World at War Series ( Operation Crusader, Stalingrad, D-Day: America Invades) - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

World at War Series ( Operation Crusader, Stalingrad, D-Day: America Invades)

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

D-Day_America_Invades_(Cover).jpg

 

Жанр:Strategy

Разработчик:Atomic Games

Издатель:Avalon Hill

Год выхода:1995

Платформа:DOS

 

D-Day: America Invades — компьютерная военная игра 1995 года , разработанная Atomic Games и изданная Avalon Hill для IBM PC-совместимых компьютеров . Это третья игра в серии World at War , после Operation Crusader и World at War: Сталинград .

 

 

Цитата

Atomic Games, наиболее известная по играм V for Victory, изданным Three-Sixty, обновила свой и без того высокоразвитый движок для этих игр "World At War", которые запечатлели битвы в бокажах и несколько интересных тупиковых ситуаций Второй мировой войны. В масштабе один гексагон равен одному километру дизайн карты наглядно воссоздает ограниченный, даже клаустрофобный характер местности. Превосходный ИИ, кампании и интуитивно понятный интерфейс делают серию одной из лучших военных игр, когда-либо созданных. Настоятельно рекомендуется!

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru


Пошаговый варгейм на весьма «избитую» в компьютерных играх о Второй мировой тему – высадка союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.


Играть можно как за Союзников, так и за немцев, как отдельный сценарий, так и полноценную кампанию. Перед началом некоторых сценариев можно настроить некоторые параметры последующих сражений: например, в реальности в конкретном сражении той или иной стороне подошло подкрепление, а вы можете указать, будет в вашей игре всё развиваться согласно истории или нет; также всегда можно указывать наличие/отсутствие в сценарии поддержки с воздуха и её размах (по вашему желанию).

Управление в игре достаточно сложное. Основная управляющая панель находится в верхней части экрана: именно оттуда можно переключаться на штаб (HQ), вызывать авиацию, смотреть карты местности. Из наземных подразделений имеются пехота, танки, артиллерия. Им, в общем-то, можно отдать только два приказа – перемещаться куда-то или напасть на кого-то. Победа в сценарии может быть вами замечена (именно замечена – не будет даже отдельного сообщения о ней), когда ваш цвет станет преобладать на карте. В нижней части экрана имеется красно-белая полоска, которая изменяется по ходу сражения и показывает, у какой из армий преимущество на данный момент.

Формаций для армий нет, нет пунктов перемещения, каких-либо «очков», влияния ландшафта на ход боя, строгой связи между миссиями кампании, возможности создавать свои миссии; нет даже разнообразия этих самых миссий – каждая карта до боли похожа на предыдущую. Графика в игре, что для жанра необычно, очень и очень красивая – ярчайшая, а в SVGA-палитре прорисованы с видимым старанием, - но все войска и элементы ландшафта, разумеется, условны.

Поэтому оценка игре, увы, будет поставлена не слишком высокая: да, порой интересные моменты встречаются, но их недостаточно; да, внешне игра выглядит прелестно, но это ведь варгейм, а вот как варгейм данная вещь, к сожалению, не представляет собой ничего особенно хорошего. Так что рекомендовать можно только самым большим поклонникам этого поджанра, мечтающим познакомиться с как можно большим числом его представителей.
Автор обзора: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

Не соглашусь с описанием, оно неточно. Варгейм отличнейший, в духе предшественников в виде Stalingrad и Operation Crusader, но на этот раз в Нормандии. Сценарии связаны между собой логически. Первые представляют собой начальный этап после высадки в Нормандии, попытки немцем выбить союзников обратно на пляжи и не дать сформировать мощный плацдарм, далее битва за Сэнт-Ло, и операция Кобра по прорыву из Нормандии. Соответственно и характер БД очень сильно отличается. Если в начале это маневренная война небольшим количеством войск, то в поздних сценариях это уже масштабные операции. Близость победы всегда видна индикаторе снизу, победа зависит от занятия и удержания стратегических точек, как правило высот и населенных пунктов, которые известны заранее. Цели надо достичь до окончания шагов. Что касается историчности - мне судить трудно. Но в сценарии Сэнт Ло действуя по тактике близкой к исторической в конце сценария я добился аналогичного историческому результату, единственное удалось форсировать и закрепиться на западном берегу, чего в реальности к дате окончания насколько мне известно не произошло. Из минусов: хотя играть в это все интересно, не показалось, что ИИ способен создать какой-либо серьезную организованную угрозу, вроде прорыва в тыл с фланга или массированного контр-удара в одной направлении. Было много моментов когда резервы компьютера стояли в бесполезном месте, в то время как могли бы легко зайти в тыл и вынудить оттянуть туда силы. Противопоставить тактике методичного прорыва фронта в слабых местах, формирования балконов, а затем последующей их ликвидации после арт подготовки, компьютер ничего, кроме отдельных засад не смог. Поэтому с человеком играть в этот варгейм должно быть намного интереснее. Но даже с учетом недостатков на момент выхода это был один из лучших представителей жанра и точно самый красивый.

 

anrymarchen

 

 

 

Спойлер

 

11930833-d-day-america-invades-dos-main-

 

11930830-d-day-america-invades-dos-a-gam

 

d-day-america-invades_5.webp

 

d-day-america-invades_6.webp

 

d-day-america-invades_8.webp

 

d-day-america-invades_9.webp

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

beedc0b0-abf1-11ed-af3d-02420a00012f.web

Спойлер

Жанр:Strategy

Разработчик:Atomic Games

Издатель:Avalon Hill

Год выхода:1994

Платформа:DOS

 

Военная стратегическая игра, посвященная кампании легендарного Эрвина Роммеля в африканской пустыне; в частности, периоду с ноября по декабрь 1941 года, когда наступление Роммеля приближалось к Суэцкому каналу, а американские поставки дали преимущество Восьмой армии Содружества.

Состоящий из 5 сценариев одиночных сражений и одной кампании, вы доверяете либо сторону Союзников, либо сторону Оси, используя модифицированную версию движка V for victory с той же механикой варгейма, но с несколькими дополнениями, такими как более реалистичный туман войны, возможность выбора различных типов атак, от малоинтенсивных зондирований до тотальных атак. Вы можете играть против человеческого противника по электронной почте или сразиться с компьютером, используя опцию «Случайный вариант», которая гарантирует некоторые сюрпризы в каждой игре.

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Варгейм на движке V for Victory, посвящённый операции «Крестоносец» (Crusader) во время Второй мировой войны, имевшей место быть в период второго крупного наступления войск стран Оси в Северной Африке (на этот раз – уже преимущественно немецких во главе с Роммелем); подробнее об этой операции можно узнать даже из школьных учебников, поэтому на предыстории останавливаться не будем. На выбор два режима игры: случайный сценарий, коих здесь пять, и кампания. В каждом режиме можно играть за обе стороны конфликта, то есть и за немецко-итальянские, и за английские войска.

Естественно, все военные подразделения отображаются на состоящей из столь милых глазу «гексов» карте в виде различных по форме и цвету условных значков и обозначают различные их типы. При щелчке на каждый такой значок можно получить информацию не только о типе, но и о расстоянии между отрядом и базой, условиях снабжения и уровне усталости солдат. Из интересных особенностей можно выделить возможность в любой момент времени посмотреть текущее состояние погоды и её прогноз или, например, возможность просмотра в виде единого статистического отчёта состояния всех подразделений после боя. Касательно погоды стоит сразу отметить, что здесь это – очень важный фактор, сделанный настолько разнообразно, насколько это возможно с учётом поджанра игры (то есть будут и песчаные бури, и туман, и прочее). Ландшафт в игре тоже играет определённую роль, но, надо заметить, существенно меньшую, чем погодные условия.

Но главное – в этой игре у вас есть так называемый «адъютант», к которому можно обратиться когда и сколько угодно раз по целому ряду вопросов, то есть перед нами практически невероятная игра – варгейм, и при этом не самый простой во всех смыслах, но вместе с тем – с весьма дружелюбным интерфейсом и хорошей системой помощи, в который действительно можно научиться относительно быстро играть. Например, «адъютанту» можно поручить полностью управлять перемещением подразделений в игре, хотя можно (и лучше) делать это самостоятельно. Типов перемещений бывает четыре вида: стратегическое (быстрый бросок по дорогам при отсутствии вражеских войск поблизости), тактическое (медленное перемещение с постоянной боевой готовностью), дивизионное (применяется редко и только в случае наличия у вас собственно дивизий), непосредственно наступление.

Стоит отметить также ещё два момента игрового процесса. Первый - война происходит в пустыне. Это означает в том числе и то, что роль снабжения войск очень велика, поэтому, помимо непосредственно боевых действий, вам придётся постоянно заботиться о подвозе боеприпасов тому или иному подразделению. Второй момент – действительно высокий ИИ противника, умеющий мыслить нестандартно (даже применяя маскировку!) и заставляющий игрока делать то же самое. Морских сражений и кораблей в игре нет, а вот авиация – есть, и роль воздушным операциям в игровом процессе отведена немалая, поэтому данного момента стоит кратко коснуться отдельно.

В большинстве своём воздушные операции состоят из налётов на объекты системы снабжения противника и непосредственно на колонны его войск с целью снизить мобильность (и численность заодно) вражеских армий. Однако у авиации есть и другая важная функция – разведка местности. Чем дольше мы сохраняем свои ВВС, тем больше наша «видимость» и знание о действиях противника (ибо в игре есть «туман войны»). Воздушных боёв не будет – авиация состоит исключительно из бомбардировщиков. Непосредственно управлять самолётами толком нельзя – можно только отправить их на конкретно задание и приказать при необходимости вернуться на базу для дозаправки. Весь этот процесс можно также отдать на откуп «адъютанту», но это может быть слегка опасно (потому что часто он отправляет самолёты на базу без видимой причины). У лётчиков, как и у пехоты, тоже есть показатели усталости, морального состояния; кроме того, на успешность вылетов влияют погода и активность средств ПВО врага (они у него есть…).

Следующий важный момент – это так называемые «зоны влияния», то есть области, в которых конкретный отряд может вести бой, находясь при этом на одном и том же месте на карте. Эта зона может меняться: например, она уменьшается, когда отряд совершает стратегическое перемещение (ибо для этого он должен построиться колонной), но увеличивается, когда солдаты занимают оборону с линией укрепления. Кроме того, моторизованные и механизированные войска всегда имеют меньшую зону влияния, чем «обычная» пехота, поскольку по пустыне им передвигаться труднее. А если учесть то, что эти подразделения как раз требуют снабжения чаще всего, равно как и то, что они – основная ударная сила в игре, то становится понятно, что играть будет (не в плане управления, а в плане принятия решений) довольно трудно. Обратите внимание, что отряды, попавшие в зону влияния вражеского отряда, в этой игре не начинают атаку самостоятельно.

Видов атаки четыре: разведка боем (просто получить информацию о дислокации противника с минимальными потерями), атака без предварительного манёвра (фактически – небольшая разведывательная вылазка из форта или из-за укреплений), «обычная» атака и атака в составе фронта, то есть крупная наступательная операция всеми имеющимися силами.

Собственно типов подразделений в игре не просто много, а очень и очень много; перечислить их все, равно как и их особенности и схемы взаимодействия между ними, возможным не представляется. Можно лишь кратко отметить, например, то, что отряды здесь можно легко объединять и разделять, в том числе и с целью повышения их «качества»; есть отдельные отряды военных инженеров, которые могут, в числе прочих своих обязанностей, даже восстанавливать частично разрушенные захваченные укрепления врага; ну и так далее. Ещё нельзя не отметить, что в определённый момент перевес оказывается на стороне англичан, и хотя всем со школы известно, что в реальной истории так и было, здесь причина несколько «фантастична»: в один не очень прекрасный для немцев день в английском тылу высаживается новозеландская бригада, состоящая из аборигенов-маори, умеющих вести бои в ночное время, чего никакие другие войска с обеих сторон не могут. Экзотика…

Пожалуй, про графику в этот раз говорить уж точно не стоит. Она здесь есть, более того – картинка даже цветная. Для варгейма большего уж точно не нужно. Вердикт – Operation Crusader не просто так почти единодушно признавалась одним из лучших или даже лучшим варгеймом 1994 года, ибо вещь действительно продуманная, «зрелая», истинно сложная, но именно в плане игрового процесса, а не интерфейса. Одним словом, настоящие поклонники этого направления игр будут от неё просто в восторге.

Автор обзора: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Цитата

Хорошо, сначала я скажу вам, что к этой игре немного сложно привыкнуть и понять. Вы начинаете с главного меню, как и в большинстве игр. Вы выбираете, в какой битве/сценарии вы хотите играть, несколько опций, например, хотите ли вы поддержку с воздуха и сколько, и хотите ли вы сделать это по электронной почте (я не уверен, можете ли вы сделать это сейчас), затем нажмите «Начать битву». Я был немного сбит с толку, когда начал свою первую игру

и мне было немного сложно разобраться, так что я помогу вам. В верхней части экрана есть ряд опций. Он включает в себя такие вещи, как авиаудар, штаб и карты; они не играют большой роли в игре. У вас также будут юниты,

 

разбросанные по игровой карте (пехота, танки, большие пушки и т. д.), ожидающие ваших приказов.

Чтобы переместить отряды, нажмите и удерживайте, затем перетащите их туда, куда вы хотите их переместить. Чтобы атаковать вражеский отряд, нажмите и перетащите на врага. Вы также можете наносить авиаудары и стрелять с кораблей.

Победа в сценарии была настоящим разочарованием. Нет никаких фейерверков, никаких празднований и никаких патриотических сообщений «Вы победили!». Все, что происходит, это то, что вас возвращают обратно на игровую карту. Внизу экрана есть красно-белая полоса, которая показывает, кто имеет превосходство. В конце сценария, если ваш цвет преобладает, это означает, что вы победили!

Реиграбельность также плохая, поскольку все, что вы делаете, это повторно сражаетесь в битвах (и они всегда одинаковы!). Нет даже очков или рекордов, которые нужно побить. Единственным положительным моментом в этой игре была графика, которая, как я нашел, была довольно приятной для глаз. В целом, учитывая, что игра не смогла мотивировать меня продолжать играть, а также неуклюжее управление и крутая кривая обучения, я могу поставить этой игре в лучшем случае 3.

 

Спойлер

 

11765550-operation-crusader-dos-main-men

 

3522_4f246af8b39f7.jpg

 

3522_4f246af8c1cd3.jpg

 

3522_4f246af8d8692.jpg

 

11572288-operation-crusader-macintosh-ba

 

 

11572282-operation-crusader-macintosh-ni

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

860e9c58-aba4-11ed-ac16-02420a000199.web

Спойлер

Жанр:Strategy

Разработчик:Atomic Games

Издатель:Avalon Hill

Год выхода:1994

Платформа:DOS

 

 

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Достаточно сложный варгейм «локального» масштаба, посвящённый Сталинградской битве – сражению, положившему начало Коренному Перелому в ходе Великой Отечественной войны и длившемуся с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года.

В этой классической пошаговой военной игре вы можете сыграть как за СССР, так и за Германию. Расстановка сил и численность подразделений довольно точно соответствуют историческим реалиям, что не может не радовать. Несмотря на тяжёлое положение в начале, у СССР гораздо больше шансов на победу (против Истории сложно идти), однако можно поставить себе цель, например, минимизировать потери. При игре за немцев шансы на победу (несмотря на преимущество в начале игры) малы, однако этого всё-таки можно добиться.

Несмотря на мою нелюбовь к играм о Второй мировой войне, вынужден признать, что данная игра есть весьма качественно сделанный и захватывающий варгейм – сложный, но в меру. Рекомендуется поклонникам жанра.
Автор обзора: kreol

 

Цитата

Как вы можете себе представить, я ожидал многого от игры с таким названием. Тем более, что битва под Сталинградом — одно из самых напряженных сражений во всей Второй мировой войне. Должен сказать, что я получил не совсем то, что ожидал. Позвольте мне объяснить.

Сеттинг игры не передает атмосферу Сталинграда. На самом деле, не мне судить, так как я там никогда не был, но, по крайней мере, по моему мнению, игра с таким названием должна иметь более зловещее чувство. Или, по крайней мере, более холодную атмосферу.

Все вы, кто играл в серию Battle Isle, почувствуете себя как дома. Экран разделен на множество шестиугольников, на которых вы можете размещать свои отряды. Сама игра структурирована в три различных фазы: фаза планирования, фаза выполнения и фаза последействия. В первой фазе, как вы могли догадаться, вы планируете движения своих отрядов, снабжение, атаки, расстановку и так далее. Нажав Alt + E, вы переходите к фазе выполнения. В этой фазе вы откидываетесь назад и расслабляетесь, пока ваши отряды перемещаются и сражаются с врагом. После того, как все снова успокоится, игра автоматически переходит в фазу 3, в которой вы можете прочитать отчеты последействия и посмотреть, насколько хорошо справляются ваши люди. Моральный дух также является важным фактором в этой фазе.

Кроме того, в игре есть день и ночь, что очень важно с точки зрения укрытия, отдыха (окапывайте свои отряды ночью, а затем дайте им поспать) и скрытого передвижения. Артиллерия плохо или вообще не пригодна к использованию.

В игре есть звук, но только когда выполняются определенные действия. Например, вы можете слышать выстрелы и взрывы в фазе выполнения, вы слышите звук "no go!", когда вы прокручиваете карту до конца, и вы получаете звуки ошибок, когда пытаетесь сделать что-то невозможное, например, переместить статичный юнит

Игра использует 256 цветов, но не очень хорошо. Главный экран состоит из карты, по которой вы перемещаете юниты, так что анимировать особо нечего. Взрывы, которые вы видите на экране, ограничиваются маленькой красной вспышкой и звуком "бах!".

Заключение

В целом, я ставлю этой игре 3. Почему? Потому что тем из вас, кто любил Battle Isle, она может действительно понравиться. Те из вас, кто не любил, просто потратили время на чтение этого. Сталинград — неплохая игра, но она разочаровывает. Вы могли бы получить гораздо больше от такой игры. Но они справились. 3 очка за это.

 

Спойлер

 

eab3a4ee-ac19-11ed-897b-02420a00012d.web

 

11595870-world-at-war-volume-ii-stalingr

 

2315_49d5a5d4b2d03.jpg

 

2315_49d5a5d56b860.jpg

 

2315_5fe28b1a80727.png

 

world-at-war-volume-ii-stalingrad_9.png

 

world-at-war-volume-ii-stalingrad_12.png

 

world-at-war-volume-ii-stalingrad_8.png

 

89217939.jpg

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 321

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    6

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...