Перспективы создания исторического симулятора в стиле Европы Универсалис - Страница 8 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Перспективы создания исторического симулятора в стиле Европы Универсалис

Рекомендованные сообщения

Роман88

Здравствуйте. Как любитель исторических стратегий (в первую очередь, разумеется, Европы от Парадоксов) и человек, достаточно долгое время профессионально занимавшийся научной и практической деятельностью в области политического и международного анализа, интересующийся историей, не могу не отметить значительную отдаленность игровых механик Европы от реальной жизни. В значительной мере это обусловлено фундаментальными ошибками в восприятии реального процесса эволюции государственной организации обществ и слабом понимании теории экономического роста, как основе долговременного могущества государств. Я объясняю это тем, что, возможно, игра делалась программистами, привлекающими в качестве консультантов специалистов по истории (если привлекали, а не сами читали википедию), а не наоборот. Пример по России Ивана Грозного, как одна из центральных эпох в истории России. 1) Основная военная сила Русского царства не формировалась за счет регулярной армии и государственной казны, а за счет призыва бояр со своими отрядами (т.н. поместное войско) в обмен на выделение им земли, это накладывало печать на все функционирование государства - царь не мог реально выносить серьезные решения без бояр; 2) Походы на Волгу были не результатом каких-то абстрактных претензий на земли, а имели вполне конкретные три цели - давали дополнительные доходы в казну царя от контроля волжского торгового пути (не автоматически, а после его защиты - башкиры и ногаи никуда не делись), защищали от набегов степняков (после устранения еще и Крыма) и позволяли заселить новые земли крестьянами и раздать их знати (опять же, не автоматически, а после их защиты от "присоединенных" степняков); 3) Грозный после легких побед на Востоке не занялся освоением этих территорий, как ему советовала группа Сильвестра (то, что сделал центром своей политики следующий царь - Борис Годунов), а начал войну против Ливонии (которая опять же имела четкие выгоды для царя/государства - доступ к большим портам соединяющим Волжский путь и Северо-западную Европу, и западным технологиям, от которых Ливония и прочие Россию целенаправленно отсекали), поглотившую огромные ресурсы, закончившуюся ничем и вдобавок приведшую к поглощению Литвы Польшей. Сопротивление боярства мало нужной ему войне привело к репрессиям и опричнине. Все эти основополагающие процессы эпохи Ивана Грозного в игре не отражены практически никак или поверхностно. И таких примеров в игре масса. Что уже говорить про более современные эпохи - абсолютно непонятно, почему именно маленькая Англия вырвалась на первое место в гонке великих держав. Это все результат фундаментального несоответствия реальности - фактическое отсутствие в игре  внутриполитических процессов, которое заменено многочисленными искусственными механиками. Про экономику - технологии, мальтузианство, и тд. на основе исторической реальности также говорить не приходится. Как вы смотрите на перспективу создания игры в жанре исторической стратегии, максимально приближенной к реальности, на основе современного профессионального научного и практического знания? Своеобразного исторического геополитического симулятора. Чтобы игрок мог, например, выбрать время правления Екатерины Великой и полностью погрузиться в ее роль, а потом сравнить свои достижения и результаты исторического правителя. Насколько была бы интересна такая игра и перспективы ее создания с точки зрения бизнес проекта, интересны Ваши мнения.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Роман88
21 час назад, Москаль сказал:
  1. 1960-1990 годы - время упадка (экономических) идеологий. Что на Западе, что в СССР. Хотелось бы встать на место Брежнева/Кеннеди/Энвера Ходжи и посмотреть, что можно сделать.
  2. Спасение ацтеков или инков было бы очень нетривиальной задачей. Как я понял, Кортес/Писарро взяли их не столько силой, сколько дипломатией. Что делать, если тебя дурят и ты не осознаёшь размах происходящего?
  3. Карманная мировая религия - клондайк альт-истории!
  4. Объединение было бы достаточно тривиальным. А вот дальше... хотелось бы увидеть, какой бы стала Европа. Смогла бы в монолитную империю? А что с колониализмом? А что с капитализмом? Что на турецком фронте? Перемены в католичестве? Единый еврорейх в 18 веке мог бы занятно повернуть историю.

1. Любая идеология отражает практические интересы. И экономическая в том числе. Не принято рассказывать в экономических ВУЗ-ах, что классики теории международной торговли (Рикардо и прочие) совершенно случайно были жителями Британской Империи, получившей именно в тот период конкурентное преимущество в промышленности и очень заинтересованной в свободной торговле, поскольку могла задавить всех и захватывать пачками мировые рынки. Учения протекционистов (Листа и прочих) не пользуются таким авторитетом в науке, но позволили американцам и немцам сформировать свою промышленность и обогнать англичан и французов. Я бы поспорил насчет упадка. В указанный Вами период громким было учение монетаризма Фридмана по теории регулирования экономики монетарной политикой (представляло интерес для сил во внутренней политике Штатов) и теория институционализма (интерес - продвижение старой доброй демократии). 

 

2. Согласен, это были скорее СВО, а не войны. У меня есть идеи по военному геймплею, которым можно реалистично смоделировать эти конфликты.

 

3. Не понял эту идею, а звучит заманчиво. Поясните, пожалуйста.

 

4. Я бы сказал, что опасности для такого формирования лежали бы не в области внешней политики, а внутренней. В Европе такое не отыграешь точно, там линейный прогресс и классическая игра с нулевой суммой.  

Ссылка на комментарий

Роман88
22 часа назад, Москаль сказал:

Ну хз, в Вике 3 попытались в экономику 19 века - компы взвыли. Надо упрощать и абстрагировать. Предельная реалистичность невозможна.

 

Это реально может быть проблемой. Тут кто-то пошутил про квантовый компьютер, и я теперь начинаю думать, что это не шутка. Я на данный момент сделал общую динамическую демографическую модель численности народонаселения. Это забрало у меня неделю, но я считаю ее достаточно простой и достоверной, адекватно реагирующую на изменение условий и разнообразные шоки. И могу сказать, что мне страшновато представить, что будет с вычислительными мощностями, когда на нее будет накладываться все остальные компоненты реальности.

Я теперь занимаюсь экономической моделью, и понимаю, что демография это цветочки. Только модель предложения и экономического роста заберет предположительно неделю, и ее сложность будет на порядок выше демографической. Вообще, с начала 19 века экономика постоянно усложняется во все увеличивающемся темпе.     

Ссылка на комментарий

Роман88
22 часа назад, Москаль сказал:

Были кредиты-шмедиты - а был Маркс, показавший простой закон, что богатые богатеют. И действительно: после Гражданской войны, без буржуёв, экономика России попёрла вверх небывалыми темпами.

 

Вообще, лучше начать не с глобалки (которую и Парадоксы уже не тянут), а с локального симулятора (с чего и начинали). Берём приглянувшийся кондитерский комбинат Сюдбутовберга, читаем историю. Находим один интересный год. Прикидываем два-три варианта развития событий. Делаем игру "Сюдбутовбергский кондиком в 1955 году". Она никому не нужна, но нам полезно.

Потом делаем симулятор городка. Потом - экономически жирного региона (вроде Рура или Калифорнии). Потом - страны. И уже потом - мира.

С Марксом все просто. Его теория имела успех в контексте острого социального дисбаланса в ту эпоху, вызванного самыми огромными переменами в истории человечества - урбанизацией и всем прочим. Дисбаланс вызвал рациональное желание стремящихся к власти граждан оседлать эту острую тему, и учение Маркса было как раз к моменту. Россия начала 20 века - это колоссальный потенциал, который дается раз в истории. Почти 10% мирового населения и оно все молодое и стремительно растущее. И это все профукали двумя мировыми и гражданской. Успехи советской власти это жалкая тень того, что могло бы быть, сумей цари (или не цари) сохранить стабильность. Китай конца 20 века отдыхал бы. Да и успехи такой ценой то такое себе. Я здесь общаюсь влегкую, конечно, при необходимости я могу все свои тезисы на сайте могу подтвердить статистикой и прочим.   

Как ни горько это осознавать, именно рыночная экономика наиболее эффективная, а рыночная экономика порождает капиталистов, непатриотичных и эгоистичных. И цель государства заставить их работать на общее благо. Но с ними придется иметь дело. 

 

Мысль о скромном пробном проекте я нахожу очень рациональной и верной, хоть и неприятной. И здесь у меня дилемма. Можно (1) сделать полноразмерный в плане сложности срез (географический, отраслевой) игрового мира и потом расширяться от него вширь, либо (2) сильно упрощенную модель всего игрового мира и углубляться от него вглубь по сложности.   

 

Ссылка на комментарий

Роман88
23 часа назад, Москаль сказал:

С миграцией всё просто: в городах люди не хотят плодиться. "Огородилась" вся Европа - бездетничает тоже вся. А рабочие-то нужны (были, теперь уже нет) - вот и тащили, откуда могли.

В 2011 году иммиграцию сломали. Скорее всего, по идеологическим соображениям (теория "подрыва Европы" не учитывает, что такая же иммиграция давно цвела в самих США).

Исходя из того, что я вижу из своей демографической модели рождаемость зависит скорее от того, что можно назвать "ожидания населения от будущего качества жизни". Это то что объединяет современную бездетность и предыдущие подобные периоды. 

Ссылка на комментарий

Роман88
23 часа назад, Москаль сказал:

Очень хотелось бы увидеть реалистичный симулятор пропаганды. Прямо очень-очень. (надо будет глянуть Democracy)

Пропаганда - это всего лишь инструмент. На современном этапе, это финансирование журналистов, экспертов, историков и прочих лидеров мнений, те открывают и закрывают рот по вашему знаку и согласно разработанным вами тезисам. Каждые специализируются на своей целевой аудитории и так чтобы со стороны казалось, что это все свободное мнение, а не сконцертировано. Можно придумать геймплей, конечно. Но она всего большая часть еще более обширного явления - операций политического влияния. А вокруг этого уже можно строить полноценную игру. Пример: конец 2021 года. Российские войска проводят маневры у границ Украины, а американская пресса в это время всех (а конкретно, Зеленского) пугает, что Путин вот вот нападет. И нужно выполнять минские договоренности. 

Ссылка на комментарий

izifront
10 часов назад, Роман88 сказал:

Это реально может быть проблемой. Тут кто-то пошутил про квантовый компьютер, и я теперь начинаю думать, что это не шутка. Я на данный момент сделал общую динамическую демографическую модель численности народонаселения. Это забрало у меня неделю, но я считаю ее достаточно простой и достоверной, адекватно реагирующую на изменение условий и разнообразные шоки. И могу сказать, что мне страшновато представить, что будет с вычислительными мощностями, когда на нее будет накладываться все остальные компоненты реальности.

Я теперь занимаюсь экономической моделью, и понимаю, что демография это цветочки. Только модель предложения и экономического роста заберет предположительно неделю, и ее сложность будет на порядок выше демографической. Вообще, с начала 19 века экономика постоянно усложняется во все увеличивающемся темпе.     

Играл в Виктории 3 на ноутбуке (I5 1050) так к концу игры тормоза: процессов нагружается под 100%, а видеокарта 5-10%. Парадоксы использую видеокарту только для графики, тогда как она может выполнять и математические операции типа сложения/перемножения массивов во много раз быстрее процессора. Вообще, без грамотной реализации архитектуры вычислений простые алгоритмы обработки данных помноженные на детализацию выливаются в болото.

Наглядный пример, давно делал в VBA ради интереса такую математическую модель: 

Спойлер

Screenshot 2022-07-15 031039.png

с условными исходными данными (массивом размером 400х400х14, где каждый уровень соответствует данным на схеме (в основном Long и Byte, сгенерированные не равномерно)). По расчету около 320К итоговых значений, 160К констант, 800К промежуточных значений задействованных в вычислениях (шесть условных товаров). Чтобы более менее стабильно и плавно работало пришлось сделать существенные интервалы пересчета, точнее выполнение шло кусками, т.е например в расчете на 12 шаге, часть данных использовалось из полученных на 1-11 шаге (который были уже не совсем актуальны), наделяя модель существенным изъяном последовательных вычислений.

Ускорить вычисления кратно можно если сделать асинхронно-параллельную архитектуру, использующую всю мощь высшей математики в алгоритмах, даже без использования расчётов GPU. 

Изменено пользователем izifront
Ссылка на комментарий

Роман88
В 01.08.2023 в 06:32, izifront сказал:

Как такого конкретного периода нет, каждый по своему интересен. По мне идеальная историческая стратегия охватывает период от неолитической революции - Пелопоннесских войн до настоящего времени. По крайней мере данные для политической карты за весь этот период легко взять отсюда Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  / Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , а сделав к ним некоторую интерполяцию плотности населения по векам, получить данные для экономики. 

1. Концепт пространственно-географического измерения игрового мира я уже в общем продумал. Берем как есть. Копия поверхности земли плюс сноска на изменение растительного покрова. Рельеф влияет на скорость (и возможность) передвижения между точками. Судоходные водные пространства - основа расселения. Изображение ПГИ в виде земного шара не очень удачно, хоть и выглядит глобально - (1) непрактично (неудобно), и (2) нереалистично (вряд ли хан золотой орды при планировании походов крутил шаром). Так что выбор, как мне кажется, все же следует делать в сторону карты. Карта делится на регионы динамично - до и после заселения, а территориально-административное устройство государства можно изменять, манипулируя самыми мелкими территориальными единицами.

 

2. Демографическая модель должна быть не только выровнена по заданным историческим периодам, она должна реалистично функционировать в динамике - ее параметры должны реалистично реагировать на экзогенные шоки. У игрока должна быть возможность точно протестировать, скажем что было бы если бы он на месте Ивана Грозного не пошел бы воевать с Орденом, а принялся заселять степи - догнало бы Русское царство Францию по населению или нет. 

Ссылка на комментарий

Роман88
В 01.08.2023 в 06:32, izifront сказал:

Если что-то локальное, то возможно период с началом лет за 20 - 30 до нашествия Монголов на Русь. Вообще на стратегию про Русь - РФ можно было получить грант на разработку игр от ИРИ до 1 августа 2022.

Ещё вы спрашивали про движок, наверное всё-таки unreal engine, по крайней мере там есть визуальный скриптинг (Blueprints) не требующий знаний C++. (Пример глобуса UE4 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

 

О, если бы гранты раздавали по честному, то мы бы такой сценарий по России бы запилили, что нам Путин сам бы грант вручал))) 

Конечно, вопросы по инженерной части пока преждевременны, но раз Вы затронули вопрос, язык нужен именно С++?

Ссылка на комментарий

Москаль
20 часов назад, Роман88 сказал:

Я бы поспорил насчет упадка. В указанный Вами период громким было учение монетаризма Фридмана по теории регулирования экономики монетарной политикой (представляло интерес для сил во внутренней политике Штатов) и теория институционализма (интерес - продвижение старой доброй демократии). 

Если коротко, основой гегемонии Европы был обмен бус на ништяки (и невозможность туземцев доплыть до Европы). Теперь бусы делают в Китае. Можно написать 50 теорий крутости, но рабочие механизмы уже утрачены.

 

В США убили промышленность.

В Европе сохранили промышленность, но лишились суверенитета.

В СССР убили и государство, и промышленность, но и то и то - не до конца (слишком широко замахнулись).

20 часов назад, Роман88 сказал:

Я теперь занимаюсь экономической моделью, и понимаю, что демография это цветочки. Только модель предложения и экономического роста заберет предположительно неделю, и ее сложность будет на порядок выше демографической. Вообще, с начала 19 века экономика постоянно усложняется во все увеличивающемся темпе. 

Не считай себя умнее Виза, пили простое аграрное общество. Если тебе удастся воспроизвести динамику населения, скажем, 10-14 веков - это уже очень много (лучше, чем у Парадоксов).

 

Парадоксы, так-то, трудились 20 лет и начинали со скромной Svea Rike.

19 часов назад, Роман88 сказал:

Россия начала 20 века - это колоссальный потенциал, который дается раз в истории. Почти 10% мирового населения и оно все молодое и стремительно растущее. И это все профукали двумя мировыми и гражданской. Успехи советской власти это жалкая тень того, что могло бы быть, сумей цари (или не цари) сохранить стабильность.

Проблема в том, что царей 200 лет убивали (в т.ч. стараниями Петра "6/6/6" Первого). Проблема 2: Россия в 19 веке, в отличие от конкурентов, почти не росла территориально.

 

Для военного состязания с Западом нужны производство или деньги, причём всё больше и больше. Надо загнать народ на заводы, но ни ему оно не надо (менять надёжное шило на модное мыло), ни своим богатеям (не протестанты). А деньги даёт экспорт зерна. Из голодающей страны.

 

Всё профукали бы, подави европейцы большевиков, как боксёров в Китае. Но не смогли - и стараниями Александра Третьего (союз с Францией сработал), и стараниями самих большевиков (агитировавших по всей Европе), и из-за собственного высокомерия (Россия к ПМВ стала колонией Запада, отчего там решили, что её и подавить можно, как колонию. Оказалось - у нас всё по-другому, еврометоды не работают, войну проиграли).

 

России, в итоге, не так сильно досталось. Она относительно сохранилась. Всё её тогдашние конкуренты или уже рухнули, или прямо сейчас трещат.

19 часов назад, Роман88 сказал:

Но она всего большая часть еще более обширного явления - операций политического влияния. А вокруг этого уже можно строить полноценную игру. Пример: конец 2021 года. Российские войска проводят маневры у границ Украины, а американская пресса в это время всех (а конкретно, Зеленского) пугает, что Путин вот вот нападет. И нужно выполнять минские договоренности. 

Другой пример: американцы мечтают свергнуть Путина, как Хусейна и Каддафи - переманив генералов. Пригожин (имеющий контакты с Укрой) полгода ломает истерику, что Лапин-Шойгу-Герасимов - козлы, после чего идёт на Москву. Поход не удаётся, "партнёрам" объясняют, что в следующий раз - когда фронт рухнет - удастся. Партнёры дают Укре больше денег (во всяком случае, так задумывалось). Все довольны.

 

Хотелось бы посмотреть влияние пропаганды на психику (в т.ч. самих пропагандистов) - ЛГБТ-негритянки на сверчковой диете выглядят бредовее любой из фантазий Гитлера (те хоть как-то связаны с наукой). И, шире, на мировоззрение/господствующую идеологию общества.

5 часов назад, Роман88 сказал:

У игрока должна быть возможность точно протестировать, скажем что было бы если бы он на месте Ивана Грозного не пошел бы воевать с Орденом, а принялся заселять степи - догнало бы Русское царство Францию по населению или нет. 

Это без учёта Крыма. Крымчаки, при большом желании и содействии султана, могли всё это население обнулить. Субъективный фактор.

5 часов назад, Роман88 сказал:

но раз Вы затронули вопрос, язык нужен именно С++?

От языка мало что зависит (оптимизация и коллективная работа, в основном), верность модели и геймплей куда важнее. Геймплей придётся делать в Ren'Py[thon] - на данном этапе он наилучший.

Ссылка на комментарий

Роман88
В 01.08.2023 в 06:32, izifront сказал:

Вообще на стратегию про Русь - РФ можно было получить грант на разработку игр от ИРИ до 1 августа 2022.

 

Вообще-то это бы идеально подошло - делаем стратегию про Россию, скажем с Ивана Третьего по сегодняшний день, в духе того что мы обсуждали выше. Разные фракции (политические группировки, на основе сети исторических и квази-исторических персонажей) борются за пути построения российского государства на протяжении столетий. Все могут видеть, к чему приводит поспешная модернизация или застойный консерватизм, чрезмерные личные амбиции или зависимость от внешних сил. Тратим на это грант. А потом масштабируем на полноценную глобальную стратегию...

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
В 03.08.2023 в 01:10, Москаль сказал:

Проблема в том, что царей 200 лет убивали (в т.ч. стараниями Петра "6/6/6" Первого). Проблема 2: Россия в 19 веке, в отличие от конкурентов, почти не росла территориально.

Ну да, проблема 2 прямо ну очень насущной была. Свои территории освоили, обжили, места свободного не осталось. Германская федерация обогнала РИ довольно быстро практически без территориальной экспансии. Колониальная эксплуатация конечно мощный буст давала Франции и Британии, но если сравнивать Россию и Германию и смаштабировать размеры/население/финансы, то это откровенно скажет что РИ выигрывала многократно в целом. Всё дело в неумелом управлении потенциалом.  Александр 1 - «арлекин», остыл к управлению государством через пару лет вхождения на трон, хотел быть великим как наполеон (врочем и считал себя таковым), не послушав генералов просрал почти всю армию, устраивал балы во время войны, Россия в целом выжила с божьей помощью, Николай 1 - «палкин», даже не хочу расписывать, Александр 2 - лучик света в тёмном царстве, благодаря продаже Аляски и ряду реформ смог резко модернизировать Россию, позволив выйти по многим экономическим показателям на 2-4 места в Мире. Александр 3 - угробил большую часть того, что сделал отец (конечно можно понять переживаниями за свою жизнь, но думаю вполне можно было и решить проблему другим образом), Николай 2 - просто хлебушек и пособие как настроить всех против себя. Ленин Гражданская война, попытка в мировой революцию заглохнувшую сразу же в Польше, экономические планы масштабные, исполнение - одна нога короче другой, но хоть смог признать это и ввёл НЭП, который дал резкий рывок в развитии. Сталин - НЭП не соответствует идеологии, закрыто. В общем как проводилась индустриализация СССР вообще очень спорный момент. Дальше особо продолжать смысла нет. 
 

Даже переведя на современную Россию - в 90х пришли большие инвестиции. Другой вопрос как ими распорядились. А уж про несколько десятелетии сверхдоходов от нефти в придачу к этим инвестициям даже не хочется упоминать. 
 

Ссылка на комментарий

Роман88
В 02.08.2023 в 19:10, Москаль сказал:

Если коротко, основой гегемонии Европы был обмен бус на ништяки (и невозможность туземцев доплыть до Европы). Теперь бусы делают в Китае. Можно написать 50 теорий крутости, но рабочие механизмы уже утрачены.

 

В США убили промышленность.

В Европе сохранили промышленность, но лишились суверенитета.

В СССР убили и государство, и промышленность, но и то и то - не до конца (слишком широко замахнулись).

 

Просто на вскидку данные. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

США не убили промышленность, у них, как и у ЕС, в целом, легкий прогресс. Просто их обогнал мощным движением Китай. Благодаря более высокой конкурентноспособности из-за дешевой рабочей силы при тех же компетенциях. У Штатов самые крутые технологии, их проблема в высоком уровне жизни (транслирующемся в высокие з/п, влияющие на цену конечного продукта) и высоком уровне закредитованности экономики (поедающей рост от продуктивности). Такая ситуация смещает их производство в высокотехнологичные отрасли, которые могут оплатить работникам высокие социальные стандарты и при этом оставаться конкурентноспособными. В СССР господствовал зашоренный догмами и оторванный от рационального мышления режим, который развалил все своей атрофией. 

Ссылка на комментарий

Москаль
23 часа назад, MetallAlximist сказал:

Всё дело в неумелом управлении потенциалом.

Все дураки, один был умный? Сомнительно.

За умелое управление могли шлёпнуть, вот в чём засада.

 

Вообще, получилась какая-то ущербная классовая война бояр с царём. Царь не нравится? Убить. Не нравится? Убить. Не нравится? Хм, давайте совсем свергнем, все беды от царей. А самим чем-то управлять? НЕ-Е-Е-ЕТ, вы что, не боярское дело! Иностранцев позовём.

23 часа назад, MetallAlximist сказал:

Николай 1 - «палкин», даже не хочу расписывать

Пижон и рохля. Иван Грозный тут нужен :butcher:

6 часов назад, Роман88 сказал:

Такая ситуация смещает их производство в высокотехнологичные отрасли

А производство софта для Boeing 737 MAX Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Хай-тек в США... ракеты ещё летают. В остальном - 

  • С атомом беда (на Украине с 1990 года и то больше построили)
  • С военкой беда (F-35, Zumwalt, ПВО для Украины)
  • С микроэлектроникой беда (один Интел держится, пока китайцы совсем редкозёмы не перекроют)
  • Зелёная энергетика упорно не взлетает.
6 часов назад, Роман88 сказал:

В СССР господствовал зашоренный догмами и оторванный от рационального мышления режим, который развалил все своей атрофией. 

Горбачёв-догматик? :Deceitful:

 

Режим не был иррациональным - просто пришибленным. Революция и сталинские чистки не внушали уверенность в будущем, не хотели будить лихо.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
31 минуту назад, Москаль сказал:

Все дураки, один был умный? Сомнительно.

За умелое управление могли шлёпнуть, вот в чём засада.

 

Вообще, получилась какая-то ущербная классовая война бояр с царём. Царь не нравится? Убить. Не нравится? Убить. Не нравится? Хм, давайте совсем свергнем, все беды от царей. А самим чем-то управлять? НЕ-Е-Е-ЕТ, вы что, не боярское дело! Иностранцев позовём.

Ну слушайте, тут часто дело даже не в том насколько сам царь скиловый, а в том насколько он адекватный и может назначить адекватных управляющих, а не просто прихлебателей. Если исключить Ивана Великого и Петра 1, то в величии Грозного, Александра 2, Елизаветы и Екатерины 2 - заслуг советников куда больше чем их самих. Их главные заслуги, что грамотно распоряжались кадрами, помимо того, что сами были хорошими администраторами (ну не считая что у Грозного, всё же кукуха слегка поехала после смерти жены). У Франции так скажем тоже было много не самых разумных правителей, но в большинстве своём они хотя бы могли назначить адекватных администраторов. 

Изменено пользователем MetallAlximist
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
38 минут назад, Москаль сказал:

С атомом беда (на Украине с 1990 года и то больше построили)

Влезу чисто от скуки. Объективно говоря при цене на газ в штатах им выгоднее газоэлектростанции  так зачем строить дорогущие атомные? 
ну и зелёная энергетика не взлетела по этой же причине. Опросы большинства американцев так же показывали, что если выбирать между дешёвым или зелёным, то выберут дешевое. Это не больные на голову немцы, где четверть населения зелёные или их приверженцы. 

Ссылка на комментарий

Москаль
22 минуты назад, MetallAlximist сказал:

Ну слушайте, тут часто дело даже не в том насколько сам царь скиловый, а в том насколько он адекватный и может назначить адекватных управляющих, а не просто прихлебателей. Если исключить Ивана Великого и Петра 1, то в величии Грозного, Александра 2, Елизаветы и Екатерины 2 - заслуг советников куда больше чем их самих. Их главные заслуги, что грамотно распоряжались кадрами, помимо того, что сами были хорошими администраторами (ну не считая что у Грозного, всё же кукуха слегка поехала после смерти жены). У Франции так скажем тоже было много не самых разумных правителей, но в большинстве своём они хотя бы могли назначить адекватных администраторов. 

Сперанский и Витте вроде толковые помощники, но общее положение дел при Александре/Николае не вытянули.

 

Хм. А почему Александр II не начал строительство Транссиба?

39 минут назад, MetallAlximist сказал:

Влезу чисто от скуки. Объективно говоря при цене на газ в штатах им выгоднее газоэлектростанции  так зачем строить дорогущие атомные? 

Чтобы был в стране хайтек! :new_rus:

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
9 часов назад, Москаль сказал:

Хм. А почему Александр II не начал строительство Транссиба?

Технологические проблемы? 🤔 Даже при советах там столкнулись с многими технологическими проблемами, особенно при строительстве различных туннелей и мостов. Да и в целом Александру 2 досталась Россия с кучей долгов, помимо технологического отставания. Может считал другие вещи более приоритетными.

 

9 часов назад, Москаль сказал:

Чтобы был в стране хайтек! 

Такой себе аргумент) Если бы был какой то прорыв в этой области, то может быть, а так по сути для атомных станций используют проекты 30-40 летней давности с небольшими изменениями в части компьютерной составляющей (что в РФ, что на Украине, что в Штатах, что во Франции). Так что это не совсем и хайтек, во всяком случае не инновационный. 

Ссылка на комментарий

izifront
В 02.08.2023 в 12:27, Роман88 сказал:

1. Концепт пространственно-географического измерения игрового мира я уже в общем продумал. Берем как есть. Копия поверхности земли плюс сноска на изменение растительного покрова. Рельеф влияет на скорость (и возможность) передвижения между точками. Судоходные водные пространства - основа расселения. Изображение ПГИ в виде земного шара не очень удачно, хоть и выглядит глобально - (1) непрактично (неудобно), и (2) нереалистично (вряд ли хан золотой орды при планировании походов крутил шаром). Так что выбор, как мне кажется, все же следует делать в сторону карты. Карта делится на регионы динамично - до и после заселения, а территориально-административное устройство государства можно изменять, манипулируя самыми мелкими территориальными единицами.

 

2. Демографическая модель должна быть не только выровнена по заданным историческим периодам, она должна реалистично функционировать в динамике - ее параметры должны реалистично реагировать на экзогенные шоки. У игрока должна быть возможность точно протестировать, скажем что было бы если бы он на месте Ивана Грозного не пошел бы воевать с Орденом, а принялся заселять степи - догнало бы Русское царство Францию по населению или нет. 

 

Если правильно понял, вы имеете в виду плоскую карту? Для новой игры с нуля в таком жанре, вероятно, это лучшее решение.
Хотя аргументы об удобстве или реалистичности спорные, но возражения не категорически, тут дело точки зрения и конкретной реализации. Возможно и не глобус как сам токовой, а переходящее, при мелком масштабе - плоская карта, при крупном - глобус. Хотя и это лучше оставлять на выбор игрока, в качестве опции настроек. Вообще если к плоской карте добавлять отображаемый рельеф в качестве 3Д, то это уже пол пути к глобусу, да и по сравнении с плоской картой, это более "интересно" в графическом плане (например ближе к концу видео Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вы ранее упоминали, что закончили описание демографической модели поэтому можете говорить более предметно? Как я понял, вы имели в виду что-то подобное (https://cyberleninka.ru/article/n/demograficheskaya-model-s-raspredelennymi-parametrami/viewer, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Если да, то тут уже стоит говорить о конкретной реализации модели и её проверках (что она может реалистично функционировать в динамике, реалистично реагировать на экзогенные шоки), в том же Excel такое делается.

 

Изменено пользователем izifront
Ссылка на комментарий

psametix

Сибирь да сейчас не очень то нужная (не считая разумеется природных ресурсов) а тогда тем более куда эффективней было бы вкладывать силы и средства в развитие европейских провинций

Ссылка на комментарий

Maraniro
В 7/5/2023 в 4:59 PM, Роман88 сказал:

Здравствуйте. Как любитель исторических стратегий (в первую очередь, разумеется, Европы от Парадоксов) и человек, достаточно долгое время профессионально занимавшийся научной и практической деятельностью в области политического и международного анализа, интересующийся историей, не могу не отметить значительную отдаленность игровых механик Европы от реальной жизни. В значительной мере это обусловлено фундаментальными ошибками в восприятии реального процесса эволюции государственной организации обществ и слабом понимании теории экономического роста, как основе долговременного могущества государств. Я объясняю это тем, что, возможно, игра делалась программистами, привлекающими в качестве консультантов специалистов по истории (если привлекали, а не сами читали википедию), а не наоборот. Пример по России Ивана Грозного, как одна из центральных эпох в истории России. 1) Основная военная сила Русского царства не формировалась за счет регулярной армии и государственной казны, а за счет призыва бояр со своими отрядами (т.н. поместное войско) в обмен на выделение им земли, это накладывало печать на все функционирование государства - царь не мог реально выносить серьезные решения без бояр; 2) Походы на Волгу были не результатом каких-то абстрактных претензий на земли, а имели вполне конкретные три цели - давали дополнительные доходы в казну царя от контроля волжского торгового пути (не автоматически, а после его защиты - башкиры и ногаи никуда не делись), защищали от набегов степняков (после устранения еще и Крыма) и позволяли заселить новые земли крестьянами и раздать их знати (опять же, не автоматически, а после их защиты от "присоединенных" степняков); 3) Грозный после легких побед на Востоке не занялся освоением этих территорий, как ему советовала группа Сильвестра (то, что сделал центром своей политики следующий царь - Борис Годунов), а начал войну против Ливонии (которая опять же имела четкие выгоды для царя/государства - доступ к большим портам соединяющим Волжский путь и Северо-западную Европу, и западным технологиям, от которых Ливония и прочие Россию целенаправленно отсекали), поглотившую огромные ресурсы, закончившуюся ничем и вдобавок приведшую к поглощению Литвы Польшей. Сопротивление боярства мало нужной ему войне привело к репрессиям и опричнине. Все эти основополагающие процессы эпохи Ивана Грозного в игре не отражены практически никак или поверхностно. И таких примеров в игре масса. Что уже говорить про более современные эпохи - абсолютно непонятно, почему именно маленькая Англия вырвалась на первое место в гонке великих держав. Это все результат фундаментального несоответствия реальности - фактическое отсутствие в игре  внутриполитических процессов, которое заменено многочисленными искусственными механиками. Про экономику - технологии, мальтузианство, и тд. на основе исторической реальности также говорить не приходится. Как вы смотрите на перспективу создания игры в жанре исторической стратегии, максимально приближенной к реальности, на основе современного профессионального научного и практического знания? Своеобразного исторического геополитического симулятора. Чтобы игрок мог, например, выбрать время правления Екатерины Великой и полностью погрузиться в ее роль, а потом сравнить свои достижения и результаты исторического правителя. Насколько была бы интересна такая игра и перспективы ее создания с точки зрения бизнес проекта, интересны Ваши мнения.

Нет никаких перспектив. В этой нише никто не будет конкурировать с Paradox.

Единственное, это сами разрабы выпустят EU5, но она будет более казуальна и упрощенная😎

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 198
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15328

Лучшие авторы в этой теме

  • Роман88

    91

  • Iamneo94

    17

  • MetallAlximist

    13

  • psametix

    13

  • Москаль

    13

  • Daniel13

    8

  • izifront

    7

  • Rolly

    6

  • Серж Барнаул

    4

  • belogvardeec

    3

  • Maraniro

    3

  • KOROL

    2

  • ComCon

    2

  • Nikitoshe4ka

    2

  • Dronios

    2

  • fiw

    2

  • tabularasa

    1

  • Кодекс

    1

  • Gallet

    1

  • Pvt.Meek

    1

  • udead

    1

  • TheDarkest

    1

  • Юнга

    1

  • sisyan

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

tabularasa

Честно - не читал весь топик. Но хочу за себя сказать Мне к примеру, нравится фантастика, я увлечен космосом, но в стелларис наиграно раз в 20-25 меньше, чем в европу. Потому что в стелларисе пар

Роман88

Здравствуйте. Как любитель исторических стратегий (в первую очередь, разумеется, Европы от Парадоксов) и человек, достаточно долгое время профессионально занимавшийся научной и практической деятельнос

Юнга

Европа 4 - это игра про исторические мемы с Реддита. Прусские космодесантники, тевтонская орда, новая монгольская империя, опричнина 300 лет подряд, всё это к истории имеет очень слабое отношение. Но

Dronios

@Роман88 Могу провести аналогию с Хойкой, там примерно то же самое пытались делать, получился апофимоз реализма. Невозможно удержать игрока в рамках историчности, если у него есть хотя бы капля свобод

Iamneo94

В истории полным-полно ситуаций "если бы". Потому что история, особенно в средние века, да и в Новое время тоже, привязана к конкретным личностям, которые имеют огромное влияние. И когда такая личност

Кодекс

Не жизнеспособная бизнес модель, если это будет чисто нишевый продукт про Екатерину, в таком случае, это будет не глобальная стратегия, а локальная, как показывает практика, например даже с моим модом

Dronios

Удивительная вещь, продукт, продающийся за деньги, делался ради получения прибыли. Никогда такого не было и вот опять . . . А в Ваши "исторические" реалии играть никто не будет, ибо любое ограничение

Роман88

Я начал смотреть дневники серого кардинала (ну и их игровые инструкции). [Преступление удалено], они просто говорят моими словами. Точь-в-точь. Максимально возможная симуляция реальности. Нет про

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...