Новый единый учебник истории для 10-11 классов. - Страница 5 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новый единый учебник истории для 10-11 классов.

Рекомендованные сообщения

Aptahir

Вышла статья в RG.ru Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

И следом появились на каналах в Ютубе реакции критикуемых в статье Е. Спицина: 

и следом К. Жукова: 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Disa_
2 часа назад, UBooT сказал:

Отсюда все розовые очки и произрастают развесистой клюквой...

патриотизм произрастает, бессмысленный и беспощадный

Сталин кровавый палач? - отлично, русские патриоты его осудили, будь и ты русским патриотом

Сталин великий победитель и созидатель? - отлично русские патриоты с тобой

Ссылка на комментарий

UBooT
1 час назад, Disa_ сказал:

патриотизм произрастает, бессмысленный и беспощадный

Сталин кровавый палач? - отлично, русские патриоты его осудили, будь и ты русским патриотом

Сталин великий победитель и созидатель? - отлично русские патриоты с тобой

Да нет. Ничего такого сногсшибательного не помню. Патриотизма такого, как ты пишешь, в моём классе наросло с гулькин клюв так-то, да и в целом по школе... А про Сталина всё было очень сухо... Это вот как раз сейчас вы с БГ, Венком и водкой ему бОльшую рекламу делаете, чем тогда, конец 70-х - начало 80-х, всё советское преподавание истории вместе взятое...

Ссылка на комментарий

Alex2411
1 час назад, UBooT сказал:

Патриотизма такого, как ты пишешь, в моём классе наросло с гулькин клюв так-то, да и в целом по школе...

 

Патриотизм тогда был вообще другой. Не показушный, не пафосный, а, так сказать, врождённый, на генном уровне. Скромный и честный. Тот патриотизм не нужно было регулярно подогревать надувными парадами на 9 Мая, предпраздничной раздачей подачек ветеранам и развешиванием "георгиевских" ленточек на каждом столбе.
Кстати, в СССР военных парадов на 9 Мая буквально по пальцам одной руки перечесть, только на круглые даты (1965, 1985 и 1990).

Ссылка на комментарий

Aptahir
4 часа назад, лекс сказал:

Ну если подходить к тому что подвиг Матросова абстракция...., то о воспитании детей можно забыть. Будут вам потом ценности ЛГБТ.

Чтобы что-то работало или не работало во взрослой жизни надо это заложить или не заложить детстве.

Начнём с того что Матросов был не единственным и даже не первым :) 

Подвиг Матросова надо понимать как то что человек пожертвовал свою жизнь (высшая ценность) ради общего дела. И даже шире - ради Совесткого Социалистического общества и будущего. Но с точки зрения эффективности - такой метод не является правильным, есть более разумные методы - этому можно и нужно учить.Т.е. это был актуальный на тот момент времени если можно так сказать лозунг.

А сегодня у нас уже другая реальность. Сегодня задача идеологического воспитания несколько усложняется... :) До начала СВО молодёжь, (уже) воспитанная западной культурой, планировала получить тут образование и разъехаться по всему миру, даже в страны некогда третьего мира, в ту же ЮВА например. Поэтому если у нас сегодня нет никакой своей идеологии - нам надо создавать впервую очередь благополучный образ своей страны, где будут востребованы популярные специальности, педалировать свою культуру - люди должны видеть реальность, а не сказки зубрить в подкорку. Политика Глобалистов сегодня уже прошлая веха, сегодня нам уже не потребители нужны, а образованные и правильно мотивированные строители будущего нашей страны.

Т.е. на уроках надо преподавать объективную историю, а из "телевизоров" пусть льётся попаганда культуры в том числе и правильное позиционирование подвигов. Кактотак.

Ссылка на комментарий

Aptahir

Немного расширю мыслю :): Школа - это инструмент гос-ва, обобщает население продвигает культуру и язык, заодно подготавливает к проф. образованию. Если в школе на уроках истории в приоритете не история как наука, а как элемент влияния - возникает логичный вопрос зачем именно такие граждане нужны... В эпоху Глобализма такое было понятно. А сегодня нужны думающие (мыслящие) специалисты, поэтому - хватит "жалеть" детей, пора начать учить!

Возможно проблема в том что учить сегодня будут те кто учился в 90-е... :) Или я никак не пойму всего Великого замысла сегодняшней образовательной политики... :) 

Ссылка на комментарий

Шариков
15 часов назад, Alex2411 сказал:

Кстати, в СССР военных парадов на 9 Мая буквально по пальцам одной руки перечесть, только на круглые даты (1965, 1985 и 1990).

Это верно...

Если откинуть 1945-1947-й годы, день Победы 9 мая стал выходным днём только с 1965 года... До этого - обычный рабочий день...

Ссылка на комментарий

Шариков
В 13.11.2023 в 04:26, лекс сказал:

Есть факты. В феврале 1917 свергли царя. Февралисты не навели порядок. Началась борьба за власть, где стартовые возможности большевиков были малы. Чем больше беспорядка, тем больше радикализировались массы и росло влияние большевиков. В процессе борьбы за власть к власти пришли большевики, которые сумели удержаться у власти. В последствии эти большевики сумели создать могущественное государство.

Февралисты - это те же нынешние либералы...

Там и борьбы за власть практически никакой и не было...  Большевики ее просто взяли из слабых ручонок никчемного человечишки Сашки Керенского со товарищи...

А то бы совсем все развалили...

 

Ссылка на комментарий

лекс
17 часов назад, Aptahir сказал:

Начнём с того что Матросов был не единственным и даже не первым :) 

Подвиг Матросова надо понимать как то что человек пожертвовал свою жизнь (высшая ценность) ради общего дела. И даже шире - ради Совесткого Социалистического общества и будущего.

Верно. Не был единственным.

Его подвиг растиражирован и стал примером.

Любой аналогичный подвиг мог быть растиражирован.

И?

Служит ли это образцом поведения в целях воспитания? Да. Именно для этого и тиражируется.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Но с точки зрения эффективности - такой метод не является правильным, есть более разумные методы - этому можно и нужно учить. Т.е. это был актуальный на тот момент времени если можно так сказать лозунг.

Какой такой?

Воспитание на героях очень эффективно.

Пример... В 5 лет... Я с играл с отцом в футбол и хоккей... После этого "заболел" спортом... Бегал играть на улицу, смотрел телевизор... Это было начало 80-х хоккейная сборная СССР часто побеждала... Мать мне, вот смотри какой у нас величественный гимн, гордись что живёшь в нашей стране... Или не ем кашу... Мать мне: Мне сегодня на работу звонил тренер сборной СССР (уровень креатива у матери всегда зашкаливал) и сказал, что все сегодня ели кашу... И больше всех съёл... Фетисов (тут могу быть кто угодно, благо фамилии на слуху были)... Вот потому он такой сильный... Ты же хочешь быть таким же...? И я давился и ел эту кашу... Мама же сказала, что каша = сильный, а тут еще образ героя.... Это вот такой маленький пример, как можно на героях воспитывать... Забавно? По форме да. По сути совсем не забавно, а то на чём можно строить воспитание.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

А сегодня у нас уже другая реальность. Сегодня задача идеологического воспитания несколько усложняется... :) 

Реальность другая - методы те же.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

До начала СВО молодёжь, (уже) воспитанная западной культурой, планировала получить тут образование и разъехаться по всему миру, даже в страны некогда третьего мира, в ту же ЮВА например.

"Воспитанные западной культурой..." 

Говорят, "бей пока поперёк лавки ложится, а не когда вдоль".

Воспитанных сложно переучивать... Речь же о воспитании, а не о воспитанных.

Что до молодёжи... Кто-то планировал, кто-то нет... Не надо обобщать...

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Поэтому если у нас сегодня нет никакой своей идеологии - нам надо создавать впервую очередь благополучный образ своей страны, где будут востребованы популярные специальности, педалировать свою культуру - люди должны видеть реальность, а не сказки зубрить в подкорку.

Образ как раз и формируется в процессе воспитания.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Политика Глобалистов сегодня уже прошлая веха, сегодня нам уже не потребители нужны, а образованные и правильно мотивированные строители будущего нашей страны.

Они всегда нужны.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Т.е. на уроках надо преподавать объективную историю, а из "телевизоров" пусть льётся попаганда культуры в том числе и правильное позиционирование подвигов. Кактотак.

Что есть объективная история?

Возможно ли преподавание истории без оценок?

Пропаганда культуры и позиционирование подвигов? А чем это в массовом масштабе плохо?

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Немного расширю мыслю :): Школа - это инструмент гос-ва, обобщает население продвигает культуру и язык, заодно подготавливает к проф. образованию.

 

Верно.

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Если в школе на уроках истории в приоритете не история как наука, а как элемент влияния - возникает логичный вопрос зачем именно такие граждане нужны...

В смысле зачем нужны такие граждане???

Логичный вопрос? Воообще не понятно как в к ЭТОМУ пришли!!!

Скажите вы преподавали в школе? У вас есть дети? Мне вот просто интересно как вы будете преподавать историю как науку, например, в 5 классе? Мне вот ООООЧЕНЬ интересно, как имеющему опыт преподавания и как отцу четвероклассника....

Повторяю, в учебной дисциплине в школе, то что вы называете элемент влияния неминуем. И если вы выше ознакомились с целями и задачами курса отечественной истории, то вы увидите что основные цели связаны с а)представлением об историческом процессе; б)воспитание, самоидентификация...

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

А сегодня нужны думающие (мыслящие) специалисты, поэтому - хватит "жалеть" детей, пора начать учить!

Опять же, смотрим историко-культурный стандарт и концепцию преподавания... Там выделены два этапа: а)5-9 класс; б)10-11

Первый этап - сформировать интерес к истории

Второй - аналитическое осмысление.

Я выше писал, что в школьном учебнике должно присутствовать много иллюстраций, т.к. 5-9 классы мышление в основном образное... Человек мыслит образами... К старшим классам начинает формироваться абстрактно-логическое мышление.... И если вы в 5 классе будете забивать учебник датами, событиями, преподавать историю как науку..., то вы ничему не научите, получите отторжение, посеяте в головах хаос... 

 

17 часов назад, Aptahir сказал:

Возможно проблема в том что учить сегодня будут те кто учился в 90-е... :) Или я никак не пойму всего Великого замысла сегодняшней образовательной политики... :) 

Учить детей будут люди со сформированной картиной мира.

Учить детей истории будут люди, которые хорошо владеют материалом, при чём, не из учебников.

 

2 часа назад, Шариков сказал:

Февралисты - это те же нынешние либералы...

Там и борьбы за власть практически никакой и не было...  Большевики ее просто взяли из слабых ручонок никчемного человечишки Сашки Керенского со товарищи...

А то бы совсем все развалили...

Я бы уточнил... И либералы и социалисты того времени это два направления мысли по одному и тому же вопросу... По-существу, и те и другие воспитаны на одной классической фразе "действительное не разумно, разумное не действительно". Это борцы с существующим. Всё зло в их представлении концентрируется вокруг царя. В последующем - вокруг коммунистов. Сейчас - вокруг Путина. Нет ни какой разницы ни в либералах, ни в социалистах. Весь вопрос кто радикальнее.... Радикальность и бескомпромиссность привлекает.

А потом ещё образ героя... 

Я как-то на юридическом форуме общался с одним либертарианцем... Он как-то рассказал, что на учёном совете (он кандидат юридических наук, препод в вузе) назвал ректора вором. Спрашиваю зачем. В ответ: Ни к чему, конечно, но зато молодые будут на меня смотреть с почтением.... Вообщем-то это то же желание выглядеть как герой... Вся эта творческая "элита" раздухарившаяся на Западе против России это таже история, таже попытка натянуть на себя маску героя... А герой должен страдать. И вот эта "героическая" борьба против тирана в лице царя, коммунистов, Путина...она привлекает не окрепшие умы...

Другое дело, что для победы радикалов нужно то что когда-то Ленин назвал "революционной ситуацией", где есть три объективных фактора (верхи не могут, низы не хотят; увеличение активности масс) и один субъективный (революционная партия, которая вооружена революционной теорией и способна возглавить активность масс).

Вот в РБ организовали и протесты, т.е. был круг организаторов, увеличилась активность... Но не хотят ли низы и не могут ли власти? Оказалось что низы не настолько хотят революции (точнее, того что не минуемо с этим связано - ухудшение уровня жизни и т.д., т.е. "нужда не обострилась", тем более, выше обычного), как круг организаторов, а власти достаточно сильны. И вот пока власти сильны и способны влиять на "низы хотят/не хотят" протестам будет сложно... И пока "нужда не обострилась" протестам будет сложно... И эти "герои" уйдут в никуда.

 

Ссылка на комментарий

Шариков
28 минут назад, лекс сказал:

Верно. Не был единственным.

Его подвиг растиражирован и стал примером.

Любой аналогичный подвиг мог быть растиражирован.

И?

Служит ли это образцом поведения в целях воспитания? Да. Именно для этого и тиражируется.

 

Какой такой?

Воспитание на героях очень эффективно.

Пример... В 5 лет... Я с играл с отцом в футбол и хоккей... После этого "заболел" спортом... Бегал играть на улицу, смотрел телевизор... Это было начало 80-х хоккейная сборная СССР часто побеждала... Мать мне, вот смотри какой у нас величественный гимн, гордись что живёшь в нашей стране... Или не ем кашу... Мать мне: Мне сегодня на работу звонил тренер сборной СССР (уровень креатива у матери всегда зашкаливал) и сказал, что все сегодня ели кашу... И больше всех съёл... Фетисов (тут могу быть кто угодно, благо фамилии на слуху были)... Вот потому он такой сильный... Ты же хочешь быть таким же...? И я давился и ел эту кашу... Мама же сказала, что каша = сильный, а тут еще образ героя.... Это вот такой маленький пример, как можно на героях воспитывать... Забавно? По форме да. По сути совсем не забавно, а то на чём можно строить воспитание.

 

Реальность другая - методы те же.

 

"Воспитанные западной культурой..." 

Говорят, "бей пока поперёк лавки ложится, а не когда вдоль".

Воспитанных сложно переучивать... Речь же о воспитании, а не о воспитанных.

Что до молодёжи... Кто-то планировал, кто-то нет... Не надо обобщать...

 

Образ как раз и формируется в процессе воспитания.

 

Они всегда нужны.

 

Что есть объективная история?

Возможно ли преподавание истории без оценок?

Пропаганда культуры и позиционирование подвигов? А чем это в массовом масштабе плохо?

 

Верно.

 

В смысле зачем нужны такие граждане???

Логичный вопрос? Воообще не понятно как в к ЭТОМУ пришли!!!

Скажите вы преподавали в школе? У вас есть дети? Мне вот просто интересно как вы будете преподавать историю как науку, например, в 5 классе? Мне вот ООООЧЕНЬ интересно, как имеющему опыт преподавания и как отцу четвероклассника....

Повторяю, в учебной дисциплине в школе, то что вы называете элемент влияния неминуем. И если вы выше ознакомились с целями и задачами курса отечественной истории, то вы увидите что основные цели связаны с а)представлением об историческом процессе; б)воспитание, самоидентификация...

 

Опять же, смотрим историко-культурный стандарт и концепцию преподавания... Там выделены два этапа: а)5-9 класс; б)10-11

Первый этап - сформировать интерес к истории

Второй - аналитическое осмысление.

Я выше писал, что в школьном учебнике должно присутствовать много иллюстраций, т.к. 5-9 классы мышление в основном образное... Человек мыслит образами... К старшим классам начинает формироваться абстрактно-логическое мышление.... И если вы в 5 классе будете забивать учебник датами, событиями, преподавать историю как науку..., то вы ничему не научите, получите отторжение, посеяте в головах хаос... 

 

Учить детей будут люди со сформированной картиной мира.

Учить детей истории будут люди, которые хорошо владеют материалом, при чём, не из учебников.

 

Я бы уточнил... И либералы и социалисты того времени это два направления мысли по одному и тому же вопросу... По-существу, и те и другие воспитаны на одной классической фразе "действительное не разумно, разумное не действительно". Это борцы с существующим. Всё зло в их представлении концентрируется вокруг царя. В последующем - вокруг коммунистов. Сейчас - вокруг Путина. Нет ни какой разницы ни в либералах, ни в социалистах. Весь вопрос кто радикальнее.... Радикальность и бескомпромиссность привлекает.

А потом ещё образ героя... 

Я как-то на юридическом форуме общался с одним либертарианцем... Он как-то рассказал, что на учёном совете (он кандидат юридических наук, препод в вузе) назвал ректора вором. Спрашиваю зачем. В ответ: Ни к чему, конечно, но зато молодые будут на меня смотреть с почтением.... Вообщем-то это то же желание выглядеть как герой... Вся эта творческая "элита" раздухарившаяся на Западе против России это таже история, таже попытка натянуть на себя маску героя... А герой должен страдать. И вот эта "героическая" борьба против тирана в лице царя, коммунистов, Путина...она привлекает не окрепшие умы...

Другое дело, что для победы радикалов нужно то что когда-то Ленин назвал "революционной ситуацией", где есть три объективных фактора (верхи не могут, низы не хотят; увеличение активности масс) и один субъективный (революционная партия, которая вооружена революционной теорией и способна возглавить активность масс).

Вот в РБ организовали и протесты, т.е. был круг организаторов, увеличилась активность... Но не хотят ли низы и не могут ли власти? Оказалось что низы не настолько хотят революции (точнее, того что не минуемо с этим связано - ухудшение уровня жизни и т.д., т.е. "нужда не обострилась", тем более, выше обычного), как круг организаторов, а власти достаточно сильны. И вот пока власти сильны и способны влиять на "низы хотят/не хотят" протестам будет сложно... И пока "нужда не обострилась" протестам будет сложно... И эти "герои" уйдут в никуда.

 

По Белоруссии неплохой анализ... И выводы мне нравятся... И Тихоновская тоже уйдет в никуда...

И весь ваш пост интересен и во многом созвучен моим представлениям...

Ссылка на комментарий

лекс
8 минут назад, Шариков сказал:

По Белоруссии неплохой анализ... И выводы мне нравятся... И Тихоновская тоже уйдет в никуда...

И весь ваш пост интересен и во многом созвучен моим представлениям...

Да нет там никакого особого анализа.

Всё что написано - я писал ранее в том или ином виде.

Например, по мотивам ситуации РБ (и не только) была создана вот эта тема.

Анализа там куда больше.

Ссылка на комментарий

Шариков
7 минут назад, лекс сказал:

Да нет там никакого особого анализа.

Всё что написано - я писал ранее в том или ином виде.

Например, по мотивам ситуации РБ (и не только) была создана вот эта тема.

Анализа там куда больше.

Спасибо за информацию... 

 

 

 

Ссылка на комментарий

лекс

Учебник...

Вот ситуация куда-более запоминающаяся для школьников

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Аннотация к статье:

В Нижнем Новгороде произошел случай, всколыхнувший педагогическое сообщество: там директор лицея пожаловалась в полицию на своих учеников, обсуждавших ситуацию в стране и в мире. Обязан ли учитель доносить на детей в тот момент, «когда скорость стука в России и так уже превышает скорость звука».

ИМХО: Такие вещи учитель не должен доводить до полиции.

Самое интересное, что осенью этот директор вошёл в пятёрку лучших директоров России.

Честно говоря, плохо представляю как её будут воспринимать в школе ученики.

Полностью согласен с этим

Цитата

Это профессиональное преступление. Услужливый дурак хуже врага. С учениками надо разговаривать, объяснять им, а после доносительства директор выглядит просто поганцем. И профессию учителя этот поступок дискредитирует, и государство, если хотите. Потому что если ученик не доверяет учителю, он не будет доверять и государству. 

 

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Alex2411
8 часов назад, Шариков сказал:

Это верно...

Если откинуть 1945-1947-й годы, день Победы 9 мая стал выходным днём только с 1965 года... До этого - обычный рабочий день...

 

Не обычный, а праздничный рабочий день. Праздник Победы в этот день никто не отменял, и после 1947 года день 9 мая всё так же оставался праздничным днём.

Ссылка на комментарий

Aptahir

Я таки пока останусь при своём. Я не понимаю полной картины, куда мы движемся, поэтому я могу ошибаться с методами :) 

7 часов назад, лекс сказал:
В 11/20/2023 в 6:55 PM, Aptahir сказал:

Политика Глобалистов сегодня уже прошлая веха, сегодня нам уже не потребители нужны, а образованные и правильно мотивированные строители будущего нашей страны.

Они всегда нужны.

Повторюсь, что с моей точки зрения надо не потребителей, а творцов. А для этого надо закладывать уметь ориентироваться в обстановке, а для этого надо передавать опыт прошлого - объективный, и уметь мыслить не шаблонно.
В советский период детей готовили уметь работать руками, ценить труд. Помимо школы гос-во воспитывало в том числе через худ. лит.- всеобъёмлещее воспитание, а не только через школу. 
Как вы заметили - роль родителей в воспитании тоже играет огромную роль, порой даже большую нежели школа. Традиционные скрепы родители передадут, а что сверх того...

 

Деление на 5-9 и 10-11: 9-классник это уже завтрашний рабочий и военнообязанный, мне видится что в 8-9 классе человек вполне уже способен усваивать полит информацию :) 

 

4 часа назад, лекс сказал:

Вот ситуация куда-более запоминающаяся для школьников

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

...

ИМХО: Такие вещи учитель не должен доводить до полиции.

Отчасти с вами согласен. Но тут и гос-во должно правильно реагировать, гибко. Из статьи не понятно насколько там сложный и запущенный случай, возможно могли бы справиться смоимисилами...

Ссылка на комментарий

UBooT
2 часа назад, Alex2411 сказал:

 

Не обычный, а праздничный рабочий день. Праздник Победы в этот день никто не отменял, и после 1947 года день 9 мая всё так же оставался праздничным днём.

Он Шариков, ему можно. Главна пост вписать в нарастающий итог неостановимага развития исторического раздела форума.

Ссылка на комментарий

Шариков
8 часов назад, Alex2411 сказал:

 

Не обычный, а праздничный рабочий день. Праздник Победы в этот день никто не отменял, и после 1947 года день 9 мая всё так же оставался праздничным днём.

Согласен.

Ссылка на комментарий

лекс
13 часа назад, Aptahir сказал:

Повторюсь, что с моей точки зрения надо не потребителей, а творцов.

Творец не имеющий знаний может чёрти что натворить. Голое умение творить это ни о чём.

Строители будущего? Представление о том каким будет будущее связано с управленческими функциями по планированию, исходя из оценок существующего, возможностей и плана "строительства" (заметим, что в этой схеме про прошлое вообще ничего).

Воспитание - это тоже управленческая функция, формирующая образы.

Школьный учебник - это собрание образов от государства. В учебнике по истории указываются достоверные события и их оценка. Образы - это прежде всего оценка. В школьном учебнике задача этих образов - создать (управленческая функция) массовое представление о прошлом и, как следствие, о настоящем.

Помимо задачи - дать представление об историческом процессе, есть задача по формированию патриотизма, гражданственности. И вот от того каким будет гражданин зависит и строительство будущего. Какие граждане, такие и строители, какие строители, такое и будущее.

Учебник по истории лишь одно из средств по воспитанию. И далеко не самое мощное.

 

13 часа назад, Aptahir сказал:

А для этого надо закладывать уметь ориентироваться в обстановке,

Чтоб ориентироваться в обстановке нужно иметь знания и жизненный опыт. Ни того ни другого у школьников нет. И даже после выпуска из школы жизненного опыта ещё нет.

 

13 часа назад, Aptahir сказал:

а для этого надо передавать опыт прошлого - объективный, и уметь мыслить не шаблонно.

А что значит объективный опыт и кто определяет каков опыт объективный?

В школе - государство.

 

13 часа назад, Aptahir сказал:

В советский период детей готовили уметь работать руками, ценить труд. Помимо школы гос-во воспитывало в том числе через худ. лит.- всеобъёмлещее воспитание, а не только через школу. 
Как вы заметили - роль родителей в воспитании тоже играет огромную роль, порой даже большую нежели школа. Традиционные скрепы родители передадут, а что сверх того...

Предмет темы - новый учебник по истории. Ни один учебник не может претендовать на всеобъмлющее воспитание.

 

13 часа назад, Aptahir сказал:

Деление на 5-9 и 10-11: 9-классник это уже завтрашний рабочий и военнообязанный, мне видится что в 8-9 классе человек вполне уже способен усваивать полит информацию :) 

Я даже больше скажу. Усваивать политическую информацию может и ребёнок детского сада. Весь вопрос в какой форме вы даёте эту информацию. Например, у Маяковского есть стихотворение "Что такое хорошо и что такое плохо?"  В этом стихотворении словами отца ребёнку, на понятном ему языке, доносятся глобальные вещи о нормах общества. Конкретные примеры - и они усваиваются. Потому как в этом возрасте конкретно-образное мышление.

У меня ребёнок иногда уже сейчас выдаёт политические штампы из интернета, которые приходится корректировать.

Что до 8-9 класса - то это время перехода от образного мышления к абстрактно-логическому. У кого-то оно и в 11 классе не формируется. 

Только вот картина мира годам к 25 формируется, не раньше. А значит, вполне можно влиять на её формирование и изменение. Отсюда пассажи типа "кто в молодости не был радикалом...". 

Это в школе и студенческие годы можно судить исходя из мыслимых идеалов, а когда человек обрастает работой, семьёй, детьми, ипотекой радикализм уходит и на картину мира и действия больше социально-экономические факторы влияют.

 

13 часа назад, Aptahir сказал:

Отчасти с вами согласен. Но тут и гос-во должно правильно реагировать, гибко. Из статьи не понятно насколько там сложный и запущенный случай, возможно могли бы справиться смоимисилами...

Компетентные органы реагируют на заявление. Заявление есть - вперёд. В данном случае, не может быть иначе.

Другой вопрос - действия учителя. И вот на этом этапе нужно было разобраться своими силами. Подача заявления учителем в компетентные органы по вопросу "не кошерного" мнения это огромный минус учителю. 

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Aptahir

@лекс, в общем понятно, как и понятно то что без чёткого понимания цели сложно ожидать что сделают хорошо. (если ТХ - хз, то и результат - хз! :D)

Там бы только в этом новом учебнике исправить сваленных в одну кучу Кузнецова и других в "Лениградское дело", а то несколько по либерастически (русофобски) получилось... :) 

 

За идеологию в стране уже неоднократно правящие круги высказываются, то Валентина Матвиенко, то теперь вот Бастрыкин: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спойлер
Александр Бастрыкин считает, что надо добавить в Конституцию страны положения об идеологии государства. Об этом глава СКР заявил в своем выступлении на 17-й Международной научно - практической конференции "Державинской чтения".

По мнению Бастрыкина, наше общество не может жить без идеологии, и в России необходимо ее сформулировать и закрепить в Основном законе страны.

"Не может быть общество без идеологии, это элементарные понятия государства и права. Сейчас проходит специальная военная операция и одна из целей СВО - денацификация Украины, то есть уничтожение идеологии фашизма. Одна из задач СВО сегодня решается, поэтому я предлагаю серьезно подумать над этим. С учетом нашего исторического общества, с учетом современных реалий, в которых мы живем, думая о перспективах развития нашего общества, необходимо все-таки сформулировать идеологию нашего общества, наших целей и закрепить ее в Конституции РФ", - цитирует главу ведомства Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

По мнению главы СК, в новой редакции Основного закона страны необходимо закрепить, что национальное право не должно уступать международному.

 

Ссылка на комментарий

лекс
1 час назад, Aptahir сказал:

@лекс, в общем понятно, как и понятно то что без чёткого понимания цели сложно ожидать что сделают хорошо. (если ТХ - хз, то и результат - хз! :D)

:)

 

1 час назад, Aptahir сказал:

Там бы только в этом новом учебнике исправить сваленных в одну кучу Кузнецова и других в "Лениградское дело", а то несколько по либерастически (русофобски) получилось... :) 

Такое смешение показатель низкого качества учебника.

 

1 час назад, Aptahir сказал:

За идеологию в стране уже неоднократно правящие круги высказываются, то Валентина Матвиенко, то теперь вот Бастрыкин: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть
Александр Бастрыкин считает, что надо добавить в Конституцию страны положения об идеологии государства. Об этом глава СКР заявил в своем выступлении на 17-й Международной научно - практической конференции "Державинской чтения".

По мнению Бастрыкина, наше общество не может жить без идеологии, и в России необходимо ее сформулировать и закрепить в Основном законе страны.

"Не может быть общество без идеологии, это элементарные понятия государства и права. Сейчас проходит специальная военная операция и одна из целей СВО - денацификация Украины, то есть уничтожение идеологии фашизма. Одна из задач СВО сегодня решается, поэтому я предлагаю серьезно подумать над этим. С учетом нашего исторического общества, с учетом современных реалий, в которых мы живем, думая о перспективах развития нашего общества, необходимо все-таки сформулировать идеологию нашего общества, наших целей и закрепить ее в Конституции РФ", - цитирует главу ведомства Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

По мнению главы СК, в новой редакции Основного закона страны необходимо закрепить, что национальное право не должно уступать международному.

 

Дело в том, что "идеология в словоупотребительном использовании" не равно "идеология в тексте Конституции".

То о чём говорит Бастрыкин

Цитата

общество не может жить без идеологии

в словоупотребительном понимании означает ценности общества, нормы общества, ментальность...

И в целом, он прав, общество не может без идеологии... Это некое общее понимание, общие подходы, это общее значение добра и зла... Общество, действительно, не может без этого. В противном случае, раздрай в обществе. Именно тогда потеря и поиск смыслов... 

А вот это 

Цитата

необходимо ее сформулировать и закрепить в Основном законе страны.

попытка навязать эти ценности и смыслы "сверху".

И не факт что навязанное будет соответствовать тому как это понимается "снизу".

Но одно дело это происходит как единовременное действие - закрепление в тексте Конституции, другое дело долгосрочная, многолетняя и последовательная политика государства, в т.ч. посредством внедрения ценностей в массовое сознание через школьные учебники.

 

 

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Alex2411
20 часов назад, UBooT сказал:

Он Шариков, ему можно. Главна пост вписать в нарастающий итог неостановимага развития исторического раздела форума.

 

Да ладно, видимо человек просто не совсем аккуратно сформулировал мысль... бывает... :boy-cleanglasses:

 

:smile121:  Но знаете, уже за одно то, что форумчанин с таким ником под доводом собеседника честно написал "согласен", ему впору в "историческом" эполеты выдать и отсалютовать. :medal: Оригинал-то, помнится, был несогласен "с обоими", вот я по инерции и подумал, щас мне каааак выкатят в ответ известные резуновские цитаты, пришлось бы возвращать подачу с недобрыми словами и какими-нибудь сканами, а тут прям апперкот... :cool:


Ну а если серьёзно, что-то не припомню я случаев за последнее время, чтобы в "историческом" хоть кто-нибудь согласился с аргументацией оппонента.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6153

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

лекс

В сфере гуманитарных наук ничто не вызывает столько вопросов как "единый учебник". Тем более, недавнего прошлого, по которому консенсус в обществе еще не сложился. Это близко, а потому ранимо. Это не

Alex2411

Патриотизм тогда был вообще другой. Не показушный, не пафосный, а, так сказать, врождённый, на генном уровне. Скромный и честный. Тот патриотизм не нужно было регулярно подогревать надувными парадами

nelsonV

Послушал сегодня ролик Клима Жукова про учебник... собственно он бомбит по поводу неточностей датах, иных неточностях в фактах, что например кучу фамилий назвали как арестованных по Ленинградскому дел

Gulaev

Чтобы создать будущее надо ответить на сакраментальный вопрос "Что делать?" Чтобы знать, что надо делать, надо предварительно выяснить "А что же мы хотим?" Для того, чтобы узнать "А что же м

Aptahir

Если не заниматься воспитанием - из человеческого детёныша не вырастет человек. Школа закладывает и знания и воспитание. Вот тольк в 10-11 классах поздно уже воспитыать - нужно учить фактически уже пр

Gulaev

Мне довелось общаться с участниками войны. Служивших в разных войсках, от флота до НКВД, в разных званиях - от рядового до генерала. Они много рассказывали о войне (особенно, после третьего стакана) С

Aptahir

История РЯВ преподаётся сильно фрагментированно - был такой конфликт, кто был участником и чем закончился, назначили героев и антигероев. А вот всю глубину конфликта...  Грубо говоря - есть военн

Aptahir

Начнём с того что Матросов был не единственным и даже не первым   Подвиг Матросова надо понимать как то что человек пожертвовал свою жизнь (высшая ценность) ради общего дела. И даже шире - ради С

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...