Перейти к содержимому
Strategium.ru

Armada 2525 / Armada 2526


Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

4110541-armada-2525-dos-front-cover.jpg

Спойлер

Жанр:    Strategy
Разработчик:    Robert Smith
Издатель:    Interstel
Год выхода:    1991
Платформа:    DOS

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Armada 2525 - это 4X научная фантастика компьютерная стратегическая игра, разработанная Робертом Т. Смитом и опубликованная Interstel Corporation. 

 

Ранняя космическая стратегическая игра в формате 4X, предшествовавшая более поздним Master of Orion I и II. В игру могут играть от 2 до 6 игроков, любая комбинация которых может управляться человеком или искусственным интеллектом. В Armada 2525 нет настоящего звука, если не считать периодических системных звуковых сигналов. Игровой процесс может быть открытым или рассчитанным на определенное количество ходов. В игровом процессе нет установленной цели (за исключением ваших 4X), и сюжетная линия почти не существует: на дворе 2525 год, и когда ваша раса начинает свой первый шаг во внепланетной колонизации, вы обнаруживаете, что вы не одиноки в этой истории. галактика. Вы должны соревноваться с пятью другими расами в колонизации планет, и почти полное отсутствие дипломатического взаимодействия в игре в значительной степени гарантирует, что вам придется строить оборону на раннем этапе. В отличие от Мастера Ориона, дипломатия возникает только тогда, когда противник просит мира, но вы не можете обращаться с такими просьбами самостоятельно.

Армада 2525 предлагает изрядный ассортимент кораблей (около 20) и зданий (около 15), которые можно построить только после соответствующего технологического прогресса. Можно построить исследовательские лаборатории, посвященные одной из восьми доступных научных областей: оружию, строительству, гиперпространству, силовым полям, биотехнологиям, планетологии, информатике и психологии. Боем можно в некоторой степени управлять — хотя вы не можете влиять на отдельные действия кораблей, вы можете отдавать общие приказы и организовывать их в формирования.

Ваша раса начнется в заранее определенном родном мире, из которого она будет расширяться, чтобы колонизировать новые солнечные системы в обычном 4X-квесте по исследованию, расширению, эксплуатации и истреблению ваших противников.

 

 

Спойлер

Старая космическая стратегия (4X Space Strategy, как такие игры называются за рубежом), почему-то иногда называемая «предтечей» серии Master of Orion, хотя на деле общего между ними – практически ничего (и сравнение – явно не в пользу рассматриваемой сейчас игры).

 

В Armada 2525 толком нет даже сюжета – известно лишь, что действие, как можно догадаться, происходит в 2525 году, а игрок выступает в качестве правителя одной из империй, колонизирующей планеты для расширения своей империи и добычи там ресурсов, которая сталкивается с пятью другими империями, занимающимися тем же, и вступает с ними в различные отношения. Это похоже на MoO, да, но на этом сходство и заканчивается. То, что перед стартом можно выбрать конкретное или бесконечное число ходов (игра пошаговая), - хорошо, то, что в игре вообще нет (!) конкретной конечной цели, - уже хуже (тут дело в том, что изначально игровая вселенная ограничена, но потом вроде бы может расширяться чуть ли не до бесконечности). Но вот то, что почти вся дипломатия (кроме объявления войны) подразумевает исключительно инициативу наших соперников, - ужасно: например, они могут попросить у вас мира, а вы у них – нет.

 

Основной упор в начале игры ставится на повышение обороноспособности своей империи посредством развития технологий; о завоеваниях (серьёзных) можно будет задуматься чуть позже. Есть ряд доступных исследований (не очень мало), несколько десятков типов зданий и боевых кораблей, которые можно создавать (некоторые – только после достижения определённого уровня развития). Наука в игре разделена на восемь областей (военное дело, строительство, гиперпрыжки, силовые поля, биотехнологии, планетология, информационные науки и псионические науки), и для успешного развития каждой из них требуется создание профильной научной лаборатории.

Естественно, в игре есть бои, которые в определённый момент начинают занимать существенную часть игрового времени. Как и сама игра, они пошаговые, и вы можете только отдавать общие приказы своим флотам касательно тактики и образования того или иного формирования, но не управлять их действиями в боях непосредственно.

Графика в игре достаточно странная – красивая, но излишне яркая, что может создать слегка несерьёзный настрой, тогда как на деле игра – весьма сложная и серьёзная, пусть и выглядит несколько недоработанной; зато всегда можно увидеть, где находится какая планета. Это ни в коем случае не хит – более того, стоит признать, что данная вещь уступает практически всем космическим стратегиям того времени. Однако забвения и тем более пренебрежительного отношения к себе она ни в коем случае не заслуживает, так как по-своему интересна и вполне может привлечь к себе внимание любителей редких стратегических игр.


Автор обзора: kreol

 

Спойлер

 

2525_002.png

 

armada-2525_1.gif

 

armada-2525_3.gif

 

armada-2525_5.gif

 

armada-2525_6.gif

 

armada-2525_7.gif

 

 

 


Northern Neighbour
(изменено)

armada_2525_deluxe_edition.jpg

Спойлер

    
Жанр:    Strategy
Разработчик:    Robert Smith
Издатель:    Interstel
Год выхода:    1993
Платформа:    DOS

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

 

Существенно улучшенная версия вышедшей в 1991 году игры (описание смотрите на её страничке). На протяжении двух лет (за которые успела обанкротиться фирма, создавшая оригинальную версию) Роберт Смит, сыгравший ключевую роль в создании Armada 2525, усердно трудился над своим детищем. Улучшению подверглись почти все составляющие игры: подтянулась графика, отшлифовался геймплей, был модифицирован интерфейс, а всему происходящему была придана некая осмысленность. Но всё же с вышедшим в том же году Master of Orion игра всё равно не могла соперничать. Это, вероятно, и послужило причиной отказа разработчика от дальнейших собственных игр, так как ни один из его стратегических проектов, которые он создавал с первой половины 80-х годов (Encyclopedia of War: Ancient Battles, Vulcan: The Tunisian Campaign, Desert Rats: The North Africa Campaign и Confrontation для ZX-Spectrum), не обрёл хоть сколько-нибудь масштабной народной любви. Зато она пришла к проектам серии Total War, в разработке которой он принимал участие позже. Ну а ещё позднее Роберт создал Armada 2526 и аддон для нее. Что напоминает нам о том, что терпение и труд всё перетрут, даже если понадобится много лет труда и много лет терпения.

Для игры в Armada 2525 рекомендуется именно эта версия, как наиболее близкая к задумке автора, в то время как оригинал скорее подойдёт просто для коллекции.
Автор обзора: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Спойлер

 

2525de_000.png

 

2525de_001.png

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 420

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    5

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...