Альбрехт Дюрер 🇩🇪 - Страница 3 - Искусство - Strategium.ru Перейти к содержимому

Альбрехт Дюрер 🇩🇪

Рекомендованные сообщения

Меxаник

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471 года, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии в качестве раздела теории пропорционирования в искусстве. Оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Эта тема о Альбрехте Дюрере и описании его произведений.

1.jpeg

Изменено пользователем Меxаник
поставил тэг
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Меxаник

     Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507 Картина «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера — диптих по библейским мотивам, написанный под впечатлением от искусства античности

     «Адам и Ева» — картина выдающегося немецкого живописца Альбрехта Дюрера (нем. Albrecht Dürer) представляет собой диптих, созданный под влиянием античной скульптуры. Сюжет затрагивает события, описанные в Библии, где повествуется о вкушении Адамом и Евой запретного плода. На одной деревянной панели изображен первый на земле мужчина. На другой представлена его спутница. Остановившись у древа познания, она слегка опирается одной рукой на низко растущую ветвь, а другой рукой принимает от змея яблоко раздора. Все детали картины и фигуры людей показаны в натуральную величину, что соответствует духу античности. Изображения отличаются правильным пропорциональным построением, выразительностью движений. Жесты героев сдержанны и изящны, мечтательны выражения лиц. Автор использовал чрезвычайно ограниченную палитру, в которой преобладали бледно-желтые и светло-коричневые цвета, оттенки слоновой кости, сырой охры. Классически совершенные тела светятся, озаряя окружающий темный фон. Согласно библейским текстам,

     Адам и Ева — это разные люди по множеству признаков, поэтому художник изобразил их по отдельности. Однако композиция шедевра такова, что если даже панели поместить на некотором расстоянии относительно друг от друга, то единый замысел обеих досок сохраняется. Общую идею работы подтверждают плоды в руках действующих лиц. При внимательном рассмотрении можно заметить, что тела персонажей несколько удлинены, а их головы уменьшены. Искусствоведы объясняют данную анатомию влиянием поздней европейской готики, завершающим этапом средневековой культуры.

1.jpg

      Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507Альбрехт Дюрер. Картина «Адам и Ева», 1507 Название картины: «Адам и Ева» (нем. Adam und Eva). Автор: Альбрехт Дюрер (1471-1528). Год написания: 1507 г. Размер: 209 х 81 см (Адам), 209 х 80 см (Ева) Стиль: Ренессанс. Жанр: Библейский. Техника: Масляная живопись. Материал: Дерево. Местонахождение: Национальный музей Прадо (исп. Museo Nacional del Prado), Мадрид, Испания. Альбрехт Дюрер — крупнейший представитель эпохи Возрождения, живописец, график, гравер, а также талантливый математик и тонкий теоретик искусства. Он создавал прекрасные алтарные картины, личные религиозные образы, автопортреты и портреты. Мастеру удалось в своих работах объединить гуманистическую мысль итальянского Ренессанса с нравственной силой немецкой готики. Его творениям характерны четкая детализация и предельная сосредоточенность на внутреннем мире персонажей. Альбрехт Дюрер — новатор живописи XVI века, открывший миру человека нового времени — мыслящего и свободного от предрассудков Средневековья.

2.jpg

     Альбрехт Дюрер. Гравюра «Адам и Ева», 1504Альбрехт Дюрер. Гравюра «Адам и Ева», 1504 Гений несколько лет вынашивал идею сюжета на тему грехопадения. В 1504 году он сотворил медную гравюру, а спустя три года появилась работа «Адам и Ева», написанная маслом. В этой картине Дюрер исполнил гимн во славу прародителей современного общества. Живописец представил Адама и Еву как две ипостаси человеческой организации.

      Предполагается, что диптих изначально хранился в Нюрнберге, позже был перевезен в Пражский замок. Во время общеевропейских военных конфликтов, продолжавшихся с 1618 года по 1648 год, армии шведов и саксов разграбили замок. Ценности были украдены и быстро разошлись по всему миру. Большинство похищенных произведений перешли к шведскому королю. Безопасность картины оказалась под угрозой в XVIII веке, когда король Карл III начал проводить реформы в духе просвещенного абсолютизма. Он велел уничтожить творение великого мастера в связи с тем, что посчитал содержание работы крайне непристойным. Однако придворным удалось уговорить монарха передать произведение в академию изящных искусств в Сан-Фернандо в качестве образца для обучения начинающих художников. Долгое время шедевр находился в закрытых комнатах и стал доступен для широкой публики лишь в 1833 году.

     Картина «Адам и Ева» Альбрехта Дюрера — результат подробного изучения пропорций человеческой фигуры и законов ее гармоничного построения, образец чистейшего идеала красоты. В эту работу были вложены идеи, больше всего волновавшие художника, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о духовных и интеллектуальных стремлениях первых людей.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Поклонение волхвов

1.jpg

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99 x 113,5 см

   Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру (1471-1528) заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге. Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи - подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета - соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции. Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
   «Поклонение волхвов» напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Но непосредственное влияние на Дюрера оказали венецианцы - Андреа Мантенья с его пристрастием к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его светлой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была особенно ему присуща.

  Художник ввел в сцену поклонения трогательные моменты: Младенец Христос открывает ларец, где лежит принесенное Ему одним из волхвов золото, с тем любопытством, с каким тянутся к неизвестному все дети, а старый волхв смотрит на этого ребенка серьезным и вдохновенным взглядом, чуть склонив голову набок. Подобно многим художникам Северного Возрождения Дюрер не отступает от той подробности, что волхвы пришли к Христу из разных концов света, значит, среди них мог быть и чернокожий.
   Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

1.jpg

     Анализ картины Альбрехта Дюрера Руки молящегося

     Картину “Руки молящегося” написал немецкий художник Альбрехт Дюрер в 1508 году. Это один из самых известных и репродуцируемых рисунков Дюрера – автора эпохи Высокого Возрождения. Рисунок был создан в основном с помощью белил и серой краски на синей грунтованной бумаге; он изображает две ладони, сложенные в молитве. Произведение Дюрер писал со своих же рук: чтобы нарисовать правую ладонь, он смотрел на отражение левой в зеркале. Об этом писал сам художник, и, кроме того, это заметно по искривленному мизинцу, который выделяется на автопортретах Дюрера. Рисунок очень лаконичен: все, что видит зритель – сами руки и небольшая часть рукавов. Вместе с тем он полон деталей: художник в свойственном ему стиле изобразил все вены и суставы; видно, что свет свечи, переданный штриховкой белилами, падает слева, со стороны невидимого для зрителя алтаря. Интересно, что изначально рисунок создавался не как самостоятельное произведение, а был штудией – своеобразным наброском для гораздо более масштабной картины художника – триптиха “Алтарь Геллера”, заказанного немецким торговцем Якобом Геллером. К сожалению, алтарь был уничтожен пожаром. Сохранилась лишь копия, но и на ней видно, что один из апостолов на центральной части триптиха держит руки в молитвенном жесте. Кроме того, на самой штудии сначала присутствовала голова апостола – потом, правда, ее и руки разделили. Тем не менее, именно рисунок с изображением сложенных ладоней стал одним из главных символов веры, религиозности, беспомощности человека перед Богом. Особенность творчества Дюрера – в том, что практически любой может к нему приобщиться. Отсутствие конкретной личности на рисунке позволяет зрителю почувствовать себя его частью: эти руки могут принадлежать как апостолу, так и любому верующему человеку. По сей день это произведение воспроизводится в скульптурах и рельефах, оставаясь важным элементом современной поп-культуры.

На данный момент рисунок хранится в столице Австрии – Вене, в галерее Альбертина. В силу возраста произведения и его хрупкости зрители могут увидеть только факсимиле – точную копию картины. История создания этой картины поражает. Это не просто эскиз рук, за этим изображением стоит нечто большее. Альбрехт Дюрер запечатлел на этой гравюре руки своего брата, благодаря которому сейчас имя художника известно во всем мире. Когда-то в самом начале карьеры два брата договорились, что будут художниками по очереди. Как известно, эта профессия приносит доход только единицам, и оба мальчика это прекрасно понимали, так что один из них должен был заняться чем-то более прибыльным, но тяжелым, чтобы другой мог свободно творить.

Этим тружеником и стал брат Дюрера. К сожалению, к тому времени, как пришло время меняться местами, его руки уже настолько загрубели, что он более не мог стать художником. Обиды, однако, он не держал, так как был человеком смиренным и набожным. Руки этого благородного молящегося брата Дюрера мы видим на картине. Зная историю создания, смотришь на произведение совсем по-другому, осознавая всю силу жертвенной братской любви. Сам того не осознавая, брат пожертвовал своей мечтой, чтобы осуществилась мечта другого. А шанс на осуществление мечты был у обоих: стоит только взглянуть на эти длинные тонкие пальцы, как будто созданные для того, чтобы держать кисть. Картина является прекрасным примером того, что для достижения выразительности не нужно использовать много цветов, достаточно только штрихов, графически точных линий и черно-белых оттенков. Дюрер, как это видно на картине, прекрасно знаком с анатомией: руки написаны до мельчайших подробностей, четко и достоверно. Каждый сосуд, каждый ноготь, каждая  проступающая вена на руках, каждая подушечка пальцев выписаны досконально, скрупулезно, точно. «Руки молящегося» множество раз были скопированы, изображены на открытках, картинах, иллюстрациях и даже монетах. Это не только одна из самых узнаваемых работ Дюрера, но и одна из самых известных картин в истории изобразительного искусства вообще.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

«Заяц», Альбрехт Дюрер — описание картины

1.jpg

Заяц - Альбрехт Дюрер. Бумага, картон, акварель. 25 см x 23 см

   «Недостижимой осталась та высшая степень выразительности, когда произведение взывает не только к глазу зрителя, но и к чувству осязания, так что появляется желание прикоснуться» - так пишет о картине «Заяц» известный искусствовед Куно Миттельштедт, автор книги «Альбрехт Дюрер». И правда, благодаря уникальной технике, использованной художником при создании картины, она входит в число популярнейших и узнаваемых штудий Дюрера.
   «Заяц» был написан в 1502 году. В качестве материалов использовалась подкрашенная коричневая бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь и белила (для придания объемности шерсти животного).
   Дюрер известен как первый немецкий художник, активно использующий акварель, и в данной картине прослеживается особенность нанесения краски несколькими слоями – из-за этого кажется, будто шерсть зайца детально проработана цветными карандашами, а не выполнена тысячами мазков кистью. Мех выглядит пушистым благодаря использованию серых, коричневых, рыжих мазков разной длины: короткие – на ушах, длинные – на боках и туловище.
   Стоит обратить внимание и на шею зайца: там художник изобразил шерсть влажной. Интересно также расположение животного: на квадратном листе бумаги оно размещено по диагонали, взгляд художника на зайца направлен сверху. Поза зайца естественная, будто он прямо сейчас тревожно принюхивается, чтобы позже сорваться с места.
   До сих пор неизвестно, писал ли Дюрер с живого зверька или по памяти, но, судя по позе и верному изображению оконной рамы в зрачке, наиболее вероятна первая версия.
   По легенде, Альбрехт Дюрер спас больное животное в лесу и принес к себе в мастерскую. Популярность картины обусловлена ее простым, незамысловатым сюжетом – с одной стороны, и идеальной, академической техникой выполнения – с другой. Можно сказать, что «Заяц» стал пионером в жанре анимализма.
   Сам Дюрер впервые подписывает картину, оставляя свои инициалы и дату написания работы. Это говорит о том, как много значила для художника эта штудия.
   Уже в 1519 году, спустя всего 17 лет после написания, произведение выкупает нюрнбергский коллекционер Виллибальд Имгоф, который и предоставляет к ней доступ для копирования другим художникам. На сегодняшний день известно о 13 копиях «Зайца», одна из которых находится в галерее «Альбертина» в Вене.
   К сожалению, сам оригинал работы в «Альбертине» выставляется крайне редко, вместо него посетителям показывают точную копию. Редкое появление оригинала обусловлено хрупкостью и старостью работы, а также тем, что акварели недопустимо долго держать на свету.
   «Заяц» Альбрехта Дюрера, безусловно, навсегда закрепился в истории искусства. Сегодня он находит отражение в пасхальных традициях (пасхальный заяц Osterhase), памятник дюреровскому зайцу установлен в родном городе художника – Нюрнберге, где, кстати, можно повсеместно приобрести сувениры или шоколад с изображением знаменитого животного.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

Семь скорбей Девы Марии, Альбрехт Дюрер

1.jpg

Описание картины:

Семь скорбей Девы Марии - Альбрехт Дюрер. Около 1496. Дерево, масло. Центральная панель - 109 x 43, боковые - 63 x 46

   Альбрехт Дюрер - крупнейший немецкий живописец и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
   Представленная картина относится к раннему периоду творчества художника. На ней изображена многострадальная Дева Мария, ее сердце пронзает меч (аллюзия на Евангельские слова Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»). Семь скорбей были провозглашены церковным праздником в 1432 Кельнским собором, дабы сформировать соответствующую параллель с уже существовавшим тогда праздником Семи радостей.
   В соответствии с каноном Дюрер изображает Семь скорбей в семи клеймах, обрамляющих центральный образ. Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх). Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

     Дрезденский алтарь

     Дрезденский алтарь - Альбрехт Дюрер. Около 1496. Дерево, масло. Центральная панель - 117 x 96 см , боковые - 114 x 45 см

   Алтарь знаменует начало зрелого периода творчества Альбрехта Дюрера. В 1495 художник прибыл в Нюрнберг. Ему покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый. Дюрер создал для него ряд работ, среди них и представленный полиптих.
   Сюжет центральной панели - поклонение Девы Марии Младенцу. Левая створка изображает святого Антония (с традиционным атрибутом - колокольчиком, хотя и без свиньи, для которой он первоначально предназначался), он спокоен, несмотря на то, что окружен всевозможными фантастическими существами, искушавшими его в пустыне. На правой створке - святой Себастьян. Его облик нетрадиционен: стрелы, которыми он был пронзен, отсутствуют, но на теле (шее, ключице и животе) остались раны от них. В 1495 в Германии разразилась ужасная эпидемия чумы, ставшая одной из причин отъезда художника в Италию. Этот алтарь с изображением святого - свидетельство ее благополучного для художника исхода.
   Центральная панель помимо главной сцены содержит важные сюжетные детали. Так, рядом с Девой Марией на пю­питре помещена книга. Это аллюзия на Книгу Премудрости Соломона. Таким образом, ясно, что Дюрер трактует Ее образ как «Virgo Sapientissima» (с латинского - «Дева Мария Премудрость») или «Mater Sapientiae» (с латинского - «Матерь Премудрость»). Ангелы держат над головой Девы корону, что указывает на нее как на «Regina Coeli» (с латинского - «Царица Небесная», так она именуется в мистической литературе XII-XIII веков). На заднем плане слева Иосиф-плотник трудится за своим верстаком, справа - вид улицы и стоящий у дома осел, намекающий на бегство в Египет.

1.jpg

Ссылка на комментарий

Меxаник

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

1.jpg

Портрет молодого человека - Альбрехт Дюрер. 1521. Дерево, масло. 45,5 x 31,5 см

   Период, к которому относится представленный портрет, характеризуется как время полной художественной зрелости Дюрера, когда его интерес к портретному жанру был велик, он создавал произведения, в которых необычайно глубоко проникал в духовную сущность своих моделей.
   «Портрет молодого человека» - один из лучших в этом смысле. Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Р[или B]ernh», остальные закрыты пальцами. Установлено, что это Берхарт фон Ризен, купец из Данцига, о котором Дюрер записал в дневнике, что сделал его портрет и получил восемь флоринов.
   Модель занимает всю площадь доски, причем шляпа с обеих сторон оказалась обрезанной. Темный цвет одежды концентрирует внимание зрителя на выразительных чертах лица: резко очерченный подбородок, складки губ, спокойный и проницательный взгляд, устремленный вдаль, - все это говорит о волевой и деятельной натуре. К сожалению, Ризен, которому исполнилось 30 лет, когда Дюрер создал его портрет, умер от чумы всего несколько месяцев спустя, в октябре 1521.

Ссылка на комментарий

UBooT
20 минут назад, Меxаник сказал:

Модель занимает всю площадь доски, причем шляпа с обеих сторон оказалась обрезанной.

:blush: А можна я штрих штрихану отвлечённый ?.. Вот эта деталь - с обеих сторон оказалась обрезанной, это многозначительно или цветовая композиция принудила автора ?..

Ссылка на комментарий

Меxаник
29 минут назад, UBooT сказал:

Вот эта деталь - с обеих сторон оказалась обрезанной, это многозначительно или цветовая композиция принудила автора ?..

Думаю, что это решение мастера, о котором мы можем уже лишь догадываться. :)

Ссылка на комментарий

UBooT
1 минуту назад, Меxаник сказал:

Думаю, что это решение мастера, о котором мы можем уже лишь догадываться. :)

Так это в любом случае решение мастера...:023:

Вот не помню, Шишкин или Репин, писал некий близкий знакомый, типа - вон он опять смотрит на просветы и замазывает дырочки ( на написанном холсте )...

_________
добавлено 1 минуту спустя

с ехидцей... -1-.gif.72d0415935a58c7290e1bd78a295c8ab.gif

Ссылка на комментарий

Меxаник

Поклонение волхвов, Альбрехт Дюрер, 1504

Поклонение волхвов - Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99 x 113,5 см

   Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру (1471-1528) заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге. Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи - подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета - соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции. Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
 1.jpg

  «Поклонение волхвов» напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Но непосредственное влияние на Дюрера оказали венецианцы - Андреа Мантенья с его пристрастием к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его светлой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была особенно ему присуща.

  Художник ввел в сцену поклонения трогательные моменты: Младенец Христос открывает ларец, где лежит принесенное Ему одним из волхвов золото, с тем любопытством, с каким тянутся к неизвестному все дети, а старый волхв смотрит на этого ребенка серьезным и вдохновенным взглядом, чуть склонив голову набок. Подобно многим художникам Северного Возрождения Дюрер не отступает от той подробности, что волхвы пришли к Христу из разных концов света, значит, среди них мог быть и чернокожий.
   Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7135

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Меxаник

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471 года, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения. Признан крупнейшим европейским ма

Меxаник

Список картин Альбрехта Дюрера Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея

Меxаник

Описание картины Альбрехта Дюрера: "Четыре апостола"   Введение Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоан

Меxаник

Семья. Ранние годы. Учёба (1478—1490)        Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV век

Меxаник

Дюрер — учёный         Математика         Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических зада

Меxаник

Апокалипсис     Апокалипсис Иоанна Богослова - каноническая книга Нового Завета. Об ее авторстве споры ведутся давно - уже некоторые Отцы Церкви первых веков христианства отрицали авторство апо

Меxаник

7. Наложение печати на избранных      Стихии на время замирают ("не обижайте землю, деревья и море"), так как те, кто веровал и терпел, не должны погибнуть. Четыре ангела, стоящие у четырех концов с

Меxаник

Символика гравюры Дюрера "Меланхолия" Альбрехт Дюрер. Где жил и творил художник?

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...