Hamurabi - Экономические симуляторы - Strategium.ru Перейти к содержимому

Hamurabi

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

 

Спойлер

Designer   Mabel Addis
Programmer    William McKay
Writer  Mabel Addis
Platform  IBM 7090
Release    1964
Genre    Strategy (text-based)
Mode    Single-player

 

 

The Sumerian Game — ранняя текстовая стратегическая видеоигра об управлении землей и ресурсами . Он был разработан в рамках совместного исследовательского проекта Совета кооперативных образовательных служб округа Вестчестер, штат Нью-Йорк , и IBM в 1964–1966 годах для исследования использования компьютерного моделирования в школах. Он был разработан Мейбл Аддис , тогда учительницей четвертого класса, и запрограммирован Уильямом Маккеем для мейнфрейма IBM 7090 с разделением времени . В первую версию игры играла группа из 30 учеников шестого класса в 1964 году, а в переработанную версию с переориентированным игровым процессом и добавленными повествовательными и аудиовизуальными элементами играла вторая группа учеников в 1966 году.

 

Игра состоит из трех сегментов, представляющих период правления трех последовательных правителей города Лагаш в Шумере около 3500 г. до н.э. В каждом сегменте игра спрашивает игроков, как распределить рабочих и зерно в течение серии раундов, учитывая при этом последствия их предыдущих решений, случайные катастрофы и технологические инновации, причем каждый сегмент добавляет сложности. По завершении проекта игра не получила широкого распространения, хотя она использовалась в качестве демонстрации в Исследовательском центре BOCES в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк, и была доступна по «специальному соглашению» с BOCES, по крайней мере, до начала 1970-х годов. Однако описание игры было передано Дугу Дайменту в 1968 году, и он воссоздал версию первого сегмента игры как King of Sumeria . Эта игра была расширена в 1971 году Дэвидом Х. Алом под именем Хамурапи , что, в свою очередь, привело к созданию многих ранних стратегических и градостроительных игр . Шумерскую игру называют первой видеоигрой с повествованием, а также первой образовательно-развлекательной игрой. В результате Мэйбл Аддис была названа первой женщиной- дизайнером видеоигр и первым сценаристом видеоигр .

 

Геймплей 

The Sumerian Game — это в основном текстовая стратегическая видеоигра, в центре которой лежит управление ресурсами. Действие игры разворачивается примерно в 3500 году до нашей эры. Игроки выступают в роли трех последовательных правителей города Лагаш в Шумере — Лудуга I, II и III — в трех сегментах все более сложной экономической симуляции . Были созданы две версии игры, обе предназначенные для игры в классе студентов, где один человек вводит команды в телетайп , который выводит ответы с мэйнфрейма . Вторая версия имела более сильный повествовательный компонент в тексте игры и перемежала игру записанными на пленку аудиолекциями, представленными как обсуждения в советском суде правителя, соответствующими изображениям на слайд-проекторе. В обеих версиях игрок вводит числа в ответ на вопросы, задаваемые игрой. 

 

В первом сегменте игры игрок играет серию раундов (во второй версии игры их количество ограничено 30), в которых ему предоставляется информация о текущем населении, акрах сельскохозяйственных угодий, количестве фермеров и зерне, собранном в этом раунде. и хранили зерно. Раунды начинаются в 3500 году до нашей эры и предназначены для обозначения времен года. Затем игрок выбирает, сколько зерна будет использоваться в пищу, семян для посева и хранения. После выбора игра вычисляет влияние выбора игрока на население в следующем раунде. Кроме того, после каждого раунда игра выбирает, сообщать ли о нескольких событиях. В городе может случиться случайное бедствие, такое как пожар или наводнение, которое уничтожит часть населения города и уничтожит урожай. Независимо от стихийных бедствий, часть хранящегося зерна также может быть потеряна из-за гниения и крыс. Кроме того, игра может сообщить о технологических инновациях, которые положительно повлияют на последующие раунды, например, об уменьшении количества зерна, которое может испортиться, или уменьшении количества фермеров, необходимых на каждый акр земли. Некоторые из этих нововведений требуют, чтобы игрок сначала «проявил здравый смысл», например, адекватно накормив свое население в течение нескольких раундов. 

 

Во втором и третьем сегментах игры население и зерно города корректируются до заданного уровня, независимо от результатов игрока в предыдущем сегменте, чтобы показать, что с момента принятия решения предыдущим правителем прошло некоторое время. Затем игрок снова играет серию раундов. Во втором сегменте игрок также может использовать рабочих для развития нескольких ремесел, что, в свою очередь, может привести к инновациям, а третий увеличивает сложность симуляции, добавляя варианты торговли и расширения. В исходной версии игры второй и третий сегменты были расширениями первого, требуя того же выбора в отношении зерна в дополнение к новым вариантам. Во второй версии игры второй сегмент был перефокусирован. Число раундов было ограничено 10, и от игрока больше не требовалось делать выбор в отношении распределения зерна, а вместо этого принимать решения только о привлечении рабочих к сельскому хозяйству или ремеслам. Третий сегмент не был изменен, хотя планировалось либо удалить варианты распределения зерна и добавить больше вариантов, касающихся торговли, колонизации и войны, либо вместо этого сделать третий сегмент комбинацией первых двух сегментов. 

 

Развитие 


В 1962 году Совет кооперативных образовательных служб (BOCES) округа Вестчестер, штат Нью-Йорк , начал серию дискуссий с исследователями из IBM , штаб-квартира которой находилась в округе Вестчестер, по поводу использования компьютеров в исследованиях в области образования.  Система BOCES была создана в Нью-Йорке, чтобы помочь сельским школьным округам объединить ресурсы, и суперинтендант BOCES Вестчестера доктор Ноубл Гивиден считал, что компьютеры, а также компьютерные игры-симуляторы, такие как Carnagie Tech Management Game, используемые в колледжах, могут будет использоваться для улучшения результатов образования в небольших округах Вестчестера. BOCES округа Вестчестер и IBM провели в июне 1962 года совместный семинар под руководством Брюса Монкрейфа и Джеймса Диннина из IBM вместе с доктором Ричардом Вингом, координатором исследований учебных программ BOCES, в котором приняли участие десять местных учителей, чтобы обсудить способы использования моделирования в учебные программы в классе.  По результатам семинара BOCES подал заявку на грант в размере 96 000 долларов США (что эквивалентно 967 000 долларов США в 2023 году) от Управления образования США в декабре того же года, чтобы продолжить изучение концепции в течение 18 месяцев в качестве совместного проекта между IBM и Департамент образования штата Нью-Йорк получили почти 104 000 долларов США (что эквивалентно 1 048 000 долларов США в 2023 году) вместо «Проекта совместных исследований 1948». 

 

Проект начался в феврале 1963 года под руководством доктора Винга, который запросил предложения у девяти учителей. Один из преподавателей, принимавших участие в семинаре, Мейбл Аддис , предложила расширить идею, высказанную Монкрейфом на летнем семинаре: экономическую модель цивилизации, предназначенную для преподавания базовой экономической теории.  Монкрейфф был вдохновлен предыдущими исследованиями, особенно статьей Ричарда Нейера «Обучение через участие в микросимуляции социальной организации» и настольной игрой «Монополия» , и хотел использовать древнюю шумерскую цивилизацию в качестве среды для противодействия то, что он считал тенденцией в школьной программе игнорировать догреческие цивилизации, несмотря на свидетельства их важности для ранней истории. Аддис, учитель четвертого класса начальной школы Катона, согласился с Монкрейффом в том, что в школах недооценивают догреческие цивилизации, и изучал месопотамские цивилизации в колледже. Ее предложение было одобрено, и она начала работать с программистом IBM Уильямом Маккеем над разработкой игры.

 

Сама игра, The Sumerian Game , была разработана и написана Аддисом и запрограммирована Маккеем на языке программирования FORTRAN для мейнфрейма IBM 7090 с разделением времени .Как и многие ранние игры для мэйнфреймов , она запускалась только на одном компьютере. Команды вводились, а результаты распечатывались с помощью телетайпа IBM 1050 .Исследователи провели одну игровую сессию с 30 учениками шестого класса. Проект 1948 завершился в августе 1964 года, и в 1965 году в Управление образования был передан отчет о его результатах со списком восьми «подпроектов», которые были предложены в нем, единственной игрой из которых была « Шумерская игра» . 

 

Через две недели после его завершения был запущен новый проект под названием «Проект совместных исследований 2148», и в 1966 году были выданы еще два гранта на общую сумму более 194 000 долларов США (что эквивалентно 1 906 000 долларов США в 2023 году), ориентированные на прогресс первого проекта в разработке игры и продлившиеся до 1967 года. В рамках этого проекта были созданы три игры: The Sierra Leone Game , The Free Enterprise Game и расширение The Sumerian Game . Летом 1966 года Аддис переписал и расширил игру, добавив более сильный повествовательный ход к тому, как советник рассказывает игроку о событиях в городе, переориентировав второй сегмент игры на новые представленные концепции и перемежая игру записанными на пленку аудиолекции, соответствующие изображениям на слайд-проекторе.  Это были первые кат-сцены . 

 

В кратком руководстве по образовательным играм 1973 года « The Sierra Leone Game» описывалась как очень похожая на «The Sumerian Game» , включая вкрапления слайдов и аудиолекций, с измененным только контекстом и терминологией.  В следующем учебном году исследователи провели игровое тестирование новой версии «The Sumerian Game» с еще 30 учениками шестого класса и подготовили отчет в 1967 году. 

 

220px-TheSumerianGame_photo.jpg

Студент играет в игру на телетайпе, на заднем плане одно из изображений проектора.

 

 

Наследие 


Авторские права на «The Sumerian Game» принадлежат BOCES в 1964 году.  Гранты на вторую версию игры частично предназначались для создания «демонстрационного центра» в Исследовательском центре BOCES в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк, для компьютерного обучения. . С этой целью, после создания второй версии игры, первый сегмент был перепрограммирован Джиммером Леонардом, аспирантом кафедры социальных отношений Университета Джонса Хопкинса , для IBM 1401 , для использования на демонстрациях в Исследовательском центре BOCES. . Были рассмотрены дальнейшие изменения в других разделах игры, но никаких дополнительных грантов на проект получено не было, и никаких дальнейших изменений внесено не было. Проект был упомянут в журналах Time и Life в 1966 году.Игра была доступна другим школам по «специальному соглашению» с BOCES округа Вестчестер, по крайней мере, до начала 1970-х годов. 

 

 

 

 

Поскольку «The Sumerian Game» была создана на заре истории видеоигр как часть исследования новых способов использования компьютерного моделирования, она стала пионером в нескольких разработках в этой области.

The Sumerian Game не только является прототипом жанров стратегии и градостроительства, но и первой видеоигрой с повествованием, а также первой образовательно-развлекательной игрой. В результате Мэйбл Аддис была названа первой женщиной- дизайнером видеоигр и первым сценаристом видеоигр .

Оригинальный код « The Sumerian Game» утерян, но слайды проектора и три распечатки отдельных игровых сессий были найдены в 2012 году и переданы в дар Национальному музею игры «Стронг» , где они хранятся в библиотеке Брайана Саттона-Смита и Архив игры.

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

Год создания :  1968 

Создатель Doug Dyment

Game Engine: ChoiceScript

 


В 1968 году сотрудник Digital Equipment Corporation (DEC) Ричард Меррилл изобрел язык программирования FOCAL .

Другой сотрудник Digital Equipment Corporation  Doug Dyment выступил с докладом о компьютерах в образовании в Университете Альберты, и после доклада - женщина, однажды увидевшая  игру «The Sumerian Game», рассказала ему об этом. Даймент решил воссоздать игру как раннюю программу для языка программирования FOCAL,, и запрограммировал ее для миникомпьютера DEC PDP-8. Он назвал его King of Sumeria.

 

Чтобы игра работала с наименьшей конфигурацией памяти, доступной для компьютера, он включил только первый сегмент игры , а также используются сокращенные формы для большей части текста, включая написание правителя, управляемого игроком, измененного с Лудуги на  более известного  вавилонского царя Hammurabi , имя которое сократили до Hamurabi.

 

По словам Даймента:

«Окончательная программа, как указано в списке, представляла собой самый большой фрагмент кода FOCAL-8, который мог поместиться в машину 4K: в ней буквально не было места ни для одного дополнительного символа. Если бы это было так, я бы, вероятно, нашел какой-нибудь способ добавить функциональности (например, дать «Хамурапи» еще одну букву «м»)!» 

 

Развитие

 

Иногда игру ошибочно приписывают Мерриллу в 1969 году, но в каталогах программ 1969 и 1973 годов Общества пользователей компьютеров цифрового оборудования (DECUS) указана Dyment как первоначальный разработчик, хотя они также переименовали ее в The Sumer Game .

Игра Даймента, оказалась популярной в сообществе программистов: Джерри Пурнель вспоминал в 1989 году, что «половина людей, которых я знаю, написали программу Hamurabi еще в 1970-х годах; для многих это была первая программа, которую они когда-либо писали в их жизни».

В каталоге DECUS 1973 года дополнительно указана франкоязычная версия бельгийцев Дж. Ф. Шампарно и Ф. Х. Бостема для версии языка FOCAL-69 ,  а в каталоге 1978 года добавлен Рубен Джеймса Р.Б. Ховарда II и Джимми Б. Флетчера. , «модификация игры «King of Sumeria»» с дополнительными возможностями.  Однако французская версия игры, несмотря на то, что она указана как «Sumer (French)», описывалась не как перевод оригинальной игры, а как перевод «Hamurabi (The Sumer Game)», из-за другая версия игры, которая к тому времени уже была выпущена. 

 

Геймплей

 

По сравнению с «The Sumerian Game» игра Даймента была гораздо более простой. В нем не было какого-либо художественного текста или элементов повествования, основное внимание уделялось только управлению ресурсами.

 

Первоначально игра описывалась так: «Это программа/игра-симулятор, которая будет работать на минимальной системе PDP-8. Экономика шумерского города 3000 года до нашей эры моделируется в стиле современной «бизнес-игры»»

«Бизнес- игры » представляли собой текстовые игры-симуляторы управления бизнесом, такие как The Management Game , которые использовались в бизнес-школах, таких как Университет Карнеги-Меллон, по крайней мере, с 1958 года.  К 1961 году существовали используется более 89 различных деловых и экономических симуляторов с различными графическими возможностями. 

 

Игра состоит из десяти раундов, в которых игрок, как древний вавилонский царь Хаммурапи , решает, сколько своего зерна потратить на посевы в следующем раунде, кормление своего народа и покупку дополнительной земли, одновременно имея дело со случайными колебаниями урожайности и чумы.

 

В игре вы управляете шумерским городом и ежегодно принимаете решения о покупке и продаже земли, а также использовании зерна в пищу или для посадки. Ваша цель — руководить городом в течение 10 лет, увеличивая при этом население и площадь города, управляя распределением урожая. Если вы плохо выполняете свою работу, а ваши люди голодают или вам не повезло с эпидемиями и плохой погодой, вас могут преждевременно свергнуть.

 

Текст может быть легко ошибочно истолкован как утверждение, что в игре вы — Хамурапи, но, согласно вступительному тексту, приложенному к объявлению, Хамурапи на самом деле — это имя вашего управляющего. Почему он назвал слугу в честь вавилонского царя Хаммурапи, Даймент не может вспомнить.

 

 

 

Спойлер

 

1086409-hamurabi-dos-start-screen-native

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MV5BNmQ3OWY4YmYtZjQzZi00ZTc3LWIwNWUtMTZi

Спойлер

Год создания : 1973

Автор игры David H. Ahl 

Режим игры    однопользовательский
Язык    английский
Носитель    листинг программы
Управление    клавиатура

 

 

Спойлер
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

 

 

Hamurabi (с англ. — «Хамураби» или «Хамурапи») — текстовая игра об управлении землями и ресурсами, является одной из самых первых компьютерных игр. Название является сокращением от имени вавилонского царя Хаммурапи, в соответствии с ограничением в 8 символов.

 

 

В 1970 году сотрудник компании DEC  David H. Ahl  работал в отделе продаж образовательных услуг и обнаружил, что клиенты за пределами  DEC в Бостоне не были заинтересованы в использовании FOCAL. Он нанял программиста из Бруклина, чтобы тот написал версию BASIC для  компьютера PDP-8.  Примерно в 1971 году он портировал версию игры  The Sumer Game (King of Sumeria)  на BASIC и опубликовал ее в образовательном бюллетене DEC Edu .

 

 В отличие от FOCAL, BASIC был широко доступен на многих платформах, и вскоре на многих из них появилась новая версия. 

В 1973 году Аль опубликовал 101 BASIC Computer Games (бестселлер игр с более 10 тыс. проданых копий) , написанных на BASIC, в который вошла его версия The Sumer Game  под названием  HMRABI . В книге отмечается, что она «переведена из оригинальной программы FOCAL», но это гораздо больше, чем просто перевод. Во-первых, все строки в игре снова стали полными предложениями. И каждый цикл теперь начинался с запоминающейся фразы «I beg to report to you (Прошу вас доложить)».Преобразование BASIC также добавило красочные финальные оценки, начиная от «Карл Великий , Дизраэли и Джефферсон вместе взятые не могли бы добиться большего» до «люди очень хотели бы видеть вас убитым, но у всех нас есть свои тривиальные проблемы».

В 1975 году был выпущен Altair 8800, а вскоре после этого — Altair BASIC. Последовала революция микрокомпьютеров, и стандартным языком на этих машинах стал BASIC. Аль переиздал свою книгу еще раз, на этот раз под названием BASIC Computer Games, которая стала самой продаваемой компьютерной книгой всех времен, было продано более миллиона экземпляров. В ней игра была переименована в  восьмисимвольное  «Hamurabi»

 Популярность как книги, так и самого языка программирования означала, что версия игры Ахла стала более широко известной версией по сравнению с относительно малоизвестным оригиналом, о чем свидетельствует французская версия FOCAL 1973 года, в которой более известное имя считалось «Hamurabi». 

 

 

 

Игровой процесс


Как и многие другие игры времён BASIC, игра имела числовые данные. Как правитель, игрок может покупать и продавать землю, покупать зерна и решать, сколько зерна отправлять в своё царство.

 

Hamurabi — это текстовая стратегическая видеоигра, основанная на управлении ресурсами, в которой игрок, обозначенный в тексте как древний вавилонский царь Хаммурапи , вводит числа в ответ на вопросы, задаваемые игрой. Ресурсы, которыми должен управлять игрок, — это люди, акры земли и бушели зерна. Они проводятся в течение десяти раундов, каждый из которых соответствует году. Каждый человек может обрабатывать определенное количество земли, на которой производится зерно. Зерно, в свою очередь, можно использовать для кормления людей, которые в противном случае умрут в следующем раунде, или посадить для урожая следующего года. Игрок также может каждый ход покупать или продавать землю своим соседям в обмен на зерно. Каждый раунд начинается с того, что советник заявляет: «Хамурапи: прошу сообщить вам» о текущем состоянии города, включая урожай предыдущего года и изменение численности населения, после чего следует ряд вопросов о том, сколько бушелей зерна потратить на землю, семена и кормление людей.

 

Варианты игры определяются случайными числами: цена земли определяется случайным образом каждый раунд в пределах от 17 до 26 бушелей за акр, количество бушелей, генерируемых в каждом раунде, определяется случайным образом, случайное количество бушелей съедается крысами и новыми людьми. приезжают в город каждый год в случайных количествах. Каждый год также представляет собой возможность чумы, сокращающей население вдвое. Игра заканчивается после десяти раундов или раньше, если все население города погибнет или хотя бы 45 процентов людей умрут от голода за один раунд.

 

Оценка в конце игры, добавленная в версию игры 1973 года, сравнивает игрока с историческими правителями, например: «Ваша деспотическая игра отдает Нероном и Иваном IV », что традиционно для многих современных стратегических игр.

 

Цитата

Скотт Розенберг, в книге Dreaming in Code написал о своей встрече с игрой:


Мне было 15 лет, и я был буквально влюблён в игру под названием «Шумер / Sumer», которая делала меня правителем в древнем городе-государстве Плодородного полумесяца. Сегодняшние игроки могут посмеиваться над её грубостью: её интерфейс состоял из текста всеми заглавными, выводившегося строчка за строчкой на бумажном свитке. Вы принимали решения, выделяя бушели зерна для еды и посадки, а затем программа рассказывала вам о том, как ваш город менялся год за годом. «Hamurabi» сообщал, как подобострастный премьер-министр боявшийся казни: «Я осмеливаюсь доложить…»Через пару дней я исчерпал возможности игры. Но в отличие от большинства игр, которые увлекают подростков сегодня, «Шумер» побуждал покопаться в нём. Любой желающий может проверить его внутренности: игра была набором простых инструкций для компьютера, которые были записаны на бумажной перфоленте в строчках по восемь отверстий.

 

 

 

Влияние


Помимо нескольких версий Hamurabi , было создано несколько игр-симуляторов как расширения основной игры.

К ним относятся «Kingdom » Ли Шнайдера и Тодда Вороса, написанное для мэйнфреймов в 1972 году и на языке BASIC в 1975 году, которое затем было расширено до Dukedom (1976). 

Другие производные включают  King,  (a.k.a. Pollution Game)  (1975) Джеймса А. Сторера,  и « Santa Paravia en Fiumaccio  » (1978) Джорджа Бланка; Санта-Паравиа добавила концепцию управления городскими зданиями к базовой структуре Hamurabi , сделав ее предшественником жанра градостроительства , а также ранней стратегической игрой.  Конверсия этой игры была включена в приветственную ленту и приветственный диск BBC Micro под названием « Yellow River Kingdom» (1981) .  Хамурапи вдохновил на создание более сложных экономических симуляторов; MULE (1983) и Anacreon (1987) — две игры, которые критики назвали похожими на Hamurabi 


Hamurabi повлияла на такие игры как Sid Meier Civilization и вдохновила ряд подобных тренажеров управления ресурсами:

 

Kingdom (1974), Ли Шнайдер и Тодд Ворос.
Dukedom[англ.](1976), расширенная версия Hamurabi.
King[5] (1978), Джеймс А. Сторр (англ. James A. Storer); перенос в современный мир, была напечатана Алом в More Basic Computer Games.
Santa Paravia en Fiumaccio[англ.] (1978), Джордж Бланк; события происходят в Италии эпохи возрождения.
Dynasty (1978), Виман Фонг (англ. Weyman Fong); несколько расширенный вариант Hamurabi на Apple II; перенос в феодальный Китай.
Manor (1986), производная Dukedom.

 

Цитата

 

Прадедушка всех игр с богами, Hamurabi  ставит игрока на место (ну, сандалии) Хаммурапи Мудрого, правителя древнего Шумера. Хотя этот царь исторически наиболее известен своей кодификацией законов и указов, составленных и выгравированных на клинописных табличках примерно в 1780 году до н.э., игра отклоняется от законотворчества и стремления к справедливости в пользу направления вашего населения подданных к стабильному и удовлетворенному росту.

В игре это выражается несколько мягко, другими словами:

 

ВАША ЗАДАЧА – РАЗВИТИЕ СТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ПУТЕМ РАЗУМНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВОИМИ РЕСУРСАМИ. ВРЕМЯ ОТ ВАС БУДУТ ОСАДАТЬ

 

Результаты ваших действий сообщаются вам в виде обычного текста;

Ввод игрока в основном состоит из набора цифр и случайного выбора ДА и НЕТ (в конце каждого хода обычно вас спрашивают: «ЖЕЛАЕТЕ ли вы отречься от престола?») на клавиатуре, сенсорном экране или терминале TeleType. Геймплей и взаимодействие ограничены, но минималистский подсчет чисел лежит в основе всех последующих игр управленческого лидерства: вы можете покупать и продавать акры земли, покупать дополнительные бушели зерна для посева на своих полях или кормить население, если это необходимо. Между ходами (всего 10 в версии для iPhone) граждане голодают и гибнут от чумы, иммигрируют крестьяне, чтобы заменить их, а паразиты истощают ваши запасы зерна. Один год во многом похож на следующий, хотя отдельные числовые значения меняются в соответствии с изящными алгоритмами, более глубокое понимание которых приведет вас к плодотворному и гармоничному правлению, завершающемуся восторженными поздравлениями от компьютера:

 

ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!!! Шарль Великий, Дизраэли и Джефферсон, вместе взятые, не могли бы сделать лучше!

 

 

Цитата

 

В этой игре вы указываете администратору Шумера Хаммурапи, как управлять городом. Изначально в городе имеется 1000 акров земли, 100 человек и 3000 бушелей зерна на складах. Вы можете покупать и продавать землю в соседних городах-государствах за бушели зерна — цена будет варьироваться от 17 до 26 бушелей за акр. Вы также должны использовать зерно, чтобы накормить своих людей, а также в качестве семян для посева урожая следующего года. Вы быстро обнаружите, что определенное количество людей может обрабатывать только определенный участок земли и что люди умирают от голода, если их недостаточно кормят. Вам также придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, такими как чума, крысы, уничтожающие хранимое зерно, и переменный урожай. Вы также обнаружите, что управление всего лишь несколькими ресурсами в этой игре — непростая задача, занимающая, скажем, десять лет. Кризис плотности населения поднимает голову очень быстро.

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

The Sumerian Game    1964    Mainframe    Simulation, Strategy / tactics, Educational    n/a
Hamurabi    1968    Apple II, DOS (+14 more)    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Kingdom    1972    Commodore PET/CBM, Sol-20 (+8 more)    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Pollution Game    1973    Mainframe, TRS-80    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Dictator    1978    Commodore PET/CBM    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio    1978    Commodore PET/CBM, Commodore 64    Simulation, Strategy    n/a
Kingdoms    1978    Mainframe, Sol-20    Simulation, Strategy    n/a
Emperor    1978    Commodore PET/CBM    Simulation, Strategy    n/a
King    1978    Apple II, Commodore PET/CBM (+1 more)    Simulation, Strategy    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio    1978    TRS-80, Apple II (+1 more)    Simulation, Strategy    n/a
Pharaoh    1979    TRS-80    Strategy / tactics    n/a
Hamurabi    1979    TI Programmable Calculator    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Sumer 4000 BC    1980    Apple II, Atari 8-bit (+1 more)    Strategy / tactics    n/a

HP-85 Games Pac    1980    HP Series 80    Action, Simulation, Strategy / tactics, Racing / Driving, Gambling, Compilation    n/a
Picture Kingdom    1981    Commodore PET/CBM    Simulation, Strategy / tactics    n/a
Utopia    1981    Philips P2000    Strategy / tactics    n/a
Warren's World: Lost Colony    1981    DOS, Atari 8-bit (+1 more)    Simulation, Strategy / tactics    n/a
King II    1983    TRS-80    Strategy    n/a
Manor    1986    DOS    Simulation, Strategy    n/a
Hammurabi    1988    ZX Spectrum    Strategy    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio    1988    Amiga, DOS (+2 more)    Simulation, Strategy    6.5
Santa Paravia and Fiumaccio    1999    Windows    Simulation, Strategy    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio: The Tournament Edition    2003    Apple II, DOS    Simulation, Strategy    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio    2003    Macintosh    Simulation, Strategy    n/a
Santa Paravia and Fiumaccio    2006    Browser    Simulation, Strategy    n/a
 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

Спойлер

Жанр:    Strategy
Разработчик:    David H. Ahl, Doug Dyment, Leo Michels
Издатель:    -
Год выхода:    1999
Платформа:    DOS

 

 

Цитата

Обзор игры на Old-Games.ru

 

Hamurabi – «дедушка» всех нынешних экономических стратегий и «симуляторов управленца». Появился на свет в далеком 1968 году под именем The Sumer Game для мини-компьютера PDP-8, позже его код был переписан Дэвидом Алом с FOCAL’а на BASIC (заодно сменилось название игры на Hamurabi) и опубликован в книге BASIC Computer Games. Простая и понятная механика, несложное внутреннее устройство, а также широкие возможности для модификаций обеспечили Hamurabi большое число поклонников, силами которых осуществлялось его дальнейшее «продвижение» по другим платформам (и по сей день нет-нет да и мелькнет сделанная очередным любителем игра «по мотивам»). Также на основе Hamurabi выпускались и «коммерческие» версии, один из представителей которых попал на страницы нашего каталога – Warren's World: Lost Colony.

 

Но вернемся непосредственно к Hamurabi; в данном случае перед нами один из поздних «портов» для DOS за авторством Лео Михельса. В чем ее суть? Мы имеем три величины: площадь полей для засева, население (которое пополняется автоматически) и некое количество зерна (измеряемое в бушелях); наша задача - увеличить к концу игровой партии, длящейся всего 10 ходов, размеры пашен и число жителей в вверенном нам государстве, насколько это возможно. На первый взгляд всё просто, на деле – нет. Все три показателя сильно взаимосвязаны: например, зерно необходимо не только для засева, но и для оплаты труда полевых рабочих и покупки новых площадей земли. В то же время от количества людей зависит площадь обрабатываемых полей, но при большом населении растет расход хлеба. И так далее. Добавьте сюда различные сторонние факторы типа нашествия грызунов, эпидемию чумы и скачущую плодородность земли - и почувствуйте всю «стратегическую глубину», спрятанную в столь простой форме.

 

Управление в Hamurabi реализовано через командную строку. Каждый ход игра задает ряд вопросов наподобие «Сколько бушелей зерна засеять?» или «Сколько акров земли хотите приобрести?», на которые, как уже вы наверняка догадались, необходимо давать ответы, вводя нужные вам цифры.

 

Вот, собственно, и всё. Если вкратце, то Hamurabi это один из камней в "фундаменте" современной игровой индустрии. И да, знать о его существовании должен каждый. Даже если вас не интересует жанр или отпугивает внешняя неказистость игры.


Автор обзора: Skud

 

 

 

Спойлер

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

hana.jpg

Спойлер

Adventuron Port (2019) : Chris Ainsley.
New Graphics (2019) : Steve Horsley
Mode Seven Font : Andrew Bulhak.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 был выпущен порт «Hamurabi», в который можно играть онлайн через страницу Adventuron itch.io. Эта игра, согласно основному описанию, представляет собой порт классического симулятора управления ресурсами 1968 года, созданного Дугом Дайментом, и адаптирована из порта версии BASIC 1973 года Дэвида Ала (напечатано в BASIC Computer Games, 1973).

 

Оригинальная игра представляла собой текстовую стратегическую видеоигру об управлении землей и ресурсами, в которой через 10 лет игрок должен управлять регионом Шумера в роли древнего вавилонского царя Хаммурапи. По сути, если он такой же, как оригинал, выпущенный много лет назад, вам нужно будет определить, сколько их зерна потратить на посевы в следующем раунде, накормить своих людей и купить дополнительную землю, одновременно имея дело со случайными колебания урожайности и эпидемии.

 

Спойлер

 

hana.jpg

 

YeMm7S.png

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

320px-Hammarubi.jpg

Спойлер

Genre    Simulation
Developer    Dominik Kristen (KILO)
Code license    GNU General Public License version 3
Media license    Creative Commons Attribution Share-Alike version 3.0
Engine    Uzebox 3.1
Video Mode    1
Latest release    1.0
Release date    February 04th, 2022
Language    English

 

Хаммурапи (названная в честь короля Хаммурапи I) — это текстовая игра-экономический симулятор, написанная в FOCAL в 1968 году под названием «Король Шумерии» Дугом Дайментом на PDP-8. Он был портирован на BASIC Дэвидом Х. Алом в 1973 году и стал известен широкой публике благодаря книге BASIC Computer Games. Игра представляет собой уменьшенную версию The Sumerian Game, вышедшую в 1964 году, без каких-либо мультимедийных компонентов. Хаммурапи теперь доступен в версиях практически для всех известных платформ, включая Java и HTML5 и, конечно же, UZEBOX.

 

Функции


10 раундов
другой финал


Геймплей
В игре вам нужно только вводить цифры. Это делается с помощью навигационной панели.

Элементы управления

ВВЕРХ/ВНИЗ: ввод чисел (счёт вверх/вниз).
ВЛЕВО/ВПРАВО: установите число на ноль или на максимальное значение соответствующей записи.
А: подтвердить ввод

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

makeitso-1.png

Спойлер

Released:  December 2017
Technology:  HTML5 (Unity WebGL)
Platform:  Browser (desktop-only)

Спойлер

 

Jonathan Lessard
Marc-Antoine Jetté-Léger
Alexandra Bachmayer
Etienne Brunelle-Leclerc
Christopher Venner-Tan
Odile Prouveur
Tim Gottschalk

 

 

Hammurabi — это крутая игра в жанре менеджмента с необычной особенностью: вы — могущественный царь Хаммурапи, и вам предстоит управлять древним городом Вавилоном и руководить его амбициозными министрами. Эта игра решений сложна, и вы должны сначала выбрать трех министров – министра сельского хозяйства (который наблюдает за производством сельскохозяйственных культур), министра территории (который управляет вашими армиями) и министра благосостояния (который заботится о вашем населении). . После того, как вы выбрали министров, вы должны сбалансировать потребности своей империи: решить, сколько территории нужно завоевать, сколько пшеницы производить и чем кормить свое население. Слушайте своих министров и смотрите, какие советы они могут дать – также остерегайтесь измены и их личных целей! В конце каждого года вы должны переоценить своих министров и текущий статус вашей империи. Сможете ли вы успешно править и продержаться все отведенные вам 10 лет и стать царем Вавилона?

 

Хаммурапи создан LabLabLab, исследовательской лабораторией, которая исследует новые возможности общения с неигровыми персонажами (NPC) в цифровых играх.

 

Особенности

  • Простой интерфейс
  • Сюжетная линия, основанная на ваших действиях
  • Три министра, которые будут назначены
Цитата

 

Хаммурапи — это ремейк одноименной управленческой игры 1968 года. Эта игра исследует теоретическое понятие «персонаж как субъективный интерфейс», разработанное в этой статье .

 

Как Хаммурапи, царь Вавилона, вы правите из своего тронного зала. Ваши министры — это ваши глаза и руки в королевстве: назначьте их в офис, дайте им бюджет и позвольте им запачкать руки. Они расскажут вам, как идут дела, и дадут вам совет. Однако в таком бесцеремонном управлении есть риск… Возможно, благополучие Вавилона не является первым пунктом в повестке дня ваших министров. Позаботьтесь о Вавилоне, но позаботьтесь и о себе!

 

Эта игра экспериментирует с процедурной генерацией текста, чтобы реализовать полностью управляемый персонажами интерфейс. Вся информация передается через субъективную и предвзятую точку зрения советников, и все действия выполняются их доверенными лицами. Это смещает акцент со всемогущего прямого управления на запутанную сферу политики, поскольку игрокам приходится иметь дело с несовершенной информацией и конкурирующими интересами.

 

Генерация текста в Хаммурапи использует экспрессионистскую систему Джеймса Райана.

 

 

Цитата

Хаммурапи — это приключенческая онлайн-игра, в которую можно играть бесплатно в браузерах ПК, мобильных устройств и iPad. Как популярная игра в категории приключений, Hammurapi получила оценку 5 звезд от 90% игроков. Хаммурапи создан с использованием технологии HTML5, разработанной и загруженной компанией . Вы можете использовать его на ПК и в мобильной сети. Начните играть в разблокированную игру Хаммурапи прямо сейчас на doodoo.love в полноэкранном режиме без загрузки.

 

Если вы думаете, что Хаммурапи доставляет вам удовольствие, вам обязательно стоит поделиться DooDooLove Hammurapi со своими друзьями. Помимо «Хаммурапи» в DooDooLove есть множество приключенческих онлайн-игр. Игра DooDooLove — лучший игровой компаньон для Poki.

 

Хаммурапи Введение
Hammurapi — это приключенческая игра, разработанная . Он позволяет вам играть онлайн на DooDooLove. Вам не нужно загружать какое-либо приложение, вы можете запустить игру, открыв любой браузер на iPad, ПК или мобильном телефоне. Хаммурапи понравился многим игрокам с момента его запуска. Надеюсь, вам тоже понравится игра Хаммурапи.

 

Как играть в Хаммурапи онлайн?
<h3>Управление</h3> Нажмите левую кнопку мыши, чтобы назначить министров.

 

Прохождение Хаммурапи
Играя в Хаммурапи, не можете найти подвох? Ознакомьтесь с прохождением Хаммурапи, которое поможет вам получить читы. В видео прохождении Хаммурапи ниже вы сможете получить максимум игрового удовольствия.

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

 

 

Это ремейк Hamurabi 1996 года, текстовой игры 1969 года об управлении землей и ресурсами. Оригинальная игра — одна из самых ранних записанных компьютерных игр.

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Hamurabi-2002-Hugo-port.jpg

Спойлер

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

Publication date 1978
Usage CC0 1.0 UniversalCreative Commons Licensezero
Topics ibm pc, creative computing, basic, game, vintage_basic_games
Publisher Creative Computing
Contributor Mark Meiss
Language English

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Спойлер

 

 

Creative Computing Software © 1978 
[Computer] Commodore PET
Emulator: WinVice 2.4

 

 

Hamurabi
[Computer] Apple II
By: Circle Enterprises © 1978 
Emulator:  AppleWin 1.2

 

Hamurabi Update

(Update of my port of Hammurabi to the TRS-80 MC-10. Uses a new set of reverse video subroutines for the display. )

 

 

 

 

 


 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 498

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    10

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...