Игровые Вопросы по Crusader Kings 3/Крестоносцы 3 - Страница 460 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игровые Вопросы по Crusader Kings 3/Крестоносцы 3

Рекомендованные сообщения

Кодекс

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

spacer.png

 

Добро пожаловать в тему «Игровые вопросы по Crusader Kings 3»‎!

 

i

В этой теме мы обсуждаем основной геймплей игры и вопросы связанные с ним, делимся некоторыми полезными советами для новичков.

Если вы только начинаете своё путешествие в мир международной политики, интриг и войн, эта тема поможет вам освоиться и достичь успеха в игре.

Если ваш вопрос или ответ по теме не связан с игровыми вопросами по Crusader Kings 3, то пожалуйста, воспользуйтесь навигацией над картинкой.

 

Играете впервые? Цель игры Crusader Kings заключается в управлении и развитии своей средневековой династии на протяжении нескольких столетий. Вам предстоит играть за различных правителей, начиная с небольших графств и восходя к самым высоким титулам императоров и королей. Если вы только начинаете своё путешествие, вгляните на небольшую инструкцию:

  1. Изучите основы игры:

    • Ознакомьтесь с режимами игры: Одиночная игра (Singleplayer) или Мультиплеер (Multiplayer). Режим Одиночной игры позволяет вам играть самостоятельно, в то время как в Мультиплеере вы можете играть с друзьями или другими игроками.
    • Познакомьтесь с интерфейсом игры: Изучите различные элементы интерфейса, такие как карты, меню, панели информации и т.д. Понимание интерфейса поможет вам легче ориентироваться в игре.
  2. Начните с малого:

    • Выберите персонажа: В Crusader Kings вы играете за конкретного персонажа, известного как правитель (рекомендуется начать с небольшого графства или герцогства).
    • Ознакомьтесь с персонажем: Изучите характеристики и свойства своего персонажа, а также его родственников и соседей. Узнайте о его целях и амбициях.
  3. Управление своими владениями:

    • Развивайте свои владения: Стройте новые здания, улучшайте экономику, учите новые технологии и укрепляйте оборону.
    • Управляйте своими подданными: Заботьтесь о своих подданных, устанавливайте законы, решайте споры и ведите дипломатическую политику.
  4. Внешняя политика и война:

    • Устанавливайте дипломатические отношения: Заключайте союзы, обменивайтесь династическими связями, заключайте торговые соглашения и договоры о ненападении.
    • Планируйте военные кампании: Собирайте армию, нанимайте опытных рыцарей, завоевывайте территории и боритесь за превосходство.
  5. Улучшайте свою культуру:

    • Развивайте свою культуру: Исследуйте новые технологии в различных областях, таких как военное дело, экономика и культура.
    • Применяйте знания: Внедряйте полученные знания в своих владениях, чтобы получить преимущество перед другими правителями.
  6. Обратите внимание на внутриигровые события:

    • Отслеживайте события: В Crusader Kings происходит множество случайных событий, которые могут повлиять на вашу игру. Будьте готовы принимать важные решения и адаптироваться к обстоятельствам.
    • Управляйте своей династией: Заботьтесь о продолжении своей династии, воспитывайте наследников, выдавайте их замуж или устраивайте брак их, и гарантируйте, что ваше наследие будет продолжено.

Надеюсь, что эта короткая инструкция поможет вам начать своё приключение в мире Crusader Kings.

Помните, что Crusader Kings - это игра, где ваша стратегическая проницательность и политические навыки будут определять ваш успех. Удачи!

Изменено пользователем Кодекс
Обновление шапки темы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alorian
6 минут назад, Arrey сказал:

А что за перк на снижение противодействию?

Спойлер

tTWWYxd.png

Самая левая ветка военки. Ещё где-то есть на этот параметр, надо вспомнить где.

_________
добавлено 1 минуту спустя
3 минуты назад, Arrey сказал:

так и считаю, с учетом модификатора 1 к двум получается 40%, если один к одному то да 20%, что уже маловато. хотя может там другая математика...

Нет и нет. Я же говорю - если у тебя больше двух полков (два стака по 100), то тут уже другая арифметика.

Ссылка на комментарий

Arrey
5 минут назад, Alorian сказал:

Самая левая ветка военки. Ещё где-то есть на этот параметр, надо вспомнить где

Нашел: Окружение +25% эффективность противодействия вооруженным людям.

28 минут назад, Alorian сказал:

Идеальная страта - это что я писал, насчёт 2-3 стаков одного самого мощного юнита и 1 полный стак тех, кто будет убивать контру моих топ-юнитов.

В общем то тоже к чему то похожему пришел только у меня сейчас  не 3 и 1, а 2 и 2 соотношение... 2 хускарлы и 2 конелуки ну и 1 осадные.

Ссылка на комментарий

Alorian
Спойлер

xfpNxLW.png

 

Спойлер

6TBFkJQ.png

 

Есть ещё события, что добавляют этот параметр.

 

В общем, можно две ветки развития принять - собирать этот бонус и клепать любые типы войск, не особо заморачиваясь. Второй случай - смотреть на соседей и их типы войск и подбирать противодействия и самому не брать те юниты, против которых у врага будет сильное противодействие. 

По личному опыту скажу, что второй вариант в разы муторнее и эффективен только в самом начале игры. Далее просто забивал. Лишняя морока.

Хотя это в основном и логично - вначале особо и ресурсов и прокачки нету, чтобы отмахиваться от подобного расчёта. Бывали бои, когда я сильно пролетал с противодействием и меня разбивали очень обидно, приходилось присматриваться к войскам врага.

Ссылка на комментарий

Alorian

P.S. Читаю, написано "Эффективность противодействия +N %", что подразумевает доп.снижение у врага, хотя как я помню из тредов на офф.форуме, этот параметр должен защищать НАШИ войска от противодействия вражеских юнитов. Нужно точнее глянуть, может опять перевод не тот или логика описания хромает.

Ссылка на комментарий

Arrey
17 минут назад, Alorian сказал:

P.S. Читаю, написано "Эффективность противодействия +N %", что подразумевает доп.снижение у врага, хотя как я помню из тредов на офф.форуме, этот параметр должен защищать НАШИ войска от противодействия вражеских юнитов. Нужно точнее глянуть, может опять перевод не тот или логика описания хромает.

Может, нашел на иностранной вики, перевод яндекса, я с ним уже попадал когда хотел создать норманнскую культуру: перевел что нужна норвежская культура, создал персонажа...оказалось нужна все же скандинавская... день в минус.

С ветками династий сложно... к тому времени когда их прокачаешь это уже не так решает, да и выбор сложный: все такое вкусное...

Ссылка на комментарий

Irlandetz
1 час назад, Diman000 сказал:

десяток мощных рыцарей без всякого саппорта с бафами под 300%, и с хорошим командиром, вырежут армию в 1000 бойцов

Специально тестил эффективность рыцарей на десятках боёв по соотношению наносимого урона, может интересно кому будет. 

10 рыцарей с 25 доблести оказались примерно равны

- 1к тяжелых пехотинцев уровня варяжских ветеранов или мубаризунов

- 200 тяжелым всадникам

- 50 слонам

 

Я конечно понимаю что были былинные богатыри всякие,  но представить как такой самостоятельно успешно отбивается от взвода элефантерии  или эскадрона катафрактариев  всё равно не могу. Испанский стыд какой-то

Изменено пользователем Irlandetz
Ссылка на комментарий

Arrey
4 минуты назад, Irlandetz сказал:

Я конечно понимаю что были былинные богатыри всякие,  но представить как такой самостоятельно успешно отбивается от взвода элефантерии  или эскадрона катафрактариев  всё равно не могу. Испанский стыд какой-то

У Леголаса получалось) ну и можно предположить что рыцарь это не 1 чел с копьем, рыцарское копье - это сам рыцарь, его оруженосец, пару латников, лучники, слуги всего человек 10-25, тогда почемуу бы не предположить что они скопом (при средней доблести 10) смогли завалить одного слона или 20 всадников?

_________
добавлено 1 минуту спустя
1 час назад, Alorian сказал:

Далее, по чистой математике, получается, что якобы легкие должны победить, это если по урону. Но по факту, механика Стойкости явно не определена. Как и сама механика битв, раундов. Всё же стойкость влияет на то, насколько быстро юнит сбежит с поля боя. Не только умрёт! Поэтому допускаю, что легкая пехота может быстрее начать сбегать, хотя и будет по убийствам на первых раундах сражения вести. Просто потом произойдёт перелом и т.к. будет резкое снижение юнитов, всё вполне пойдёт волной, т.к всё же тяжёлый явно более стойкий будет, а урон, даже срезанный будет ощутим для таких юнитов. Тем более не стоит забывать, что сами битвы не будут никогда абсолютно похожими и равными - механика бросков кубика преимущество не позволит. 

 

Поэтому всё же думаю тут будет победа за тяжелым войсками.

Тоже думаю что победят тяжи. Думаю все должно быть как то проще и логичней.

_________
добавлено 4 минуты спустя
1 час назад, sandor сказал:

Именно это - ошибка русской локализации, должно быть - эффективность 90%, то есть снижена на 10%, это на парадоксплазе выяснили.

Если дело в ошибке локализации то вполне может сойтись.

Ссылка на комментарий

Irlandetz
2 минуты назад, Arrey сказал:

можно предположить что рыцарь это не 1 чел с копьем, рыцарское копье - это сам рыцарь, его оруженосец, пару латников, лучники, слуги всего человек 10-25

Кстати да, абсолютно верное замечание.

Это как с 300 спартанцами ведь - Леониду не дали собрать армию и он повёл в бой сенат !. В нынешних бы реалиях это фактически "Дума" а там у каждого пара телохранителей, водитель, менеджеры по пиару и связям с общественностью, всякие помощники и референты, тыщи 4-5 человек и набралось бы. Так по раскопкам и выходит

Ссылка на комментарий

Arrey
1 минуту назад, Irlandetz сказал:

Так по раскопкам и выходит

Греки хитрые, они считали только греков))) Когда пишут что Саня Македонский с 2000 греков захватил мир забывают сказать что в его армии помимо греков было еще тысяч 100 других национальностей))

Ссылка на комментарий

25 минут назад, Irlandetz сказал:

Кстати да, абсолютно верное замечание.

Это как с 300 спартанцами ведь - Леониду не дали собрать армию и он повёл в бой сенат !. В нынешних бы реалиях это фактически "Дума" а там у каждого пара телохранителей, водитель, менеджеры по пиару и связям с общественностью, всякие помощники и референты, тыщи 4-5 человек и набралось бы. Так по раскопкам и выходит

У средневеоквого рыцаря ещё был оруженосец и пажи, могли сражаться не с копьём, а например спешиваться и стрелять с арбалета.

Ссылка на комментарий

Alorian

@Arrey @Diman000 Сделал небольшой тест сражения юнитов 100 на 100. Уж очень интересно было по факту, как будет на самом деле, а не в теории. Легкие пехотинцы против Бронированных пехотинцев. У первых противодействие вторым. Даже видео записал.

 

Как можно увидеть по видео, статы Преимущества у командиров одинаковы. Лайфстайлов нету ни у кого. Трейт зимний не вносит никаких скрытых модификаторов. Единственное, что удивило - это снижение на 55% урона от противодействия, а не 90%. Впрочем, гайд, откуда я брал инфу, был от Сентября-Октября 2020 года, вполне возможно параметры с тех времён изменились. Вполне кстати и потому, что при 90% легкая пехота разбивала тяжелую в большинстве случаев, что потребовалось изменить.

 

Тем не менее, даже 55% - это существенно и шансы у пехтуры есть, ведь по видео заметно, что все броски на Преимущество были на стороне командира лёгкой пехоты, а это от 10 до 20% бонуса к урону. Но, как я и предполагал ранее по расчётом - войска противника из-за низкой стойкости начинают сбегать ранее, чем это делает противник и тем самым победа остаётся за Бронированной пехотой. Думаю и при 90% противодействия было бы также. Проверю чуть позже 100 Бронированной, против 200 лёгкой пехоты.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, sandor сказал:

При мирском духовенстве храм должен работать как замок

Но при этом лимит вассалов не добавляет, правильно ?

Ссылка на комментарий

18 минут назад, Alorian сказал:

это снижение на 55% урона от противодействия

Не 55%, а скорее всего 45% снижения. проверь 200 к 100 должно быть 90%, тогда гайд был прав.

_________
добавлено 2 минуты спустя
13 минуты назад, mihey сказал:

Но при этом лимит вассалов не добавляет, правильно ?

Это я не знаю, но это хуже чем религиозное духовенство, там 50% налогов при хорошем отношении.

Ссылка на комментарий

Diman000

@Alorian Круто, спасибо!

В общем, как по мне так все опять из серии "Нафига, а главное зачем?".

CK3 мое первое знакомство с парадоксами (а я старый фанат 5-й цивы, хе-хе) и после первого "вау" сплошные "увы" и разочарования.

Столько механик и деталюшек, а по ключевой составляющей ни черта непонятно.

Еще и ИИ пользоваться этим всем не умеет, конкуренция и соревновательность ощущается только в самом начале.

А дальше развлеки себя сам...

_________
добавлено 3 минуты спустя

@Alorian

Toughness: Reduces losses caused by damage (both routed and killed). Each point allows taking 1 damage before losing all strength.

Прочность: Уменьшает потери, вызванные повреждениями (как нанесенными, так и убитыми). Каждое очко позволяет получить 1 урон, прежде чем потерять всю силу.

Перевод Яндекс.

Ну т.е. Стойкость (Toughness) это таки ХП, или как-то можно по-другому трактовать данный текст?

Ссылка на комментарий

Alorian
16 минут назад, sandor сказал:

Не 55%, а скорее всего 45% снижения. проверь 200 к 100 должно быть 90%, тогда гайд был прав.

М-да, написано действительно как-то неправильно - 10% снижения урона, когда по факту должно быть "Этот тип юнита наносит 10% урона из-за противодействия" как-то так должно быть.

И получается, что значение наоборот идёт: 2 юнита на 1 юнит противодействия для полной 100% контры. Я как-то по началу думал 1 к 2 юнитам, что видимо даже логично неправильно. Бывает.

 

Спойлер

 

 

_________
добавлено 4 минуты спустя
4 минуты назад, Diman000 сказал:

Ну т.е. Стойкость (Toughness) это таки ХП, или как-то можно по-другому трактовать данный текст?

И так и так. Одно значение для двух функций. Опять же, всё в игре зашито и на поверхности не видать, как именно работает. 

Просто по факту, модификатор бегства является довольно странной механикой. Если в том же Total war:Rome2 было ясно, что это идёт от морали, то тут он как-бы сам по себе. Хотя значения в игре имеются, что увеличивают кол-во убитых в бою и это значение идёт за счёт тех, кто должен был бы сбежать, но увы: "Не сумела, не смохла".

Ссылка на комментарий

Diman000

@AlorianА вот это уже интересно!

Бронированные в 2 раза дороже по набору и более чем в 2 раза по содержанию поднятых войск.

Но полностью огребли от более дешевой армии.

Жаль только что ограничение размеров проф. отрядов вряд ли позволит к этому хорошо подстроиться.

Но насчет выбора наемников может быть полезно.

Ссылка на комментарий

9 минут назад, Diman000 сказал:

@AlorianА вот это уже интересно!

Бронированные в 2 раза дороже по набору и более чем в 2 раза по содержанию поднятых войск.

Но полностью огребли от более дешевой армии.

Жаль только что ограничение размеров проф. отрядов вряд ли позволит к этому хорошо подстроиться.

Но насчет выбора наемников может быть полезно.

Но на тяжёлую пехоту можно получить большую скидку и иметь их в огромном количестве :28156:

Ссылка на комментарий

Alorian

@Diman000 Да, все эти расчёты очень полезны в первые годы игры. Лет до 50 примерно, когда все оперируют малыми войсками. Потом уже считать не особо имеет смысла.

Хочу ещё по поводу Стойкости добавить, чтобы понятнее было, отчего такая неопределённость - в игре нету чёткого разделения и понимания, когда юнит умрёт, а когда убежит. Хотя видно, что чем выше стойкость, тем больше юнит склонен при поражении именно умереть, а не сбежать. Те же ополченцы, даже будь их 10к, против 1к Бронников, могут убежать под 8к штук, а убитых будет от 500 до 1500 штук. Их стойкость мала, хотя кол-во высокое и казалось бы, должны Бронников заколоть. Это решает порой сильно.

Также бывают случаи, когда твоя армия проигрывает, хотя по всем предварительным данным должна была выиграть. Я порой пытаюсь докупить наёмников и вкинуть их в бой, наняв под 2-3к войск, что казалось бы должны уж наверняка переломить ход сражения, но тут из-за массового повального бегства моей армии ничего не удаётся. Наёмники вступают в бой и тут же массово бегут. При этом, происходит подобное, когда у меня  в основном слабые со стойкостью войска, те же ополченцы. Когда у меня профессионалы, то экстренная докупка наёмников сказывается прекрасно, хотя смертельные потери высоки.

 

Вот из таких мелочей и складывается ощущение, что Стойкость имеет влияние как на смертность (тобишь банальное ХП), так и на моральный дух (тобишь именно как понятие стойкости). Для большего нужного расковырять код игры или почитать более точно посты на форуме, думаю разрабы где-нить более понятно расписали механику. Иногда так бывает.

_________
добавлено 2 минуты спустя
2 минуты назад, sandor сказал:

Но на тяжёлую пехоту можно получить большую скидку и иметь их в огромном количестве :28156:

Это где в начале игры можно получить скидки? На проф.армию если в общем? Тогда всё же наёмники приоритетнее. Там более глобально и быстрее можно БОЛЬШЕЕ кол-во бонусов на снижение собрать.

Ссылка на комментарий

Irlandetz

Интересно тут у вас сегодня :hello:

 

Я вот подкину еще бензинчика в дискуссию - хлам эта легкая пехота, мусор бестолковый. Она же домиками почти не разгоняется из-за низких базовых статов.  Да и простые бронированные пехотинцы ту да же

Нужно законтрить тяжей, так практически у всех культур есть для этого альтернатива или её несложно получить - конные лучники в степи, мубаризуны в ближней Азии, слоны в Индии,  абудрары и всякие гвенейские горцы в Африке. А как вам нильские лучники вместе с войнами рога и сахельскими всадниками ( они также противостоят тяжам ), да с традициями типа "Сила в количестве" ( +2 к полкам лучников, застрельшиков и легкой конницы, -15 % стоимость их найма)  и "Расчётливыми бронниками" ( -15 % найма и содержания профессионалов. Тут пофиг на порезку тяжелой пехоты и конницы даже)   ? 

Добавить ещё верблюдов против конницы и у нас целых три здания на повышение урона и снижения содержания всего этого полчища - временные площадки, верблюжатни и охотничьи домики.

Дешево и сердито.

Изменено пользователем Irlandetz
Ссылка на комментарий

Diman000

Дело не в самих легких, дело в самом понимании механики противодействия.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11,724
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 886186

Лучшие авторы в этой теме

  • Тимурленг

    490

  • Angelicus999

    442

  • Arrey

    432

  • Skipper_SPb

    418

  • Locrian7th

    380

  • Kurt-R

    305

  • simonov-89

    275

  • Lelik-007

    247

  • Alorian

    236

  • svetlovanton

    231

  • Brodaga

    221

  • Eclairius

    200

  • Irlandetz

    189

  • Vatris

    185

  • СУЛАРИУС

    182

  • 5in@row

    165

  • LuciferMorningstar

    164

  • Romth

    158

  • XXL

    128

  • Kasoy

    109

  • IMStrateG

    103

  • maximatorus

    101

  • Sergius1977

    101

  • manul75

    100

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

СУЛАРИУС

Лучше возродить Византию

Alorian

@Тимурленг @Arrey  Хотел без командиров, но стоило отпустить ИИ, как он тут же их ставил. Но я сделал им по 8 военки - это полностью без бонусов идёт. У варягов +5% от Уппсалы вышло за святое м

Snow Hunter

Ребят, тут спор о вкусовщине. Банально, всё зависит от стиля игры. Если ты делаешь свои религии - да, вариант хороший. Если отыгрываешь что-то +/- из реальной истории, где полигамии не было (территори

Snow Hunter

Главное чтобы образование было таким же, как направленность ребёнка.  И черты характера выбирать те, что тебя устраивают. Это не гарантирует, что ребёнок вырастит с такими же, но влияет на то, ка

Arrey

О чем и речь, конечно если союз неизбежен... вашему сыну/внуку нужна гениальная, красотка жена, и больше таких на данный момент нет... то ничего страшного можно и престижем заплатить и войско туда отп

Arrey

Шанс получения появляется после 20го успешного грабежа(персонаж должен быть во главе армии грабителей в момент завершения грабежа) и увеличивается на 5% после каждого следующего грабежа. Еще можно нап

Arrey

Соперник может убить даже вне радиуса, игра почему то не считает это проблемой.

Arrey

Уже никак, нужно устранять сразу как только соперник появляется, схема от соперника вне радиуса старый баг... Если наследник у вас при дворе устройте ему путешествие, есть шанс что вовремя путеше

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...