Prince - Средневековье и Новое время - Strategium.ru Перейти к содержимому

Prince

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

10012232-prince-atari-st-front-cover.jpg


Releases 1989 (DOS / Amiga / Atari ST)
Publishers   Atari Corporation
Developers  Frames

 

В этой ранней средневековой стратегии в реальном времени два враждующих принца на маленьком острове ссорятся друг с другом. Король мертв, а его преемника нужно определить методом исключения, «Кодекс стали».

 

В начале игры вы определяете размер своей армии и остров, на котором происходит конфликт, и цель состоит в том, чтобы убить другого принца, прежде чем его армия получит вашу. После того, как настройка закончена, армии высаживаются на острове, и начинается конфликт. Подразделения могут быть командованы на трех различных уровнях детализации, от знамени принца до роты, показывая каждого отдельного солдата. Команды отдаются путем выбора роты или командира и выдачи одного из заданного количества вариантов отряду. Как только армии встретятся, они будут сражаться, пока один из принцев не будет убит, местность и условия будут влиять на исход любого конфликта.

 

В игры для двух игроков можно играть через нуль-модемный кабель на двух разных компьютерах.

 

Цитата

Сейчас перед вами – не просто очередная безумная редкость, а вещь совершенно особая, аналогов которой в коллекции нашего сайта на данный момент нет (и вряд ли когда-нибудь появятся). Во-первых, официально этой игры (точнее, её DOS-версии) попросту НЕТ – не существует места, в котором можно было бы найти информацию о ней. Во-вторых, хотя она и существует, то, что её удалось заставить работать, - есть явление ещё более необыкновенное.

По жанру Prince – это тактический варгейм (то есть весь игровой процесс – это создание армии и сражение, никаких сценариев, кампаний, планирования, ресурсов, подкреплений и прочего здесь нет). Действие происходит на небольшом острове в условном Средневековье; на этом острове обитают два ненавидящих друг друга принца, которые наконец-то собрались серьёзно поквитаться друг с другом, для чего собрали армии и вышли на поле брани. Цель игры проста и очевидна – нужно уничтожить войска вражеского принца. Типов войск всего два – пехота и кавалерия. Общее количество солдат в каждой армии устанавливается перед началом игры и может варьироваться от сорока пяти до пятисот четырнадцати. Также перед стартом можно выбрать один из восьми островов, на котором будет разворачиваться всё действие.

В самой игре есть три уровня масштабирования изображения (только армия в виде условного значка, отдельные подразделения армии в виде значков же, вся армия в виде фигурок солдат) и три степени широты охвата обзора: возможность видеть вражескую армию независимо от её положения, при определённой близости к вам или только тогда, когда ваша армия стоит рядом и тоже показывается на экране.

Игровой экран состоит из собственно экрана действия, панели интерфейса в нижней части и панели приказов в правой. Приказы для пехоты и кавалерии несколько отличаются, но всегда доступны перемещение, наступление и отступление. Также важно отметить, что приказы зависят от текущего масштабирования карты: то есть в зависимости от него вы можете отдать приказ конкретному солдату или же вообще всей армии. Для отдачи приказа нужно выделить конкретное подразделение (например), выбрать конкретный приказ, а затем указать «направление» его выполнения (то есть, скажем, двигаться или наступать туда-то). Все приказы отдаются и выполняются в реальном времени.

Когда вражеские армии встречаются, начинается сражение. Оно проходит автоматически, и новые приказы ни одна из сторон отдавать после столкновения уже не может, солдаты лишь выполняют последние отданные им приказы. Поэтому при сближении армии с врагом очень важно успеть продумать и отдать как можно больше «верных» приказов, чтобы иметь шанс выиграть сражение. Битва обычно идёт до того момента, пока один из принцев не погибнет, но иногда бывает так, что все отданные приказы уже выполнены, а оба принца по-прежнему живы; в этом случае армии как бы «расходятся» на небольшое расстояние, чтобы вы и противник имели возможность отдать новые приказы, а потом снова сходятся в схватке.

К сожалению, у игры, несмотря на её многочисленные достоинства, есть и небольшие недостатки, которые усложняют игровой процесс. Так, порой довольно трудно (именно технически и не в последнюю очередь за счёт того, что всё происходит в реальном времени) отдать войскам приказ о перемещении именно туда, куда мы хотим. Другой момент – поскольку, опять же, всё происходит быстро и несколько сумбурно, не всегда понятно, когда именно войска завершили выполнение одного приказа и готовы исполнять следующий (а новый приказ они воспринимают только после того, как был «закончен» предыдущий).

Но, конечно, такие мелочи не могут испортить впечатление от этой замечательной вещи, тем более что (и это едва ли не самое удивительное) графика здесь, а уж тем более для варгейма, просто феноменальная. Если в первых двух режимах масштабирования игра ещё может напомнить нам привычные «цветные варгеймы» с клетками-гексами на поле, то вот при максимальном рассмотрении мы сможем лицезреть настоящее произведение искусства в виде с любовью прорисованных юнитов и весьма детализированных ландшафтов с лесами, холмами, реками и так далее. Наконец, игра поддерживает режим для двух игроков.

Вердикт – пусть и не шедевр, но действительно замечательный, увлекательный и очень красивый «облегчённый» варгейм, поиграть в который наверняка будет интересно не только любителям поджанра. А главное – это прекрасный пример игры, которая была в полном смысле слова вновь открыта для человечества.
Автор обзора: kreol

 

Геймплей
В игре Prince вы играете за принца, чья миссия — спасти принцессу из рук злодея. Игра состоит из нескольких уровней, в число которых входят:

Прыжки с платформы : игроки должны перепрыгивать через препятствия, избегать ловушек и собирать предметы, которые помогут им продвигаться вперед.
Сражения с врагами : По пути вы столкнетесь с различными врагами, которых вам необходимо победить, чтобы продвинуться дальше.
Логические головоломки : Игра также требует стратегического мышления, поскольку некоторые уровни содержат головоломки, которые необходимо решить.


Графика и звук
Игра может похвастаться стилизованной 2D-графикой с яркими цветами и детализированными фонами. Звуковые эффекты и музыка способствуют созданию атмосферы и общего впечатления от игры.

 

Принятие
Prince получила положительные отзывы игроков и критиков за увлекательный и сложный игровой процесс. Игра считается культовой классикой, которая оказала влияние на другие платформенные игры в последующие годы и по-прежнему популярна среди поклонников ретро-видеоигр.

 

 

Спойлер

 

16897769-prince-atari-st-main-menu.png

 

16503703-prince-atari-st-overview.png

 

16503949-prince-atari-st-zoomed-in.png

 

 

3236_4dd61ea16bf5d.jpg

 

3236_4dd61ea17442d.jpg

 

 

Спойлер

 

Credits (DOS version)
 

Game Design    G. P. Everett (as Graham Everett)Steven Cain
Graphic Design    Steven Cain
Program Design    Stephen Ward
Music    Steven Cain
Cover Art    Steven Cain
Documentation    G. P. Everett (as Graham Everett)
Story by    Simon Butler
Set By    Media Marvels

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 52

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...