Новый единый учебник истории для 10-11 классов. - Страница 2 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новый единый учебник истории для 10-11 классов.

Рекомендованные сообщения

Aptahir

Вышла статья в RG.ru Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

И следом появились на каналах в Ютубе реакции критикуемых в статье Е. Спицина: 

и следом К. Жукова: 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
0wn3df1x
1 час назад, лекс сказал:

Не только школа.

 

Так точно.

  1. На первом месте всегда стоит семья, родственники. Именно в семье закладываются базовые ценности, нормы поведения, отношение к миру. Если в семье не хватает внимания, любви и заботы, возникает почва для девиантного поведения.
  2. На втором месте стоит окружение: друзья (компания), соседи и т.п. именно под влиянием сверстников и внешкольных взрослых авторитетов часто формируются интересы ребёнка, ценностные ориентиры, мировосприятие.
  3. На третьем месте стоят учителя. Школа может компенсировать недостатки семьи и окружения, но не заменит их полностью. Без благоприятного влияния окружающих людей педагог имеет ограниченные возможности.

Формирование личности - задача всего социума, а не отдельных его элементов. Поэтому опытный педагог пытается оказывать влияние не только на непосредственный процесс обучения и воспитания в стенах школы, но и на более широкий круг людей, окружающих ребенка. Он старается наладить контакт не только с учеником, но и с его семьей, понять бытовые и социальные условия, в которых тот воспитывается. Привлекает родителей и родственников к совместной работе, консультирует по вопросам воспитания, при необходимости направляет в социальные службы. Другое дело, что если те же родители на учителя "клали болт", то приходится изворачиваться, работать с какими-нибудь бабушками/дедушками или братьями/сёстрами, но и они могут "положить болт". И если там семья с достатком и гипоопекой, то тут полномочий практически не остаётся.

 

1 час назад, лекс сказал:

Пока человек не сформировался как личность, воспитывать не поздно. А это лет 25-30.


Тоже верно. Есть такая общеизвестная фраза: "Кто в молодости не был радикалом" (продолжение все знают).
Эта фраза очень жизненная и связана с продолжением формирования личности до тех самых 25-30 лет. Более того, она подтверждается на практике.
Если мы рассмотрим практику применения антиэкстремистского законодательства, то обнаружим, что чаще всего по делам, связанным с экстремизмом, проходит молодёжь до 25-30 лет. Абсолютный пик приходится на возраст ~18-19 лет, после этого количество дел резко снижается.

В 2016-м году я сделал подсчёт по году рождения в экстремистских делах.

Началом отсчёта был 1998-й год, тогда людям, родившимся в том году, было по 18 лет. 
Пик дел приходится на лиц 1997-го года рождения, которым 19 лет соответственно.
Для лиц, коим 22 года, количество дел снижалось вдвое.  И затем дальше шло на понижение. 

image.png

Изменено пользователем 0wn3df1x
Ссылка на комментарий

лекс
1 час назад, UBooT сказал:

А знаешь почему ? Потому что ему подсовывали мифы и героизацию,

Не объяснение. Всем подсовывали.

Мне ребёнком, показывали диафильмы, читали мифы Древней Греции, былины о богатырях Руси. Да теже рассказы про Ленина с его обществом чистых тарелок.... Мифы, героизация? Да.

Чуть старше сам стал читать об этом сам.

Чуть старше, стал читать художественные, популярные книжки, учебники... Например, про Петра 1, Суворова, Кутузова... Серию ЖЗЛ. Тут мифы с различной степенью достоверности.

Чуть старше, стал читать научно-популярные книжки, уже рассчитанные на более старший школьный возраст... Тут достоверность с упрощением.

В старшем школьном возрасте стал читать классических историков типа Соловьева, Ключевского... Тут уже базовая научная литература.

А в студенческие годы дошёл до профессиональной (научной) специализированной литературы (много литературы, а не одна книжка)... Именно её надо читать вначале дабы хочешь в чём-то разобраться... А не "разоблачающую литературу"... Иначе хаос в башке.... И будет вот это

Цитата

общее настроение Гулаева соответствует умонастроению конца 80- нач.90-х, что база для таких подходов как НХ.

Только проблема в том, чтобы начать читать специализированную научную (не учебную) литературу, надо иметь хорошую базу... Иначе будет вот это

Цитата

общее настроение Гулаева соответствует умонастроению конца 80- нач.90-х, что база для таких подходов как НХ.

И вот тогда когда будет хорошая база, специализированная литература очень хорошо усваивается.

Специализированная научная литература - исключает всё что относится к мифам. Она не ставит задачу воспитания. Другое дело, что научная литература это огромный массив информации (очень много книг), который придётся обрабатывать самому (а не то что тебе в качестве массового учебника даётся). Для этого учат работать с источниками, принципам работы, проводить анализ литературы по отдельным вопросам и т.д.

Учебник - это массовое знание (достоверность с элементами героических мифов для целей воспитания), специализированная научная литература - штучное знание (достоверность).

 

1 час назад, UBooT сказал:

...внезапно выяснилось, что добрая половина того, что ставили тебе в пример с детства - пустой звук, если не хуже...

Ты про сказки про Ленина и коммунистов?

 

1 час назад, UBooT сказал:

А это такой перекос сознания, что даже в зрелом возрасте, когда уже насмотрелся на всякое и как-то более толерантен к действительности исключительно для того, чтоб не съехать крышей, что проще не верить во что-то и кому-то, пока лично не убедишься...

Это от человека зависит. От того как он воспринимает мир.

Разумеется, нужна своя голова и умение думать.

А если сознание перекошено - это плохо. Сознанию "твёрдая почва" нужна, какие-то ориентиры, а не голый отрицающий нигилизм. И если взрослому уже сложно дать эту почву (ну разве что религию), то ребёнку эти ориентиры (образцы поведения) надо закладывать с детства.

 

50 минут назад, Gulaev сказал:

Подумаешь, кого героизировать? Вот героизировали Добробабина, Кужебергенова и никогда не существовавшего Диева...

С точки зрения задач по формированию образа не важно. И я это давно пытаюсь вам объяснить. При чём, не важно, преувеличение (т.е. на основе существующего) или же полная фальсификация (т.е. никакой основы нет).

Фальсификации в учебниках, как таковой, быть не должно. А вот преувеличение, в целях воспитания, в учебниках, было есть и будет. Это нормально. Особенно если речь идёт о национальной истории. 

 

50 минут назад, Gulaev сказал:

И что из этого вышло? 

Что вышло?

Ссылка на комментарий

UBooT
15 минут назад, лекс сказал:

Не объяснение. Всем подсовывали.

Для начала - молод ты ещё, чтобы так безапелляционно заявлять... Причём не фигурально даже, а именно в самом прямом смысле... Мой младший брат, а он старше тебя, уже достаточно безболезненно прошёл через всю ту мутную струищщу обличений, развенчаний и др. Никто не говорит, что там была сплошная ложь, или наоборот сплошная правда. Просто идеологический аппарат загнулся, нового не подвезли, а он работал, и хорошо работал, надо отметить... Вернее как раз подвезли - свобода слова, свобода инсинуаций, свобода лапанья липкими ручками всего, что угодно, лишь бы платили...

25 минут назад, лекс сказал:

Ты про сказки про Ленина и коммунистов?

Вот от БГ это бы прозвучало самое то... Я б ожидал...

27 минут назад, лекс сказал:

Это от человека зависит. От того как он воспринимает мир.

Разумеется, нужна своя голова и умение думать.

А если сознание перекошено - это плохо. Сознанию "твёрдая почва" нужна, какие-то ориентиры, а не голый отрицающий нигилизм. И если взрослому уже сложно дать эту почву (ну разве что религию), то ребёнку эти ориентиры (образцы поведения) надо закладывать с детства.

От какого человека, когда человеку 12-16 лет ? Хотя семья таки ещё есть ессно... А если нет, если она не полная и т.д. ? Мне в начале 90-х одна машинистка в конторе знаешь что сказала, когда я заметил, что она беременна и спросил - ты ж не замужем ? Она хохотнула так снисходительно, типа я лох - для этого муж не нужен... Ага, кому про чо, я её больше не видел, когда она в декретный ушла, наверно также весело дальше по ходу жилось... Вот если сын там родился, прям масса вариантов дальнейшего развития...

_________
добавлено 4 минуты спустя
3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

с продолжением формирования личности до тех самых 25-30 лет

Какое ёпт формирование личности к 25-30 ? Заторможенных в умственном развитии ? Тебе в 18 лет уже доверяют убивать врагов, и быть убитым. А не книжки под одеялом читать...

Ссылка на комментарий

лекс
17 минут назад, UBooT сказал:

Для начала - молод ты ещё, чтобы так безапелляционно заявлять...

Годов достаточно, даже с учётом того, что я моложе тебя и твоего брата.

 

17 минут назад, UBooT сказал:

Причём не фигурально даже, а именно в самом прямом смысле... Мой младший брат, а он старше тебя, уже достаточно безболезненно прошёл через всю ту мутную струищщу обличений, развенчаний и др.

А на сколько брат твой был вовлечён в это?

 

17 минут назад, UBooT сказал:

Никто не говорит, что там была сплошная ложь, или наоборот сплошная правда. Просто идеологический аппарат загнулся, нового не подвезли, а он работал, и хорошо работал, надо отметить... Вернее как раз подвезли - свобода слова, свобода инсинуаций, свобода лапанья липкими ручками всего, что угодно, лишь бы платили...

Я на истфаке учился в 90-е... И прекрасно помню, когда приходилось работать с литературой написанные в "древние года", либо с либеральной литературой, написанной на деньги Фонда Сороса... Иное было редко и приходилось доставать...

Так что, это я, даже, получше тебя и твоего брата помню. Несмотря на то что я вас моложе. ;)

 

17 минут назад, UBooT сказал:

Вот от БГ это бы прозвучало самое то... Я б ожидал...

А что не было сказок? Были. Они и сейчас есть. Всё с участием государства.

И более того, они и в 90-х были... Именно с этими сказками Союз рушился... Как хорошо на Западе; Запад нам поможет... Ну чем не сказка? Чем не сказки от либералов? Чем не сказки в учебниках Фонда Сороса? Отличие лишь в том. что государство мало этой сферой занималось?

А потому про сказки про Ленина говорю, потому как ты упомянул про перекосы сознания... Перекосы сознания понимаю лишь в сложные исторические периоды, коим вполне мог быть период начала 90-х, который мог хорошо застать Гулаев. Сказки про Ленина? Так они были... Тоже "общество чистых тарелок" (и многие другие) прекрасно помню.

 

17 минут назад, UBooT сказал:

От какого человека, когда человеку 12-16 лет ? Хотя семья таки ещё есть ессно... А если нет, если она не полная и т.д. ? Мне в начале 90-х одна машинистка в конторе знаешь что сказала, когда я заметил, что она беременна и спросил - ты ж не замужем ? Она хохотнула так снисходительно, типа я лох - для этого муж не нужен... Ага, кому про чо, я её больше не видел, когда она в декретный ушла, наверно также весело дальше по ходу жилось... Вот если сын там родился, прям масса вариантов дальнейшего развития...

Ну вот видишь... Это к вопросу о том, что поздно воспитывать в 11 классе... Как раз самое оно.

То что "муж не нужен"... Это вопрос влияния окружающей среды... Это показатель того что ей воспитания не хватило.

 

17 минут назад, UBooT сказал:

Какое ёпт формирование личности к 25-30 ? Заторможенных в умственном развитии ?

Это продолжение о том, что не поздно воспитывать в 11 классе.

 

17 минут назад, UBooT сказал:

Тебе в 18 лет уже доверяют убивать врагов, и быть убитым. А не книжки под одеялом читать...

 

_________
добавлено 0 минут спустя
1 минуту назад, nelsonV сказал:

Но в целом, да, опровержение подвигов "наших славных предков" это продолжение перестроечной темы.

О том и речь.

Ссылка на комментарий

UBooT
24 минуты назад, лекс сказал:

Я на истфаке учился в 90-е...

Я конечно не без интереса прочёл все твои ответы, но уж растекаться по древу больше не буду... Не, я не отрицаю наличия у тебя образного мышления, которое так-то не очень нужно в твоей основной проф. деятельности. Вот у Нельсона с этим туже, да...

23 минуты назад, nelsonV сказал:

это прямая ложь и по факту враждебная России деятельность.

 

Ссылка на комментарий

лекс
30 минут назад, UBooT сказал:

Я конечно не без интереса прочёл все твои ответы, но уж растекаться по древу больше не буду... Не, я не отрицаю наличия у тебя образного мышления, которое так-то не очень нужно в твоей основной проф. деятельности. Вот у Нельсона с этим туже, да...

Петь, а к чему мне знать, что ты отрицаешь у меня, а что нет, а также что по твоему нужно в моей профессиональной деятельности или нет? ;) Тем более, в теме единого учебника по истории... ;)

 

 

Ссылка на комментарий

0wn3df1x
1 час назад, UBooT сказал:

Какое ёпт формирование личности к 25-30 ? Заторможенных в умственном развитии ? Тебе в 18 лет уже доверяют убивать врагов, и быть убитым. А не книжки под одеялом читать...


Ну, это не мы придумали, это в педагогической науке так прописано. По той же возрастной периодизации Эриксона человек выходит из подросткового возраста примерно к 18-ти годам. А с 18-ти до 25-ти лет он проходит через период юности. И уже после 25 лет начинается период взрослости, который продолжается до 60-ти лет, т.е. взрослым человек становится к тем самым 25-ти годам. 

Большинство психологов и педагогов считают, что юность является периодом экспериментирования с ролями, когда молодые люди могут пробовать различные варианты поведения, проявлять различные интересы и принимать разные идеологии. В стремлении составить целостное представление о себе они пробуют, меняют, отбрасывают многие убеждения, роли и способы поведения. Из этих ценностей и оценок юноши пытаются синтезировать внутренне согласованную картину.

В идеале кризис идентичности должен разрешается к 21-25 годам, так чтобы индивид мог перейти к другим жизненным задачам. Если этот процесс прошел успешно, об индивиде говорят, что он достиг идентичности; обычно это означает, что он пришел к пониманию своей профессиональной направленности и идейному мировоззрению. Пока кризис идентичности не разрешен, у индивида нет конкретного понимания себя или набора внутренних стандартов для самооценки в главных областях жизни.

Если описывать подробно, то в континууме формирования идентичности существуют четыре позиции, различающиеся в зависимости от того, воспринимает ли человек проблему идентичности и пришел ли он к ее решению:

 

  1. Идентичность достигнута. Находящиеся в этом статусе прошли через кризис идентичности, период активной постановки вопросов и самоопределения. Они заняли идейные позиции, которые сами для себя выработали, и выбрали род занятий. Молодые люди (которые в условиях России чаще всего в этот момент получают высшее образование) начинают думать о себе как о будущих докторах, а не как о студентах, изучающих курс химии, предшествующий изучению медицины. Они переосмыслили религиозные и политические убеждения своей семьи и отбросили то, что им показалось неподходящим для их идентичности.
  2. Предрешённость. Находящиеся в этом статусе также заняли те или иные профессиональные и идейные позиции, но у них отсутствуют признаки того, что они когда-либо прошли через кризис идентичности. Они без вопросов приняли религию своей семьи. Когда их спрашивают о политических взглядах, они часто говорят, что на самом деле никогда особо об этом не задумывались. Некоторые из них выглядят идейными и готовыми к сотрудничеству, некоторые просто кажутся непреклонными, догматиками и конформистами. Возникает впечатление, что эти взгляды просто исчезнут, если вдруг произойдет какое-нибудь событие, - настолько важное, что оно поставит под сомнение не осмысленные ими правила и ценности.
  3. Мораторий. Это молодые люди, находящиеся в разгаре кризиса идентичности. Они активно ищут ответы, но пока находят только конфликты между планами их родителей в отношении их самих и своими не удовлетворенными интересами. Они могут какое-то время отстаивать ряд политических и религиозных убеждений только затем, чтобы после некоторого раздумья отказаться от них. В лучшем случае они чувствительны, этичны, с открытым умом; в худшем - подавлены тревогой, самодовольны и нерешительны.
  4. Диффузная (или расплывчатая) идентичность. У некоторых относящихся к этой категории в прошлом был кризис идентичности, у некоторых нет. Но ни у тех ни у других еще нет целостного ощущения самих себя. Они говорят, что было бы интересно пойти учиться на юридический факультет или заняться бизнесом, но не предпринимают никаких шагов ни в одном направлении. Они говорят, что их не интересует ни религия, ни политика. Некоторые из них циничны, некоторые поверхностны и рассеянны. Некоторые так и остаются на уровне подросткового развития идентичности.
Изменено пользователем 0wn3df1x
Ссылка на комментарий

0wn3df1x
2 часа назад, UBooT сказал:

Какое ёпт формирование личности к 25-30 ? 

 

Говоря проще: идеально, когда человек достиг идентичности уже в 21 или 24 года. 

В нашем обществе чаще всего так и происходило и уголовная статистика по тем экстремистским делам являлась тому ярким примером,- к 24-м годам большинство юношей отказывались от всякой дури.

Но сейчас нередко стали встречаться исключения, когда некоторые персонажи проходят через кризис идентичности в период 25-30 лет; то есть тогда, когда они уже должны были стать взрослыми.  Связано это с тем, что по миру широким шагом шагает инфантилизация под лозунгом "та я ещё не нагулялся", таких людей становится всё больше. Люди заканчивают университеты, но у них нет понимания, кто они и кем им быть, они "в поиске себя", который затягивается на годы, хотя всё это должно было разрешиться ещё в студенческие годы.

P.S. По себе могу сказать, что я лично прошёл этот кризис идентичности к 21-му году. И перековался из либерала в охранителя, коим остаюсь до сих пор.
После этого начал понимать, почему в ряде стран совершеннолетие начинается не с 18-ти лет, а с 21-го года.

В нашем Минздраве, кстати, тоже так считают.

image.png

Изменено пользователем 0wn3df1x
Ссылка на комментарий

Gulaev
2 часа назад, лекс сказал:

Что вышло?

Полное г***о, когда выяснилось, что Кужебергенов был полицаем, Добробабин аж начальником полиции , а Диев никогда не существовал. А между тем, имена тех бойцов, что погибли под командой младшего политрука Клочкова ДО СИХ ПОР НЕ ИЗВЕСТНЫ. Даже место их последнего боя нашли поисковики, на своем энтузиазме. А ведь вскрылось все еще в 42 году, когда Кужебергенова поймали. Если бы тогда штабных, составивших список "героев" от балды - за это в штрафбат, корреспондента - рядовым в штрафную роту, место боя с ситом просеять, поднять все косточки, все гильзы ржавые. Установить ВСЕХ, кого там сожгли Небельверферами. Вот тогда можно и героизировать и мифологизировать до потери пульса. И ни одна сволочь вам не ткнет в нос "Да это вранье" Но нет, продолжили "мифологизацию" аж до 90 годов, когда все д***о и повылазило.

Ссылка на комментарий

UBooT
1 час назад, лекс сказал:

Петь, а к чему мне знать, что ты отрицаешь у меня, а что нет, а также что по твоему нужно в моей профессиональной деятельности или нет? ;) Тем более, в теме единого учебника по истории... ;)

 

 

:D Ну вота, узнаю брата Колю... юриста...

1 час назад, 0wn3df1x сказал:

В нашем Минздраве

В нашем минздраве готовы запретить всё и всем младше 21-го, но посылать на войну конечно можно сразу с 18-ти... Так полезнее для здорового общества...

Ссылка на комментарий

nelsonV
1 минуту назад, UBooT сказал:

В нашем минздраве готовы запретить всё и всем младше 21-го, но посылать на войну конечно можно сразу с 18-ти... Так полезнее для здорового общества...

никого у нас с 18 на войну не посылают. 

Ссылка на комментарий

Disa_

@Aptahir ну как, можно написать учебник "со стержнем", который всех устроит?

видал срач и так по любому вопросу в какой не ткни

сидим ждем консенсуса

Ссылка на комментарий

UBooT
18 минут назад, nelsonV сказал:

никого у нас с 18 на войну не посылают. 

Да да, и осмотры должен проводить педиатр... И войны-то нет, собссно...

Ссылка на комментарий

nelsonV
i

Оффтоп по "Варягу" снесен сюда 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Ссылка на комментарий

Aptahir

То что есть ещё участие семьи в образовании и воспитании - я помню. Но при капитализме родители обычно заняты зарабатываением на жизнь. Раньше "бабушки" занимались воспитанием внуков, но сегодня в тренде съезжать от родителей и старики к внукам доступа не имеют.

Получается что государство полностью перехватило инициативу по воспитание будущих членов общества, начиная с детсадиков. Ответсвеность на гос-ве колоссальная - поэтому очень важно не ошибиться в выборе пути и методов воспитания, нельзя позволить сиюминутным интересам возобладать, надо думать о будущем и думать конструктивно. 

 

Также и за Соросоподобных влиятелей, я поэтому и говорил что нам надо беспристрасный и авторитетный "стержень". Иначе видя ложь государственную, человек имеет право выбрать что ему по-душе, версия "Сороса" и ещё какая. Дело в том что массе в целом все равно, но всегда есть и думающие - и вот их вы не обманете, а они способны со своей стороны влиять на эти же массы...

Ссылка на комментарий

лекс
15 часов назад, Gulaev сказал:

Полное г***о, когда выяснилось, что Кужебергенов был полицаем, Добробабин аж начальником полиции , а Диев никогда не существовал. А между тем, имена тех бойцов, что погибли под командой младшего политрука Клочкова ДО СИХ ПОР НЕ ИЗВЕСТНЫ. Даже место их последнего боя нашли поисковики, на своем энтузиазме. А ведь вскрылось все еще в 42 году, когда Кужебергенова поймали. Если бы тогда штабных, составивших список "героев" от балды - за это в штрафбат, корреспондента - рядовым в штрафную роту, место боя с ситом просеять, поднять все косточки, все гильзы ржавые. Установить ВСЕХ, кого там сожгли Небельверферами. Вот тогда можно и героизировать и мифологизировать до потери пульса. И ни одна сволочь вам не ткнет в нос "Да это вранье" Но нет, продолжили "мифологизацию" аж до 90 годов, когда все д***о и повылазило.

Вот скажи мне, много ли знают кто такой Кужебергенов или Добробабин? А вот о подвиге панфиловцев знают кого ни спроси. Было ли событие в известном широкой публике варианте? Хороший вопрос.

А вот то что известный вариант событий хороший образец поведения, пример для подражания в целях патриотического воспитания это 100%. Кто хочет разобраться, пускай разбирается, но даже если события не соответствовали действительности, свою задачу по формировании образца поведения и воспитаю, широко известный вариант выполняет на 100%.

Повторяю, для массового потребления в целях воспитания детей, это отличный образец поведения, требующий тиражирования в целях воспитания. И демифологизировать это в массовом порядке (в учебниках) не следует. А вот в научных публикациях - вполне.

 

Что до 90-х... то повылазило в связи с известной ситуаций в стране, а не в связи с развенчанием мифа о 28 панфиловцев...  Разумеется, когда власть и идеология, ценности, проводимые этой властью падают, то новая власть всячески пытается очернить старую власть и всё что с ней связано. Вот и появляются "разрушители мифов". Вот и появляется то о чем говорил Убот, применительно к перекосу сознания, когда массово рухнули (а новых нет) прежние ценности, мифы и т.д. Вот и появляется нигилизм и неверие. А на этом фоне появляются всякие Фоменки, которые сообщают о всемирном заговоре историков и излагают собственную веру в историю (попутно зарабатывая на этом). Государству тогда не до идеологии было. Но это не значит, что идеологией никто не занимался... Тот же Сорос... 

Вообщем, "полное г***о" это не миф про "Варяг" или "28 панфиловцев", а ситуация связанная с разрушением патриотических мифов. Такие мифы, даже если они не соответствуют действительности, полезны. Вред представляет их разрушение в массовом порядке и массовом сознании.

_________
добавлено 4 минуты спустя
4 минуты назад, Aptahir сказал:

человек имеет право выбрать 

Как ты себе представляешь школьник выбирающий версию истории?

Ему надо сначала изучить материал, а уж потом...

Ему надо сначала изучить школьный материал, а затем версию Сороса или чью-то другую....

Выбирать он сможет тогда когда наберётся знанию и жизненного опыта, когда сформируется своя картина мира.

Ссылка на комментарий

Aptahir
5 минут назад, лекс сказал:

Как ты себе представляешь школьник выбирающий версию истории?

Ему надо сначала изучить материал, а уж потом...

Ему надо сначала изучить школьный материал, а затем версию Сороса или чью-то другую....

Выбирать он сможет тогда когда наберётся знанию и жизненного опыта, когда сформируется своя картина мира.

Выберет тогда, когда сопоставит и начнёт осозновать и картина мира, заложенная школой начнёт рушиться... :) 

 

Историю надо преподавать беспристрасно и в полном объёме, включая экономику и политику. Если нет научных изысканий по истории ввиду древности и сомнительности - так и преподносить, мол это миф. 

А то получается перекос - человека учат мифам и пропаганде, а потом выясняется что мы элементарно не знаем как была устроенна Советская социалистическая экономика, или экономика Царизма :) 

И проверить невозможно, т.к. есть очень убедительные западные источники... :) 

Ссылка на комментарий

лекс
1 час назад, Aptahir сказал:

Выберет тогда, когда сопоставит и начнёт осозновать и картина мира, заложенная школой начнёт рушиться... :) 

Картина мира не разрушится от того, что один или два мифа рухнут.

Чтобы рухнула картина мира надо чтобы произошли события типа тех что происходили в конце 80-х начале 90-х.

Чтобы сопоставить надо сначала изучить то что заложено школой и потом то что получено помимо этого.

Не всё то что я изучал в школе подтвердилось при более глубоком изучении на историческом факультете. От этого моя картина мира не рухнула.

Скажу так, если постоянно читать разную научную литературу, содержащую различные взгляды по тем или иным вопросам, то картина мира весьма и весьма устойчивая - к различным взглядам привыкаешь (как и к критическому отношению к ним), картина мира складывается с учётом разных взглядов (новое лишь встраивается в эту картину или отбрасывается; должно произойти что-то невероятное, чтобы новое обрушило эту картину мира).

 

1 час назад, Aptahir сказал:

Историю надо преподавать беспристрасно

Беспристрастное преподавание в школе национальной (отечественной истории), в т.ч. краеведения - миф.

В учебниках уже заложена пристрастность в целях воспитания.

Можно говорить степени достоверности событий. Но вот оценки событий могут содержать пристрастное изложение в целях воспитания. Мифологизация/героизация невозможна без пристрастного изложения. 

 

1 час назад, Aptahir сказал:

и в полном объёме, включая экономику и политику.

А что не изучает?

Весь вопрос, что значит, в полном объёме. Грубо говоря, вот я напишу это сообщение - это уже история, а стало быть может стать предметом исторического изучения. ;):)

 

1 час назад, Aptahir сказал:

Если нет научных изысканий по истории ввиду древности и сомнительности - так и преподносить, мол это миф. 

Отсутствие изысканий не равно миф.

Сомнительное, как правило (хотя бывает всякое), не включается в школьный учебник либо делается отсылка, что "существует и такая версия...".

 

1 час назад, Aptahir сказал:

А то получается перекос - человека учат мифам и пропаганде,

Человеку дают знания.

А мифы, могут присутствовать, а могут и не присутствовать. Они, как правило, присутствуют при описании боевых действий.

 

1 час назад, Aptahir сказал:

а потом выясняется что мы элементарно не знаем

Не всё то что мы не знаем "вина учебника".

И опять же, вопрос о том, что является предметом исторического изучения и что подлежит включению в школьный учебник.

 

1 час назад, Aptahir сказал:

И проверить невозможно, т.к. есть очень убедительные западные источники... :) 

До западных источников еще надо добраться. Это иногда происходит в индивидуальном, а не массовом порядке. Чаще всего у тех кто профессионально занимается исторической наукой (у них, поверьте, картина мира от подтверждения или не подтверждения достоверности или не достоверности не рушится).

И не факт что при проверке на предмет достоверности эти источники являются убедительными.

Изменено пользователем лекс
Ссылка на комментарий

Aptahir

@лекс, конкретный пример: Все мы тут собравшиеся учились в школе в одной стране, но у нас у разные взгляды на историю родного государства даже относительно недавних событый (1-3 поколения назад). В этом новом учебнике и Спицин и Жуков привели конкретные примеры где события советской эпохи трактуются не только поверхностно и бегло, но и с намеренными искажения и умолчаниями.

 

До появления популяризаторов типа  Алексея Исаева и остальных - массы просто и не знали о ВМВ ничего! Даже простая игра WoT и та сделала многое для отечественной истории - массы узнали вон об какой палитре танков. 

А знание политической обстановки конкретного периода учит воспринимать историю через призму времени, а не только на основании нашего времени и быта (у масс нет опыта даже по сегодняшнему быту, какие тут могут быть личностные восприятия...). Школа должна учить логике и мышлению параллельно истории. Нам нужны не потребители, а строители будущего. Сегодня наши дети хотят жить на Западе, потому что так они воспитаны сегодня западной масс культурой, там им в голову заложили - но нужно им ясно объяснить где кроется ложь, почему и при каких условиях Запад "живёт хорошо". И уже осознавая в полной мере всю ответственность - вот тогда пусть берут смелость и ответственность за будущие поколения и решают куда двигать страну... 

Изменено пользователем Aptahir
Ссылка на комментарий

Gulaev
4 часа назад, лекс сказал:

Вот скажи мне, много ли знают кто такой Кужебергенов или Добробабин? А вот о подвиге панфиловцев знают кого ни спроси.

А потом им тычут в нос фактами, мол тот - изменник, этот - вообще полицай. Какова будет реакция? Вот Вам пример на тему учебника истории.

Спойлер

 

 Академик Шиманский повинуясь приглашающему жесту секретаря с достоинством прошествовал в кабинет Императрицы, гордо неся украшенную львиной гривой волос голову. Ему было чем гордиться. Получив от Государыни задачу написать новый учебник истории, Владимир Альбертович взялся за дело со всей возможной энергией. Были сформированы рабочие группы, распределены фонды и работа закипела. А сколько было написано монографий и защищено диссертаций. Это же просто песня какая-то! И теперь, когда сигнальный экземпляр был предоставлен Императрице, он ожидал достойной награды за проделанную работу.
   - Ваше Импера.... - Подняв глаза и увидев сверкающий ледяным бешенством взгляд Ольги, академик осекся на полуслове.
   - Ты что, холоп, забылся? Если тебя обласкали и возвысили, то уже можно и не работать?
   - Ва...
   -Молчать, а то велю удавить прямо здесь! - Ольга шипела как атакующая кобра - Ваша так называемая "история" шита белыми нитками! Любой крестьянин с тремя классами за спиной поймет, что это все сплошное вранье! Сколько человек было задействовано в написании этой филькиной грамоты? Не знаешь, так я тебе скажу, более восьми тысяч! Если вас всех просто утопить в проруби, то уже казне прибыток, не кормить дармоедов.
   Ольга перевела дух. Академик мелко дрожал, держась рукой за сердце. "Ладно, хватит с него, а то и правда окочурится прямо у меня в кабинете."
   - Через шесть месяцев жду от Вас новый вариант учебника. В нем все должно быть стройно и непротиворечиво, все доказательства - железобетонны, все документы подлинны. Если нет у Вас таких документов, то куда обратиться Вы знаете. Вам найдут в нужном архиве нужный пергамент. Свободны!
   Вышедший от Императрицы посетитель напоминал не гордого льва, а шелудивую дворнягу облитую помоями. Адъютанты усадили его в кресло и накапали успокоительного. Бывало и круче, после аудиенции кое-кого на неотложке увозили.

 

 

_________
добавлено 1 минуту спустя
2 часа назад, Aptahir сказал:

популяризаторов типа  Алексея Исаева

У Вас ошибка в написании. А.Исаев - популизатор:)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6166

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

лекс

В сфере гуманитарных наук ничто не вызывает столько вопросов как "единый учебник". Тем более, недавнего прошлого, по которому консенсус в обществе еще не сложился. Это близко, а потому ранимо. Это не

Alex2411

Патриотизм тогда был вообще другой. Не показушный, не пафосный, а, так сказать, врождённый, на генном уровне. Скромный и честный. Тот патриотизм не нужно было регулярно подогревать надувными парадами

nelsonV

Послушал сегодня ролик Клима Жукова про учебник... собственно он бомбит по поводу неточностей датах, иных неточностях в фактах, что например кучу фамилий назвали как арестованных по Ленинградскому дел

Gulaev

Чтобы создать будущее надо ответить на сакраментальный вопрос "Что делать?" Чтобы знать, что надо делать, надо предварительно выяснить "А что же мы хотим?" Для того, чтобы узнать "А что же м

Aptahir

Если не заниматься воспитанием - из человеческого детёныша не вырастет человек. Школа закладывает и знания и воспитание. Вот тольк в 10-11 классах поздно уже воспитыать - нужно учить фактически уже пр

Gulaev

Мне довелось общаться с участниками войны. Служивших в разных войсках, от флота до НКВД, в разных званиях - от рядового до генерала. Они много рассказывали о войне (особенно, после третьего стакана) С

Aptahir

История РЯВ преподаётся сильно фрагментированно - был такой конфликт, кто был участником и чем закончился, назначили героев и антигероев. А вот всю глубину конфликта...  Грубо говоря - есть военн

Aptahir

Начнём с того что Матросов был не единственным и даже не первым   Подвиг Матросова надо понимать как то что человек пожертвовал свою жизнь (высшая ценность) ради общего дела. И даже шире - ради С

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...