Задания Москвы - Страница 154 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Задания Москвы

Рекомендованные сообщения

Гайс, нубик в игре, буквально часов 10 наиграл. Вопрос по заданию судьба крестьянства. Не могу понять, что делать с этим квестом, если я уже отменил крепостное право. Не могу понять как дать свободы крестьянам 

 

Изменено пользователем Gefall
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
crystalhill

Провел коррекцию ошибок.

1. Надо правильно расставить торговцев. Раньше от хорошей жизни можно было этим пренебречь. Сейчас один в Казань, второй - в Киев. Получается максимально возможный результат на старте.

2. Наемников брать можно, но не всех. Резервы собираю из регулярных войск.

3. Пока не научусь быстро перекрещивать, не нужно спешить присоединять орды. Лучше сбрасывать Перми.

4. Пытаемся двигаться в сторону Литвы с целью развала и поглощения лояльных провинцией с единоверцами.

5. Еще можно повышать меркантилизм и прокачивать провинции за дип. очки.

Отыграл около 50 лет. Уже есть неплохой профицит. Коррупция в ноль.

Ссылка на комментарий

Один из вариантов увеличения денег - перейти в другую религию. В этом плане католичество позволяет за счет бонуса+20% к налогам и бонусам к стабе неплохо обогатиться. Хотя шиизм мне больше импонирует, нам и деньги то не нужны, если армия не просто мясо, а на что-то способна.

Ссылка на комментарий

Roman79
Один из вариантов увеличения денег - перейти в другую религию. В этом плане католичество позволяет за счет бонуса+20% к налогам и бонусам к стабе неплохо обогатиться. Хотя шиизм мне больше импонирует, нам и деньги то не нужны, если армия не просто мясо, а на что-то способна.

Не меняя религию вполне можно собрать до + 15 к дисциплине. Разумеется ближе к середине партии, когда начнутся активные войну с европейцами. Православие + религиозные идеи = лучший казус бели (так как вы едиственный влиятельный православный в игре - воюй на все стороны). Требование провок не потребует дипочков. К тому же от православия регулярно падает халява в виде очков монарха, повышения стабы, понижения инфляции.

Изменено пользователем Roman79
Ссылка на комментарий

crystalhill
Один из вариантов увеличения денег - перейти в другую религию. В этом плане католичество позволяет за счет бонуса+20% к налогам и бонусам к стабе неплохо обогатиться. Хотя шиизм мне больше импонирует, нам и деньги то не нужны, если армия не просто мясо, а на что-то способна.

Можно конечно. Но мне не нравится менять веру. Такое ограничение на партиях. Исключение было только с тевтонами. Там по-другому Пруссией не стать.

Ссылка на комментарий

Не меняя религию вполне можно собрать до + 15 к дисциплине.

Можно. Только это все равно очень мало, учитывая низкую мораль.

Православие + религиозные идеи = лучший казус бели (так как вы едиственный влиятельный православный в игре - воюй на все стороны).

Шиизм позволяет делать точно тоже самое. И он даже лучше. Держа постоянного защитника веры за православную Россию, я постоянно сталкивался с тем, что мне приходили запросы на помощь от всяких там Сербий, Феодоро и прочего. С шиизмом же никто меня о помощи не просил, всех шиитов я и так проел, разве что кроме Персии...

К тому же от православия регулярно падает халява в виде очков монарха, повышения стабы, понижения инфляции.

Если не поднимать авторитет патриарха, то крестить будет сложновато(по крайней мере, на первых этапах). Если его бустить, то обо всех минусах итак понятно.

Шиизм в этом плане универсален: куда полоску благочестия не сдвигай, все хорошо. Разгоянем максимально мораль +20%...

У шиизма, по-моему, есть только два минуса:

1) Сложно его заполучить на начальном этапе игры и нормального покрестить страну. Будет непросто.

2) Не ролеплейно, но эффективно.

Изменено пользователем katons
Ссылка на комментарий

Torlik
Шиизм позволяет делать точно тоже самое. И он даже лучше. Держа постоянного защитника веры за православную Россию, я постоянно сталкивался с тем, что мне приходили запросы на помощь от всяких там Сербий, Феодоро и прочего. С шиизмом же никто меня о помощи не просил, всех шиитов я и так проел, разве что кроме Персии...

Да, только у защитника веры один неприятный момент - более дорогие технологии.

Если не поднимать авторитет патриарха, то крестить будет сложновато(по крайней мере, на первых этапах). Если его бустить, то обо всех минусах итак понятно.

Тем более, что обычно плюшки идут за снижение авторитета, если его бустить то и разовых плюшек не будет.

Единственное есть несколько ивентов только чисто у православной России, но их немного (большинство всё же не требует православия) и, на мой взгляд, этот момент перебивает то, что у самого ислама больше ивентов.

Шиизм в этом плане универсален: куда полоску благочестия не сдвигай, все хорошо. Разгоняем максимально мораль +20%...

Только попробуй в неблагочестие сдвинь, когда шиитских стран не осталось... Да и шиизм раньше вроде +10% морали давал, а теперь только 5. +20% только с защитником веры, а защитника все могут взять.

У шиизма, по-моему, есть только два минуса:

1) Сложно его заполучить на начальном этапе игры и нормального покрестить страну. Будет непросто.

2) Не ролеплейно, но эффективно.

1. да не особо вроде сложно, я дошел до Кавказа и вызвал сразу шиитов, они по тиху бродили по стране, захватывали, иногда выносили войска вассалов, которые туда с дуру лезли. А потом на захваченных провах как поднялись еще 3 отряда повстанцев, так дело значительно быстрее пошло, к 1480 "пошиитили" половину страны и навязали требования смены религии.

А вот по результатам требований они подняли автономию и стало потяжелее по доходам.

2. ну тоже свой роллеплей.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Да, только у защитника веры один неприятный момент - более дорогие технологии.
30 лишних очков каждого типа раз в 13 лет. 0,19 очка в месяц. Ничтожная цена за те плюшки, которые идут бонусом Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

xXxSPYxXx
Провел коррекцию ошибок.

1. Надо правильно расставить торговцев. Раньше от хорошей жизни можно было этим пренебречь. Сейчас один в Казань, второй - в Киев. Получается максимально возможный результат на старте.

2. Наемников брать можно, но не всех. Резервы собираю из регулярных войск.

3. Пока не научусь быстро перекрещивать, не нужно спешить присоединять орды. Лучше сбрасывать Перми.

4. Пытаемся двигаться в сторону Литвы с целью развала и поглощения лояльных провинцией с единоверцами.

5. Еще можно повышать меркантилизм и прокачивать провинции за дип. очки.

Отыграл около 50 лет. Уже есть неплохой профицит. Коррупция в ноль.

1. Тут лучше перенаправлять с астрахани и собирать в Казани и Новгороде, пока полностью не съешь Новгород.

2. Можно и без наемников обойтись, если умеешь воевать.

3. Можно самому принять Казанску, Мишарскую и Крымские культуры. Потом они крестят легко, даже без религиозки.

5. Как уже сказали, лучше всего прокачивать провинции с солью.

Ссылка на комментарий

Amfitrion
3. Пока не научусь быстро перекрещивать, не нужно спешить присоединять орды. Лучше сбрасывать Перми.

Заметил, что Крым и Мишаров можно сделать родными культурами, а это СУЩЕСТВЕННО облегчает крещение.

Ссылка на комментарий

Olegard

Господа, кто в курсе, как теперь расширяться при новом патче? 1.17.0

Московией захватил и победил вхлам Новгород, его союзника Одоевцев... захожу в свойства завершения войны с ними, а там что угодно ( унизить, забрать торговое влияние, заставить отказаться от притязаний, забрать Одоевцев себе в вассалы...блабла... ) --- и ни одной возможности выделением мышки нащелкать себе провинций на присоединение !!!

Считай потратил солдатни на войну зря...

Вроде как создал новое понятие " создать шпионскую сеть", вроде как набрал клаймы на новгородские провы...

но теперь есть 100 причин законно напасть на Новгород опять, а в свойствах опять нет возможности присоединять вражеские провы...

П.с. Такой же расклад и с Золотой ордой - победил вхлам, а в свойствах замирения одни "унижения...передача торговых влияний..."

что за извращенец усложнил и так сложное до нимогу...

Изменено пользователем Olegard
Ссылка на комментарий

Ярослав33
Господа, кто в курсе, как теперь расширяться при новом патче? 1.17.0

Московией захватил и победил вхлам Новгород, его союзника Одоевцев... захожу в свойства завершения войны с ними, а там что угодно ( унизить, забрать торговое влияние, заставить отказаться от притязаний, забрать Одоевцев себе в вассалы...блабла... ) --- и ни одной возможности выделением мышки нащелкать себе провинций на присоединение !!!

Считай потратил солдатни на войну зря...

Вроде как создал новое понятие " создать шпионскую сеть", вроде как набрал клаймы на новгородские провы...

но теперь есть 100 причин законно напасть на Новгород опять, а в свойствах опять нет возможности присоединять вражеские провы...

П.с. Такой же расклад и с Золотой ордой - победил вхлам, а в свойствах замирения одни "унижения...передача торговых влияний..."

что за извращенец усложнил и так сложное до нимогу...

Золотая орда, Новгород были соперниками? Какой использовали повод для войны (CB)?

Ссылка на комментарий

Olegard
Золотая орда, Новгород были соперниками? Какой использовали повод для войны (CB)?

раньше спокойно прокатывало отломить пров даже при "покажите военное превосходство"...

а теперь как при сраной бюрократии .."пока все справки не соберешь" --- новых территорий не видать... убого.

П.с.ДА, я выбирал их соперниками в первые дни от старта...

Если действительно теперь многое завязано на ШПИОНСКОЙ СЕТИ, и пока там все закрутится...

- то Новгород спокойно успевает засоюзить с Литвой - и Москва может начинать курить бамбук изначально...

Изменено пользователем Olegard
Ссылка на комментарий

Ярослав33
раньше спокойно прокатывало отломить пров даже при "покажите военное превосходство"...

а теперь как при сраной бюрократии .."пока все справки не соберешь" --- новых территорий не видать... убого.

П.с.ДА, я выбирал их соперниками в первые дни от старта...

Почему я спросил? Нововведение этого патча:

- Добавлен повод для войны "Унизить соперника", который теперь всегда будет доступен против стран-соперников, позволяя вам унижать их, показывать силу, возвращать национальные провинции и выделять страны, но не требовать провинции от них.

Возможно, при всех этих случаях, Вы использовали именно его.

А касательно Новгорода, берите задание на его захват.

Изменено пользователем Ярослав33
Ссылка на комментарий

Olegard
Возможно, при всех этих случаях, Вы использовали именно его.

ОДИН ВОПРОС : как ТЕПЕРЬ нормально расширяться, что для этого надо ?

желательно по пунктам, если можно...

Думаю это многим почитать пригодится.

П.С. Заранее спасибо, если чё.

А касательно Новгорода, берите задание на его захват.

Захват "НОВГОРОДА" - это один главный город - или типа захват всей страны ?

Изменено пользователем Olegard
Ссылка на комментарий

Ярослав33
ОДИН ВОПРОС : как нормально расширяться, что для этого надо ?

желательно по пунктам, если можно...

Думаю это многим почитать пригодится.

П.С. Заранее спасибо, если чё.

Для Московского княжества подошли бы: задания на захват соседей (Новгород, Тверь, Литва, Казань, Золотая Орда, Крым, Финляндия, Астрахань - они облегчат задачу), религиозные идеи (КБ против еретиков - уничтожение орденов и других неверных). Административные идеи (-25% административных очков при национализации).

Olegard

Всей страны. В первой войне берите все провинции, которые граничат с Данией и орденом, т.к они его потом сами съедят (у Дании есть задание на захват Невы, орден просто агрессивен, да и Шведы, если освободятся, то от Новгорода ничего не оставят).

Изменено пользователем Ярослав33
Ссылка на комментарий

Torlik
1. ОДИН ВОПРОС : как ТЕПЕРЬ нормально расширяться, что для этого надо ?

желательно по пунктам, если можно...

Думаю это многим почитать пригодится.

П.С. Заранее спасибо, если чё.

Захват "НОВГОРОДА" - это один главный город - или типа захват всей страны ?

1. Да как и раньше, только не использовать повод для войны "унизить соперника", потому что по нему нельзя забирать провы. Обычно на старте есть задание, в котором написано что-то типа "Новгород всегда помогал, но пришло время возвысится Москве", берешь его и даются клаймы на все провки державы Новгород. Объявляешь войну, повод - захват Торжка (или чего-нибудь такого), и потом можно будет забрать. Если нет задания, то отправляешь дипломата шпионить, когда сила сети будет 20 - делаешь клайм и именно по этому клайму, по захвату этой провы нападаешь. Но лучше перезагрузись и начни заново, чтобы было задание на Новгород. Там не города, а всей страны, только за один раз всё равно не съешь.

Ну и захват степей потом можно будет взять.

Ссылка на комментарий

Медичи

Проблемы за Московию:

1) Со старта Дания в врагах. А Дания+Польша=Боль

2) Перекрещивание. Со старта очень удобно захватить всех кочевников. Но единство веры 30 это... :020:

3) Данциг. Его обязательно захватывает кто то из сильных.

Какие идеи лучше брать?

Изменено пользователем Медичи
Ссылка на комментарий

Проблемы за Московию:

1) Со старта Дания в врагах. А Дания+Польша=Боль

2) Перекрещивание. Со старта очень удобно захватить всех кочевников. Но единство веры 30 это... :020:

3) Данциг. Его обязательно захватывает кто то из сильных.

Какие идеи лучше брать?

1) Можно самому засоюзить Польшу, тогда Дания вряд ли прыгнет. Еще можно дружить с обоими орденами, редко Богемия. Кстати, сами по себе кальмары и не такие страшные. После доедания Новгорода не сносите крепость на Неве и постройте одну севернее в провинции Кем - там снабжение 7 вроде + арктический климат, мп слетает только в путь. Датчане бузят обычно в самом начале, арты еще нет и тусить на осадах они будут около года, выбил их 2-3 раза там уже и белый мир замаячит как минимум. К тому же Шведы обычно имеют более 50% желания свободы, а значит заграничные вылазки Дании они не будут поддерживать, если только вы Выборг не осадите. Ну и наемники само собой, в 1460 уже можно позволить стеки 10-6 с наемной пехотой и 10-4 с родной.

В моей текущей партии скандинавы ударили в спину во время войны с Польше-Литвой в самом начале, пришли осаждать Неву только через полгода после объявления войны, первый бой проиграл, потом два раза согнал их с осады - мир с денежными выплатами, еще и Выборг мог взять. А поводом, кстати, было завоевание северной жемчужины - Кола на 3 девелопмента. :lol:

2) С ордынскими провами больше гемора, ни бабла ни рекрутов, только восстания по расписанию. Тогда уж берите религию первой и крестите. Можно конечно пробовать без неё - тогда делаете их владениями, отдаете священникам, инквизитора в советники, стаба 3, решение на +1% со старта которое с теологом. Итого +6.5%, за вычетом суннизма и непризнанной культуры получится +2.5%, уже годно. Это не считая авторитета патриарха и девелопмента провы.

Другим вариантом отдача всех мусульманских пров вассалам.

Из мусульман: это может быть выделенный Касимов, огрызки Казани/Ногаев/ЗО, позже Крым, выделенные башкиры из Казани, Астрахань из ЗО.

Из православных: можно спихнуть всю Казань и часть ногаев Перми, она их легко перекрестит ибо берет религию часто. Есть еще Одоев и Рязань, но я бы посоветовал провки с родной культурой и религией оставлять себе.

Ну а вообще 2/3 Литвы и часть Польши это родная культура и православие, туда надо расти, а не в голую неприветливую степь. Бонусом получите киевский ТЦ, который жирнее астраханского раза в 2.

3) На самом деле самая печаль это когда он у Померании ибо это СРИ и за нее может вписаться император. Остальное не так страшно, просто ждите правильного момента.

Идеи за Московию обычно берут:

- классика - админка, влияние, религия

- кушать орды - религия, влияние, админка

- колонизировать Сибирь - меняем влияние на исследование, можно поменять местами с админкой

Ветки идей не обязательно закрывать полностью, качаем до ключевых идей -админку до 3, влияние до 3, религия до 4. Можно взять что-нибудь из военных, очки постоянно некуда девать.

Ссылка на комментарий

xXxSPYxXx
1) Можно самому засоюзить Польшу, тогда Дания вряд ли прыгнет. Еще можно дружить с обоими орденами, редко Богемия. Кстати, сами по себе кальмары и не такие страшные. После доедания Новгорода не сносите крепость на Неве и постройте одну севернее в провинции Кем - там снабжение 7 вроде + арктический климат, мп слетает только в путь. Датчане бузят обычно в самом начале, арты еще нет и тусить на осадах они будут около года, выбил их 2-3 раза там уже и белый мир замаячит как минимум. К тому же Шведы обычно имеют более 50% желания свободы, а значит заграничные вылазки Дании они не будут поддерживать, если только вы Выборг не осадите. Ну и наемники само собой, в 1460 уже можно позволить стеки 10-6 с наемной пехотой и 10-4 с родной.

В моей текущей партии скандинавы ударили в спину во время войны с Польше-Литвой в самом начале, пришли осаждать Неву только через полгода после объявления войны, первый бой проиграл, потом два раза согнал их с осады - мир с денежными выплатами, еще и Выборг мог взять. А поводом, кстати, было завоевание северной жемчужины - Кола на 3 девелопмента. :lol:

2) С ордынскими провами больше гемора, ни бабла ни рекрутов, только восстания по расписанию. Тогда уж берите религию первой и крестите. Можно конечно пробовать без неё - тогда делаете их владениями, отдаете священникам, инквизитора в советники, стаба 3, решение на +1% со старта которое с теологом. Итого +6.5%, за вычетом суннизма и непризнанной культуры получится +2.5%, уже годно. Это не считая авторитета патриарха и девелопмента провы.

Другим вариантом отдача всех мусульманских пров вассалам.

Из мусульман: это может быть выделенный Касимов, огрызки Казани/Ногаев/ЗО, позже Крым, выделенные башкиры из Казани, Астрахань из ЗО.

Из православных: можно спихнуть всю Казань и часть ногаев Перми, она их легко перекрестит ибо берет религию часто. Есть еще Одоев и Рязань, но я бы посоветовал провки с родной культурой и религией оставлять себе.

Ну а вообще 2/3 Литвы и часть Польши это родная культура и православие, туда надо расти, а не в голую неприветливую степь. Бонусом получите киевский ТЦ, который жирнее астраханского раза в 2.

3) На самом деле самая печаль это когда он у Померании ибо это СРИ и за нее может вписаться император. Остальное не так страшно, просто ждите правильного момента.

Идеи за Московию обычно берут:

- классика - админка, влияние, религия

- кушать орды - религия, влияние, админка

- колонизировать Сибирь - меняем влияние на исследование, можно поменять местами с админкой

Ветки идей не обязательно закрывать полностью, качаем до ключевых идей -админку до 3, влияние до 3, религия до 4. Можно взять что-нибудь из военных, очки постоянно некуда девать.

Татарскую культуру можно принять и крестить без религии.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Проще и выгоднее всего стать суннитом. Тогда проблема с перекрещиванием вообще не стоит

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,814
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1688922

Лучшие авторы в этой теме

  • bornrules

    2387

  • Мотострелок

    1651

  • топтыжка

    1319

  • Ульф

    827

  • Gепia

    764

  • JLRomik

    764

  • вен

    570

  • Stolzenberg

    494

  • donartruss

    435

  • MetallAlximist

    408

  • Svrdk

    408

  • Wojt

    350

  • psametix

    342

  • TEXHOMAH

    341

  • alshtru

    281

  • Deceased WhiteBear

    272

  • Iamneo94

    262

  • Chestr

    240

  • rev4ik

    240

  • Lerozo

    234

  • Sakā

    224

  • snord

    214

  • AlexTheTeacher

    183

  • Alien

    177

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

А модераторы нас игнорят, или есть причина, почему тему не возвращают обратно?

райн77

да, причем тут задания за Москву если речь идет вообще про игру этой страной

yukine

Спустя несколько дней чтения вики, наконец закончил первоначальное планирование. Более-менее определился с тем, что я буду делать, теперь осталось определиться с тем как это сделать. Как бы мне не х

yukine

Я решил не идти через Алжир, и из-за этого пришлось потратить ещё несколько дней на планирование. Только сегодня начал играть. На эти 5 лет ушло часа 3-4. Да ещё и вышло не с первой попытки. Ад

yukine

В игре есть территории, торговые компании (ТК), полустейты и стейты. У них разная минимальная автономия и вклад в governing capacity. Вклад в governing capacity провинции без каких-либо модификаторо

bornrules

Кстати, может кто ещё пользуется, забавная фишечка. У купцов есть привилегия, дающая скидку на прокачку пров с ТЦ. Я заметил, что они часто просят выдать привилегию в узле сбора и с хорошим торговым в

Myxach

чем больше абсолютизма чем дешевлее провки(Админ эффективность влияет на это, а от абсолютизма ты получишь 30% эффективности при капе 90%, ). Больше дисциплины. меньше держется чужая корка и декаденс

Rettich

Финны союзники- это скидка к технологиям, буфер между вами и Скандинавией, спокойствие на этом направлении ~50 лет. Помощь Дании в битвах с Османами и крымом. Если финны вассалы, Дания будет пилить В

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...