ИИ в пошаговых стратегиях - Пошаговые стратегии - Strategium.ru Перейти к содержимому

ИИ в пошаговых стратегиях

Рекомендованные сообщения

Frozzolly

Уже какое-то время вертится в голове желание высказаться на тему, но всё как-то было не придумать с какой стороны лучше подойти и с чего начать, ибо обсудить тут много что есть. Потому просто наброшу вкратце.

В принципе, речь не только именно про пошаговые стратегии, но раз уж раздел именно про них, плюс, на мой взгляд, именно в этом жанре проблема стоит куда острее. Итак, в таком, ставшем уже специфическим, жанре продолжительное время кризис. Одной из основных его причин это очень слабый ИИ, банально очень быстро становится играть неинтересно. А 99% времени среднестатистический игрок вынужден играть против компа. 

И вот некое время назад в мире, если верить массе различных источников, происходит прям-таки бум на тему ИИ. Причём частично уже сегодня некоторыми результатами этого уже могут воспользоваться  самые обычные рядовые пользователи. ИИ уже вовсю "рисует", выдаёт отличные советы вроде "клей для пиццы" и прочее. Стоит ли от всей этой движухи ждать в обозримом будущем и чего-то для пошаговых стратегий? Проще говоря, возможно ли, что через несколько лет можно будет сыграть в свою любимую игру против серьёзного оппонента  в лице ИИ?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
tommyangelo27

Буквально на днях читал или слушал обсуждение на данную тему. Если коротко и тезисно:

1) Нынешний игровой ИИ (а точнее - заскриптованный ИИ) обладает полной информацией об игровом состоянии. Если разработчики совсем читерят, то ИИ может даже видеть через туман войны. Может видеть параметры юнитов, не отображенные в интерфейсе. Это облегчает написание скриптов.

2) Чтобы ИИ научился играть в игру, он должен сам в неё отыграть десятки тысяч часов БЕЗ доступа к полной информации. Причём он должен иметь а) тот же вывод информации, что и игрок - через монитор и пользовательский интерфейс б) тот же ввод информации, например клавиатура + мышь. Насколько я знаю, из игровых проектов что-то похожее делали только для Старкрафта.

3) Если дать ИИ доступ к непосредственному вводу данных в игру, он сможет делать вещи, недоступные обычному игроку - держать в голове тысячи параметров, одновременно двигать юниты в разных частях карты, в целом, заниматься микроменеджментом на уровне, недоступном человеку (ну может за исключением каких-то топовых киберспортсменов). Это менее актуально для пошаговых игр, но всё равно - человеку тяжело удерживать в голове параметры всех юнитов на карте, а для компьютера - вообще не проблема.

4) Компьютерные игры нельзя сравнивать с шахматами ли го. В шахматах каждому игроку доступно состояние игры в любой момент, характеристики юнитов статичны, клетки поля имеют только одну характеристику - цвет.

 

 

Принимая во внимание сказанное выше, сильно сомневаюсь, что через несколько лет появится ИИ, способный играть в стратегии так, чтобы с ним было интересно играть человеку. Он либо будет нереально сильным, либо наоборот, нереально тупым.

Изменено пользователем tommyangelo27
Ссылка на комментарий

Учитывая то, что сегодня чем дешевле/одноразовее игры, тем они выгоднее создателям/издателям, никакого улучшения в вопросах ИИ в играх ждать не приходится.

Ссылка на комментарий

Frozzolly
В 22.08.2024 в 22:29, Saevius сказал:

Учитывая то, что сегодня чем дешевле/одноразовее игры, тем они выгоднее создателям/издателям, никакого улучшения в вопросах ИИ в играх ждать не приходится.

Буквально на наших глазах происходит бум в сфере ИИ. Новостей на тему полным-полно каждый день, огромное число компаний, в том числе довольно крупных, инвестируют в эту сферу. Заголовки типа "Microsoft скоро перестанет нанимать программистов, которые не используют ИИ" обыденное явление. В конечном итоге всё это количество не только приведёт к снижению себестоимости ИИ-решений, но и должно перерасти в качество, а может вполне себе произойти и некий прорыв.

Почему в играх (можно сократить обсуждение до стратегий)так мало внимания уделено ИИ. Если несколько упростить, то по сравнению с другими аспектами, которые есть в играх (вроде той же графики), ИИ практически остался на очень древнем уровне. Условно, ИИ в играх времён MoO2, Герои 2 и т.д. не особо отличаются от современных. Сравните как кардинально изменялась графика с тех времён.

Почему так? Да потому что основная задача нормального разработчика это продать игру и заработать на этом денег. Чтобы успешно продать надо этот продукт визуально показать покупателю с хорошей стороны. Т.е. ему надо видеть красивую "обложку" - классные скриншоты и хотя бы небольшие видео. А на них весь упор делается именно на визуал. Да, есть ещё какие-то прочие моменты вроде различного контента (например, "историзм" для соответствующих варгеймов с массой подробностей в виде карт, боевых расписаний и прочего), игровых механик. Но даже их возможно адекватно передать визуально покупателю. Как покупателю "впарить" ИИ таким образом?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...