- Это популярное сообщение
Глава I - Вандад Карен
Часть 1 – В начале славных дел
(1 января 867 – 2 марта 877)
История наша начинается на севере бывшей Персидской империи, примерно на землях нынешнего Туркменистана, куда род Каренов был вынужден уйти после окончательного провала анти-арабских восстаний, предательства веры со стороны Карена Бавандида и семейных склок. Тем не менее, хотя положение Каренов довольно шаткое, поводы смотреть вперёд с оптимизмом тоже есть: их земли достаточно обширны и спокойны, дают хорошие плоды и растят сильных людей, в то время как вокруг бушует ураган: некогда единый и могучий исламский мир разваливается на глазах, сотрясаясь от бесконечных войн, а жестокая религиозная политика мусульман приводит под бычьи знамёна сотни людей, готовых защищать священные огни, спасённые из-под гнёта иноземцев. И возможно пришёл момент, когда один человек сможет повернуть историю вспять и учение Заратустры вновь воссияет на территориях Персии. И имя этого человека - Вандад Карен.
Итак, мы стартуем в качестве правителя Дихистана с рангом герцога (в нашем случае - сатрапа). Всего у нас семь провинций, из которых три принадлежат лично нам и четыре - двум нашим вассалам, оба в ранге графа (в нашем случае - марзбана). Сам правитель имеет линию крови «Парфянская кровь», образование «Закалённый вояка» и черты «Усердный», «Циничный», «Застенчивый» и «Гневный». Кроме него к династии Каренов принадлежат его сестра и дальний родственник (он же наш наследник), итого - три человека.
Общая политическая ситуация, мягко говоря, хреновая: на севере от нас кочевники, на востоке суннитское шахство Саманидов, на юге - суннитское шахство Тахиридов, за этими двумя, на юго-востоке - суннитское шахство Саффаридов и на юго-западе, в порядке исключения, шиитское шахство Алавидов, за которым находятся суннитские шахство Дулафидов и Аббасидский Халифат. Так же из соседей стоит выделить (поскольку они тоже находятся на землях де-юре Персидской империи) суннитские шахство Хаббари и эмират Язивидов, буддийское государство Шинсабани, индуистское - Шахи и мазбанат Гилян - единственное, кроме нас, зороастрийское государство региона. То есть, расширение в любую сторону, грозит нам серьёзными трудностями поскольку из Casus Belli нам доступны только споры за округа или священные войны. А значит, мы либо будем терять деньги, благосчестие и серьёзно портить отношения со всеми феодалами атакованного государства, в обмен на одну провинцию, либо встанем перед риском войны с целой коалицией суннитов. Бить шиитов безопаснее, но это приблизит нас к границам Аббасидов, а привлекать их внимание на данном этапе игры чревато.
Из хороших новостей - прямо сейчас Тахириды воюют с Саффаридами, а у нас есть 4 608 ивентовых солдат. Вот от этого и будем плясать. Примерный план действий таков:
1) Дождаться пока Саманид не объявит войну кому-то из своих восточных соседей (там у него куча мелких буддистов есть), после чего навалиться на Тахирида.
2) Быстренько отжать у него три марзпаната сатрапии Хорасан, обязательно обнулив ему армию. Тогда Саффариду придётся добиваться победы в своей войне при помощи осад - что очень долго - из-за чего война затянется и на нас он внимания обращать не будет.
3) Теперь мы получим возможность напасть на Саманида и отжать у него три марзпаната сатрапии Мерв.
4) Это выведет нас к границам буддистов Шинсабани, которые занимают два марзпаната сатрапии Герат, и подведёт достаточно близко к индуистам Шахи, у которых можно будет отнять марзпанат из сатрапии Балх. И тех, и других бить мы можем сравнительно безопасно.
5) В результате полученные территории, во-первых: позволят объявить себя шахом, создав шахство Хорасан, а во-вторых: дадут необходимое пространство для манёвра, на тот случай если Аббасиды слишком рано обратят на меня внимание и придётся сдать какие-то территории.
6) Параллельно будем развивать экономику и вести застройку владений. С Аббасидами воевать придётся всё равно - и к этому моменту стоит приготовиться.
Впрочем, непосредственным началом будет женитьба нашего персонажа на его сестре (тот самый хведодах - заодно повысим одобрение вассалов), взятие наложницы из придворных дам и женитьба нашего дальнего родственника ака наследника на придворной одного из вассалов, ибо род надо обязательно продолжать, тем более что мой правитель - полководец. Плюс принимаем закон на отзыв титулов - благо мнение совета нас не интересует: власти он не имеет.
Между тем, в конце января 867 года Саманид действительно объявляет войну одному из своих восточных соседей, что развязывает руки нам. 31 января дихистанская армия начинает вторжение в земли Тахиридов, претендуя на северные территории Мухаммеда Тахирида. Война продлилась немногим больше года и закончилась решительной победой Каренов: после захвата ключевых крепостей в оспариваемых землях и уничтожения большей части армии Тахирид, в апреле 868 года, сдался и передал в наши руки всё, чего мы требовали.
Так же в ходе этой недолгой войны наш двор пополнился: сначала издалека заявился могучий воин, заявивший, что желает служить потомку одного из семи кланов, а затем при дворе появился изгнанник-еврей, отрекомендовавшийся опытным дипломатом со многими связями. Обоим была предоставлена возможность послужить на благо рода Каренов и Йезигерд первым проявил свою полезность, оказавшись великолепным полководцем. Кроме того за время войны наша наложница успела забеременеть (интересно как, если я был в походе?) и родить первенца, который получил имя Вафриз.
Сам же Вандад сделал героическую (но безуспешную) попытку стать справедливым.
Не сбавляя оборотов (и пользуясь тем, что Саманид решил набить морду ещё одному соседу с востока, а Саффарид, как и предполагалось, увяз в своей войне с Тахиридом) быстро перебрасываем армию из захваченных земель в Конджикалу и, объявив Саманиду войну за территории Мерва, Сарасха и Амоля, вторгаемся на оспариваемые земли. Здесь война затянулась - в основном из-за того, что силы Саманидов были разделены. В итоге одну армию мы сходу вынесли, но потом с востока припёрлась вторая с которой пришлось немало повальсировать, прежде чем удалось выманить мусульман на атаку небольшого отряда через реку. Разумеется с тем, чтобы после начала замеса к месту боя успела вырулить большая армия (которую, по такому случаю, даже пришлось укрепить наёмниками) и с криками: «А кто тут слабых обижает?!» - показать арабам кузькину мать. В любом случае, к февралю 871 года, ввиду потери почти всей армии и активного перехода ключевых поселений на спорных землях в наши руки, сопротивление Саманида иссякло и Дихистан прирос ещё тремя территориями.
К сожалению начало войны я не заскринил.
Само собой столь долгая война не обошлась и без внутренних новостей. Главной из них стала беременность нашей жены (опять же - КАК - Вандад же в походе был!! Хотяяя... вряд ли он с ней по телефону сплетничал - видать сопровождала. Какая женщина!). Причём все необходимые для этого... кхм... действия, не мешали ей в исполнении прямых обязанностей, как тайного советника - благодаря чему один из вассалов Вандада был вынужден пообещать, что не будет участвовать в каких-либо оппозициях. Сам же Вандад, в ходе боевых действий, открыл в себе способности прекрасного защитника. Кроме того, была, наконец, закончена постройка торгового поста на Великом Шёлковом пути, который должен был послужить экономической базой для воплощения наших планов.
Следующие полгода были использованы в качестве передышки, чтобы немного пополнить войска и казну и успокоить вассалов. А заодно улучшить отношения с женой, которой Вандад лично дал титул «Красивая».
Впрочем, перерыв был недолгим. В августе и октябре 871 года Карены вторглись на территории Шинсабани и Шахи, претендуя на все земли Герата и Балх соответственно. Но если первая война закончилась стремительно - уже к концу января 872 года Герат был под полным нашим контролем - то вот вторая затянулась аж на полтора года. А всё потому, что Шахи в другом своём мордобое с арабами слили почти всю свою армию, что привело к необходимости полномасштабной оккупации их земель. Причём к концу войны пришлось перейти от осад к штурмам, когда в войну начали вступать индуистские государства из северной Индии, что серьёзно увеличило наши потери в войне. Впрочем, как бы оно ни было, но главного мы добились - 24 мая 873 года в состав наших земель вошли ещё три территории. Это позволило Вандаду в тот же день создать сатрапию Мерв и объявить себя шахом Хорасана.
Параллельно же мы укрепили военную мощь государства путём обучения одного из полководцев умению обороняться и приёму на службу ещё одного. А сам Вандад обзавидовался: непонятно кому и непонятно зачем.
После завершения первого этапа мы можем чувствовать себя в относительной безопасности. Самое главное, что мы теперь плюс/минус равны по силе Саффариду и Саманиду, а значит если их не провоцировать, то сами они на нас полезут далеко не в первую очередь. Аббасид же пока что далеко и занят внутренними мятежами. А значит у нас есть время на укрепление своих позиций. Приоритетных целей три:
1) Алавиды (которых в данный момент активно прессует Саффарид).
2) Саманид (у которого до сих пор 4 наши де-юре территории под контролем).
3) Свой домен (надо укреплять его, чтобы усилить армию и накопить побольше золотых).
Ну а в ожидании восстановления сил (ибо от ивентовых солдат осталось всего 279 человек) обратим внимание на внутренние и семейные дела: улучшим отношения с дочерью, ухудшим с сыном, найдём себе наконец лекаря - хорошего лекаря, чуть повысим централизацию владений, проведём Джашн-е Садэ, чтобы отпраздновать победу над холодом и тьмой и поворот к теплу и свету (ну и нашу коронацию до кучи, чтобы дважды не бегать), огни которого изрядно взбодрили воинов нашего государства, потратимся на культурное развитие пары провинций (после чего отобьём львиную долю расходов взыманием особого налога в одной из них). Из внешних новостей можно вспомнить парочку из Китая, разделённых аж двумя неделями сроку: одна хорошая - о прекращении междоусобиц и стабилизации Шёлкового пути, вторая - не очень - о начале новых междоусобиц и блокаде Шёлкового пути. Что ж, казна недосчитается много золота, но увы...
Наконец, к осени 875 года силы Каренов восстановились достаточно, чтобы можно было без опасений ввязаться в новую войнушку. И первым кандидатом на избиение стал малолетний Абдул-Кадир Алавид, чьё государство до сих пор не отошло от погрома Саффарида и не имело союзников. Собственно поэтому мы, быстро нанеся врагу огромные потери в нескольких битвах всю остальную войну просто осаждали крепости. После падения, в начале марта 877 года, Аламута (в чём нам помогли солдаты Гиляна) Алавид сдался, что привело к переходу под наш контроль всех территорий Табаристана и выходу наших границ непосредственно к территориям Аббасидов. Что ж, теперь мы в БОЛЬШОЙ политике. Впрочем, следующие 9 лет этой самой большой политики будут очень спокойными (проще говоря: воевать мы ещё долго не будем).
Также по ходу военных действий случилось несколько интересных событий и внутри государства. В самом начале войны нам удалось стрясти со столичной провинции дополнительный налог (на военные сборы). В феврале 876, благодаря огромной сети контактов, которую сколотил наш астабадх, нам удалось двинуть вперёд культурное развитие страны и усилить авторитет шаха. К слову, чуть позже астабадх сумел добыть для Вандада сильные притязания на марзпанат Фарава, принадлежащий одному из вассалов Вандада, что обязательно будет использовано в будущем. Кроме того к нашему двору пришёл ещё один великий воин (и новый полководец), а Вандад определился со стратегией воспитания для дочери.
- 10
Рекомендованные сообщения