Задания Москвы - Страница 11 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Задания Москвы

Рекомендованные сообщения

Гайс, нубик в игре, буквально часов 10 наиграл. Вопрос по заданию судьба крестьянства. Не могу понять, что делать с этим квестом, если я уже отменил крепостное право. Не могу понять как дать свободы крестьянам 

 

Изменено пользователем Gefall
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
если финские корки пропали, то можно одну кальмаро/шведскую прову и хапнуть не так много АЕ то даст, тут еще надо успеть если кальмария интегрировала шведов, то после этого есть только 50 лет на отжим шведской территории , через 50 лет шведские корки исчезнут, ну если восстаний не будет, собственно аналогично можно с норвегией делать, ну и отбирать аккуратно , а то можно ошибиться и потерять границу с кальмарией, что усложнит объявления войн.

а в обще большую кальмарию проще в унию загнать, благо в начале пока еще неинтегровали на брак согласны московия не ривал, а когда им станем после интеграции, брак останется можно будет продавить ну если повезет конечно.

я предложил способ без лишнего АЕ. 50 лет не считается, потому что прова со шведами, она до самого конца будет с коркой. К тому же лимит на 150 лет расширен.

Ссылка на комментарий

я предложил способ без лишнего АЕ. 50 лет не считается, потому что прова со шведами, она до самого конца будет с коркой. К тому же лимит на 150 лет расширен.

до конца игры с коркой не будет, хотя да я ошибся корка с основной нацией слетит через 250-т, а не 50-т лет. (50 лет просто корка, 150-т с общей культурной группой, 250-т с основной нацией)

Вы предложили способ без АЕ, но с проблемой собственно вы ее и указали, которую своими силами можно и не решить

ну не интегрируют датчане шведов долго, а когда интегрировали финские корки уже пропали (они то 50 лет висят в аланде и финланде), конечно можно через унию датчанам на выделение/отбор финов войну кинуть и выделить их по раньше, но это скорее всего всю ситуацию загубит, поскольку после поражения (когда финов отобрали) шведы из унии смоются и выделять некого будет. я собственно дополнил что способ пусть и с лишним АЕ работает и дальше, даже если интеграция шведов пошла позже чем хотелось.

Ссылка на комментарий

Избигнев

Наконец-то разобрался с делами и начал играть на нынешнем патче. :)

Зашел за Московию на харде - ну вообще халява. Или мне очень повезло, или как-то упростили дело. Раньше после первой же войны с Новгородом и оттяпывания у него провинций, против меня собиралась огромная коалиция со всей Северной Европы. Теперь же Дания (и ее униат Швеция) на Новгород чихают и радостно входят со мной в союз. После этого я уже никого не боюсь, потому что со шведскими союзниками мне в Восточной Европе сам черт не брат. Литву и Польшу затоптал как тараканов.

Воентех от побед качается со страшной силой. 1494 год - у меня воентех 8, как у Франции.

Ссылка на комментарий

amtelian
Наконец-то разобрался с делами и начал играть на нынешнем патче. :)

Зашел за Московию на харде - ну вообще халява. Или мне очень повезло, или как-то упростили дело. Раньше после первой же войны с Новгородом и оттяпывания у него провинций, против меня собиралась огромная коалиция со всей Северной Европы. Теперь же Дания (и ее униат Швеция) на Новгород чихают и радостно входят со мной в союз. После этого я уже никого не боюсь, потому что со шведскими союзниками мне в Восточной Европе сам черт не брат. Литву и Польшу затоптал как тараканов.

Воентех от побед качается со страшной силой. 1494 год - у меня воентех 8, как у Франции.

блин видимо у меня руки кривые ичто-то не то делаю, раза три начинал за Московию и все три раза в тупик приходил...

рекрутов нет все на меня точат зуб...

Ссылка на комментарий

Избигнев

А рекрутов нет из-за неудачных битв или из-за осад? Часто люди кладут всех рекрутов, потому что осаждают неправильно. Осаждать надо маленькими отрядами по две-максимум три тысячи. Тогда даже в суровую зиму много не вымрет.

Как только завалите Новгород - станет много денег. Тогда можно начинать воевать наемниками, а это полу-чит, поскольку эти орлы подкрепления из воздуха достают.

Плюс поначалу обязательно надо строить союзы. Для Московии очень хороший партнер - Дания с подчиненной Швецией. На время можно задружиться Польшей. Можно попробовать союзы с мусульманами и немцами, но лично меня они кидают со 100-процентной вероятностью.

Ссылка на комментарий

Kombatfan
Наконец-то разобрался с делами и начал играть на нынешнем патче. :)

Зашел за Московию на харде - ну вообще халява. Или мне очень повезло, или как-то упростили дело. Раньше после первой же войны с Новгородом и оттяпывания у него провинций, против меня собиралась огромная коалиция со всей Северной Европы. Теперь же Дания (и ее униат Швеция) на Новгород чихают и радостно входят со мной в союз. После этого я уже никого не боюсь, потому что со шведскими союзниками мне в Восточной Европе сам черт не брат. Литву и Польшу затоптал как тараканов.

Воентех от побед качается со страшной силой. 1494 год - у меня воентех 8, как у Франции.

раньше халява и была.всех топчешь пока не надоесть(и сложность очень тяжело была).сейчас так не получается,либо еще не научился

Ссылка на комментарий

Избигнев

Но самое смешное - это Крым и его вечный союз с Османами. Который по идее должен его защищать от России.

Крым очень любит, помимо Османов, заключать союзы со всякими Шейбанидами и Казанями. Я же, играя за Россию, очень люблю заключать союз с Османами. Я объявляю войну Шейбанидам, те в панике призывают на помощь Крым, но лидерство в войне не отдают. Я призываю Османов...

И вот Османская Империя радостно топчет собственного вечного стратегического союзника. Вместе со мной. И так три раза подряд :lol:

Ссылка на комментарий

GobblinS
Воентех от побед качается со страшной силой. 1494 год - у меня воентех 8, как у Франции.

Какая связь между воентехом и победами? Победы в битвах дают престиж и военные традиции, что никак не влияет на количество очков военной мощи, необходимой для изучения технологий.

Или речь идёт о более длинной линейке: победы в войнах -> новые провы -> увеличивающийся доход -> способность нанять военных советников со статой +3?

Ссылка на комментарий

Ko4evnik

Парни, расскажите про вассализацию Новгорода с целью получения его торговых плюшек.

У меня квест на захват Новгорода, ведь если я аннексирую, а потом выделю, как вассала, то он не получится однопровинчатым, и, наверное, не будет торговой республикой?

т.е. - отказываться от квеста?

Ссылка на комментарий

Zumskin
Парни, расскажите про вассализацию Новгорода с целью получения его торговых плюшек.

У меня квест на захват Новгорода, ведь если я аннексирую, а потом выделю, как вассала, то он не получится однопровинчатым, и, наверное, не будет торговой республикой?

т.е. - отказываться от квеста?

В одной войне объедаешь новгород так, чтобы осталась изолированная столица и еще одна провинция в новгородском ТУ, стоимость Вассализации чтобы стала 100%. В следующей отнимаешь сам Новгород и вассализируешь. В результате можно будет и создать Россию, и Новгород кучей своих торговцев будет направлять торговый поток в Новгородский ТУ, по мере Вашей экспансии на восток

Ссылка на комментарий

Ko4evnik
В одной войне объедаешь новгород так, чтобы осталась изолированная столица и еще одна провинция в новгородском ТУ, стоимость Вассализации чтобы стала 100%. В следующей отнимаешь сам Новгород и вассализируешь. В результате можно будет и создать Россию, и Новгород кучей своих торговцев будет направлять торговый поток в Новгородский ТУ, по мере Вашей экспансии на восток

1. что есть ТУ?

2. квест таки придется отменять?

Ссылка на комментарий

Beowolf

ребят, помогите! что делать с Османами. Имба! мои армии при 2х кратном численном превосходстве бегут, как последние трусы от армии султана! (отстаю на 1-2 воентеха, военных идей нет, 1520-е. P.S. с Поляко-Литовцами проблем не было

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
ребят, помогите! что делать с Османами. Имба! мои армии при 2х кратном численном превосходстве бегут, как последние трусы от армии султана! (отстаю на 1-2 воентеха, военных идей нет, 1520-е. P.S. с Поляко-Литовцами проблем не было

Как? Вот как можно за восточную группу не брать военные идеи и при этом отставать в воентехе от османов? Куда очки деваются? :blink:

0. Возьмите военную идею. Качество или наступление.

1. Наймите хорошего генерала.

2. Если на хорошего генерала не хватает традиции - возьмите хоть какого, поднимите с ним традицию, пусть и проигранными битвами и наймите хорошего.

3. Не воюйте с османами в одиночку.

4. Проверьте поднято ли содержание армий/проапгрейжены ли юниты.

5. Проверьте не подняли ли себе Османы следующую сткпеньку юнитов

6. Проверьте соотношение пехоты/кавалерии.

7. Кто нападал вы или они? какие были бонусы и у кого?

Ссылка на комментарий

todaygoodday

Вопрос: что такое щитки?

Как добраться до америки или африки. У меня 1560года, добрать дальше Англии не получается, т.к. начинается истощение и корабли просто дохнут. Показывает что дальность кораблей снабжения всего 150, что очень мало. Это кол-во можно как-то увеличить? Или нужно посылать много кораблей сразу?

Ссылка на комментарий

Вопрос: что такое щитки?

Индикация принадлежности провинции государству.

Любое государство состоит из провинций и обладает какими-то правами на каждую провинцию в своем составе. Наличие щитка государства-владельца провинции означает, что эта провинция принадлежит этому государству законно. С такой провинции собирается налог без штрафа (могут быть штрафы за непризнанную культутру и негосударственную религию, но это к щиткам не относится).

На одну и ту же провинцию могут претендовать несколько государств - тогда, существующие государства, имеющие свой щиток на провинции, имеют повод для войны с государством-владельцем провинции (такие щитки имеют цвет государства-соперника). Если же щиток на провинции серый, то такое государство может быть выделено из территории государства-владельца провинции в качестве вассального (если выделяет государство-владелец по собственной инициативе) или в качестве независимого (если выделяет государство-соперник по результатам войны).

Следует различать щитки "корки" (все вышеописанное - о них) и щитки "клаймы". Клаймы - суть претензии на провинцию. Повод для войны дают, но при этом территория не считается законной до завершения работ по созданию своей "корки". Соответственно, приобретение таких провинций в ходе войны дает сверхрасширение и отрицательные отношения с соседями за агрессию. Хотя с клаймами приобретать провинции выгоднее, чем без них (при прочих равных).

Как добраться до америки или африки. У меня 1560года, добрать дальше Англии не получается, т.к. начинается истощение и корабли просто дохнут. Показывает что дальность кораблей снабжения всего 150, что очень мало. Это кол-во можно как-то увеличить? Или нужно посылать много кораблей сразу?

Увеличить можно взяв право на размещение флота у более близких к америке/африке стран (за деньги!). Не помню, дают ли идеи и развитие дипломатической технологии увеличение дистанции снабжения. Увеличение колониальной и торговой дистанции точно возможно за счет диплотеха и идей.

Посылать много кораблей - значит при прочих равных утопить их все.

Изменено пользователем AFro
Ссылка на комментарий

Душевный

Немного про свой опыт. Так уж сложилось, что играю только за Московию, ибо за остальных душа не лежит рубиться.

1) Продажа Касимова Казани. Как результат получаем религиозное единство и отсутствие дебильных восстаний на территории, не приносящей доход. Не трогаем суннитов до Religious идей.

2) Рекрутский набор за лимит и летнее выпиливание Новгорода в 2-3 захода по 100% - сразу Аннекс -> Вассал. Как правило он просто не успевает заключить ни с кем альянс

4) При первой возможности - альянс с Данией. Она постоянно рубится со Швецией по пресет историческим причинам, а если успевает закрепиться на западе Балтики до того, как вы туда вторгаетесь, то вы получаете западнотехнологического союзника во всех конфликтах на восточноевропейском театре. При этом все её войны проходят в Ютланде, от которого до вас как до Китая раком.

Снимаем со стартовой паузы :)

5) Разрывание на куски немецких орденов и литвы. При первой возможности - аннулировать альянс Литвы и Польши, они сразу друг на друга ополчаются и уже не создают Речь Посполитую, с которой потом проблем не напасешься. При этом сразу же заключать альянс с Польшей, чтобы Литва сидела между молотом и наковальней. Отгрызаем у Швеции и Литвы полностью новгородскую ноду.

6) Аннекс Перми

7) Погнали на восток

Основная логика максимально быстрой восточной экспансии - рост Manpower для рубки на европейском театре войны

Грызня с европейцами с одновременным выходом к Тихому океану. За счет Exploration и Expansion выходим к Тихому океану первым из европейских держав. 4 колониста и куча плюшек от идей позволяют захватить Хоккайдо раньше Японии, колонизировать Индонезию и Австралию с Океаней до того, как туда доберутся Португалия с Испанией + западное побережье Северной Америки

8) Аннексия через вассализацию Японских островов, Кореи и Манчжурии. По результатам операции пекинская торговая нода даёт безумную кучу денег без приложения особых усилий. Аннексия китайцев - через Цинь или Манчжуров (главное - не потерять конфуцианство с буддизмом, иначе провинции не особо хорошо покупаются). Далее - к Индийскому океану.

9) После релиозной идеи - аннексия татарских провинций через комбинации вассалитета различных орд и Казани

В результате имеем огромную дуру с Manpower за 300, Military 1st, Administrative 1st/2nd, Diplomacy 7th-9th. Без вестернизации по технологиям впереди планеты всей.

Ко второй середине 18 века Османы обычно начинают представлять проблему, особенно если идут в альянсе с какой-нибудь Австрией, но с помощью скандинавских союзников обычно получается достаточно быстро слить их к мирному соглашению с отдачей пары территорий. К этому моменту всё, что восточнее Османов, уже не представляет проблемы в военном отношении из-за стабильного отставания в военных технологиях. 20 парней под предводительством какого-нибудь Хабарова вырубают 100-человечный Китай на корню. Так как Россия не вестернизирована, шансов вестернизироваться у жителей Азии никаких, поэтому погибают пачками.

Основные принципы:

1) Ничего никогда не корить за очки, только вассалитет (исключение - Рязань, логику постоянных разрывов вассалитета которой я так и не понял)

2) Ничего никогда не строить, если очки не замаксены. Исключение - уникальные строения, которые строятся по мере наличия денег. Пусть вассалы строят.

3) На всех событиях - выбирать вариант, увеличивающий очки правителя

4) Последовательность идей - Offensive -> Exploration -> Religion -> Expansion -> Diplomacy -> Quality -> Defensive -> Trade. Дипломатические технологии проседают, но и нафиг они нужны до поры до времени, если основа дохода - налоги и производство.

5) Войны происходят на четвертой скорости по принципу нажимания пробела раз в две секунды, включаемый-выключаемый по пять раз в минуту для восстановления морали FM. До восемнадцатого века у единиц есть замаксенный Offensive, поэтому войны выигрываются просто за счет кратного перевеса в скорости и выноса кучи отрядов по 4-6 двумя скоростными по 20-25. Во время войн важно следить за моралью европейских союзников. Ибо иногда при войнах коалиция на коалицию какая-нибудь Венгрия выносит вашего союзника Богемию с ее вассалами из войны, в результате чего заключить быстрый мир становится практически невозможно из-за перевеса в силе альянсов.

6) Всегда максимальная стабильность и минимальная инфляция для максимизации денег -> максимальных советников. Дипломатические советники важнее прочих, т.к. много очков уходит на мирные договора.

7) К моменту выхода на Тихоокеанский рубеж надо максить дипломатию (Религия, т.к. мирная экспансия заканчивается, начинается балансирование на грани военных коалиций с периодическим вырубанием этих коалиций (благо Manpower начинает позволять). Хорошая новость - к этому времени есть стабильный доход и большой обгон (15+ лет) по военной технологии, что позволяет по полной застраивать границу.

Минус стратегии - вследствие отсутствия вестернизации массивное завоевание Европы становится практически невозможным из-за разницы в характеристиках юнитов, +ссыкотно воевать с европейскими державами за колонии вследствие того же фактора.

Ссылка на комментарий

Играю за Московию - все легко и просто:

1. Армия только из пехоты. Вначале игры минимум 30 000.

2. Альянс-вассализация-аннексия: Ярославль, Пермь, Псков.

3. Фабрикация и захват Твери, Рязани (только вначале лучше в альянс с Рязанью, чтобы Орда войну не объявила сразу).

Казань, Крым, Орда - слабаки, главное дать им возможность первыми атаковать (как правило атакуют поодиночке).

4. Литву вообще не трогать до получения воентехов больше их на 2-3 уровня.

5. Следить за Новгородом (атаковать его когда он воюет с Данией).

6. Заключить союз с Данией (они забирают Швецию и Норвегию) и совместно с ними долбить Литву, Польшу и т.д.

7. Забыть про воентехи. Окна науки открывать только на дип техи (экспансия, исследования, торговля..., потом можно на админтех перейти - экономика, чтобы строить дешевле) и на Восток (Хоккайдо, Аляска, Филлипины, Индонезия, Австралия, Новая Зеландия, Мальдивы, Андамандские острова, десяток провинций на Западе и Востоке Африки).

8. Всегда поддерживать уровень стабильности 3.

9. Флотом не увлекаться (кроме транспортов), лучше вступать в союзы с морскими державами.

10. Вестернизация не нужна (потеря около 40 лет в 16-17 веке ни к чему)

С Данией возможны 2 варианта - революция и распад на Норвегию, Швецию, Финляндию (ее забираем себе через вассализацию) или полная интеграция с нами (после вестернизации).

С Литвой то же самое (революция и распад на Полоцк, Украину, Молдавию). Забираем их себе.

Легкость игры заключается в том, что Запад никогда не вступает против тебя в коалицию с Востоком. Если не трогать Европу, восток и юг можно в одиночку раздолбать. А Европу только в коалиции с Данией и Францией (например) или Австрией.

В итоге к 1700 (эпоха Петра начинается)))) я имею Финляндию, Неву, Ингерманландию, Минск, Киев, Бессарабию, далее на востоке Хоккайдо, 4 провинции на Аляске, Тайвань, Бруней, Филлипины, Индонезию, Австралию, Новую зеландию, 10 провинций на Западе-Востоке Африки, Мальдивы. Неправославных провинций штук 10 (из 220)

Больше меня провинций только у Кастилии (Испании не было). Хе-хе временно ибо Франция (мой союзник) имеет на нее виды.

Золота 15 000

Армия 420 000 (вкл 35 000 пушек) уровень европейский (24) - 1 место среди остальных

Manpower 467 000 1 место

Флот 40 фрегатов+ 48 транспортов (активно строю) в 10 балтийских провинциях максимальные доки, т.е. могу строить по 20 линкоров в год

Доход-расход ок 70 в месяц (это при том, что у меня практически не строились промышленные здания - жалко административный ресурс), т.е. потенциал примерно 150 в месяц.

Верный способ нажить врага без фабрикации и угрозы его вступить в коалицию против вас - дать в долг)))

Изменено пользователем Friend
Ссылка на комментарий

ребят, помогите! что делать с Османами. Имба! мои армии при 2х кратном численном превосходстве бегут, как последние трусы от армии султана! (отстаю на 1-2 воентеха, военных идей нет, 1520-е. P.S. с Поляко-Литовцами проблем не было

Не трогай османов, жди когда их Австрия начнет долбить. Вообще против любого еврососеда надо воевать в коалиции с другим еврососедом. Странно что у вас с поляками получилось, а с османами нет!

Ссылка на комментарий

стена текстаНажмите здесь!
 

Немного про свой опыт. Так уж сложилось, что играю только за Московию, ибо за остальных душа не лежит рубиться.

1) Продажа Касимова Казани. Как результат получаем религиозное единство и отсутствие дебильных восстаний на территории, не приносящей доход. Не трогаем суннитов до Religious идей.

2) Рекрутский набор за лимит и летнее выпиливание Новгорода в 2-3 захода по 100% - сразу Аннекс -> Вассал. Как правило он просто не успевает заключить ни с кем альянс

4) При первой возможности - альянс с Данией. Она постоянно рубится со Швецией по пресет историческим причинам, а если успевает закрепиться на западе Балтики до того, как вы туда вторгаетесь, то вы получаете западнотехнологического союзника во всех конфликтах на восточноевропейском театре. При этом все её войны проходят в Ютланде, от которого до вас как до Китая раком.

Снимаем со стартовой паузы :)

5) Разрывание на куски немецких орденов и литвы. При первой возможности - аннулировать альянс Литвы и Польши, они сразу друг на друга ополчаются и уже не создают Речь Посполитую, с которой потом проблем не напасешься. При этом сразу же заключать альянс с Польшей, чтобы Литва сидела между молотом и наковальней. Отгрызаем у Швеции и Литвы полностью новгородскую ноду.

6) Аннекс Перми

7) Погнали на восток

Основная логика максимально быстрой восточной экспансии - рост Manpower для рубки на европейском театре войны

Грызня с европейцами с одновременным выходом к Тихому океану. За счет Exploration и Expansion выходим к Тихому океану первым из европейских держав. 4 колониста и куча плюшек от идей позволяют захватить Хоккайдо раньше Японии, колонизировать Индонезию и Австралию с Океаней до того, как туда доберутся Португалия с Испанией + западное побережье Северной Америки

8) Аннексия через вассализацию Японских островов, Кореи и Манчжурии. По результатам операции пекинская торговая нода даёт безумную кучу денег без приложения особых усилий. Аннексия китайцев - через Цинь или Манчжуров (главное - не потерять конфуцианство с буддизмом, иначе провинции не особо хорошо покупаются). Далее - к Индийскому океану.

9) После релиозной идеи - аннексия татарских провинций через комбинации вассалитета различных орд и Казани

В результате имеем огромную дуру с Manpower за 300, Military 1st, Administrative 1st/2nd, Diplomacy 7th-9th. Без вестернизации по технологиям впереди планеты всей.

Ко второй середине 18 века Османы обычно начинают представлять проблему, особенно если идут в альянсе с какой-нибудь Австрией, но с помощью скандинавских союзников обычно получается достаточно быстро слить их к мирному соглашению с отдачей пары территорий. К этому моменту всё, что восточнее Османов, уже не представляет проблемы в военном отношении из-за стабильного отставания в военных технологиях. 20 парней под предводительством какого-нибудь Хабарова вырубают 100-человечный Китай на корню. Так как Россия не вестернизирована, шансов вестернизироваться у жителей Азии никаких, поэтому погибают пачками.

Основные принципы:

1) Ничего никогда не корить за очки, только вассалитет (исключение - Рязань, логику постоянных разрывов вассалитета которой я так и не понял)

2) Ничего никогда не строить, если очки не замаксены. Исключение - уникальные строения, которые строятся по мере наличия денег. Пусть вассалы строят.

3) На всех событиях - выбирать вариант, увеличивающий очки правителя

4) Последовательность идей - Offensive -> Exploration -> Religion -> Expansion -> Diplomacy -> Quality -> Defensive -> Trade. Дипломатические технологии проседают, но и нафиг они нужны до поры до времени, если основа дохода - налоги и производство.

5) Войны происходят на четвертой скорости по принципу нажимания пробела раз в две секунды, включаемый-выключаемый по пять раз в минуту для восстановления морали FM. До восемнадцатого века у единиц есть замаксенный Offensive, поэтому войны выигрываются просто за счет кратного перевеса в скорости и выноса кучи отрядов по 4-6 двумя скоростными по 20-25. Во время войн важно следить за моралью европейских союзников. Ибо иногда при войнах коалиция на коалицию какая-нибудь Венгрия выносит вашего союзника Богемию с ее вассалами из войны, в результате чего заключить быстрый мир становится практически невозможно из-за перевеса в силе альянсов.

6) Всегда максимальная стабильность и минимальная инфляция для максимизации денег -> максимальных советников. Дипломатические советники важнее прочих, т.к. много очков уходит на мирные договора.

7) К моменту выхода на Тихоокеанский рубеж надо максить дипломатию (Религия, т.к. мирная экспансия заканчивается, начинается балансирование на грани военных коалиций с периодическим вырубанием этих коалиций (благо Manpower начинает позволять). Хорошая новость - к этому времени есть стабильный доход и большой обгон (15+ лет) по военной технологии, что позволяет по полной застраивать границу.

Минус стратегии - вследствие отсутствия вестернизации массивное завоевание Европы становится практически невозможным из-за разницы в характеристиках юнитов, +ссыкотно воевать с европейскими державами за колонии вследствие того же фактора.

[Cкрыть]

какой смысл в захвате австралий и океаний, если дохода с этой торговли мы не получим?

важнее оседлать шелковый путь, ликвидировав монголов и тибет

Китай тоже нет смысла пилить, проще отожрать Бейджин по максимум, но оставить Пекин китайцам, тогда они будут гнать бабло со всего Китая в Бейджин, а мы все это будем по Шелковому пути уносить в Новгород.

Касимов не обязательно продавать Казани, первый татарский вассал появится очень скоро - Астрахань, например. Ей же и кормить татар поначалу. Окраиных татар можно кормить Запорожью, казанских присоединить как есть, в Средней азии кормить ногаям, а дальше кочевников казахам.

Запил Новгорода и вестернизированный сосед для торговли оружием получается вассализацией Финляндии, которая выделяется из Новгорода. Ему же отрубаются корки по миру от Швеции или Дании. Лучше от Дании, потому как можно успеть взять Аланд и Финланд с корками шведов и выделить уже их с претензиями на всю шведскую территорию. Новгород нет смысла выпиливать сразу, ибо подскочит АЕ, проще регулярные войны и одна прова по миру. За Новгроод никто не впишется, изредка ТО, и это только на руку.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
какой смысл в захвате австралий и океаний, если дохода с этой торговли мы не получим?

Почему бы не усесться чугунной задницей на Малакку?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,814
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1684366

Лучшие авторы в этой теме

  • bornrules

    2387

  • Мотострелок

    1651

  • топтыжка

    1319

  • Ульф

    827

  • Gепia

    764

  • JLRomik

    764

  • вен

    570

  • Stolzenberg

    494

  • donartruss

    435

  • MetallAlximist

    408

  • Svrdk

    408

  • Wojt

    350

  • psametix

    342

  • TEXHOMAH

    341

  • alshtru

    281

  • Deceased WhiteBear

    272

  • Iamneo94

    262

  • Chestr

    240

  • rev4ik

    240

  • Lerozo

    234

  • Sakā

    224

  • snord

    214

  • AlexTheTeacher

    183

  • Alien

    177

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

А модераторы нас игнорят, или есть причина, почему тему не возвращают обратно?

райн77

да, причем тут задания за Москву если речь идет вообще про игру этой страной

yukine

Спустя несколько дней чтения вики, наконец закончил первоначальное планирование. Более-менее определился с тем, что я буду делать, теперь осталось определиться с тем как это сделать. Как бы мне не х

yukine

Я решил не идти через Алжир, и из-за этого пришлось потратить ещё несколько дней на планирование. Только сегодня начал играть. На эти 5 лет ушло часа 3-4. Да ещё и вышло не с первой попытки. Ад

yukine

В игре есть территории, торговые компании (ТК), полустейты и стейты. У них разная минимальная автономия и вклад в governing capacity. Вклад в governing capacity провинции без каких-либо модификаторо

bornrules

Кстати, может кто ещё пользуется, забавная фишечка. У купцов есть привилегия, дающая скидку на прокачку пров с ТЦ. Я заметил, что они часто просят выдать привилегию в узле сбора и с хорошим торговым в

Myxach

чем больше абсолютизма чем дешевлее провки(Админ эффективность влияет на это, а от абсолютизма ты получишь 30% эффективности при капе 90%, ). Больше дисциплины. меньше держется чужая корка и декаденс

Rettich

Финны союзники- это скидка к технологиям, буфер между вами и Скандинавией, спокойствие на этом направлении ~50 лет. Помощь Дании в битвах с Османами и крымом. Если финны вассалы, Дания будет пилить В

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...