Адальский султанат - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Адальский султанат

Рекомендованные сообщения

antil08

Привет всем. Не нашёл тему, про такую замечательную державу, как Адаль. Есть монумент, который прокачивает в своей провке институты, т.е. Реннесанс и Колониализм получаем быстрее соседей, да и потом тоже эта провка хорошо помогает.

Военные идеи превосходные(и дисциплина, и рекруты, и мощь артиллерии, и мощь кавалерии).

Возможности для расширения шикарные, двигаться можно во все стороны, но у меня возникли большие соблазны по идеям.

Пока что взял Гуманистические, Торговые и Наступательные. Что посоветуете дальше? Хочется и кушать соседей, как не в себя, и Африку колонизировать, и армию иметь для конкуренции с европейцами.

Ну и в кого посоветуете перекатиться? Может в Мамлюка? Испытываю огромные проблемы с наследниками, убогие статы почти у всех.

Спойлер

spacer.png

Изменено пользователем antil08
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
psametix

торговые точно нафиг ненужны, и без этого в Адене (а лучше в Занзибаре) можно собирать всю азию денех.

Ссылка на комментарий

yukine
20 часов назад, antil08 сказал:

Ну и в кого посоветуете перекатиться? Может в Мамлюка?

Если собираетесь перекатываться только один раз, то выбирайте между Аравией и Мамлюками.

Если будете перекатываться несколько раз, то я бы предложил делать это в следующем порядке: Адаль - Сомали - Мамлюки - Египет по миссиям - Конго - Йемен - Аравия.

Сомали по очевидным причинам.

Мамлюки достаточно близко, и имеют большое древо миссий. По миссиям довольно быстро можно превратиться в Египет, брать его идеи или нет смотрите сами.

Конго имеет отличные миссии, дающие перманентные модификаторы. Можно получить:

-2 к беспорядкам в стране

+10% лимита управления

+15 макс.абсолютизма

+10% боевого духа армии и флота

+10% рекрутов

-15% стоимости провинций в войне с неверными.

При этом миссии не очень сложные, можно выполнить относительно быстро.

Йемен имеет своё древо миссий, и позволяет по итогам одной из этих миссий сформировать Аравию независимо от админ.теха. Изначально для этого требуется 20-й админ.тех.

Аравия является энд гейм тегом, т.е. из неё ничего больше не сформировать, за исключением Римской Империи, поэтому её нужно формировать последней. У неё просто великолепные идеи, и я бы рекомендовал не отказываться от них.

Где-то между Египтом и Йеменом можно сформировать Грузию, если вы уже практически доели Осман. Грузинские миссии дадут много мощных временных модификаторов, вроде эффективности осад, стоимости национализации, и стоимости провинций в войне. Есть и несколько перманентных модификаторов, самый важный - это +10% боевого духа армии. Но это так, опционально.

Технически можно перекатиться в Эфиопию, но это энд гейм тег, и смысла в целом немного, проще было бы просто за неё начать в таком случае.

20 часов назад, antil08 сказал:

Возможности для расширения шикарные, двигаться можно во все стороны, но у меня возникли большие соблазны по идеям.

Пока что взял Гуманистические, Торговые и Наступательные. Что посоветуете дальше? Хочется и кушать соседей, как не в себя, и Африку колонизировать, и армию иметь для конкуренции с европейцами.

Если в целях большие завоевания, то нужно брать как минимум административные идеи. В идеале к ним добавить дипломатические и религиозные, но если цель не захват мира, то наверное можно обойтись только административными. У Адаля нет встроенной скидки к национализации, поэтому она будет одновременно и очень дорогой, и очень долгой. Даже если бы и была, всё равно стоило бы брать административные.

Армия и так у вас будет хорошая, нет смысла брать идеи для неё, по крайней мере группы до четвёртой.

Если хочется колонизировать, но только Африку, то стоит взять экспансию. Исследовательские - очень слабая ветка, но она позволяет нанимать конкистадоров и исследователей, которые вам всё-таки нужны, по крайней мере на первое время, поэтому можно взять их на 1, нанять несколько исследователей/конкистадоров, и сменить их на экспансию. Вы также не сможете открывать исследователями открытые моря без первой исследовательской идеи. Поэтому, если вы всё же хотите идти колонизировать ещё и Америку, то стоит либо придержать ненадолго исследовательские, либо оставить их насовсем. Брать и экспансию и исследовательские совсем того не стоит, имхо. Вы потратите целые две ветки идей просто на колонизацию, вместо нормальных бонусов, это сильно вас ослабит. Экспансия по крайней мере снижает минимальную автономию в территориях, поэтому можно сказать что она полезная в чём-то кроме колонизации.

Брать экспансию сразу после административных не стоит, поэтому вы либо получите своего колониста только на 10 админ.техе, либо вам лучше остаться с исследовательскими идеями.

Если хотите брать исследовательские второй группой, то третьей я бы предложил что-нибудь из этого: религиозные, инфраструктура, дипломатические, влияние, шпионаж, торговые.

Религиозные дают эффективность миссионера, самого миссионера, и самое важное - КБ против стран с другой религией. Вам не придётся тратить дип.очки на необоснованные требования, плюс AE по этому КБ дают меньше.

Инфраструктура даёт -10% стоимости развития, если собираетесь заниматься развитием провинций, то можно взять.

Дипломатические невероятно хорошая ветка идей, даёт целых два дипломата, ускоряет спад AE, даёт дополнительный слот дип.отношений, снижает стоимость разрыва перемирия, если вам по какой-то причине это понадобится, и, самое главное, снижает стоимость провинций по итогам мира на 20% со всеми странами. У вас к этому можно будет добавить -10% от Каабы, -15% от Аравийских идей, -10% от Конго, -10% от объединения ислама, если вы собираетесь это делать, -10% от Аравийской миссии на объединение ислама, -15% от монумента на Мальте. Получается -45% если вы не собираетесь заниматься перекатом во что-либо кроме Египта, -60%, если вы перекатитесь в Аравию, -80%, если вы объедините при этом ислам, и -90%, максимальная скидка, если вы выполните конголезскую миссию.

Влияние поможет играть через вассалов, потому что есть всё только в себя очень дорого, потому что у вас нет скидки к национализации за исключением админ.идей. С админ.идеями выйдет скидка к присоединению вассалов в -45%. Если возьмёте влияние, и собираетесь активно пользоваться вассалами, нужно будет брать парламент для дополнительной скидки -15%. Если не собираетесь активно пользоваться вассалами, то не берите эту ветку.

Шпионаж в целом довольно хорошая ветка: -20% AE, +10% эффективности осады, +50% эффективности шпионажа. Если возьмёте, четвёртой стоит взять наступление для дополнительных +20% эффективности осады. С аравийскими идеями выйдет +45%, плюс что-нибудь от профессионализма, и в больших странах от шпионской сети.

Торговые просто дадут много денег, во многом благодаря политикам, но их вы получите позже с открытием новых групп идей.

Если хотите брать четвёртой веткой военную группу идей, то берите либо наступление, либо качество. Если хотите выигрывать битвы, и заодно баффнуть флот, то берите качество, если с этим проблем не ощущается, то берите наступление, поможет быстрее заканчивать войны за счёт скорости осад.

 

В общем, если лень читать, то я бы порекомендовал что-то вроде этого: административные - исследовательские - религиозные/дипломатические/инфраструктура/торговые - что-нибудь ещё, если хотите военные идеи, то качество или наступление. Можно ещё взять аристократию, особенно если вы взяли инфраструктуру.

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

antil08
14 часа назад, yukine сказал:

В общем, если лень читать, то я бы порекомендовал что-то вроде этого: административные - исследовательские - религиозные/дипломатические/инфраструктура/торговые - что-нибудь ещё, если хотите военные идеи, то качество или наступление. Можно ещё взять аристократию, особенно если вы взяли инфраструктуру.

Спасибо, все прочел. Чувствую накосячил, надо было действительно админку-дипломатию брать первыми. Но тут вот в чем проблема - гуманизм я в каждой игре против ИИ беру, чтобы снизить риски восстаний.

Сами восстания подавить не проблема, но когда их много - они сжирают моих рекрутов(потери). Поэтому последние несколько лет гуманизм 1-й идеей всегда затариваю. 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 18.01.2024 в 21:59, yukine сказал:

Если хочется колонизировать, но только Африку, то стоит взять экспансию. Исследовательские - очень слабая ветка, но она позволяет нанимать конкистадоров и исследователей, которые вам всё-таки нужны, по крайней мере на первое время, поэтому можно взять их на 1, нанять несколько исследователей/конкистадоров, и сменить их на экспансию. Вы также не сможете открывать исследователями открытые моря без первой исследовательской идеи. Поэтому, если вы всё же хотите идти колонизировать ещё и Америку, то стоит либо придержать ненадолго исследовательские, либо оставить их насовсем. Брать и экспансию и исследовательские совсем того не стоит, имхо. Вы потратите целые две ветки идей просто на колонизацию, вместо нормальных бонусов, это сильно вас ослабит. Экспансия по крайней мере снижает минимальную автономию в территориях, поэтому можно сказать что она полезная в чём-то кроме колонизации.

 

 

Даже жалко править такой текст, но не могу не заметить, что исследования брать не обязательно - исследователей можно нанять через привилегию у бургеров.

Ссылка на комментарий

yukine
2 часа назад, Stolzenberg сказал:

 

Даже жалко править такой текст, но не могу не заметить, что исследования брать не обязательно - исследователей можно нанять через привилегию у бургеров.

Да, совсем забыл об этом, нужно просто иметь хотя бы одного колониста.

Часть про неспособность открывать исследователями открытые моря без первой исследовательской идеи всё ещё применяется, к слову.

Ссылка на комментарий

Kvant91

@antil08 

В этой части карты нужно решать вопрос с торговлей: где собирать. 

Варианты:

1. Делаем квазиконечный узел. Тянем в него и собираем + собираем в узлах, которые в него не идут/из него выходят.

2. Не делаем квазиконечный узел и собираем везде (ну или почти везде).

 

Если 1, то можно взять колонистов и заколонить все побережье В. и Ю. Африки + острова. Тогда (а) можно не дать европейцам пролезть в Азию, (б) при контроле всех провок  Кейпа и Занзибара и сборе в них последний становится по сути конечным узлом. Тянем туда всю торговлю, что можем, и наслаждаемся бряцаньем монет. Тогда смотрите, хватит ли 1 колониста, чтобы это провернуть, или брать экспансию с двумя.

Либо Константинополь при захвате всех провок Рагузы. Но это далековато.

Не уверен, что при европейцах в Азии получится квазиконечный узел в Адене.

Можно попробовать Хормуз при контроле всех провок Басры и хорошем влиянии в Алеппо-Персии.

 

Если 2, то собираем везде или почти везде, пока не отпинаем соседей и не получим-таки квазиконечный.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 781

Лучшие авторы в этой теме

  • antil08

    2

  • yukine

    2

  • psametix

    1

  • Stolzenberg

    1

  • Kvant91

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...