Задания Москвы - Страница 618 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Задания Москвы

Рекомендованные сообщения

Гайс, нубик в игре, буквально часов 10 наиграл. Вопрос по заданию судьба крестьянства. Не могу понять, что делать с этим квестом, если я уже отменил крепостное право. Не могу понять как дать свободы крестьянам 

 

Изменено пользователем Gefall
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
bornrules
56 минут назад, Random4Fun сказал:

Можно скрин дохода 400 к 1550ому?

Или это из разряда создать Россию к 1500ому?)

Зайти не могу к сожалению. Возможно переигрывать придётся.

_________
добавлено 2 минуты спустя

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным? Ну или возможно несколько ресурсов.

Ссылка на комментарий

1 час назад, bornrules сказал:

Я несколько иным путём играл в последний раз.

Идеи:
1. Дворянские
2. Религия
4. Экономика
5. Первые две от экспансии. После создания самостоятельной колонии в Аляске дальше она растёт сама. Экспансия отменяется. Это ответвление только ради историчности и Аляски.
6. Торговля
7. Качество

Развивался легко и динамично. К 1550 суммарный доход в районе 400 монет. Причём торговля тоже росла, видимо за счёт продажи местной продукции на многочисленных местных рынках (два из которых я сделал международными на тот момент).

К сожалению после сегодняшнего обновления игра вылетает со старта.

Пока я видел скрин на 80 и 120 и это до 400 как до китая через америки и то это даже не скрин был

Изменено пользователем Svrdk
Ссылка на комментарий

12 минуты назад, bornrules сказал:

Зайти не могу к сожалению. Возможно переигрывать придётся.

_________
добавлено 2 минуты спустя

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным? Ну или возможно несколько ресурсов.

Стоимость на ресурсы меняются со временем, касательно меха она меняется от ниже среднего до выше среднего и ничего особенного в нем нет, да и бонус на престиж от торговли относительно бонуса от некоторых других ресов смотрится так себе, а цены можно промониторить просто потыкать по провам и сравнить стоимость

Ссылка на комментарий

yukine
25 минут назад, bornrules сказал:

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным? Ну или возможно несколько ресурсов.

Для меня это слоновая кость. Дорогая на протяжении всей игры, даёт очень приятный бонус, который легко получить, просто завоевав всю Мономотапу. Для некоторых стран приятно владеть хлопком, из-за бонуса в +20 поселенцев, правда получить его довольно сложно. Ну и металлы, они дорогие на протяжении всей игры, хотя бонусы сомнительные. Драгоценные камни являются очень дорогими довольно короткий промежуток времени, после чего их стоимость падает до 3-х, бонус довольно приятный, но не более.

А вообще самый крутой товар - уголь. Правда к моменту его появления, особого смысла в нём уже нет

Ссылка на комментарий

bornrules
27 минут назад, Svrdk сказал:

Пока я видел скрин на 80 и 120 и это до 400 как до китая через америки и то это даже не скрин был

Это было давно и с другой концепцией развития. :)

Ссылка на комментарий

bornrules
22 минуты назад, Svrdk сказал:

Стоимость на ресурсы меняются со временем, касательно меха она меняется от ниже среднего до выше среднего и ничего особенного в нем нет, да и бонус на престиж от торговли относительно бонуса от некоторых других ресов смотрится так себе, а цены можно промониторить просто потыкать по провам и сравнить стоимость

Мех не самый лучший ресурс, но он дважды дорожает и до конца игры уже не дешевеет. Его выгодность именно для России в том, что он прямо под ногами.

Но один из самых интересных ресурсов для меня железо. Дорожает где-то в начале 1600-х довольно резко и до конца игры уже не дешевеет. Плюс даёт один из лучших доходов по мультипликатору.
Ещё довольно интересный ресурс медь. Она дорожает сразу после появления пушки и хоть и дешевеет после взлёта цен на железо, но не очень чтобы сильно.
Ещё довольно интересный вариант сукно, но не как изначальный ресурс, а как продукция текстильных мануфактур. Но это довольно поздний ресурс, он резко дорожает только после появления регулярной армии, а это где-то с 1700-х.
Ну про мех как ресурс именно для России я выше написал. Для каких-нибудь Англии или Испании это не самый интересный ресурс - за ним плыть надо.

Я исходил в последней игре из невозможности тянуть со старта длинные торговые цепочки. В итоге оказалось, что ресурсов под ногами полно, но сами территории, да, бедноваты. Но если идти за моря воевать, а потом тратить ОМ на национализацию, то можно их же потратить на месте. Опять же, если территория не прокачанная, то и сделать её владением дешевле. А потом прокачать и застроить соответствующими домиками. Причём мы можем качать как за админку, так и за дипку. Качая за дипку мы раскачиваем как само производство, так и доходы с неё, а за админку ещё и сильно поднимаем доходы с налогов. А раскачивая местные торговые центры (их только на европейской части России несколько штук) мы ещё и раскачиваем торговлю тем самым местным товаром. Причём чем сильнее раскачано производство, тем больше местных центров мы сделаем международными. В итоге срабатывает то, что в мировой экономике называют мультипликатором.

Ну и последний тезис. Сколько провинций с железом на Британских островах? Если мне не изменяет мой склероз, семь. А на европейской части России их 27. Всего лишь. А ещё медь, мех, всякие сукна и нитки (помним про взрывной рост спроса на текстиль с 1700-х).
Ну вот как-то так..

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, bornrules сказал:

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным?

Золото

Ссылка на комментарий

bornrules
7 минут назад, JLRomik сказал:

Золото

Шахту нужно раскачать и она после этого может обвалиться. При этом золото даёт инфляцию и не участвует в экономическом мультипликаторе. При нормально работающей экономике доходы от золотодобычи лишь незначительная часть в общих доходах. Хотя на старте игры хорошо раскачанная шахта это конечно ресурс.

Ссылка на комментарий

Мотострелок
3 часа назад, bornrules сказал:

...но никто не задумывался при этом, что у России со старта лучшие ресурсы, а мусорные территории тут для баланса. Если исходить из этого то доходы от производства для России к концу игры будут превосходить возможные доходы от индийской торговли. 

не не будут 

доходы от торговли будут больше благодаря очень длинной цепочке из Азиатских ТК

а ведь еще будет и производство разогнаное ТК домиками - там вообще забей

_________
добавлено 3 минуты спустя
2 часа назад, bornrules сказал:

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным? Ну или возможно несколько ресурсов.

азиатские провинции в ТК это провы с самым ценным ресурсом как пить дать)

Ссылка на комментарий

bornrules
4 минуты назад, Мотострелок сказал:

не не будут 

доходы от торговли будут больше благодаря очень длинной цепочке из Азиатских ТК

а ведь еще будет и производство разогнаное ТК домиками - там вообще забей

Ну эти ТК я могу тупо прийти и отобрать. Просто не со старта игры. Но отберу с лёгкостью. Тут Испанскую империю рачком ставил. Просто тупо оккупировал весь Перенейский полуостров и держал их так пару лет. Всё отдали до копейки.

Ссылка на комментарий

Мотострелок
6 минут назад, bornrules сказал:

Ну эти ТК я могу тупо прийти и отобрать. Просто не со старта игры. Но отберу с лёгкостью. Тут Испанскую империю рачком ставил. Просто тупо оккупировал весь Перенейский полуостров и держал их так пару лет. Всё отдали до копейки.

когда люди пишут такие фразы

сразу бросается в глаза не понимание сути)))

 

в такой фразе ты должен писать год происходящего

 

ты это делал в 1500м? это как раз уже не самый старт

ну тогда мое уважение у меня так не получится за Москву

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

bornrules
1 час назад, Мотострелок сказал:

азиатские провинции в ТК это провы с самым ценным ресурсом как пить дать)

Исторически колонии были, прежде всего, рынками сбыта, чем больше колоний, тем лучше развивается метрополия. В этом плане современный ЕС это в чистом виде неоколониализм.
Возить экзотические товары из дальних ерепеней это очень начальная стадия формирования экономики. Развитая экономика работает в обратную сторону.

_________
добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, Мотострелок сказал:

когда люди пишут такие фразы

сразу бросается в глаза не понимание сути)))

 

в такой фразе ты должен писать год происходящего

 

ты это делал в 1500м? это как раз уже не самый старт

ну тогда мое уважение у меня так не получится за Москву

В 1500-м ещё путь в Индию не открыт как правило. Туда пробиваться только лет 100. Ведь надо не просто пробиться, а расшириться, закрепиться, домиков построить и цепочки торговые проложить. А нормальные доходы будут ещё позже. Ну так я за это время всё дома быстрее сделаю, а потом приду на всё готовое и заберу.

Изменено пользователем GoooGooo
Исправление орфографической ошибки
Ссылка на комментарий

bornrules

По моему опыту в Индию приходят Испания, Португалия, Англия, реже Осман и Франция где-то после 1650. Причём приходят очень символически и расширяют своё присутствие лет через 50. Ну так в 1700 я могу любого из них нагнуть. А к 1750 всех их разом в коалиции. Россия сверхмашина в военном плане, но только для терпеливых. Этой машине надо дать раскрыться по полной.

Ссылка на комментарий

Мотострелок
11 минуту назад, bornrules сказал:

Исторически колонии были, прежде всего, рынками сбыта, чем больше колоний, тем лучше развивается метрополия. В этом плане современный ЕС это в чистом виде неоколониализм.
Возить экзотические товары из дальних епеней это очень начальная стадия формирования экономики. Развитая экономика работает в обратную сторону.

вовсе нет

если бы это было так то колониализм сейчас считался бы благом небесным так как колониальные страны былибыы в то время заинтересованы в развитии платежеспособности своих вассальных территорий

но как раз нет они вывозили оттуда ценное сырье за копейки - и занимались производством на своей территории

а основным доходом служила торговля по платежеспособным странам товарами произведенными ну и напрямую ресурсами чай специи рабы и т.п.

_________
добавлено 0 минут спустя
5 минут назад, bornrules сказал:

По моему опыту в Индию приходят Испания, Португалия, Англия, реже Осман и Франция где-то после 1650. Причём приходят очень символически и расширяют своё присутствие лет через 50. Ну так в 1700 я могу любого из них нагнуть. А к 1750 всех их разом в коалиции. Россия сверхмашина в военном плане, но только для терпеливых. Этой машине надо дать раскрыться по полной.

по моему опыту раньше всего в индию приходит Рюкю)) где т ов 1446м году успевает:pirat:

а в 1650- 1700м на карте нет ни испании ни португалии ни франции ни англии

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

JLRomik
18 минут назад, bornrules сказал:

Шахту нужно раскачать и она после этого может обвалиться. При этом золото даёт инфляцию и не участвует в экономическом мультипликаторе. При нормально работающей экономике доходы от золотодобычи лишь незначительная часть в общих доходах. Хотя на старте игры хорошо раскачанная шахта это конечно ресурс.

Во-первых, эта незначительная часть, предположим 1%, будет добываться с двух провинций из нескольких сотен. Во-вторых, у вас вопрос "какой товар самый ценный?". У вас не написано "какой товар самый ценный при условии, что он не поднимает инфляцию, для которого нужно построить цепочку торговли из десятка узлов, и чтобы он был эффективен в конце, а не только в начале?".

 

Самый ценный товар в игре - золото.

Ссылка на комментарий

bornrules
3 минуты назад, Мотострелок сказал:

вовсе нет

если бы это было так то колониализм сейчас считался бы благом небесным так как колониальные страны былибыы в то время заинтересованы в развитии платежеспособности своих вассальных территорий

но как раз нет они вывозили оттуда ценное сырье за копейки - и занимались производством на своей территории

а основным доходом служила торговля по платежеспособным странам товарами произведенными ну и напрямую ресурсами чай специи рабы и т.п.

Ну так сырьё вывозили за копейки, а в ответку продавали копеечные стеклянные бусы. Изначально в обмен на это самое сырьё.

_________
добавлено 1 минуту спустя
4 минуты назад, JLRomik сказал:

Во-первых, эта незначительная часть, предположим 1%, будет добываться с двух провинций из нескольких сотен. Во-вторых, у вас вопрос "какой товар самый ценный?". У вас не написано "какой товар самый ценный при условии, что он не поднимает инфляцию, для которого нужно построить цепочку торговли из десятка узлов, и чтобы он был эффективен в конце, а не только в начале?".

 

Самый ценный товар в игре - золото.

Да я особо и не спорю. Но золото это всё же эквивалент денег в чистом виде. Эдакий "станок штампующий рубли". :)

Ссылка на комментарий

Мотострелок
3 минуты назад, bornrules сказал:

Ну так сырьё вывозили за копейки, а в ответку продавали копеечные стеклянные бусы. Изначально в обмен на это самое сырьё.

англия зашла в индию и начала тащить оттуда к примеру чай

что она там отдавал взамен не важно

важно что доход в англию шел от продажи чая по всему миру

а вовсе не от копеешных сделок чай в обмен на бусики

 

даввайте мы вывезем у вас сто тон чая а вот вам в обмен тонну гвоздей и механические часики для вашего раджи)))

в таком стиле да)

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

bornrules
9 минут назад, Мотострелок сказал:

по моему опыту раньше всего в индию приходит Рюкю)) где т ов 1446м году успевает:pirat:

а в 1650- 1700м на карте нет ни испании ни португалии ни франции ни англии

Живодёр.. :D

_________
добавлено 3 минуты спустя
2 минуты назад, Мотострелок сказал:

англия зашла в индию и начала тащить оттуда к примеру чай

что она там отдавал взамен не важно

важно что доход в англию шел от продажи чая по всему миру

а вовсе не от копеешных сделок чай в обмен на бусики

Англия этот самый чай продавала прежде всего в США, Канаду и Австралию. Ну и в прочие страны английского содружества. И продавали они там не только чай, а любую херню своего производства. И вот для немецкой или французской херни рынки британского содружества были закрыты.
По этой же модели сейчас пытается работать ЕС.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
4 часа назад, bornrules сказал:

Кстати, просьба ко всем читающим ветку высказаться какой ресурс в игре они считают самым ценным? Ну или возможно несколько ресурсов.

 

Сукно. Вместе с веткой экономики, процветанием и горожанами дает апать провки по минимальной цене даже без универов, и много. Очень хороший буст для кача институтов и роста страны внутри. Такой же эффект есть у хлопка, но вечно находится в разных *нарушение удалено*, а сукно везде есть. Не сразу дорогие, но цена вырастатает.

 

Если рассматривать с точки зрения получаемых бонусов от контроля товаров, то cамый сильный бонус, конечно, у зерна, но оно дешевое, скучное, и с него бонус не получишь, уж очень его по миру много. Из того, что относительно легко получить и хороший бонус в синглплеерной игре - слоновая кость (2 дипрепы), вино(-1 анрест при любой игре прекрасно), шелк (+1 культура просто нелишняя). Для республик самый ценный, конечно, фарфор, но это уж очень специфическая вещь, актуально разве что для пирата в индонезии и Со.

_________
добавлено 2 минуты спустя
2 часа назад, bornrules сказал:

Шахту нужно раскачать и она после этого может обвалиться. При этом золото даёт инфляцию и не участвует в экономическом мультипликаторе. При нормально работающей экономике доходы от золотодобычи лишь незначительная часть в общих доходах. Хотя на старте игры хорошо раскачанная шахта это конечно ресурс.

 

Ацтеки, Инки и Бутуа смеются вам в лицо! Вся их экономика - золото, и ничего, вполне приличные страны.

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

bornrules
1 минуту назад, Iamneo94 сказал:

 

Сукно. Вместе с веткой экономики, процветанием и горожанами дает апать провки по минимальной цене даже без универов, и много. Очень хороший буст для кача институтов и роста страны внутри. Такой же эффект есть у хлопка, но вечно находится в разных е***ях, а сукно везде есть. Не сразу дорогие, но цена вырастатает.

Кстати да. В российском сегменте (изначально у Литвы) владение Припять. Вроде копеечное по развитию, однако сразу монету дохода даёт. Все четыре провинции с нитками.
А после появления регулярной армии (это около 1700-го) продукция суконных мануфактур дорожает радикально.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,814
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1687206

Лучшие авторы в этой теме

  • bornrules

    2387

  • Мотострелок

    1651

  • топтыжка

    1319

  • Ульф

    827

  • Gепia

    764

  • JLRomik

    764

  • вен

    570

  • Stolzenberg

    494

  • donartruss

    435

  • MetallAlximist

    408

  • Svrdk

    408

  • Wojt

    350

  • psametix

    342

  • TEXHOMAH

    341

  • alshtru

    281

  • Deceased WhiteBear

    272

  • Iamneo94

    262

  • Chestr

    240

  • rev4ik

    240

  • Lerozo

    234

  • Sakā

    224

  • snord

    214

  • AlexTheTeacher

    183

  • Alien

    177

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

А модераторы нас игнорят, или есть причина, почему тему не возвращают обратно?

райн77

да, причем тут задания за Москву если речь идет вообще про игру этой страной

yukine

Спустя несколько дней чтения вики, наконец закончил первоначальное планирование. Более-менее определился с тем, что я буду делать, теперь осталось определиться с тем как это сделать. Как бы мне не х

yukine

Я решил не идти через Алжир, и из-за этого пришлось потратить ещё несколько дней на планирование. Только сегодня начал играть. На эти 5 лет ушло часа 3-4. Да ещё и вышло не с первой попытки. Ад

yukine

В игре есть территории, торговые компании (ТК), полустейты и стейты. У них разная минимальная автономия и вклад в governing capacity. Вклад в governing capacity провинции без каких-либо модификаторо

bornrules

Кстати, может кто ещё пользуется, забавная фишечка. У купцов есть привилегия, дающая скидку на прокачку пров с ТЦ. Я заметил, что они часто просят выдать привилегию в узле сбора и с хорошим торговым в

Myxach

чем больше абсолютизма чем дешевлее провки(Админ эффективность влияет на это, а от абсолютизма ты получишь 30% эффективности при капе 90%, ). Больше дисциплины. меньше держется чужая корка и декаденс

Rettich

Финны союзники- это скидка к технологиям, буфер между вами и Скандинавией, спокойствие на этом направлении ~50 лет. Помощь Дании в битвах с Османами и крымом. Если финны вассалы, Дания будет пилить В

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...