Muzzle Velocity - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Muzzle Velocity

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Muzzle_Velocity_cover.jpeg

Developer(s)    Code Fusion
Publisher(s)    Digi4fun
Platform(s)    MS-DOS
Release    1997
Genre(s)   turn-based/realtime  strategy
Mode(s)    Single-player

 

Muzzle Velocity — это компьютерный варгейм, выпущенный Digi4fun в 1997 году. Программа представляет собой гибрид стандартной тактической игры на основе двухмерных карт и экшена от первого лица. Действие происходит во время Второй мировой войны. Игра разработана Code Fusion и Digi4Fun.

 

Цитата


Muzzle Velocity — это гибрид экшена и военной игры, в котором вы можете принимать тактические и стратегические решения по размещению подразделений, их составу и т. д. на стратегической карте с видом сверху, а также самостоятельно участвовать в бою с видом от первого лица.

События происходят на европейском фронте Второй мировой войны, вы получаете 150 однопользовательских миссий, разбросанных по отдельным сценариям или в режиме карьеры, где вы расширяете диапазон с каждой успешной миссией, тем самым увеличивая диапазон приказов, которые вы можете отдать в стратегическом аспекте игры. Вы можете управлять 100 подразделениями с американской, британской или немецкой стороны, и хотя ни одно из них не имеет смоделированных всех аспектов и характеристик, каждое управляется по-разному и имеет разные модели брони/вооружения.

Графика — 2D SVGA, а для рендеринга 3D-последовательностей кадров в секунду игра использует технологию вокселей.

 


Игра находилась в разработке два года.

Computer Gaming World поставил игре 3 балла из 5, заявив: «Геймеры страдают от желания быть и офицерами, и солдатами одновременно: большинство стратегических игр, которые пытаются рассмотреть оба аспекта, не могут должным образом сбалансировать две точки зрения. запись в этом жанре, MUZZLE VELOCITY, настолько восторженна, что во многом преуспевает, несмотря на некоторые недостатки»

Ричард Мур из The Age заявил: «Дульная скорость — очень хорошая покупка. Но помните: если стратегическая сторона игры становится слишком сложной, нажмите Enter и немного постреляйте» 

 

Цитата

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Одна из самых гениальных, сложных и потрясающих игр в истории, в своё время выпущенная крайне ограниченным тиражом и прошедшая практически незамеченной. На то было много причин: высочайшие системные требования, некоторая несбалансированность игрового процесса, но главное – отсутствие широкой целевой аудитории, которая могла бы понять и принять это уникальное чудо. К этой игре можно предъявить массу претензий, можно найти у неё массу недостатков, но одно-единственное её достоинство перекроет их все. Эта игра воплотила в себе самую потаённую, самую заветную мечту немногочисленных игроков-романтиков и доказала, что даже самая безумная фантазия может стать реальностью.

 

Формально Muzzle Velocity – это пошаговый варгейм, посвящённый событиям на Западном фронте Второй мировой войны. То есть умная игра с минимумом графики, гексагональным полем и условными обозначениями отрядов на глобальной карте. И здесь всё это есть. Но ещё здесь есть КНОПКА. Эта кнопка может включаться тогда, когда, например, ваше положение стало достаточно плачевным, когда вас раздражает то, что условные бои проходят не так, как вы планируете. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый даже самый «правильный» любитель «настоящих» варгеймов при неудаче думал, что «если бы на поле боя был я, всё было бы иначе».

 

Ну что ж, друзья. Теперь у вас ЕСТЬ такая возможность. Достаточно нажать лишь одну-единственную кнопку – и «скучный» экран с гексами и статистикой сменят серое и унылое небо Нормандии и кисти рук вашего героя, сжимающие автомат. Вокруг бегают свои и чужие солдаты, рвутся снаряды, грохочут колёса грузовиков, а земля дрожит под гусеницами танков. Добро пожаловать на фронт, генерал! А может, вы не хотите воевать пехотинцем, а предпочитаете давить врагов гусеницами? Здесь и это возможно. Мечта стала реальностью.

 

Итак, как вы уже поняли, данная игра есть единственный в истории гибрид несовместимых жанров: стратегии-варгейма и 3D-action’а от первого лица, в котором мы можем играть как за пехотинца, так и за танкиста. Стратегический режим, к сожалению для одних и счастью для других, в игре является основным. Перед началом игры мы можем выбрать одну из трёх сторон конфликта (англичане, американцы или немцы), уровень сложности и состояние погоды (что имеет в игре важное значение). Игровой процесс в данном режиме мало чем отличается от традиционных варгеймов, разве что здесь он, конечно, гораздо проще, нежели в них.

 

В левой части игрового экрана находится глобальная карта региона, в правой – список доступных нам подразделений. На карте имеются значки в виде флагов: красные принадлежат немцам, синие – союзникам, белые – «нейтральные». Цель практически каждой части кампании – захватить эти флаги, которые соответствуют каким-либо территориям. Для перехода в боевой режим нужно предварительно расставить войска на глобальной карте, а затем уже перейти непосредственно в него. Это ещё по-прежнему режим стратегии, но игровой экран тут уже другой – на нём обозначены карта конкретного поля боя и множество различных опций, обозначающих приказы, которые мы можем отдавать нашим войскам, уникальные для каждого рода войск (что логично). Кстати, следует признать, что спектр этих приказов очень широк.

 

Игра в режиме от первого лица, строго говоря, обязательной не является – это уникальный, но наиприятнейший бонус, подаренный нам разработчиками игры. Управление в этом режиме полностью идентично «нормальным» 3D-Action’ам от первого лица, хотя, конечно, упрощения есть и здесь. Так, у солдата, которым вы управляете, может быть (и сразу есть) только три вида оружия – автомат, гранатомёт и ручные гранаты. Вокруг вас не только враги, но и союзные солдаты. Их формально ничто не мешает убить, но делать этого не следует. Аптечки можно взять из машин Красного Креста, боеприпасы – из транспортных грузовиков. Игровой процесс нельзя назвать особенно реалистичным (поиграете – увидите), но, учитывая то, что данный режим основным здесь не является, всё выглядит просто на удивление достойно.

 

Можно, как уже отмечалось, играть за танк, а можно, кстати, и за бронетраспортёр, и даже за транспортный грузовик (правда, игра за последний получается очень странной). Имейте в виду, что топливо у машин конечно. Этот режим также характерен тем, что в нём постоянно можно меняться ролями между пехотинцем, танкистом и так далее: то есть в любую машину можно сесть, потом в любой момент вылезти. Если танк подбили настолько, что он сейчас взорвётся, то вас высадят автоматически, причём автомат вам сохранят, а вот гранатомёт – нет. При управлении грузовиком можно самому брать на борт и высаживать солдат.

 

Как это всё выглядит графически? Надо сказать – довольно пристойно. Не шедеврально, конечно, и не особенно технологично даже для своего времени, но всё равно здорово. Глобальная карта тут цветная, каждый вид войск представлен мелкими фигурками, а не условными значками. В режиме action’а вас ждут сражения в основном на городских улицах (хотя и не только). Понятно, что здания тут спрайтовые, а высокого ИИ или разнообразия от врагов ждать не приходится, как не приходится ждать и большого размера игровых уровней в этом режиме, но ничего это не замечаешь, потому что игра захватывает целиком и полностью.

 

Muzzle Velocity получает более чем заслуженную десятибалльную оценку – несмотря на то, что никогда не была хоть сколько-нибудь известной, не говоря уже о популярности. В 1996 году, когда она появилась на свет, время подобных игр ещё не пришло – и, увы, не пришло до сих пор. Она действительно разрабатывалась для очень туманной целевой аудитории и в результате не была встречена тепло ни «стрелками», ни «варгеймерами». Оценить всю прелесть и величие этого шедевра сможет только истинный олдгеймер, душа которого открыта для всех жанров. Если вы считаете себя таковым – ни в коем случае не проходите мимо. Такая игра выходила только один раз.


Автор обзора: kreol

 

Цитата

 

Games Domain в своем обзоре этой амбициозной, но несовершенной игры о танковых боях говорит следующее: « Muzzle Velocity действительно идет по тому же пути, что и 1944: Across the Rhine , и этот факт скорее обеспокоит людей, чем успокоит».

 

В игре представлены немецкие, американские и британские подразделения от Дня Д до Дня Победы, и она настроена на тактические сражения примерно 20-30 транспортных средств и пары сотен человек с каждой стороны. Игра идет в реальном времени (но вы можете сделать паузу, чтобы отдать приказ), и вы можете запрыгнуть в сапоги любого солдата или (почти любого) транспортного средства, чтобы сражаться в режиме 3D-экшена. Режим экшена имеет сильное ощущение "Wolfenstein"; 3D-модель, безусловно, до Doom, но сами танки хорошо сделаны и выглядят довольно аутентично по форме.

 

Проблема с 3D-режимом, однако, та же, что и в 1944: через Рейн вы можете целиться только на расстоянии до 380 м, за пределами этого вы можете едва видеть странные движущиеся пиксели и можете стрелять по таким плохо определенным маленьким пятнам, но вы не попадете во много. Таким образом, эффективность превосходящего немецкого оружия на расстоянии не вступает в игру, и игра снова кажется довольно пустой. 3D-игра, как предполагается, является преимуществом Muzzle Velocity . Несмотря на ограничение дальности, очень весело прыгать в гущу битвы и стрелять по целям. Некоторые действия на близком расстоянии становятся очень неистовыми, когда трассеры, снаряды, артиллерия и самолеты свистят вокруг. Моделирование оружия и бронепробиваемости, по-видимому, достаточно реалистично, но есть слишком много функций, которые таковыми не являются. У танков слишком узкие радиусы поворота, а вращение башни кажется слишком быстрым. Пехота несет непомерное количество гранат и/или снарядов базуки. У артиллерии нет дымовых боеприпасов. Здания рушатся от одной очереди пулеметного огня. Самолеты можно сбивать спаренным пулеметным огнем. Вступление в бой с врагом часто немного похоже на шутку — красная сетка подсвечивает врагов, как система наведения Wing Commander, но она также выделяет врагов, спрятанных за зданиями или склонами. Хуже того, поражать цели в 3D слишком легко, особенно бронетехнику, стреляющую из основных орудий по пехоте на расстоянии 200 м и более. Начальная скорость пулиОднако, если хотите, можно играть только с тактической карты. Координировать отряды не так уж и сложно, так как вы можете свободно устанавливать контрольные точки и приказы атаковать. Вы даже можете приказать отрядам двигаться только по дороге. Вы можете увеличить масштаб и отдать приказы отдельным людям или транспортным средствам, или вы можете позволить ИИ сделать грязную работу за вас (что он также сделает, если у вас низкий ранг). Единственная загвоздка в том, что если вы перейдете из 3D в тактический и обратно в 3D, транспортное средство, в котором вы находитесь, будет остановлено, и каждый раз набирать скорость снова будет мучением. Это, конечно, и тот факт, что танки могут вступать в бой на расстоянии более 380 м в тактическом режиме, но не могут видеть друг друга в 3D... В игре есть множество одиночных сражений с обучающими миссиями, а также система кампании. В кампании вы начинаете как скромный капрал с очень небольшим контролем над тактикой, и по мере того, как вы продвигаетесь по служебной лестнице в успешных боях, вы получаете больше власти и командных способностей.

 

Повышение на американской стороне происходит быстро; У меня было 4 повышения в последовательных сражениях, и вскоре я стал капитаном. По мере продвижения вы получаете лидеров, назначенных под ваше командование, но я обнаружил, что они, похоже, умирают довольно быстро (!). На немецкой стороне все гораздо сложнее, и даже победа в битвах — это уже борьба. Битвы не короткие, и могут занять 30-60 минут, даже с использованием сжатия времени в затишьях. Тем не менее, вы можете сохраниться или загрузиться в любое время. Muzzle Velocity — во многих отношениях амбициозная игра, и игра, которая, если ее сделать действительно хорошо, будет хорошо продаваться. К сожалению, хотя она и имеет некоторую склонность к реализму в эффективности оружия и внешнем виде техники, в 3D-режиме она также имеет слишком много аркадного ощущения. Играемая как тактическая 2D-игра, она нормальная, сносная игра, но она не идет ни в какое сравнение с Close Combat , где каждый человек очень точно смоделирован с точки зрения возможностей, действий и морального духа. С другой стороны, за розничную цену в $22 или около того Muzzle Velocity — это забавный «шутер» с хорошим уровнем детализации, в который фанаты Второй мировой войны могут вникнуть. Действие порой может быть очень напряженным, а ИИ может дать вам хорошую фору (особенно если вы играете за аутсайдеров-немцев). Грогнарды действительно должны держаться подальше, но для некоторых легких развлечений казуальные геймеры могли бы сделать что-то гораздо хуже».

 

Обзор HOTUD

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

muzzle-velocity_1.webp

 

muzzle-velocity_2.webp

 

muzzle-velocity_3.png

 

muzzle-velocity_4.png

 

muzzle-velocity_5.webp

 

muzzle-velocity_6.png

 

muzzle-velocity_7.png

 

9320407-muzzle-velocity-screenshot-close

 

9296183-muzzle-velocity-screenshot-germa

 

da526d1a-ac05-11ed-803a-02420a000131.web

 

12621937-muzzle-velocity-dos-view-from-i

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 149

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...