Игровые Вопросы по Crusader Kings 3/Крестоносцы 3 - Страница 459 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игровые Вопросы по Crusader Kings 3/Крестоносцы 3

Рекомендованные сообщения

Кодекс

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ➤ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

spacer.png

 

Добро пожаловать в тему «Игровые вопросы по Crusader Kings 3»‎!

 

i

В этой теме мы обсуждаем основной геймплей игры и вопросы связанные с ним, делимся некоторыми полезными советами для новичков.

Если вы только начинаете своё путешествие в мир международной политики, интриг и войн, эта тема поможет вам освоиться и достичь успеха в игре.

Если ваш вопрос или ответ по теме не связан с игровыми вопросами по Crusader Kings 3, то пожалуйста, воспользуйтесь навигацией над картинкой.

 

Играете впервые? Цель игры Crusader Kings заключается в управлении и развитии своей средневековой династии на протяжении нескольких столетий. Вам предстоит играть за различных правителей, начиная с небольших графств и восходя к самым высоким титулам императоров и королей. Если вы только начинаете своё путешествие, вгляните на небольшую инструкцию:

  1. Изучите основы игры:

    • Ознакомьтесь с режимами игры: Одиночная игра (Singleplayer) или Мультиплеер (Multiplayer). Режим Одиночной игры позволяет вам играть самостоятельно, в то время как в Мультиплеере вы можете играть с друзьями или другими игроками.
    • Познакомьтесь с интерфейсом игры: Изучите различные элементы интерфейса, такие как карты, меню, панели информации и т.д. Понимание интерфейса поможет вам легче ориентироваться в игре.
  2. Начните с малого:

    • Выберите персонажа: В Crusader Kings вы играете за конкретного персонажа, известного как правитель (рекомендуется начать с небольшого графства или герцогства).
    • Ознакомьтесь с персонажем: Изучите характеристики и свойства своего персонажа, а также его родственников и соседей. Узнайте о его целях и амбициях.
  3. Управление своими владениями:

    • Развивайте свои владения: Стройте новые здания, улучшайте экономику, учите новые технологии и укрепляйте оборону.
    • Управляйте своими подданными: Заботьтесь о своих подданных, устанавливайте законы, решайте споры и ведите дипломатическую политику.
  4. Внешняя политика и война:

    • Устанавливайте дипломатические отношения: Заключайте союзы, обменивайтесь династическими связями, заключайте торговые соглашения и договоры о ненападении.
    • Планируйте военные кампании: Собирайте армию, нанимайте опытных рыцарей, завоевывайте территории и боритесь за превосходство.
  5. Улучшайте свою культуру:

    • Развивайте свою культуру: Исследуйте новые технологии в различных областях, таких как военное дело, экономика и культура.
    • Применяйте знания: Внедряйте полученные знания в своих владениях, чтобы получить преимущество перед другими правителями.
  6. Обратите внимание на внутриигровые события:

    • Отслеживайте события: В Crusader Kings происходит множество случайных событий, которые могут повлиять на вашу игру. Будьте готовы принимать важные решения и адаптироваться к обстоятельствам.
    • Управляйте своей династией: Заботьтесь о продолжении своей династии, воспитывайте наследников, выдавайте их замуж или устраивайте брак их, и гарантируйте, что ваше наследие будет продолжено.

Надеюсь, что эта короткая инструкция поможет вам начать своё приключение в мире Crusader Kings.

Помните, что Crusader Kings - это игра, где ваша стратегическая проницательность и политические навыки будут определять ваш успех. Удачи!

Изменено пользователем Кодекс
Обновление шапки темы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2 часа назад, CDreamer сказал:

Приветствую! Не могли бы подсказать есть ли моды, которые уменьшают количество солдат, в 13-15 веках неприятно управлять армией больше 100к.

Не управляй! В это время нужно использовать только профессионалов, а ополчение максимум для осад, но и там бесполезны.

Ссылка на комментарий

Alorian
3 часа назад, CDreamer сказал:

Приветствую! Не могли бы подсказать есть ли моды, которые уменьшают количество солдат, в 13-15 веках неприятно управлять армией больше 100к.

Вот есть интересный мод Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

EugeneDzoy

Ии вообще создаëт венгров? Ну в плане решения. Оно же вроде не сильно требовательное или я как-то моментов не понимаю? 

Ссылка на комментарий

В 19.07.2022 в 23:31, mihey сказал:

Если у меня в основных доктринах "Мирское духовенство" и в доктринах духовенства выбрано "Светские,Сменяемые" то ХРАМ с бароном-священником отдаёт мне, как императору - 37,5% денег и 100% ополчения ?

Кто нибудь разобрался с этими налогами, а то в  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   не всё понял ?

 

И ещё вопрос.

 Если построить в графстве здание дающее бонус к "Признанию"(например особую постройку на священном месте) и отдать человеку из своей династии, то "Признание" будет добавляться в общий котёл или этот бонус просто не будет работать ?

Ссылка на комментарий

maximatorus
7 часов назад, mihey сказал:

И ещё вопрос.

 Если построить в графстве здание дающее бонус к "Признанию"(например особую постройку на священном месте) и отдать человеку из своей династии, то "Признание" будет добавляться в общий котёл или этот бонус просто не будет работать ?

Признание работает на ту династию, к которой принадлежит владелец.

Ссылка на комментарий

12 часа назад, mihey сказал:

Кто нибудь разобрался с этими налогами, а то в  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   не всё понял ?

 

И ещё вопрос.

 Если построить в графстве здание дающее бонус к "Признанию"(например особую постройку на священном месте) и отдать человеку из своей династии, то "Признание" будет добавляться в общий котёл или этот бонус просто не будет работать ?

При мирском духовенстве храм должен работать как замок, например у кланов храм даёт 0%-25% базового налога, в зависимости от отношения владельца храма к своему сеньору.

Ссылка на комментарий

Diman000

@Arrey Меня тоже занимает этот вопрос, но точных ответов нигде не вижу.

Что будет при встрече 100 легких на 100 тяжелых пехов, если легкие, вроде как, противодействуют тяжелым?

Из опыта, закупайся самыми мощными войсками и забей на противодействие)))

Инфа в окне сражения про "эффективность снижена на 90%" явно неточная.

С удовольствием бы протестил в мультиплеере.

Ссылка на комментарий

Alorian
23 часа назад, Arrey сказал:

Подскажите если кто понимает механику боев в игре?

Как работает противодействие у профессиональных войск? Сколько кого нужно нанимать чтобы противодействие снижало урон противника и не снижало твой?

Сколько нужно урона чтобы вайпать армии в первой фазе?

Сколько нужно преследования чтобы никто не ушел?

 

1. Я вполне пониманию механику боёв, есть точные числа - правда помогает не то чтобы сильно. В игре слишком сильно влияние случайно выпавших модификаторов и если нету предельного доминирования, каждый бой может быть фифти-фифти. Сложно что-то с калькулятором подсчитывать. Но примерно представлять можно.

2. Противодействие. Если у нас есть юнит, что имеет свойство противодействия тяжелым пехотинцам например, то этот юнит (тяж.пехота) врага будет наносить меньше урона. Не мы больше, а он меньше. Работает это в соотношении 1 к 2. То есть ОДИН наш юнит кроет противодействием ДВА юнита врага. Наши 100 лучников накроют противодействием 100 тяж.пехотинцев вражеской армии и они будут наносить меньше урона на 90%. Число в 90% - это ПОТОЛОК снижения урона вражеского типа юнита. Больше быть не может. Ниже - вполне. Если 10 лучников, против 50 тяж.пехоты, снижение урона тяж.пехоты будет 10*2=20%

Цифры снижения указывается в экране боя, когда наводишь на надпись юнитов. Проценты снижения являются соотношением юнитов противодействия к отрядам противника. Есть ещё важный пример, приведу полную цитату из гайда:

Цитата

Однако с полками это работает немного по-другому. Если у вас есть 50 пикинеров против 200 легких кавалеристов, вы думаете, что вы противостоите 90% первым 100 солдатам, верно? Это не правильно; вы противостоите 50% 1 полка (100 солдат) и 50% другого 1 полка (100 солдат). Это потому, что полки делят между собой противодействие.

Могу добавить к вышесказанному, что едва можно создать сбалансированную армию, чтобы прям всех крыла - у противника часто довольно разнообразный подбор типов войск. Можно конечно проверять, кто там из соседей какие войска набирает и выбирать наши войск с этим знанием. Но по факту, я обычно просто набираю в два стака самый мощный (по атаке) тип юнита из доступных, например Варяжских ветеранов и беру один стак юнитов, что будут противодействовать юнитам противодействия моим Варяжским ветеранам. То есть у меня скажем 1000 Варяж.ветераном, а им противодействуют к примеру Арбалетчики (тип лучники) - тогда я набираю, либо конных юнитов полный стак, чтобы Арбалетчики наносили меньше урона, либо какой другой юнит. И в будущем я просто увеличиваю стак Варяжских ветеранов до максимума. А все неровности полирую прокаченными Рыцарями. Они добивают всякую мишуру разнообразную у врага.

3. Тут наверняка не знаю. На первой фазе вайпаются, если урона у нас превышает стойкость армии врага в 90%. Считать с калькулятором не пробовал. 

4. Опять же, наверняка тут не высчитать. Только на глаз. Приложу цитату из статьи:

Спойлер

 

Фаза преследования врага

Армия-победитель пытается превратить разгромленные потери в смертельные. Когда фаза заканчивается, побежденная армия перемещается в соседнее баронство со всеми разгромленными потерями, и ей нельзя отдавать приказы, пока она не завершит путешествие на пару баронств дальше, но она будет двигаться немного быстрее, чем контролируемые армии.

Именно здесь происходит большинство жертв, и в игру вступает математика, поэтому вот упрощенная версия того, что происходит.

Базовая стоимость отступления составляет -250, и чем выше положительное число, тем меньше потерь вы берете.

Стоимость снижена на:

  • Если это наше королевство +340.
  • Если вы отступаете с военным союзником +200.
  • Если на своём домене +60.
  • Против собственной культуры или религии +10 и +30.
  • Отступление от нашей столицы +100.
  • В прибрежной клетке +10.
  • +0,05 за каждого живого солдата в отступлении.

Стоимость увеличена на:

  • 0,01 за клетку от столицы. (чем дальше мы сражались от столицы, тем выше значение)
  • 0,2 за каждого солдата противника в бою.
  • 60 при отступлении на оккупированную территорию.
  • 50 на каждый тайтл, за дальность от первоначального места боя, на которую вы отступите.

 

  • Из приведенной цитаты выше, можно понять, когда наши или чужие армии будут уничтожены после сражения.

Ещё добавлю общие данные по уронам и значениям:

  • 24px-Unit_stat_damage.png Урон: Каждое очко наносит 0,03 урона во время фазы боя.
  • 24px-Unit_stat_toughness.png Стойкость: Уменьшает потери, вызванные уроном (как обращенным в бегство, так и убитым). Каждое очко позволяет получить 1 урон до потери всей силы.
  • 24px-Unit_stat_pursuit.png Преследование: каждое очко наносит 0,17 урона во время фазы отступления.
  • 24px-Unit_stat_screen.png Прикрытие: каждая единица блокирует 0,33 урона во время фазы отступления.

В общем, данные есть, посчитать можно, но делать это особо нету смысла - слишком частые бои, а также расчёты хитромудрые выходят, не стоит оно того. Но примерно понимать можно, когда победишь, когда полностью сольёшь.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Diman000
10 минут назад, Alorian сказал:

То есть ОДИН наш юнит кроет противодействием ДВА юнита врага. Наши 100 лучников накроют противодействием 100 тяж.пехотинцев вражеской армии и они будут наносить меньше урона на 90%

 

Видимо, речь не про лучников против тяжелых, а про легких против тяжелых.

Тогда посчитаем в целом.

Легкий по базе 10 - 16 (удар - выносливость)

Тяжелый 32 - 22.

100 легких 1000 - 1600

100 тяжелых 3200 х 0,1 = 320 - 2200

 

По такому раскладу 100 легких просто должны победить 100 тяжелых.

Я, конечно, не гонял напрямую такой тест, но терзают очень смутные сомнения, что это произойдет.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Arrey
21 минуту назад, Alorian сказал:

о есть ОДИН наш юнит кроет противодействием ДВА юнита врага... и они будут наносить меньше урона на 90%.

Странная система, выходит для того чтобы игнорировать состав противника достаточно просто собрать 5 разных отрядов. После чего как и раньше смотреть только на общую численность... и воевать рыцарями...

Ссылка на комментарий

Alorian

@Diman000 Не так.

Лёгкий:

Урон: 100*10*0.03=30. 

Стойкость: 100*16*1=1600 (это не хп, если что. Это именно стойкость, до того как юнит сбежит/умрёт. Комплексный стат)

 

Тяжёлый:

Урон: 100*32*0.03=96. (Тут сразу посчитаем урон при снижении от противодействия в 90% - это будет 8,64 урона. Игра такие значения округляет в высшую сторону, итого 9 урона)

Стойкость: 100*22*1=2200

 

Далее, по чистой математике, получается, что якобы легкие должны победить, это если по урону. Но по факту, механика Стойкости явно не определена. Как и сама механика битв, раундов. Всё же стойкость влияет на то, насколько быстро юнит сбежит с поля боя. Не только умрёт! Поэтому допускаю, что легкая пехота может быстрее начать сбегать, хотя и будет по убийствам на первых раундах сражения вести. Просто потом произойдёт перелом и т.к. будет резкое снижение юнитов, всё вполне пойдёт волной, т.к всё же тяжёлый явно более стойкий будет, а урон, даже срезанный будет ощутим для таких юнитов. Тем более не стоит забывать, что сами битвы не будут никогда абсолютно похожими и равными - механика бросков кубика преимущество не позволит. 

 

Поэтому всё же думаю тут будет победа за тяжелым войсками.

 

Ссылка на комментарий

Alorian
9 минут назад, Arrey сказал:

Странная система, выходит для того чтобы игнорировать состав противника достаточно просто собрать 5 разных отрядов. После чего как и раньше смотреть только на общую численность... и воевать рыцарями...

Вполне возможно. Но тут не будет так идеально работать. Опять же, если у тебя 300 юнитов с противодействием, на 1000 противника, то урона ты много не срежешь и всё равно отхватишь. Плюс ещё не забывай влияние Преимущества. У меня оно порой давало по 60-70% бонуса к урона, так что мне и противодействие не мешало. Кстати есть ещё и перк, который уменьшает влияние противодействия на 50% - с ним все расчёты на такой тактике, чтобы набрать всех разных, идёт по известному месту.

Идеальная страта - это что я писал, насчёт 2-3 стаков одного самого мощного юнита и 1 полный стак тех, кто будет убивать контру моих топ-юнитов.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Arrey
40 минут назад, Alorian сказал:

едва можно создать сбалансированную армию, чтобы прям всех крыла - у противника часто довольно разнообразный подбор типов войск.

Как раз получается то крыть всех можно легко, другое дело если у противника 5 фулстеков конелуков как любят мадьяры или тенгри, всех мы не законтрим но и тогда 40% урона им срежет, и результат выйдет близким к равному...

Ссылка на комментарий

Diman000

И рыцарей еще выгодно качать, особенно в начале. И командиров.

Содержания не требуют, а десяток мощных рыцарей без всякого саппорта с бафами под 300%, и с хорошим командиром, вырежут армию в 1000 бойцов, из которых 30-40% могут быть профессионалами.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Diman000 сказал:

@Arrey Меня тоже занимает этот вопрос, но точных ответов нигде не вижу.

Что будет при встрече 100 легких на 100 тяжелых пехов, если легкие, вроде как, противодействуют тяжелым?

Из опыта, закупайся самыми мощными войсками и забей на противодействие)))

Инфа в окне сражения про "эффективность снижена на 90%" явно неточная.

С удовольствием бы протестил в мультиплеере.

Именно это - ошибка русской локализации, должно быть - эффективность 90%, то есть снижена на 10%, это на парадоксплазе выяснили.

Ссылка на комментарий

Arrey
11 минуту назад, Alorian сказал:

Вполне возможно. Но тут не будет так идеально работать. Опять же, если у тебя 300 юнитов с противодействием, на 1000 противника, то урона ты много не срежешь и всё равно отхватишь. Плюс ещё не забывай влияние Преимущества. У меня оно порой давало по 60-70% бонуса к урона, так что мне и противодействие не мешало. Кстати есть ещё и перк, который уменьшает влияние противодействия на 50% - с ним все расчёты на такой тактике, чтобы набрать всех разных, идёт по известному месту.

Идеальная страта - это что я писал, насчёт 2-3 стаков одного самого мощного юнита и 1 полный стак тех, кто будет убивать контру моих топ-юнитов.

получается 300 юнитов с противодействием на 1000 срежут 66% урона, что не плохо, но это как раз та ситуация когда на 1 твой стак на 3 вражеских. Если враг набирает разные войска то больше 2 одинаковых стеков у него не будет.

А что за перк на снижение противодействию?

Изменено пользователем Arrey
Ссылка на комментарий

Alorian
15 минут назад, Arrey сказал:

Как раз получается то крыть всех можно легко, другое дело если у противника 5 фулстеков конелуков как любят мадьяры или тенгри, всех мы не законтрим но и тогда 40% урона им срежет, и результат выйдет близким к равному...

Давай в математику, конкретные кол-ва скинь, посчитаем. Сомневаюсь, что фулл 5 стаков у тебя выйдет 1 полным стаком в 40% законтрить. Я кидал отдельную цитату по полкам - там не мультипликативный бонус (т.е. НЕ общий), а высчитывается уже от каждого подразделения. То есть, если у тебя 1000 юнитов, у противника 5000 юнитов, которые ты контришь, то там не ~40%, если считать 1 к 2, то было бы 2000 юнитов контрит, что выше трети, а будет по факту где-то 20%, если не меньше, т.к. считаться будет по стакам. 1000 юнитов, это 10 стаков по 100, и 5000 юнитов, это 50 стаков по 100. По базе данных, это якобы где-то ~20%, но т.к мы не знаем, как идут раунды, я думаю тут даже еще меньше. По факту неплохо бы в экране боя глянуть на значения.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Arrey
3 минуты назад, sandor сказал:

Именно это - ошибка русской локализации, должно быть - эффективность 90%, то есть снижена на 10%, это на парадоксплазе выяснили.

Тогда это сильно меняет дело, раз так в 10 примерно)

Ссылка на комментарий

Alorian
2 минуты назад, Arrey сказал:

получается 300 юнитов с противодействием на 1000 срежут 66% урона, что не плохо, но это как раз та ситуация когда на 1 твой стак на 3 вражеских. Если враг набирает разные войска то больше 2 одинаковых стеков у него не будет.

Нет. 

 

Цитата

Однако с полками это работает немного по-другому. Если у вас есть 50 пикинеров против 200 легких кавалеристов, вы думаете, что вы противостоите 90% первым 100 солдатам, верно? Это не правильно; вы противостоите 50% 1 полка (100 солдат) и 50% другого 1 полка (100 солдат). Это потому, что полки делят между собой противодействие.

 

Когда у тебя больше 1 полка (обычно 100 юнитов), то там уже другие расчёты.

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Arrey
3 минуты назад, Alorian сказал:

1000 юнитов, это 10 стаков по 100, и 5000 юнитов, это 50 стаков по 100. По базе данных, это якобы где-то ~20%, но т.к мы не знаем, как идут раунды, я думаю тут даже еще меньше. По факту неплохо бы в кране боя глянуть на значения.

так и считаю, с учетом модификатора 1 к двум получается 40%, если один к одному то да 20%, что уже маловато. хотя может там другая математика...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11,724
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 886268

Лучшие авторы в этой теме

  • Тимурленг

    490

  • Angelicus999

    442

  • Arrey

    432

  • Skipper_SPb

    418

  • Locrian7th

    380

  • Kurt-R

    305

  • simonov-89

    275

  • Lelik-007

    247

  • Alorian

    236

  • svetlovanton

    231

  • Brodaga

    221

  • Eclairius

    200

  • Irlandetz

    189

  • Vatris

    185

  • СУЛАРИУС

    182

  • 5in@row

    165

  • LuciferMorningstar

    164

  • Romth

    158

  • XXL

    128

  • Kasoy

    109

  • IMStrateG

    103

  • maximatorus

    101

  • Sergius1977

    101

  • manul75

    100

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

СУЛАРИУС

Лучше возродить Византию

Alorian

@Тимурленг @Arrey  Хотел без командиров, но стоило отпустить ИИ, как он тут же их ставил. Но я сделал им по 8 военки - это полностью без бонусов идёт. У варягов +5% от Уппсалы вышло за святое м

Snow Hunter

Ребят, тут спор о вкусовщине. Банально, всё зависит от стиля игры. Если ты делаешь свои религии - да, вариант хороший. Если отыгрываешь что-то +/- из реальной истории, где полигамии не было (территори

Snow Hunter

Главное чтобы образование было таким же, как направленность ребёнка.  И черты характера выбирать те, что тебя устраивают. Это не гарантирует, что ребёнок вырастит с такими же, но влияет на то, ка

Arrey

О чем и речь, конечно если союз неизбежен... вашему сыну/внуку нужна гениальная, красотка жена, и больше таких на данный момент нет... то ничего страшного можно и престижем заплатить и войско туда отп

Arrey

Шанс получения появляется после 20го успешного грабежа(персонаж должен быть во главе армии грабителей в момент завершения грабежа) и увеличивается на 5% после каждого следующего грабежа. Еще можно нап

Arrey

Соперник может убить даже вне радиуса, игра почему то не считает это проблемой.

Arrey

Уже никак, нужно устранять сразу как только соперник появляется, схема от соперника вне радиуса старый баг... Если наследник у вас при дворе устройте ему путешествие, есть шанс что вовремя путеше

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...