Вопросы и ответы по Hearts of Iron 4 - Страница 242 - Hearts of Iron 4 / День Победы 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Вопросы и ответы по Hearts of Iron 4

Рекомендованные сообщения

2d1b0f178fb987b0bcb4f8ede47c1d82.png
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вопросы и ответы по Hearts of Iron IV

 

  • Вопросы, связанные с игровым процессом Hearts of Iron IV можно задать в этой теме.
  • Возможно, ваш вопрос уже задавали в этой теме (или какой то другой). Вы можете воспользоваться функцией Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по форуму, чтобы найти ответ на интересующий вас вопрос.
  • Для вопросов по шаблонам и комплектации дивизий есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Возможно, там уже есть ответ на Ваш вопрос.
  • Эта тема только для вопросов и ответов на них - не надо флудить, оффтопить, троллить и шутить здесь.
 !   
Воздерживайтесь от дискуссий на отвлеченные темы.
 

 

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Servicant
5 часов назад, Xryst сказал:

Палатка не нужна в дивизиях шириной 20-22, эффект от неё мизерный там. Рация гораздо лучше - инициатива крайне важный показатель, особенно для спецвойск. Палатка действительно актуальна и полезна начиная с 26 ширины. Чем толще дивизия - тем лучше палатка себя покажет.

А разве палатка не пропорционально действует? Как на нее влияет ширина фронта? А рация вроде только на ввод подкреплений влияет. Что при сильной растянутости фронта как раз и не актуально.

5 часов назад, Xryst сказал:

Не совсем так. В условиях сурового Севера есть две вещи, которые начисто убивают любые мобильные войска - это изначально никакой уровень инфраструктуры, а как только она убивается + штрафы за движение по местности, то любая дивизия начинает двигаться со скоростью пешехода. БТР от ещё жестче от этого страдают - у них штрафы больше, расход припасов выше.

Штрафы за инфраструктуру и за местность действуют параллельно. Плюс ещё добавляется штраф за низкую организацию, если организация меньше 50%. Жизнь заставила все эти нюансы на практике изучить. Расход припасов влияет только при плохом снабжении, чего просто нужно не допускать. А инфа про то, что БТР страдают больше, не подтверждается практикой. По факту для дивизии ОБТ+БТР штрафы -40% за инфраструктуру и -9% за лес, для дивизии грузовиков - -50% за инфраструктуру и -45% за лес, т.е. танки с БТРами замедляются ~вдвое, а грузовики в 20! раз. Скриншоты ниже. Пришлось максимально их обрезать из-за ограничения размера, но все самое важное видно. Использование таких либо подобных дивизий показало, что грузовики практически на любой местности, кроме, разве что, равнин с хорошей инфраструктурой проигрывают в скорости и танкам, и БТРам. Так что высокая мобильность моторизованных дивизий - это миф в рамках игры.

6 часов назад, Xryst сказал:

3 ПБ за 2 арты. Софт-атаку это не даст в любом случае, а без хороших показателей атаки дивизия не сможет делать что-то кроме, как торчать в обороне. Ну и её устойчивость в обороне против врага с хорошей софт-атакой и прорывом тоже достаточно спорная. Дивизия 4-4 её не выбьет, но нанесет такой ущерб, что дальше она от любого чиха отвалится. Масс-пехота - это решение всё-таки паллиативное и очень дорогое в плане мэнпауэра. Ну и.. даже при ПОМе поддержка имеет на 35% меньший показатель атаки. Для первых техов разница в этом не так критична, а вот для вторых - очень сильно влияет.

Так мы же говорили про защиту! А софт-атаку дадут арт-поддержка и РСЗО-поддержка. Показатели вполне сравнимые. Батальон арты дает противопехотную атаку 72, а рота артподдержки - 66. Так стоит ли 6 софт атаки увеличения ширины фронта? Или все-таки от дополнительного батальона пехоты больше пользы будет? Опять же могу подтвердить скриншотами, но придется их выкладывать где-то в другом месте или высылать по почте, т.к. здесь только полметра загрузить можно и я их уже использовал на первые два скриншота.

6 часов назад, Xryst сказал:

 

1 час назад, raudex сказал:

Стоит в плане постепенного изменения шаблона. Экспы не факт, что хватит сразу его сделать как надо, а пехота она всегда есть какая то на старте любой игры.

Шаблон спецпехоты дается бесплатно при ее открытии. Вот от него и можно плясать.

Tanks.jpg

Trucks.jpg

Ссылка на комментарий

Возможно ли заключение союза между СССР и Германией и если да, то как это сделать?

Ссылка на комментарий

krungardi
В 04.03.2018 в 16:58, Servicant сказал:

Шаблон спецпехоты дается бесплатно при ее открытии. Вот от него и можно плясать.

там в нём несчастных 4 батальона спецвойск и ноль рот поддержки, так что дешевле сделать из какого нибудь промежуточного пехотного шаблона, как вариант - смешивать, о чём я сказал выше

Ссылка на комментарий

Servicant

Это смотря когда его открыть и какие шаблоны уже есть в наличии. Если, конечно, уже есть нормальный пехотный шаблон со всеми ротами поддержки, то да. А если нет, то нет ) Да и замена пехотных батальонов тоже опыта стоит.

Кстати, я пришел к выводу, что обычная пехота вообще не нужна. Разница в стоимости производства не принципиальная, но у обычной нет никаких бонусов, а рек, холмов и гор на карте полно. Единственный плюс обычной пехоты - то, что в нее можно много арты напихать, но все равно лучше делать ударные дивизии на основе танков/БТР/САУ. А скорость подготовки... месяцем больше, месяцем меньше - это не сильно влияет. В конце концов, можно подготовить обычную пехотную дивизию, а потом перевести её на шаблон специальной. Должно получиться быстрее, по идее.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Servicant сказал:

Кстати, я пришел к выводу, что обычная пехота вообще не нужна.

Разработчики тоже начали это подозревать, так что халява со спецвойсками через несколько дней будет ликвидирована в патче 1.5.

Ссылка на комментарий

Servicant

Совсем не обязательно этот патч себе устанавливать :) Тем более если игра не лицензионная

Ссылка на комментарий

krungardi
14 минуты назад, Servicant сказал:

Совсем не обязательно этот патч себе устанавливать :) Тем более если игра не лицензионная

Стим однако патч навязывает, и я с ужасом думаю как патч упорет мне мою текущую партию. Надо как то что ли Стим перевести временно в оффлайн. Что  характерно патч традиционно притащит наверняка баги , которые пофиксят через неделю две, и снова испортят мне кампанию.

________________________
добавлено 1 минуту назад
3 часа назад, Servicant сказал:

А если нет, то нет ) Да и замена пехотных батальонов тоже опыта стоит.

Верно, но можно ж батальоны менять постепенно, о чём я и писал выше, будет как бы в кредит :)

Изменено пользователем raudex
Ссылка на комментарий

В 04.03.2018 в 16:58, Servicant сказал:

А разве палатка не пропорционально действует?

Точно так, зависит от мэнпауэра дивизии. Им они начинают, как правило, обрастать только после ширины в 22 - до того наличие/отсутствие палатки не так чтобы важно.
Рация дает инициативу. А инициатива (на которую так же влияет разведка) - лучший выбор тактик. Т.е., почти весь мусор, который при наступлении отрежет дивизии до 60% показателей атаки и сделает из боя унылое бодалово отсеивается, в массе своей, с помощью всего двух рот поддержки - бинокля и рации. А если у командующего навык 3+ - то это вообще прекрасно.
 

В 04.03.2018 в 16:58, Servicant сказал:

По факту для дивизии ОБТ+БТР

 

Да, Вы правы. Я все-таки больше теоретизировал, поскольку БТР производить нормально можно только в совсем уж лейт-гейме, который мне мало интересен, а до ВМВ производить их слишком уж накладно. Во время - только если хороший запас грузовиков есть.

Ну.. Не допускать, конечно, хорошо.. Да вот только кто ж спросит - убьют инфраструктуру боевые действия и всё. Играя за СССР, я уже привык расставаться с инфрой 8-10 уровня в Польше после 7-10 дней боев с Германией. Уходит, в лучшем случае, до 4. Обычно - до 2-3.

Цитата

про защиту

Про неё. Я хотел сказать, что показатели атаки и в обороне важны.

 

В 04.03.2018 в 16:58, Servicant сказал:

Батальон арты дает противопехотную атаку 72, а рота артподдержки - 66

Провел небольшое исследование на тему. Выкачен второй тех артиллерии + РСЗО, пехота 1936 г., дальше ничего не исследовано, плюс первая-правая ветка ПОМ.
 

Спойлер

10 пб + саперы + подд. арт + подд. рсзо: 20 ширины.
Cофт - 165.
Защита - 301.
Прорыв - 42.
 

7 пб+ арт + рсзо + саперы: 20 ширины.
Софт - 154.
Защита - 236.
Прорыв - 42.
 

10 пб + арт + рсзо + саперы: 26 ширины.
Софт - 175.
Защита - 315.
Прорыв - 51.
 

10 пб + арт + рсзо + саперы + подд.арт + подд.РСЗО: 26 ширины.
Софт - 261.
Защита - 326.
Прорыв - 59.


13 пб + саперы + подд.арт + подд.РСЗО: 26 ширины.
Софт - 186.
Защита - 381.
Прорыв - 52.


А вот что выходит с выкачкой левой ветки, которая вроде как на линейную артиллерию ориентирована:
 

Спойлер

10 пб + саперы + подд. арт + подд. рсзо:
Cофт - 161.
Защита - 301.
Прорыв - 42.
 

7 пб+ арт + рсзо + саперы:
Софт - 158.
Защита - 236.
Прорыв - 42.
 

10 пб + арт + рсзо + саперы:
Софт - 180.
Защита - 315.
Прорыв - 50.
 

10 пб + арт + рсзо + саперы + подд.арт + подд.РСЗО:
Софт - 265.
Защита - 329.
Прорыв - 59.
 

13 пб + саперы + подд.арт + подд.РСЗО:
Софт - 183.
Защита - 381.
Прорыв - 52.

Шаблон 7+2 приведен постольку поскольку. Показатель прорыва тоже из общего интереса.

Критичная разница в защите только между первым и последним вариантами, зато вариант и с линейной, и с поддержкой всех начисто делает с разницей в 100 ед. софт-атаки, но он для стран с более-менее развитой промышленностью подходит.
13 пб меня не впечатлили, 52 ед. защиты критичны только против врага, у которого нет ни одной приличной танковой дивизии и шаблон какие-нибудь 7+2 или 10 пех. С остальными будет сложно.

Но в целом - да. Роты поддержки эквивалентны при правой ветке ПОМ линейным, да и при левой не так чтобы уступают.
А левая ветка ПОМ вообще грустная - кроме меньшего штрафа на восстановление толку от неё никакого, только при артиллерийских шаблонах 1 к 1 от неё какой-то толк есть. Ну, минус заблуждение - то и к лучшему.

Изменено пользователем Xryst
Ссылка на комментарий

anonimus130

У Германии специальный фокус есть

Ссылка на комментарий

Flamme
6 часов назад, GBV сказал:

Разработчики тоже начали это подозревать, так что халява со спецвойсками через несколько дней будет ликвидирована в патче 1.5.

Если они не впишут это намертво в сам код игры протанцевав десять танцев с бубнами, то я чёт сомневаюсь, что это ограничение продержится хотя бы неделю под натиском мододелов.

Ссылка на комментарий

Servicant
9 часов назад, raudex сказал:

Стим однако патч навязывает, и я с ужасом думаю как патч упорет мне мою текущую партию. Надо как то что ли Стим перевести временно в оффлайн. Что  характерно патч традиционно притащит наверняка баги , которые пофиксят через неделю две, и снова испортят мне кампанию.

Ужас. Неужели парадоксы такие криворукие? Напомнило игру на пиратском сервере Мира Варкрафта :(

9 часов назад, raudex сказал:

Верно, но можно ж батальоны менять постепенно, о чём я и писал выше, будет как бы в кредит :)

Ну, я предпочитаю в кредит добавлять по одному, постепенно расширяя шаблон. Но не устраивать мешанины. Не люблю бардака :) 

7 часов назад, Xryst сказал:

Точно так, зависит от мэнпауэра дивизии. Им они начинают, как правило, обрастать только после ширины в 22 - до того наличие/отсутствие палатки не так чтобы важно.
Рация дает инициативу. А инициатива (на которую так же влияет разведка) - лучший выбор тактик. Т.е., почти весь мусор, который при наступлении отрежет дивизии до 60% показателей атаки и сделает из боя унылое бодалово отсеивается, в массе своей, с помощью всего двух рот поддержки - бинокля и рации. А если у командующего навык 3+ - то это вообще прекрасно.

Ну, в ударных дивизиях у меня почти изначально и бинокль, и рация. Даже раньше палатки появились. Но для дивизий-затычек можно и сэкономить :)

7 часов назад, Xryst сказал:

Да, Вы правы. Я все-таки больше теоретизировал, поскольку БТР производить нормально можно только в совсем уж лейт-гейме, который мне мало интересен, а до ВМВ производить их слишком уж накладно. Во время - только если хороший запас грузовиков есть.

Ну да, есть соблазн сделать ранние мобильные дивизии на базе грузовиков. Но только практика показала, что, если предполагаемый ТВД не преимущественно равнинный, то проще строить обычную пехоту аж до открытия БТРов и не соблазняться на грузовики. Да и даже на равнинах у грузовиков слишком большой штраф при разбитой инфраструктуре, а разбивается она во время войны очень даже  быстро, как Вы сами заметили. Не понятно только, с чем комбинировать ЛТ. Да уж, с балансом грустно у парадоксов :( 

7 часов назад, Xryst сказал:

Ну.. Не допускать, конечно, хорошо.. Да вот только кто ж спросит - убьют инфраструктуру боевые действия и всё. Играя за СССР, я уже привык расставаться с инфрой 8-10 уровня в Польше после 7-10 дней боев с Германией. Уходит, в лучшем случае, до 4. Обычно - до 2-3.

Снабжение не только от инфраструктуры зависит. В прибрежных провах нужно сразу после захвата строить порты для снабжения плюс контрольные точки тоже добавляют снабжения. Ну и инфраструктуру желательно восстанавливать, когда провинция становится тыловой. Пока на ней идут бои, это бесполезно. Для этого, правда, нужно много фабрик. Я вообще чем дальше, тем больше понимаю, что заводы - фигня, фабрики - наше всё. Без фабрик заводы все равно бесполезны. Потому что если нет ресурсов, то и производство стоит, а ресурсов всегда не хватает. Сколько бы ты не захватывал ресурсных провинций, вместе с ними захватываются и заводы, а для них опять нужны ресурсы и так без конца. Нужны фабрики, чтоб покупать ресурсы и ещё ж нужно быстро захваченные провинции отстраивать! Ну и я ж играю за минора, так что у меня не война, а спец. операции скорее, с небольшим количеством дивизий, так что проблемы со снабжением возникают редко и не критичны. В основном, когда союзники потусоваться приходят.

8 часов назад, Xryst сказал:

Критичная разница в защите только между первым и последним вариантами, зато вариант и с линейной, и с поддержкой всех начисто делает с разницей в 100 ед. софт-атаки, но он для стран с более-менее развитой промышленностью подходит.

Речь ведь не об ударных дивизиях, а о дешевой масс-пехоте. У меня в ударных дивизиях 1250 софт атаки и защита 1136. Так что сравнение должно быть корректным. И что такое ПОМ?

Ниже на скриншоте шаблон для проламывания всего и сдерживания всего. Переборщил, правда, с шириной по неопытности, иногда мешает, выскакивают штрафы, когда выбираются тактики, уменьшающие ширину фронта, сразу у обоих генералов.

Shock.jpg

Ссылка на комментарий

Artanis
В 04.03.2018 в 16:58, Servicant сказал:

А рация вроде только на ввод подкреплений влияет.

вроде на тактические схемы тоже

________________________
добавлено 2 минуты назад
8 часов назад, Flamme сказал:

Если они не впишут это намертво в сам код игры протанцевав десять танцев с бубнами, то я чёт сомневаюсь, что это ограничение продержится хотя бы неделю под натиском мододелов.

я снимал это ограничение в 3-ке, и тут сразу же полезу править

Ссылка на комментарий

Flamme
3 часа назад, Artanis сказал:

я снимал это ограничение в 3-ке, и тут сразу же полезу править

Когда поправишь - скинешь? )))

Ссылка на комментарий

krungardi

Долго проверять, подскажите пожалуйста:

- что будет, если напасть на страну которая уже воюет, с третьей? Обе не в альянсах. Не входом в войну, а по отдельно сфабрикованному поводу? Жертва капитулирует обоим? Будут одни переговоры? Как будет с допуском на оккупированные вторым агрессором территории в процессе?

 

Я просто вторгся в Китай, уже воюющий с японцами, и в процессе японцев позвал в свой альянс. Те согласились и войны сразу слились.

Я подумал, а стоило ли это делать? Может грамотнее было не объединятся? 

Изменено пользователем raudex
Ссылка на комментарий

23 минуты назад, raudex сказал:

Жертва капитулирует обоим?

Да

24 минуты назад, raudex сказал:

Будут одни переговоры?

Да

24 минуты назад, raudex сказал:

Как будет с допуском на оккупированные вторым агрессором территории в процессе?

На территории, оккупированные второй страной по результатам конференции, действуют те же ограничения, что и на основную территорию страны. Т.е. если Ваши войска не имеют права находиться на территории второй страны, они окажутся в изгнании.

 

27 минут назад, raudex сказал:

Те согласились и войны сразу слились.

Я подумал, а стоило ли это делать? Может грамотнее было не объединятся? 

IMHO, разницы при дележке нет. 

Ссылка на комментарий

krungardi
1 минуту назад, corba сказал:

На территории, оккупированные второй страной по результатам конференции, действуют те же ограничения, что и на основную территорию страны. Т.е. если Ваши войска не имеют права находиться на территории второй страны, они окажутся в изгнании.

пока война идёт, я не смогу ходить по чужим оккупационным зонам?

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, raudex сказал:

пока война идёт, я не смогу ходить по чужим оккупационным зонам?

Нет, не сможете.

Ссылка на комментарий

krungardi
4 минуты назад, corba сказал:

Нет, не сможете.

Ну значит я всё правильно сделал, войск было мало, японцы не дурно прикрывали мою часть общего фронта

Ссылка на комментарий

Servicant

Меня тоже этот вопрос интересует, т.к. в параллельной кампании собираюсь напать коммунистическим Китаем на националистический, который уже воюет с Японией. Но я уже в альянсе с СССР. При этом на стороне нац. Китая воюют добровольцы из СССР. Что случится при объявлении войны Китаю? СССР отзовет своих добровольцев или выгонит меня из альянса или будет помогать и Китаю и мне?

 

И ещё вопрос: можно ли как-то добавлять свою музыку в игру, а то стандартная уже порядком надоела. Хотя немецкие марши намного бодрее и веселее унылой музыки союзников.

Изменено пользователем Servicant
Ссылка на комментарий

12 минуты назад, Servicant сказал:

Что случится при объявлении войны Китаю? СССР отзовет своих добровольцев или выгонит меня из альянса или будет помогать и Китаю и мне?

Выгнать из альянса невозможно.

Не проверял, но, скорее всего, добровольцы из СССР будут воевать против Вас до тех пор, пока Вы не пригласите СССР принять участие в войне. СССР, скорее всего, согласится и отзовет добровольцев. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11,607
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1396710

Лучшие авторы в этой теме

  • Otshelnik

    440

  • DOPAEMOH

    409

  • Dwr-187

    324

  • GBV

    288

  • Lysander

    212

  • Artanis

    174

  • Devin

    156

  • Servicant

    154

  • Zelchenko

    152

  • Turomilon

    150

  • Тимурленг

    138

  • Deceased WhiteBear

    115

  • Simplicissimus

    115

  • Versificator

    114

  • Evk

    112

  • corba

    95

  • Pacific Coast Highway

    94

  • Aptahir

    93

  • dagot87

    92

  • D13R

    87

  • gleboxx

    85

  • Arimand

    84

  • vallball

    83

  • Москит

    81

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Himera0

Когда есть не прикреплённые к армии дивизии то сверху отображается значок. Если щелкнуть по нему с зажатым Shift то будут выделены все неприкреплённые дивизии.

aLn

Если я правильно понимаю, появляется она тогда, когда:   1) У вас есть "Проект А", который отличается от "Проекта Б" одним или более пустыми слотами. Т.е., например, в "Проекте А" в носовом

Sanuis

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Попробуйте  ХоИ 3 от местных мододелов. Мод допиливает ванилу до ума, играется бодро.

DOPAEMOH

Перехват конвоев в помощь.   Если ты их видишь, это не значит, что их видит флот. Причём, весьма вероятно, у вас там только одна эскадра на задании. Поставьте туда несколько эскадр на за

just_dak

Отвечаю сам себе, для меня было важно понять следующие нюансы, а не просто советы в стиле расширяй жд и управляй уровнями моторизации: 1. Максимальный объем поставок, который может быть предостав

Mars-2030

Там два шаблона крейсера с корпусом 22го года, и один 36го. Модернизация применима только для корпусов одного типа.  Похоже, что вы создали шаблон для 36го, и он не подходит старым. Чтобы модерниз

aLn

На всякий случай уточню: про какую именно кнопочку модернизации речь?     Я так понимаю, кнопка справа появляется тогда, когда игра считает, что имеется улучшенный вариант. А вот

DOPAEMOH

@malfred ЕМНИП, подобная "кнопка" есть в ЕУ4. В хойке ничего подобного нет.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...