Дискриминация россиян в цифровых продажах - Политический форум - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дискриминация россиян в цифровых продажах

Рекомендованные сообщения

0wn3df1x

Изначально этот был написан мной на другом ресурсе, но считаю, что для этого форума он тоже подходит.

Сегодня 24 февраля — вторая годовщина начала специальной военной операции, под предлогом которой ряд издателей и разработчиков прекратили продажу своих продуктов россиянам и белорусам. Я решил написать этот пост, чтобы расставить все точки над i и объяснить, почему у этих издателей и разработчиков нет ни единого вменяемого оправдания для этой дискриминации, а также почему в их положение войти нельзя.

 

Для примера разберём самый популярный сервис цифровой дистрибуции — Steam:

Спойлер

Что вообще такое сервис цифровой дистрибуции на примере этого самого Steam?
Согласно договору, сервис предоставляет пользователям аккаунты, на которые оформляются подписки.
То есть пользователи покупают не игры, а возможность скачивать эти игры в рамках сервиса цифровой дистрибуции.


Подписки распространяются двумя способами:

  • Разработчик бесплатно генерирует ключи, а затем самостоятельно реализует их на стороне за свой счёт.
    Пользователи получают эти ключи и с их помощью оформляют подписку на свой аккаунт. 
  • Через интерфейс самого магазина Steam.

Во втором случае, когда кто-то покупает подписку через интерфейс, — он платит не издателю и не разработчику, а непосредственно Valve.


Далее объясняю процесс оплаты:

Спойлер

У каждого аккаунта существует цифровой кошелёк (так называемый Steam Wallet), в котором хранятся средства, отображаемые в валюте региона аккаунта. Этот кошелёк играет важную роль при совершении любой покупки. При оплате, если она совершается через внешнее средство (например, банковскую карту), деньги в первую очередь зачисляются на цифровой кошелёк.
 

Как только деньги оказываются на цифровом кошельке — они переводятся внутри системы Steam на основной счёт сервиса, где конвертируются в доллары по внутреннему курсу Valve. После этого Valve вычитает из суммы НДС и комиссию платформы (30% и ниже, в зависимости от уровня продаж), после чего перечисляет доллары издателю/разработчику с американских расчётных счетов.
 

Среди разработчиков и издателей это ни для кого не секрет. Более того, из-за этой системы за последние 2 года возникли проблемы у отечественных разработчиков. После начала СВО американские банки, которые Valve использует для перечисления денег разработчикам, настоятельно отказались сотрудничать с российскими банками напрямую. Поэтому Valve попросила российских разработчиков самостоятельно найти банки-посредники в Европе или в любой другой стране, которые согласятся принимать деньги из американских банков и затем перечислять в Россию. Большинство разработчиков такие банки нашли, оформили данные через специальную форму и получают свои деньги.

 

Таким образом, все операции изначально проходят через американскую инфраструктуру. Издатели и разработчики никогда не получают рубли из России — они получают доллары непосредственно от американской корпорации. Россия никак не фигурирует в оплате и единственное место, где она светится — это в региональной статистике, в интерфейсе, т.е. в таком-то регионе оформили столько-то подписок. Но юридически и финансово компании с регионом никоим образом не сотрудничают.
 

Поэтому не разрешать покупать игры из российского или белорусского региона — это самая обычная дискриминация. Разработчики и издатели умышленно закрыли возможность россиянам отдавать деньги американской корпорации.


К счастью, подобных дискриминаторов в Steam реальное меньшинство:

Спойлер
  • На данный момент в Steam продаётся 78594 игр с учётом предзаказов.
  • Из них в России доступно 76475 игр.
  • Таким образом, для россиян недоступно всего 2119 игр.
  • Что составляет 2.7% от всех.


97.3% игр продолжают продаваться свободно. И сделаны большинство этих игр отнюдь не на территориях «дружественных государств», а в тех самых США, Евросоюзе, Австралии, Канаде, Японии и так далее. Они просто не стали включаться в дискриминацию, и никаких санкций против них за это не последовало.

 


А вот дискриминаторы — это отдельная интересная песня:

Спойлер

Напоминаю, что большинство издателей и разработчиков из числа тех, что ограничили продажу тех 2,7% игр для россиян и белорусов, сделали это менее чем через две недели после начала специальной военной операции. 


На дворе 2024-й год. Уже 4 месяца идёт военная операция в секторе Газа, в результате которой пострадало почти 100 тысяч жителей Газы, что, по данным ООН, троекратно превышает число пострадавших мирных граждан с обеих сторон за 24 месяца российско-украинского конфликта. 2,7% игр, недоступных россиянам и белорусам, продолжают продаваться в том регионе.


Девять лет назад Саудовская Аравия при поддержке ряда других арабских государств начала военную операцию против Йемена, в результате которой, по данным на 2021-й год, количество только погибших достигло 377 тысяч человек. Те самые 2,7% игр продолжают продаваться во всех арабских государствах, которые приняли или продолжают принимать участие во вторжении в Йемен, несмотря на жертвы.

 


Учитывая всё вышеперечисленное, я сделал определённые выводы обо всех «ушедших». По этой же причине продолжаю пользоваться аккаунтом, находящемся в российском регионе. Руководствуюсь принципом: не хотят денег — значит денег не будет.

Остальных ни к чему не призываю, решайте сами за себя.

Изменено пользователем 0wn3df1x
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
ПРО 2020

прикол в том что в САМОМ СТИМЕ нельзя рублями расплачиваться без костылей, а значит гей ньюэл тоже хрюша

Ссылка на комментарий

Devin

а зачем игорьки так стремятся пополнить американскую экономику? 

 

@0wn3df1x 

конвертируются в доллары по внутреннему курсу Valve

 

при участии банков вроде бы подобные операции происходят. Из разных стран. Ибо куда вы от них денетесь. 

Ссылка на комментарий

0wn3df1x
В 03.05.2024 в 16:33, ПРО 2020 сказал:

прикол в том что в САМОМ СТИМЕ нельзя рублями расплачиваться без костылей, а значит гей ньюэл тоже хрюша

 

Пополнить счёт в рублях без костылей через интерфейс сайта нельзя не по вине или инициативе Valve.

У Valve в этом плане есть две проблемы, касающиеся россиян и не связанные напрямую с её волей.

Спойлер
  • Valve пользуется услугами американского банка, где находятся счета. И, как и в случае с большинством других американских банков, этот банк отказывается вести прямые расчёты с любыми российскими банками, даже если они не внесены в SDN-лист и не отрезаны от Swift. Как результат - в интерфейсе Steam отсутствуют прямые рублёвые способы пополнения счёта.
  • И вторая проблема, связанная с тем же банком, где находятся счета Valve, касается уже не покупателей из России, а российских разработчиков, которые не могут получить прямой платёж от Valve из-за того, что, как уже упоминалось выше, банк, где находятся счета Valve, как и большинство других американских банков, отказывается вести прямые расчёты с любыми российскими банками. Чтобы российские разработчики не лишились к средств к существованию и могли получить заработанные деньги, Valve предусмотрели решение - российские разработчики должны указать иностранный банк посредник, с которым будет готов работать банк, где содержатся счета Valve. Когда банк-посредник указан, американский банк шлёт деньги на банк-посредник, а банк-посредник шлёт деньги в российский банк.

 

В общем, в этом смысле Valve вообще никак россиян не притесняет. И единственные ограничения связаны с дегенератами из американской банковской системы.
Справедливости ради стоит сказать, что такое случалось и до 2022-го года. И ряд американских банков отказывались посылать переводы в российские банки, когда СВО даже не пахло. Но в то время были разные пейпалы, поэтому тогда не требовалось искать посредников для отправки свифт-перевода.

 

13 часа назад, Devin сказал:

при участии банков вроде бы подобные операции происходят. Из разных стран. Ибо куда вы от них денетесь. 

 

Спойлер

Схема такая. Обычная:

  • Человек из определённого региона хочет пополнить Steam-кошелёк.
  • Он выбирает пополнение в интерфейсе Steam и затем осуществляет перевод на счёт финансовой организации, которая имеет возможность осуществлять переводы на счета банка, с которым работает Valve.
  • Финансовая организация, получившая платёж, отправляет Valve платёж с информацией о пользователе и о платеже.
  • Valve получает деньги и плюсует пользователю виртуальное значение платежа, соответствующее сумме в валюте зачисления.
  • Пользователь осуществляет покупку подписку на какую-то игру. Виртуальные деньги с его кошелька списываются и конвертируются в доллары по текущему курсу Valve.
  • Valve вычитает комиссию из суммы и помещает эти виртуальные доллары на временный счёт, куда помещаются все виртуальные доллары.
  • Все виртуальные доллары, собранные со всех регионов за месяц, отсчитываются с реальных счетов Valve и отправляются до 30-го числа следующего месяца на банковский счет разработчика (все операции происходят строго в долларах и помимо долларов никакие выплаты не предусмотрены).
  • Финальная схема: Валюта страны -> виртуальная валюта страны -> доллары

Как эта схема работает с россиянами с 2022-го года.

  • Человек из России хочет пополнить Steam-кошелёк.
  • Он выбирает финансовую организацию, которая выступит посредником и переводит рубли на её счёт.
  • Финансовая организация, получившая платёж, передаёт его в банк-посредник, который имеет возможность осуществлять переводы на счета банка, с которым работает Valve.
  • Банк-посредник работает в какой-нибудь валюте (допустим, в казахских тенге) и отправляет Valve платёж в этой валюте с информацией о пользователе и о платеже.
  • Valve получает деньги и видит, что валюта, указанная в документах, отличается от валюты региона, в котором находится пользователь. 
  • Valve не может виртуально приплюсовать в кошелёк одного региона валюту другого региона. Поэтому происходит конвертация по внутреннему курсу Valve, после чего пользователю плюсуют виртуальное значение результата конвертации.
  • Дальше все шаги такие же.
  • Пользователь осуществляет покупку подписку на какую-то игру. Виртуальные деньги с его кошелька списываются и конвертируются в доллары по текущему курсу Valve.
  • Valve вычитает комиссию из суммы и помещает эти виртуальные доллары на временный счёт, куда помещаются все виртуальные доллары.
  • Все виртуальные доллары, собранные со всех регионов за месяц, отсчитываются с реальных счетов Valve и отправляются до 30-го числа следующего месяца на банковский счет разработчика (все операции происходят строго в долларах и помимо долларов никакие выплаты не предусмотрены).
  • Финальная схема: Валюта страны -> валюта страны-посредника -> виртуальная валюта страны -> доллары

То бишь никаких реальных рублёвых операций нет вообще. Рубль выступает виртуальным скином доллара. Это нивелирует любые аргументы защитников компаний, дискриминирующих россиян и запрещающих продавать свои цифровые продукты россиянам. 

 

Оправдание о нежелании компаний "засветить расчёты в рублях" не имеют оснований, потому что таких расчётов тупо нет.

 

Всё познаётся на простых примерах. В Steam вся схема торговли утрированно работает по типу:

Спойлер
  • На рынке стоит усатый дядька (Valve), разные издатели/разработчики со всех частей света приносят усатому дядьке помидоры, огурцы и черешню.
  • К усатому дядьке съезжаются люди со всех стран.
  • Усатый дядька продаёт этим людям те самые помидоры, огурцы и черешню.
  • Русские, азербайджанцы, немцы, японцы и другие рассчитываются с дядькой кто чем может, русские несут шубы, азербайджанцы арбузы, немцы колбасы, японцы хентай.
  • Усатый дядька меняет все полученные шубы, арбузы, колбасы и хентай на серебро.
  • Берёт серебро и затем раз в месяц отправляет его всем тем, кто привёз ему помидоры, огурцы и черешню.

Что же происходит в этой схеме после 2022-го года?

  • Приходит какой-то продавец огурцов и говорит: слышь ты, сюда иди, русским не вздумай продавать мои огурцы, русские придут, табличку им покажи "огурцы не для русских".
  • При этом никаких законов и прочего, которые бы запретили продавать огурцы русским, нет, это тупо воля долбанного шизофреника-огуречника.
  • В это время другие члены семьи этого шизофреника-огуречника продают огурцы русским без проблем.

 

Те самые "члены семьи" - это нейтральные компании из тех же стран, что и "шизофреник-огуречник". Допустим, французская Focus Interactive, японская Bandai Namco или самый крупный игрок на ПК-рынке — американская Valve, все эти компании не допускали никаких дискриминационных действий в отношении россиян в цифровой сфере. 

 

И покуда эти нейтральные компании есть, мы можем быть уверены, что все дискриминационные действия других компаний из тех же стран являются лишь инициативой тех компаний.

Это надо иметь в виду и не поддерживать такие компании деньгами:

  • Не нарушать пользовательское соглашение подписчика Steam, меняя регион на другой, дабы купить игры у русофобов.
  • Не покупать ключи у перекупщиков, потому что перекупщики купили эти ключи у русофобов.

Если очень хочется, любой продукт, права на который принадлежат русофобам, можно получить бесплатно.

И вот когда русофобов из директоров или отделов этих компаний уберут, когда они отменят свои ничем не обоснованные дискриминационные меры в отношении россиян, тогда можно со спокойной совестью вести с ними финансово-денежные отношения. А до тех пор:

À la guerre comme à la guerre.

Изменено пользователем 0wn3df1x
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...