Annals of Rome - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Annals of Rome

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Annals_of_Rome_cover.jpg

Цитата

Released:

1986 (Amstrad CPC) 

1986 (Amstrad PCW)
1987 (Atari ST)
1987 (Commodore 64)
1987 (ZX Spectrum)
1988 (Amiga)
1988 (DOS)
2019 (Linux)
2019 (Windows)

Publishers   Personal Software Services   Datasoft, Inc.   Throwback Entertainment Inc.
Developers   Personal Software Services  Data Design Systems   Datasoft, Inc.   Rome Software

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Annals of Rome — пошаговая стратегическая видеоигра, разработанная и изданная Personal Software Services . Впервые была выпущена в Великобритании для ZX Spectrum , Amstrad CPC и Atari ST в 1986 году. Затем она была выпущена в Германии для Commodore 64 и Amiga в 1987 и 1988 годах соответственно. Действие игры происходит в Поздней Римской империи , и цель состоит в том, чтобы выжить как можно дольше против восставших европейских государств.

 

Игра в строительство империи

237 г. до н. э., и вся Италия была объединена под одной властью Сената Рима. Вы правитель Республики, развертывающий армии и защищающий от 13 независимых враждебных земель, которые постоянно замышляют уничтожить Рим.

В вашем распоряжении несравненные римские граждане-легионеры, усиленные мобильными вспомогательными войсками и статичными гарнизонными войсками. Под вашим началом 21 командующий офицер с различными способностями и лояльностью.

Хотя вы обычно можете подавлять мелкие вторжения и мятежи, иногда вы можете столкнуться с объединенными атаками всех ваших врагов. Потеря римской территории и чести означает потерю доверия среди граждан. Ваши собратья-римляне могут решить, что вас нужно свергнуть! Такая гражданская война может привести к катастрофическому ослаблению вооруженных сил, отзыву легионов из критических приграничных районов для защиты Вечного города.

АННАЛЫ РИМА — это стратегическая игра, которая будет приносить волнение на долгие годы. Каждый раз, когда вы играете, сценарий игры отличается. Под вашим командованием Рим возвысится или падет?

 

ОСОБЕННОСТИ

  • Полностью подробная карта
  • Поэтапное движение
  • Римские экономические и политические возможности
  • Командование различных военных уровней
  • Конфликты с вторгающимися или внутренними группами

 

Цитата

Обзор игры на Old-games.ru

 

Весьма любопытная историческая («псевдоисторической» её язык назвать не поворачивается) стратегия из истории Древнего Рима с сильным ролевым элементом.

 

Действие игры происходит в эпоху расцвета Римской Республики, того самого времени, которое потомки впоследствии назовут «эпохой благочестия, простых и строгих нравов». Впрочем, теперь вы сможете сами проверить, так ли оно было на самом деле…

 

Итак, 273 год до н.э.. Прошло уже два года с момента окончания войны с Пирром, и огромные ушастые чудовища больше не топчут итальянскую землю. Серебро ещё не используется для чеканки монеты, отдельные этрусские города ещё пытаются отстаивать свою независимость, но объединение Италии под властью Рима, тем не менее, - процесс уже необратимый, и правящие мужи начинают присматриваться к плодородным полям далёкой Иберии, как-то совсем забывая о том, что над ними развеваются штандарты войск другой, более древней державы, пришедших из жарких африканских песков… До начала Первой Пунической войны осталось девять лет…

 

В данной игре вам предстоит сыграть роль «рядового» римского сенатора времён Республики. Впрочем, «рядового» лишь в самом начале игры – только от вас зависит, чего вы сумеете добиться. Игра разделена как бы на три составляющие – стратегия военная, стратегия экономическая и стратегия дипломатическая, которая во многом приближается к РПГ.

 

Военная «часть» - это вначале оборонительные, а затем, если захотите, сможете и повезёт, и наступательные операции в пошаговом режиме против всевозможных врагов Рима – от этрусков и карфагенян до (в перспективе) вандалов, персов и парфян. К слову: парфяне – это не персы, а те, кто впоследствии стал править Персией, так что у вас есть призрачный шанс не дать им этого сделать. Равно как и, например, разгромить и уничтожить все германские племена за много веков до того, как они окрепнут и произойдёт сами-знаете-что.

 

Игра относится к историческим событиям весьма «бережно» - «по-хорошему» каждое историческое событие происходит именно в тот момент и именно так, как и когда оно происходило на самом деле. Но играть, не имея возможности менять историю, конечно, неинтересно. Поэтому хоть достоверность и относится ко всему, включая даже баланс сил сторон в каждом сражении, шанс победить, например, Ганнибала при Каннах у вас есть, а любая победа или поражение, которых не было в реальной истории, творят другую историю. Вы можете своими действиями захватить весь известный мир и превзойти Александра Македонского, а можете – погубить своё Отечество и отдать на растерзание варварам.

 

Сами же сражения, как уже отмечалось, пошаговые. Важная особенность – наличие так называемых «генералов», руководимых войсками. Чем больше сражений выиграно, тем больше у «генералов» опыта и наград, тем более они вам преданы. В будущем, когда власть ваша станет обширнее и крепче, вы получите возможность перемещать ваших генералов по разным провинциям государства. Кстати, вопрос о том, почему из всех сенаторов именно вы занимаетесь обороной Отечества, приходится оставить без ответа.

 

Экономическая составляющая, к сожалению, вторична по отношению к военной: по сути, вся экономика здесь сводится к сбору налогов с населения и контролю за размером налога: понятно, что отменить его совсем нельзя (точнее, можно, но делать этого точно не следует), но и повышать весьма сильно – тоже не стоит, иначе плебеи (а то и патриции) восстанут. Хотя если положение дел в стране отчаянное, то это всё-таки можно сделать и не опасаться бунта – «люди поймут». Это ведь ещё Республика, «суровые отеческие нравы»…

 

Но нравы эти уже безнадёжно испорчены, процесс развращения всех групп населения развивается стремительно и уже необратим, увы. Это хорошо видно из третьей игровой составляющей – дипломатии. Например, если один из ваших «генералов» решил восстать против вашей власти или по какой-то другой причине, то его всегда можно подкупить. Подкупить можно вообще практически всех, включая других сенаторов. А в самом Сенате (если вы не забыли, вы – сенатор и, когда не находитесь с армией где-то на рубежах государства, ходите туда на работу) разворачиваются ничуть не менее страшные и важные битвы, чем на далёких полях, пусть в ход здесь идёт и другое оружие. Любое ваше действие или даже предложение – от изменения налога с плебеев до объявления войны какому-нибудь восточному царству – может вызвать самые разные мнения ваших «коллег» и породить самые невероятные интриги против вашей персоны.

 

Возможно, графика является самым сильным недостатком данной игры. Увы, Annals of Rome – это самый настоящий «симулятор карты», не знающий других графических адаптеров, кроме CGA. Карта Средиземноморья, раскрашенная немногочисленными доступными цветами (и, само собой, изменяющаяся от ваших действий), да чёрные экраны с белыми буквами и цифрами суровой беспристрастной статистики – вот и всё, что мы здесь увидим.

 

Данная игра весьма любопытна, но всё же она не смогла завоевать даже популярности, не говоря уже о настоящем признании. Да, игровой процесс занимателен, и воображение рисует белые мраморные залы с колоннами, где на скамейках сидят седые, лоснящиеся от жира мужчины в тогах, в душе глубоко ненавидящие друг друга, и зелёные равнины, исконные обитатели которых, грязные, но честные дикари в звериных шкурах, без страха взирают на марширующие стройным шагом легионы Великого Рима… И графику «симулятора карты» вполне можно было простить целиком, если бы… Если бы через некоторое время, после выхода очень похожей игры Medieval Lords, нам не показали, что даже «симулятор карты» можно сделать гораздо более масштабным и продуманным.

 

Вердикт – не первое место в своей «дисциплине», но всё равно – очень хорошая, умная, бережно относящаяся к историческим фактам, познавательная и способная принести множество удовольствия «хардкорным» стратегам игра.


Автор обзора: kreol

 

Цитата

 

Annals of Rome начинается в 273 году до нашей эры и ставит вас в качестве римского сенатора, с конечной целью колонизировать как можно большую часть известного мира и сохранить эту власть против карфагенян, вандалов, парфян, персов и всех других мировых сил. В вашем распоряжении сильная армия, и вы можете направлять своих генералов относительно того, в какие страны они попытаются вторгнуться.

 

Игра пошаговая, и эти ходы происходят поэтапно, начиная с определения экономических условий населения и налоговых поступлений — рекомендуется поддерживать налоги на низком уровне, если ситуация не станет отчаянной. Затем игра обновляет статусы ваших генералов и дает вам возможность перераспределить их в другие части вашего королевства.

 

Офицеры могут восстать и вызвать гражданскую войну — к счастью, это обычно можно предотвратить. Более серьезными являются попытки отобрать земли у других цивилизаций, которые происходят по порядку и включают конфликты между другими группами. Они, как и каждый элемент игры, точно исторически смоделированы и, как следствие, изменчивы во временном интервале.

 

Этот ранний предшественник великолепной серии Caesar от Impression — сложная стратегическая/военная игра, которая, в отличие от своих современников, делает акцент на экономических и кадровых аспектах так же, как и на военных. Боритесь с внутренними делами, включая лояльность легионов, пока вы ведете войны с соседними империями. Сценарные события, основанные на реальных исторических тенденциях, также добавляют веселья. Определенно забытая классика, которая намного опередила свое время. Настоятельно рекомендуется!

 

 

Игра ведется в двух окнах.

Первое — окно перемещения войск, которое позволяет игроку контролировать размещение войск в Римском государстве или атаковать компьютерных игроков. В этом окне отображается количество войск для всех игроков, инфляция , популярность и национальный рейтинг Римского государства , а также рейтинг игрока-человека. Последний шаг для игрока в этом окне — установить налоговую ставку в диапазоне от 1,0 до 2,0% (более высокие налоги вызывают более высокую инфляцию).

В следующем окне игрок решает, кто из 21 члена Сената получит командование различными римскими армиями. Чтобы помочь игроку принять это решение, все члены Сената перечислены с номерами, первые два указывают их военные способности и лояльность соответственно. Последнее число указывает их возраст. Если популярность правительства падает ниже 2 (популярность измеряется в диапазоне от -5 до +5), армии с нелояльными командирами могут поднять восстание и попытаться захватить Рим. Если это произойдет до 50 г. до н.э., то успешный мятежник будет объявлен диктатором , а если это произойдет после, то он станет императором , что приведет к созданию династии.

 

Несмотря на плохую графику и интерфейс даже для 1986 года, Annals of Rome получила 85% рейтинга от журнала Crash в 1987 годуВ ноябре 1986 года Popular Computing Weekly назвал игру «идеальным выбором, если вы серьезно относитесь к своим стратегическим играм». Из-за такой популярности игра получила конвертацию на все компьютерные платформы своего времени. Первоначально Personal Software Services выпустила игру для C-64, Spectrum, Amstrad CPC и Atari ST (платформы до сентября 1987 года  ), а затем версии для ПК и Amiga. Сегодня игра считается забытой классикой.

Computer Gaming World дал игре положительный отзыв, отметив инновационные механики, такие как переменная длина хода. В обзоре отмечалось, что игра ощущается незавершённой и неотшлифованной, ссылаясь на отсутствие условий победы и плохой механизм сохранения. В 1990 году журнал дал игре три с плюсом из пяти звёзд, заявив, что, несмотря на плохую графику и кажущуюся незавершённость, «она успешна на многих уровнях», особенно превосходные 16-битные версии.  В 1993 году журнал дал игре две с плюсом звезды. Орсон Скотт Кард написал в Compute!, что программисты Annals of Rome проделали прекрасную работу по воссозданию римской истории, но продажи пострадают, потому что игра «выглядит так, будто была запрограммирована в бронзовом веке ». 

 

Спойлер

 

16166966-annals-of-rome-amiga-start-a-ne

 

16167167-annals-of-rome-amiga-gaul-seize

 

16168174-annals-of-rome-amiga-a-roman-up

 

ss_c129fd1585529b64389520300cea724d23b1b

 

ss_ecf447ebcb91c597edca3deea656225659b89

 

5106153-annals-of-rome-dos-heres-the-res

 

ss_53a6d7d4b8607c815efbad24ee65f5ae6c4c1

 

ss_097f3026d3dfe3e0c08ba61b916e469b1ef15

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 74

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...