Империя Алчности [1.37] - Страница 4 - ААРы (After Action Report) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Империя Алчности [1.37]

Рекомендованные сообщения

yukine

KhChJRb.jpeg

Империя Алчности

В один ничем не примечательный день появилось на земле русской существо безликое, силами неведомыми обладающее, да что-то об ужасах за гранью человеческого понимания бормочущее. Жило себе существо да не тужило, и было у него увлечение - собирать богатства различные. И чем дольше оно жило, чем больше богатств оно собирало, тем сильнее бились его одинокие сердца... Что это за чувство? Волнение? Радость? Страсть? Существо никогда раньше не испытывало ничего подобного. Не успело оно заметить, как чувства эти превратились в зависимость. Со временем добытая путём ожесточенной борьбы с воронами блестящая вещица стала уже недостаточной для утоления его жажды. Существо смутилось. Что же делать? Как же утолить свою жажду? Раздумья не продлились слишком долго. Поползло на своих щупальцах существо в ложе княжеское, да обрело оно контроль над князем и семьёй его, и стало оно впредь правителем княжества московского...
В чём же план существа безликого? Удастся ли у него достичь своей цели? Как оно изменит ход истории? Ответ на все эти вопросы мы и будем искать в данном ААРе...

 

Спойлер

Цель: получить как можно более высокий доход к 1600-му начиная за Москву.
Настройки: Версия 1.37.2. Все DLC. Сложность нормальная. Ironman.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
райн77
5 часов назад, вен сказал:

3 админки,гришь ,4 экспансии= ноу ванильные настройки...( и это под конкурс гришь?) ,переходи на натуральные порошки,например ,из сушеного мухомора.

в условиях указан ironman, а все остальное в рамках правил и разумных вещей

 

2 часа назад, вен сказал:

Айромен не ломает,игру - таки да меняет .

а вот вы решили же играть верихард - он тоже ломает игру .. 

вот скажите, вассалы ваши и субъекты становятся сильнее на вери хард? а униаты? старт за астрию в этом случае на вери хард вообще должен быть запрещен .. но нет, разрешаем

так что ставте iron man, а дальше с настройками игры развлекайтесь как хотите если это не ломает ironman

Ссылка на комментарий

yukine
5 часов назад, райн77 сказал:

вот скажите, вассалы ваши и субъекты становятся сильнее на вери хард? а униаты?

Я поддерживаю сказанное вами про ironman, но нет, субъекты не получают бонусы от вери харда.

Ссылка на комментарий

райн77
1 час назад, yukine сказал:

Я поддерживаю сказанное вами про ironman, но нет, субъекты не получают бонусы от вери харда.

хм ) ну ок .. я просто никогда не играл на харде .. просто предполагал что получают бонусы

Ссылка на комментарий

так гоу ко мне на вх?!! Ведь шара несусветная.:madness:

Есть один бонус-а именно от того что ии богаче- можно с них и поиметь больше (если получится:nyam:) причем не только силой ...

Ссылка на комментарий

Kvant91
В 10.09.2024 в 19:05, райн77 сказал:

в условиях указан ironman, а все остальное в рамках правил и разумных вещей

а custom nation можно сделать?

Ссылка на комментарий

райн77
23 минуты назад, Kvant91 сказал:

а custom nation можно сделать?

и играть на ironman? такое вообще возможно? )

вообще я думаю такое не корректно .. даже если такое возможно

Ссылка на комментарий

райн77
14 часа назад, вен сказал:

Есть один бонус-а именно от того что ии богаче- можно с них и поиметь больше (если получится:nyam:) причем не только силой ...

ну вот и используйте его )

я переигрывать свою партию уже точно не буду .. и хотя уже вижу как можно отыграть эффективнее .. но просто время жалко

я сейчас за день, за живых 10-12 часов могу отыграть максимум 1-2 игровых года .. сейчас вот завис над конвертом из Тимуридов в Юань

дата как есть 2 июля 1482 года .. со вчерашней ночи ... так и есть до сих пор .. хотя я уже как бы "отыграл" часа 3-4 реального времени с того времени .. просто сижу и думаю что делать дальше и как дальше правильно .. это можно сравнить с игрой в шахматы - только здесь вариантов гораздо больше

я могу несколько дней думать над тем как дальше играть - для меня это мозговой штурм .. 

и если переигрывать то уже будет менее интересно .. вери хард ваш не добавляет интереса лично мне

Ссылка на комментарий

12 часа назад, райн77 сказал:

ну вот и используйте его )

я переигрывать свою партию уже точно не буду .. и хотя уже вижу как можно отыграть эффективнее .. но просто время жалко

я сейчас за день, за живых 10-12 часов могу отыграть максимум 1-2 игровых года .. сейчас вот завис над конвертом из Тимуридов в Юань

дата как есть 2 июля 1482 года .. со вчерашней ночи ... так и есть до сих пор .. хотя я уже как бы "отыграл" часа 3-4 реального времени с того времени .. просто сижу и думаю что делать дальше и как дальше правильно .. это можно сравнить с игрой в шахматы - только здесь вариантов гораздо больше

я могу несколько дней думать над тем как дальше играть - для меня это мозговой штурм .. 

и если переигрывать то уже будет менее интересно .. вери хард ваш не добавляет интереса лично мне

Салют 

Мозговой штурм на уровне " для блондинок"?( ладненько уровень сложности- для умных блондинок).Молодой человек Вы себя не недоацениваете? 

У мну этот этап ( долго думать над решениями в стр играх на лоу левелах) закончился больше двадцати лет назад. А у Вас это давно?

Ну а если сравнить с шахматами- то такой " мозговой штурм" смахивает на игру в шахматы с попугаем или гориллой.

Зы вот если автор этой темы откатал по этой схеме не много первые 50 лет   на вх ( а еще под стрим)- вот это был б респект и уважуха ( я б посмотрел).а избиение ватного ии разными способами со стартового ( одного из) катка? И что тут интересного.

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

райн77
5 минут назад, вен сказал:

И что тут интересного.

а вы когда результат посмотрите мой и увидите что такое сделать просто нереально вам ни на каком уровне, пусть даже на легком..  и даже если у вас будет фора в 20 лет

спросите у Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , я ему показывал свои результаты .. 

тогда поймете зачем нужно думать в стратегических играх и планировать .. 

я играю со списком того что надо сделать и в какие сроки - это список сейчас на 185 строк в Notepad ++

я все что придумаю пока ставлю игру на паузу - вношу в этот план и реализовываю, иначе я забуду просто .. и эффективность игры упадет в разы 

6 минут назад, вен сказал:

Молодой человек

молодым человеком я был лет 25 назад :madness:

_________
добавлено 2 минуты спустя
14 минуты назад, вен сказал:

избиение ватного ии разными способами со стартового ( одного из) катка?

тоже имеют разную эффективность если вы думаете или если вы не думаете .. 

 

Ссылка на комментарий

yukine

2pI1Se9.jpeg

 

Глава 4. Захват мира.

 

Влияние Древних богов становится всё сильнее и всё более явным, люди за пределами государства существа безликого понемногу начинают что-то подозревать, и ходят слухи о том что вот-вот соберётся коалиция христианская против сил тёмных. Безликое существо об этом конечно же прознало, и напало на европейцев само. Продолжается поход неумолимый против рода людского...
.....
Ещё раз покажу дипломатическую карту, на этот раз немного приближенную.

Спойлер

8ivGiNv.jpeg


Почему-то не сказал об этом в прошлой главе, но я создал несколько исследователей, и каждый из них расскрывает отдельный регион.

Спойлер

zL7xVTI.jpeg


Может быть ошибка, но заключил мир с Польшей. Забрал путь к Австрии и Богемии, на оставшийся счёт забрал провинции крымского ТУ и ещё что пригляделось. У Венгрии забрал монумент на -1% к процентам по займам.

Спойлер

8IwDq4h.jpeg

3h0rULK.jpeg

 

Спойлер

PMZMPS3.jpeg


Результат был довольно плох, но это потому что у меня стейтов нет.

Спойлер

PYdleXF.jpeg

OPyFXWn.jpeg


Старался не разорять слишком много в Юго-восточной Азии. В Малакке и Малайе разорил в сумме провинций 10 за всю игру, может быть даже меньше.

Спойлер

zZ3VuZy.jpeg

 

Спойлер

QlXv2En.jpeg

 

Спойлер

NgLQdDz.jpeg


Заключил мир с Францией. Не получится национализировать практически всё что я забрал пока не закорю прибрежные провинции.

Спойлер

sVkGYeN.jpeg

Z5mtci6.jpeg

 

Спойлер

zn5efhF.jpeg

 

Спойлер

tb2Qrj1.jpeg

 

Спойлер

EvdCvyD.jpeg

 

Спойлер

tFf5kM6.jpeg

 

Спойлер

8LXdq9l.jpeg

cc3V7YQ.jpeg

NxZi1gV.jpeg

 

Спойлер

MEDse2l.jpeg

 

Спойлер

T2xo4HM.jpeg

awRbdy9.jpeg

 

Спойлер

TGcC06T.jpeg

 

Спойлер

Q3dYKT1.jpeg

 

Спойлер

nqQUJfl.jpeg

 

Спойлер

uKZbVwY.jpeg

 

Спойлер

MELZ9Lw.jpeg

 

Спойлер

tgWKT2W.jpeg

 

Спойлер

gitF10g.jpeg

 

Спойлер

fUpKR8O.jpeg


Но под конец войны моими усилиями у них почти не осталось войск, и коалиция против меня развалилась.

Спойлер

kIq2qT6.jpeg

bSWIxqn.jpeg

 

Спойлер

ep2Enec.jpeg

 

Спойлер

vXS9ZyV.jpeg

gFXuG9P.jpeg


Начал заключать мир. Заключал сепаратные миры. Т.к. большинство стран довольно маленькие, и многих я выделил галочкой, почти все страны удалось аннексировать.
Не удалось аннексировать только Богемию, Бранденбург и Австрию. Ну и тех кто не входит в СРИ.

Спойлер

TR3e8BM.jpeg


Поменял исследовательские идеи на гуманизм. Перед этим сделал кучу исследователей и конкистадоров.

Спойлер

Rk4IfA8.jpeg

H884QKg.jpeg

 

Спойлер

XkyU04O.jpeg


Упал в нидерландское бедствие. Теперь придётся держать там армию до конца игры.

Спойлер

0ZQQnn7.jpeg

lcApjWN.jpeg

 

Спойлер

MLaflOK.jpeg

BFUPUj9.jpeg

 

Спойлер

D2ISVmm.jpeg

 

Спойлер

tNqOX0L.jpeg

 

Спойлер

QyQgUSs.jpeg


Попытался добавить одно из американских племён в данники, чтобы потом просить карты.

Спойлер

gFpkJmn.jpeg


Мне неудалось, и я как-то слишком быстро сдался, выгнав племя из данников на следующий месяц.

Спойлер

JNVZLUP.jpeg

AUK7jcV.jpeg

 

Спойлер

QoVjCIz.jpeg

 

Спойлер

Dg26stz.jpeg

BpS9u62.jpeg

 

Спойлер

NvvN1UE.jpeg

sD2Kozq.jpeg

 

Спойлер

iaOqksh.jpeg


Ошибся с заключением мира, и оставил в живых южноамериканское племя.

Спойлер

cEaY1s8.jpeg

t2XgB71.jpeg

 

Спойлер

JidOdGv.jpeg

 

Спойлер

mTC2snA.jpeg

 

Спойлер

b8yQyvQ.jpeg

 

Спойлер

sYEkaaK.jpeg

 

Спойлер

1btU52i.jpeg

 

Спойлер

xpM5zcU.jpeg

 

Спойлер

MysmCJh.jpeg

 

Спойлер

MhojfHY.jpeg

 

Спойлер

6O75XGi.jpeg

Спойлер

BaN8JHn.jpeg


Заключил мир с Миланом. Он был довольно большой, поэтому в одну войну не поместился.

Спойлер

mQINsml.jpeg

 

Спойлер

OkwPnA3.jpeg

2KF0CVq.jpeg

 

Спойлер

FyWwPa4.jpeg


Заключил мир с Португалией. Забрал некоторые колонии, и, самое важное, Бермуды.

Спойлер

u4DFxfp.jpeg

 

Спойлер

OEujbZX.jpeg

 

Спойлер

w4RwuRx.jpeg


Улучшил монумент на снижение минимальной автономии в территориях до 3-го уровня.

Спойлер

OIMDihG.jpeg

 

Спойлер

jFk7UPF.jpeg

uPqpdX3.jpeg

 

Спойлер

aCgKYVW.jpeg

 

Спойлер

sQsFCt4.jpeg


Игра вылетела при попытке заключить мир с Мином :D

Спойлер

KfNDuvy.jpeg

 

Спойлер

CsEsFYB.jpeg


Перенёс столицу в Бермуду и затем в Южную Америку. Это поможет воевать и заключать мир с индейцами в будущем. Ну и нужно для некоторых вещей которые я собираюсь делать в следующей главе.

Спойлер

fmZEgZC.jpeg

o5Wo5kM.jpeg

iWj7tkX.jpeg

 

Спойлер

odkRsKF.jpeg

 

Спойлер

yLcKBM1.jpeg


Хотел забрать Белый дом, но он оказался не колонизирован.

Спойлер

p2Egr3g.jpeg

 

Спойлер

GfnRz8Y.jpeg

 

Спойлер

jhwPEvt.jpeg


Их армия оказалась довольно сильной, поэтому я проиграл пару битв.

Потратил 15к на строительство судов.

Спойлер

2NcB6DM.jpeg

 

Спойлер

TPPc7Zj.jpeg

 

Спойлер

qREgCKg.jpeg


Улучшил Петру до 1-го уровня. Это позволит ускорить передвижение моих дипломатов.

Спойлер

XZI6lWb.jpeg

 

Спойлер

q7raA4M.jpeg

 

Спойлер

BqhsM2r.jpeg

 

Спойлер

0s9OzD2.jpeg

zytdcgz.jpeg


Выполнил только 3 цели эпохи. Мог сменить гос.культуру, чтобы выполнить четвёртую, но почему-то отложил это ещё на несколько лет.

Спойлер

9WYgBF2.jpeg

 

Спойлер

2RxxqaN.jpeg

BnN7RxT.jpeg


Так как я постоянно ставлю и убираю стейты, начал просто брать максимум займов для спокойствия.

Спойлер

uaJbkgK.jpeg


Разорвал перемирие с Османами, Аютией, Мином, Мамлюками, и напал без КБ на Куско.

Спойлер

UaXJTRO.jpeg

 

Спойлер

z3nQYnd.jpeg


Потратил 6к на строительство судов.
Разогнал СРИ. Теперь могу ставить немецкие провинции в ТК. И 200 величия очень помогли.

Спойлер

E4HtKex.jpeg

6dOvGdh.jpeg

 

Спойлер

0Zp8yWT.jpeg

 

Спойлер

scZ6U3s.jpeg

 

Спойлер

L30U3e0.jpeg

 

Спойлер

X5YQRmV.jpeg

XS6UAFV.jpeg


Потратил 18к на строительство судов.

Спойлер

eJXhtbI.jpeg

 

Спойлер

kJBMq59.jpeg

 

Спойлер

KkZ6imz.jpeg

 

Спойлер

dbK5dq1.jpeg

Спойлер

bh2HM4L.jpeg

Спойлер

lLXaLHc.jpeg


Выполнил одну из миссий. Как оказалось она даёт производство товаров на 25 лет.

Спойлер

eOtpbog.jpeg

 

Спойлер

cxS9DCg.jpeg

 

Спойлер

v8nKneD.jpeg

 

Спойлер

zMJzFKQ.jpeg

 

Спойлер

9TcrojD.jpeg


Потратил 29к на строительство судов.

Спойлер

cuH2BiX.jpeg


Поставил инвестиции в ТК на перенаправление торговли, и получил 1к дохода.

Спойлер

52uicJt.jpeg


Взял экономического гегемона. Думал о том, чтобы взять военного, но раз уж цель партии доход, то экономический должен лучше подойти.

Спойлер

Y4Jeww9.jpeg


Разорвал перемирие с Данией, Польшей, и напал без КБ на Мали.

Спойлер

SJ4CdF5.jpeg


Сильно ошибся и принял колониализм не подумав. Теперь лимит очков монарха упал до 999, что очень мало. Я же ещё специально его не прокачивал :D

Спойлер

hpsX9aY.jpeg

 

Спойлер

K8h9EGP.jpeg

 

Спойлер

MvuOv0N.jpeg

 

Спойлер

Dxc6QSM.jpeg

S9r5vS1.jpeg

 

Спойлер

BxrjQsX.jpeg

 

Спойлер

RdLXglH.jpeg

 

Спойлер

Vv9ZmSP.jpeg

zyeDEnV.jpeg


Напал на Чероки без КБ. Они воевали с одним из племён, с которым я был в войне.

Спойлер

V3UuxPs.jpeg

 

Спойлер

3MjTQUS.jpeg

w9cs31m.jpeg

 

Спойлер

I688916.jpeg


Взял -25% к стоимости провинций иноверцев. Если кто не знал для этого модификатора религия страны с которой вы воюете не имеет значение, имеет значение только религия провинции которую вы хотите забрать.

Спойлер

PB83L0j.jpeg

 

Спойлер

bmsq0WL.jpeg

ResJOo7.jpeg

 

Спойлер

rHV8Mm6.jpeg

wfPhQhB.jpeg

 

Спойлер

rjdXwcC.jpeg

cUD5jQs.jpeg

 

Спойлер

4EKfrnt.jpeg


Поменял гуманистические идеи на исследовательские. Мне не хватало дистанции до Инков. Заодно открыл неисследованные территории и позже захватил Гавайи.

Спойлер

ffkufV4.jpeg

 

Спойлер

6ZuncGE.jpeg

 

Спойлер

UPtq2BR.jpeg


Начал улучшать монументы на терпимость к язычникам.

Спойлер

0tiA98o.jpeg

3wZZOoz.jpeg

TEC3YXc.jpeg

Спойлер

MMd7wOo.jpeg

VWTg28T.jpeg

 

Спойлер

Im0K6Vf.jpeg

 

Спойлер

zspC8Se.jpeg

 

Спойлер

0IVQPRR.jpeg

 

Спойлер

lmZ4TgG.jpeg

 

Спойлер

OuzufoP.jpeg

 

Спойлер

uWiUwVJ.jpeg

 

Спойлер

WYoJ7rS.jpeg

 

Спойлер

fHfXmAs.jpeg

 

Спойлер

fjf7HOJ.jpeg

EAtSVdm.jpeg

 

Спойлер

O07kANi.jpeg

 

Спойлер

3c965eI.jpeg

i4ChtIL.jpeg


Заключил мир с американцами и некоторыми мексиканцами. В Мексике заключил мир только с двумя племенами, для того чтобы национализировать прибрежные провинции. Иначе я бы просто не смог национализировать внутренние провинции.

Спойлер

izE2M3V.jpeg

A6qBUSJ.jpeg

mnbDkT1.jpeg


Взял 11-й воен.тех. Не уверен стоило ли, может быть лучше было просто сидеть на 9-м. Каждый воен.тех снижает получаемые очки монарха при разорении провинций.

Спойлер

M5A2460.jpeg

 

Спойлер

TriCt0B.jpeg

 

Спойлер

nNd9UZc.jpeg


Выделил индейца из своей провинции. Важно чтобы его территории не были разорены, т.к. штраф к отношениям всё ещё применяется, даже если этого племени не существовало когда я разорял эти земли. Позже сделал это племя данником, и просил у него карты всей Северной Америки.

Спойлер

l1Ld1re.jpeg

bU0KAhL.jpeg

 

Спойлер

ZvX0fWk.jpeg


Поднял 40к наёмников. Помимо этого бегает ещё одна армия + ещё две в Мексике.

Спойлер

pMLH6xa.jpeg

 

Спойлер

rAqFGBs.jpeg

 

Спойлер

HerysbR.jpeg

 

Спойлер

kxwqwUh.jpeg

 

Спойлер

SPA9Fgl.jpeg

5xYIMcP.jpeg

 

Спойлер

AEgfFh9.jpeg


Разорвал перемирие с Мином, Японией, Венгрией, Польшей, Ойратами, Аютией, напал без КБ на Конго и его друзей.

Спойлер

WahKFd2.jpeg

 

Спойлер

7fx3BNw.jpeg

 

Спойлер

OclPZI8.jpeg

 

Спойлер

rw1lM6b.jpeg

XQSoBOR.jpeg

 

Спойлер

KLkXSCd.jpeg

DJbiiyV.jpeg

JEqCIGM.jpeg

 

Спойлер

51D1ea2.jpeg

 

Спойлер

RNlqzRL.jpeg

 

Спойлер

jucrYkK.jpeg

 

Спойлер

JQOoEvw.jpeg

 

Спойлер

Obmz34A.jpeg

 

Спойлер

GV4WlsS.jpeg

 

Спойлер

BHIOgUM.jpeg

 

Спойлер

XxwiHVW.jpeg


Разорвал перемирие с Испанией, Португалией, Англией, Сундой, Килвой, Венгрией, Мамлюками.

Спойлер

ymUFbMz.jpeg

 

Спойлер

XkZpags.jpeg

 

Спойлер

973owZC.jpeg

 

Спойлер

yLzVhAE.jpeg

NZj95Ke.jpeg

hp2FTRh.jpeg

v0YO27n.jpeg


Заключил мир с Англией и Испанией. Обе страны вмещаются в одну войну.

Спойлер

KTVuwhu.jpeg

unUFIMO.jpeg

 

Спойлер

PdD9OhY.jpeg

 

Спойлер

qvQRSF7.jpeg

 

Спойлер

RwpzYBO.jpeg

 

Спойлер

fB0g9jN.jpeg

 

Спойлер

AU67nBE.jpeg

 

Спойлер

EBRftHo.jpeg

 

Спойлер

IFhwqHW.jpeg


В последний раз разорвал перемирие с Испанией и Англией. Также напал на данника.

Спойлер

OMGdnUp.jpeg

SYZnB2t.jpeg

ymHJBjp.jpeg


Зазевался, и не отпускал своих вассалов до последнего, думая что могу просто объявить им войну в любой момент, но, как оказалось, я не могу этого сделать если мы находимся в одной войне. Нужно было хотя бы накинуть скутагий.

Спойлер

AtNfyI8.jpeg

pEvWSb7.jpeg

 

Спойлер

6uOAEbu.jpeg

 

Спойлер

k9bBRfA.jpeg

2EVkHtQ.jpeg

XzCDrPi.jpeg


Поменял гуманистические идеи на экспансию. Это нужно для того чтобы я мог нормально заключать мир с индейцами, т.к. многие провинции не имеют никакого соединения друг с другом.

Спойлер

v3ARXgL.jpeg

 

Спойлер

3KzacEL.jpeg

 

Спойлер

kYWZOpm.jpeg

anyPZcB.jpeg


Понемногу заключал мир с индейцами. Заняло 5 месяцев (с августа до декабря).

Спойлер

ZDYMpbq.jpeg

Z7gEeYS.jpeg


Не прибрежные колонии ставились за 1-4 дня, довольно удобно. Если провинция соединена с любой национализированной провинцией, то я могу начать её национализацию, иначе колонии не помогают. То есть если я просто поставлю колонию на побережье, и она соединена только с новозахваченной провинцией, то национализацию не провести.
Не смог получить границу с последней провинцией Гуронов. Пришлось разрывать перемирие с ними позже.

Спойлер

jhGu16t.jpeg

 

Спойлер

GAo8Td6.jpeg

 

Спойлер

ZtNg1z2.jpeg

 

Спойлер

wt8C6ad.jpeg

 

Спойлер

HPpASs5.jpeg

Спойлер

bU6eznR.jpeg

 

Спойлер

7yLkVj0.jpeg

gIaESQ3.jpeg


Напал на своих вассалов и Псков, захватил их.
Напал на Гуронов и захватил их.

Спойлер

Z61vInS.jpeg

T11poFL.jpeg

kfpPSGG.jpeg

Спойлер

B5qLngr.jpeg

bP3n0Dq.jpeg

Спойлер

iFLFTXb.jpeg

Спойлер

0QwtRqN.jpeg

Спойлер

A9WiTy0.jpeg

Спойлер

McGWF2W.jpeg


Следующая глава будет последней, и довольно короткой.

Сохранение: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

райн77

на 1 год опередили мою манчжурию .. но ничего, я отомщу Тимуридами :madness:

Ссылка на комментарий

9 часов назад, райн77 сказал:

на 1 год опередили мою манчжурию .. но ничего, я отомщу Тимуридами :madness:

Наверное хотел сказать моголами( или кем  там мир красишь).

Ну а к автору просьба пояснить один момент- на кой он до конца держал стартовых вассалов? На дипслоты пофиг было или " дороги как память" ,я б давно если не присоеденил то выгнал ( и сьел когда захотел).А на дипслоты лучше данников подержал- пару на бабло,пару на рекрутов.

Ссылка на комментарий

райн77
7 минут назад, вен сказал:

А на дипслоты лучше данников

чегооо? :madness:

_________
добавлено 0 минут спустя

данники не требуют дипслоты и их можн хоть 200 завести

Ссылка на комментарий

21 минуту назад, райн77 сказал:

чегооо? :madness:

_________
добавлено 0 минут спустя

данники не требуют дипслоты и их можн хоть 200 завести

Тем более...Ну не играл я ордами,и до новгорода нет времени дойти.Тогда есть вопрос- смысл рано есть кучу хлама ,например,ойрата,- пусть посидел лет 50 в данниках- слал рекрутов,снова же кучу стран " сбоку" от торг цепочек,и небрльших- загнать в данники( ани и так согласятся)- иметь денежку,рекрутов,и меньше проблем с адсинлимитом и востаниями,а под конец доесть- там каджый на " кусь", и можно пачкой...

Ссылка на комментарий

yukine
15 часов назад, вен сказал:

Ну а к автору просьба пояснить один момент- на кой он до конца держал стартовых вассалов?

Да, нужно было ещё лет 20 назад их отпустить, не знаю чем я думал.

Ссылка на комментарий

yukine

TE0vgPe.jpeg

 

Глава 5. Империя Алчности.


...

И вот последний бастион человечества пал. Существо наконец завершило захват мира, оно было готово собирать плоды тяжкого труда, но оно знало что богатство которыми оно владеет в данный момент ничтожны по сравнению с тем, что оно может достичь с небольшой помощью Древних богов.
В очередной раз посмотрев на записку оставленную ими около полувека назад, существо приступило к монументальному строительству...

...
Если быть честным, я утомился гораздо сильнее с этой партией и ААРом чем я думал, поэтому попробую быть кратким.
Я решил поддержать мои морские традиции на уровне сотни, для этого нужно чтобы защитой торговли занималось 2,5 лимита флота без каких-либо других бонусов, да и мне нужно было иметь фул лимит флота для некоторых миссий

Спойлер

zmXWRJG.jpeg


Улучшил некоторые провинции и построил некоторые здания для миссий.
Заранее законсервировал дип.очки, не показал это в прошлой главе.

Спойлер

Ktd0atI.jpeg

 

Спойлер

znqqPmm.jpeg

6Bq2nIw.jpeg

 

Спойлер

B5qLngr.jpeg

RRtssSt.jpeg


Застроил всё мануфактурами. У меня были только 12-е техи, поэтому многие мануфактуры были недоступны (они открываются на 14-х и 16-х техах), но даже так с моим ПК ушло 1.5 часа на строительство с автокликером. Успел дослушать подкаст за это время.

Спойлер

FNPGvnG.jpeg

f7djQce.jpeg


Прожал решение на талассократию. Оно открывает крутую новую реформу 8-го уровня, но внедрять её нужно самому, поэтому просидел ещё несколько лет без перекатов.

Спойлер

NhdcHa7.jpeg


Экономика после закрытия торговых идей и взятие политик на +20% торговой эффективности и +25% перенаправления торговли в сумме.

Спойлер

Zm49u1R.jpeg


Понемногу колонизировал. Стоило колонизировать гораздо больше, но я не был уверен когда я собираюсь начинать перекаты.
Застроил Америку крепостями чтобы снизить опустошение

Спойлер

0KfzBdg.jpeg

 

Спойлер

BP7DgbS.jpeg


Убил правителя т.к. я не мог сменить религию через кнопку пока он был жив. Думаю не было нужды, т.к. я затянул ещё почти на 20 лет, он бы и сам откинулся.
Выпало событие на "Рождение нового города" в провинции с самоцветами.

Спойлер

gSn9iue.jpeg

WLdEvaa.jpeg


Только к 1549-му поставил всё в стейты для того чтобы ускорить прирост реформ.

Спойлер

4TpQ4zL.jpeg

yZCSM2P.jpeg


Начал снимать ТК в суперрегионах в которых в какой-то момент окажется моя столица.

Спойлер

T0Jv8Q4.jpeg

hczzQML.jpeg

88N0ft0.jpeg


На самом деле ещё и Северная Африка, но я вспомню об этом позже.

Спойлер

YPnXBhb.jpeg

 

Спойлер

dghUZtf.jpeg


Перенёс столицу в Иерусалим и сформировал его. Это единственный способ который пришёл ко мне в голову, который позволил мне перейти в монархию (или во что-либо кроме орды) без потери прогресса реформ.

Спойлер

tVanTfh.jpeg

v4MEREs.jpeg

PFtYkBv.jpeg


Сразу после этого увёз столицу обратно в Америку через африканскую провинцию, т.к. Бермуда уже не одна в стейте.

Спойлер

6hd1N0W.jpeg

TVlrNjv.jpeg


Если кому-то интересно как перенести столицу в колониальный регион, то нужно чтобы единственная провинция в стейте была единственной провинцией в стейте на этом континенте, после этого всё как обычно: ставите провинцию в которую собираетесь переносить столицу в стейт и собственно переносите её. Я например мог перенести мою сначала в Кейптаун и потом в Америку, так что необязательно чтобы она была на острове.
Нужно было перекрестить некоторые провинции по миссиям Йемена, я не подумав взял привилегию у священников на -2 к терпимости и +1% эффективности миссионера, почему-то думая что я смогу её легко убрать. В итоге упал в бедствие и угробил терпимость снизив производство товаров на -10% за каждое отрицательное очко терпимости.

Спойлер

FKlMrmi.jpeg

nQJLh92.jpeg


...
Существо закончив с приготовлениями начало второй ритуал. На этот гораздо более масштабный чем предыдущий, влияющий на всю планету.
Спустя несколько дней непрерывного жертвоприношения, Древние боги откликнулись. Из открывшегося портала начал литься дым формирующий различных неописуемых существ. Их вид вселяющий ужас в простых людей, уже не оказывал никакого влияния на безликое существо.
И вот, последним вышло нечто столь огромное, что было сложно поверить что почва на которой оно стояло может выдержать нечто подобное. Это было одно из истинных воплощений Древнего бога.

Спойлер

xTl581d.jpeg


-Я выполнил ваши указания, можете ли вы выполнить свою часть сделки? - Бесстрашно высказалось существо. Его речь стала гораздо более чистой.
-Хм... Надеюсь ты не обижаешься на небольшую шутку я провернул в прошлый раз? - Древний разрозился смехом. - Но не волнуйся, ты и в самом деле развлёк нас. Я предоставлю тебе часть своих сил. Но будь осторожен, используешь слишком много, и можешь обжечься. - Древний бог снова разрозился смехом, сотрясая землю при каждом выдохе.
-Благодарю. Если вы не против, я приступлю прямо сейчас.  - Ответило существо, пытаясь попрощаться с Древним богом как можно скорее, не вызвав его гнев.
-Хм... Ладно, не думаю что эта ничтожная планетка способна выдержать моё присутсвие. Прощай... - С этими словами существо снова потеряло сознание и превратилось в лужицу.
Вернувшись в сознание, существо ощутило прирост неизмеримых сил...  
...

Спойлер

btAxet0.jpeg

CKD2e7T.jpeg


В декабре 1560-го начал заниматься перекатами.
Получил +20% перенаправления торговли и +10% эффективности торговли от региональных миссий. Они не зависят от тега, и зависят от того, где была ваша столица на момент формирования страны.

Спойлер

5otsHUi.jpeg


Убил 1/3/5 правителя по миссии крестоносцев. Ему просто не повезло, к счастью.

Спойлер

67q0syT.jpeg

SM55SEv.jpeg


Сформировал Ориссу. Некоторые страны не переносят столицу, Орисса одна таких стран. Ещё при формировании стран слетают некоторые торговцы, и из-за этого приходится отправлять их заново, или просто ждать месячного тика для выполнения некоторых миссий. В таких случаях, если моя столица не в Америке, мне приходится перемещать её туда, это занимает около 600 админ.очков.
Получил тонны меркантелизма, очки монарха, +15% эффективности торговли и +20% перенаправления торговли.

Спойлер

hyoub4b.jpeg

MHpX9T5.jpeg

WkBgvkk.jpeg


Затем сформировал Йемен. Получил меркантилизм (я наверное перестану его упомянать, он бесполезный для того что я делаю, и мне нужно только 40 для какой-то миссии и формирования Любека), очки монарха, +15% эффективности торговли, +15% перенаправления торговли, увеличил цену на кофе, получил 150 прогресса реформ, +10% производства товаров.

Спойлер

b5kFHIv.jpeg

p8jtSHO.jpeg

JMKwbFv.jpeg

4xuAiHQ.jpeg


Сформировал Конго. Это переносит мою столицу в Конго, но я не поставил эту провинцию в стейт когда формировал её. В теории мог таким образом сэкономить очки на перенос её обратно, но я об это забыл и всё равно перенёс столицу сначала на остров, а потом в Америку.
Получил +3 производства товаров в одной провинции с медью, -10% стоимости идей, +150 прогресса реформ, очки монарха, +1 производства товаров в КАЖДОЙ провинции со слоновой костью. Это по сути бесплатная мануфактура.

Спойлер

WU5CXmA.jpeg

e3dGgob.jpeg


Дальше сформировал Лан Санг потому что мне нужны были очки монарха. Получил 150 админки и 100 остальных очков.

Спойлер

nudTbOF.jpeg

PjJxdnu.jpeg


Сформировал Две Сицилии. Получил -10% стоимости идей, +65 прогресса реформ.

Спойлер

IgqFiDY.jpeg

8MdoNEo.jpeg


Сформировал Венгрию. Это перенесло мою столицу в Пешт.
Взял венгерские идеи, т.к. у них есть миссия которая ретроактивно даёт по +25 прогресса реформ за каждую в первые открытую нац.идею Венгрии. По хорошему она должна была бы работать с любыми идеями, но у меня она не работала вообще. Я не получил прогресса реформ.
Получил очки монарха, бесплатно принял польскую культуру и получил доп.слот культур. Улучшил некоторые провинции. Поменял товар в Пеште с зерна на медь (стоит 4.5). Получил -10% стоимости идей. Мог получить ещё +100 прогресса реформ, но неправильно прочитал требования к одной из миссий на вики, и построил 6 зданий и улучшил 6 провинций вместо 10. Исправление ошибки потребовало бы переноса столицы, а я хотел бы уже поторопиться.

Спойлер

3Nin12B.jpeg

etO4LTm.jpeg

m7FKQY4.jpeg

DLEvlOH.jpeg

jNriZlz.jpeg


Поэтому сформировал Нидерланды.
Взял решение на +1 торговца. Получил очень много очков монарха. Улучшил монументы. Теперь один даёт дополнительные +5% производства товаров, а другой +25% перенаправления торговли. Получил -10% стоимости развития.

Спойлер

pvcPgws.jpeg

iHFTzr6.jpeg


Построил университет. Это должно было пригодиться в некоторых миссиях.

Спойлер

JBwWlkP.jpeg


Получил +35% перенаправления торговли, +10% эффективности торговли.

Спойлер

AaC2N4P.jpeg

d70ZzAj.jpeg


Перенёс столицу.

Спойлер

sI6nTWU.jpeg


Сформировал Мосси для очков монарха.

Спойлер

9wT9Ong.jpeg

lK652BR.jpeg


Сформировал Грузию. Получил очки монарха. Получил интересный бонус дающий +1 дип.развитие в провинции при улучшении центра торговли (если снизить уровень развития, то развитие заберут). Получил +1 развитие в одном стейте, +1 развитие и +25% производства товаров в каждой провинции с вином.

Спойлер

aSeHbsj.jpeg

3hP0m6U.jpeg


Сменил культуру на померанскую и сформировал Любек. Принял его идеи на время, как оказалось у него нет привязанных идей, и мне дали померанские.

Спойлер

un0i1tv.jpeg

WWezdqn.jpeg


Формирование Любека так же превращает нас в республику. Я мог бы остаться торговой республикой если бы хотел.

Спойлер

bxyc9ms.jpeg

UDYjk0w.jpeg


Дальше сформировал Померанию. Получил +20% перенаправления торговли.

Спойлер

VSOh3Q3.jpeg


Стал протестантом.

Спойлер

w1dgLhv.jpeg

sfx9cAw.jpeg

 

Сформировал Пруссию.

Спойлер

iXUI1CU.jpeg

oYB8bw1.jpeg


Получил очки монарха, -10% стоимости развития, +35% эффективности торговли, ещё один университет.

Спойлер

hMsyZ1S.jpeg

ggTRR6Z.jpeg

zk25l9R.jpeg


Перенёс столицу в Америку, т.к. мне нужно иметь торговое влияние в Кантоне для одной из миссий.
Понял что у меня маловато админ.очков и получение 600 займёт довольно много времени.
Получил +33% перенаправления торговли, и если бы это было недостаточно, эта же миссия даёт +1 дип.развитие при добавлении провинции в ТК.

Спойлер

2iJUTJP.jpeg

 

Спойлер

5xypu32.jpeg

 

Спойлер

qMF32Uw.jpeg

 

Спойлер

OzVjtQv.jpeg


Взял 200 админки по миссии и перешёл к формированию Руссении.

Спойлер

G8yrHSw.jpeg

 

Это унесло мою столицу в Киев.
Получил развитие в Киеве, множество очков монарха, +15% эффективности торговли.

Спойлер

KCF5ouS.jpeg


Сформировал Ирландию. Надеялся получить дополнительную скидку к идеям, но как оказалось нужно иметь университет именно в Миде. В итоге получил -10% стоимости развития и сформировал Шотландию.

Спойлер

j1EB8oA.jpeg

pisFjFC.jpeg

 

Спойлер

MNhhL6F.jpeg


Сформировал Сардинию-Пьемонт. Изначально не думал что стану её формировать, поэтому не улучшил заранее стейт Турина, и не получил дополнительное производство товаров.
По миссиям получил развитие в Турине, и очки монарха, -10 стоимости развития.

Спойлер

JVyEF7V.jpeg


Сформировал Польшу.
Взял способность эпохи на +33% производства товаров.

Спойлер

BFMJjSi.jpeg


Получил очки монарха, +1 военное развитие в каждой провинции с военным зданием, развитие в Данциге, Пеште и Праге, -5% стоимости идей, и +1 торговца. Переместил столицу в Варшаву.

Спойлер

GSlFQOK.jpeg


Сформировал Малайю для идей. У неё +25% перенаправления торговли, +15% эффективности торговли и +10% производства товаров.

Спойлер

1DSfCAf.jpeg


Дальше сформировал Хорватию чтобы перейти обратно в монархию. Не было особых причин, мне просто так захотелось потому что я так изначально планировал.

Спойлер

lA811bc.jpeg


Сформировал Раджпутану для того чтобы сменить тех.группу на индийскую (это позволит взять восточную плутократию), и получить +10% производства товаров и +20% эффективности торговли.

Спойлер

1kh1wIr.jpeg

sGbD8zx.jpeg

ZgyaCsZ.jpeg


И вот наконец пришло время последнего тега. Выбрал для этого Великобританию.

Спойлер

r4k8B68.jpeg


Получил -15% стоимости развития, какое-то невероятное количество очков монарха.

Спойлер

bjsljzI.jpeg

i72HCDq.jpeg

O3AhS57.jpeg


Перенёс столицу.
Взял восточную плутократию. Она использует механики торговой республики (только без гильдий), и с помощью неё я буду создавать торговые города.

Спойлер

hlniL11.jpeg


Получил 150 прогресса реформ, создал ТЦ на Крите, Мальте и Кипре, увеличил стоимость меха, получил +30% перенаправления торговли, +25 эффективности торговли, -10% минимальной автономии в территориях.
И вот после этого осталась ещё одна мощная миссия, но для её выполнения, нужно иметь 40 мановаров, а для того чтобы начать их строить, нужно выполнить другую миссию, которая закрыта за ещё одной миссией, требующей от меня либо выполнения трёх заданий дворян и 60 лояльности у них, либо, если у меня парламент, выполнение 5-ти дебатов. Я по сути мог выполнить по нормальному через дворян, но для этого нужно было ждать до 1566-го, я решил использовать небольшой эксплойт.
Я взял парламент, прожал решение на "разделение властей", быстренько выполнил дебат дающий 30 прогресса реформ, и поменял парламент на другую реформу. Теперь должно выпасть событие с MTTH 12 месяцев, возвращающее мне парламент. Эксплойт это потому что обычно это используют для того чтобы получить практически бесконечный прогресс реформ через переход в республику и обратно, но мне просто нужно было сэкономить немного реформ.

Спойлер

z0qkgYQ.jpeg


Пока жду выполнения миссии, начал совать всё что можно в ТК.

Спойлер

PfASwJH.jpeg

L4aMoBp.jpeg


В ТК добавлял хотя бы одну провинцию в каждом стейте для того чтобы потом поставить инвестицию на +0.3 производства товаров. Она действует на все провинции в стейте, даже на те провинции что не входят в ТК.
Под конец развитие выросло с примерно 17550 до 18466. Частично от того что я прокачивал провинции в ручную, частично из-за того что при добавлении провинции в ТК их развитие увеличивалось на 1, и затем ещё на 1 если я улучшал ТЦ.

Спойлер

8ZFJuAE.jpeg

Спойлер

YaxV0Ud.jpeg

 

Спойлер

mM3UbMY.jpeg

 

Спойлер

RgjE01K.jpeg


В некоторых ТУ с более дорогими товарами производится меньше чем в Эфиопии, т.к. у меня не были открыты нужные мануфактуры :D.

Спойлер

9dj6zqD.jpeg

Спойлер

Tjg0lAO.jpeg

Спойлер

lI368l0.jpeg

lZav6jG.jpeg


Принял бенгальскую культуру для монумента на +20% перенаправления торговли.

Спойлер

yr0qCJ9.jpeg

 

Спойлер

ZRqzGqJ.jpeg


Талассократия которую я очень хотел использовать даёт +2% производства товаров за каждый торговый протекторат. Торговый протекторат - это субъект который становится доступным с талассократией, для того чтобы его создать нужна независимая страна. Я планировал создать около сотни в ненужных ТУ вроде Севильи Генуи и т.д. через спам торговых городов, т.к. они считаются независимыми государствами, но как оказалось я могу создать всего 75 торговых городов и потом они просто перестают появлятся. Т.е. у меня всё ещё есть кнопка, но ничего не происходит когда я на неё нажимаю. Так написано и на вики, я просто надеялся что это неправда :D.
После того как это провалилось, я откатился к предыдущему сохранению и продолжил ждать, время от времени выделяя кого-нибудь в Магрибе.
Закрыл оборонительные идеи, это дало +25% перенаправления торговли.

Спойлер

977ZOqc.jpeg

obQayz2.jpeg


Наконец выполнил 5 дебатов, начал строительство мановаров.

Спойлер

BHrbuYW.jpeg

Bovjbnr.jpeg

VrU4hul.jpeg

Спойлер

WkS5bvj.jpeg


Разница в доходе между 413% перенаправления торговли и 438%.

Спойлер

niUHJ4R.jpeg

JbB7yxe.jpeg


...
Момент пришёл. Спустя столетие существо наконец добилось того чего оно хотело - несметные богатства. Для этого понадобилось немного космичего вмешательства. Существо создало небольшие анклавы по всей земле, с порталами ведущими в различные места в бесконечных мультивселенных. Энергия исходящая из порталов нарушает законы природы, увеличивая богатства вокруг во множество раз. Всё благодаря тяжелому труду безликого существа и небольшой помощи Древних богов...

Спойлер

iLSY6h1.jpeg


...
Теперь перейдём к созданию торговых городов. Каждый торговый город даёт +5% перенаправления торговли, и, как я уже сказал ранее, максимум можно создать 75 штук. Можно создать только 1 на торговый узел, и если убрать игру с паузы, то со времен они начинают выходить из торговой лиги, делая это неиграбельной стратегией в нормальной партии. Не знаю почему парадоксы не сделают с этим что-нибудь.
В общем создал я 75 штук, при том что в игре 80 торговых узлов. Я не знаю почему они ограничились 75-ю, т.к. это даже не одна из степеней двойки, но ладно.
818% перенаправления торговли + 50% в каждом ТУ вне колониальных регионов.

Спойлер

xgzRkbY.jpeg

o4KeLBy.jpeg

jw3k1DR.jpeg


И кому интересно какой будет доход? Я думал что будет как в ААРе @AndrG, миллион с чем-то, но получилось не совсем так.

Спойлер

2q4XKQz.jpeg


Доход стал отрицательным и на следующий месяц я упал в банкротство. Существо использовало слишком много сил которые ему не принадлежали и потеряло всё что у него было. Своеобразный Икар, я бы сказал.
Сохранение за месяц до этого: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

_________
добавлено 0 минут спустя

Может быть я не был так уж краток.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 10.09.2024 в 12:17, райн77 сказал:

подтверждаю ..

я к 1480 за Тимуридов уже полностью вкачал профессионализм до 100, 

закрыл 3 идеи админки, 4 идеи экспансии ..  и админ техи беру с опережением в 5 лет чтобы инновации получать

и это за Тимуридов .. а они от разорения пров в 2-3 раза меньше очков ОМ получают

 

Я что-то пропустил, Тимуриды ордой снова стали? Откуда разорение?

Ссылка на комментарий

yukine
19 минут назад, Stolzenberg сказал:

 

Я что-то пропустил, Тимуриды ордой снова стали? Откуда разорение?

Спойлер

BxLvngj.png

 

Ссылка на комментарий

Ko4evnik
В 08.09.2024 в 13:20, райн77 сказал:

я долго думал как правильно делать .. и пришел пока к такому - все таки размещать тк отдельно в целых стейтах, там должно быть 1-2 тц и или дешевые товары или низкое развитие пров, или эти провы трудно развивать (джунгли, пустыни и тд) - это все в тк ... размер ТК должен быть минимум 2 стейта на торг узел, в крупных узлах типа малакки 3 стейта с ТК

и инвестиции стабильно во всех ТК .. поэтому стейты для ТК в идеале на 5 пров


1. Уважаемые райн77 и yukine 

разъясните, плз, про стратегию размещения торговых компаний.

и как вообще в целом устроена торговля в ЕУ4?
А то я сейчас первую партию за Россию обкатываю, уже неплохо развился, но в целом на торговлю забил. В итоге у меня сейчас 3 торговца, а на дворе 17 в., а у yukine, я смотрю, их штук 15, я так предполагаю, за счет существования торговых компаний.

 

Я тут почитал форум, понял, что ТК - это особый статус территории, который урезает МП, но увеличивает доход от торговли.

Но не понятно, как именно этим всем работать.

 

2. Последовательность, как я понял, такая

Московия ради скидки -15% к закориванию%

потом буддисты ради божества со скидкой 10%

потом буддисты превращаются в орду, а потом переброска в Золотую орду

а потом Манчжурия

 

не особо понял, какие бонусы дает Золотая орда и Манчжурия

 

3. В третьей главе при мире с Кастилией (там где забрали Мальту), стоимость пров по дип-очкам - 0. Как так получилось?

 

4. Насколько я понял, все провинции держатся в статусе полустейтов, иногда их превращают в территории при необходимости снижения лимита gov.

 

5. зачем так долго сохранять вассалов типа пскова и проч?

 

6. зачем полустейты снимать в территории перед заключением мира? я увидел, что снижается превышение gov очень сильно, но зачем нужно это снижение перед заключением мира?

 

7.

>Так как я постоянно ставлю и убираю стейты, начал просто брать максимум займов для спокойствия.

Вот это тоже не понял(

 

8.

>Сильно ошибся и принял колониализм не подумав. Теперь лимит очков монарха упал до 999, что очень мало. Я же ещё специально его не прокачивал

Почитал вики по еу4, но не нашел, где описано, как поднять этот лимит(

 

9.

>Поменял гуманистические идеи на экспансию. Это нужно для того чтобы я мог нормально заключать мир с индейцами, т.к. многие провинции не имеют никакого соединения друг с другом.

Это тоже не понятно, посмотрел описание идей экспансии, но не понятно, как это помогает заключать мир с индейцами

 

10. к концу 4й главы 67 торговцев и доход от торговли 5728!
А скинете карту ваших торговых компаний?

Расходы на колонии 1000 монет в месяц при двух колонистах - как так?

 

11. 

>Застроил всё мануфактурами. У меня были только 12-е техи, поэтому многие мануфактуры были недоступны (они открываются на 14-х и 16-х техах), но даже так с моим ПК ушло 1.5 часа на строительство с автокликером. Успел дослушать подкаст за это время.

 

и вот тут где почитать, как считать доход от производства? Какой экономический эффект?
А то я смотрю, даже в вашем скриншоте - мануфактура стоит 487 монет, а доход увеличивает на 0,23, 0,20 монет и так далее?

В чем смысл?

Как я смотрю ваш скриншот "Доход после строительства мануфактур", доход от производства вырос с 323 до 781, а от торговли с 9437 до 17145.

Получается, мануфактура увеличивает доход от торговли как-то?

А какой капитал был вложен в строительство? Как посчитать сроки окупаемости?

 

12.

>Убил правителя

А это как делать? Я в игре за Россию не могу, к сожалению, убивать правителей((

 

UPD
>Доход стал отрицательным и на следующий месяц я упал в банкротство

Сломали игру))
С огромным удовольствием прочитал 5ю главу)

Изменено пользователем Ko4evnik
Ссылка на комментарий

yukine
2 часа назад, Ko4evnik сказал:

1. Уважаемые райн77 и yukine 

разъясните, плз, про стратегию размещения торговых компаний.


А то я сейчас первую партию за Россию обкатываю, уже неплохо развился, но в целом на торговлю забил. В итоге у меня сейчас 3 торговца, а на дворе 17 в., а у yukine, я смотрю, их штук 15, я так предполагаю, за счет существования торговых компаний.

 

Я тут почитал форум, понял, что ТК - это особый статус территории, который урезает МП, но увеличивает доход от торговли.

Но не понятно, как именно этим всем работать.

Если коротко, то ТК даёт вам дополнительного купца, если торговое влияние провинций в торговом узле 51%+ (именно провинций, торговое влияние от кораблей и других модификаторов не учитывается), и бонус к производству товаров в этом узле. Этот бонус зависит от влияния ТК в узле, и зависит от принятого института.
Бонус при 100% торгового влияния ТК в узле:
Феодализм 20%
Ренессанс 40%
Колониализм 60%
Печатный пресс 80%
Глобальная торговля 100%
Мануфактуры 125%
Просвещение 150%
Индустриализация 200%

Спойлер

zn96PWr.jpeg

1Slu7aD.jpeg


Этот бонус работает только на провинции в узле которые НЕ принадлежат ТК, так что просто добавлять все провинции в ТК не стоит, вы потеряете деньги и получите проблемы с лимитом управления.

Спойлер

poY2XDT.jpeg

kTcOoyh.jpeg


Чем стоит руководствоваться при добавлении провинций в ТК? Я не эксперт, но, я бы предложил два подхода:
1. Вы выделяете 1-2, иногда 3 стейта под ТК, и ставите инвестицию на торговое влияние за 400 дукат. Преимущество этого способа в том, что вы можете добавить остальные территории в узле в состав полустейтов. Полустейты позволят вам иметь гораздо более высокий лимит армии, гораздо больше рекрутов, и в целом приносят гораздо больше денег чем территории за счёт гораздо более низкой автономии. Минус этого способа в том, что он требует первоначального вклада денег, и в определённый момент вы скорее всего выйдете за лимит управления, и потом придётся либо переносить столицу в Новый свет и улучшать Белый дом, либо ждать 23-го теха когда появятся здания уменьшающие вклад провинций в лимит управления на -50%.  
2. Вы добавляете различные ТЦ в ТК, не стоит добавлять все, нужно просто получить купца. Плюс в том, что вам не нужно вкладывать деньги, и в том что вы можете поставить инвестицию на +0.3 производства товаров там где вам нравится. Этот эффект будет работать на всех провинциях в области, даже тех, которые не входят в ТК. Минус в том, что меньше места остаётся под полустейты.
Инвестиции ТК за 400 дукат, которые имеет смысл использовать в обычной игре только две: на торговое влияние, и на производство товаров. Торговое влияние нужно, чтобы получить купца, производство товаров просто зачастую даёт больше чем мануфактура, но мгновенно и дешевле. Мануфактура даёт +1 производства товаров в одной провинции, инвестиция даёт +0,3 всем провинциям в области, т.е. если в области 4 провинции, то это +1,2 в сумме.
Почти все инвестиции за 1000 дукат имеют своё применение.
+5 лимита армии стоят столько же сколько и 5 зданий на лимит армии, но в отличие от зданий здесь нет привязки к теху.
+5 лимита флота никогда того не стоят.
+2000 рекрутов и -5% минимальной автономии в провинциях этого узла просто довольно приятный бонус. Наверное окупит себя.
+50% перенаправления торговли. Имеет смысл ставить если у вас довольно длинная цепочка торговли. При перенаправлении торговли количество денег увеличивается на 5% * процент перенаправления торговли. Таким образом, если вы например контролируете всю Индию, это 5 узлов, скажем каждый в среднем производит 20 дукат, и после этого вы тянете эту торговлю через Персию в Астрахань, из Астрахани в Казань и из Казани в Новгород. В таком случае посчитаем примерный доход от этой инвестиции.

Спойлер

Скажем у вас есть 50% перенаправления торговли от морских традиций, это 1,05+50%=1,075.

20 дукат переходят из Бенгалии в Доаб (20*1.075=21,5),

20 дукат из Доаба переходят в Деккан ((21,5+20)*1,075=44,6125),

20 дукат из Деккана в Коромандел ((44,6+20)*1,075=69,445),

20 дукат из Коромандела в Гуджарат ((69,5+20)*1,075=96,2125),

20 из Гуджарата в Аден ((96,2+20)*1,075=124,915),

20 дукат из Адена в Ормуз ((124,9+20)*1,075=155,7675),

10 дукат из Ормуза в Басру ((155,77+20)*1,075=188,95),

10 дукат из Басры в Персию ((188,95+10)*1,075=213,87),

20 дукат из Персии в Астрахань ((213,87+20)*1,075=251,41),

10 дукат из Астрахани в Казань ((251,41+10)*1,075=281),

10 дукат из Казани в Новгород ((281+10)*1,075=312,825).

Дальше скажем у вас было 50% эффективности торговли, это 469 дукат дохода от торговли.

Спойлер

Если поставить инвестицию на 50% перенаправления, то цифры станут следующими:

Бенгалия - Доаб (20*1,1=22),

Доаб - Деккан ((22+20)*1,1=46,2),

Деккан - Коромандел ((46,2+20)*1,1=72,82),

Коромандел - Гуджарат ((72,82+20)*1,1=102,102),

Гуджарат - Аден ((102,1+20)*1,1=134,31),

Аден - Ормуз ((134,31+20)*1,1=169,74),

Ормуз - Басра ((169,74+10)*1,1=197,714),

Басра - Персия ((197,71+20)*1,1=239,48),

Персия - Астрахань ((239,48+20)*1,1=285,43),

Астрахань - Казань ((285,43+10)*1,1=324,97),

Казань - Новгород ((324,97+10)*1,1=368,46).

50% эффективности торговли превратит это в 552,69.

На это понадобится 11к, если мы предположим что оборот торговли по какой-то причине останется неизменным, вам понадобится 11 лет чтобы эти инвестиции окупились. Если вы увеличите длину цепочки, они окупятся ещё быстрее. Если ваше базовое перенаправление торговли выше, инвестиции снова окупятся быстрее, т.к. каждый следующий процент перенаправления торговли более эффективный чем предыдущий.
+10% торговой ценности узла. Имеет смысл ставить только в самом начале торговых цепочек.
И на ТК забивать не стоит, это, наверное, самый простой и эффективный способ получить большой доход.

 

2 часа назад, Ko4evnik сказал:

и как вообще в целом устроена торговля в ЕУ4?

Люди обычно говорят что торговля в EU4 очень сложная, поэтому я попробую просто рассказать самые базовые понятия.
В игре есть торговы узлы. В состав торговых узлов входят провинции. Провинции производят товары. Товары имеют различную стоимость.
К примеру эта провинция производит хлопок стоимостью в 3 дуката.

Спойлер

VkS0rrS.jpeg


Единица дипломатического развития даёт +0,2 производства товаров, мануфактура +1.

Спойлер

t8jUQde.jpeg

BenVDL8.jpeg


Произведённые товары затем превращаются в торговую ценность (trade value). Для этого произведённые товары умножаются на стоимость товара. Провинция производящая 2,5 хлопка будет иметь торговую ценность 2,5 * 3 = 7,5. Это годовое значение, т.е. провинция предоставляет 7,5/12=0,625 дукат в месяц без каких-либо бонусов. Торговая ценность используется одновременно для дохода от производства, и дохода от торговли, это причина по которой мануфактуры и производство товаров в целом так хороши, но в основном всё же потому что они увеличивают доход от торговли.
Trade value (торговая ценность) торгового узла превращается в деньги которые вы получаете от торговли. Процент торгового влияния в узле указывает какая часть trade value принадлежит вам.

Спойлер

QJWKVHz.jpeg


Trade value умножается на эффективность торговли при подсчёте дохода от торговли. 0% эффективности торговли даёт вам чистый trade value, 100% умножает его на 2, 200% на 3.
Trade steering, или перенаправление торговли по-русски, увеличивает trade value исходящее из узла на 5% которые умножаются на процент перенаправления торговли, но только если там представлен торговец. И ещё это не всегда 5%, иногда это меньше, если в узле несколько торговцев, но я бы просто предложил не задумываться об этом. Trade steering очень мощный модификатор если у вас есть очень длинная цепочка торговли, и есть какие-то дополнительные бонусы к этому модификатору. Проблема в том, что эти бонусы довольно сложно найти (100% от морских традиций, 20% от монумента в Бенгалии, 25% от торговых идей).

Спойлер

k9D3xLE.jpeg

OJpyNng.jpeg


У каждой страны есть торговая столица. Узел в котором находится торговая столица, имеет некоторые особенности. Это узел в котором вы можете собирать деньги даже не имея купца, и вы не можете перенаправлять торговлю из этого узла. При попытке собирать торговлю вне этого ТУ, вы получаете штраф в 50% к торговому влиянию. Также если вы перенаправляете торговлю, и собираете только в ТУ с вашей торговой столицей, этот узел получает дополнительное торговое влияние за каждого торговца занимающегося перенаправлением торговли в этот узел.

Спойлер

K6SeJCd.jpeg

Спойлер

wmvMmWx.jpeg


К внутренним ТУ (тем которые не имеют доступ к морю) применяется бонус от караванов. Без бонусов к эффективности караванов, этот бонус ограничен +50 торгового влияния. Это одна из причин по которым так сложно держать торговлю в той же Астрахани, все просто получают огромный бонус к торговому влиянию, и вы не можете ничего с этим поделать, кораблики туда не отправить.

Спойлер

7yL9BAs.jpeg


Глобальное торговое влияние довольно хороший модификатор, т.к. он применяется ко всему торговому влиянию, но по сравнению с торговой эффективностью или производством товаров он очень плох.

Спойлер

lVPXlgi.jpeg

gXuBPlt.jpeg


Вы можете строить marketplaces, но они просто увеличивают торговое влияние, никак не изменяя количество денег в ТУ, и в целом очень и очень редко стоят своих денег. Я бы порекомендовал никогда их не строить. Может быть в ТК если не хватает влияния, или, очевидно, если этого требует миссия.
Вы можете строить торговые корабли, и они вероятно даже будут полезными если не играть на захват мира. Вы можете отправить их пиратствовать к своим соперникам получая огромный бонус к Power Projection, и в целом уничтожая их торговый доход, если флот достаточно большой, либо отправлять на защиту торговли в нужные узлы.
Защита торговли и пиратство дают вам морские традиции, +2 в год если этим занимается 100% лимита флота. Морские традиции падают на 5% от текущего значения каждый год, т.е. если у вас 20 традиций, то они будут падать на 1%, если у вас 100 традиций, они будут падать на 5%. Это значение можно снизить, например, улучшением морских ТЦ до 3-го уровня.
Если отправить торговца в ТУ с торговой столицей, то он увеличит эффективность торговли на 10% в этом узле.

Спойлер

kdn7mVz.jpeg

8X2KmHC.jpeg


Наверное достаточно знать этого, вроде бы ничего важного не забыл.

 

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

2. Последовательность, как я понял, такая

Московия ради скидки -15% к закориванию%

потом буддисты ради божества со скидкой 10%

потом буддисты превращаются в орду, а потом переброска в Золотую орду

а потом Манчжурия

 

не особо понял, какие бонусы дает Золотая орда и Манчжурия

Старт за Москву даёт мне +1 дипломата и -15% стоимости национализации. Затем я поменял религию на буддизм для того чтобы у меня появилась возможность сформировать Тибет. У Тибета есть миссия превращающая нас в орду. Буддизм не даёт скидку к национализации, это даёт индуизм в который я перекинулся позже. Золотая орда должна была дать мне татарские миссии, но этого не произошло, но даже без них я всё равно бы её сформировал из-за её идей. -25% стоимости национализации и +2 терпимости к язычникам. Маньчжурию сформировал просто так, без неё ничего бы особо не изменилось. Но вообще поменял правителя при помощи одной из маньчжурских миссий. Он давал -5 лет сепаратизма и +10% урона в фазе шока.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

3. В третьей главе при мире с Кастилией (там где забрали Мальту), стоимость пров по дип-очкам - 0. Как так получилось?

Лень отматывать, но если это был не сепаратный мир, то у орды есть КБ против всех соседей, по нему можно забирать провинции без платы по необоснованным требованиям.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

4. Насколько я понял, все провинции держатся в статусе полустейтов, иногда их превращают в территории при необходимости снижения лимита gov

Да. Часть провинций отдана ТК, но остальные провинции большую часть игры были в полустейтах.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

5. зачем так долго сохранять вассалов типа пскова и проч?

Сначала от них был прок, потом у меня были более важные дела, а под конец это действительно была ошибка, и я должен был повесить на них скутагий или просто отпустить где-то после войны со СРИ, как мне кажется.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

6. зачем полустейты снимать в территории перед заключением мира? я увидел, что снижается превышение gov очень сильно, но зачем нужно это снижение перед заключением мира?

Потому что превышение gov.cap снижает мою административную эффективность. Это в свою очередь очень сильно увеличивает стоимость провинций по итогам войны, т.е. я смогу забрать гораздо меньше провинций при отрицательной админ.эффективности.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

7.

>Так как я постоянно ставлю и убираю стейты, начал просто брать максимум займов для спокойствия.

Вот это тоже не понял(

После того как я снимал полустейты мой доход падал, и вместе с этим лимит займов. Для того чтобы не следить постоянно за тем, на сколько я близок к банкротству, я просто начал хранить десятки тысяч дукат у себя в казне. Это заставляло меня тратить ещё больше денег, поэтому можно сказать что это не оптимально, но к этому моменту это уже не имело значения.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

8.

>Сильно ошибся и принял колониализм не подумав. Теперь лимит очков монарха упал до 999, что очень мало. Я же ещё специально его не прокачивал

Почитал вики по еу4, но не нашел, где описано, как поднять этот лимит(

The amount of each type of monarch power that a country can have at a given time is limited by a cap. This cap is the same for all power types (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Administrative, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Diplomatic and Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Military). The default value for this cap is 999 power; however, not having embraced Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. will increase the cap's value, to 999 × (100% + current tech penalty from institutions). Embracing an institution causes the cap to decrease, but never lower than the largest monarch power stockpile. As that stockpile is spent, the cap will decrease until it reaches the result of the formula above. Thus, accrued monarch power is never lost; the cap prevents only new monarch power generation (including from events and interactions).

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

9.

>Поменял гуманистические идеи на экспансию. Это нужно для того чтобы я мог нормально заключать мир с индейцами, т.к. многие провинции не имеют никакого соединения друг с другом.

Это тоже не понятно, посмотрел описание идей экспансии, но не понятно, как это помогает заключать мир с индейцами

Я ставил колонии рядом с захвачеными землями, создавая путь к недоступным провинциям, забирая их по миру, и предоставляя себя возможность провести их национализацию.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

10. к концу 4й главы 67 торговцев и доход от торговли 5728!
А скинете карту ваших торговых компаний?

Расходы на колонии 1000 монет в месяц при двух колонистах - как так?

Я же оставил ссылку на сохранение, скачайте его себе, самому же удобнее будет посмотреть.

После того как колонист прибыл в колонию, и началось её заселение, вы можете отозвать колониста и отправить его создавать новую колонию. Каждая следующая колония сверх лимита будет стоить дороже и дороже. Вот ссылка на вики Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер

ardabil-persia-wc-one-faith-v0-1g7fzmahk

 

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

А какой капитал был вложен в строительство?

Где-то 810к дукат.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

Как посчитать сроки окупаемости?

:unknw:

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

12.

>Убил правителя

А это как делать? Я в игре за Россию не могу, к сожалению, убивать правителей((

Нажмите на эту кнопку. Стоит 50 престижа, 20 легитимности, если убиваете правителя, и стабильность, если это, опять же, правитель. За наследника только престиж забирают.

Спойлер

fL5XyNx.jpeg

Там есть некоторые условия с правителем. Наследнику должно быть как минимум 15 лет, нужно не быть в состоянии войны, иметь как минимум 50 легитимности, и правитель должен был проправить к этому моменту 20+ лет, либо ему должно быть 60+ лет.

3 часа назад, Ko4evnik сказал:

UPD
>Доход стал отрицательным и на следующий месяц я упал в банкротство

Сломали игру))
С огромным удовольствием прочитал 5ю главу)

Спасибо!)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 86
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4279

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Глава 1. Ты то, что ты ешь. Обретя контроль над князем московским, существо начало строить планы коварные, и разрушать устои привычные. Стало оно поднимать народ русский на войну великую против

yukine

Империя Алчности В один ничем не примечательный день появилось на земле русской существо безликое, силами неведомыми обладающее, да что-то об ужасах за гранью человеческого понимания бормочущее.

yukine

Глава 5. Империя Алчности. ... И вот последний бастион человечества пал. Существо наконец завершило захват мира, оно было готово собирать плоды тяжкого труда, но оно знало что богатство кот

yukine

Глава 2. Сделка с бездной.   Существо безликое хоть и имеет силы неведомые, но в сравнении с Богами Древними оно всё равно что песчинка микроскопическая. Тем не менее существо безликое заним

yukine

Глава 3. Ничего интересного   Хотел сначала закончить захват мира, и потом в общих чертах описать всё что я сделал в одной главе, но решил растянуть всё это на несколько глав. ...

yukine

Глава 4. Захват мира.   Влияние Древних богов становится всё сильнее и всё более явным, люди за пределами государства существа безликого понемногу начинают что-то подозревать, и ходят слухи

райн77

а я тут за тимуридов гамаю в 52 году реально сделать )

райн77

прочитал .. )) не плохо! но от идеи орды сам отказался .. у тимуридов вторая реформа на разорение очков .. и еще 5 сословий будет ))) и куча механик прикольных у меня план 1. стать импе

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...