно, что кто-то другой играет не так и может и больше натаскать. Тогда да, если ты можешь хоть две сотни привезти, то два ЕДК лучше чем один, они тогда вообще со свистом дорогу прокладывать будут. 

Пока шла вся эта движуха, параллельно этому строился второй город. Там уже полностью была построена строительная отрасль и вся техника из старых контор переехала на новое место, в большие и просторные, новенькие стройконторы. И наконец то начато строительство собственно города и всей его обвязки. 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 


 

Спойлер


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 

 

Продолжение следует.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 383

Лучшие авторы в этой теме

  • ZMIY

    11

  • Raizel

    3

  • Valamir

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • ZMIY

    ZMIY 11 сообщений

  • Raizel

    Raizel 3 сообщений

  • Valamir

    Valamir 2 сообщений

Популярные сообщения

ZMIY

Версия игры 1.0.0.20 Небольшое вступление.  Недавно был успешно завершён квест по запуску автозавода на хардкордных настройках (кроме землетрясений и реакция граждан средняя) к 1968-му году

ZMIY

Продолжение.  Через какое то время, слегка стабилизировав финансовую ситуацию, пришёл черёд думать как зарабатывать больше. Ну как думать. Всё очевидно, нужно как-то увеличивать число рабочих на

ZMIY

Следующая серия этой драмы. Драма началась с пожара. Обычный вообщем то ничем не примечательный пожар и ничего не предвещало... Загорелась база снегоочистителей. Пожарные сразу выехали, доех

ZMIY

Продолжим помолясь. В церкви которой нет. Поэтому от религии граждан надо отучать дабы не страдали. Но отучать их незачем на самом деле. Через пару поколений сами забудут, если не пополнять республику

ZMIY

Продолжение. Косяки, недочёты и прочие траблы. Всё началось с того, что инженеры, при посильной помощи учёных и лаборантов исследовали трубопроводы высокого давления. И тут же за это деяние были

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...