Викинги идут в Индию - Игровые отчёты (AAR, After Action Report) - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Викинги идут в Индию

Рекомендованные сообщения

newalex

Еще с прошлой осени сидела в голове идея осуществить этакое путешествие с одного края карты на другой.

Суть затеи - пройти из Исландии на самый юго-восток карты. При этом запрещено разрастаться в размере, всегда только одно графство.

И вот наконец-то я готов попробовать это сделать.

 

Спойлер

v-start.png

 

Спойлер

v-end.png

 

Версия игры: 1.12.4 со всеми DLS, без модов, ironman

Настройки: в целом все дефолт, существенная независимость анклавов, трагические случайные события. Очень тянет выкрутить все настройки болезней в максимум, но оставим это для другого случая).

Условия:

  * не иметь больше 1 провинции в домене, по захвату следующей сразу избавляемся от текущей

  * не объявлять войн больше чем за 1 провинцию

  * объявлять войну можно только за соседнюю с нами провинцию

  * морем можно переплавляться только мы уперлись в нем по кратчайшему направлению движения к цели(т.е нельзя перескочить из Британии в Палестину и т.д.)

  * не создавать титулов выше графа

  * Не применять абузы для накопления золота

  * не менять свою религию(только если ее реформируют)

  * не менять культуру(если это не случится с наследником само)

  * не становиться вассалом

 

Задача выглядит весьма сложной, посмотрим как пойдет. Я не особо придумал как это описывать с сохранением здравого смысла и человеческой логики у правителей, поэтому думаю сосредоточусь на сугубо игровых моментах в данном AAR.

 

Изменено пользователем newalex
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Серж Барнаул

@newalexУдачи! Затея представляется сложнее, чем у пацифистов или рыцарей. Даже учитывая имбовость викингов на первых порах. Наверное, стоит идти не через Западную Европу, а через Скандинавию - Русь - степи. Там можно проложить дорогу, минуя мощные империи. Да и язычники кругом, проще выжить. 

 

 

 

Изменено пользователем Серж Барнаул
Ссылка на комментарий

newalex
В 02.05.2024 в 07:20, Серж Барнаул сказал:

аверное, стоит идти не через Западную Европу, а через Скандинавию - Русь - степи. Там можно проложить дорогу, минуя мощные империи

Это кстати хорошая мысль, я что-то о подобном маршруте не подумал, вероятно он  был бы действительно оптимален. А так - я откинул сразу южные варианты, идти через Византию и т.д такое себе удовольствие даже если получится побеждать каким-то образом, времена перемирия затянут это очень надолго. И в итоге выбрал путь через Британские острова в континентальную Европу и дальше как раз через Русь в степи. Как минимум план текущий такой. И я уже заметно продвинулся через Шотландию, поэтому буду уже идти так.

Ссылка на комментарий

newalex

Глава 1.  Гардар Суровый. 867-885

 

На старте нам дали вполне себе тиричного викинга, с военной специализацией, уже в годах, но способного еще многое сделать. И только повзрослевшего наследника, среднего, но не безнадежного, будем работать.

Спойлер

v1.png

 

Спойлер

v2.png

 

Оказалось, что мы стартуем с 2 провинций, а не с одной, но ничего, это быстро исправим. Первая цель очевидна - Фареры, они лежат прямо на нашем пути, местный правитель слаб.

Спойлер

v3.png

 

Спойлер

v4.png

 

Спойлер

v5.png

 

Самого же правителя для союза женим на дочке самого сильного из доступных правителей - вождя острова Мэн.

Спойлер

v7.png

Спойлер

v6.png

 

Время определенно будет работать против нас, ибо мы себе обрезали ограничениями очень много возможностей, прокачку домена и т.д. Вдобавок у викингов нет открытой технологии осадных орудий и неизвестно, когда появится вообще, что сильно будет растягивать многие войны. Поэтому движемся максимально быстро.

 

Спойлер

v8.png

 

v10.png

 

v11.png

 

Спойлер

v12.png

 

Спойлер

v13.png

 

Следующей логичной точкой выглядели Оркнейские острова, которые тоже управлялись независимым вождем и позволили б приблизиться к Британии вплотную и дальше ловить возможности там.

Спойлер

v14.png

 

Вероятно стоило тут сразу нападать, но захотелось подсобрать золота и престижа, расширить гвардию. Поэтому Гардар поплыл сначала грабить южное побережье Ирландии, все еще достаточно богатое и нетронутое. А по возвращению - Альба уже поглотила Оркнейские острова.

Спойлер

v17.png

 

К тому времени у нас уже родилась дочь. И очень кстати подвернулся ее пристроить за сына легендарного Гастейна, графа Монтегю.

Спойлер

v18.png

 

С такими союзами можно было двинуться и на Альбу. Поскольку Оркнейские острова уже не представляли такого интереса, как промежуточная точка, решено было атаковать сразу провинцию на большом острове, чтоб как можно быстрее пойти дальше на юг. Сандрлан выглядел идеально в этом плане, поскольку от него можно идти прямо на юг потом дальше, поэтому именно он и был выбран. 

Спойлер

v20.png

 

Спойлер

v21.png

 

Спойлер

v23.png

 

А вот дальше возникла проблема с перемириями, хорошего решения у которой пока нет. Терять уровень славы на каждом нарушении как-то больно. Со слабой интригой убить противника шансов мало. Поэтому пока, когда все точки продвижения заблокированы - занимаемся другими делами.

 

Спойлер

v24.png

 

v25.png

 

v26.png

 

Войска ходили тем временем в рейды, набирая и деньги, и престиж. Безжалостно разоряя все, до чего можно было дотянуться, всегда выбирая опции побольше, побольше в ивентах. И денег скопилось достаточно, чтоб отправиться в "университет" учиться военному делуи даже книгу с собой привезти(конечно в данном случае выглядит забавно зря они все под один шаблон подогнали, уверен что у викингов, да и вообще повышение навыков военного дела проходило точно не так).

Спойлер

v28.png

 

v30.png

 

v31.png

 

Так и истек срок перемирия с Альбой. К тому времени Альба настолько обессилила под ударами, что ее можно было брать практически голыми руками. Поэтому война за Рос сразу к югу от наших текущих владений была объявлена незамедлительно.

 

Спойлер

v32.png

 

Спойлер

v33.png

 

Спойлер

v34.png

 

Спойлер

v35.png

 

Следующим на пути был Инвернесс. Он принадлежал уже к тому времени ярлу Гебридских островов, которые успешно реализовал свои стартовые войска в захват половины Шотландии. В принципе изначально расклад выглядел посильным, к тому же ярл был занят другой войной. Поэтому наша последовала как только восстановилась гвардия. Однако дальше всплыли нюансы.

 

Спойлер

v36.png

 

Правитель Мэна присоединиться не мог, так я атаковал его сеньора. К счастью в запасе была еще одна дочь. И спешно был заключен союз с одним из ярлов в материковой Скандинавии. Однако этого еще надо было дождаться. Поэтому решено было отойти на крайний север, прихватив отряд наемников и рассчитывая, что войска противника осадят мою столицу и за это время доплывет помощь. Дальше произошло странное - ярл с союзником пошел прямо на войска, отступать было некуда, уйти морем не получалось по времени.  Осталось только смотреть, как враг задавит массой. Но... ярл просто остановился в соседней клетке, когда союзник вступил в бой. И одного я хоть и не без труда, но потянул.

 

Спойлер

v37.png

 

v38.png

 

Спойлер

v39.png

 

Дальше снова 5 лет ожидания, поскольку на Альбу нападать не было смысла, это был бы уже путь в бок, а не к цели, и путь лежал только через свежезавоенные земли викингов.

За это время Гардар успел переграбить всю округу, помочь союзникам по очереди и даже вернуть долг Гастейну.

 

Спойлер

v40.png

 

Спойлер

v42.png

 

v43.png

 

Спойлер

v44.png

 

Спойлер

v45.png

 

Спойлер

v46.png

 

Так и прошли 5 лет. Пришло время двинуться дальше на юг и тут у нас на пути Аргейл.

 

Спойлер

v49.png

 

Спойлер

v50.png

 

И как только появилось ощущение, что я набираю разгон, сейчас найдем варианты и полетим вперед, произошел сюрприз

Спойлер

v51.png

 

Спойлер

v52.png

 

Спойлер

v53.png

 

Спойлер

v54.png

 

Ссылка на комментарий

newalex

Итого, подводя итоги старта: удалось пройти 5 провинций за 19 лет, что несколько медленно, но объективные факторы пока мешают разогнаться. В целом идея пока жизнеспособна, буду двигаться дальше.

Печалит отсутствие осадных орудий, это б выиграло немало времени. Большая часть стандартной прокачки - от артефактов двора, от зданий домена нам будет недоступна, реформировать религию и культуру мы не сможем, вдобавок низкий ранг достаточно сильно урезает возможности по гвардии. Едва ли будет высоким и признание династии. Здесь пока дилемма. Скоро можно будет начать раздавать земли за собой родственникам, но тогда есть риск потерять контроль над наследиями вообще. 

Остаются надеваемые артефакты, генетика и ивенты. По последним способность обеспечивать их стабильным притоком золота тоже открытый вопрос. За эти 19 лет только на 1 турнир, 1 поездку в университет и пару пиров с охотами хватило.

По гвардии пожалуй стоит целиком в хускарлов перейти, пока у меня легкой пехоты, лучников и хускарлов по одному отряду в 500 единиц

Рыцари помогают очень хорошо, поиск лучших доступных и их приглашение, а так же максимизация их эффективности - явно будут одной из важных частей этой партии.

Надеюсь что и интригу удастся поднять до полезного уровня.

 

Пока вижу планы так.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
14 часа назад, newalex сказал:

За эти 19 лет только на 1 турнир, 1 поездку в университет и пару пиров с охотами хватило.

Может, поставить в приоритет большие свадьбы как источник признания? 

Ссылка на комментарий

newalex
2 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Может, поставить в приоритет большие свадьбы как источник признания? 

Пытаюсь как раз по возможности сейчас. Они вообще для накопления всего, кроме артефактов - самые профитные. Но очень золото при этом поджимает. Я тут решил глянуть, что собой создание легенды представляет), этот процесс постоянно золото съедает дополнительно. +На агентов в убийствах траты появились

Но при сыне в любом случае ускорение продвижения произошло, уже через земли Каролингов двигаюсь, приличная интрига очень ускорила процесс, почти нет пауз по 5 лет.

Ссылка на комментарий

newalex

Глава 2. Уни Грязный. Кошмар Каролингов. 885-922

 

За время правления Гардара Уни успел подкачаться, возмужать и к моменту когда стал правителем - имеет вполне себе достойные параметры.

 

Спойлер

v55.png

 

Спойлер

v56.png

 

Тут я заметил что оказывается наша потенциальная наследница недавно умерла в родах. Впрочем вторая девушка лучше, главное чтоб больше смертей не случилось.

Спойлер

v58.png

 

Спойлер

v59.png

 

Спойлер

v60.png

 

v62.png

 

Самой сложной в итоге оказалась самая первая война, где пришлось воевать с армиями 2 опасных и все еще сильных ярлов, там и поманеврировать пришлось, и союзников дожидаться.

Спойлер

v61.png

 

В ходе ее умер ярл Ёрвика на юге, что закончило этот союз, вдобавок ему на смену пришел ребенок

Спойлер

v65.png

 

Ярл Островов Ивар же покинул этот мир вследствие нашей помощи сразу после окончания войны, чтоб убрать перемирие. И тоже следующий правитель был явно слабее. Вдобавок произошел распад на несколько частей.

Спойлер

v69.png

 

Дальнейшее продвижение через эти два государства были достаточно легкими и быстрыми. Фоном к этому выступали интриги любимой дочери, которая настойчиво пыталась убить правителя и спешила занять трон(и не зря переживала опоздать, как в итоге оказалось). По мере наличия денег правитель ездил учиться, проводил пиры, охоты, присоединялся к турнирам соседям и иногда даже выигрывал призы. Не гнушался он грязных приемов, за что и получил прозвище Грязный.

 

Спойлер

v70.png

 

Спойлер

v71.png

 

Спойлер

v73.png

 

Спойлер

v75.png

 

Спойлер

v78.png

 

Спойлер

v77.png

 

Тут же произошла первая ситуация, когда избавиться сразу от старого графства не получится - правитель в путешествии, нельзя перенести столицу. Пришлось ждать.

Спойлер

v79.png

 

Спойлер

v80.png

 

Спойлер

v81.png

 

Спойлер

v82.png

 

v83.png

 

Спойлер

v84.png

 

Заработанного престижа хватило чтоб полностью закончить формирование гвардии. Итого вышло 3 по 500 варяжских ветеранов. По текущему времени почти непобедимая сила в сочетании с хорошим полководцем. 

Спойлер

v85.png

 

Спойлер

v86.png

 

Спойлер

v88.png

 

Спойлер

v89.png

 

Спойлер

v96.png

 

Спойлер

v98.png

 

Наконец достигнув Эссекса, прохождение острова можно было считать завершенным. В принципе можно было еще Кент забрать на самом краю, но хотелось уже встретить более интересных противников.

 

Спойлер

v100.png

 

Спойлер

v101.png

 

Спойлер

v102.png

 

Впрочем новый король прожил тоже недолго, "таинственно" скончавшись после завершения войны

Спойлер

v104.png

 

Спойлер

v105.png

 

Спойлер

v107.png

 

Дальнейший путь нашего бравого викинга и его гвардии лежал через Лотарингию.

Спойлер

v108.png

 

Спойлер

v109.png

 

Спойлер

v110.png

 

Спойлер

v112.png

 

Спойлер

v113.png

 

Спойлер

v114.png

 

Тем временем запущенная нами легенда достигла 300 баронств и максимального уровня. Поскольку это первая легенда, которую я выполнил, было очень любопытно, что в итоге она дает.

 

Спойлер

v116.png

 

v117.png

 

Спойлер

v118.png

 

Спойлер

v120.png

 

Ну и возможность запустить легендарное приключение, чтобы переселиться куда-то. Эту часть я запускать не стал, ибо в планы отыгрыша не вписываются. Но в целом пока непонятно, чем DLC недовольство вызвал - бонусы как бонусы, вполне годятся. Плюс если стать распространителем чужой легенды - тоже бонус капает к статам, пока она активна.

 

Спойлер

v121.png

 

Пройдя практически без сопротивления через мелких  правителей в Дортмунд, наш неудержимый викинг взялся за уже за восточных франков

Спойлер

v119.png

 

Спойлер

v122.png

 

После захвата Мюнстера случился казус. Вообще я видел, что там только одна церковь и нет отстроенных баронств, но что-то не задумался над этим. Смена титула и перенос столицы прошли нормально. Но вот после отдачи старой провинции случилось это

Спойлер

v123.png

 

Эту табличку в ck3 я увидел впервые. Причина то понятно - я стал таким образом теократией, но забавно что игра решила даже не перекидывать на других правителей моей династии, которые были(И вообще, я не согласен со своей незначительностью! Шороху уже навел норм). Поскольку завершать таким конфузом игру я не собирался, пришлось сделать еще одно действие впервые - убить игру через менеджер задач. Ну и оставить в домене 2 провинции, пока не была захвачена следующая.

 

Спойлер

v124.png

 

v126.png

 

Вообще в этой области довольно много теократий, пришлось быть осмотрительным впредь.

Спойлер

v127.png

 

И вот мы добрались уже до контакта со славянами, соприкоснувшись с Полабией.

Спойлер

v128.png

 

Спойлер

v129.png

 

v130.png

 

Спойлер

v131.png

 

Спойлер

v132.png

 

Интриги против королевы Полабии не удались, заговор был раскрыт и пресечен. Поэтомку вместо восточного пути дальше был выбран южный - через Баварию. Таким образом довелось повоевать против всех Каролингов за одно поколение.

Спойлер

v134.png

 

Спойлер

v135.png

 

после захвата Кобурга пришлось брать паузу, ибо заговор против короля Баварии тоже не удался.

 

Спойлер

v137.png

 

Спойлер

v139.png

 

Последней войной Уни стало нападение на самую восточную из крепостей восточных франков - Лоблабург

Спойлер

v140.png

 

Спойлер

v141.png

 

Завершать эту войну пришлось уже его сыну, новому предводителя великого похода на край свет.

_________
добавлено 3 минуты спустя

В целом этот правитель превзошел мои ожидания, удалось пройти не только Шотландию с Англией, но все владения Каролингов. Как раз за этим Лобдабургом уже сплошь славянские владения, многие из которых небольшие. По цепочке вполне можно дойти до Черного моря. А вот там надо будет смотреть. На севере Хазария, но юге Византия перекрывает путь.

Ссылка на комментарий

newalex

Глава 3. Гардар Ястреб. 922-965. Повелитель степи.

 

Должен сразу признать, что в ходе игры за этого правителя стало понятно, что задача, выглядевшея сложной, по факту оказывается не такой и сложной(что еще один камушек в сторону сложности игры). Но надо отметить что Гардар отличился и большой удачливостью. Но обо всем по порядку.

 

Спойлер
Спойлер

v142.png

 

 

Спойлер

v147.png

 

На карте путь на восток был свободен, слабые славянские государства не представляли проблемы. Только осада крепостей занимала заметное время. Довольно получилось дойти до Праги

Спойлер

v148.png

 

А дальше и до Польши

Спойлер

v155.png

 

Спойлер

v156.png

 

Спойлер

v159.png

 

Спойлер

v160.png

 

Спойлер

v162.png

 

Впереди лежала самая интересная часть, владения кочевников были рядом, мимо огромной Хазарии было не пройти и идти предстояло через степи, стихию конных лучников. Вариант с Византией был еще хуже, ибо идти пришлось бы дольше и шансов на распад империи меньше. Поэтому была выбрана именно Хазария. Но первой тестовой кочевой целью стали мадьяры, которые в своем плавном пути на территорию Венгрии покорили Молдавию.

 

Спойлер

v163.png

 

Спойлер

v165.png

 

Спойлер

v166.png

 

Нападение прошол успешно, даже сразиться не пришлось, мадьяры с хазарами увлеклись защитой от византийцев и полностью проигнорировали нас.

 

Спойлер

v168.png

 

Спойлер

v170.png

 

Спойлер

v172.png

 

Спойлер

v175.png

 

v176.png

 

Спойлер

v178.png

 

Спойлер

v179.png

 

Спойлер

v180.png

 

Спойлер

v183.png

 

После некоторой подготовки и выжидания, при виде что каган Хазарии начал войну, я решил что пора уже, время пришло.

Спойлер

v186.png

 

Я призвал союзников, все как положено, готовился к тяжелой войне. Но решил таки для теста дать бой хазарскому войску, в степях, без зимы, против тех самых конных лучников.

 

Спойлер

v188.png

 

Не сказать что бой вышел совсем легким, но он и не был на пределе.

Спойлер

v190.png

 

Дальше с хазарами все пошло по стандартной схеме, война-убийство, война-убийство. Однако в один момент обнаружилась страшная вещь - единственная дочь старшей дочери стала недееспособной, скорее всего где-то в боях. И тут я реально напрягся, у правителя было уже 6 дочерей и следующая их них была в обычном браке. Дело запахло угасанием династии.

Спойлер

v196.png

 

Срочно были набраны наложницы, а с женой закручен роман. Нужен был сын дряхлеющему правителю.

И тут произошла еще одна неприятность - корь.

 

Спойлер

v199.png

 

v200.png

 

И тут же упорный герцог Рудольф присылает нам еще золото, отправляя на грань смерти в 5 раз

Спойлер

v201.png

 

К тому времени и жена и наложница были уже беременны. И срочно были взяты на вооружение все шансы поправить здоровье.

 

Спойлер

v201.png

 

Спойлер

v203.png

 

Спойлер

v204.png

 

Спойлер

v206.png

 

Спойлер

v210.png

 

Спойлер

v213.png

 

Спойлер

v214.png

 

Спойлер

v215.png

 

Спойлер

v217.png

 

Спойлер

v218.png

 

Последней войной Гардара оказалась война за Дербент, самую южную и отдаленную провинцию Хазарии. В походе он и скончался. Прям как его отец, который прошел всю территорию Каролингов и пал у самой восточной их крепости. Так и Гардар умер, ведя осаду.

 

Спойлер

v221.png

 

Удалось дотянуть до 12 лет наследника. Особых проблем его взросление теперь не предвещает, должно пройти быстро.

В целом, оказалось на удивление легко. Таких избиений хазар в степи, пусть и с кучей бонусов, я как-то не ожидал). Пожалуй теперь вопрос стоит не получится ли, а когда это случится. 

Ссылка на комментарий

newalex

Глава 4. Уни Крепкий. 965-1030.

 

Следующим нашим вождем стал Уни, продолжая именование правителей по кругу. Стал он им в отличном возрасте, который позволяет развить все под себя идеально.

 

Спойлер

v223.png

 

Спойлер

v222.png

 

Спойлер

v224.png

 

Спойлер

v225.png

 

Спойлер

v226.png

 

После это была пауза перемирия. Которая внепланово затянулась. Наши союзники начали влазить в войну за войной и поначалу бравые викинги пытались с этим помочь. Впрочем в какой-то момент надоело, и решено было перестать тратить время и двигаться дальше.

 

Спойлер

v229.png

 

Спойлер

v230.png

 

Спойлер

v231.png

 

Спойлер

v234.png

 

Следующей целью стал Муган, прямо к югу от Ширвана. Армянские войска были снова разбиты и провинция забрана. Но претендовал на нее еще предводитель сельджуков. Чтобы не тратить время, я попытался заключить с ним мир, но тут был сюрприз

 

Спойлер

v235.png

 

Пришлось снова убивать игру, уже второй раз за отыгрыш и побеждать

Спойлер

v239.png

 

Спойлер

v236.png

 

В это же время происходит самое опасное событие за жизнь Уни - покушение. К счастью о заговоре стало известно заранее, иначе б вряд ли я его пережил и пришлось бы играть за 3-летнего наследника.

Спойлер

v237.png

 

Спойлер

v238.png

 

Спойлер

v240.png

 

Спойлер

v241.png

 

v242.png

 

Спойлер

v244.png

 

Тем временем в родных краях происходят изменения, многие меняют культуру, обращаются в христианство и т.д.

Спойлер

v248.png

 

Спойлер

v253.png

 

Впрочем это никак не мешало нашим планам и движению к восточному краю карты. Набравшийся опыта правитель стал ускоряться.

Спойлер

v254.png

 

Кстати, тут вопрос - я так понял к персидской борьбе нет возможности присоединиться извне, как к испанской? Во всяком случае ничего такого не видел пока проходил этот регион.

 

Спойлер

v255.png

 

Спойлер

v256.png

 

Спойлер

v257.png

 

Спойлер

v259.png

 

Спойлер

v260.png

 

Спойлер

v261.png

 

Спойлер

v262.png

 

По пути удалось опробовать часть новому функционала под домам. Война между домами - довольно интересная штука, надо будет как-то отыграть побольше на эту тему. Вообще цель уничтожить полностью какую-то династию довольно любопытна и может быть непростой. Здесь же просто протестировал и после уравнивания счета убийств закончил вендетту.

Спойлер

v263.png

 

Спойлер

v264.png

 

Спойлер

v265.png

 

Спойлер

v266.png

 

Спойлер

v267.png

 

Спринт по Индии продолжался до подхода к Бенгалии, где я уперся в невозможность убить местного правителя. На самом деле можно было вполне и перемирие нарушать, тем более навык уменьшения штрафов за это взят, но я решил так не делать. Поэтому появились паузы в войнах.

 

Спойлер

v268.png

 

Спойлер

v269.png

 

Спойлер

v270.png

 

Спойлер

v271.png

 

Его смерть разрушила цепочку - впервые Уни теперь наследовал не Гардар. 

Спойлер

v272.png

 

В целом вторая половина правления прошла в этом спринт-режиме, вся Персия и большая часть Индии были пройдены на одном дыхании, только перемирия иногда придерживали на время. И сейчас я почти у устья Ганга. Если не произойдет ничего неожиданного, то следующим правителем должен дойти.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

Отличное великое переселение племени получается! Я сейчас как раз за викингов играю, качество войск, конечно, выше, чем у остальных культур, но такого превосходства нет, при двукратном перевесе противника вполне могу и проиграть.
 

В 12.05.2024 в 03:56, newalex сказал:

 

Кстати, тут вопрос - я так понял к персидской борьбе нет возможности присоединиться извне, как к испанской? Во всяком случае ничего такого не видел пока проходил этот регион.

Судя по Вике, правила присоединения такие же, как в Испании - столица в регионе + правильная культура + правильная конфессия (т.е. либо из заданных списков либо большая часть графств соответствующей культуры / конфессии находятся в регионе). Поскольку выполняется только первое условие, вы и не стали вовлеченным. 


A faith or culture will become involved in the Iranian Intermezzo if 50% of the counties that follow it are present in the region of Persia. In addition the following faiths and cultures will always be involved:

Ссылка на комментарий

newalex
2 часа назад, Серж Барнаул сказал:

Судя по Вике, правила присоединения такие же, как в Испании

Спасибо за ссылку, пошел тоже читать туда.

Но в  Испанию меня как раз запустило при этом. А вот когда Персию проходил - тишина. Так что любопытно).

У меня такая разница в силе еще получается из-за того что почти 100% войск это гвардия варяжская. И они какие-то жесткие, особенно в сочетании с командиром хорошим.

На данный момент я отыгрыш закончил, успел следующим персом не только дойти до края мира, но и вернуться по морю в Исландию, еще и ряд ачивок выполнить.

Думаю сегодня вечером-завтра выложу отчет.

Ссылка на комментарий

newalex

Эльвир Вернувший. 1030-1085

 

Получив в правители того самого прекрасного внука раньше ожидаемого, первым делом создаем сильную кровь. Для этой партии уже роли не играет, но приятно

 

Спойлер

v273.png

 

Спойлер

v274.png

 

Спойлер

v275.png

 

Спойлер

v276.png

 

Спойлер

v277.png

 

Спойлер

v278.png

 

Несколько войн, и вот, покинув долину Ганга, наши викинги идут за последний поворот залива

Спойлер

v279.png

 

Спойлер

v280.png

 

Спойлер

v281.png

 

v282.png

 

Спойлер

v283.png

 

Спойлер

v285.png

 

Спойлер

v286.png

 

Спойлер

v287.png

 

v288.png

 

На этом цель отыгрыша была достигнута. Впрочем бросать персонажа не хотелось до смерти. И начались мысли, что еще можно придумать. Были мысли пойти на север и строить суровое королество викингов с другого края.  Или начать распространять свою культуру тут. Но в итоге я решил предпринять морское путешествие обратно в земли предков, заодно выполняя достижения. 

Спойлер

v289.png

 

Спойлер

v290.png

 

Спойлер

v291.png

Хоть внешность его была далека от вида канонического викинга, душой он был им явно на все 100%. Что ж решение спасать старых богов принято, время в путь, передвигаемся, насколько позволяет дипломатический радиус.

 

Спойлер

v292.png

 

Спойлер

v293.png

 

Спойлер

v294.png

 

Даже достижение за это дали.

Но наш викинг был не такой. Не сомневался он, что наведет еще шороху в мире и прогремит его имя.

Спойлер

v295.png

 

Спойлер

v296.png

 

Спойлер

v297.png

 

Спойлер

v298.png

 

Спойлер

v299.png

 

Спойлер

v300.png

 

v301.png

 

Спойлер

v303.png

 

Спойлер

v304.png

 

Спойлер

v305.png

 

Спойлер

v306.png

 

Ну и раз мы до сих пор в добром здравии, надо было заняться чем-то еще. И привлекло меня достижение "King of all the Isles"(король всех островов). Ну а значит напоследок займемся покраской, надо ж умереть в достойном ранге.

Спойлер

v307.png

 

Спойлер

v308.png

 

Спойлер

v309.png

 

Спойлер

v310.png

 

Спойлер

v312.png

 

Спойлер

v313.png

 

Спойлер

v315.png

 

Спойлер

v316.png

 

Спойлер

v317.png

 

Спойлер

v318.png

 

Спойлер

v319.png

 

В целом все шло гладко и очень быстро. Исправно выпадали бонусы на здоровье в пирах и охотах, удавалось побеждать в турнирах. Однако однажды охота бонуса не дала и это запустило круг потерь бонусов.

Спойлер

v320.png

 

Спойлер

v321.png

 

Спойлер

v323.png

 

Спойлер

v324.png

 

Спойлер

v325.png

 

Напоследок я запустил еще вторжение в Швецию, на этом Эльвир и встретил свой конец

Спойлер

v326.png

 

На этом и завершаю этот отыгрыш. Он вышел довольно интересным, правда куда легче, чем я ожидал.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

Поздравляю! Отличная партия и отличный ААР! Вроде и "про то, как я всех постоянно нагибал", но без традиционного покраса. 

В 13.05.2024 в 19:23, newalex сказал:

Но в  Испанию меня как раз запустило при этом. А вот когда Персию проходил - тишина. Так что любопытно).

Да, я погорячился насчет того, что с другой религией и верой вы не должны участвовать в персидской борьбе. Ведь если у вас столица в регионе, вы становитесь Interloper (не помню, как по-русски), т.е. участвуете, пусть и не в полной мере. 
Тут дело, наверное, вот в чем. Испанская борьба может закончиться только при выдающихся результатах кого-то из вовлеченных, ИИ это непросто сделать, особенно в фазах примирения или компромисса. А персидская может перейти в фазу уступок и закончиться сама собой. Фазы там короче, чем в Испании, возможно, к вашему приходу она и закончилась.

В 13.05.2024 в 19:23, newalex сказал:

У меня такая разница в силе еще получается из-за того что почти 100% войск это гвардия варяжская. И они какие-то жесткие, особенно в сочетании с командиром хорошим.

Да, они очень сильны.
Обычные тяжелые пехотинцы: удар 32, защита 22, преследование 0, бонусов к местности нет.
Варяги: удар 45, защита 30, преследование 10, бонусы на равнине, пашнях, холмах и зимой.
 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 995

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

newalex

Еще с прошлой осени сидела в голове идея осуществить этакое путешествие с одного края карты на другой. Суть затеи - пройти из Исландии на самый юго-восток карты. При этом запрещено разрастаться в

newalex

Глава 1.  Гардар Суровый. 867-885   На старте нам дали вполне себе тиричного викинга, с военной специализацией, уже в годах, но способного еще многое сделать. И только повзрослевшего наследн

newalex

Глава 3. Гардар Ястреб. 922-965. Повелитель степи.   Должен сразу признать, что в ходе игры за этого правителя стало понятно, что задача, выглядевшея сложной, по факту оказывается не такой и

Серж Барнаул

@newalexУдачи! Затея представляется сложнее, чем у пацифистов или рыцарей. Даже учитывая имбовость викингов на первых порах. Наверное, стоит идти не через Западную Европу, а через Скандинавию - Русь -

newalex

Глава 2. Уни Грязный. Кошмар Каролингов. 885-922   За время правления Гардара Уни успел подкачаться, возмужать и к моменту когда стал правителем - имеет вполне себе достойные параметры.

newalex

Глава 4. Уни Крепкий. 965-1030.   Следующим нашим вождем стал Уни, продолжая именование правителей по кругу. Стал он им в отличном возрасте, который позволяет развить все под себя идеально.

newalex

Эльвир Вернувший. 1030-1085   Получив в правители того самого прекрасного внука раньше ожидаемого, первым делом создаем сильную кровь. Для этой партии уже роли не играет, но приятно  

Серж Барнаул

Может, поставить в приоритет большие свадьбы как источник признания? 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...