Альбрехт Дюрер 🇩🇪 - Страница 3 - Искусство - Strategium.ru Перейти к содержимому

Альбрехт Дюрер 🇩🇪

Рекомендованные сообщения

Меxаник

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471 года, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии в качестве раздела теории пропорционирования в искусстве. Оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Эта тема о Альбрехте Дюрере и описании его произведений.

1.jpeg

Изменено пользователем Меxаник
поставил тэг
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Меxаник

     Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507 Картина «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера — диптих по библейским мотивам, написанный под впечатлением от искусства античности

     «Адам и Ева» — картина выдающегося немецкого живописца Альбрехта Дюрера (нем. Albrecht Dürer) представляет собой диптих, созданный под влиянием античной скульптуры. Сюжет затрагивает события, описанные в Библии, где повествуется о вкушении Адамом и Евой запретного плода. На одной деревянной панели изображен первый на земле мужчина. На другой представлена его спутница. Остановившись у древа познания, она слегка опирается одной рукой на низко растущую ветвь, а другой рукой принимает от змея яблоко раздора. Все детали картины и фигуры людей показаны в натуральную величину, что соответствует духу античности. Изображения отличаются правильным пропорциональным построением, выразительностью движений. Жесты героев сдержанны и изящны, мечтательны выражения лиц. Автор использовал чрезвычайно ограниченную палитру, в которой преобладали бледно-желтые и светло-коричневые цвета, оттенки слоновой кости, сырой охры. Классически совершенные тела светятся, озаряя окружающий темный фон. Согласно библейским текстам,

     Адам и Ева — это разные люди по множеству признаков, поэтому художник изобразил их по отдельности. Однако композиция шедевра такова, что если даже панели поместить на некотором расстоянии относительно друг от друга, то единый замысел обеих досок сохраняется. Общую идею работы подтверждают плоды в руках действующих лиц. При внимательном рассмотрении можно заметить, что тела персонажей несколько удлинены, а их головы уменьшены. Искусствоведы объясняют данную анатомию влиянием поздней европейской готики, завершающим этапом средневековой культуры.

1.jpg

      Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507 Название картины: «Адам и Ева» (нем. Adam und Eva). Автор: Альбрехт Дюрер (1471-1528). Год написания: 1507 г. Размер: 209 х 81 см (Адам), 209 х 80 см (Ева) Стиль: Ренессанс. Жанр: Библейский. Техника: Масляная живопись. Материал: Дерево. Местонахождение: Национальный музей Прадо (исп. Museo Nacional del Prado), Мадрид, Испания. Альбрехт Дюрер — крупнейший представитель эпохи Возрождения, живописец, график, гравер, а также талантливый математик и тонкий теоретик искусства. Он создавал прекрасные алтарные картины, личные религиозные образы, автопортреты и портреты. Мастеру удалось в своих работах объединить гуманистическую мысль итальянского Ренессанса с нравственной силой немецкой готики. Его творениям характерны четкая детализация и предельная сосредоточенность на внутреннем мире персонажей. Альбрехт Дюрер — новатор живописи XVI века, открывший миру человека нового времени — мыслящего и свободного от предрассудков Средневековья.

2.jpg

     Альбрехт Дюрер. Гравюра «Адам и Ева», 1504Альбрехт Дюрер. Гравюра «Адам и Ева», 1504 Гений несколько лет вынашивал идею сюжета на тему грехопадения. В 1504 году он сотворил медную гравюру, а спустя три года появилась работа «Адам и Ева», написанная маслом. В этой картине Дюрер исполнил гимн во славу прародителей современного общества. Живописец представил Адама и Еву как две ипостаси человеческой организации.

      Предполагается, что диптих изначально хранился в Нюрнберге, позже был перевезен в Пражский замок. Во время общеевропейских военных конфликтов, продолжавшихся с 1618 года по 1648 год, армии шведов и саксов разграбили замок. Ценности были украдены и быстро разошлись по всему миру. Большинство похищенных произведений перешли к шведскому королю. Безопасность картины оказалась под угрозой в XVIII веке, когда король Карл III начал проводить реформы в духе просвещенного абсолютизма. Он велел уничтожить творение великого мастера в связи с тем, что посчитал содержание работы крайне непристойным. Однако придворным удалось уговорить монарха передать произведение в академию изящных искусств в Сан-Фернандо в качестве образца для обучения начинающих художников. Долгое время шедевр находился в закрытых комнатах и стал доступен для широкой публики лишь в 1833 году.

     Картина «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера — результат подробного изучения пропорций человеческой фигуры и законов ее гармоничного построения, образец чистейшего идеала красоты. В эту работу были вложены идеи, больше всего волновавшие художника, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о духовных и интеллектуальных стремлениях первых людей.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Поклонение волхвов

1.jpg

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99 x 113,5 см

   Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру (1471-1528) заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге. Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи - подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета - соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции. Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
   «Поклонение волхвов» напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Но непосредственное влияние на Дюрера оказали венецианцы - Андреа Мантенья с его пристрастием к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его светлой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была особенно ему присуща.

  Художник ввел в сцену поклонения трогательные моменты: Младенец Христос открывает ларец, где лежит принесенное Ему одним из волхвов золото, с тем любопытством, с каким тянутся к неизвестному все дети, а старый волхв смотрит на этого ребенка серьезным и вдохновенным взглядом, чуть склонив голову набок. Подобно многим художникам Северного Возрождения Дюрер не отступает от той подробности, что волхвы пришли к Христу из разных концов света, значит, среди них мог быть и чернокожий.
   Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

1.jpg

     Анализ картины Альбрехта Дюрера Руки молящегося

     Картину “Руки молящегося” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1508 году. Это один из самых известных и репродуцируемых рисунков Дюрера – автора эпохи Высокого Возрождения. Рисунок был создан в основном с помощью белил и серой краски на синей грунтованной бумаге; он изображает две ладони, сложенные в молитве. Произведение Дюрер писал со своих же рук: чтобы нарисовать правую ладонь, он смотрел на отражение левой в зеркале. Об этом писал сам художник, и, кроме того, это заметно по искривленному мизинцу, который выделяется на автопортретах Дюрера. Рисунок очень лаконичен: все, что видит зритель – сами руки и небольшая часть рукавов. Вместе с тем он полон деталей: художник в свойственном ему стиле изобразил все вены и суставы; видно, что свет свечи, переданный штриховкой белилами, падает слева, со стороны невидимого для зрителя алтаря. Интересно, что изначально рисунок создавался не как самостоятельное произведение, а был штудией – своеобразным наброском для гораздо более масштабной картины художника – триптиха “Алтарь Геллера”, заказанного немецким торговцем Якобом Геллером. К сожалению, алтарь был уничтожен пожаром. Сохранилась лишь копия, но и на ней видно, что один из апостолов на центральной части триптиха держит руки в молитвенном жесте. Кроме того, на самой штудии сначала присутствовала голова апостола – потом, правда, ее и руки разделили. Тем не менее, именно рисунок с изображением сложенных ладоней стал одним из главных символов веры, религиозности, беспомощности человека перед Богом. Особенность творчества Дюрера – в том, что практически любой может к нему приобщиться. Отсутствие конкретной личности на рисунке позволяет зрителю почувствовать себя его частью: эти руки могут принадлежать как апостолу, так и любому верующему человеку. По сей день это произведение воспроизводится в скульптурах и рельефах, оставаясь важным элементом современной поп-культуры.

На данный момент рисунок хранится в столице Австрии – Вене, в галерее Альбертина. В силу возраста произведения и его хрупкости зрители могут увидеть только факсимиле – точную копию картины. История создания этой картины поражает. Это не просто эскиз рук, за этим изображением стоит нечто большее. Альбрехт Дюрер запечатлел на этой гравюре руки своего брата, благодаря которому сейчас имя художника известно во всем мире. Когда-то в самом начале карьеры два брата договорились, что будут художниками по очереди. Как известно, эта профессия приносит доход только единицам, и оба мальчика это прекрасно понимали, так что один из них должен был заняться чем-то более прибыльным, но тяжелым, чтобы другой мог свободно творить.

Этим тружеником и стал брат Дюрера. К сожалению, к тому времени, как пришло время меняться местами, его руки уже настолько загрубели, что он более не мог стать художником. Обиды, однако, он не держал, так как был человеком смиренным и набожным. Руки этого благородного молящегося брата Дюрера мы видим на картине. Зная историю создания, смотришь на произведение совсем по-другому, осознавая всю силу жертвенной братской любви. Сам того не осознавая, брат пожертвовал своей мечтой, чтобы осуществилась мечта другого. А шанс на осуществление мечты был у обоих: стоит только взглянуть на эти длинные тонкие пальцы, как будто созданные для того, чтобы держать кисть. Картина является прекрасным примером того, что для достижения выразительности не нужно использовать много цветов, достаточно только штрихов, графически точных линий и черно-белых оттенков. Дюрер, как это видно на картине, прекрасно знаком с анатомией: руки написаны до мельчайших подробностей, четко и достоверно. Каждый сосуд, каждый ноготь, каждая  проступающая вена на руках, каждая подушечка пальцев выписаны досконально, скрупулезно, точно. «Руки молящегося» множество раз были скопированы, изображены на открытках, картинах, иллюстрациях и даже монетах. Это не только одна из самых узнаваемых работ Дюрера, но и одна из самых известных картин в истории изобразительного искусства вообще.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

«Заяц», Альбрехт Дюрер — описание картины

1.jpg

Заяц - Альбрехт Дюрер. Бумага, картон, акварель. 25 см x 23 см

   «Недостижимой осталась та высшая степень выразительности, когда произведение взывает не только к глазу зрителя, но и к чувству осязания, так что появляется желание прикоснуться» - так пишет о картине «Заяц» известный искусствовед Куно Миттельштедт, автор книги «Альбрехт Дюрер». И правда, благодаря уникальной технике, использованной художником при создании картины, она входит в число популярнейших и узнаваемых штудий Дюрера.
   «Заяц» был написан в 1502 году. В качестве материалов использовалась подкрашенная коричневая бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь и белила (для придания объемности шерсти животного).
   Дюрер известен как первый немецкий художник, активно использующий акварель, и в данной картине прослеживается особенность нанесения краски несколькими слоями – из-за этого кажется, будто шерсть зайца детально проработана цветными карандашами, а не выполнена тысячами мазков кистью. Мех выглядит пушистым благодаря использованию серых, коричневых, рыжих мазков разной длины: короткие – на ушах, длинные – на боках и туловище.
   Стоит обратить внимание и на шею зайца: там художник изобразил шерсть влажной. Интересно также расположение животного: на квадратном листе бумаги оно размещено по диагонали, взгляд художника на зайца направлен сверху. Поза зайца естественная, будто он прямо сейчас тревожно принюхивается, чтобы позже сорваться с места.
   До сих пор неизвестно, писал ли Дюрер с живого зверька или по памяти, но, судя по позе и верному изображению оконной рамы в зрачке, наиболее вероятна первая версия.
   По легенде, Альбрехт Дюрер спас больное животное в лесу и принес к себе в мастерскую. Популярность картины обусловлена ее простым, незамысловатым сюжетом – с одной стороны, и идеальной, академической техникой выполнения – с другой. Можно сказать, что «Заяц» стал пионером в жанре анимализма.
   Сам Дюрер впервые подписывает картину, оставляя свои инициалы и дату написания работы. Это говорит о том, как много значила для художника эта штудия.
   Уже в 1519 году, спустя всего 17 лет после написания, произведение выкупает нюрнбергский коллекционер Виллибальд Имгоф, который и предоставляет к ней доступ для копирования другим художникам. На сегодняшний день известно о 13 копиях «Зайца», одна из которых находится в галерее «Альбертина» в Вене.
   К сожалению, сам оригинал работы в «Альбертине» выставляется крайне редко, вместо него посетителям показывают точную копию. Редкое появление оригинала обусловлено хрупкостью и старостью работы, а также тем, что акварели недопустимо долго держать на свету.
   «Заяц» Альбрехта Дюрера, безусловно, навсегда закрепился в истории искусства. Сегодня он находит отражение в пасхальных традициях (пасхальный заяц Osterhase), памятник дюреровскому зайцу установлен в родном городе художника – Нюрнберге, где, кстати, можно повсеместно приобрести сувениры или шоколад с изображением знаменитого животного.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Семь скорбей Девы Марии, Альбрехт Дюрер

1.jpg

Описание картины:

Семь скорбей Девы Марии - Альбрехт Дюрер. Около 1496. Дерево, масло. Центральная панель - 109 x 43, боковые - 63 x 46

   Альбрехт Дюрер - крупнейший немецкий живописец и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
   Представленная картина относится к раннему периоду творчества художника. На ней изображена многострадальная Дева Мария, ее сердце пронзает меч (аллюзия на Евангельские слова Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»). Семь скорбей были провозглашены церковным праздником в 1432 Кельнским собором, дабы сформировать соответствующую параллель с уже существовавшим тогда праздником Семи радостей.
   В соответствии с каноном Дюрер изображает Семь скорбей в семи клеймах, обрамляющих центральный образ. Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх). Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

     Дрезденский алтарь

     Дрезденский алтарь - Альбрехт Дюрер. Около 1496. Дерево, масло. Центральная панель - 117 x 96 см , боковые - 114 x 45 см

   Алтарь знаменует начало зрелого периода творчества Альбрехта Дюрера. В 1495 художник прибыл в Нюрнберг. Ему покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый. Дюрер создал для него ряд работ, среди них и представленный полиптих.
   Сюжет центральной панели - поклонение Девы Марии Младенцу. Левая створка изображает святого Антония (с традиционным атрибутом - колокольчиком, хотя и без свиньи, для которой он первоначально предназначался), он спокоен, несмотря на то, что окружен всевозможными фантастическими существами, искушавшими его в пустыне. На правой створке - святой Себастьян. Его облик нетрадиционен: стрелы, которыми он был пронзен, отсутствуют, но на теле (шее, ключице и животе) остались раны от них. В 1495 в Германии разразилась ужасная эпидемия чумы, ставшая одной из причин отъезда художника в Италию. Этот алтарь с изображением святого - свидетельство ее благополучного для художника исхода.
   Центральная панель помимо главной сцены содержит важные сюжетные детали. Так, рядом с Девой Марией на пю­питре помещена книга. Это аллюзия на Книгу Премудрости Соломона. Таким образом, ясно, что Дюрер трактует Ее образ как «Virgo Sapientissima» (с латинского - «Дева Мария Премудрость») или «Mater Sapientiae» (с латинского - «Матерь Премудрость»). Ангелы держат над головой Девы корону, что указывает на нее как на «Regina Coeli» (с латинского - «Царица Небесная», так она именуется в мистической литературе XII-XIII веков). На заднем плане слева Иосиф-плотник трудится за своим верстаком, справа - вид улицы и стоящий у дома осел, намекающий на бегство в Египет.

1.jpg

Ссылка на комментарий

Меxаник

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

1.jpg

Портрет молодого человека - Альбрехт Дюрер. 1521. Дерево, масло. 45,5 x 31,5 см

   Период, к которому относится представленный портрет, характеризуется как время полной художественной зрелости Дюрера, когда его интерес к портретному жанру был велик, он создавал произведения, в которых необычайно глубоко проникал в духовную сущность своих моделей.
   «Портрет молодого человека» - один из лучших в этом смысле. Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Р[или B]ernh», остальные закрыты пальцами. Установлено, что это Берхарт фон Ризен, купец из Данцига, о котором Дюрер записал в дневнике, что сделал его портрет и получил восемь флоринов.
   Модель занимает всю площадь доски, причем шляпа с обеих сторон оказалась обрезанной. Темный цвет одежды концентрирует внимание зрителя на выразительных чертах лица: резко очерченный подбородок, складки губ, спокойный и проницательный взгляд, устремленный вдаль, - все это говорит о волевой и деятельной натуре. К сожалению, Ризен, которому исполнилось 30 лет, когда Дюрер создал его портрет, умер от чумы всего несколько месяцев спустя, в октябре 1521.

Ссылка на комментарий

UBooT
20 минут назад, Меxаник сказал:

Модель занимает всю площадь доски, причем шляпа с обеих сторон оказалась обрезанной.

:blush: А можна я штрих штрихану отвлечённый ?.. Вот эта деталь - с обеих сторон оказалась обрезанной, это многозначительно или цветовая композиция принудила автора ?..

Ссылка на комментарий

Меxаник
29 минут назад, UBooT сказал:

Вот эта деталь - с обеих сторон оказалась обрезанной, это многозначительно или цветовая композиция принудила автора ?..

Думаю, что это решение мастера, о котором мы можем уже лишь догадываться. :)

Ссылка на комментарий

UBooT
1 минуту назад, Меxаник сказал:

Думаю, что это решение мастера, о котором мы можем уже лишь догадываться. :)

Так это в любом случае решение мастера...:023:

Вот не помню, Шишкин или Репин, писал некий близкий знакомый, типа - вон он опять смотрит на просветы и замазывает дырочки ( на написанном холсте )...

_________
добавлено 1 минуту спустя

с ехидцей... -1-.gif.72d0415935a58c7290e1bd78a295c8ab.gif

Ссылка на комментарий

Меxаник

Поклонение волхвов, Альбрехт Дюрер, 1504

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99 x 113,5 см

   Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру (1471-1528) заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге. Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи - подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета - соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции. Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
 1.jpg

  «Поклонение волхвов» напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Но непосредственное влияние на Дюрера оказали венецианцы - Андреа Мантенья с его пристрастием к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его светлой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была особенно ему присуща.

  Художник ввел в сцену поклонения трогательные моменты: Младенец Христос открывает ларец, где лежит принесенное Ему одним из волхвов золото, с тем любопытством, с каким тянутся к неизвестному все дети, а старый волхв смотрит на этого ребенка серьезным и вдохновенным взглядом, чуть склонив голову набок. Подобно многим художникам Северного Возрождения Дюрер не отступает от той подробности, что волхвы пришли к Христу из разных концов света, значит, среди них мог быть и чернокожий.
   Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Портрет отца, Альбрехт Дюрер, 1497

1.jpg

Описание картины:

Портрет отца - Альбрехт Дюрер. 1497. Холст, масло. 51 x 40,3 см

   Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Художник не раз писал его, по крайней мере еще в 1490 (Галерея Уффици - Флоренция).
   Представленная работа подписана так: «1497. Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Известно несколько версий портрета. Хотя голова модели выписана тщательно, картина не была закончена. На данном портрете отец, естественно, выглядит старше, чем на упомянутом раннем полотне, его губы стали тоньше, черты лица - острее, взгляд - проницательнее. Одним словом, он постарел, и художник бескомпромиссно констатирует это. Через пять лет отец скончался.
   На следующий год после создания этого портрета Дюрер написал автопортрет, ныне хранящийся в музее Прадо в Мадриде. Вполне возможно, что две работы висели в одной комнате в доме художника или даже были задуманы как парные: они одного размера и полуфигурные. Несмотря на различие моделей в одежде (естественное при их разнице в возрасте), портреты гармонично сочетаются.
   В 1636 главами города Нюрнберг оба полотна были преподнесены герцогу Арунделю для передачи в дар английскому королю Карлу I. В 1650 картины продал Кромвель. «Портрет отца» остался в Англии, и впоследствии, в 1904, его приобрела Национальная галерея.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Музей Прадо Год: 1498

Описание картины:

Автопортрет - Альбрехт Дюрер. 1498. Дерево, масло. 52 x 41 см

1.jpg
   Альбрехт Дюрер (1471-1528) - один из основоположников искусства Северного Возрождения, немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Огромное влияние на Дюрера оказали воззрения итальянских гуманистов, которые определили стремление художника к изучению памятников античности.
   Перед нами один из ранних автопортретов художника. Дюрер изобразил себя в легком трехчетвертном ракурсе на фоне окна, за которым виден бескрайний пейзаж. Фигура занимает все полотно, поза спокойная, взгляд сосредоточенный, свет из окна освещает лицо, прекрасно уложенные волосы, руки, изысканный костюм. Поверх плеча наброшен светло-коричневый плащ, стянутый витым шнуром, на руках - тонкие кожаные перчатки. На затененной стене ниже уровня окна можно прочесть по-немецки: «Я написал это с себя. Мне было двадцать шесть лет. Альбрехт Дюрер».
   Этой надписью Дюрер заявляет о себе как о самостоятельном художнике-творце. В Германии в то время его все еще рассматривали как мастерового, что для осознававшего масштаб своего таланта живописца было абсолютно неприемлемо. На автопортрете мы видим человека сложной духовной организации, демонстрирующего свою причастность к избранному артистическому миру, свято верящего в свое высокое предназначение художника.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Ранний автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1493

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Лувр Год: 1493

1.jpg

Описание картины:

Ранний автопортрет - Альбрехт Дюрер. 1493. Холст, масло. 56,5 x 44,5 см

    Альбрехт Дюрер стал первым мастером европейского Севера, писавшим автопортреты. До этого в средневековом сознании людей личность художника не считалась столь значимой и достойной изображения. Новая эпоха Ренессанса принесла и осмысление важности творца.
   Мастер изобразил себя в легком трехчетвертном повороте к зрителю, эта композиционная схема была найдена им в раннем карандашном автопортрете, созданном еще в юности, в возрасте 13 лет.
   Существует предположение, что этот портрет был создан Дюрером в качестве подарка для его невесты. Цветок чертополоха в руке может толковаться как символ верности. Есть и иное мнение, согласно которому надпись в верхней части полотна - «Мои дела определяются сверху», следует рассматривать как девиз художника, верящего в то, что его жизнь предопределена Божьим промыслом. В этом случае «Автопортрет» является «иллюстрацией» его кредо, подкрепляемой вторым значением цветка чертополоха - символа страданий Христа.

Ссылка на комментарий

Вспомнилась учительница русского языка и литературы, которая четверть уроков вбивала в нас любовь к живописи. Как раз запомнились на всю жизнь из альбома с репродукциями Дюрера  "Праздник венков из роз", "Семь скорбей Девы Марии" и автопортрет 1493 года:)

Ссылка на комментарий

Меxаник
В 13.11.2024 в 20:21, Jean сказал:

Вспомнилась учительница русского языка и литературы, которая четверть уроков вбивала в нас любовь к живописи. Как раз запомнились на всю жизнь из альбома с репродукциями Дюрера  "Праздник венков из роз", "Семь скорбей Девы Марии" и автопортрет 1493 года:)

:) У меня интерес к произведениям Дюрера появился с просмотра его граффити

________________________________________________________________________________________________________

Носорог, Альбрехт Дюрер, 1515 (гравюра)

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Рисунок хранится в Британском музее Год: 1515

Описание картины:

Носорог - Альбрехт Дюрер. 1515. Гравюра на дереве. 21,3 x 29,5 см

   1.jpg

    Будучи, прежде всего, живописцем и графиком, Дюрер, как и многие крупные мастера Возрождения, интересовался самыми разными областями знания. Когда в Лиссабон привезли в подарок губернатору Португальской Индии от восточного султана носорогов, друг Дюрера, издатель и торговец Валентин Фернандес, прислал ему письмо с описанием и наброском животного. На основе этих сведений художник, заинтересовавшись странным существом, сделал два рисунка, с одного из которых выполнил гравюру.
   Работа хотя и имела ряд вполне объяснимых неточностей, вроде лат на теле или гребня с рогом на спине у диковинного зверя, в целом изображала его верно. Кроме страсти исследователя Дюрером двигало желание ренессансного художника почувствовать связь с античностью, ведь носорог был животным, которое к XVI веку в последний раз видели в Европе еще при древних римлянах.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Метрополитен музей Год: 1519

Богоматерь с Младенцем и святой Анной - Альбрехт Дюрер. 1519. Холст, масло. 60 x 49,8 см

1.jpg
   Альбрехт Дюрер — один из выдающихся основоположников не только немецкого Возрождения, но и всего европейского искусства эпохи Ренессанса и Реформации. Великому живописцу удалось слить воедино характерные для итальянской традиции внимание к форме, щедрое использование цвета и глубину чувств со скрупулезной точностью, фантазией и обостренным, свойственным немецкой культуре видением, достигнув в этом исключительных высот. Изначально не заказное произведение со временем перешло в коллекции курфюрстов Баварских.
   Сюжет, посвященный святой Анне, изображенной рядом с Мадонной и младенцем, был одним из излюбленных иконографических мотивов немецкого искусства. Однако в раскрытии темы Богоматери со спящим Иисусом (символ будущей смерти Христа) заметно влияние Джованни Беллини, работы которого Дюрер мог видеть во время своих путешествий по Италии, Святой Анне, рука которой как знак любви и покровительства покоится на плече дочери, художник придал черты сходства со своей женой Агнес: в Библиотеке Альбертина в Вене хранится относящийся к этой работе рисунок, датированный 1519 г., на котором супруга Дюрера представлена в образе святой. Тем не менее фигуры монументальны, а уравновешенная композиция наполнена глубокой эмоциональной силой, что объясняется, возможно, тем, что в период, когда Дюрер задумал писать эту картину, он был обращен в лютеранство.

Ссылка на комментарий

Меxаник

«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Пинакотека, Мюнхен Год: 1526

Четыре апостола - Альбрехт Дюрер. 1526. Масло. 215 x 76 см

1.jpg
   Две вертикальные доски, скреплённые между собой с изображением четырёх апостолов Иоанна, Петра, Павла, Марка – пожалуй, самое значительное произведение в творчестве художника Альбрехта Дюрера, одного из самых великих представителей германского Возрождения.
   Для живописца это не просто библейские герои – Дюрер стремился изобразить четырёх людей, демонстрирующих совершенство ума, характера и духа. Здесь каждый индивидуализирован и неповторим. Принято считать, что мастер через апостолов точно передал четыре типа темперамента:
меланхолик Павел – он в серо-белом одеянии на правой створке диптиха;

холерик Марк – стоит рядом с Павлом;

сангвиник Иоанн на противоположной створке в ярком красном хитоне;

флегматичный задумчивый Пётр, опустивший голову.

   Также в искусствоведческой литературе можно встретить сравнение апостолов с разными временами года или же 4 разными возрастами.
   Здесь зритель видит не только те значимые новшества, которым характеризуется творчество Дюрера в целом – персонализация библейских героев, динамичность образов, внимание к деталям, но и философские идеи мастера, своеобразную иллюстрацию его человеческого идеала. Художник считал, что совершенный человек тот, кто богат духовно, обладает волей, готов к действию. Все эти высокие этические нормы он постарался изобразить в апостолах. Действительно, в их образах читается благородное спокойствие, вкупе с живым характером и острым умом.
   Разделённое на разные створки, произведение между тем смотрится неделимым и в композиционном, и в духовном плане. Известно, что после завершения диптиха Дюрер преподнёс его в дар своему родному городу Нюрнбергу, но оценив мастерство живописца, городской Совет постановил всё же выплатить автору деньги за столь совершенный подарок.

Ссылка на комментарий

Меxаник

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Галерея Альбертина, Вена Год: Около 1508

Описание картины:

Руки молящегося - Альбрехт Дюрер. Около 1508. 29,1 x 19,7 см

1.jpg
   Руки, сложенные в молитвенном жесте. Этот рисунок является самым известным из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера Возрождения с «немецкой пропиской».
   Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, который Дюрер создал в сотрудничестве с Маттиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью оправдалась – великим произведением искусства стал и сам алтарь, и все эскизы к нему.
   Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.
   Кроме рук, на большом листе ещё была изображена голова молящегося апостола. Позже рисунки разделили. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор сохранял как некие шпаргалки, и позже использовал уже отработанные элементы в других картинах.
   «Руки молящегося» являются самым узнаваемым мотивом творчества Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощён в скульптурную форму, а также в виде небольших рельефов (особенно распространены в США).
   Кроме художественной ценности, рисунок приобрёл большое культовое значение как символ мольбы, соболезнования, конфирмации и вообще религиозной принадлежности.
   Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей загрунтованной бумаге, сделанный белилами и серой краской, от культурно-религиозных смыслов и значений, то можно убедиться: ценность этой работы ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и венами, написанное в динамике с определённым характером не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значительных произведений мирового наследия.

Ссылка на комментарий

Меxаник

«Праздник венков из роз», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автор: Альбрехт Дюрер Где: Национальная галерея, Прага Год: 1506

Описание картины:

Праздник венков из роз - Альбрехт Дюрер. 1506. 162 x 194 см

1.jpg


   Красочная многофигурная картина «Праздник чёток» Альбрехта Дюрера была значимым событием в творческой жизни мастера – общество, наконец, увидело в нём не только талантливого успешного гравёра, но и виртуозного живописца.

   Вначале 1500-х Дюрер совершает путешествие по Италии, знакомясь с местными мастерами, искусство которых в то время признавалось эталонным. В Венеции художник получает заказ на картину от немецких купцов, которые давно обосновались в этом городе. Прямо здесь, в городе, который называют «жемчужиной Италии» Дюрер пишет алтарный образ для церкви, что находилась близ торгового дома купца Фондако Тедески.

   В центре сюжета хрупкая и вдохновенная Дева Мария, держащая на руках нагого младенца Иисуса. Маленький мальчик поднял над головой венок из белых и алых розочек, готовый опустить его на чело Максимилиана Первого. Венок из роз - символ объединения всех христиан, где белые цветы означают чистоту и непорочность Марии, а красные – страдания Иисуса. Католики всего мира молятся с чётками в руках. Богоматерь возлагает свой венок на голову папы Римского Юлия Второго.

   Исследователи отмечают значимое влияние итальянских мастеров на Дюрера при создании этого произведения. В частности, ангел, который музицирует у ног Марии, является частым лейтмотивом полотен итальянских мастеров.

   Над головой Марии два ангелочка держат тяжеловесную корону – венец Габсбургов. Также мы видим Святого Доминика, который раздаёт венки мирянам. Фигура справа в красивых одеждах – сам Дюрер. Кроме себя, художник изобразил знаменитого архитектора Иеронима, кардинала Гримани и самих купцов-заказчиков.

   За свою пятисотлетнюю историю великолепная картина пережила ряд повреждений и реконструкций. Сегодня полностью восстановленная картина «Праздник венков из роз» хранится в национальной галерее Праги.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 74
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8386

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Меxаник

«Четыре апостола», Альбрехт Дюрер — описание картины Автор: Альбрехт Дюрер Где: Пинакотека, Мюнхен Год: 1526 Четыре апостола - Альбрехт Дюрер. 1526. Масло. 215 x 76 см    Две вертика

Меxаник

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471 года, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения. Признан крупнейшим европейским ма

Меxаник

Список картин Альбрехта Дюрера Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея

Меxаник

Описание картины Альбрехта Дюрера: "Четыре апостола"   Введение Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоан

Меxаник

Богоматерь с Младенцем и святой Анной, Альбрехт Дюрер, 1519 Автор: Альбрехт Дюрер Где: Метрополитен музей Год: 1519 Богоматерь с Младенцем и святой Анной - Альбрехт Дюрер. 1519. Холст, масло

Меxаник

«Поклонение святой троице», Альбрехт Дюрер Автор: Альбрехт Дюрер Где: Музей истории искусств, Вена Год: 1511 Описание картины: Поклонение святой троице - Альбрехт Дюрер. Доска, мас

Меxаник

Семья. Ранние годы. Учёба (1478—1490)        Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV век

Меxаник

Дюрер — учёный         Математика         Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических зада

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...