Conflict: Europe / Theatre Europe - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Conflict: Europe / Theatre Europe

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Conflict_Europe_cover.jpg

Developer: Personal Software Services.    Ariolasoft (DOS)

Publisher: PSS/Mirrorsoft

Platform: Amiga, Atari ST, MS-DOS

Release. 1989

Genre. Turn-based strategy

Mode  Single-player

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

По сути, это обновление 8-битной игры Theatre Europe , ваша задача снова играть в сценарии Третьей мировой войны, сражаясь за НАТО против Варшавского договора.

Игра использует довольно простое управление. Хотя вы можете получить доступ к некоторым меню, как в нижней части экрана, вы можете видеть карту на основной части экрана, где каждый отряд обозначен как маленький квадрат. Ваша цель, конечно, уничтожить все вражеские отряды.

Можно выбрать некоторые специальные действия, такие как развертывание специальных отрядов, атака с использованием химического оружия или даже ядерного

 

Наконец-то угроза атомного кошмара, похоже, миновала. Равновесие террора, которое слишком долго держало человечество в своих чарах, вот-вот потеряет свою силу. В CONFLICT: EUROPE мы исследуем разнообразные сценарии "что, если...", которые доминируют в мировой истории последние сорок лет.

В этом захватывающем симуляторе игроку предстоит пережить семь различных конфликтных ситуаций. Сравниваются последствия применения ядерного и обычного оружия, рассматриваются отношения между НАТО и Варшавским договором. Тщательная и реалистичная проработка этих сценариев в CONFLICT: EUROPE наглядно показывает, что необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить подобный кошмар.

 

ОСОБЕННОСТИ:

 

  • Представляйте либо НАТО, либо ВАРШАВСКИЙ ПАКТ.
  • Семь различных конфликтных ситуаций.
  • Полное использование AWACS и разведки.
  • Сухопутные, воздушные и военно-морские силы.
  • Планы применения ядерного и химического оружия.
  • Рейды спецназа.
  • Сложная система стратегий на основе FSM. 

 

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

Итак… Мечта сбылась, чудо произошло, бой окончен. Conflict: Europe – на old-games.ru. То, что когда-то казалось невозможным, через пару месяцев было воплощено в жизнь. И начать описание игры нужно именно с этого. Эта вещь занимает отнюдь не первое место в списке наименее известных DOS-игр. По своей редкости как таковой она как минимум на втором месте. Но всё-таки Conflict: Europe – это ГЛАВНОЕ украшение нашего сайта, САМЫЙ уникальный и дорогой сердцам экземпляр из всех тысяч игр, которые на нём были, есть и будут. Поиск и воссоздание (да, фактически – именно воссоздание) этой игры навсегда оставили свой след в нашей истории, и даже спустя годы и годы, когда она наверняка распространится по Интернету, для нас её название всегда будет представлять особую ценность и особую усладу для ушей: ведь именно на нашем сайте вы смогли впервые найти её, и если бы не труд многих людей – то игра никогда не возвратилась бы к людям. Без шуток. Без пафоса. Впрочем, обо всём этом уже достаточно сказано в другом месте, поэтому стоит перейти теперь непосредственно к игре.

Conflict: Europe – это пошаговый варгейм из известной серии (при этом – фактически развитие идей куда более старой игры, не выходившей на PC, под названием Theatre Europe), моделирующий возможную Третью мировую войну, если бы она вдруг началась на рубеже 80-х-90-х, в мире, где СССР и ОВД не распались, а Германия так и не объединилась. Играть можно за обе стороны конфликта, хотя игра за каждую имеет небольшие особенности (страны Восточного Блока нападают первыми и имеют определённое стратегическое преимущество и существенный перевес в живой силе и технике [но именно количественный]); цель, естественно, - победить врага. Первоначальное место действия – Западная Германия. Несмотря на то, что в игре есть и может применяться ядерное и химическое оружие (точнее, оно будет обязательно применяться), основная ставка всё же делается на «обычные» вооружённые силы, поэтому данная игра – это именно симулятор Третьей мировой, а не исключительно ядерной войны.

Игровой экран представляет собой, видимо, генеральный штаб командования НАТО или ОВД, и большую его часть занимает гигантский монитор с картой Европы, на котором вы и отслеживаете основные события игры и результаты ваших и вражеских действий и решений. Ниже расположена основа интерфейса игры – множество небольших мониторчиков, каждый из которых несёт какую-то конкретную функцию, будь то сведения о радиационном заражении почв, дипломатии или динамике населения. Поскольку игра достаточно трудная, будет правильно, если каждый элемент интерфейса будет рассмотрен отдельно и подробно.

Итак, в момент начала игры ваши войска (вне зависимости от выбранной стороны) находятся на территории ФРГ прямо напротив вражеских и сразу же готовы выполнять команды. Управление в игре осуществляется с помощью мыши, а конкретный приказ – это щелчок на одном из множества тех самых небольших мониторов, значительная часть которых отвечает за военные распоряжения. Так, можно хоть сразу отдать приказ о ядерной или химической атаке, можно нанести авиаудар, приказать наземным соединениям наступать или отступать, а можно просто посмотреть общую информацию о положении дел или даже сразу попытаться вступить с противником в переговоры. При щелчке на тот или иной монитор открывается отдельный экран, на котором расположены доступные в этом режиме опции.

Самый важный монитор – это, конечно, монитор №3, режим запуска ядерных ракет. Просто так туда не попасть – сначала необходимо ввести специальные коды доступа (которые есть в руководстве к игре). После успешной авторизации появится выбор действия: либо случайный удар, либо удар по конкретной цели (город, группировка войск). Во втором случае необходимо выбрать не только цель, но и конкретный «тип» удара (они различаются по числу задействованных ракет и потенциальным разрушениям, и каждому такому «типу» соответствуют различные «забавные» названия). Монитор под названием Special Orders посвящён управлению менее страшными, но всё же не подпадающими под понятие «общевойсковое руководство» делами: здесь вы управляете вашим химическим оружием, спутниками на околоземной орбите и высадками подразделений спецназа (которые можно использовать, скажем, для уничтожения вражеских железных дорог, чтобы лишить врага поставок ресурсов и подкреплений). Следующий монитор – управление вашими ВВС. Здесь вы можете отдать своим боевым самолётам тот или иной приказ: например, нанести удар по какой-то конкретной цели противника, а также выбрать стратегическую бомбардировку (весьма массированная атака, требующая большого числа самолётов, при которой неизбежны огромные жертвы среди мирного населения) или «глубокий удар» (бомбардировка главного штаба врага).

Однако, естественно, не весь игровой процесс основан на военных действиях, поэтому некоторое число мониторов посвящено иным делам. Например, монитор дипломатических отношений, через который вы можете вести переговоры с врагами, предлагать или получать просьбы о перемирии или дополнительные угрозы. Интересный момент – если ударить (случайно) по нейтральной Швейцарии, то получите весьма трагикомичное сообщение…Также на таких экранах можно просматривать информацию о прибытии на фронта подкреплений и дополнительных ресурсов. Другие подобные мониторы – контроль за радиационной ситуацией (долгое пребывание в радиационной зоне ведёт к тяжёлым потерям в живой силе и технике, не говоря уже о потерях среди мирного населения) и общий информационный монитор, где рапорты о положении дел на фронтах и совершённых действиях оформлены в виде записной книжки.

Однако главное действие, конечно же, разворачивается на самом большом экране – карте Европы, разделённой в этот раз всё теми же клетками-гексами, но невидимыми для игрока (поэтому на какое именно расстояние получится переместить войска (в основном состоящие из танков и авиации) за один ход (а ход в игре равен двум дням), сказать не столь просто, плюс – многое зависит и от ландшафта местности; примерно, если только местность не гористая, за ход армия проходит небольшой условный квадрат). Само же управление перемещением войск осуществляется предельно просто: необходимо лишь выделить значок с тем или иным подразделением с помощью курсора мыши и с помощью него же указать ему направление перемещения или иного действия. Атака – то же самое (но атаковать может только не перемещающееся сейчас подразделение): выбираем отряд, затем цель, которая должна быть в секторе, подпадающем под радиус действия выбранного нами отряда. Одна и та же цель может быть избрана для атаки сколь угодно большим числом ваших подразделений, главное – чтобы позволял радиус. Роль подкреплений в игре тоже важна: если их не будет для отряда, который понёс потери, то этот отряд просто перестанет существовать. После каждой битвы приходит подробный рапорт о её итогах, где отмечается, сколько техники было потеряно, повреждено и так далее. Подобная же статистика, только куда более масштабная, будет и в самом конце игры.

Как известно, оценивать графику в варгеймах – дело неблагодарное. Однако в случае с Conflict: Europe ни в коем случае нельзя умолчать о том, что для поджанра она здесь просто великолепная. Естественно, все войска представлены исключительно в виде условных значков на карте, но вот сама эта карта изображена просто исключительно точно и красиво. То же самое можно сказать и обо всех многочисленных перечисленных выше вспомогательных экранах, также оформленных «со вкусом»; кроме того, в игре, как ни странно, имеются различные рисованные вставки, иллюстрирующие некоторые моменты происходящего: например, ядерный «гриб» над городом, по которому ударила ракета, или газетные вырезки, кратко повествующие о текущих событиях.

Вердикт можно уместить в одном слове: изумительно. Это действительно просто превосходный варгейм, который хоть и не стал революцией в своём направлении, но вобрал в себя едва ли не все лучшие черты предшественников и явил собой великолепный пример сохранения баланса между сложностью (ибо ИИ соперника здесь весьма продвинутый!), увлекательностью и «играбельностью» (в том числе в плане интерфейса). А уж если вспомнить всю ту эпопею, которую пришлось пережить для того, чтобы игра всё-таки СТАЛА доступной всем желающим, то станет совершенно понятно, почему Conflict: Europe получает свой более чем заслуженный высший балл из возможных.

Автор обзора: kreol

 

Цитата

Игра представляет несколько сценариев, в которых англо- советские отношения ухудшаются до точки открытой войны. Игрок может выбрать, возглавить ли НАТО или Варшавский договор в тридцатидневном периоде военных действий. На главном экране отображается карта и небольшие мониторы для связи и информации. Игрок может выбрать такие варианты, как ядерная агрессия, перемещение войск, химические атаки , переговоры и управление воздушным движением.

Каждый вариант имеет свой экран с определенными действиями. Например, ядерный терминал требует код авторизации и предлагает такие варианты, как запуск огневой миссии или ответный удар. Дипломатический терминал позволяет общаться с другими странами и представлять условия мира или угрозы врагу. Считывание данных о поставках помогает определить, сможет ли слабое подразделение выжить до прибытия поставок. Видипринтер предоставляет отчеты из подразделений армии и флота. Приказы подразделениям отдаются через главный экран карты, который охватывает Европу и работает по системе сетки. Наведение курсора команды на подразделение и щелчок по его месту назначения позволяет перемещаться и атаковать. Подразделения могут перемещаться на одну клетку за ход, в зависимости от местности. Отчет показывает результаты сражений, при этом подразделения либо нетронуты, либо отступили, либо стерты с карты. Игра заканчивается процентной оценкой командования и количеством жертв среди гражданского населения.

 

Спойлер

 

ss_d7ec1c311618fc9f2d06a356dd1a99e8c9ba7

 

ss_bdb9c621e00e1015dc2c307aa067ec32ff828

 

ss_ec5d11dce36a440c60775ee4158eaaba72b0b

 

ss_bf72486dd9464059bb0e19eaa7f44cf8e5b4b

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

fbc91968-abe6-11ed-b351-02420a00012e.web

Спойлер

 

Developer. Personal Software Services
Publisher.  Personal Software Services
Designers Alan Steel. Sean Pearce. David Bolton
Series. Strategic Wargames
Platform. Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Atari 8-bit, Apple II, Einstein
Release UK: 1985. NA: 1986
Genre Turn-based strategy
Mode  Single-player

 

Theatre Europe — пошаговая стратегическая видеоигра, разработанная и изданная Personal Software Services (PSS). Впервые она была выпущена в Великобритании для компьютеров Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC и Atari 8-bit в 1985 году. Позднее она была выпущена во Франции компанией ERE Informatique в 1986 году, а в США — компанией Datasoft в том же году. Порт для Tatung Einstein был выпущен в 1989 году в Великобритании. Это пятая часть серии Strategic Wargames .

 

 

Действие игры происходит во время вымышленной войны в Европе между НАТО и Варшавским договором , в которой обе стороны используют ядерное и химическое оружие . Разработчики использовали информацию и статистику по военной мощи Министерства обороны и советского посольства в Лондоне. Цель состоит в том, чтобы вести обычные бои в континентальной Европе, одновременно пытаясь избежать всемирного ядерного холокоста . Во время игры столицы и их гражданское население уничтожаются ядерным оружием. Игра заканчивается, когда одна из сторон вынуждена сдаться или если все население Европы погибает. Чтобы запросить ядерный удар, игрок должен был позвонить по специальному номеру телефона, чтобы услышать автоматическое сообщение с кодом авторизации.

Theatre Europe подверглась критике со стороны Campaign for Nuclear Disarmament (CND) и газеты The Sun. Некоторые крупные розничные сети отказались продавать игру после выпуска. Игра получила признание критиков за точность, играбельность и соотношение цены и качества. Она выиграла награду «Лучшая стратегическая игра» на Golden Joystick Awards 1985 года и была номинирована на «Игру года».

В 1989 году PSS выпустила 16-битную версию игры Conflict: Europe . 

 

Спойлер

Игра представляет собой пошаговую стратегию и вращается вокруг вымышленного конфликта между державами НАТО и союзниками Варшавского договора .Игрок может выбрать либо НАТО, либо Варшавский договор (совместно именуемые советскими войсками), либо «демо» вариант компьютер против компьютера, где игра играет сама за себя.  Игра проходит в течение 30 игровых дней, в которых один день равен одному «раунду». Существует три типа сложности: уровень один, на котором противник не будет использовать ядерное оружие, если его не спровоцировать, в то время как уровни два и три позволят противнику использовать ядерные и химические атаки, чтобы помешать игроку выиграть игру.

Основная особенность игры сосредоточена на карте Европы и западной России, которая отображает точную местность, такую как горные хребты, крупные города, границы и все военные силы, принадлежащие каждой стороне. В игре также есть аркадная последовательность, которая включает в себя расстрел вражеских подразделений для обеспечения боевых бонусов; этот игровой режим, однако, можно игнорировать, изменив настройки игры. Если аркадные последовательности включены, игрок будет уведомлен о необходимости выбрать битву на карте. В зависимости от выбранной области, иллюстрация битвы, начинающейся в сельской местности или городе, представлена с различными формами военной техники, включая самолеты, вертолеты и танки. Игрок должен расстреливать и уничтожать вражеские подразделения, используя свой курсор, в стиле, похожем на Missile Command .  Результат аркадной последовательности повлияет на игру; плохая работа приведет к серьезным потерям в течение всего раунда.

После завершения боя игрок должен переместить и собрать свои силы в континентальной Европе, что известно как фаза перемещения. Два специальных подразделения доступны исключительно для Варшавского договора: «1-я воздушно-десантная армия, которая может быть переброшена непосредственно за линию фронта противника, и 1-я амфибийная армия, которая может переместиться через море в тактическую точку атаки».  Подразделения перемещаются курсором, и только одно из них может быть перемещено за раз. После того, как все подразделения будут перемещены в течение раунда, начнется фаза атаки. Любое количество дружественных подразделений может атаковать армию противника; однако, как только подразделение было отправлено в бой, его нельзя остановить, пока не завершится текущая фаза атаки. Во время фазы атаки отображается отдельный экран, отображающий боевую информацию, такую как численность противника и потери.Если экран, детализирующий фазу атаки, был отключен в настройках, битва будет решаться на основе ордеров превосходства в воздухе и вооружения.

 

После последовательности сражений игрок будет иметь возможность перестроить свои подразделения, выделив определенное количество поставок вооружения, например, авиаподдержку, которая может быть выдана любому дружественному подразделению на карте. После перестройки наземных подразделений игра перейдет в «воздушную фазу», которая состоит из командования самолетами, такими как самолеты, бомбардировщики и ограниченного количества резервных воздушных подразделений. Несколько вариантов распределения воздушных сил включают: встречные авиаудары, разведку передвижения противника, пресечение , штурмовые прорывы и глубокие удары.  Контравиационные удары включают атаки на вражеские авиабазы, тогда как пресечение подразумевает отправку самолетов за линию фронта противника для атаки на сети снабжения и передвижения. Если самолеты пресечения будут обнаружены на вражеской территории, будет вероятность того, что сторона ответит ответным ядерным ударом. Оставшиеся три варианта самолетов — атаковать один отряд, нанести удар по вражеской территории и атаковать железные дороги для выведения из строя вражеских подкреплений соответственно. 

Игра позволяет игроку запрашивать химические и ядерные тактические удары по врагу. Химическая атака автоматически нацеливается на столицу противника и завершается озвучиванием результата атаки, например, жертв среди гражданского населения. Чтобы начать стратегическую ядерную атаку, игроку дается 30 секунд, чтобы позвонить по специальному номеру телефона 1-800 и получить специальный код авторизации из сообщения автоматического автоответчика (код авторизации был «Midnight Sun»).После получения кода авторизации игроку будет предоставлено три отдельных варианта дальнейших действий. Режим ожидания отложит ядерный запуск, тогда как стратегический запуск будет включать одну ядерную боеголовку, нацеленную на город. Третий вариант, известный как «Fire-Plan», нанесет полномасштабный ядерный удар по всей Европе и приведет к ядерному холокосту , что положит конец игре.

 

 

 

Спойлер

 

15781078-theatre-europe-zx-spectrum-load

 

2539172-theatre-europe-commodore-64-cred

 

6bfed910-bee4-11ed-9c42-02420a000140.web

 

15780760-theatre-europe-zx-spectrum-a-re

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Играть

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 298

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    4

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...