Against Rome ( Завоевание Рима) - Средневековье и Новое время - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Against Rome ( Завоевание Рима)

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

274px-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%

Разработчик    Independent Arts
Издатели    Соединённые Штаты Америки JoWooD Productions, Россия Руссобит-М
Дата выпуска    28 февраля 2004
Жанр    стратегия в реальном времени

 

Against Rome (рус. «Против Рима» или менее прямой перевод «Борьба с Римом») — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, разработанная компанией Independent Arts 7 ноября 2003 года, а в России изданная компанией Руссобит-М 28 февраля 2004 года под именем «Завоевание Рима». Повествует о завоеваниях варварами Римских земель, межклановых войнах и падении Рима.

 

1000 лет Рим безраздельно правил миром, захватывая и порабощая другие народы. Никто не осмелился посягать на завоёванные им земли, однако всё изменилось в середине IV века вместе с вторжением. Пока орды сражались с основными армиями Рима, другие свободолюбивые народы, — германцы и кельты, также поднялись дабы вернуть свои родовые земли. В ходе кампании вам в итоге нужно будет выбрать один из трёх варварских народов, что в итоге разорит Рим и положит конец его владычеству.

 

Игровой процесс


В игре есть 4 фракции со своими особенностями:

  • Германцы (в локализациях почему-то называются Тевтонами) — имеют мало стрелков, но зато сильны в рукопашной. Магия заточена на стихиях.
  • Кельты — слабы в рукопашной, но зато имеют много стрелков, применяют яды. Друиды в основном помогают своим бойцам магией природы.
  • Гунны — очень много конников, любят применять огонь. Вся магия сосредоточена на ярости и боевом безумии.
  • Римляне — очень сильны во всём, но стрелков нанимают мало. Магией не пользуются. За них играть нельзя.


Режимы игры

  • Обучение — 4 миссии, рассказывающие об основах игры.
  • Кампания — десяток миссий, в которых вам придётся повоевать за три варварских народа и в конце одним из них сжечь Рим. Только в кампании есть неизведанные области и туман войны, в других режимах карта всегда открыта. Кроме основных задач миссии есть и дополнительные.
  • Исторические битвы — несколько карт, на которых есть лишь ваша армия и армия врагов. Именно здесь происходят масштабные столкновения тысячных армий.
  • Бесконечная игра — не то чтобы бесконечная. Скорее представляет из себя свободный режим, где вы как раз и начинаете игру поселенцем и вождём на пустой карте. Вскоре из углов карты начнут приходить другие племена и создавать себе базы в этих землях, после чего устраивать набеги. Наконец придут римляне с большой армией и обоснуют свой форпост. Вашей задачей является уничтожение конкурирующих племён и избавление земель от влияния Рима, а дополнительной задачей является изучение всех улучшений.
  • Коллективная игра — игра по локальной сети. Раньше ещё работали сражения по GameSpy.


Постройка поселения


В начале у вас есть вождь и поселенцы. Поселенцы вначале могут только построить поселение, после чего их нужно распустить и они превратятся в рабочих. Рабочие могут строить здания только в области вокруг своего поселения, но вам больше и не понадобится. Всего в игре есть 6 ресурсов: еда, древесина, камень, золото, оружие и лошади. Древесина и камень используются для строительства (последний ещё для катапульт и некоторых ловушек), еда для восстановления здоровья раненым воинам (должны находится в поселении или возле поселенцев) и лошадей, золото для найма дорогих юнитов и для повышении морали, если вы решите его раздать крестьянам, а оружие и лошади соответственно для найма отрядов. После постройки здания, рабочие будут просто заходить внутрь и производить ресурс, после чего отнесут его на склад. Склад не может заполняться бесконечно, так что рано или поздно вам придётся строить новый. Если на поселение напали враги, рабочие прячутся по домам и не приносят ресурсы, но вы также можете кликнуть кнопку с рогом наверху, чтобы превратить их в ополченцев для защиты поселения. Позже вы сможете построить стену вокруг своего поселения. Новые поселения строить можно, но владеть можно только одним. Чтобы захватить чужое поселение, вы должны не иметь своего, а во вражеском не должно оставаться воинов, а также ваш вождь должен находиться на базе врага (функция полезна только в кампании).

Нельзя просто взять и нанять нужного вам воина. Сначала нужно построить и выбрать и хижину, обеспечивающую свободным местом для населения,и нанять там за бесплатно мужчину или женщину рабочих. Отличаются они не только внешним видом, но и типом юнита, которым они могут стать. Мужчины являются основными бойцами, а женщины в основном стрелками. Чтобы произвести их в юнит, нужно нажать на них и выбрать обучить, после чего выбрать тип юнита, и потом они пойдут в центр поселения и превратятся в отряд. Максимальное число юнитов под вашим контролем может доходить до 600, но обычно в режиме сражений.

 

Военное дело


Как уже говорилось, вы можете превратить рабочих в воинов. Однако зачастую они будут появляться разрозненными группам. Вы можете объединить их в один отряд, выбрав соответствующее действие на их панели, а затем нажав на бойцов, с которыми вы хотели бы, чтобы они образовали отряд. Таким же образом их можно разделить обратно. В большинстве своём, у фракций похожие юниты: бойцы, лучники и конники. Среди них выделяются вождь, жрец и осадные орудия. Вождь, можно сказать, является вашим героем, а также исследовательским центром. Набирая славу в бою, вы сможете изучать для него способности, открывать улучшения и формации для армий, а также улучшения для построек. Если он умрёт вам придётся нанять нового, у которого не будет способностей, но другие улучшения останутся. Для улучшения зданий просто выберите рабочего и нажмите кнопку улучшения здания и здание, которое хотите улучшить. Жрецы нанимаются при постройки алтарей и они способны использовать божественные силы для применения четырёх заклинаний. Для использования более мощного заклинания нужно строить больше алтарей. Однако для применения заклинаний нужна мана, а ману жрецы черпают из алтарей находясь в поселении, а чтобы в алтарях появлялась мана, вам нужно жертвовать своих рабочих, на что они с радостью соглашаются.

При вступлении в бой, вы не сможете просто так отвести юнитов, для этого нужно нажать кнопку "Отступления", при этом потеряв мораль. От морали зависит боеспособность отряда в сражении. При нулевой морали они сами начнут отступать. Однако, если ваши отряды находятся не в вольном строю, вы не сможете их вывести из боя по команде. Ставить в строй отряды необходимо для улучшения их параметров, например построение шеренгами даёт бонус к защите первой шеренге и бонус к атаке задней. Построение действует только в рамках одного отряда одного типа (собирать отряд из разных типов нельзя), так что вам не получится спереди сделать шеренгу бойцов с защитой, а сзади стрелков с уроном. Максимальное число юнитов в одном отряде равно 20. У вождей, жрецов и осадных орудий нет морали. Чтобы лечить войска вне вашего поселения, необходимо превратить вашего рабочего в поселенца с лошадью, на которой он будет таскать еду. Находясь в области действия поселенца, раненные бойцы будут восстанавливать себе здоровья, тратя провизию. Поселенец переносит только ограниченное количество пищи, и его нужно пополнять на складе. Стоит также отметить, чтобы воины не разрушает здания сами, для этого нужно выбрать кнопку поджечь.

 

В игре каждая фракция славит своих богов, однако все из них славят не тех, кого должны. Германцы славят Одина, хотя в реальности они звали его Вотаном. Кельты кричат "За Британию!" и при этом славят Дану, которая является частью мифологии ирландских кельтов, а не великобританских (валлийцев, бретонцев и корнцев). Гунны так вообще славят Нергала, — месопотамское божество, — вместо Тенгри и других духов.

 

Цитата

Разработанная Independent Arts, Against Rome — это стратегическая игра в реальном времени, которая переносит игроков в период переселения народов на европейском континенте (примерно 200–450 гг. н. э.). Испытание начинается в области, которую еще не завоевала Римская империя. Этот, казалось бы, бесконечный участок территории римляне называют «Barbaricum», и многие «менее развитые» народы считают его своим домом. Именно здесь игрок берет на себя командование беспокойным племенем.

Это племя, призванное выделяться среди остальных своей любовью к разграблению и грабежу, задает тему игры. Трехмерная графика разработана так, чтобы поглотить игроков, пока их племя путешествует по огромной территории, совершая набеги на другие поселения в поисках еды, оружия и золота либо в однопользовательском режиме кампании, либо против восьми других игроков. По мере того, как племя получает больше этих ресурсов, оно растет как в размерах, так и в репутации, пока в конечном итоге оно не будет готово сразиться с римской сверхдержавой в эпической битве за контроль над Империей.


Действие игры Against Rome происходит в Европе во времена переселения народов (около 200-450 гг. н. э.), и переносит игрока в ту часть континента, которая еще не поддалась влиянию Римской империи. Эта обширная территория, которую римляне пренебрежительно называли barbaricum, является домом для многочисленных примитивных народов. Игрок берет под свой контроль одно из этих варварских племен, которое в целом выделялось выраженным отсутствием культурных достижений в сочетании с яростной воинственностью. Стычки, набеги и грабежи были обычным делом для этих варваров и, следовательно, являются главной темой этой игры.

Находясь в небольшой деревне, игрок и его варвары бродят по обширным лесам Германии или бесплодным степям Восточной Европы, совершая набеги на другие поселения в поисках еды, оружия и золота. Эти ресурсы помогут вождю варваров расширить свое поселение и, прежде всего, повысить свою репутацию. Пока его племя растет и процветает, лидер приобретает славу и опыт и становится мастером ведения войны, пока варварская империя игрока не будет наконец готова сразиться со сверхдержавой того времени — могущественной Римской империей и ее, по-видимому, непобедимой армией.

 

Спойлер

 

14250757.jpg

 

 

1795435c6b7b00a3_original.jpg

 

6a3bf9a1d658ed55_original.jpg

 

7bb36160eab49350_original.jpg

 

21d78bfcda7e7b7b_original.jpg

 

82a3ccbbf8d452cd_original.jpg

 

91133428.jpg

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

16919521.jpg

 

92907336.jpg

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Демо-версия

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

 

Цитата

Обзор:


Плюсы


Красивая графика с замечательным выделяющимся стилем у каждой из фракций.
Приятная музыка.
Интересная кампания. Без излишней драмы, но хоть с какой-то постановкой карт.
Бесконечная игра и механика поселений неплохо показывает дух той эпохи.
Некоторые интересные механики, вроде важность пола рабочего при найме воина.


Минусы


Очень медленный геймплей. Войска передвигаются медленно, найм войск медленный, объединять отряды нужно каждый раз по-одному.
Отвратительное обучение. Нужно дожидаться, пока диктор проговорит весь текст, юниты часто просто не слушаются (это случается и в обычной игре).
Много багов. Баги с анимацией у мечников, баги с неподчинением приказам юнитов.
Тупой ИИ. Если у ИИ нет численного преимущества, он не представляет никакой угрозы в Бесконечном режиме, так как он предпочитает атаковать ваши здания, игнорируя рабочих и ваши войска, разрушающие их главное здание.
"Пейволл" для большинства исследований. Все улучшения можно получить только набирая славу за вождя. И если обретение новых навыков вождя и общее улучшение для всех юнитов ещё кое-как этому подходит, то вот трата славы на возможность постройки зданий очень сильно вредит геймплею. А на использование способностей нужно ещё и тратить эту славу, всё дальше отдаляя исследования. И при том слава набирается только в бою и очень медленно. Чтобы иметь возможность нанять магов своей фракции нужно исследовать целых 2 здания (алтарь и золотой прииск) и при этом нужно это производство расстроить так, чтобы от них была хоть какая-то польза. Проще разбить врага стандартными отрядами, чем пытаться изучать что-то мощное.
Отсутствие динамики. Как уже упоминалось выше, вы добываете все ресурсы у себя в поселении и кроме славы у вас в принципе нет никакой мотивации нападать на других игроков.
Другие мелкие механики. Игра учит вас уводить войска из боя, если дела идут плохо, но проще оставить их умирать, так как мораль тяжело подымать после отступления. При отступлении вождь тоже теряет всю свою славу. Вместо эпичного сражения всегда получается очень скучное месиво, особенно если вы поставите их не в свободную формацию, когда задние ряды будут просто стоять и ничего не делать. В большинстве случаев поселенцы с едой вам не понадобятся, так как сбегать в родную деревню быстрее, чем пытаться налаживать караван самому.


Итог


Красивая идея, плохая реализация. Видна попытка изобразить племена варваров во времена падения Рима, в том числе это заметно в Бесконечном режиме, когда новые племена появлялись и уничтожались другими, но всё это портится недостаточной полировкой игровых деталей.

Отзывы критиков
Большинство хвалило визуальный стиль игры, но жаловались на трудности в понимании геймплея.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 43

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...