KolenZo 764 13.11.2024, 04:12:03 Поделиться #1 13.11.2024, 04:12:03 Dungeon Crawl Stone Soup — бесплатная компьютерная игра-рогалик с открытым исходным кодом, разработанная сообществом, преемница игры-рогалика Linley's Dungeon Crawl 1997 года. Язык игры: английский https://crawl.develz.org/ Мощнейший рогалик в фентезийном сеттинге с мечами и магией, первая версия которого вышла в далеком 2006 году, а последняя (на данный момент) - 24 августа 2024. Не пугайтесь абсолютно нулевой графики и английского языка, игра начнёт затягивать если Вы будете анализировать каждую свою смерть и пытаться в следующий раз поступить иначе. Суть игры в том, чтобы спуститься в подземелье, сразиться с ордами разнообразных врагов и вынести загадочную сферу зота. Для этого нехитрого действия, нужно всего лишь выбрать расу и класс и отправиться покорять глубины подземелья, однако выбор может быть не таким простым, как кажется. На выбор предлагается 27 (в текущей версии) рас, каждая из которых обладает особенностями, упрощающими и усложняющими геймплей. Помимо стандартных людишки с эльфами, среди них есть: разумные кошки, осьминоги, вампиры, мумии, муравьи, джины, полубоги и прочие мутанты. Класс определяет начальный набор предметов и характеристик. По ходу исследования подземелья будут встречаться алтари различных богов (26 богов в текущей версии), при поклонении одному из них, по мере прокачки его благосклонности, он будет предоставлять различные способности (и накладывать ограничения). Советую начать с наиболее простой комбинации ближнего боя: минотавр берсеркер с топором. Минотавры обладают внушительной физической силой, позволяющей с легкостью расправляться с огромным количеством врагов первых уровней, а поклонение Трогу позволяет использовать способность "берсерк", которую нужно включать при виде серьезных противников. Какие противники серьезные, а какие - нет, вы сможете узнать опытным путем или из вики. Используйте горячие английские клавиши "о" для исследования и tab для сражения, для перемещения по лесенкам используйте ">", "<", а для абилок "а". По всем остальным кнопкам и прочим подсказкам есть "?". Ах да, забыл сказать самое важное: если вы умрете - придется начинать заново (если только вы не фелид), но не отчаивайтесь, делайте выводы, и отправляйтесь в новое приключение! Умирать - это весело! Делитесь своими историями успехов и неудач. 1 Цитата Ссылка на комментарий
KolenZo 764 13.11.2024, 13:58:57 Автор Поделиться #2 13.11.2024, 13:58:57 А начну я с того, что расскажу, что в эту замечательную игрушку начал играть в далеком 2012 году, в версию 0,11 или 0,12. Тогда еще приходилось искать еду, не то что сейчас, когда систему голода вырезали подчистую. Спустя 10 лет после того как я ее забросил, а именно 3 дня назад, я был немало удивлен огромной куче изменений и как настоящий олдфаг хотел было уже начинать ныть как оказуалили игру, но потестив, понял, что игровой процесс был затронут крайне слабо и голод хоть и был проблемой, но уж точно не сильнее чем коса Сигмунда на втором этаже. В целом игру я прошел около 4-5 раз, один из них - полное, пятнадцатирунное прохождение мерфолком гладиатором. Кстати эту комбинацию я тоже советую новичкам, она несколько сложнее минотавра, но значительно гибче на нижних этажах за счет использования магических бафов. Но вернемся к текущим реалиям. Первый забег кобольдом берсеркером был остановлен на 7 этаже толпой мелких демонов, на которых не хватило берсерка, я решил, что был бы я минотавром, они бы разлетелись от клива топора, и дальше погнал тестить самую фейспалмовую связку MiBe. Самая тупая смерть меня настигла на третьем этаже логова, где я нашел вход в паучье гнездо, с охраняющим его orb spider за водяной преградой и дверями. Будучи довольно уверенным в себе, с огненным топориком +8, и резистом к яду, я начал тупить и бегать вокруг него, а он в это время пульнул в меня две своих сферы разрушения, оставив мне половину хп. Еще не осознавая трагичности ситуации, я решил отойти за стеночку, и он пульнул в меня третью сферу (она летит довольно медленно, но разгоняется и самонаводится) кароче до угла я не добежал, хотя вариантов спастись было огромное количество, начиная со свитков блинка и заканчивая банальными хил потами. Рекордом по прохождению на текущий момент является шикарный минотавр, зачистивший логово, орочьи шахты, болото (кроме последнего этажа) и погибшего в паучьем гнезде от какого то нового моба (meliai), с палкой полиморфа, который превращает в свинью. Я потратил все свитки телепорта, отхиливался на фул раза три, но в итоге абсолютно вымотанную после берсерка свинку сожрали пауки-волки. Бесславный конец. Изменено 13.11.2024, 17:12:51 пользователем KolenZo Цитата Ссылка на комментарий
Wojt 9,475 13.11.2024, 17:10:14 Поделиться #3 13.11.2024, 17:10:14 3 часа назад, KolenZo сказал: Тогда еще приходилось искать еду Тяжелые студенческие годы... 1 Цитата Ссылка на комментарий
KolenZo 764 18.11.2024, 15:46:18 Автор Поделиться #4 18.11.2024, 15:46:18 Очередная трагедия настигла мощного минотавра берсерка 19 уровня на втором этаже хранилищ от противной уникальной девки с именем Zenata, призывающей разные летающие оружия, одно из которых со свойством distortion отправило меня в бездну. Бездна - очень неприятное, рандомно меняющееся место, наполненное нежитью и демонами, особо смертельное для лоулвл персонажей, но для моего минотавра проблем не было, однако стоило мне выбраться, я вновь столкнулся с Зенатой, которая окружила меня своими летающими оружиями, свиток телепорта не успел сработать и минотавр погиб. После минотавров, которые мне изрядно надоели я решил потестить другие расы. Кошки - саммонеры оказались очень приятной связкой, особенно привлекательной для тех, кто не любит марать свои руки (или лапы) в чужой крови. Упоровшись в некромантию и посвятив себя служению злому богу смерти с непроизносимым именем Kikubaaqudgha, я достиг неплохих успехов для первого раза, дойдя аж до логова. Особенность кошек состоит в том, что они не могут носить никаких предметов одежды и оружия, кроме бижутерии: двух колец и амулета, еще они лишены 30% хп, но зато обладают отличным уклонением, когтями, зубами и самое главное - дополнительными жизнями. Каждые три уровня кошки получают дополнительную жизнь, но их не может быть больше двух. Так как максимальный уровень равен 27, нетрудно посчитать, что за время игры у кошки может быть девять жизней (даже 10, если считать с начальной), но закончиться они могут очень быстро. Так произошло и у меня: привыкнув к непробиваемости минотавров, я был слишком беспечным, слишком часто ловил стрелы кентавров и взрывы собственного огненного голема, за что и поплатился: будучи окруженным толпой всяких насекомых в логове, читая неопределенные свитки в надежде на свиток какого нибудь суммона или бабочек на крайний случай, прочитал свиток иммолейта (импрувед кстати), который поселяет в каждое существо в поле зрения заклинание inner flame, которое при смерти вызовет взрыв. В итоге где то в третьем ряду, от моих зомбаков сдохла какая то крыска и все взлетело на воздух вместе с моей кошечкой. Зато эпично. Следующей расой для теста стали гноллы. У гноллов невероятные способности к обучению: от +6 до +8 во всех навыках (при среднем значении 0), только вот беда: они не могут выбрать какой навык им качать, поэтому качается сразу все. В результате они умеют делать все, но относительно плохо и вершин навыков им никогда не достичь, это значит никакой топовой магии, и никаких двуручных оружий. Зато у них нет никаких проблем использовать все, что попадается в подземелье, что делает из гноллов идеальных гибридов, ограничения накладывает только размер инвентаря. Завидя врага мы начинаем заваливать его мешаниной копий, бумерангов, дротиков, призванных существ и проклятий, в итоге до нас доползает полутруп, который затыкивается каким нибудь трезубцем из-за спины призванного ледяного зверя. С первым же гноллом я достиг невероятных успехов, без особого труда зачистив болото и погибшего при тесте новых заклинаний льда в толпе пауков, которые затравили, окружили и сожрали. Перед этим хотел еще выучить Starburst, создающее мощные огненные лучи по всем восьми направлениям, но почему то решил, что оно мне не понадобится, а зря. И последней расой я стал тестить троллей. Тролли совершенно дичайшая имба в начале с их 30% бонусом хп, жесткой шкурой, когтями на +6 атаки и быстрой регенерацией. Основная их проблема это то, что они здоровые и на них не налазит никакая броня, кроме шкур зверей, драконов или собратьев-троллей, и отвратительные минусовые способности к обучению, благодаря чему уже к середине игры мы будем испытывать острую нехватку того, что мы качали меньше всего: броня, уклонение или урон. Я предпочитаю фокусироваться на уроне, поэтому у меня получается стеклопушка, быстро разваливающая кабины, но и сама получающая мощный урон. Отвратительным противником для троллей, специализирующемся на безоружном бою являются гидры, которым тролли когтями срезают головы, а вместо срезанной появляются две новые. Варианты для победы над ними невелики: волшебные палочки, забрасывание большими камнями, использование дубины или помощь бога. Справившись с целыми двумя гидрами и значительно поубавив свой дальнобойный потенциал, уникальный огр-маг Erolcha отправила меня в бездну. Я долго бегал и даже убивал некоторых демонов, дважды телепортировался на лоу хп, и отхиливался, потом еще немного побродив, наконец увидел выход, рядом с толпой демонов, ломанулся прямо туда, попытался выйти, но среди этой толпы оказался какой то отвратительный тип, который сместил меня с клетки выхода, ну и по классике окружили и сожрали. Очевидно нужно было использовать свиток блинка, а не бежать пешком, но я чот не ожидал такой пакости. В целом тролли - хорошая раса для новичков. С ними практически гарантированно можно добраться до леира без всякого бога. Я даже добрался до 5 этажа леира в надежде найти алтарь джийвы - бога слизи и желе, награждающего своего последователя мутациями, но не повезло. Попробую в следующий раз! Цитата Ссылка на комментарий
EugeneL 1,509 19.11.2024, 08:43:44 Поделиться #5 19.11.2024, 08:43:44 У меня на флешке было кладбище около 100 персонажей. Достаточно весело встречать их призраки, когда делаешь забег новым героем Цитата Ссылка на комментарий
KolenZo 764 19.11.2024, 09:04:53 Автор Поделиться #6 19.11.2024, 09:04:53 12 минуты назад, EugeneL сказал: У меня на флешке было кладбище около 100 персонажей. Достаточно весело встречать их призраки, когда делаешь забег новым героем Щас кстати сделали что призраки находятся в стеклянной комнате за рунической дверью, которую можно не открывать. С одной стороны - казуальщина и фу, а с другой как вспомню сколько персов было загублено на Д:4 от МиБе, погибшего в берсерке... И даже если новым героем бегаешь, то встречаются призраки чьих то персонажей, скорее всего в игру встроили. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.