Big Biz Tycoon(Venture Tycoon ) / Big Biz Tycoon! 2 - Экономические симуляторы - Strategium.ru Перейти к содержимому

Big Biz Tycoon(Venture Tycoon ) / Big Biz Tycoon! 2

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Big_Biz_Tycoon_cover.jpg

Спойлер

Жанр:    Strategy
Разработчик:    Animedia
Издатель:    Activision Value Publishing
Год выхода:    2002
Платформа:    Windows

 

Big Biz Tycoon позволяет игроку попробовать свои силы в мире бизнеса. Подобно другим играм-симуляторам бизнеса , цель игры — стать магнатом отрасли. Игра была разработана для Microsoft Windows компанией Animedia и издана Activision Value.

 

Геймплей

Цель игры — создать успешный бизнес, разрабатывая продукты. По мере продажи продуктов игрок зарабатывает деньги в зависимости от производительности и цены продукта. Это позволяет ему нанимать сотрудников и украшать офисное здание. Производимая продукция включает игровое программное обеспечение, бизнес-ПО, военное снаряжение, медикаменты, одежду, игрушки, книги, спортивный инвентарь и т. д.

Наемные работники назначаются на проекты в соответствии со своими способностями и должны разрабатывать и продвигать продукт. Кроме того, владелец бизнеса имеет возможность приобрести подарок и предложить его одному из сотрудников, что улучшит одну из его способностей.

Деньги можно накопить двумя способами: сделав вклад в банке или купив акции.

 

Миссии
В отличие от некоторых бизнес-симуляторов, назначенные миссии не следуют последовательности. Игроки, успешно выполнившие миссию, могут продолжать играть в нее свободно.

 

Миссия Задача
1 Заработать 300 000 долларов за 5 лет
2 Заработайте 1 000 000 долларов за 3 года и 8 месяцев
3 Довести состояние компании до 3-го места в рейтингах в течение 7 лет.
4 Довести стоимость акций компании до 3-го места в течение десятилетия.
5 Погасить кредит в полмиллиона долларов за 8 лет.

 

 

Цитата

Обзор игры на rutracker

Хорошо известно, что стремление человека к лидерству вытекает прямиком из комплекса неполноценности. Откуда берется тяга к обустройству окружающего мира, наука выяснить не смогла, но ходят слухи, что не последнюю роль тут играет обыкновенная лень. Любовь к научному утопизму заложена в каждом, и горе тому, кто осмелится выступить против своей природы. Древний, как мир, совет Остапа Бендера не так уж глуп, — переквалифицироваться в управдомы мечтают и вполне порядочные и законопослушные граждане. "Прожектерство как высшая стадия эскапизма" — чем не название для обстоятельного психологического исследования? Ссылка на меня и процент от гонорара, разумеется, обязательны.

Трудно поверить, но наблюдаемые неподалеку разглагольствования появились на свет неспроста. На мелком городском бизнесе держится половина земного шара, и пусть грозное "big" в названии никого не смущает — на повестке дня нынче активное симулирование офисной деятельности… Т.е. именно то, чем чуть ли не ежедневно занимается половина русскоязычного населения.

Подобно висящему на стене ружью, которое обязано рано или поздно выстрелить, штамп "tycoon" на обложке подразумевает многочасовое строительство. За спиной финансового успеха (или постоянных неудач) стоят не лентяи-работники, директор или пребывающий в алкоголической задумчивости топ-менеджмент, а один-единственный человек, ответственный за дизайн помещения.

Все, чем мы владеем поначалу, сводится к круглой сумме на счету и огромному залу, в котором неведомые демиурги не предусмотрели даже несущих стен. И это правильно. Творчество нельзя загрязнять бытовыми подробностями, — таким образом, ответственность за разбивку по комнатам, проведение тюремного вида коридоров и организацию рабочего места начальника возлагается на могучие плечи игрока, с которым, кстати, связана одна не слишком приятная деталь. Ожидаемое альтер-эго разработчики почему-то вставить в игру не решились, и в шикарный кабинет (читай: целую систему из приемной, кабинета, комнаты отдыха и VIP-сортира) пришлось вселить какого-то абсолютно левого дядьку. Обидно!

Предупреждаю сразу, — сложная и приятная глазу архитектура ценна сама по себе и практически не влияет на геймплей. Поставьте в углу кровать, водрузите рядом два-три дешевых стола, а по центру воткните подтекающую батарею и пару сверкающих унитазов, — никто даже не пожалуется. Это огромнейший недостаток, но если расслабиться и получать удовольствие, можно добиться результатов, которые не стыдно предъявить профессиональным дизайнерам офисов. Мебель разного назначения и стоимости, больше десятка компьютерных кресел, куча всевозможной (сан)техники, мусорные ведра, вешалки… Прибавьте к этому несколько вариантов отделки стен, огромный выбор напольного покрытия и настоящие офисные перегородки, препятствующие диффузии бумажек на соседствующих столах, и скромная дизайнерская романтика навсегда поселится в вашем сердце.

Количество мелких предметов обихода тоже внушает уважение. Конечно, до порножурналов и надувных кукол из The Partners южнокорейские разработчики из Animedia не дошли, но жизненно необходимые компьютеры и уничтожители документов имеются в полном объеме. Автоматы для кофе, телевизоры, холодильники, кондиционеры — надеюсь, вы заметили, что я каждый раз использую множественное число? Продвинутые граждане наверняка порадуются сетевому принтеру за гигантскую по меркам игры сумму $3.000. Для сравнения замечу — здоровенный "плазменный" телевизор здесь стоит порядка трех-четырех сотен, а внушительный комплекс Large Audio обойдется меломанам в 120 зеленых (вопреки этногеографическим аспектам) рублей.

Мавр сделал свое дело
Заниматься вышеописанными хулиганствами предстоит, разумеется, не для собственного сугубо эгоистического удовольствия, а ради заполнения кошелька Большой Корейской Деньгой. Цикл работ, будучи выражен чуть ли не марксистской (во всяком случае, по доступности) схемой "проект-производство-продажа", подробных объяснений не требует. В любой уважающей себя фирме существует четыре отдела: project (создание проекта), develop business (разработка конкретных продуктов), public relations (реклама/связи с общественностью), distribution (реализация) — и плохо придется тому, кто, подобно мне, не вникнет в суть их деятельности с первого раза. В принципе, интерфейс можно было сделать более дружественным. Понятно, что случайностей в нашем деле не бывает, но нормальный "туториал" еще никому не вредил.

Кроме того, имеется специальное меню для поощрения всего коллектива и отдельных сотрудников. Вряд ли оно приносит много пользы, но раз есть — значит, будем есть. Платные тренинги, ценные подарки-сувениры плюс возможность повышения в должности запросто скрасили бы долгие осенние вечера, но никак не белые петербургские ночи. Впрочем, волноваться не о чем, ибо памятной по The Partners многоуровневой психологии точно не предвидится. Неприхотливости и трудолюбию виртуальных человечков можно лишь позавидовать. Настоящий пролетарий умственного труда работает, спит и развлекается в одной, разделенной картонными перегородками, комнатке. Неподалеку происходит организованное кормление и отправление разного рода нужд, а когда придет срок — бездыханное тело за ноги оттащат от компьютера и отвезут в корпоративную усыпальницу.

Народное искусство
С виду наши поползновения выглядят неплохо, но… Как ни крути, 2D-изометрия слегка устарела. Вернее, категорически и бесповоротно — после дня, проведенного в обществе паралитиков, ходящих сквозь закрытые двери и (извиняюсь за подробность) сидящих РЯДОМ с унитазом, спорить с этим стало бессмысленно. Анимация весьма средняя, но самое главное — фигурки подчиненных плохо вписываются в пейзаж; что-то похожее можно было наблюдать в ужасном Mall Tycoon. Как не преминул бы заметить наш падкий на афоризмы президент, "мухи отдельно — котлеты отдельно".

Чуть не забыл: если вы с предубеждением относитесь к стилю аниме, то здешнее финансово-архитектурное болото лучше будет обойти стороной. Этого добра там с избытком.

Восток — он все время на Запад глядит …
…а Запад, соответственно, глядит на Восток. Посередине же, вопреки многоуважаемому Дмитрию Александровичу Пригову, сидит вовсе не СССР, а ваш непокорный журналист. Смотрит он на Восток — сомнение берет, да и Запад (в лице неунывающих The Partners) его к себе не берет.

Язык, конечно, не поворачивается назвать Big Biz Tycoon! откровенно плохой и скучной игрой, хотя проводить за ней дни напролет я не собираюсь — и не только по метеорологическим соображениям. Возможно, игру стоит посоветовать в качестве учебного пособия будущим дизайнерам офисов, — взгляните сюда, и последние сомнения развеются сами собой. Правда, в этом случае отсутствие "бесплатного" режима (наподобие того, что имелся в Sid Meier's SimGolf) вряд ли пойдет на пользу, но требовать от tycoon-менеджера профессиональной системы "office-building" не приходится. В конце концов, игра всегда должна оставаться игрой.

автор Waves

 

Цитата

 

Обзор игры на Old-games.ru

Так бывает: ты устанавливаешь игру на свой компьютер, проводишь в ней много времени, но когда тебя спрашивают «Ну, как тебе?» - то подходящих слов для описания увиденного и пережитого не находится. Big Biz Tycoon вот из таких; просто очередной неплохой (но не выдающийся) представитель жанра экономических стратегий. Мade in Republic of Korea.

Значит так: в BBT вам предстоит возглавить небольшую фирму, производящую некую продукцию (здесь дается широкий выбор), - и, в зависимости от режима игры, выполнить ряд конкретных задач (если выбраны «миссии»), например, заработать n-долларов за определенный срок, рассчитаться с кредитом, вывести в топ «рейтинга надежности» и т.д., либо (так называемый “Custom Scenarios”) просто развить «контору» до размеров большой корпорации без каких-либо ограничений. Сам процесс управления предприятием можно условно разделить на две составляющие: первая – это создание приемлемых условий труда для ваших будущих сотрудников, а также дальнейшее «обслуживание» (поощрение подарками, премиями, своевременная отправка в отпуск и т.д.) коллектива компании в целях поддержания необходимой производительности. На данном этапе вам необходимо превратить бетонную коробочку, получаемую в начале игры, в комфортабельный офис со всеми удобствами, например: выделить рабочие места, создать зону отдыха, «комнату уединения», провести отопление и обеспечить запас питьевой воды. Второе – собственно, само управление бизнесом. Сюда входит правильное распределение людей по отделам (производство, реклама, разработка и т.д.) и проектам в зависимости от их навыков. Да, ваши кадры имеют свои определенные характеристики, такие как интеллект, креативность, физическая подготовка. Далее, определившись с типом продукции (изначально доступен только один, но в дальнейшем есть возможность провести диверсификацию) – игрушки, софт, спортинвентарь и многое другое, – запускаем ее «в серию», готовую отгружаем в магазины, не забыв при этом указать «рекомендуемую цену», - и подсчитываем свои барыши. Заработанные деньги можно направить на расширение бизнеса, положить в банк под проценты или купить акции какой-либо корпорации.

Что сказать о графике? Обычное такое 2D и изометрия, характерное для «тайкунов»; ближайший пример, на который похожа BBT, – Theme Hospital (и другие игры этой серии). Спрайты получены путем рендера 3D-моделек, а вот портреты персонажей и картинки, иллюстрирующие разные события, нарисованы «вручную» в аниме-стиле (других признаков азиатского происхождения не обнаружено).

На этом всё. Если вам нравится подобное ответвление жанра экономических стратегий, то можете смело накидывать один балл к итоговой оценке Big Biz Tycoon, - но только один. У игры есть всё-таки существенный недостаток – отсутствие настроек. Вот совсем никаких: ни графику подкрутить, ни звук отрегулировать.
Автор обзора: Skud

 

Спойлер

 

7427_5a093e6924895.png

 

7427_5a093e6a8d6ab.png

 

7427_5a093e6b71f46.png

 

7427_5a093e6b74768.png

 

7427_5a093e6e3bc29.png

 

7427_5a093e82c11e8.png

 

7427_5a093e860c392.png

 

7427_5a093ea864576.png

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour

 

Big_Biz_Tycoon_2_Coverart.png

Спойлер

Developer(s)    4HEAD Studios
Publisher(s)    Activision Value
Platform(s)    Microsoft Windows
Release    
NA: June 12, 2003
Genre(s)    Business simulation game
Mode(s)    1 Player

 

Big Biz Tycoon 2 — это бизнес-симулятор, сосредоточенный на деловом мире. Подобно другим играм этого жанра, игрок стремится стать магнатом отрасли. Игра была разработана для Microsoft Windows студией 4HEAD и издана Activision Value.

 

Цитата

Создайте бизнес-империю с нуля. Нанимайте сотрудников для каждого филиала вашей компании, от отдела рекламы до отдела продаж. Управляйте исследованиями и разработками, разрабатывая новые продукты и улучшая существующие до новых уровней качества. Спроектируйте свой офис и улучшите товары. Покупайте и продавайте акции, чтобы приблизиться к богатству (или банкротству). Занимайтесь рекламой и управляйте своими линиями дистрибуции.

Элементы «The Sims» были добавлены на рабочее место: от столов для покупок до автоматов по продаже напитков.

 

Геймплей
Цель игры — создать успешный бизнес, разрабатывая и создавая продукты. За их продажу игрок зарабатывает деньги, которые позволяют ему нанимать сотрудников и украшать офисное здание. Эти работники могут быть назначены на проекты в соответствии с их сильными сторонами, а затем должны разработать и вывести на рынок продукт.

 

Прием
Критики GameSpot дали игре оценку 3,7/10, а 29 пользователей дали среднюю оценку 5,8.

 

Цитата

Big Biz Tycoon 2 - экономический симулятор, в котором игрокам предстоит управлять собственной фирмой, увеличивать свой виртуальный капитал, бороться с конкурентами и завоёвывать рынки сбыта. Главным отличием игры от многих подобных стратегий является достаточно сильное влияние человеческого фактора, представленного в лице ваших сотрудников, что делает её чем-то похожей на небезызвестных The Sims.

В игре вам предоставляется возможность управлять компанией, причём создавать её придётся практически с нуля. В зависимости от выбранного сценария, а всего их четыре, перед вами ставится определённая цель, которую вы должны достигнуть без ограничения по времени. Исключением является так называемая "Свободная игра", где у вас нет определённой задачи, и где вы можете просто поиграть в своё удовольствие.
В зависимости от выбранного сценария вас ждёт три города: Нью-Йорк, Гамбург и Токио, которые различаются по таким важным для ведения бизнеса параметрам, как зарплата сотрудникам, арендная плата, цены на электричество, воду, а также величина налога с оборота. Так, например, создавая фирму в центре Токио, приготовьтесь раскошелиться на аренду, в то время, как в Гамбурге львиная доля вашей прибыли уйдёт на зарплаты и налоги. Ваша задача выбрать из многих зол наименьшее, и как показывает опыт, обычно однозначного ответа на вопрос, где лучше вести бизнес, попросту нет.
После того, как вы определились с городом, названием фирмы и выбрали логотип, самое время заняться оформлением вашего ещё пока скромного офиса в обшарпанном домишке, на окраине города. И вот тут Big Biz Tycoon 2 пошёл по пути многих других игр, которые, глядя на успех The Sims, включили в свой арсенал опцию покупки мебели, оргтехники, бытовых приборов и прочих мелочей, доверив игроку самостоятельно решить, где будет стол, где стул, а куда поставить незаменимую на первых порах бейсбольную биту для борьбы с конкурентами. Большинство предметов интерьера - офисная обстановка: стулья, столы, шкафы, полки, сейфы, компьютеры, ксероксы и так далее, хотя попадаются и дорогущие музыкальные центры, системы слежения и даже бомба большого радиуса поражения.
Выбирая предметы для офиса, всегда ориентируйтесь на желания ваших сотрудников. Если, например, ваш сотрудник умоляет купить ему кофеварку, то будет крайне неразумно с вашей стороны приобрести взамен красивый и дешёвый фикус - показатель "счастья" в офисе упадёт, а следом наступит упадок и на производстве. Так что лучше такими вещами не шутить.
Отгрохав офис и начав работу, вы скоро убедитесь, что ваш единственный сотрудник - в поле не воин и ему придётся нанять помощников. Нанимая новых людей, всегда обращайте внимание на их характеристики, коих в игре аж целых шесть: здоровье, продуктивность, интеллект, изобретательность, умение общаться и последнее в списке, не последнее по ранжиру - лояльность. Без высокой лояльности по отношению к фирме, вы всегда можете ожидать, что сотрудник предаст вас и продаст секреты конкурентам. Чтобы этого не случилось, а ваш капитал рос и приумножался, вам придётся постоянно следить за состоянием дел у ваших сотрудников и вовремя отправлять их на курсы повышения квалификации или предоставлять путёвку на минеральные воды.
Кроме умений, у ваших людей также имеются нормальные человеческие потребности, такие как: наличие туалета, горячей воды, диванчика для отдыха, кофеварки, холодильника и кондиционера в офисе. Обеспечив их, вы можете быть уверенными, что ваши сотрудники не переметнутся "на сторону" только потому, что в офисе по соседству сотрудникам выдают халявное пиво и молоко за вредность.
Работа над выполнением сценария представляет собой разработку новых продуктов, с последующим запуском их в массовое производство. Всего вам предоставляется 10 вариантов товаров для производства, начиная с игрушек и заканчивая транспортными средствами. В зависимости от выбранного товара будьте готовы раскошелиться на достаточно приличные суммы по его исследованию и разработке, которые после запуска в производство окупятся ещё ой как не скоро. Так, например, создавая компанию по разработке программного обеспечения, приготовьтесь к тому, что сначала вы будете выпускать простенькие головоломки, затем двухмерные приключения, игрушки для приставок и лишь потом создадите свой первый трёхмерный шутер.
На разработках всегда можно сэкономить, выкрав секретную информацию у конкурентов или переманив на свою сторону специалиста. Промышленный шпионаж и борьба с конкурентами - достаточно увлекательное занятие, хотя и не из дешёвых, и даже если вы решились на кражу и заплатили за выполнение задания деньги, вас вполне может постигнуть неудача, и вы останетесь у разбитого корыта. В то же время вам придётся постоянно совершенствовать систему защиты в своей фирме, иначе, не ровен час, и ваши секреты станут достоянием конкурентов.

 

Спойлер

 

10099220-big-biz-tycoon-2-windows-main-m

 

10099223-big-biz-tycoon-2-windows-city.j

 

10099226-big-biz-tycoon-2-windows-office

 

10099229-big-biz-tycoon-2-windows-produc

 

 

 

Спойлер

Windows credits (2003)

 

4Head Studios


Executive Producer    Tobias Severin, Lars Martensen
Programmer    Matthias Dangers
Designer    Heinrich Meyer
AI    Tobias Severin, Matthias Dangers
3D Engine + Tools    Daniel Vollmer
SFX Engine    Matthias Dangers
Lead Artist    Björn Allenstein
Artists    Matti Jäger, Polyzoom Media - Hannover
Character Animations    Ulrich Hayn
Scene Design, Light, Maps    Lars Martensen, Heinrich Meyer
Soundtrack + SFX    Gerd Ottmer, Heinrich Meyer
Manual    Heinrich Meyer
Uses Miles Sound System by    RAD Game Tools Inc.
MPEG Layer-3 playback supplied with the Miles Sound System from    RAD Game Tools Inc.
MPEG Layer-3 audio compression technology licensed by    Fraunhofer ILS, THOMSON multimedia


Activision


General Manager    David Oxford
Senior Vice President    Chad Koehler
Vice President of Studios    Patrick J. Kelly
Vice President of Marketing    Mark Meadows
Vice President of Creative Service    Mark Meadows
Sales Vice President    Tim Flaherty
Producer    Brian Kirkvold
Quality Assurance Manager    Chris Arends
Quality Assurance Leader    Donna Johnston
Quality Assurance Team    Isham Ashour, Travis Clarke, Bill Hart, Ryan Lee, Tony Nelson, Chad Schilling, Bob Viau, Kristoffer Young
Brand Manager    Andy Koehler
Licensing Manager    Andy Koehler
Trade Marketing Manager    Robbin Livernois-Holtz
Senior Graphic Artist    Trevor Harveaux
Graphic Artist    Sean James
Video Production Coordinator    Skye Thomas
Information System Administrator    Josh Miedema
Regional Sales Director    Dan Matschina, Jim Holland, Jennifer Mirabelli Johnson
Director of OEM and Alternative Channels    Brian Johnson
Special Thanks    Ann Beggs, Nicole Bement, Don Borchers, Mike Dalton, Sean Dunnigan, Mike Groshens, Keri Gross, Jason Lembcke, Kurt Niederloh, Chris Owen, Laura Saugen

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 95

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    3

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Igrok23


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...