Почему Тамриэльская империя обречена - The Elder Scrolls - Strategium.ru Перейти к содержимому

Почему Тамриэльская империя обречена

Рекомендованные сообщения

Angry Humanist

Почему Тамриэльская империя обречена

Краткий очерк на основе событий TES IV Oblivion и TES V Skyrim как дополнение к теме Империя vs Братья Бури

 

Часть 1. Точка невозврата

27-е месяца Последнего Зерна 433 г. 3Э. В подземном ходе под тюрьмой Имперского города культистами Мифического Рассвета был убит император Уриэль VII Септим. Чуть ранее (неизвестно, в тот же день, или за последние несколько дней) были убиты все прямые наследники императора. Таким образом, династия драконорождённых императоров Септимов была прервана, погасли Драконьи огни и начал рушиться барьер между Нирном и Обливионом. Обо всём этом повествует сюжет The Elder Scrolls IV: Oblivion.

 

В истории каждой империи всегда имеется некий момент, некая точка бифуркации, которая надламывает силы этой империи и неизбежно ведёт её к закату и падению. Нужно отметить, что перед этой точкой уже идут кризисные явления, но именно в этой точке они фактически сходятся воедино. Для Римской империи этим событием был кризис III века и эпоха «солдатских императоров»: период постоянных гражданских войн, которые ослабили империю в военном плане (в т.ч. дискредитировали службу в вооружённых силах империи), разорили её финансы, окончательно лишили всякого влияния Сенат, обесценили римское гражданство (через декрет Каракаллы). Эта эпоха кончилась правлением Диоклетиана, который провёл ряд реформ в военной и административной сфере империи, после которой Рим уже не был прежним. После кризиса III века у этого государства уже не было пути назад – только путь окончательной фрагментации и падения. Для наполеоновской Франции или СССР такие точки бифуркации были более сжатыми во времени: война 1812 года и Вторая мировая война соответственно, ослабившие и надломившие силы этих империй (даже несмотря на то, что во втором случае СССР одержал военную победу).

Для Тамриэльской империи из мира TES именно Кризис Обливиона стал такой точкой. Несмотря на одержанную победу (и то благодаря жертве Мартина Септима), Империи был нанесён колоссальный удар на всех уровнях: в военном, административно-управленческом, экономическом, идеологическом. Если честно, возникает вопрос, как она вообще такой удар пережила, а не прекратила существование в одночасье. Это при том, что в результате событий т.н. Имперского Симулякра, когда придворный боевой маг Джагар Тарн заточил Уриэля VII в Обливионе, приняв его форму, Империя уже начала испытывать кризис: терять контроль над местными магистратами, выросла коррупция (особенно в провинциях вне Сиродила), усилились расовые предрассудки.

 

Из внутриигрового лора (событий четвёртой части, которым мы стали очевидцами, а также внутриигровой литературы) нам известно, что имперские легионы еле сдерживали натиск даэдра. И это с учётом того, что Империя фактически вывела почти все свои войска в Сиродил. Империя не только потеряла значительную часть своих сил, она потеряла их и качественно, что мы увидим, сравнив её армию образца 433 г. 3Э и 201 г. 4Э.

 

Гибель династии поставила под вопрос будущее имперской власти. Она перешла к Совету Старейшин и его лидеру канцлеру Окато, но Совет не имел достаточно авторитета, чтобы поддержать в должном состоянии трещащее по швам государство. После кризиса взявшему на себя должность потентата Окато пришлось, в основном, наблюдать за тем, как события приобретают всё более тяжёлый для страны оборот: в 5 г. 4Э происходит извержение Красной Горы, опустошающее Морровинд; вышедшее примерно в этот период из состава Империи Чернотопье наносит удар по своему северному соседу и ставит под вопрос само существование данмеров как отдельной расы. Не удалось удержать и Саммерсет, который после Кризиса Обливиона оказался предоставлен сам себе, а в 22 г. 4Э, после организованного талморцами переворота, провозглашает независимость. В итоге, в 10 г. 4Э потентата убивают, и начинается Междуцарствие Грозовой Короны, которое на 7 лет окунуло Империю в пучину гражданской войны, которую выиграл военачальник Тит Мид, заново вынужденный выстраивать систему управления государством в его оставшихся провинциях.

 

Понятно, что в таких условиях нельзя говорить и об экономических успехах: 18 лет практически бесконечных войн (с даэдра, междоусобных войн, и т.д.), сопровождавшихся природными катастрофами, голодом, беженцами так или иначе должны были привести к экономическому упадку, разрыву торговых связей между провинциями Тамриэля. Одна из функций Империи - поддержание единого торгово-экономического пространства на континенте, способствующего перемещению товаров и грузов – на время полностью замерла. А когда Империя опомнилась, такие провинции как Саммерсет, Морровинд, Чернотопье и, фактически, Валенвуд (об этом можно говорить на основе того, насколько легко Талмор сумел совершить там переворот и выкинуть немногочисленные имперские гарнизоны из крепостей), оказались оторваны от общеимперской экономической системы и явно смогли за это время выстроить свои собственные (тем более, что выстраивать надо было не с нуля: была основа, т.к. Империя Септимов по своей сути была не унитарным государством, а федерацией королевств Тамриэля с центром в Имперском городе).  

 

Кризис Обливиона поставил под вопрос идеологическое обоснование существования государства. Вывод войск из провинций в Сиродил фактически оставил регионы Империи на произвол судьбы, что подорвало её авторитет как защитника граждан в военное время. И это очень быстро сказалось, причём уже во время самого Кризиса. К примеру, потеряв поддержку военной силы центра, дом Хлаалу в Морровинде теряет не просто власть, но и сам статус Великого Дома за свои связи с Империей. Уход имперцев из Саммерсета приводит к тому, что талморцы достаточно легко убедили альтмеров, что именно они спасли весь мир от даэдра. Предательство ощущает и Чернотопье: и провозглашение независимости не заставляет себя долго ждать.

 

Необходимо отметить ещё один момент: уничтожение Амулета Королей уничтожило и метафизический смысл существования Империи: поддержание барьера на пути ко вторжению различных зубастых и клыкастых ЧСВшников из Обливиона. Окончательно разрушается договор между Акатошем и Алессией, который поддерживал легитимность идеи сиродильских империй и делал Сиродил полноценным центром Тамриэля начиная с Первой эпохи. Вкупе с падением легитимной драконорождённой династии Септимов и приходом к власти династии Мидов (легитимность которой была основана исключительно на праве силы), это позже даст ошеломительный результат уже во время событий The Elder Scrolls V: Skyrim.

 

О том, что происходило в период между 17 4Э и 168 4Э из лора нам известно довольно мало. Фактически есть только дилогия книг Грегори Киза «Адский город» и «Повелитель душ», повествующие о вторжении в Тамриэль в 40-х гг. 4Э летающего города Умбриэля, уничтожающего всё живое на своём пути. Финалом этого вторжения стала осада Имперского города в 48 4Э, в ходе которой Умбриэль был выкинут из Мундуса. Таким образом, не успела Империя оправиться от одного удара, а сразу получила другой, причём, опять же, по своей центральной провинции, главной экономической и мобилизационной базе – Сиродилу.

 

И это в то самое время, пока из руин подымался новый грозный враг – Альдмерский Доминион. Самое интересное, что Тит Мид I планировал нанести удар по Доминиону, но вторжение Умбриэля полностью сорвало все эти планы, а все последующие императоры не особенно заботились угрозой Талмора. О ней заботились только Клинки, которые за это и поплатились.

Более того, государственное управление было настолько парализовано бесконечным полувековым кризисом, что Империя ничего не противопоставила захвату проталморскими силами власти в Эльсвейре. В 98 4Э исчезают обе луны – Массер и Сегунда – столь важные для жизненного цикла каджитов. Спустя два года они возвращаются на небосклон, и талморцы объявляют, что вернули их древней магией Рассвета. Ещё семнадцать лет спустя единый Эльсвейр распадается на королевства Анеквина и Пеллетин, которые становятся вассалами Альдмерского Доминиона. И всё. Империя ничего не предприняла, никак не попыталась остановить сецессию. Та самая Империя, которая после Великой войны 171 – 175 4Э зубами вцепится в Скайрим, пытаясь не допустить его независимости, когда на наш взгляд, спасать территориальную целостность государства, по существу, уже было поздно.

 

В 168 4Э к власти в Империи приходит Тит Мид II. В его руки досталось слишком ослабленное государство, которое потеряло 5 провинций из 9, в одной из оставшихся – Хаммерфелле – шла гражданская война. Ему досталась не готовая к полномасштабной войне армия и разрушенная финансовая система. В этих условиях катастрофа не заставила себя долго ждать: три года спустя начинается Великая война с Альдмерским Доминионом, которая заканчивается для Империи с одной стороны военной ничьёй, но при этом полной политической катастрофой, после которой можно ставить под вопрос сам суверенитет государства.

Изменено пользователем Angry Humanist
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Angry Humanist

Часть 2. Конкордат Белого Золота: ловушка безысходности 

 

30 сентября 1938 года, выступая с трибуны на Даунинг-стрит, 10, официальной резиденции премьер-министров Великобритании, глава правительства Соединённого Королевства Невилл Чемберлен произнёс следующие слова: «Друзья мои, второй раз в нашей истории премьер-министр Великобритании вернулся из Германии и принёс с собой мир с честью. Я считаю, что это мир для нашего поколения. Мы благодарим вас от всего сердца. Идите домой и хорошо выспитесь». В тот же самый миг на Трафальгарской площади около 15 000 человек протестовали против заключения Мюнхенского соглашения, отдавшего нацистской Германии Судетскую область Чехословакии, за чем последовал фактический раздел государства между Германией, Венгрией и Польшей. «Мир для нашего поколения» продлился 11 месяцев. 1 сентября 1939 года вермахт пересёк польскую границу – началась Вторая мировая война. У Чемберлена, по едкому выражению У. Черчилля, был выбор между позором и войной: он выбрал позор и получил войну.

 

В мире The Elder Scrolls Тит Мид II между продолжением войны и попытками выторговать хоть сколь-нибудь почётные условия и позорным миром выбрал позорный мир и получил потерю одной провинции, гражданскую войну в другой и собственную неминуемую смерть от руки убийцы из Тёмного Братства. Даже сама его душа отправилась к Ситису – в пустоту. Печальный итог печального правления. Так или иначе, все проблемы, которые мы видим с Империей в TES V Skyrim, упираются в Конкордат Белого Золота. 

 

Справедливости ради необходимо сказать, что Империя с трудом пережила Великую войну. К 174 году она потеряла фактически весь Сиродил и половину Хаммерфелла. И тем не менее люди не сдавались, и годом позже смогли в ходе Битвы Красного Кольца отбить Имперский город, полностью уничтожив в столичной провинции альдмерскую армию под командованием лорда Наарфина. Вслед за этим император совершает то, что значительная часть населения Империи восприняла как форменное предательство: подписывает с Альдмерским Доминионом Конкордат Белого Золота. Унизительный мир, почти совпадающий с условиями предвоенного ультиматума, на фоне оглушительной победы – это явно не то, чего подданные ждут от своего правителя.

 

Конкордат Белого Золота только на первый взгляд кажется миром, который нужен обеим сторонам для передышки. На деле это была изысканно созданная талморская ловушка в условиях, когда основная часть вооружённых сил Доминиона была либо уничтожена, либо крайне истощена в боях. Запрет на поклонение Талосу, роспуск Клинков, передача Доминиону половины Хаммерфелла, право на преследование талморцами талосопоклонников и выживших Клинков – все эти условия били по легитимности имперской власти и по правам граждан во всех провинциях. Причём каждое из условий фактически оказалось заточено под каждую из остававшихся провинций Империи.

 

Запрет на поклонение Талосу был грубым нарушением свободы вероисповедания внутри Империи. Имперская идея – это идея наднациональная, любая межнациональная империя вынуждена учитывать культуру народов, что в ней проживают, их религию и традиции. В противном случае идея Империи как наднационального союза народов попросту теряет смысл. Любая империя должна нести какой-либо прогресс подданным и окружающим народам – это её логос выживания. Римская империя была для окружающих варварских народов светочем цивилизации, к соседству и торговле с которой стремились. Преследование христиан в Риме не сделало его сильнее, а только ослабляло.

 

Мало того, что запрет на поклонение Талосу был нарушением свободы вероисповедания, это был культурный удар по людским провинциям Тамриэля. Опуская теории про то, что Талос на метафизическом уровне противостоит планам Талмора по разрушению Мундуса как материальной тюрьмы для меров (фантазии Майкла Киркбрайда пусть останутся его алкошизоидными фантазиями), фигура этого людского бога была крайне популярна после Деформации Запада. Особенно она популярна была в Скайриме, воины которого вынесли на себе основную тяжесть Битвы Красного Кольца. Для Скайрима Талос – это норд, основавший Тамриэльскую империю, который объединил все провинции (хотя и был на самом деле бретонцем, но нордов это мало волнует). Норд, который стал богом и воплотил в себе сразу несколько аватаров «исчезнувшего бога» Лорхана, из которых сам Тайбер Септим был лишь последним. Стоит вспомнить, что Шор – он же и есть аватар Лорхана – и Совнгард – основа нордской культуры. Восстание на религиозной почве было попросту неизбежно.

 

Империя лишила себя своей спецслужбы – Клинков. В противостоянии такой силе как Талмор без спецслужб бороться невозможно, а Пенитус Окулатус, исходя из того, как мы его видим в пятой части серии, абсолютно не годится на такую роль. Окулатусы даже не способны остановить убийство Императора, их командир Марон занимает лишь роль пассивного наблюдателя до тех пор, пока ему сама Астрид не раскрывает детали плана убийства. Позволить лишить себя организации, которая веками защищала императоров, имела обширную разведывательную сеть по всему Тамриэлю, поистине необъятные библиотеки и базы данных – это решение, которое ломает хребет безопасности Империи. (Впрочем, глядя на то, сколь охотно имперцы сотрудничают с талморскими юстициарами, как с радостью посещают вечера у Эленвен, нужна ли вообще этой империи безопасность...)

 

Передача половины Хаммерфелла Доминиону привела к потере имперской легитимности в этой провинции. Ни один патриотически настроенный редгард (кроме Садии, но она, похоже, и не слишком патриотична) не хотел, чтобы его земли отошли врагу, в борьбе с которым было пролито столько крови. И Хаммерфелл войну продолжил, и победу в этой войне одержал, пусть и огромной ценой. Королевство стало независимым государством с крайне натянутыми отношениями с Империей, которая кроме условий Конкордата Белого Золота, по сути, бросила редгардов, отрекшись от непокорной провинции.

 

Наконец, работа талморских юстициаров. На территории Империи легализована работа спецслужб совершенно другого государства. Это государство имеет право проводить полицейские операции: арестовывать граждан Империи, препровождать их без суда и следствия в свои посольства, пытать и убивать. Реальных критериев арестов нет: под талосопоклонника можно подвести кого угодно, в т.ч. оппозицию Талмору. Кроме того, по всей Империи существуют не просто посольства, но и целые крепости с талморскими гарнизонами (в Скайриме, к примеру, кроме талморского посольства есть ещё такое чудное место как Северная сторожевая крепость, гарнизон которого нисколько не напрягает соседство с замком клана Волкихар). Император не протестует против таких действий Доминиона – они являются частью договора.

Таким образом, Империя не выполняет базовых функций любого государства: не обладает верховенством права на своей территории (а в мире TES есть поговорка «Империя – это закон», которая даже выбита на монетах), не защищает собственных граждан, не обладает полнотой судебной власти на своей территории. Двумя словами, это называется отсутствием суверенитета, т.е. Империя фактически не является независимым государством. Чем же она тогда является? Протекторатом? Вассалом? Зависимой территорией? Подбирать соответствующие термины можно сколько угодно. 

 

Каждый из этих пунктов уничтожает легитимность императора и вызывает желание только одного: скинуть бесчестный договор. И если не получается это сделать прямым вызовом Альдмерскому Доминиону, то вариант для многих граждан остаётся только один – сецессия и независимость от Империи.

Отсюда можно, к слову, вывести и то, почему Братья Бури имеют моральную правоту. Если прослушать внутриигровые диалоги и почитать внутриигровую литературу, становится очевидным, что восстание имеет целью восстановить законы Империи: такие, какими они были до Великой войны. Братья Бури защищают не просто независимость, а, по сути, защищают права имперского гражданина. И если не получается этого добиться в рамках всей Империи, то логика тут остаётся той же, что у лидеров Американской революции – добиваться независимости. (Думаю, что расизм Ульфрика был вставлен именно для создания искусственной неоднозначности: без него игроки бы постоянно выбирали Братьев Бури).

Ссылка на комментарий

Angry Humanist

Часть 3. Почему Империя проиграет Гражданскую войну в Скайриме

 

В начале этого пункта следует сразу оговориться. Этот вопрос мы рассматриваем исключительно с точки зрения The Elder Scrolls V: Skyrim и то, что нам на этот счёт подсказывает история войн. Bethesda в шестой части может всё поменять, может вообще толком ГВ не упомянуть или сделать что-то совсем гадкое по типу Прорыва Дракона после победы Довакина над Алдуином.

 

«От основания города до времени божественного Грациана пешее войско было вооружено и панцирями и шлемами. Но когда с появлением небрежности и стремления к безделью начало прекращаться упражнение в поле, стали считать, что оружие очень тяжело, так как воины стали редко его надевать. Поэтому воины стали требовать от императора сначала относительно панцирей, а затем и шлемов… отказаться. Но в столкновении с готами, когда наши воины шли с незащищенной грудью и (с открытыми) головами, они не раз погибали, истребляемые множеством вражеских стрелков; и даже после стольких поражений, которые привели к разрушению столь больших городов, никто не позаботился вернуть пехотинцам их панцири или их шлемы. Таким образом, и бывает, что не о битве, а о бегстве помышляют те, кто, стоя в боевых рядах чуть не голыми, подставляют себя под удары и получают раны. В самом деле, что будет делать пеший стрелок без панциря, без шлема, если он, имея лук, не может уже держать щита? Что будут делать в сражении сами драконарии и знаменосцы, которые в левой руке держат древко, когда у них и голова и грудь не защищены? Но тяжелыми кажутся панцирь и шлем, вероятно, тому пехотинцу, который редко упражнялся, редко имел дело с оружием. Конечно, при ежедневном пользовании ими он не чувствовал бы тягости, даже если бы носил и достаточно тяжелое оружие. Те, кто не может выдержать труда ношения старинного оборонительного оружия, оставив незащищенным своё тело, тем самым неизбежно подвергаются ранению и смерти и, что гораздо тяжелее, рискуют быть взятыми в плен или, обратившись в бегство, предать государство. Так, отказываясь от упражнений и труда, они с величайшим для себя позором избиваются, как стадо баранов».

Так древнеримский историк Вегеций описал то, как древнеримская армия отказалась от ношения лорики сегментаты – панцирного составного доспеха, ставшего в массовой культуре поистине символом римской армии.

 

Говоря про имперскую армию, нельзя не отметить то, насколько она не готова к какой-либо масштабной войне. Достаточно взглянуть на внешний вид имперского солдата:

eClJTX3.png

На этом солдате мы видим легкий кожаный доспех, который не закрывает даже плечи. У большинства рядовых солдат этот доспех даже не укреплён кольчужными элементами. Панцирные доспехи в имперской армии образца 201 4Э носят только офицеры, и то не все (так, к примеру, далеко не рядовой Хадвар, который является помощником офицера в Хелгене, носит всё ту же лёгкую кожаную броню). Такой тип брони не способен защитить ни от стрелы, ни от меча. Шлем, очевидно, сделан из такого же сыромятного материала и в лучшем случае поможет уж совсем не отморозить уши в климате скайримской глуши. Щит маленький, несбалансированный, с таким щитом даже стену щитов на построишь. 

 

Для сравнения, вот как экипированы солдаты Альдмерского Доминиона:

NKtAXVm.jpeg

Даже рядовые альтмеры экипированы явно получше. Составной сложный доспех, отлично защищающий туловище, плечи, руки, шею. Шлем закрывает все части головы, кроме лица. При сражении один на один между рядовым имперским и рядом эльфийским солдатом имперца спасёт только две вещи: умение обращаться с оружием и изрядная доля везения, потому что любой удар эльфийским мечом практически со стопроцентной гарантией будет означать глубокое ранение. А ещё надо не забывать, что позади линии альтмерских солдат стоят меткие лучники-босмеры.

 

А вот, к примеру, солдаты Братьев Бури:

AodETEQ.jpeg

У рядовых солдат Братьев Бури тоже наличествует преимущественно кожаная броня, но при этом у них из-под кожи виднеются кольчуги, то есть солдаты повстанцев совмещают кольчужный доспех и кожаные накидки. Голова защищена закрытым шлемом, который, если что, и прямой удар может выдержать.

 

При этом, если сравнить экипировку Братьев Бури и Империи, мы можем заметить, насколько же различается подготовленность солдат обеих армий к войне в скайримских суровых зимних условиях. Братья Бури по максимуму закрывают меховыми элементами открытые части тела. Фактически открыты у них только локти, но это, скорее, можно объяснить условностями игрового движка. В свою очередь, имперские солдаты одеты, простите, как бомжи: под и так ничего не защищающей лёгкой кожаной курточкой простой тканевый балахон, небольшая юбка. Плечи, колени, бедра, шея – всё это открыто всем ветрам. Как говорится в таких случаях, привет воспалению лёгких и многочисленным обморожениям. В условиях средневековой медицины воспаление лёгких лечится молитвой Восьмерым (Талос уже не поможет), а тяжёлые обморожения добрый жрец Кинарет отрежет пилой: приключения для легионера резко закончатся и даже не понадобятся стрелы в колене. Поразительно, что кузнецы в проимперских городах, обладают поразительным различием в отношении к имперским легионерам и местным стражникам. Последних экипируют явно получше. 

Подводя итог, имперские солдаты явно не готовы воевать в Скайриме. Их максимум – это относительно тёплые поля вокруг Вайтрана, в Фолкрите и Рифте. До примкнувших к восстанию Данстара и Винтерхолда в живых уже никто не дойдёт. И уж точно некому будет штурмовать такую мощную крепость как Виндхельм: имперской армии придётся забить конюшню и находящиеся рядом фермы под свои полевые госпитали для обмороженных.

 

Логистика. Логистика – это основа любой военной кампании. Без грамотно выстроенной, разветвлённой логистики любая, даже самая профессиональная армия просто умрёт от голода или каменной подагры. Собственно, от голода и болезней и погибла в России в 1812 году Великая Армия Наполеона, причём основная масса её небоевых потерь приходится даже не на зиму, а на лето.

 

В 201 4Э в Скайрим из Сиродила можно пройти одним маршрутом через Бруму и Белый проход в Фолкрит. Других прямых маршрутов попросту не существует. Дорога через Белый проход завалена – об этом прямым текстом говорит сам генерал Туллий. Следовательно, любые военные грузы и подкрепления из Сиродила дойти не могут. Но есть ли чему идти? Насколько мы знаем из внутриигровой информации, все основные силы Империи сосредоточены на границе с Доминионом. Да и проход был завален не так давно, в то время как восстание уже вовсю идёт на начало игры. Следовательно, а готова ли Империя вообще отправить какие-либо серьёзные войска на подавление восстания? И способна ли в условиях, когда Доминион может напасть в любой момент?


Исходя из всего этого, можно предположить следующую логистику перемещения воинских грузов и отрядов:

oG4Ys92.jpeg

Красным обозначены свободные маршруты для имперских легионов (тут надо ещё учитывать то, что на начало игры Вайтран нейтрален и не факт, что Балгруф пропустит имперские обозы). Маршруты через Предел можно считать умеренно свободными из-за активности Изгоев. Этот маршрут используется скорее как запасной путь и всё равно севернее Рорикстеда соединяется с основной дорогой на Солитьюд. Ещё одним потенциальным запасным маршрутом на Солитьюд и Морфал может являться путь через Лабиринтиан, однако Лабиринтиан считается опасным в любое время года (тролли, драугры, драконьи жрецы и прочая нечисть). Зелёным обозначены оперативные маршруты потенциальных передвижений имперских войск в сторону подконтрольных Виндхельму территорий.

 

И тут надо сразу заметить один неприятный момент. С точки зрения стратегии добираться до городов Ульфрика очень сложно. Нелегко, конечно, и Ульфрику, его логистические маршруты слишком вытянутые, но при этом находятся в глубине страны. Не забываем и про то, что его войска лучше экипированы для таких боевых действий. Дорога на Виндхельм и вовсе, по сути, одна, идёт через ущелье в районе Башен Валтейм, после которых дорога спускается в лес к реке Белой. На всём протяжении исключительно легко устраивать засады на отряды легиона.

В свою очередь, Братьям Бури достаточно захватить одну точку – Вайтран – и вся имперская система снабжения окажется разрушенной. О проходе войск через Лабиринтиан тогда не может идти и речи, под угрозой оказывается дорога через Рорикстед, Фолкрит изолируется от остального Скайрима. Остаётся крайне вытянутый и опасный маршрут через Предел, где Изгои вряд ли откажутся пограбить имперские военные конвои. А ещё и драконы...

 

С точки зрения рекрута новых солдат Ульфрик с каждым днём притягивает к себе всё больше новобранцев, в т.ч. и огромное количество ветеранов Великой войны. Может ли таким похвастаться имперский легион? И как вообще воспринимаются люди, значительная часть которых родом не из Скайрима и за властью которых в глазах многих жителей провинции скрываются талморские юстициары. Ведь на 201 4Э только для последних Империя – это закон, именно их этот закон защищает. Чего не скажешь об обычных гражданах, всё преступление которых заключается в том, что они носят амулеты с секирой.

Таким образом, чем дольше длится война, тем хуже для Империи ситуация. Конкордат Белого Золота породил раскол внутри страны, породил восстание и патовую безвыходную ситуацию, в которой с каждым днём имперская военная машина приближается только к поражению.

 

_________
добавлено 4 минуты спустя

Часть 4. "Слава Ситису": конвульсии Рубинового трона 

 

454 год. Римский сенатор Петроний Максим смертельно оскорблён поведением императора Валентиниана III. Последний выиграл у него в игре кости золотое кольцо, которое отправил жене Петрония с требованием явиться к нему во дворец. Когда ничего не подозревающая женщина явилась к императору, тот изнасиловал её. Сенатор начал планировать собственную месть. Договорившись с доверенным евнухом императора Ираклием, Петроний Максим уговорил Валентиниана убить Аэция – выдающегося государственного и военного деятеля поздней Западной Римской империи, всячески пытавшегося предотвратить её окончательный коллапс. 21 сентября 454 года император вызвал полководца для доклада о сборе налогов, а затем неожиданно набросился на того с мечом и заколол. Легенда гласит, что император спросил своего придворного, прекрасно ли исполнена смерть Аэция, на что тот ответил, что «вы левой рукой отрубили себе правую». Бенедиктинский монах, историк эпохи Каролингов Павел Диакон так описал это событие: «Так погиб Аэций, воинственнейший муж и некогда ужас могущественного короля Аттилы, а вместе с ним пала и Западная империя, и благо государства, и их уже более не удалось восстановить».

 

В ходе прохождения сюжета тамриэльской гильдии убийц – Тёмного братства – к главному герою обращается Амон Мотьер – член Совета Старейшин. Можно сказать, аналог сенатора из римской истории. И заказывает нам не кого-нибудь, а самого императора Тита Мида II. Тёмное Братство, находившееся после Кризиса Обливиона в упадке, берётся за дело, которое может его прославить на века. Для того, чтобы убить императора, игроку приходится поочерёдно убрать его кузину на её собственной свадьбе, сына личного телохранителя императора с целью подставы последнего, а также Гурмана – знаменитого тамриэльского повара, чьими трудами на тему кулинарии зачитывается весь континент. И всё это ради гениального плана – отравить императора во время его визита в столицу Скайрима Солитьюд.

 

План провалился. Глава Тёмного Братства Астрид, боясь за свою власть над гильдией, сдаёт главного героя Пенитус Окулатус в обмен на то, что гильдию не тронут. Личный телохранитель императора Магон, он же глава скайримского отделения Пенитус Окулатус, желает отомстить за своего убитого сына и решает уничтожить убийц всех вместе: и главного героя, и тех, кто засел в своём убежище в пещере в фолкритском лесу.

 

И тем не менее, переживший этот удар ассасин пробирается на корабль Катария, стоящий на рейде Солитьюда, перебивает охрану и убивает настоящего императора. Тит Мид II, пожилой и уже слабый человек, констатирует, что слишком многие хотят его смерти и не пытается спастись, спокойно отдаваясь неотвратимой судьбе. Но перед смертью он успевает кое-что сделать: заказать ассасину того, кто его предал, кто заказал его самого. Амона Мотьера.

Это выбор самого игрока, убивать Мотьера или нет. Судя по всему, Мотьер всё же будет убит или в будущем вообще не будет упомянут в лоре шестой части серии. И тем не менее, попробуем порассуждать на основании того, что игрок убил старейшину.

 

Император мёртв. Империя обезглавлена. Мы не знаем, есть ли у него наследники или нет. Возможно, разработчики специально оставили подобную неопределённость. Потому что если наследников нет, то это означает только одно – второй за чуть более 200 лет крах правящей династии и новую борьбу за трон. Борьбу, которую Империя в условиях нарастающей талморской угрозы просто не переживёт.

 

Амон Мотьер не скрывает, что представляет группу имперских политиков, которые желают коренным образом изменить политику Империи. Но каким образом? Отказаться от Конкордата Белого Золота? Пойти на большие уступки Альдмерскому Доминиону? Пойти на договорённость с Братьями Бури? Пойти на изменение экономической политики? Найти общий язык с независимым Хаммерфеллом? Или эта группа представляет собой просто обиженных и обделённых властью представителей имперской элиты? Возможно, Мотьер просто врёт игроку и заказывает императора по своим собственным, сугубо корыстным интересам.

 

В любом случае, итог катастрофический. В Империи намечается междуцарствие. В случае убийства Мотьера скорее всего произойдёт развал и в той группе сенаторов, которые приняли решение на убийство монарха. И в государстве начнётся только одно: развал властной вертикали. И это будет самый выгодный момент для нападения Альдмерского Доминиона. Даже много войск не потребуется. Подобные проблемы транзита власти будут даже, если Тит Мид II оставил наследников, поскольку любому новому императору нужно время, чтобы укрепить собственную власть.

 

А что Скайрим? Скайриму так или иначе суждено стать независимым государством. Даже если восстание Ульфрика потерпит неудачу, имперская легитимность в провинции безвозвратно подорвана, зёрна стремления к независимости посеяны. Если Империя подавит восстание, она в любом случае получит в Скайриме долгосрочный сепаратизм. Движение Братьев Бури на поколения станет символом борьбы за свободу. Пасхальное восстание 1916 года в Ирландии было оперативно и жёстко подавлено британцами. Но уже три года вся Ирландия будет пылать, воюя за свою независимость. В 1922 году Великобритания дарует ей статус доминиона, а всего 15 лет спустя страна обретёт полную независимость.

 

Петрония Максима ждала нехорошая судьба. Он подговорил охранников императора Валентиниана убить последнего, что и произошло 16 марта 455 года. Император не оставил наследников, и буквально на следующий день бывший сенатор стал императором. Решив ещё больше отомстить убитому монарху и заодно породниться с ним, Максим взял в жёны вдову, Лицинию Евдоксию. Та не желала этого брака и призвала в Рим засевших в Северной Африке вандалов во главе с королём Гейзерихом. Гейзерих собрал вандальский флот и отправился походом на Рим. Сам Максим был пассивен и ничего не сделал для отражения нашествия. 31 мая 455 года новоиспечённый император был схвачен и казнён толпой разъярённых жителей Рима во время попытки бежать из города. 2 июня 455 года Гейзерих взял беззащитный Рим, который грабил аж до 16 июня. Похитив вдову Валентиана и Петрония Евдоксию и двух её дочерей, методично разграбив город, отчего и пошло слово «вандализм», вандалы покинули центр империи и уплыли обратно в Африку. Спустя 21 год прекратит своё существование и Западная Римская империя.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 135

Лучшие авторы в этой теме

  • Angry Humanist

    3

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...