Символика. Геральдика. Эмблематика. Вексиллология 🉐 - Страница 6 - Исторический форум - Strategium.ru Перейти к содержимому

Символика. Геральдика. Эмблематика. Вексиллология 🉐

Рекомендованные сообщения

Меxаник

В теме: отечественная и международная символика разных времен, элементы геральдики, эмблематики и вексиллологии, их пояснения, ссылки и обсуждение.

 

3.jpg

Изменено пользователем Меxаник
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Меxаник
В 22.05.2024 в 10:33, UBooT сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

:blush: Сплошь олени, кароче... Красные... Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

_________
добавлено 2 минуты спустя

:smile37: Почему олени, откуда...

Частым явлением, при создании гербов городов, то что на них изображались животные, представители фауны, распространенные в регионе или мало представленные, оставившие свой след в истории, легендах, приданиях. Красный, от слова "красивый".

Ссылка на комментарий

UBooT
31 минуту назад, Меxаник сказал:

Частым явлением, при создании гербов городов, то что на них изображались животные, представители фауны, распространенные в регионе или мало представленные, оставившие свой след в истории, легендах, приданиях. Красный, от слова "красивый".

:pioneer: Так да... Более того, есть сведения, что в описаниях 16-17 веков, якобы, фигурировал лось... Что нынче как-то кажется ближе к фауне... Хотя кто его знает, можеть и баратеоны водилися...:023: Забредали через кировскую тайгу, а мож и свои были, рОдные... А этим герольдмейстерам, ёпт, конешна олень больше по душе, интеллигентна звучит, чем лось, благородна...-1-.gif.72d0415935a58c7290e1bd78a295c8ab.gif Но лось и ныне бродит... А оленя заслэнговали, ёпт... Такие тёмные времена идут, неумные и необразованные...:(

Ссылка на комментарий

Меxаник

Интересная подборка гербов 19 века в высоком разрешении

Спойлер

gerby-glavneishikh-gosudarstv.jpg

Спойлер

geraldika.jpg

 

Ссылка на комментарий

Меxаник

В игровых форумах, мододел интересовался флагами древних государств. Нашел флаги королевств и княжеств Европы 1519 года в высоком разрешении

Спойлер

gerby-korolevstv-i-kniazhestv-1519-god.j

 

Ссылка на комментарий

Меxаник

Интересные иллюстрации гербов и их элементов

Спойлер

gerby-rytsarei.jpg

Спойлер

znachenie-figur-v-geraldike.jpg

Спойлер

2.jpg

Спойлер

image.jpg

Спойлер

image.jpg

Спойлер

image.jpg

 

Ссылка на комментарий

Меxаник

Советский оккультный символизм. Олег Насобин

Ссылка на комментарий

Меxаник

Масонский орёл на монетах России

Ссылка на комментарий

Меxаник

Символы славян. Веды

Спойлер

1.jpg

Спойлер

2.jpeg

Спойлер

3.jpg

Спойлер

4.jpg

Спойлер

5.jpg

 

Ссылка на комментарий

Меxаник

Подборка эскизов по символике и геральдике

Спойлер

gerb.jpg

Спойлер

gerby-geraldika-vintazhnaia-knizhnaia-ob

Спойлер

gerby.jpg

Спойлер

opisanie-gerbov.jpg

Спойлер

sovremennaia-geraldika.jpg

Ссылка на комментарий

Меxаник

Что такое геральдика?

Ссылка на комментарий

Меxаник

Геральдика в управлении странами и народами. Валерий Пякин

Ссылка на комментарий

Меxаник

Технология изготовления красок герольдов

Ссылка на комментарий

Olgard
В 09.06.2024 в 03:38, Меxаник сказал:

Интересные иллюстрации гербов и их элементов

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Гербы рыцарей (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Значение фигур в геральдике (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Значение фигуп в геральдике (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Структура герба (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Виды корон (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Современные гербы стран (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Не хочу показаться душным, но всё же. Под первым катом  гербы не просто рыцарей, это гербы Великих Магистров Ордена Тамплиеров. И заканчивается сей список  Жаком де Моле, последним Великим Магистром сего ордена, сожженный на костре по приказу французского короля Филиппа IV Красивого и папы Климента V.

А уж сколько легенд потом появилось.., короче, всякие масоны они якобы оттуда.

Ссылка на комментарий

Меxаник
В 03.08.2024 в 03:15, Olgard сказал:

Под первым катом  гербы не просто рыцарей, это гербы Великих Магистров Ордена Тамплиеров.

Все верно, это гербы великих магистров ордена.

В 03.08.2024 в 03:15, Olgard сказал:

И заканчивается сей список  Жаком де Моле, последним Великим Магистром сего ордена, сожженный на костре по приказу французского короля Филиппа IV Красивого и папы Климента V.

да и интересный факт, на другом ресурсе Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. герб Жак де Моле́ выглядит иначе

1.jpg

В 03.08.2024 в 03:15, Olgard сказал:

А уж сколько легенд потом появилось.., короче, всякие масоны они якобы оттуда.

да, тайные общества взаимосвязаны, при их основании обществ используется опыт и правила аналогичных ранее созданных, а их участники и даже основатели могут входить в другие общества.

Здесь кстати  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. где об этом говорят сами масоны.

     В последнее время по геральдике, попалось два видео:

Что изображено на гербе Москвы? Юрий Абарин

и Зачем короны на гербе федеративного государства?

интересно, что вы думаете о правдивости приводимых авторами видео фактов?

Ссылка на комментарий

Меxаник

Эскизы татуировок со смыслом и их значение

     В современном мире значения татуировкам придумываете вы сами. Если это не тюремные или армейские, всё остальное — на ваше усмотрение. У нас есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с символами тату и их значениями, тут же мы просто покажем симпатичные эскизы тату со смыслом. Вдохновляйтесь с нами!

Ангел

В религиях ангелы служат богу, оберегают от злых духов и защищают людей. Они — символ чистоты и духовности, верности и любви. Считается, что человек, сделавший тату в виде ангела, навсегда находится под его защитой.

 

Как будто она знает то, чего не знаем мыАнгел в реализме

Бесконечность

Бесконечная любовь, дружба и приятные впечатления. Часто бесконечность делают пары в знак своей преданности и привязанности. Подробнее об этом символе — Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

 

Оригинальная бесконечность
И нежная

Бабочка

Полёт мысли и фантазии, возрождение и свобода. Символ бабочки оберегает владелицу или владельца, во многих культурах ей приписывают дружелюбие и способность переносить души умерших на небеса. Где сделать тату в виде бабочки девушке? Читайте Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

 

Павлиний глаз
Подойдёт для акварели

Волк

Волк несёт за собой силу, мужество и храбрый характер. Набивают его и парни, и девушки, чаще всего в реализме и графике. Мы рассказываем об этом Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , посвящённой символу волка.

 

Зомби-волк
Волк с орлиными индейскими перьями

Дерево

У дерева глубокое значение: в легендах многих культур оно считается мудрым живым существом, способным дышать и общаться друг с другом. Образ дерева символизирует цикличность жизни, особую связь между небом и землёй, плодородие, магические способности.

 

Эскиз нашего мастера Сергея Грэя
Подойдёт для любой части тела

Джокер

Чаще всего делают тату с Джокером из комиксов DC. У него нет определённого значения и набивают его поклонники вселенной. Изображение Джокера как персонажа с игральных карт символизирует двойственность характера — сегодня он неистово веселится, завтра погружается в депрессию, послезавтра ворует, а через мгновение раздаёт подарки.

В криминальном мире татуировка Джокера показывает азартного картёжника и мошенника, профессионального игрока, который выигрывает в карты.

 

Красавчик!
Не из комиксов

Дракон

Сила, мощь и мудрость. Татуировку с драконом набивают как фанаты этого прекрасного существа, так и желающие обрести знания, некую духовность, умиротворённую мощь. У нас есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. о кельтских и японских драконах — самых популярных в татуировках.

 

Подойдёт любое изображение дракона
Эскиз нашего мастера Дмитрия Щелокова

Единорог

Символ абсолютной чистоты и доброго волшебства. Они помогали людям в беде и несли в своём роге необычайно сильную магию. Убить мифического единорога считалось страшным преступлением.

 

В дотворке
Обаяшка

Енот

Еноты — смышлённые и хитрые животные, они легко обучаются и приспосабливаются к любой погоде. Интернет полон гифок, на которых еноты смешно ходят, воруют дверные коврики, не стесняясь едят из мисок для собак и кошек. Да, они — отъявленные воришки, поэтому татуировка с енотом может отражать двуличность хозяина. Но есть и положительные значения: разносторонний характер, непредсказуемость, полезная хитрость.

 

Графичная мордашка
Похоже, он что-то натворил

Жук

Древние египтяне почитали жуков-скарабеев, как хранителей новой жизни, символов перерождения и бессмертия. Сейчас жуков делают поклонники насекомых или те, кто считают, что он оберегает от сглазов и неприятностей.

 

Популярней всего графичные жуки
И акварельные

Журавль

Этих птиц особенно обожествляют на Востоке: у японцев журавль символизирует долголетие и мудрость, у китайцев — бессмертие. В Европе журавли являются предвестниками позитивных событий, которые ведут к процветанию.

 

Для эскиза подойдёт любое изображение журавля
Или используйте бумажного журавлика =)

Змея

Однозначно, это символ мудрости. В Индии существует культ поклонения змее, кобра — священная рептилия. В Древнем Египте она была символом власти, в греческих мифах бог медицины Асклепий однажды увидел, как с помощью трав одна змея излечила другую. Считается, что змеи знают многие тайны, в том числе мироздания, рождения и смерти.

 

Идеально для плеча
В олдскуле не менее классно

Знаки Зодика

Татуировка со знаком Зодиака подходит тем, кто в них верит. Считается, что изображение своего символа принесёт удачу владельцу.

 

Например, Весы
Или Рак

Инь и Ян

Тёмное и светлое, день и ночь, солнце и луна. В китайской философии инь и ян символизируют противоположности, которые взаимодействуют друг с другом и являются фундаментальной основой всего существующего. Они отражают баланс добра и зла, гармония в мире.

 

Поместить внутрь что-то, смволизирующее двойственность натуры
Или обыграть

Иероглифы

Обычно делают иероглиф с одним значением — любовь, сила, верность, семья. Читайте нашуВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с правильными иероглифами.

 

Везение, судьба на японском
Разбавить важными лично для вас рисунками

Кит

Благодаря известному трио китов, которое держало на себе Землю, эти огромные млекопитающие стали символом всемирного начала, исходного, великого, колоссального. Поэтому в татуировках с китами часто есть космос, их изображают летящими по небу, спокойными, невозмутимыми.

 

Космический кит
Красивущий

Корона

Символ власти, популярный в криминальной среде. Заключённый с татуировкой короны — авторитетный на зоне человек, который не желает исправляться и не любит порядок.

Часто такие рисунки делают люди, далёкие от криминала. Мы рекомендуем внимательно выбирать изображение и лучше добавить в него что-то своё, чтобы не возникало неприятных ассоциаций. Даже если вы не общаетесь с сидевшими, их можно встретить на улице. Люди разные, их терпимость тоже. Будьте аккуратней.

 

Миллионы изображений на выбор
А вот так смотрится вживую

Космос

Вселенная привлекает людей с тех пор, как мы научились смотреть вверх. Космос — символ спокойствия и целостности. В красоте звёзд всегда тихо и безмятежно, там нет понятия времени, а пространство — бесконечно. Космические татуировки выглядят так же загадочно, как и сам космос, но выбирайте мастера внимательно: только профессионал хорошо управляется с фиолетовыми, синими и бирюзовыми оттенками. В руках новичка такая тату будет выглядеть как синяк.

 

Космосом часто заполняют другие изображения
Необычно

Лев

Лев — царь зверей, справедливый, мудрый, всезнающий. Его изображение — символ уважения и власти королей, мужества и благородства. Популярны татуировки в реализме и графике, которые подчёркивают красоту животного и позволяют обыграть анатомию тела.

 

Деловой лёва
И суровый Лев

Лиса

Пока у нас лиса — сама хитрость и плутовство, в Китае она воплощает долголетие, а в Японии — достаток и изобилие. Глиняные фигурки лисицы японцы ставили возле входов в храмы и дома, давая в зубы ключ от амбара, чтобы благосостояние всегда оставалось вместе с хозяевами жилья. Лиса — символ смекалки и острого ума, она мудра, независима и знает себе цену.

 

Облизывается, плутовка
Милая лисичка

Ловец снов

Индейский оберег, не пускающий в дом плохие сны — по поверьям они запутываются в паутине, пока хорошие проходят сквозь. Многие индейцы считают, что использовать амулет всем подряд — неуместно, из оберега он превратился в товар без особых значений.

 

В чёрно-белом
Или цветном варианте

Медуза

Изящные медузы с длинными щупальцами олицетворяют спокойствие и гармонию. Их часто делают поклонники моря, и в руках мастера-профессионала получаются безумно красивые татуировки.

 

Чаще всего её делают с длинными щупальцами
И в акварели

Олень

Олень считается благородным животным, поэтому в татуировках он часто символизирует мудрость и спокойствие. В Японии белый олень отражает долголетие, в Китае — богатство и удачу. Часто в его рогах дорисовывают близкие к сердцу символы, украшают цветами, треугольниками, крестами.

 

Милый
Или вовсе схематичный

Перо

Лёгкость и стремление за мечтами. Пёрышко летит туда, куда дует ветер, оно приятное на ощупь и что-то означает практически во всех культурах. Об этом мы подробно рассказалиВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

 

Красивые зарисовки
Или даже эскиз птичек

Роза

Символ радости, любви, красоты и юности. Даже в похоронных обрядах роза означает память о человеке и вечную радость, а в некоторых стилях тату это самый популярный символ.

 

Реалистичная и цветная
Олдскульная одноцветная

Рыбы

В индуистской культуре рыбы — символ счастливого брака, в Японии — выносливости и силы, в Китае — удачи и изобилия, в буддизме — духовного просветления. Однозначно, у рыб положительное значение, плюс они интересно выглядят в татуировках.

 

Карп кои — популярная тату рыбы
Золотая рыбка — символ удачи и богатства

Рысь

Эта представительница кошачьих символизирует осторожный и скрытный характер по отношению к чужим, но в то же время она рассудительна, умна и справедлива. Подойдёт тем, кто отличается рассудительностью, и просто всем любителям рыси.

 

Красотка
Характерные кисточки. Подойдёт для реализма

Сова

Первое, что приходит на ум — мудрость. Однозначно. В Древней Греции сова сопровождала богиню мудрости и обучения Афину, индейцы считают её олицетворением ума и защиты, в других культурах она так же считалась провидицей.

 

В полёте
Эскиз мастера нашей студии

Сердце

С древности самый известный символ любви. Сердцем любят, сердца разбивают, сердем радуются и следуют его велениям. В татуировках его изображениями выражают любовь к человеку, родителям, друзьям, запечатлевают грустный опыт или делают напоминание об ушедшем счастье.

 

Графичное
И сюрреалистичное

Тигр

Тигр считается свирепым хищником, поэтому для многих людей татуировки с его изображением отражают агрессию, жестокость и желание власти. В криминальной среде голова тигра показывает враждебность владельца и сообщает, что он всегда готов дать отпор. В Индии же татуировки с тигром символизируют храброго воина.

 

Классный тигр в олдскуле
Эскиз Сергея Грэя

Цветы

Нежность, лёгкость, красота. В татуировках популярны розы и пионы, их вплетают в узоры, украшают животных, добавляют текст и подчёркивают анатомию тела.

 

Эскиз мастера нашей студии
Сама нежность

Черепаха

Черепахи — удивительные создания: у них отсутствует ген старения, поэтому умирают они не от старости, а от рук охотников, несвежей еды и болезней.

По поверьям Востока, эта долгожительница когда-то держала на себе слона, который носил на спине мир. А во многих культурах есть мудрые говорящие черепахи, которые поддерживают главных героев в мифах.

 

Дотворк
И что-то полинезийски-олдскульное
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

Меxаник

Геральдика и флаги в государственном управлении

Ссылка на комментарий

Меxаник

     Исторические вехи и значение русской геральдики

     Человек – это очень сложная информационно-энергетическая система, только на несколько процентов состоящая из материальной оболочки и сознания, а на 90 – 95 процентов - из духоносных слоев подсознания, настолько же неизвестных нам, как и Вселенная. Именно в этих глубинах телесно-духовной природы человека происходит таинственный процесс превращения символа в определенное понятие, в логически выверенное представление о конкретной вещи.
     Там, в неведомых слоях подсознательного, живет память и о далеких предках русского племени, привносящая в нашу обезумевшую, нравственно поврежденную и духовно опустошенную современность яркую мифологичность изначальной картины мироздания, его Богосотворенности. Но мы постоянно забываем, что каждое из произносимых нами слов их прекрасного языка – такой же символ, как и любой из начертанных. Все они – пришедшие из далеких эпох и одухотворяющие нашу жизнь священные знаки, и даже сам Дух познается их совокупностью – нашим нынешним языком.

     Дух народный, язык и мышление неразрывно связаны между собой. По сути они представляют единое целое, поскольку мышление может быть познано только в языковой оболочке и форме. Язык народа одухотворяет действительность и делает дух познаваемым. В каждом нашем слове пребывает и дух наш, и, рассыпая слова по всему миру, мы таким образом осмысливаем его. Но живя в мире знаков и символов, люди так и не научились этого замечать.

     Все, что окружает нас – лишь внешняя оболочка вещей и явлений, их знаки, но не скрытая в глубине сущность. Как писал наш замечательный философ А.Ф. Лосев, знак вещи манифестирует ее существование, в нем являет себя отражательно-смысловая функция действительности. Поэтому человек с его ограниченным числом органов чувств обречен именно на знаковый метод познания окружающего мира, ибо непосредственного проникновения в его суть ему не дано. Только в знаках предстает перед ним вся сложная картина мироздания: смена дня и ночи, например, есть знаковое отражение вращения земли вокруг своей оси, а чередование времен года – знаковое отражение различных фаз движения нашей планеты вокруг солнца. Знаки эти были известны людям с незапамятных времен, а их подлинное содержание открылось намного позже.

1.gif

 Древнейшие мировоззренческие символы человечества (изначальные геометрические символы).

     Одной из высших форм проявления объективного духа, или этнокультурной традиции, следует признать графическую символику как активное средство коммуникации и своеобразное продолжение речи, некое образное, обобщающее и легко запоминающееся дополнение к ней. Более того – сам дух, или основополагающая культурная традиция конкретного народа, достаточно полно выражаются его самобытной символикой, и, прежде всего, ее наиболее универсальной и структурированной частью – геральдикой.

     Именно духовная потребность выразить себя неким символом и таким образом занять подобающее место в знаковом ряду мироздания побуждала людей обозначать не только свой род, но и покровительствующие ему высшие силы единым графическим знаком. Благодаря этой сакральной составляющей родовой знак становился священным символом каждого члена этого рода и, если возводить начала геральдики к устойчивому появлению таких изображений, на территории нашей страны она существует уже со времен царей Боспора и сарматских вождей.

2.gif

 Сарматские геральдические эмблемы и сложные гербы боспорских царей.

      На протяжении прошедших с тех пор многих столетий символика развивалась достаточно самостоятельно, но всегда оставалась прямым продолжением речи, поскольку воспринимающее сознание перерабатывало ее в форму обозначаемых словами мыслеобразов. Единство сверхкраткой формы и глубокого содержания превратило символику в мощное средство распространения идей – религиозных и этнокультурных, а впоследствии государственно-правовых, национальных, политических и многих других. И древний графический символ при становлении дружинно-княжеской и феодальной власти на всем пространстве Европы преобразовался по форме в привычный нам герб. Становление геральдики уже сопровождалось всенародным оглашением ее правил, что и превратило это знаковое отражение существовавших в ту пору юридических обычаев в самостоятельную знаковую систему.

3.jpg

      Рыцарский щит с крестом индивидуальной формы. Барселона, XIII век

     От эпохи средневековья нас отделяет многое: принципиально изменились общественно-политический строй европейских государств, уровень образованности европейцев, их вкусы и эстетические приоритеты. Но область применения геральдики осталась прежней – общественный статус, заслуги и духовные устремления отдельного лица, рода, корпорации или института власти могут быть символически выражены только в этой знаковой системе.

     Обладавшая уже во времена Ивана Грозного самобытным геральдическим обычаем, Россия волею Петра I стала широко использовать символику западноевропейскую, иноверческую, пойдя и в этой области по пути оголтелого заимствования чужеземных традиций. Это обстоятельство, равно как и узкосословная направленность российской имперской геральдики (гербами могли владеть только дворяне и административно-территориальные единицы), не смогло превратить ее в общенародное достояние. Сегодня даже не верится, что так много сделавшие для России Мамонтовы, Морозовы, Третьяковы, Бахрушины, Солдатенковы и сотни других известных промышленников и меценатов в силу своего купеческого или крестьянского происхождения не имели права на герб

4.jpg

      Герб династии владимирских Рюриковичей в руке Святого Георгия. Юрьев-Польской, XIII век.

      Но подобострастное копирование различных форм рыцарского герба отнюдь не означало принятие Россией института геральдики в целом. В западноевропейских странах гербами издревле обладали не только дворяне, но и ремесленные цеха, церковные приходы, священники, купцы и банкиры (не говоря уже о городах и феодальных владениях). Да и на Руси, судя по сохранившимся памятникам иконописи, десятки и сотни возвращавшихся из судьбоносных походов ратников приравнивались к лику святых, а помещенные на их щитах гербовые эмблемы, таким образом, приобретали церковное освящение.

6.jpg

     Прорисовка фрагмента иконы «Церковь Воинствующая». Москва, 1550-е годы.             

     Уже триста лет за Россией удерживается худая слава страны со второсортной, целиком заимствованной геральдикой. Причина этого кроется в отсутствии официально признанной и реализуемой в практическом герботворчестве самобытной теоретической модели национальной геральдики, основанной на традициях исконной древне- и великорусской символики. Свидетельств геральдического применения такой символики в русской истории достаточно много, нужно лишь заняться систематическим поиском этих подлинных отражений национального духа и включением их в знаковые ряды геральдики и других родственных дисциплин. Однако кажущийся столь естественным процесс тормозится не только индифферентностью государственных геральдических органов, но и отсутствием широкого форума для обмена мнениями и информацией.

      Как аверс и реверс медали или монеты составляют нераздельное целое, так и геральдика воспроизводит правовую и организационную структуру государства и общества. Благодаря этому своему уникальному свойству она непосредственно влияет на форму и содержание знамен и флагов, знаков отличия и различия, а также многих иных общественно значимых символов. Неосведомленность в вопросах теории и практики отечественной символики привела к тому, что сегодня многим людям представляются единственно совершенными и самодостаточными фирменные логотипы и торговые марки. Но они лишь выполняют свою узко прагматическую функцию, исторически происходя от выжженного на шкуре одомашненного животного тавра или клейма горшечника. Выразителем же социальной и духовной (этнокультурной) сущности индивида может быть только герб.

8.gif

       Современный корпоративный герб и его производные:  логотип и гербовая печать частной школы английского языка, г. Подольск.

       Помещенный на сайте материал следует расценивать как личный вклад автора в решение проблемы становления национальной геральдики России. Многие из представленных здесь гербов, штандартов, знамен, нарукавных и нагрудных знаков получили статус официальных символов и начали свое служение Отечеству, будучи воплощенными в шелке, золотом шитье, металлах и эмалях. Актуальность данных публикаций обусловлена еще и тем, что символика некоторых недавно расформированных силовых ведомств Российской Федерации уже стала частью ее истории.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

     Вексиллология

     Знаменоватися по-древнерусски означало отличаться, выделяться чем-либо, и поднимавшийся на древке сакральный символ племени или группы родов лег в основу польской, а по сути – общеславянской геральдики. Но прежде чем прочно обосноваться в гербах, этот знаменный символ был призван стяжать, т.е. снискать, приобрести или добыть небесное заступничество всем, кто следовал за ним. Отсюда и возникло название прикрепленного к древку матерчатого полотнища со священным изображением на нем – стяг. Его предшественником был лишенный какого бы ни было полотнища родоплеменной символ, крепившийся на шесте и послуживший праобразом позднейших наверший.

1.gif

     Идентичные символам на поднепровскихпоясных бляхах фигуры наверший древнеславянских стягов.

     Сакральные стяги славянских племен VIII – IX веков хранились в «жилищах богов» - языческих храмах, и торжественно выносились оттуда для сопровождения в походе войска. Княжеские стяги дохристианской Руси, весьма вероятно, имели трапециевидную форму с треххвостым или с трехступенчатым вырезом на противоположном древку конце. Тогда же наряду с цельными одноцветными полотнищами появились и сшивные, состоящие из средника и окружавшей его каймы другого цвета. Хвосты (языки, яловцы) нередко заменялись скошенным снизу вверх откосом, и подобная конструкция сшивного полотнища удерживалась на Руси вплоть до XVII века. Навершия стягов все чаще становились крестообразными, но прежняя «языческая» их форма еще просматривается на иконах XIV –XV веков.

2.jpg

      Русские стяги середины Х столетия.

     Такие стяги вместе с двузубчатым знаком-гербом первых Рюриковичей прочерчивалась на арабских дирхемах, имевших в X веке хождение на территории Древней Руси. После крещения древнерусские стяги стали священными в полном смысле этого слова – их полотнища украсились образами Нерукотворенного Спаса, Богородицы, архангелов и херувимов. Тогда же одной из основных знаменных фигур стал христианский крест, тематика которого в различных модификациях используется и поныне. Такие стяги освящались наравне с иконами, перед ними служились молебны, а «чермные» - багряно-красные, а не черные (как ошибочно указано в ряде изданий) стяги Дмитрия Донского и Ивана Грозного стали общерусскими святынями.

3.gif

     Двухсторонняя икона Спаса Нерукотворенного, аналогами которой становились изображения на обеих сторонах полотнищ древнерусских стягов. Новгород, XII век.

     Червленый цвет щитов был широко распространен на Руси – достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве». Стяги, или с середины XV века знамена отдельных отрядов, как об этом свидетельствуют иконы XIV – XVI веков, могли иметь как лазуревое или зеленое, так и червленое полотнище. Краску для щитов и тканей изготовляли из насекомого – «дубового червеца», и была она ярко-розово-красной. Форма удельных дружинных и полковых великокняжеских стягов стала треугольной, а ее вытянутые пропорции подчеркивала длинная косица цвета самого полотнища. Но иконописная традиция окружения средника широкой каймой клейм или надписей находила свое декоративное отражение и здесь.

4.jpg

     Всадник с полковым знаменем. Прорисовка фрагмента иконы«Церковь воинствующая» («Благословенно воинство Царя Небесного»). Москва, 1550-е годы.

     С XVI века на знаменах помимо креста и священных образов появляются двуглавые орлы, звезды, солнце, единороги и другие фигуры, исполненные сакрального смысла. Тогда же стала складываться гамма знаменных цветов, ставшая основой сначала русского военно-морского, а затем и государственного (общенационального) флага. Сначала в «государевых больших знаменах» сложилась традиция лазоревого средника, красной каймы и белого откоса, а затем эти цвета укоренились в знаменах стрельцов и поместного ополчения.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

     Фалеристика

     Kогда империя нуждалась в поддержке и вооруженной помощи предводителя такой дружины, ему преподносилось украшенное изображением православного креста большое серебряное блюдо, доверху наполненное массивными золотыми монетами – солидами. Персональными наградами становились различные цепи и ожерелья из драгоценных металлов – гривны, нередко являвшиеся выдающимися произведениями декоративно-прикладного искусства.

1.gif

    Древнерусская гривна, XI – XII века.

    Если обруч вокруг шеи был напоминанием о временах варяжских дружин, то сменившая изначальную гривну золотая цепь с крестом или монетой служила высшим наградным знаком уже не древних русичей, а непрестанно расширявших пределы своего царства великороссов. Удостоенные такой награды назывались «золотоношами» и приравнивались к кавалерам высших иностранных орденов. Но уже в царствование Ивана Грозного на драгоценном великорусском знаке отличия за ратные, дипломатические и иные заслуги большая золотая монета прочно заняла место креста, превратившись в наградной медальон. Таким образом видимая на груди дугообразная часть цепи с подвешенным к ней медальоном стала напоминать цату – навешивавшееся в XVI – XVIII веках на оклад иконы драгоценное украшение под ликом святого.

2.gif

    Оклад иконы «Богоматерь Одигитрия» с цатами. Москва, 1560 год.

     В изданном в 1793 году первом русском энциклопедическом словаре В.Н. Татищева указано, что «…гривна златая и цата это то же, что ныне знак офицера». Действительно, форма цат близка введенным Петром I офицерским шейным знакам, что свидетельствует о своеобразной преемственности великорусских традиций в наградной сфере и близкой ей области почетных воинских знаков различия. Да и само понятие «цата» не ограничивалось одним лишь церковным обиходом: драгоценные украшения покрывали облачения русских царей и жаловались ими лицам, отличившимся на службе государевой.

    Так древнерусская гривна, а затем ее трансформация – золотая цепь с крестом или монетой, стали первыми наградными знаками отличия (фалеронимами) в нашем Отечестве. И эти древние виды высших знаков отличия получили свое новое качественное продолжение в середине 1690-х годов, когда Петром I была учреждена в России западноевропейская форма наградных организаций – орденов. Первой такой организацией, возглавляемой самим царем, стал орден Святого апостола Андрея Первозванного – мистического первосвятителя Русской Земли.

    Латинское слово ordo (ряд, разряд), начиная с VI века, послужило названием первым монашеским объединениям Европы, вскоре узнавшей и тюркское толкование слова orda – «организация, отряд войска». В эпоху Крестовых походов на Ближнем Востоке и в Прибалтике возникло несколько духовно-рыцарских орденов, совмещавших монашескую благотворительность с военной деятельностью. Но вскоре они были изгнаны из Святой земли, ряд объединений монахов-воинов прекратил свое существование, а Тевтонский, Мальтийский и основанный Рижскими архиепископами Ливонский ордена образовали собственные суверенные государства. И там, как и в Палестине, члены ордена продолжали носить своеобычную для каждой организации одежду, главными отличительными признаками которой были ее цвет и нашивавшийся на нее крест особой формы.

3.gif

      Гербы духовно-рыцарских орденов: гроссмейстеров Тевтонского (1), тамплиеров (2), ордена Святого Лазаря (3), ордена Святого Иоанна Иерусалимского, впоследствии Мальтийского (4)

      Судьбы теократических государств оказались трагичными, но некоторые ордена уцелели и были вынуждены искать покровительства европейских монархов, принося им присягу верности. Суверен сам становился главою ордена, посвящая в него отличившихся перед ним лиц. Почетное членство в ордене нуждалось в соответствующих знаках отличия, но уже вместо суровой монашеской рясы награжденные стали носить через плечо ленту определенного цвета, а нашивавшийся на одежду крест превратился в драгоценное металлическое изделие. Вскоре к ним добавилась и звезда, приобретя в этой триаде главенствующее значение.

4.gif

     Символика гроссмейстеров Тевтонского ордена и позднейшие фалеронимы рыцарского ордена и германского государства.

     О наградных системах Российской империи написано достаточно, равно как и о наградах советского периода. Их принципиальное различие заключается в том, что прежде человек, отличившийся на ратном, дипломатическом или гражданском поприще, жаловался кавалерством (т.е. членством) в одном из императорских орденов со всеми вытекающими отсюда привилегиями вплоть до получения потомственного дворянства. В наше же время он «награждается орденом» - растиражированным наградным знаком определенной формы, практически (за редкими исключениями) не влияющим на общественный статус награжденного и его материальное положение.

     Однако приоритет престижа, а не материальной выгоды, во все времена лежал в основе всех наградных систем – от фалер римских легионеров до усыпанных бриллиантами звезд кавалеров императорских орденов (оплачивавших их, кстати, из собственного кармана). Но возродившаяся у нас в стране практика создания общественных (неправительственных) наград уже в немалой степени дискредитирована беззастенчивой коммерциализацией данного процесса, когда награждающая сторона требует от кандидата в «кавалеры» внесения на свой текущий счет определенной суммы, подчас пятизначной в валютном выражении. Представленные на сайте авторские разработки общественных наград к этому роду деятельности отношения не имеют.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Меxаник

История Российского гимна

Сложная и запутанная история Российского государства отразилась и на её гимне. Первый официальный отечественный гимн возник при императоре Николае I в 1833 году. Однако ещё до его появления на торжественных мероприятиях высшего уровня регулярно звучали песни «Гром победы, раздавайся» на слова Г.Р. Державина и «Коль славен наш Господь в Сионе» на слова М.М. Хераскова, которые воспринимались многими как национальные русские гимны.

1.jpg

Партитура гимна Российской империи «Боже, царя храни!» Издание 1869 года.

Знаменитое «Боже, царя храни!» на музыку А.Ф. Львова и слова В.А. Жуковского оставалось государственным гимном Российской империи с 1833 года вплоть до её падения, и в краткой и запоминающейся форме выражало идею священной монархии. После 1917 года альтернативой царскому гимну стал Преображенский марш, широко распространённый в армии с петровских времён. В Гражданскую войну марш преображенцев стал гимном Добровольческой армии.

Другой песней, претендовавшей на статус государственного гимна в 1917 году, стала «Рабочая Марсельеза» («Отречёмся от старого мира») на слова П.Л. Лаврова. Кроме того, поэт К.Д. Бальмонт и композитор А.Т. Гречанинов создали «Гимн Свободной России», не принятый, Временным правительством.

2.jpg

Авторы советского гимна Г.А. Эль-Регистан, А.В. Александров и С.В. Михалков, 1943 год. Со временем Александров и Михалков станут авторами современного гимна России.

В ноябре 1990 года Верховный Совет РСФСР утвердил в качестве гимна «Патриотическую песню» М.И. Глинки, которая после распада СССР стала официальным гимном Российской федерации. Слов для него не было вплоть до 1999 года, но в связи с возвращением в 2000 году советского гимна они так никогда и не использовались. С 7 марта 2001 года в России звучит «Россия – священная наша держава» – переработка советского образца.

История Советского гимна

Первым советским гимном стал «Интернационал». Его истоки восходят к последним дням Парижской коммуны 1871 года. После написания в 1888 году оригинальной музыки Пьером Дегейтером «Интернационал» получил большую популярность в социал-демократических кругах. После появления в 1902 году русского текста, сочинённого А.Я. Коцем, песня стала неофициальным партийным гимном РСДРП. В 1918 году «Интернационал» утвердили в качестве гимна РСФСР, а в 1922 году – гимном СССР.

3.jpg

Почтовая марка с первыми строками гимна СССР, 1952 год.

15 марта 1944 года «Интернационал» заменил «Союз нерушимый», музыку к которому написал А.В. Александров, слова – С.В. Михалков и Г.А. Эль-Регистан. После XX съезда КПСС в связи с упоминанием в тексте имени Сталина гимн превратился в мелодию без слов, и только в 1977 году появилась вторая редакция гимна, из которого изъяли имя «вождя народов», а также изменили некоторые строки. Под величественную музыку «Славься, Отечество, наше свободное» огромная страна вставала и засыпала вплоть до 25 декабря 1991 года.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 123
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15812

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Меxаник

Конкурс. Уважаемые любители истории и геральдики: @Olgard @Gulaev @Platon  @alexis @Муцухито @UBooT @Vladian @Korinus @27wolf @СУЛАРИУС @Текстоплёт @Дoбро @Igrok23 @Мутабор @Флавий Аниций @Александров

Меxаник

В теме: отечественная и международная символика разных времен, элементы геральдики, эмблематики и вексиллологии, их пояснения, ссылки и обсуждение.  

Меxаник

Конкурс.      Герб Сен-Жермен-ан-Ле, Франция         Сен-Жермэн-ан-Лэ или Сен-Жермен-ан-Ле (фр. Saint-Germain-en-Laye) — город во французском департаменте Ивелин, на реке Сене, в 19 км к з

Меxаник

Изучал книгу: Внутренний Предитор СССР «Государственные символы и государственный суверенитет». Нашел интересный фрагмент. Изменения герба Австрии.           Также заинтересовала в книге тра

Меxаник

Герб Великобритании   Изучал герб Великобритании. Интересно что надпись на нем не на английском и даже не на латинском, а на французском языке: : «Dieu et mon droit», что означает «Бог и м

Меxаник

И стоит подробней остановится на описании, из книги орла на гербе России. "Надо отметить большое значение того, как изображены крылья гербового орла — подняты вверх или же опущены вниз. Времена,

Меxаник

Солнце обычно имеет восемь прямых лучей, обозначающих свет, и восемь изогнутых - пламенных. Впрочем, солнце может быть только сияющим или только пламенеющим. Диск солнца, как правило, украшен человече

Меxаник

Да, многие элементы гербов колоний Англии с гербом Великобритании пересекаются. Думаю, что по схожести элементов герба, флага возможно определить уровень зависимости страны от герба, флага страны- мет

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...