Zeus - Глобальные пошаговые стратегии (4x tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Zeus

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

7636303-zeus-windows-front-cover.jpg

Released  1998 on Windows
Publishers  NBG EDV Handels- und Verlags GmbH
Developers  Blackstar Interactive GmbH

 

Zeus — стратегическая игра, похожая на Sid Meier’s Civilization II; однако вместо всего мира одиннадцать миссий игры ограничены Древней Грецией. Игрок начинает со столицы, из которой он отправляет поселенцев в основанные деревни. До трех фабрик в каждой деревне производят такие товары, как шерсть, оружие или инструменты. Эти товары доступны всем деревням империи игрока, излишки товаров продаются другим империям. Когда битва неизбежна, игрок отправляет войска, чтобы победить врага, которые набираются и обучаются в столице.

 

Цитата

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Взглянув на скриншоты Zeus, игру легко принять за клон Civilization II, однако поклонникам «Цивы» просьба не беспокоиться, – за знакомой картинкой скрывается немецкая пошаговая гранд-стратегия про управление государством. Точнее, игра предлагает стать архонтом и стратегом (в одном лице) греческого полиса во времена заката классического периода. На выбор 14 городов, и от этого будут зависеть доступные вам природные ресурсы. Здесь есть только одно поле, и оно является этакой копией карты Греции. Но обо всём по порядку. По сути, Zeus - это классическая игра «обгони счетчик»: у вас есть быстрорастущее население, чьи потребности в хлебе насущном необходимо удовлетворять. Не справляетесь – освободите кресло правителя. Также помимо вас существуют еще 14 участников с теми же задачами, - и, естественно, ваши интересы по ходу игры будут пересекаться. А они, интересы то бишь, в Zeus могут быть разные: на выбор либо завоевание всей Греции, либо определенного города/городов за ограниченное число ходов.

 

В самом начале у вас есть один полис. Он ничего не производит и не добывает, поэтому формируем из его жителей группу колонистов и отправляем их в поход на поиски полезных ископаемых и пригодных для хозяйства плодородных земель. Тут достаточно просто сориентироваться, куда идти и где копать: внешний вид клеток игрового поля вам всё подскажет. Впрочем, поселенцы могут дополнительно провести разведку, - тогда вы конкретно будете знать, какие предприятия в данной местности можно организовать. Наконец, в приглянувшейся клетке приказываем нашим пионерам строить деревню и ждем пару ходов. Промышленность можно поделить на два типа – добывающая сырье (железную руду, медь, соль, шерсть и т.д.) и перерабатывающая (оружейные мастерские, ювелиры, винокурни и т.п.); предприятий в каждой деревне дозволено основать не более трех штук. С инфраструктурой мудрить не заставляют: вся продукция автоматически попадает на общий условный склад, поэтому в игре нет разницы, что в одном конце полиса вы варите железо, а в другом куете из него оружие. Все эти вещи идут на удовлетворение спроса жителей; в благодарность они скидывают в казну немного денег, которые и тратятся на основание новых деревень и производств. Касательно города – хоть в нём и строятся полезные производства, в столице можно организовать «социально значимые» объекты, дающие разные бонусы: санаторий - повышение сопротивляемости жителей к болезням, школы – солдаты и шпионы буду более обученными, храмы – позволяют оптимизировать потребление ресурсов и продукции и т.д.

 

Кроме того, таланты можно добыть путем торговли с соседями, - и, поверьте, это станет для вас основным источником доходов, ибо пока население мало – ждать с них большой прибыли не стоит. Тут снова потребуется помощь нашего города: только в нём можно организовать караван с товарами и отправить его в соседний полис. При этом ассортимент груза составляет продукция, имеющаяся на текущий момент на складе. Прибыв на место назначения, вы получите доступ в меню торговли каравана, где можно продать избыточную продукцию и купить редкие у вас ресурсы. Кстати, если вы торгуете с городом не первый раз, то есть шанс получить там скидку.

 

Но что, если какой-то игрок не хочет мирно сосуществовать с другими участниками? Или же вы решили захватить кусочек земли соседа? Во-первых, можно заслать к противнику шпиона; он способен собрать полезную информацию о численности населения и войск, а также устроить диверсию в выбранном поселении – отравить воду, пищу, саботировать работу предприятий. Во-вторых, можно задействовать армию. На удивление - для такой игры - в Zeus имеется довольно приличный набор солдатиков: копейщики, мечники, лучники и их «конные версии», офицеры, осадные машины и городская стража, созданная специально для защиты поселений. При этом эти виды войск можно (и нужно) объединять, получая таким образом более мощные подразделения. А вот флот отсутствует как класс, что несколько странно… Сами сражения происходят следующим образом: вы выдвигаете свои войска на соседнюю клетку с вражеской армией или городом/деревней и кликаете по ним правой кнопкой мыши; после вам покажут диалоговое окно с «боевыми опциями» - тут устанавливается тактика, агрессивная или направленная на минимизацию потерь, и последующие действия с проигравшей стороной - разграбить или убить всех. В конце вам покажут видеоролик с соответствующей результату битвы анимацией.

 

Итог: чего-то необычного в Zeus нет, – таких стратегий немцы понаделали пруд пруди. Просто еще одна добротная игра для широкого круга лиц.


Автор обзора: Skud

 

Спойлер

 

8758_5ce54bde63da8.jpg

 

8758_5ce54be573a3a.jpg

 

8758_5ce54be7205af.jpg

 

8758_5ce54be7de780.jpg

 

8758_5ce54be930b95.jpg

 

8758_5ce54bfcb076e.jpg

 

8758_5ce54c02b338b.jpg

 

8758_5ce54bff3134d.jpg

 

 

Спойлер


Idea & Design (Idee und Design)    Stephan Beyer, Thomas Bayer, Julia Lösow
Programming (Programmierung)    Stephan Beyer
Additional Programming (Weitere Programmierung)    Michael Würzheim
Organization and Whip (Organisation und Peitsche)    Andrea Kaltenthaler
Graphics (Grafik)    Celal Kandemiroglu, Ogan Kandemiroglu, Stephan Beyer, Julia Lösow
Music (Musik)    Axel Melzener
Content Advice (Inhaltliche Beratung)    Thomas Bayer
Lead Tester (Leitung der Tests)    Diana Pessel
Testers (Weitere Tester)    Kerstin Karl, Horst G. Rau, Boris Bayer, Inka Eichhorn, Thilo Eichhorn, August Ebner (the Cat)
Manual (Text Handbuch)    Selling Points GmbH, Stephan Beyer
Cover Photo (Titelfoto)    Fritz Strack
Layout Packaging and Manual (Layout Verpackung u. Handbuch)    Selling Points GmbH
Lithography (Litho)    WWK Repro Studio
Print (Druck)    SICS EDV Copy GmbH
Published by (Publiziert von)    Blackstar Multimedia

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 137

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...