Игры в стиле RISK - Пошаговые стратегии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игры в стиле RISK

Игры в стиле "risk"  

3 голоса

  1. 1. Выберите понравившиеся вам игры в стиле "risk" (можно указать несколько )

    • The Computer Edition of Risk: The World Conquest Game (1991)
      0
    • Windows Risk (WinRisk) (1992)
      0
    • Risk: The Game of Global Domination (1996)
      0
    • Axis & Allies: Iron Blitz (1999)
      0
    • Avalon Hill's Diplomacy (1999)
      0
    • Risk II (2000)
      0
    • Age of Conquest: Europe (или Aevum Obscurum) (2000)
      0
    • TripleA (2001)
    • Lux (2002)
      0
    • Diplomacy / Дипломатия (2005)
      0
    • Ancient Empires Lux (2006)
      0
    • Risk (2007)
      0
    • серия игр Making History
      0
    • Supremacy 1914 / Supremacy 1914: World War 1 (браузерная)
      0
    • Risk: Factions (2010)
      0
    • серия игр Age of Conquest ( Age of Conquest / Age of Conquest IV)
      0
    • Warzone (ранее называлась Warlight) (2010) (браузерная)
      0
    • Castle Vox (2010)
      0
    • World Conqueror 1945 (2011)
      0
    • Dice Wars (2011) (браузерная)
      0
    • серия игр Strategy & Tactics (Стратегия и Тактика: Великая Отечественная Война / Strategy & Tactics: Dark Ages / Стратегия и Тактика: Sandbox)
    • Domination ( yura.net Domination) (2013?)
      0
    • серия игр Age of History (realtime) (Age of History / Age of History II)
      0
    • Risk: Global Domination (2015)
      0
    • Legends of Callasia (2015)
      0
    • Call of War: The WW2 (2015) (браузерная)
      0
    • Lux Delux (2015)
      0
    • Imperial Domination II (2015)
      0
    • iirtw.net (2015?)
      0
    • Age of Conquest IV (2016)
      0
    • Lux Alliance (2017)
      0
    • Call of War: World War 2 (2017)
    • Axis & Allies 1942 Online (2019)
      0
    • Making History: The First World War (2020)
      0
    • Concordia: Digital Edition (2021)
      0
    • Age of History III (realtime ) (в разработке)
      0


Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

В  1957 французский кинорежиссер Альберт Ламорис придумал  и выпустил во Франции  настольную игру под названием La Conquête du Monde ( «Покорение мира ») .  Затем  она была куплена компанией Parker Brothers и выпущена в 1959 году с некоторыми изменениями в правилах как Risk: The Continental Game , затем как Risk: The Game of Global Domination .

 

Спойлер

Несколько компьютерных версий игры Риск было выпущено под названием The Computer Edition of Risk: The World Conquest Game, начиная с версии для Commodore 64 в 1988 году и для Macintosh edition in 1989 году.

 

Позднее были выпущены различные версии для PC, Amiga, Sega Genesis, PlayStation, PlayStation 2 и Game Boy Advance.

 

В 1992 году Стив Стэнклифф создал популярную версию WinRisk для Windows 3.x.

 

В 1996 году Hasbro Interactive выпустила версию для PC, которая включала новый вариант игры под названием «Ultimate Risk», в котором не использовались кубики и появилась возможность использовать форты, генералов и более сложные стратегии боя.

 

Risk II для PC и Mac был выпущен в 2000 году и включал в себя классическую игру Риск и различные вариации правил и геймплея.

 

В 2010 году Pogo.com добавила лицензионную версию Риска в свою библиотеку онлайн-игр.

 

Версия для Xbox Live Arcade под названием Risk: Factions была выпущена 23 июня 2010 года. Она включает в себя как классический вариант Риска, так и режим фракций, в котором можно играть за Зомби, Роботов, Котов, Солдат и Йети.

 

Кроме того существует множество неофициальных клонов игры 'Risk', как для онлайн, так и для офлайн игры.

 

 

В связи с историей создания игры единственной защитой интеллектуальной собственности является зарегистрированная в США торговая марка в виде слова RISK, написанного характерным красным шрифтом.

 

Официальное лицензионное приложение для iOS под названием «RISK : The Official Game» было разработано для iPhone и iPod Touch компанией Electronic Arts и выпущено 16 июля 2010 года.

 

 

i

Ключевые особенности всех игр в стиле Risk:

 

  • -  Игровая карта поделена на достаточно крупные регионы , которые соседствуют с различным числом других наземных или морских регионов.

 

  • - Игроки и ИИ  контролируют армии, состоящие из небольшого числа типов юнитов ( пехота/ кавалерия /артиллерия  или пехота/ бронетехника/авиация) и имеющего минимальное число параметров - сила, скорость и т.д

 

  • - В регионе можно разместить более 1 юнита ,либо юниты  можно объединять друг с другом без ограничений.

 

  • - Набор войск и (или) ресурсов на из создание , происходит автоматически ( или требует от игрока минимального участия) во всех регионах которые контролирует данная сторона.

 

  • - Путем  набора новых войск и(или)  маневра войск из других регионов игрок должен стараться  собрать войска с большей силой чем у противника в соседнем регионе и затем атаковать его . При этом не дав противнику атаковать свои регионы.

 

  • - Если противник уничтожен (выбит  из региона)   то регион переходит под контроль победителя . 

 

  • - Игра считается выигранной, когда один игрок сумел занять все регионы

 

Спойлер

ss_53fa01d3fa5de609e9e77254b72e6cf82b51d

 

 

 

 

 

 

i

Легко посмотреть все имеющиеся на нашем форуме "игры в стиле risk" можно нажав тег risk ,рядом с названием темы 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

 

  • Global War (1979)   ( Apple II)
       
  • Armageddon (1983)     (Commodore 64)

 

  • Risk (1986)  (для DOS)

 

  • Risk! (1986) (для Macintosh )

 

  • Lords of Conquest (1986)    ( DOS)
       
  • The Computer Edition of Risk: The World Conquest Game (1988)  ( Amiga, DOS)

 

  • The Computer Edition of Risk: The World Conquest Game (1989)   ( Apple II)

 

 

 

 

  • Aggression (1990)   (для DOS)

 

  • Battle for Atlantis (1990)    ( DOS)

 

  • The Final Conflict (1990)       ( Amiga, DOS)

 

 

 

 

 

  • Realpolitik (1991)

 

  • Isle Wars (1991)    

 

  • The Computer Edition of Risk: The World Conquest Game (1991) 

 

 

 

 

  • Conquest (1992)   ( DOS)

 

  • Windows Risk (WinRisk) (1992)

 

 

 

 

  • Risk: Parker Brothers' World Conquest Game (1994)   (Genesis)

 

  • Lucullus (1995)  (DOS)

 

 

 

  • Risk: The Game of Global Domination (1996)    

 

 

 

 

  • Axis & Allies: Iron Blitz (1999)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • KsirK (2002)    (Linux)

 

  • Lux (2002)  

 

 

 

 

  • Risk: Global Domination (2003)   (для  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Ancient Empires Lux (2006)    

 

 

 

 

  •  Risk (2007)  

 

  •  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

  •  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

  •  Risk: Factions (2010)    

 

  •  Risk: The Official Game (2010)  (iPhone, Macintosh)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  •  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Warzone (ранее называлась Warlight)  (2010?)  (браузерная)

 

  • Castle Vox (2010)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  •  
  • World War Toon (2010) ( Xbox 360)

 

 

 

  • World Conqueror 1945 (2011)

 

  • Venture: Diaries from the Battlegrounds (2011)   (Xbox 360)

 

  •  WARR: Global Domination (2011) (Xbox 360)

 

  • Dice Wars (2011) (браузерная)

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Landrule Strategy vs Risk (2013)  [online] (Mobile)

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Risk (2015) (для  PlayStation 4)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Lux Delux (2015)

 

  • Imperial Domination II (2015)

 

  • iirtw.net (2015?)

 

 

 

 

  • Risk: Urban Assault (2016)  (Xbox 360 / PlayStation)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Risk: Global Domination (2017) (iPhone)

 

  • Ultimate Dice Wars: Reborn (2017) (Android)

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (realtime )

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (realtime )

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

В данный перечень  входят все официально  выпущенные  настольные игры серии Risk и дополнения к ним.

 

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1957).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1959).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1986).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1990).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1999).
      • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2000). Expansion for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1999).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (1999).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2001).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2002).
      • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2003). Expansion for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2002).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2003).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2004).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2005).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2006). Reimplemented by Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2013).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2006).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2006).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2007). Reimplemented by Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2014).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2008).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2008).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2008).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2008).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2009).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2011).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2011).
      • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2011). Expansion for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2011).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2012).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2012).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2013).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2013).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2013). Reimplements Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2006).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2013).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2014).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2014). Reimplements Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2007).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2015). Reimplements Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2000).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2015).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2015).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2015).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2016).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2016).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2018).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2018).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2019).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2019).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2019).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2019).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2019).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2020).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2020).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2021).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2021).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2022).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2023).
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (2023).

Похожие семейства настольных игр:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Unternehmer
4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Вот  решил по случаю создать целую тему по подобным играм ,и на вскидку накидал 17 штук и это я ещё не углублялся в тему ..

 

У Вас все игры свалены в кучу. Большинство из этих игр я вообще не знаю как получить - они либо ноунеймы либо времён отцовской молодости.

 

По хорошему опрос должен быть только среди игр у которых одно или оба условия:

 

- их можно в ноябре-декабре 2023 года купить в Steam/Slitherine и т.п. современных площадках для современных ПК (то есть сразу отпадают все игры, которые когда-то были на дискетах, дисках и тому подобные игры неизвестные для публики в 2023-2024 году и также отпадают все консольные игры для iOS и Android);

 

- имеют большое сообщество игроков, множество карт, модов и всё это сообщество живое (то есть имеется живой сайт, появляются карты, моды, а не просто сайт-архив времён 2000-х и/или 2010-х и версией игры из тех времён, скачиваемой по торрентам для ностальгии отцовской молодости);

 

Например, TripleA не коммерческий продукт и игры нет в Steam, но версии и обновления игры выходят каждый год и сообщество живое с числом участников сообщества и моддеров не меньше, чем у Panzer Corps.

 

В опросе надо рядом с каждой игрой написать год выхода последней версии игры. Иначе получается сравнение ретро-автомобилей различных эпох: "Кто круче, топовый Мерс 1970-х или китайский ширпотреб 2020-х?"

Изменено пользователем Unternehmer
Скопировал свой собственный комментарий
Ссылка на комментарий

Unternehmer

Ещё добавлю:

 

- В опросе должны принимать участие игры, где можно поставить больше 1 юнита на гекс. Я вижу в опросе ряд игр, например European War (Series), у которых (если я правильно понял судя по скриншотам) есть только 1 юнит на гекс. Надо все игры перепроверить чтобы точно было "более 1 юнита на гекс" и во время боя тоже.

 

Если у игры на общей обзорной карте множество юнитов на гекс, а бой только ручной (без авторасчёта по выбору игрока) с 1 юнитом на гекс - то это не игры типа "риск".

 

Как я понимаю, суть игры типа "риск" только в возможности ставить множество юнитов на гекс, тем самым повышая "риск" для противника и себя (в случае провала или ошибки в планировании) в отличии от обычной стратегии, где есть только 1 юнит на гекс и игрок занимается микроменеджментом, а не расчётами вероятности исхода боя.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
9 часов назад, Unternehmer сказал:

У Вас все игры свалены в кучу. Большинство из этих игр я вообще не знаю как получить - они либо ноунеймы либо времён отцовской молодости.

Прошу прощения что ввел в заблуждение стандартной формулировкой вопроса а заголовке опроса - исправил на " понравившиеся вам игры в стиле risk" .

Цель данного опроса состоит не в выявлении лучшего , это чаще всего бессмысленно так как у всех свои вкусы , а просто в информировании форумчан о имеющихся играх по данной теме . Ну и что бы выявить  неких лидеров среди игр, независимо от года выхода и платформы .

Поэтому тут будут и игры для современные ПК и ретро и мобильные . 

Многие названия я взял из найденных в сети подборок " игр в стиле risk " и конечно нужно будет перепроверить правильность их наличие в данном перечне . 

 

Также добавил выбор нескольких вариантов . 

 

Поэтому пришлось  сбросить результаты опроса и пока его закрыть . Как только , надеюсь с вашей помощью ,  перепроверю данные - открою для голосования 

 

 

8 часов назад, Unternehmer сказал:

В опросе должны принимать участие игры, где можно поставить больше 1 юнита на гекс. Я вижу в опросе ряд игр, например European War (Series), у которых (если я правильно понял судя по скриншотам) есть только 1 юнит на гекс. Надо все игры перепроверить чтобы точно было "более 1 юнита на гекс" и во время боя тоже.

Согласен . Данная игра совсем не подходит под заданную тему и удалена из опроса . 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
13 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Суть всех игр в стиле Risk:

  •  Игровая карта поделена на достаточно крупные регионы , которые соседствуют с различным числом других наземных или морских регионов.
  •  Игроки и ИИ  контролируют армии, состоящие из небольшого числа типов юнитов ( пехота/ кавалерия /артиллерия  или пехота/ бронетехника/авиация) и имеющего минимальное число параметров - сила, скорость и т.д
  • В регионе можно разместить более 1 юнита ,либо юниты  можно объединять друг с другом без ограничений.
  • Набор войск и (или) ресурсов на из создание , происходит автоматически ( или требует от игрока минимального участия) во всех регионах которые контролирует данная сторона.
  • Путем  набора новых войск и(или)  маневра войск из других регионов игрок должен стараться  собрать войска с большей силой чем у противника в соседнем регионе и затем атаковать его . При этом не дав противнику атаковать свои регионы.
  • Если противник уничтожен (выбит  из региона )   то регион переходит под контроль победителя . 
  • Игра считается выигранной, когда один игрок сумел занять все регионы

@Unternehmer - прошу вас дополнить или исправить данный перечень критериев " игр в стиле risk " 

 

- считаете ли обязательным условием пошаговость игры , или реалтайм игры тоже могут быть " в стиле Risk" ?

Например некоторые подборки включали и игры Heart of Iron и Europe Universalis ,но я не рискнул их включать за очевидным  превосходством по популярности  над всеми остальными да и из за слишком большой глубины геймплея . 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
7 часов назад, Unternehmer сказал:

Надо все игры перепроверить чтобы точно было "более 1 юнита на гекс" и во время боя тоже.

Я бы вообще исключил игры с картой разбитой на гексы или квадраты , так как они и не подходят под канон настольной игры Risk ,и там уже совсем другая стратегия . 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Лично проголосовал  бы за пункт 

STRATEGY & TACTICS (серия игр), так как когда то достаточно долго играл в 

 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . А с остальными играми не знаком или  знаком только поверхностно . 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Обновил и открыл Опрос по выбору лучшей PC-игры в стиле "risk"

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Unternehmer

Я проголосовал за TripleA. Последняя официальная версия игры № 2.5 была выпущена 02.11.2020 и с 26.10.2021 можно скачать бета-версию игры № 2.6. Это не считая множества патчей и мелких обновлений версии игры № 2.5. за прошедшие 3 года.

Ссылка на комментарий

Unternehmer
В 24.11.2023 в 09:46, Northern Neighbour сказал:

@Unternehmer - прошу вас дополнить или исправить данный перечень критериев " игр в стиле risk " 

 

Извините, что вовремя не ответил. Мне неделю назад ногу прооперировали и пока до сих пор хожу с забинтованной ногой.

Ссылка на комментарий

Unternehmer
В 23.11.2023 в 21:09, Northern Neighbour сказал:
i

Ключевые особенности всех игр в стиле Risk:

 

  • -  Игровая карта поделена на достаточно крупные регионы , которые соседствуют с различным числом других наземных или морских регионов.

 

  • - Игроки и ИИ  контролируют армии, состоящие из небольшого числа типов юнитов ( пехота/ кавалерия /артиллерия  или пехота/ бронетехника/авиация) и имеющего минимальное число параметров - сила, скорость и т.д

 

  • - В регионе можно разместить более 1 юнита ,либо юниты  можно объединять друг с другом без ограничений.

 

  • - Набор войск и (или) ресурсов на из создание , происходит автоматически ( или требует от игрока минимального участия) во всех регионах которые контролирует данная сторона.

 

  • - Путем  набора новых войск и(или)  маневра войск из других регионов игрок должен стараться  собрать войска с большей силой чем у противника в соседнем регионе и затем атаковать его . При этом не дав противнику атаковать свои регионы.

 

  • - Если противник уничтожен (выбит  из региона)   то регион переходит под контроль победителя . 

 

  • - Игра считается выигранной, когда один игрок сумел занять все регионы

 

-  Игровая карта поделена на достаточно крупные регионы , которые соседствуют с различным числом других наземных или морских регионов.

 

Не является особенностью игры типа "Риск".

 

Карта может быть любая. Хоть 1000 гексов на 1000 гексов. Хоть полностью наземная, хоть полностью водная. Хоть с горами, хоть с островами. Хоть с непроходимой местностью, хоть возможность телепортации на другой конец карты.

 

- Игроки и ИИ  контролируют армии, состоящие из небольшого числа типов юнитов ( пехота/ кавалерия /артиллерия  или пехота/ бронетехника/авиация) и имеющего минимальное число параметров - сила, скорость и т.д

 

Не является особенностью игры типа "Риск".

 

Количество типов юнитов и количество параметров не ограниченно. Хоть 1 тип юнита с 1 параметром, хоть множество типов юнитов с множеством параметрами.

 

- В регионе можно разместить более 1 юнита ,либо юниты  можно объединять друг с другом без ограничений.

 

Механики игр разные, но как правило можно разместить в гексе более 1 юнита. Но существуют разные типы ограничений в зависимости от механики игры, карты или гекса. Например "не более 100 юнитов" или "сколько угодно юнитов кроме тяжёлых танков/сау" или "сколько угодно юнитов, но они теряют право передвижения не следующих n-ходах" и так далее.

 

Соответственно могут быть гексы "рек", "джунглей", "пустынь", "городской застройки" и так далее.

 

- Набор войск и (или) ресурсов на из создание , происходит автоматически ( или требует от игрока минимального участия) во всех регионах которые контролирует данная сторона.

 

Не является особенностью игры типа "Риск".

 

Есть механики игр с ограничениями на количество юнитов нанимаемых всего или нанимаемых в данном конкретном месте и на данном конкретном ходу. Например, "не более 10 юнитов, но не более 1 тяжёлого танка и то если есть в гексе необходимый ресурс, здание и при этом не более 100 юнитов всего на карте одновременно или не более возможности все эти юниты прокормить (например если есть списываемое содержание этих юнитов за каждый ход).

 

- Если противник уничтожен (выбит из региона), то регион переходит под контроль победителя.

 

Не является особенностью игры типа "Риск".

 

В каждой игре, карте, гексе могут быть свои условия.

 

- Игра считается выигранной, когда один игрок сумел занять все регионы

 

 

Не является особенностью игры типа "Риск".

 

В каждой игре, карте могут быть свои условия.

 

Особенностью игры типа "Риск" является другое !!!

Ссылка на комментарий

Unternehmer

В чём особенность игры типа "Риск"?

(Отвечу на основе моего опыта.)

 

Особенность игры типа "Риск" в необходимости и возможности для игрока большую часть игрового времени просчитывать будущие ходы свои и других игроков на основе оценки вероятности того или иного события.

 

Ряд уточняющих вопросов:

 

Просчитывать ходы необходимо ведь в любой стратегии? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Во многих стратегиях надо только постоянно кликать мышкой в одной и той же правильной последовательности. Особенно в играх, где максимум 1 юнит на гекс и AI - явный идиот и устраивает столпотворение. Игроку лишь надо занять окопавшейся пехотой все важные гексы, артой покликать на вражеских юнитах и потом добить ошмётки врага танками. Мозг игроку можно особо не включать и интерес к игре начинает пропадать, когда игроку становится понятен идиотизм AI.

 

Просчитывать ходы возможно ведь в любой стратегии? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Во многих стратегиях просчитывать ходы невозможно, так как есть множество мелких параметров и все их учесть реальной жизни игрока не хватит. Получается, игрок больше действует полагаясь на своё чутьё, чем на расчёт. При этом даже если игрок ещё хоть что-то способен проанализировать, то AI явно не понимает всё это множество мелких параметров и способен выживать только благодаря скрытым читам и баффам. Без "рояля в кустах" (как правило скрытого где-то в сложно доступных файлах игры) AI сразу сдувается как карточный домик.

 

Просчитывать ходы необходимо и возможно большую часть игрового времени ведь в любой стратегии? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Во многих стратегиях большая часть игрового времени тратится на всякие мелкие параметры и механики, часто на всякую дурь вроде "пол-% баффа от квестового предмета с позапрошлой миссии в сумке генерала" или "пол-ед. прибавки к атаке при облачности 65% и нахождении врага в болоте с крутым берегом с 2-х сторон".

 

Может оно всё имеет отношение к реальности, но для игрока просчёт этой ахинеи пустая трата игрового времени, а AI вообще никогда в жизни весь этот микроменеджмент не поймёт.

 

Во многих стратегиях 90% бюджета тратится на графику, 9% бюджета на выдумывание всяких лишних параметров и механик, 0,9% на музыку и только 0,0...01% бюджета на AI (который якобы должен тянуть на себе весь этот бред идиотских механик и чрезмерного микроменеджмента).

 

В играх типа "Риск" ровно наоборот - ключёвой AI. Всё остальное только в том случае, если AI по мозгам это вытягивает. И всегда есть какой-то предел: например, 10 параметров AI вытягивает, а вот 15+ уже тупит. Значит карту и мод ограничивают этими 10-12 параметрами.

 

Просчитывать будущие ходы свои и других игроков на основе оценки вероятности того или иного события надо в любых стратегиях? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Только в играх типа "Риск" игрок может сам более-менее просчитать вероятности того или иного события. Во многих стратегиях - либо игрок опирается на чутьё, либо вообще забивает на просчёты. 

 

Условно игра типа "Риск" - это игра уровня генералов и Ген.штабов, когда надо просчитать дату и место основного наступления врага, ложного манёвра, возможность пополнения и возможности своих войск.

 

При этом без необходимости тратить игровое время не всякий мелкий микроменеджмент.

 

А многие другие стратегии - это игра уровня офицера, когда надо не считать, а работать с уже имеющейся данностью и подловчиться с кликаньем мышкой в нужной последовательности.

 

Соответственно основной критерий: больше расчётов вероятностей и меньше микроменеджмента -  значит игра типа "Риск". Меньше расчётов вероятностей и больше микроменеджмента - значит игра не типа "Риск".

 

Получается, что всё, что способствует увеличению необходимости и возможности рассчитывать вероятности и уменьшает микроменджмент - всё это является особенностью игры типа "Риск".

 

Например:

пошаговые ходы - "да", одновременно - "нет".

карты с гексами - "да", сплошная территория - "нет".

возможность ставить больше юнитов на гекс - "да", только 1 юнит на гекс - "нет" и так далее.

 

Ещё раз подчеркну. Основной критерий - это возможность AI просчитывать вероятности.

 

Самый древний пример классической игры типа "Риск" - это шахматы.

Любой шахматный AI даже в телефоне уже серьёзно напрягает игрока. А вот если загадить шахматы непосильным для AI микроменджментом, убрать гексы и пошаговый режим - то либо либо надо будет доводить уровень AI до уровня человеческого мозга, либо вообще забить на расчёты и тупо кликать мышкой (при этом игрок ещё сможет, а вот AI окончательно превратится в идиота).

 

 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Я понимаю что договориться о рамках какого либо жанра игр почти невозможно - мы тут на форуме  даже так и не смогли придти к единому мнению что считать стратегиями а что тактиками , что уж говорить о более сложных материях ...

 

 

 

Но попробуем

 

 

Ссылка на комментарий

Unternehmer

@Northern Neighbour

У Вас в скобках указан год первоначального выхода игры или дата последнего крупного обновления?

 

Я думаю, что логичнее возле игр в скобках указывать дату последнего крупного обновления (если оно было).

 

Например, у Вас у игры, за которую я проголосовал, TripleA, стоит 2001 год. Но эта игра опен-соурсная и последнее крупное официальное обновление было как я написал выше 02.11.2020.

То есть версия игры 2001 года не имеет никакого отношения к актуальной версии. Это как сказать, про актуальные War Thunder/WoT, что дата игр начала 2000-х.

 

Игра, за которую Вы проголосовали (я в неё наиграл 100 часов и она по-своему интересна), Strategy & Tactics, вышла 2016, обновилась последний раз 02.12.2016 и на этом всё.

 

Я к тому, что если взять перечень игр с датами выхода или крупными обновлениями последних 5 лет - то список игр будет маленький. Последних 10 лет - ещё где-то на пределе играбельности. А дальше тьма, которую раздобыть можно только на торрентах и то хз зачем, так как интерфейс и AI тех времён - это уже явно рухлядь по современным меркам.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
18 часов назад, Unternehmer сказал:

У Вас в скобках указан год первоначального выхода игры или дата последнего крупного обновления?

Я указываю даты выхода игры . Писать ещё и дату последнего обновления я не буду - мало того что что это лишняя работа по поиску  а ещё и необходимость затем проверять  и исправлять актуальность информации.

Даты выходя я добавил что бы расположить игры в хронологическом порядке и только .. 

Всю подробную  информацию можно прочитать в теме самих игр. 

18 часов назад, Unternehmer сказал:

Последних 10 лет - ещё где-то на пределе играбельности. А дальше тьма, которую раздобыть можно только на торрентах и то хз зачем, так как интерфейс и AI тех времён - это уже явно рухлядь по современным меркам.

Это сугубо личное мнение - есть люди которые до сих пор играют и в игры 1980х годов . 

Перечень для того и создан что бы максимально полно ознакомить форумчан с  данной темой а не оценивать игры по популярности и свежести . 

 

Для отображения личных  предпочтений я создал опрос - вот он и покажет (если будет активность форумчан) какие игры более популярны. 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

К сожалению никто больше не поддержал нашу дискуссию...

 

А мне по прежнему надо для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. краткое описание основных особенностей игр жанра  "в стиле Risk" ((. 

Поиск информации в интернете ничего не дал - все статьи сводятся к субъективным перечням игр " схожих с Risk" , и порой там создают списки из 200 игр , куда включают вообще все известные стратегии. 

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Прошу прощения за столь долгий ответ но все таки хочу попробовать найти отличительные особенности игри "в стиле Risk" :

 

В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

При этом без необходимости тратить игровое время не всякий мелкий микроменеджмент.

 

А многие другие стратегии - это игра уровня офицера, когда надо не считать, а работать с уже имеющейся данностью и подловчиться с кликаньем мышкой в нужной последовательности.

 

Соответственно основной критерий: больше расчётов вероятностей и меньше микроменеджмента -  значит игра типа "Риск". Меньше расчётов вероятностей и больше микроменеджмента - значит игра не типа "Риск".

 

В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

Просчитывать ходы возможно ведь в любой стратегии? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Во многих стратегиях просчитывать ходы невозможно, так как есть множество мелких параметров и все их учесть реальной жизни игрока не хватит. Получается, игрок больше действует полагаясь на своё чутьё, чем на расчёт. При этом даже если игрок ещё хоть что-то способен проанализировать, то AI явно не понимает всё это множество мелких параметров и способен выживать только благодаря скрытым читам и баффам. Без "рояля в кустах" (как правило скрытого где-то в сложно доступных файлах игры) AI сразу сдувается как карточный домик.

 

Просчитывать ходы необходимо и возможно большую часть игрового времени ведь в любой стратегии? Разве эта особенность игры типа "Риск"?

 

Нет. Во многих стратегиях большая часть игрового времени тратится на всякие мелкие параметры и механики, часто на всякую дурь вроде "пол-% баффа от квестового предмета с позапрошлой миссии в сумке генерала" или "пол-ед. прибавки к атаке при облачности 65% и нахождении врага в болоте с крутым берегом с 2-х сторон".

 

Можно ли тогда сказать так

 

" - в играх в стиле Risk минимальное количество (или вовсе отсутствуют)  скрытые  параметры территорий , юнитов и факторов результата битв и минимальное количество связанного с этим микроменеджмента " ?

 

 

В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

Особенность игры типа "Риск" в необходимости и возможности для игрока большую часть игрового времени просчитывать будущие ходы свои и других игроков на основе оценки вероятности того или иного события.

 

В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

Только в играх типа "Риск" игрок может сам более-менее просчитать вероятности того или иного события. Во многих стратегиях - либо игрок опирается на чутьё, либо вообще забивает на просчёты. 

 

Что вы называете "расчетом вероятности события" ? 

 

В любой игре игрок оценивает силу своей армии и армии противника и исходя из этого принимает решение.

 

Или вы имеете в виду что в "Risk-подбных играх " отсутствует туман войны и скрытые параметры влияющие на результат боя и поэтому игрок четко может спрогнозировать результат боя - если ваша армия силой 1000 а противника силой 900 то вы всегда победите ? 

 

В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

пошаговые ходы - "да", одновременно - "нет".

 

Хм, а я вот кажется встречал Risk-подобную игру где и я и AI противник в реальном времени перемещали свои силы и атаковали точки. Во всем остальном она была очень похожа. Значит это была все таки не Risk-игра ? 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
В 03.12.2023 в 07:33, Unternehmer сказал:

карты с гексами - "да", сплошная территория - "нет".

А вот тут я не понял ? 

Что такое "сплошная территория" ? В любой стратегической игре карта разбита на элементы - квадраты , гексы , провинции. То есть точка в которой физически находиться юнит .  Карта без таких точек а как бы обычный мир  это уже  что то совсем другое - битвы , экшены , ролевве игры , бродилки и  т.д но не стратегия.

То есть это точно не уникальная  особенность Risk. 

Ссылка на комментарий

Unternehmer
В 20.09.2024 в 12:24, Northern Neighbour сказал:

Можно ли тогда сказать так

 

" - в играх в стиле Risk минимальное количество (или вовсе отсутствуют)  скрытые  параметры территорий , юнитов и факторов результата битв и минимальное количество связанного с этим микроменеджмента " ?

 

Да, так сказать можно.

 

В 20.09.2024 в 12:24, Northern Neighbour сказал:

Что вы называете "расчетом вероятности события" ? 

 

В любой игре игрок оценивает силу своей армии и армии противника и исходя из этого принимает решение.

 

Есть простой критерий - делаете во время игры расчёты на калькуляторе или нет.

Если расчёты на калькуляторе делаете, то есть необходимость просчитывать вероятности и риски. Значит такая игра типа "Risk".

Если расчёты на калькуляторе не делаете, то нет необходимости просчитывать вероятности и риски. Значит такая игра не типа "Risk".

 

Как в армии командир. Он же принимает решения не "по субъективным ощущениям", а с калькулятором в руках. Свой командир считает вероятности и вражеский командир считает вероятности. Туман войны есть, но это не скрипт когда хз откуда хз как появляется орда на 100500 вражеских юнитов.

 

Туман войны в подобных играх например на тему сер.XIX-нач.XX века:
У врага 300 тыс. пешей пехоты, 30 тыс. кавалеристов, 3 тыс. гаубиц на конной тяге + ожидается пополнение на 100 тыс. пешей пехоты, 10 тыс. кавалеристов, 1 тыс. гаубиц на конной тяге.

У Вас 200 тыс. пешей пехоты, 20 тыс. кавалеристов, 2 тыс. гаубиц на конной тяге + ожидается пополнение на 50 тыс. пешей пехоты, 5 тыс. кавалеристов, 0,5 тыс. гаубиц на конной тяге.

3 вероятных направлениях вражеского наступления.

Задача: распределить свои силы так, чтобы вероятность прорыва врага в тыл была наименьшей.
Туман войны в том, что Вы не знаете по какому направлению и сколько врагов будет наступать.

 

В 20.09.2024 в 12:24, Northern Neighbour сказал:

Или вы имеете в виду что в "Risk-подбных играх " отсутствует туман войны и скрытые параметры влияющие на результат боя и поэтому игрок четко может спрогнозировать результат боя - если ваша армия силой 1000 а противника силой 900 то вы всегда победите ? 

 

"Risk-подобных играх" надо взять в руки калькулятор и считать как в реальной армии.

 

Есть уравнение Осипова-Ланчестера.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Есть коэффициенты боевой эффективности юнитов, например, института Тревора Дюпуи.

Есть коэффициенты в обычном учебнике по тактической подготовке.

Есть нормы ПСиУО и так далее примеров того, что человечество придумало, что просчитывать с калькулятором в руках вероятность распределения сил и результатов боя.

 

Смысл в том чтобы просчитать вероятность. Если в игре не нужен калькулятор, то это не "Risk-подобная игра".

 

В 20.09.2024 в 12:33, Northern Neighbour сказал:

А вот тут я не понял ? 

Что такое "сплошная территория" ? В любой стратегической игре карта разбита на элементы - квадраты , гексы , провинции. То есть точка в которой физически находиться юнит .  Карта без таких точек а как бы обычный мир  это уже  что то совсем другое - битвы , экшены , ролевве игры , бродилки и  т.д но не стратегия.

То есть это точно не уникальная  особенность Risk. 

 

"Сплошная территория" - это как у стратегии типа Total War. Они имеют сплошную территорию без гексов. Но это не "Risk-подобные игры", так как бой не просчитывается калькулятором и играется "по субъективным ощущениям".

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1671

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    13

  • Unternehmer

    8

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...