Тенденции развития современных иностранных модов Victoria 2 THD и возможные пути развития отечественных модов Victoria 2 THD[#конкурс] - Учебники по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

Тенденции развития современных иностранных модов Victoria 2 THD и возможные пути развития отечественных модов Victoria 2 THD[#конкурс]

Рекомендованные сообщения

kuzmich774

Вступление

Целью данной статьи является:

1. Разбор основных знаний для моддинга Victoria2,cистематизация знаний по основам моддинга Victoria 2 в целостную картину.

2.Разбор и анализ(исследование) составляющих элементов новинок иностранных модов для Victoria2 THD, разбор жанров новинок иностранных модов , советы по созданию собственного мода на основе наработок современных иностранных модов.

 

Данная статья будет полезна для прочтения как начинающим,так и опытным модерам Victoria 2,для изучения элементов новинок иностранных модов Victoria 2.Данные для данной статьи брались из разных github-хранилищ модов,переведённых мною,сайта moddb.com,других иностранных сайтов,некоторые данные являются опытом автора,полученным при прохождении партий Victoria 2 и переводе и отладке локализаций для 28 иностранных модов Victoria 2.

 

Введение

Код иностранных модов,замеченный при переводе 28 модов VIctoria 2 написан на следующих языках программирования:Lua,HLSL,AMPL.

Lua (с порт.—«луна») — скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро[англ.] (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си.

По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП(Объектно-ориентированное программирование), но отличается Паскале-подобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей.

Lua предназначен для пользователей, не являющихся профессиональными программистами, вследствие чего большое внимание уделено простоте дизайна и лёгкости обучения. Язык широко используется для создания тиражируемого программного обеспечения (например, на нём написан графический интерфейс пакета Adobe Lightroom). Также получил известность как язык программирования уровней и расширений во многих играх, в том числе Garry’s Mod, Roblox, Minetest.

HLSL (англ. High Level Shader Language) — C-подобный язык высокого уровня для программирования шейдеров.

Был создан корпорацией Microsoft и включён в пакет DirectX 9.0, выпущенный в 2002 году.

HLSL поддерживает скалярные типы, векторные типы, матрицы и структуры.

AMPL (аббревиатура от англ. A Modeling Language for Mathematical Programming — язык моделирования для математического программирования) — язык программирования высокого уровня, разработанный в Bell Laboratories в 1985 году для того, чтобы описывать и решать сложные задачи оптимизации и теории расписаний. AMPL не решает задачи непосредственно, а вызывает соответствующие внешние «решатели» (такие как CPLEXMINOSIPOPTSNOPT и другие) для получения решения.

Язык работает с линейными и нелинейными задачами оптимизации с дискретными или непрерывными переменными. Одно из преимуществ языка — подобие его синтаксиса математической записи задач оптимизации, что позволяет дать очень краткое и легкочитаемое определение задач математического программирования. Многие современные решатели, доступные на сервере NEOS, принимают ввод моделей на AMPL.

Непосредственные разработчики языка — Роберт Фоурер (англ. Robert Fourer), Дэвид Гэй (David Gay) и Брайан Керниган — в 1993 году были награждены премией Американского общества исследования операций (англ. Operations Research Society of America).

 

 

Часть 1

 

Обзор

Это список того, что означают файлы и папки внутри основной папки Victoria 2. Знание того, какие файлы куда помещаются и где вносить изменения, является самой важной частью моддинга, так как размещение чего-либо в неправильном месте может легко привести к фатальному сбою.

Файлы

jshEYzW.jpeg

aQhyOAq.jpeg

Подробные сведения,как создавать некоторые из этих файлов есть в уроках по моддингу в разделе Victoria 2->Моддинг->Учебники по моддингу по ссылке

 

Часть 2

 

По итогу проделанной работы по локализации 28 самых популярных и перспективных иностранных модов Victoria 2:The Heart of Darkness (в их числе History Project Mod(HPM) 0.4.6.3,History Flavor Mod(HFM) 1.27,Greater Flavor Mod(GFM) 2.1.2,Victoria Universalis 0.84,The Grand Combination mod(TGC) 2.4.1,Ultimate Ultimatum(UU) 0.8.14,New Era mod 2.0(NEM), Modern History Mod(MHM) 1.09,Crimea mod 1.7,Blood and iron(BAI) 1.07,History Project mod Plus(HPMP) 9.0,Divergenses of Darkness Project(DoD) Alice Compatch,Soar of Eagles ,Thirty Years War(TYW) mod,Age of Enlightment(AoE) Remake mod 1.8.4,Napoleon’s Legacy EEM(NLEEM) 0.3.3,Universal Project mod(UPM) 1.7,Victorian Legacy(VLM) mod,Golden Age mod(GAM),A new Sun will rise(ANSWR) mod,Alternative World History(AWH),The Heirs to Aquitania(THtA),Throne of Lorraine mod(TOL),MPVictoria Universalis 3.1,Alternative Seven Years War(ASYW) 1.01mod,),HPM momug,HFM Redux,DoD Rework)скачанных с сайта moddb.com и github-хранилищ,у меня накопился некоторый опыт,которым и хочу с вами поделиться, вдохновить отечественных модеров(русскоязычных, и начинающих модеров) на написание модов,сделать свой вклад в развитие отечественного модостроения,используя опыт иностранных модеров.Каждый раз при переводе иностранного мода смотрел описание мода,какова организация команды модеров,сколько человек работало над его созданием,из каких элементов других модов он построен,какие новаторские идеи туда добавлены и как реализованы(графика,ИИ,шрифты,ивенты,)Эти идеи и наработки могли бы пригодиться отечественным(русскоязычным) модерам для написания своих модов,основанных на базовых элементах иностранных модов,перенятия организации и координации команды иностранных модеров для написания больших проектов,перенятия графичечких элементов,ИИ,шрифтов у иностранных модеров.

 

Часть 3

 

 Иностранные модеры давно отошли от использования чистой ванили(ваниль хороша для начинающих игроков Victoria 2,чтобы набраться опыта(изучить механики и приципы игры),для игроков с опытом она уже неинтересна),так как в ванили нет баланса и она слишком легка:чтобы заработать деньги достаточно лишь поднять налоги и пошлины и потом подавлять возникающие протестные движения,продавая при этом разные товары на внешнем рынке и ограничив внутреннее потребление и снабжение армии,флота, при этом фабрикуя разные поводы для войны(или захвата сфер влияния),потихонечку захватывая территории и изучая разные технологии.

Почти во всех иностранных модах есть элементы мода HPM – он основной,так как в нём есть базис для создания игры в соответствии с историческими событиями(конечно же он сложнее ванили, и в нем есть баланс,не так просто зарабатывать деньги,провести индустриализацию,вести войны при сокращении снабжения армии и флота,сложнее проводить реформы и захватывать чужие сферы влияния,не задирая слишком сильно налоги,стараясь не вызвать протестных движений,развивать технологическое дерево – требуется продуманная стратегия.

 

Для того,чтобы понять,как строиться мод,рассмотрим базовые моды,составляющие элементы для любого мода.

Среди переведённых мною современных иностранных модов можно выделить несколько базовых модов,элементы которых используются для построения других модов:

HPM,HFM,GFM,Victoria Universalis,TGC,Crimea mod,BAI,AoE,Napoleon’s Legacy(NL),Age of Colonialism(AoC),New Nations Mod(NNM),GSG(Grand Strategy General),Pop Demand Mod(PDM),Economic Circle Mod(EIC),

Элементы других модов из которых составлен мод можно узнать по названиям csv-файлов в директории Victoria 2\localisation\.Каждый csv-файл – это таблица,она связана посредством программного кода с другими файлами расположенными в поддиректориях  директории Victoria 2,что и образует в целом элемент какого-то базового мода,а все элементы в совокупности посредством программного мода и взаимодействием с разными файлами в поддиректориях директории Victoria 2 образуют мод в целом.

Рассмотрим таблицу составляющих элементов каждого мода:

 

30ymLwp.jpeg

ejJjRBz.jpeg

 

Таким образом,каждый мод имеет в себе элементы других модов  в сочетании с новыми идеями авторов модов ,историческим контентом,решения,ивентами,сценариями и графическими элементами карты и интерфейса.

Например,в авторском обновлении мода Ultimate Ulimatum 0.82 испанский модер Oppenheimer добавил новую карту из Napoleons Legacy и решения из мода TGC.

В обновленном Age of Elightment Remake добавлены:

·         пользовательское технологическое дерево

·         новые единицы, соответствующие временным рамкам

·         вкус для крупных наций, (события и решения)

·         новые идеологии

·         новые механики, такие как Фракции

 

Над крупнейшим модом The Grand Combination Mod вообще работает целая команда,в которой разные люди отвечают за свой участок

Над крупнейшим модом Modern History Mod тоже работает целая команда,идеи мода позаимствованы из мода Cold War Enhancement,некоторые идеи уникальны и являются собственными наработками команды.

Над крупнейшим модам Greater History Mod тоже работает целая команда

Над модом Crimea mod работало несколько человек,которые играют в Викторию  2 уже 10 лет

Мод Napoleons Legacy EEM расширен до 1962 за счет добавления элементов из мода EEM.

Элементы HFM и GFM добавляют простор для насыщения альтернативной историей,новые события и решения.

Рассмотрим,какое количество человек участвовало создании каждого мода(по данным github)

При создании мода HPM принимали участие 158 человек.При написании мода использовался только язык программирования Lua.

При создании HFM принимали участие 106 человек. При написании мода использовались языки программирования: Lua 79.2%,HLSL 20.8%.

При создании мода GFM принимали участие 184 человека. При написании мода использовались языки программирования:  Lua 30 % ,HLSL 69.7%, AMPL 0.3%.

Элементы Victoria Universalis добавляют экономическую составляющую и новые механики.В его создании принимают участие около 12 человек. При написании мода использовались языки программирования: Lua 100%

Элементы The Grand Combination mod (TGC) добавляют графическую составляющую и новизну сочетания модов HFM и GFM,карту,экономику и новые механики.В его создании принимают участие около 132 человек.

При написании мода The Grand Combination mod(TGC) использовались языки программирования HLSL 56.2%, Lua 41.7%  ,Другие 2.1%

Из мода Crimea мод можно взять более лучший ИИ,который создает более лучшие армии,экономику,технологии.В его создании принимали участие несколько человек,сейчас над новой версией проекта никто не работает. При написании мода Crimea mod использовались языки программирования :AMPL 100%

Из мода BAI можно взять более лучшие элементы балансировки игра и лучшие механики,исторические процессы,события и нации.В  его создании принимают участие 20 человек. При написании мода Blood and iron использовались языки программирования : Lua 100%

Из мода PDM Concert of Europe можно взять историческую и экономическую составляющую и исторический контент.В его создании принимают участие 38 человек. При написании мода PDM Concert of Europe использовались языки программирования : lua 100%

Над модом Ultimate Ultimatum работала большая команда участников,точные данные неизвестны.Он состоит из элементов мода Victoria Ultimate, AoE, NWO, HPM, HFM, CWE, CoE, NWOCoE и других.

Мод GSGGrand Strategy General Совместимый с NNM, этот мод добавляет больше событий и больше шансов на ПРАВДОТВЕРНЫЕ МИРЫ, не слишком меняя игровой процесс. Мод также включает множество небольших изменений баланса, в том числе предоставление коммунистам и фашистам большего шанса. Этот мод обязателен к использованию, как и NNM. Загрузить можно совместимые и несовместимые с New Nation Mod

Над модом New Era Mod работала команда,точное количество неизвестно.Базируется на моде HPM.

Над большим проектом Modern History Mod работаю всего 9 человек. Он продолжает проект Cold War Enhancemen,посвященный периоду Холодной войны до настоящего времени.В свою очередь над проектом Cold War Enhancement работают 123 человека.То есть всего получается над проектом MHM работали 132 человека. При написании мода Modern History Mod  использовались языки программирования : HLSL 14.6% ,Lua  84.2% ,AMPL 0.6%.

Над проектом HPMP работают 6 человек.Базируется на элементах модов HPM,HFM,Crimea m mod. При написании мода HPMP Mod  использовались языки программирования: Lua 100 %

Над проектом Divergenses of Darkness Project Alice COmpatch работают 19 человек.Это HPM версия мода. При написании мода Dod project alice compatch  использовались языки программирования: Lua 57.4%, HLSL 42.5% ,AMPL 0.1%

Над модов AoE Remake работали 23 человека. При написании мода AoE Remake  использовались языки программирования: Lua 61.8 % HLSL 38.22%.

Над модом Napoleons Legacy EEM работают 3 человека.Над модом Napoleons Legacy 11 человек.Всего 14. При написании мода Napoleons Legacy EEM использовались языки программирования: Lua 80.1, HLSL 19.9%.

Над модом Victorian Legacy работают 3 человека.Он основан на элементах мода Victoria Universalis и других. При написании мода Victorian Legacy использовались языки программирования: Lua 100%.

Над модом Golden age mod работали 3 человека.Он основан на ваниле. При написании мода Golden age mod  использовались языки программирования: Lua 100%.

Над модом ANSWR работают 11 человек.    При написании мода ANSWR использовались языки программирования: Lua 80.1% HLSL 19.9 %.

Над модом THtA работаю 24 человека. При написании мода The Heirs to Aquitania использовались языки программирования: 63.1% HLSL Lua 36.9%.

Над модом ToL работают 28 человек. При написании мода Throne of Loraine использовались языки программирования:  Lua 100%.

Точное количество участников проекта неизветсно.Мод ASYWM заброшен,так как автор столкнулся с косяками – новая версия вылетает при загрузки,поэтому он завершил работу над этим модом,но выложил свои графические наработки для других модеров. При написании мода Alternative Seven Year war mod использовались языки программирования  

HLSL 78.5% Lua 21.2% HTML 0.3%

Итак,подведём итог.

 

dSI7kSR.jpeg

lha3INp.jpeg

WyvIcoP.jpeg


Часть 4

 

 

По жанру моды,которые переводил можно отнести к:

1.Историческим(разные периоды истории);HPM,HPM momug,Soar of Eagles,Victoria Universalis,New Era mod,Modern History Mod,Victorian Legacy,Crimea mod,Blood and iron mod,Thirty Years War mod,Golden age mod,Universal Project mod,Age of Elightment Remake.HPM momug)

2.Моды альтернативной истории(Alternative World History,Throne of Lorraine,The Heirs to Aqutania,Napoleon’s Legacy Remake,Divergenses of Darkness,Alternative Seven Years War(ASYW) mod)

3.Исторические с добавлением альтернативной истории(HFM,HFM Redux,GFM,Ultimate Ultimatum,The Grand Combination Mod,MPVictoriaUniversalis,Dod Rework,)

4.Экономические симуляторы:HPM,Victoria Universalis,MPVictoriaUniversalis

5.Есть один мод на тему вероятного сценария ядерного пост-аппокалипсиса(A new sun will rise)

 

 

Часть 5

 

Из известных отечественных модов на сегодняшний момент можно выделить:BDSM mod,Chronolgy mod,Fenix mod,Chimik mod,New Realism mod,.Chronology mod основан на ванили с добавлением большого количества ивентов,событий и другое.

 

Возможными путями развития отечественных модов является использование элементов иностранных модов с добавлением графики,собственных идей и исторического контента из русскоязычных модов(например,из Chronolodgy mod).Например,сборка Pop demand mod от Lane Waver включает в себя элементы из Pop Demand Ultimate,NNM mod,Chronolody mod,других модов и новые графические элементы.В собственной модификации HPM 0.4.5.3 от Skabino  автор добавляет исторический контент так,как он считает нужным(ивенты,механики, технологии, модификаторы, население) .

 

Прежде,чем делать свой мод,вы должны составить  план(техническое задание) – ответить на вопросы:

1.Решить какого жанра будет ваш мод(исторический,исторический с ответвлением альтернативной истории,)

2.Какую исторической эпоху будет описывать ваш мод(средние века,эпоха колониализма,эпоха просвещения,викторианская эпоха,современная эпоха)

3.Из каких элементов других базовых модов будет состоять ваш мод?

4.Какие графические элементы будет использовать ваш мод?

5.Какой исторический контент будет в вашем моде?

 

Теперь у вас есть возможность посмотреть разные моды из числа иностранных модов,переведенных мной и выбрать элементы,составляющие ваш будущий мод

 

Моды,выбранные мной для перевода из числа доступных на сайте moddb.com и файловых хранилищи на github ,были выбраны из разных жанров и исторических эпох.Эти моды были выбраны для того,чтобы 1.Русскоязычным пользователям было легче освоить механики и принципы игры в разных модах Victoria 2 2.Чтобы устраивать мультиплеерные чемпионаты чемпионаты в модах Victoria 2 3.Для того,чтобы опытные отечественные(или русскоязычные)модеры(или начинающие модеры) имели возможность посмотреть из каких элементов состоят современные,перспективные) западные моды и на основе этих элементов,используя собственные идеи,создать свой мод

 

 

Изменено пользователем kuzmich774
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 112

Лучшие авторы в этой теме

  • kuzmich774

    1

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...