Вопросы и ответы по Hearts of Iron 4 - Страница 241 - Hearts of Iron 4 / День Победы 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Вопросы и ответы по Hearts of Iron 4

Рекомендованные сообщения

2d1b0f178fb987b0bcb4f8ede47c1d82.png
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вопросы и ответы по Hearts of Iron IV

 

  • Вопросы, связанные с игровым процессом Hearts of Iron IV можно задать в этой теме.
  • Возможно, ваш вопрос уже задавали в этой теме (или какой то другой). Вы можете воспользоваться функцией Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по форуму, чтобы найти ответ на интересующий вас вопрос.
  • Для вопросов по шаблонам и комплектации дивизий есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Возможно, там уже есть ответ на Ваш вопрос.
  • Эта тема только для вопросов и ответов на них - не надо флудить, оффтопить, троллить и шутить здесь.
 !   
Воздерживайтесь от дискуссий на отвлеченные темы.
 

 

Изменено пользователем nelsonV
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Servicant
4 часа назад, Otshelnik сказал:

ИМХО в штурмовиках авианосного базирования нет смысла. Во-первых, они слабее обычных; во-вторых, они жрут место на палубе авианосца, которое лучше отдать под истребы и бобров; в-третьих, в любом случае их поместится на авианосце так мало, что их влияние на сухопутное сражение будет минимальным. А учитывая, что морские бобры намного эффективнее действуют против флота, чем морские штурмы, то тратить на их производство ресурсы и научный потенциал просто нет смысла.

Это зависит от ситуации. Если играть за союзников, то как раз в морских бомберах смысла никакого нет, т.к. у оси флот отсутствует кроме как в Тихом океане и бомбить некого, а вот штурмы очень даже нужны, когда высаживаешься с моря и для сухопутных штурмов просто ещё нету базы. Истребители под вопросом - с одной стороны корабельное ПВО действительно ничего не может сделать против армады вражеских штурмов или морских бомберов, а с другой - несколько десятков ястребов тоже не сильно помогут, а чем больше ястребов, тем меньше штурмов. И если забить авианосец одними истребителями, то нафиг он тогда вообще там нужен? Проще его вообще не приводить, тогда и защищать его не будет нужно.

Цитата

Очень тяжелые дивизии. Не удивительно, что им снабжения не хватает. Я бы рекомендовал высаживать несколько армий в разных точках побережья....

Мясо против мяса в разных местах тоже вариант, конечно, но не единственный. Можно высадить наоборот супертяжелые дивизии, нафаршированные танками и САУ вместо арты и вражеское мясо будет просто разбиваться об них как о стену. Я лично так слил 10 лямов солдат вермахту почти без потерь со своей стороны, просто удерживая перешеек шириной 3 клетки на границе Мурманска и Онеги 4-мя ирландскими дивизиями, время от времени устраивая немцам котлы, чтобы не скучно было. А когда Рейх выдохся, перешел в наступление, захватывая территории вообще без проблем. Проблема уже была в другом - как удержать сильно растянувшуюся границу своими 7 дивизиями. Ведь я дошел уже до Ленинграда на западе, Москвы на юге и Архангельска на востоке...

Цитата

Ну как, по началу каждые 5 очков на вес золота. Я к тому что аналогичная схема с фронтом 20 потребует меньшего вложения очков, ведь требуется просто примерно, в 2 раза больше дивизий,  шаблон для которых будет готов раньше и дешевле по очкам,  оставшийся опыт потратить на что то ещё, например на скорость танка.

Поначалу да. Но потом, в принципе, ОО быстро накапливаются в постоянных боях или тренировках. К тому же можно постепенно переводить 20-ку в 40-ку, добавляя по одному батальону в шаблон по мере накопления очков. Единственный минус - будет падать опыт дивизий при пополнении их новобранцами. Но плюсов больше. Я так вообще, не разобравшись (поскольку играю первый раз), заполнил шаблон на максимум и ширина получилась аж 50+. Я только потом понял, что это может быть неудобно, если на одном участке стоит 2 дивизии. Но, при таком ограниченном количестве людского ресурса как у ирландцев, это случается редко. Последнее время дивизии вообще друг друга не видят, действуя поодиночке. Но зато такая дивизия (хотя это скорее не дивизия, а мехкорпус) не только способны выдерживать удары огромного количества вражеских дивизий (у меня немцы максимум бросали 82! дивизии на одну мою), но и сами способны проломить любую стену, особенно когда стали ветеранами (немцы их довольно быстро прокачали :) )

А кстати, разве можно модифицировать наземную технику? Вроде бы можно улучшать только самолеты и корабли. Во всяком случае для танков у меня нет такой кнопки.

Ссылка на комментарий

krungardi
14 минуты назад, Servicant сказал:

А кстати, разве можно модифицировать наземную технику? Вроде бы можно улучшать только самолеты и корабли. Во всяком случае для танков у меня нет такой кнопки.

Танки и сау можно, та же кнопка "создать вариант",

Ссылка на комментарий

Otshelnik
17 часов назад, leonjkee сказал:

А какой шаблон дивизии используете Вы для пехоты, мотопехоты и танков?

ИМХО маловато арты. Я в последнее время ставлю пехоту и арту 1 к 1. Как раз выходит на 20 единиц ширины. И еще обязательно поставь в шаблон роту снабжения, чтобы хоть как-то облегчить этот вопрос.

15 часов назад, Servicant сказал:

Проблема уже была в другом - как удержать сильно растянувшуюся границу своими 7 дивизиями.

Эх, брал я как-то в 44-ом Мексику одной дивизией итальянских добровольцев. :o_0: У них на тот момент было что-то около 25 дивизий. Столько времени убил, но потом в итоге стратегическая задумка не сработала и пришлось начинать всю партию с начала.

Изменено пользователем Otshelnik
Ссылка на комментарий

krungardi

За ленд-лиз, в частности, оказывается можно постепенно аннексировать своих марионеток, причём, что послал, к тебе же и вернётся потом

Ссылка на комментарий

Servicant
19 часов назад, Otshelnik сказал:

ИМХО маловато арты. Я в последнее время ставлю пехоту и арту 1 к 1. Как раз выходит на 20 единиц ширины. И еще обязательно поставь в шаблон роту снабжения, чтобы хоть как-то облегчить этот вопрос.

Арту можно ещё в роты поддержки запихнуть, а чтобы усилить эффект, можно добавить ещё роту ракетчиков. Получается вполне себе сносный шаблон на 20 ширины, даже если отдельных артбатальонов вообще не добавлять. При этом скорость дивизии не падает. А если арту добавлять батальонами, то скорость будет как у пешеходов. Вообще-то это баг, наверное. Нужно было сделать возможность комбинировать арту с грузовиками, она же буксируемая! А так получается, что её сами артиллеристы на себе тянут. Я из-за этого вообще арту обычную не использовал до последнего времени, т.к. у меня все дивизии были мобильные, с танками и бронетранспортерами, на худой конец грузовиками, а арта лишала бы их мобильности. Поэтому вместо обычной арты строил САУ на базе танков. Они не слабее обычной арты плюс бронированные и имеют ту же, что у танков, скорость. Минус один - они намного дороже обычной арты в производстве. Хотя САУ на базе ЛТ не так уж и дороги. Плюс есть один прикол - можно устаревшие танки со склада переделать в современные САУ, к примеру из ЛТ-1 сделать САУ-3. И не надо думать, что делать со старыми танками. Я ещё ПТ-батальоны добавлял, но практика показала, что они не нужны, т.к. с вражескими танками я так и не встретился, если не считать итальянских танкеток, которые можно пробить даже палкой. А вот зенитные самоходки нужны, т.к. авиацию все страны строят шо дурные и зенитки помогают больше даже, чем прикрытие с воздуха. 

Цитата

Эх, брал я как-то в 44-ом Мексику одной дивизией итальянских добровольцев. :o_0: У них на тот момент было что-то около 25 дивизий. Столько времени убил, но потом в итоге стратегическая задумка не сработала и пришлось начинать всю партию с начала.

Вот и я вчера написал про сложности, а вечером немцы решили наступление устроить. Вот это был кошмар! Я, правда, успел построить ещё столько же дивизий, но все равно выходит по одной дивизии на 5-10 клеток фронта. И я бы, в принципе, мог все их дивизии разом прихлопнуть, но их же сначала поймать нужно! Они активно юзают переброску войск по ж.д., поэтому их трудно догнать. Да и потом, десятком дивизий ловить их 70 - все равно, что из пушки по воробьям стрелять. Или с тапком за тараканами бегать, когда их десятки.

В 02.03.2018 в 17:06, raudex сказал:

Танки и сау можно, та же кнопка "создать вариант",

Да, действительно можно. Странно, раньше, когда я пробовал, кнопка была неактивна. Тогда получается, что сухопутного опыта нужно намного больше, чем авиа или морского, потому что его даже на шаблоны толком не хватает, а что уж говорить про усовершенствование техники...

Ссылка на комментарий

Otshelnik
5 минут назад, Servicant сказал:

Арту можно ещё в роты поддержки запихнуть, а чтобы усилить эффект, можно добавить ещё роту ракетчиков. Получается вполне себе сносный шаблон на 20 ширины, даже если отдельных артбатальонов вообще не добавлять.

Я придерживаюсь того принципа, что нет "правильного" или "неправильного" способа играть. Кому какой шаблон нравится, тот для него и будет правильным. Главное, чтобы удавалось с ним выполнять поставленные задачи.

7 минут назад, Servicant сказал:

А если арту добавлять батальонами, то скорость будет как у пешеходов. Я из-за этого вообще арту обычную не использовал до последнего времени, т.к. у меня все дивизии были мобильные, с танками и бронетранспортерами, на худой конец грузовиками, а арта лишала бы их мобильности.

Ну, большинство игроков использует несколько типов дивизий: условно оборонительная или основная на основе пехоты и буксируемой арты (для нее важна только софт-атака, а скорость побоку); условно ударная или вспомогательная на основе ЛТ или СТ, САУ и грузовиков (вот для них важнее скорость и организация, чтобы успевать делать котлы). А вот делать всю армию из высоко мобильных дивизий - это дорого. Впрочем, смотря для каких целей. За Италию или Румынию против СССР можно обойтись и небольшим количеством ударных дивизий, используя армию Рейха в качестве живого щита, который держит фронт, пока ты формируешь котел.

Ссылка на комментарий

Servicant

Согласен, но для большого количества дивизий разных типов нужно несколько шаблонов, а значит очень много опыта, а его вначале очень не хватает (хотя подозреваю, что при игре за Рейх или СССР проблем с опытом нет), плюс при игре за маленькие страны, если делать дивизии разных типов, то могут получиться все дивизии разные и ни одна не сможет выполнять задачи, возложенные на целый тип дивизий. Когда менпавера практически нет, то приходится делать универсальные и хорошо оснащенные дивизии, потому что иначе никак. Это когда я уже использовал фишку с законом о призыве, то смог себе позволить строить разноплановые дивизии, но все равно особо не разгонишься, потому что снять куш с любого закона о призыве можно только один раз. За Ирландию даже максимальный закон о призыве не даст столько людских ресурсов, сколько у мажоров минимальный. У Рейха ежемесячный прирост рекрутов 40К, у меня 200+ человек, так что мобильные и хорошо бронированные дивизии - это дорого и тяжело для промки, но строить мясные дивизии - ещё дороже, потому как людские ресурсы не восстанавливаются, а промку можно и захватить.

 

Жаль, что союзники гораздо тупее, чем страны оси и они не могут даже просто держать фронт, чтобы развязать мне руки для создания котлов. Единственная помощь от американцев и британцев была в том, что они Ленинград охраняли и, соответственно, подавляли сопротивление в нем. Но когда немцы пошли на них атаку, их стало становиться все меньше и меньше. Атаку они отбили, но потом стали линять в более безопасные регионы. 

 

Вообще у меня вопрос. Это только у меня так или Союзники (англы-францы-американцы) в принципе неспособны вести войну на победу и обречены играть роль мальчиков для битья? И всегда ли Союз сливается под ударами Оси?

Ссылка на комментарий

Otshelnik
2 минуты назад, Servicant сказал:

Это только у меня так или Союзники (англы-францы-американцы) в принципе неспособны вести войну на победу

В принципе такая проблема есть. Союзники способны организовать вторжение на континент и даже захватить большие территории, но в большинстве случае в определенный момент они встают намертво и больше не могут сдвинуться. Без помощи игрока могут стоять на одной линии десятилетиями. Особенно умиляет манера американцев держать в каком-нибудь одном порту несколько десятков дивизий просто так.

5 минут назад, Servicant сказал:

И всегда ли Союз сливается под ударами Оси?

Еще полгода-год назад Рейх всегда сливал. Ну практически всегда. На форуме даже есть тема "Почему Рейх всегда сливает?". Но в одном из патчей парадоксы что-то поменяли и теперь вместо Рейха стал сливаться СССР. Точно так же почти без шансов. 

Ссылка на комментарий

Servicant

СССР сливается, Союзники тупят... Вывод: если и играть против Оси, то только за мажоров? А Парадоксам надо хотя бы одного тестировщика в штат взять

Ссылка на комментарий

Otshelnik
2 минуты назад, Servicant сказал:

Вывод: если и играть против Оси, то только за мажоров?

Да вовсе не обязательно. Любая страна кроме отъявленных миноров может переломить ход войны.

Ссылка на комментарий

Servicant

Для меня любая страна, кроме отъявленных миноров, - уже мажор :) Пробую Ирландией переломить ход войны. Машину Вермахта уже сломал, но если б союзники хотя бы фронт держали... :( А так перезахватить  все, что оккупировали страны оси, боюсь всего ирландского населения не хватит.

 

Пока что я перезахватил только север России. Вот интересно, это нормально и логично, что русские оказывают такое сопротивление ирландцам? Взрывают заводы, на которых производится оружие для борьбы с немцами, передают разведданные немцам, тырят припасы... Т.е. фактически помогают основным своим оккупантам чем могут. Такое ощущение, что они уже все в немцев превратились... 

Жаль, что нельзя этот вопрос задать парадоксам.

Ссылка на комментарий

krungardi
2 часа назад, Servicant сказал:

Арту можно ещё в роты поддержки запихнуть...

Моя партия за Рейх подходит к концу, размышляю о том что можно было бы улучшить, какие проблемы можно было решить проще без лишней траты очков и ресурсов. В частности пытаюсь определить для себя, был и есть ли смысл в артиллерии поддержки в составе пехотной дивизии, если в ней есть штатные артиллерийские батальоны. Может её и исследовать-то не стоило, если ставка всё равно у немцев на танки и всякий десант,  пехота же это такие терпилы для заполнения фронтов... Слотов на поддержку всего 5, кандидатов 11, все, в общем то, по своему полезны, но дают бонус к организации только 6 из них, и артподдержка, как и остальные "пушкари"  в эту шестёрку не входят. Не лучше ли выбрать что то ещё, например обеспеченцев. В механизированной также логичнее взять ремонтников ИМХО. Как думаете?

Цитата

Да, действительно можно. Странно, раньше, когда я пробовал, кнопка была неактивна. Тогда получается, что сухопутного опыта нужно намного больше, чем авиа или морского, потому что его даже на шаблоны толком не хватает, а что уж говорить про усовершенствование техники...

А я вот засомневался, стоило ли мне прокачивать скорость своих танков, ведь пехота в составе танковой дивизии замедляет танки, даже если это пехотка на грузовиках или брониках. Причём приходилось ведь прокачивать каждое поколение, да ещё и сау... Опыта не хватало как в начале партии так и в конце, то есть всегда не хватало. Вот мир почти весь завоевал, а всё равно много ещё на что можно потратить.

Изменено пользователем raudex
Ссылка на комментарий

Servicant

Я тоже также рассуждал вначале. Зачем вставлять арту в поддержку, если слотов поддержки ограниченное число и можно ее вставить просто батальонами. А потом нашел в этом определенные смыслы. Можно так создавать мобильные моторизованные дивизии с артподдержкой, например. Обычную арту в такую дивизию ставить нельзя, потому что потеряется скорость, а САУ может быть слишком дорого. А так получается дешево и сердито. И, если не ошибаюсь, без увеличения ширины фронта. Т.е. можно больше пехотных батальонов на ту же ширину запихнуть. Вообще можно попробовать создать шаблон на 20 ширины с артой в батальонах и артой в ротах поддержки и сравнить характеристики.

Ссылка на комментарий

krungardi
1 час назад, Servicant сказал:

Я тоже также рассуждал вначале. Зачем вставлять арту в поддержку, если слотов поддержки ограниченное число и можно ее вставить просто батальонами. А потом нашел в этом определенные смыслы. Можно так создавать мобильные моторизованные дивизии с артподдержкой, например. Обычную арту в такую дивизию ставить нельзя, потому что потеряется скорость, а САУ может быть слишком дорого. А так получается дешево и сердито. И, если не ошибаюсь, без увеличения ширины фронта. Т.е. можно больше пехотных батальонов на ту же ширину запихнуть. Вообще можно попробовать создать шаблон на 20 ширины с артой в батальонах и артой в ротах поддержки и сравнить характеристики.

Если танки не делать, то такие мото-дивизии с арт поддержкой будут ценным скоростным решением, но речь именно об обычной пехоте, в которую уже добавили артбатальоны. Если нужно ещё огневой мощи, ну добавим ещё пушек. А если у нас дивизия с танками и сау, то огня хватает и так.
На скриншоте с фронтом 40 я вижу 4 пушки и пушки ещё и в поддержке, и встал вопрос...

Изменено пользователем raudex
Ссылка на комментарий

krungardi

Подумалось, после анализа Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , если у нас скорость грузовика 12, то прокачивать скорость танка есть смысл, если он лёгкий первого поколения,  изначально 10, апгрейд в +5 (100 очков экспы), также получиться 12.

лёгкий танк второго поколения уже 12, убыстрять его смысла нет,  третьего - 14, с апгрейом аж 16.8, рекордсмен скорости, тем более нет смысла. Если только делать дивизию с низкой организацией. специально для марш бросков, я одно время такие держал, не слишком эффективно, да, быстро бегают, хорошо в африке кататься, но надо следить, ему накостыляет кто угодно. Обычно прорывы всё таки с боем и нужно что то помощнее.

Учтём, что первое поколение лёгкого танка это устаревшая техника на момент старта игры, второе поколение лёгкого нам так или иначе изобретать, причём вот прямо на старте уже можно. 36-ой ж год. Именно  второе поколение будет рабочей лошадкой до 39 года когда разрешат средний.

Вывод - лёгкие танки убыстрять нет смысла вовсе.


Со средними танками (8,9,10) интереснее, там 12 с апгрейдом получает только третье поколение, его и надо убыстрять, к тому времени однако есть уже бронемашины (8,10,12). Можно подумать как поступить, если дивизия с грузовиками, то есть смысл, но если броник - всё  зависит от комбинации, надо смотреть. Все броники запаздывают на 1 год с открытием от соответствующего поколения среднего танка. 

 

Тяжелый же танк безнадёжен в плане скорости, его спокойно можно ставить с пехотой, но есть ли смысл? И если его апгрейдить, то можно ставить разве что с лошадьми, тогда получим что то около 6. Не знаю делал ли так кто то, экзотичный вариант.

 

Основной танк также есть смысл убыстрять, если они с грузовиком или поздним броником, но всё таки это техника концовки игры.

 

И ещё подумалось, а не ставить ли вместо пехоты - морпехов, или смешивать, морпехи конечно дороже, и прожорливые но у них бонус на реки, а реки чёрт побери они везде, да и высадки - дело неизбежное.

А вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. наверное лучше вообще не развивать, не настолько они отличаются от обычных бойцов, что горы, по опыту у меня по горам и танки прекрасно бегали, штрафа на скорость нет, да, имели штрафы в атаке и обороне, но задачи решали, комп сам редко когда против меня выставлял горных.В лоб бить в горах приходилось только в Азии, но там обычно небольшие слабые армии миноров и важна скорость, в остальных случаях трудную гору можно обойти как то, в конце концов.

 

Бич танков - лес, вот были бы спец войска для леса, пригодились б.

Изменено пользователем raudex
Ссылка на комментарий

1 час назад, raudex сказал:

На скриншоте с фронтом 40

В подобных дивизиях поддержка артиллерии не так чтобы и нужна. В целом, поддержка артой в пехоте себя оправдывает только при изучении первой-правой ветки ПОМ и при дивизиях шириной 20-22, в сочетании с РСЗО.
Поддержка артиллерии, ПТО, ПВО, РСЗО имеют вдвое меньшие характеристики, чем линейные аналоги, но не дают штрафов на местность, не занимают фронт, ПОМом разгоняются почти до линейных значений атаки, но никакущие прорыв с защитой это не убирает. А для пехотной дивизии показатель защиты - один из важнейших.
Хотя, если есть возможность лишние 24 пушки утолкать в дивизию - почему б, собственно, и нет..
Ещё для спецвойск (горнострелки, морпехи) актуально - чтобы лишних штрафов не получали.

В дивизиях шириной 40 вполне можно использовать только линейную артиллерию и ПТО в поддержке, например. Характеристики не так чтобы страдают.
 

 

39 минут назад, raudex сказал:

то прокачивать скорость танка есть смысл

Всегда есть смысл. Важный показатель для танка - броня, а она при прокачке отнимает скорость. Как и прокачка орудия. Хотя, броня для ЛТ.. ну, мягко говоря, это как мертвому припарка. ЛТшками хорошо страны с слабой промышленностью гонять, против мажоров они вот вообще не очень - только для котлов и годятся, чтобы вводить в прорыв, сделанный СТ/ТТ.

 

40 минут назад, raudex сказал:

олько делать дивизию с низкой организацией

Сплошь танковые дивизии, без мотопехоты, живут от силы три боя подряд- слишком мала прочность. Если у врага мощная штурмовая авиация - в первом же бою испарятся.

 

43 минуты назад, raudex сказал:

и танки прекрасно бегали

Атака танками в горах через широкую реку - наше все, да. После первого же боя с пехотой у которой ПТО есть, несчастная дивизия придет в абсолютно небоеспособное состояние - цифра потерь от истощения будет ужасающей. Не так страшны сами горы, как 40% истощения от них. Хуже только болота и слякоть.

 

49 минут назад, raudex сказал:

но есть ли смысл

Да, есть, это основной способ использования ТТ - вместе с пехотой. Ещё с кавалерией можно. В теме обсуждения СССР жутко забафанный игровым модификатором и модификатором из мода Третий Рейх убивался сотней (100) дивизий 5 ТТ - 5 пех.
 

 

51 минуту назад, raudex сказал:

а не ставить ли вместо пехоты - морпехов

Нет. У спецвойск нет штрафов на особую местность, при смешивании их с обычной пехотой они теряют это преимущество, у неё-то штрафы никуда не денутся. Стоимость подобной массовой армии (например, дивизия 5 морпехов - 5 пех.) перескочит все разумные рамки, эффективность её в решении пехотных задач будет такой же, как и у 10 пех, а задачи по форсированию рек будут решаться так же плохо, как и обычной пехотой. Составление же армии из одних только спецвойск, без пехоты, очень распространенное явление сейчас.

Горнострелки имеют на 30% больший показатель прорыва, чем обычная пехота, больше организации, лучшую скорость восстановления организации. В целом, прокачивать спецвойска после их изучения можно, если из них вся армия и состоит, а если они используются строго для решения свойственных им задач - то смысла не так уж и много.
Плюс они имеют на 10% больше атаки/защиты при обороне в горах/холмах. А это не так мало, как кажется.

 

2 часа назад, raudex сказал:

мобильные моторизованные дивизии с артподдержкой


6 мот.пех + 2 лСАУ + 1 ЛТ. Или просто 7 мот.пех + 2 САУ. Вот и шаблон на 20.
Дивизия 10 мот.пех + "джентельменский набор" в виде саперов, разведки, артиллерии потеряет всякий смысл своего существования при встрече с первой же перегруппировавшейся нормальной вражеской дивизией и сама может влететь в котел, если прорыв слишком глубокий и плохо обеспечена его горловина. Мотопехоте тоже нужно иметь средства для разгона разной вражеской тыловой нечисти, иначе завязнет - и адью, ударные дивизии могут и не успеть, а по итогу котел сорвется, в лучшем случае. А мотопехота дает только хорошую защиту. Роты поддержки же не дают нужных показателей прорыва и атаки для этого.

Ссылка на комментарий

Servicant

Ну да, если артбатальоны в шаблоне уже есть, то вставлять ещё и артподдержку нету смысла. Но для спецвойск она незаменима, потому что обычная арта снижает бонусы, а парашютистам обычная арта вообще не подходит, т.к. не может перевозиться по воздуху. А если оставить спецвойска вообще без пушек, то толку от этих дивизий будет 0. Только с беспорядками в тылу бороться, да и то кавалерия больше подходит. Так что выходит шаблон на 10 батальонов спецпехоты + роты поддержки (палатка, арта, ракеты, зенитка и саперы). И это все на ширину 20.

 

Танки модернизировать, наверное, не очень целесообразно. Они все равно быстро устаревают, а опыт на шаблоны нужен. Это разве что дело дошло уже до ОБТ, а война в самом разгаре...

Тяжелые танки - это роскошь, доступная разве что мажорам, но даже для них далеко не всегда оправданная. И кстати, о каком апгрейде танков речь? Я что-то не в курсе.

 

Горнострелки - ребята полезные. Гор и холмов на карте много, а в остальном они не хуже обычной пехоты. Парашютисты полезны для затыкания дыр, если дивизий на весь фронт не хватает. Их можно буквально за 3 часа перебросить с аэродрома, где они стоят в боевой готовности, на угрожаемый участок фронта. Ну, с морпехами понятно. Жаль только, что у них бонуса к скорости нет при ходьбе по болоту, да и истощение на них так же действует, как и на остальные войска.

 

Цитата

 но никакущие прорыв с защитой это не убирает. А для пехотной дивизии показатель защиты - один из важнейших.

Так можно же взять дополнительные батальоны пехоты на свободное от арты место, вот и будет защита же.

 

Цитата

Дивизия 10 мот.пех + "джентельменский набор" в виде саперов, разведки, артиллерии потеряет всякий смысл своего существования при встрече с первой же перегруппировавшейся нормальной вражеской дивизией 

Если в такой дивизии поменять 3 грузовика на 2 катюши, то совсем не факт, что она испугается обычной пехотной дивизии. Но тут дело в другом - грузовики себя вообще не оправдывают в качестве мобильной силы. У них почти везде дикие штрафы и по факту я был глубоко разочарован, когда дивизии с СТ и БТР у меня ездили быстрее, чем дивизии с ЛТ и грузовиками. Может где-то в Европе, где сплошные равнины и хорошие дороги, они и имеют смысл, но в условиях сурового российского севера, где я сейчас и воюю, грузовики ничем не отличаются по скорости от самой обычной пехоты, так что зерграша из них не получилось, застряют в лесах настолько надолго, что о них можно вообще забыть до следующей операции. Чуть ли не по месяцу из одной клетки в другую переезжают. Так что лес для грузовиков - бич ещё больший, чем для танков. И существенно.

Ссылка на комментарий

krungardi
6 часов назад, Xryst сказал:

Всегда есть смысл. Важный показатель для танка - броня, а она при прокачке отнимает скорость. Как и прокачка орудия.

Это правда, важное замечание. Один плюсик прокачки движка компенсирует 2 плюса потери скорости при усилении брони или пушки.

Лёгкий танк III при полной прокачке пушки и брони будет быстрее грузовиков. Лёгкий танк II потребует в аналогичной ситуации 2-3 плюсиков на движок, не больше

Цитата

Нет. У спецвойск нет штрафов на особую местность, при смешивании их с обычной пехотой они теряют это преимущество, у неё-то штрафы никуда не денутся. 

Вот тут поподробнее. Насколько я понимаю штрафы и бонусы при смешивании войск линейно уменьшаются, в зависимости от пропорций смешения. То есть смешанная дивизия получит таки бонусы на горы, чем чисто горная, просто поменьше. Ни так ли?

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Servicant сказал:

Так что выходит

Палатка не нужна в дивизиях шириной 20-22, эффект от неё мизерный там. Рация гораздо лучше - инициатива крайне важный показатель, особенно для спецвойск. Палатка действительно актуальна и полезна начиная с 26 ширины. Чем толще дивизия - тем лучше палатка себя покажет.

 

4 часа назад, Servicant сказал:

от самой обычной пехоты

Не совсем так. В условиях сурового Севера есть две вещи, которые начисто убивают любые мобильные войска - это изначально никакой уровень инфраструктуры, а как только она убивается + штрафы за движение по местности, то любая дивизия начинает двигаться со скоростью пешехода. БТР от ещё жестче от этого страдают - у них штрафы больше, расход припасов выше.
 

4 часа назад, Servicant сказал:

дополнительные батальоны пехоты

3 ПБ за 2 арты. Софт-атаку это не даст в любом случае, а без хороших показателей атаки дивизия не сможет делать что-то кроме, как торчать в обороне. Ну и её устойчивость в обороне против врага с хорошей софт-атакой и прорывом тоже достаточно спорная. Дивизия 4-4 её не выбьет, но нанесет такой ущерб, что дальше она от любого чиха отвалится. Масс-пехота - это решение всё-таки паллиативное и очень дорогое в плане мэнпауэра. Ну и.. даже при ПОМе поддержка имеет на 35% меньший показатель атаки. Для первых техов разница в этом не так критична, а вот для вторых - очень сильно влияет.
 

 

4 часа назад, Servicant сказал:

3 грузовика на 2 катюши

Да, совершенно верно. Такие дивизии вполне жизнеспособны в стаке по три.

 

 

2 часа назад, raudex сказал:

Ни так ли?

Вместо 60% штрафа от гор, Вы получите 50%, при равных пропорциях.
Горнострелки имеют только 30%. Плюс обучение дивизии (для морпехов) будет дольше, что во время войны очень критично. Ну и батальон морпехов требует 150 ед. пехотного снаряжения, вместо 100 у пехоты. Два батальона их по стоимости - как три пехотных.
Хотя, исторический прецедент очень даже есть - это итальянские Divisione di Fanteria-Alpina, которые имели горнострелковый и пехотный полк в своем составе.
Ну и стоит ли оно того? По мне - нет.

Ссылка на комментарий

krungardi
4 часа назад, Xryst сказал:

 

Вместо 60% штрафа от гор, Вы получите 50%, при равных пропорциях.
Горнострелки имеют только 30%. Плюс обучение дивизии (для морпехов) будет дольше, что во время войны очень критично. Ну и батальон морпехов требует 150 ед. пехотного снаряжения, вместо 100 у пехоты. Два батальона их по стоимости - как три пехотных.
Хотя, исторический прецедент очень даже есть - это итальянские Divisione di Fanteria-Alpina, которые имели горнострелковый и пехотный полк в своем составе.
Ну и стоит ли оно того? По мне - нет.

Стоит в плане постепенного изменения шаблона. Экспы не факт, что хватит сразу его сделать как надо, а пехота она всегда есть какая то на старте любой игры.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11,607
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1396774

Лучшие авторы в этой теме

  • Otshelnik

    440

  • DOPAEMOH

    409

  • Dwr-187

    324

  • GBV

    288

  • Lysander

    212

  • Artanis

    174

  • Devin

    156

  • Servicant

    154

  • Zelchenko

    152

  • Turomilon

    150

  • Тимурленг

    138

  • Deceased WhiteBear

    115

  • Simplicissimus

    115

  • Versificator

    114

  • Evk

    112

  • corba

    95

  • Pacific Coast Highway

    94

  • Aptahir

    93

  • dagot87

    92

  • D13R

    87

  • gleboxx

    85

  • Arimand

    84

  • vallball

    83

  • Москит

    81

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Himera0

Когда есть не прикреплённые к армии дивизии то сверху отображается значок. Если щелкнуть по нему с зажатым Shift то будут выделены все неприкреплённые дивизии.

aLn

Если я правильно понимаю, появляется она тогда, когда:   1) У вас есть "Проект А", который отличается от "Проекта Б" одним или более пустыми слотами. Т.е., например, в "Проекте А" в носовом

Sanuis

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Попробуйте  ХоИ 3 от местных мододелов. Мод допиливает ванилу до ума, играется бодро.

DOPAEMOH

Перехват конвоев в помощь.   Если ты их видишь, это не значит, что их видит флот. Причём, весьма вероятно, у вас там только одна эскадра на задании. Поставьте туда несколько эскадр на за

just_dak

Отвечаю сам себе, для меня было важно понять следующие нюансы, а не просто советы в стиле расширяй жд и управляй уровнями моторизации: 1. Максимальный объем поставок, который может быть предостав

Mars-2030

Там два шаблона крейсера с корпусом 22го года, и один 36го. Модернизация применима только для корпусов одного типа.  Похоже, что вы создали шаблон для 36го, и он не подходит старым. Чтобы модерниз

aLn

На всякий случай уточню: про какую именно кнопочку модернизации речь?     Я так понимаю, кнопка справа появляется тогда, когда игра считает, что имеется улучшенный вариант. А вот

DOPAEMOH

@malfred ЕМНИП, подобная "кнопка" есть в ЕУ4. В хойке ничего подобного нет.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...