Прокачка провинций - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Прокачка провинций

Рекомендованные сообщения

Есть ли смысл вкидывать очки в прокачку провинций (за исключением тех ситуаций, когда лимит очков подходит к максимуму и некуда больше тратить) ?
 

Ведь тратя на девелопмент, ты будешь медленее изучать технологии и идеи. Разве нет? Не лучше ли расширяться тупо вширь? Механика реально полезная или это некая симуляция игры через "высокую империю" мертворожденная?


arindvein

Все зависит от цели партии

Для захвата мира, прокачивать вредно - превышаем лимит управления.

Для институтов прокачаивают, ситуативно для зданий, торговых центров, золото и ценные товары/монументы.

Недавно видел за Ригу играли с одной провинцией до конца игры.


1 час назад, arindvein сказал:

Все зависит от цели партии

Для захвата мира, прокачивать вредно - превышаем лимит управления.

Для институтов прокачаивают, ситуативно для зданий, торговых центров, золото и ценные товары/монументы.

Недавно видел за Ригу играли с одной провинцией до конца игры.

И какое там было развитие и форслимит в конце?


Nemecfaeton
35 минут назад, 2misha сказал:

И какое там было развитие и форслимит в конце?

Конкретно Рига имеет кучу интересных механик, где не должно быть больше 5 провинций у игрока, но и доходы царские, на уровне до колониализма от 20 до 40 с одной провинции можно получать и иметь кучу вассалов.

По теме использую очки, чтобы не сгорали в провки, которым нужно немного до еще одного здания(9,19,29) чтобы построить лишнюю казарму,манафактуру, ну или еще что-то


Pvt.Meek
3 часа назад, arindvein сказал:

Для захвата мира, прокачивать вредно - превышаем лимит управления.

Ну, это спорно. Просто делать это стоит аккуратно.

Конечно, раннюю механику строительства зданий, уменьшающих лимит владения, не оплевал только ленивый, но, в общем, она работает.

Особенно в сочетании с возможностью "централизация владения", тем более что прирост очков реформ идет довольно интенсивный (и есть монументы на увеличение прироста), а централизовать владение можно несколько раз подряд. Монументы на увеличение лимита владений тоже очень кстати, да.

Так вот, лично я почти никогда не прокачиваю территории (как исключение - если можно относительно недорого поднять уровень до порога в 10, 20 (как указали выше - для новых слотов под застройку), и иногда - до 25, для прокачки торговых центров 3-го уровня (особенно морских - они отлично сокращают спад морских традиций, в лейте уже можно постоянно на 100 сидеть)).

Но, конечно, владения  расставляю не абы как. Стараюсь выбирать лучших  кандидатов. Смотрю на культуру - достаточно ли она распространена на общее количество провинций, которые предстоит ставить во владения. Смотрю на ландшафт - провинции предстоит прокачивать, значит, если преобладают угодья и луга - это хорошо, ну а горы и джунгли - слишком дороги для развития. Так, например, за Османа с ранней игры предпочитаю брать  Молдавию и Валахию - культура одна, провинции развивать будет дешево, и, кстати, там производятся вино/зерно/скот - значит, там строятся солдатские хозяйства и казармы; при грамотном планировании пул рекрутов улетает в небеса. Далее, ценю флот - значит, береговые провинции (речь не о ландшафте "прибрежная") будут нужны; там уже не так часто будут попадаться угодья, но можно найти приемлемый  компромисс. Береговые по возможности стремлюсь развивать до 20 - т.к. нужны постройки на лимит флота и моряков (в дополнение к производственным и армейским).

Еще увлекаюсь коллекционированием множества колониальных автономий - считаю, что 3 автономии на регион по 10-15 провинций в каждой - лучше, чем 1 на 30-40. Поскольку они получаются мелкие, условно слабые и нищие, с преобладанием провинций с менее 10 развития - избытки очков можно вкладывать им, но тоже с расчетом. Например, строю им сочетания солдатских хозяйств и казарм - у них сильно вырастает пул рекрутов - значительно больше, чем нужно по лимиту войск, а это, в свою очередь, повышает пул рекрутов сюзерена :017: Естественно, важно их не перекачивать, чтобы желание свободы не зашкалило.

В лейте, в общем, надобность в прокачке провинций отпадает - после 23-го теха уже захватываешь отложенную на это время СРИ, там германские миноры и так перекачанные. При желании можно концентрировать развитие в столичный стейт - он ведь все равно не влияет на лимит владения, так почему бы и нет.

5 часов назад, 2misha сказал:

Механика реально полезная или это некая симуляция игры через "высокую империю" мертворожденная?

Почему сразу "мертворожденная"?

Вы играли за торговую республику? Я сам еще нет, но подозреваю, что для нее это очень полезная механика.

P.S.У меня тут дочерняя держава учудила: забрал я для ее создания средиземноморское побережье Франции, и еще несколько провинций вглубь на север. Береговые провинции богатые, по 20+ развития, и угодья - одно удовольствие качать (ну, холмы тоже попадались). Через непродолжительное время, лет через 5-10 - смотрю  и вижу - ИИ "дочки" прокачал Овернь до 38. Овернь, Карл!!! Ландшафт - "горы" с конским штрафом +35% к развитию :Cherna-facepalm:  и главное - зачем? Лишние слоты под постройки ему прямо так нужны были, что ли?.. :unknw:

Поправка: еще через 10 лет - развитие Оверни уже 56 :madness:


Stolzenberg
6 часов назад, Pvt.Meek сказал:

P.S.У меня тут дочерняя держава учудила: забрал я для ее создания средиземноморское побережье Франции, и еще несколько провинций вглубь на север. Береговые провинции богатые, по 20+ развития, и угодья - одно удовольствие качать (ну, холмы тоже попадались). Через непродолжительное время, лет через 5-10 - смотрю  и вижу - ИИ "дочки" прокачал Овернь до 38. Овернь, Карл!!! Ландшафт - "горы" с конским штрафом +35% к развитию :Cherna-facepalm:  и главное - зачем? Лишние слоты под постройки ему прямо так нужны были, что ли?.. :unknw:

Поправка: еще через 10 лет - развитие Оверни уже 56 :madness:

 

Давно известно, что у ИИ нездоровая тяга к прокачке провинций, в которых в будущем будет уголь. 


MetallAlximist
В 26.02.2023 в 08:41, Pvt.Meek сказал:

Почему сразу "мертворожденная"?

Вы играли за торговую республику? Я сам еще нет, но подозреваю, что для нее это очень полезная механика.

P.S.У меня тут дочерняя держава учудила: забрал я для ее создания средиземноморское побережье Франции, и еще несколько провинций вглубь на север. Береговые провинции богатые, по 20+ развития, и угодья - одно удовольствие качать (ну, холмы тоже попадались). Через непродолжительное время, лет через 5-10 - смотрю  и вижу - ИИ "дочки" прокачал Овернь до 38. Овернь, Карл!!! Ландшафт - "горы" с конским штрафом +35% к развитию :Cherna-facepalm:  и главное - зачем? Лишние слоты под постройки ему прямо так нужны были, что ли?.. :unknw:

Поправка: еще через 10 лет - развитие Оверни уже 56 :madness:

У торговой республики доп штраф на лимиты для стейтов, так что такое себе. 
 

А оверень - провки с углём приоритетны для прокачки у ИИ


Pvt.Meek
3 часа назад, MetallAlximist сказал:

У торговой республики доп штраф на лимиты для стейтов, так что такое себе. 

Почему?

Вопрос изначально был - стоит ли строить "высокую империю", т.е. не расти вширь, а раскачивать стартовые стейты. При концентрации развития с завоеванных земель в столичный стейт (который имеет околонулевое влияние на капасити) - как раз удобно. Лишние территории при желании сбрасываются вассалу или еще кому. Что не так было в моем ответе?


MetallAlximist
5 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Почему?

Вопрос изначально был - стоит ли строить "высокую империю", т.е. не расти вширь, а раскачивать стартовые стейты. При концентрации развития с завоеванных земель в столичный стейт (который имеет околонулевое влияние на капасити) - как раз удобно. Лишние территории при желании сбрасываются вассалу или еще кому. Что не так было в моем ответе?

ну смотря какого размера торговую республику вы хотите отыгрывать конечно. Я просто обычно смотрю со своей колокольни закраса мира, так что извиняюсь. Возможно вы имели ввиду компактный отыгрыш. А концентрировать - там уже когда 50 развития не очень то на концентрируешь до института и прочих скидок. Самые большие стейты вроде 5 или 6 провинций. Очень быстро забьётся


SnowInHell

О, а подскажите как люди прокачивают провинции до 100+ развития особо не напрягаясь? Видел у Флори, еще где-то, хочу когда-нибудь фигней подобной позаниматься
определённо есть какие-то механики, про которые я не знаю


Gепia
В 10.03.2023 в 02:23, SnowInHell сказал:

О, а подскажите как люди прокачивают провинции до 100+ развития особо не напрягаясь? Видел у Флори, еще где-то, хочу когда-нибудь фигней подобной позаниматься
определённо есть какие-то механики, про которые я не знаю

Грабьте и разоряйте, можно набить так 100 развития.


В 25.02.2023 в 21:36, 2misha сказал:

Есть ли смысл вкидывать очки в прокачку провинций (за исключением тех ситуаций, когда лимит очков подходит к максимуму и некуда больше тратить) ?
 

Ведь тратя на девелопмент, ты будешь медленее изучать технологии и идеи. Разве нет? Не лучше ли расширяться тупо вширь? Механика реально полезная или это некая симуляция игры через "высокую империю" мертворожденная?

Была у меня тестовая партия за Голландию. Нидерланды + Нормандия, без колоний и дальнейшего расширения, всего кажись 28 провинций, после 17 теха и застройки университетами смог прожать империю, а это 1000 дева, тысяча развития с 28 провинций, в середине игры то, причем без воровства и перекачки из других регионов. Но это еще был не предел, дальше разогнал до 1500 и бросил партию, т.к. достиг цели - разобраться в механике. Грамотное развитие сейчас увеличивает эффективность любой страны, хоть маленькой, хоть большой кратно. А самая мощная катка в плане развития у меня была за Италию, там удалось настакать бонусы с миссий последовательным перекатом Милан>Тоскана>Пьемонт>Сицилии>Италия

Изменено пользователем Lurck

В 10.03.2023 в 02:23, SnowInHell сказал:

О, а подскажите как люди прокачивают провинции до 100+ развития особо не напрягаясь? Видел у Флори, еще где-то, хочу когда-нибудь фигней подобной позаниматься
определённо есть какие-то механики, про которые я не знаю

До 100+ это слишком, но механики конечно есть, да и стратегия игры в рост другая нежели на покрас. Обязательно в первой тройке идей должна быть экономика, обязательно надо брать третью реформу на возврат половины стоимости централизации, а для реально эффективного развития нужно срезать налог до единицы. Начиная с самых больших стейтов, заканчивая маленькими, нужно приводить провинции в вид 1/8/6 или 1/6/8. Далее проводить централизацию, этих стейтов, максимально возможное количество раз, обязательно с реформой, раньше не стоит, т.к. прогресс реформ очень ценный ресурс. После централизации можно нажимать инфраструктуру и качать дальше. Инфраструктура помимо множества мелких бонусов дает важнейшую скидку на развитие аж в 25%, до появления университетов по хорошему уже вся страна должна быть централизованна и провинции должны иметь выше указанный вид развития, а там уже если удачная местность, сохранился золотой век, набиты инновации, процветание, эдикт, парламент да если еще и в идеях есть скидка, а ты перекатился в республику, можно вполне раскачать каждую провинцию под сотню, если у тебя их конечно не слишком много. Инфраструктура кстати стакается и нажимать ее можно не один раз, первый на 15, второй на 30, третий на 45 и т.д. Развитая так страна кратно сильнее той, что просто красит карту.


райн77

чтобы не превышать лимит управления

используйте Courthouse + State house

концентрируйте развитие в провах c Courthouse на стекле, бумаге и брюликах

я считал - в таких провах - стейтах развитие до 40 примерно будет оказывать нулевую или около нулевую нагрузку на лимит управления


9 часов назад, Lurck сказал:

До 100+ это слишком, но механики конечно есть, да и стратегия игры в рост другая нежели на покрас. Обязательно в первой тройке идей должна быть экономика, обязательно надо брать третью реформу на возврат половины стоимости централизации, а для реально эффективного развития нужно срезать налог до единицы. Начиная с самых больших стейтов, заканчивая маленькими, нужно приводить провинции в вид 1/8/6 или 1/6/8. Далее проводить централизацию, этих стейтов, максимально возможное количество раз, обязательно с реформой, раньше не стоит, т.к. прогресс реформ очень ценный ресурс. После централизации можно нажимать инфраструктуру и качать дальше. Инфраструктура помимо множества мелких бонусов дает важнейшую скидку на развитие аж в 25%, до появления университетов по хорошему уже вся страна должна быть централизованна и провинции должны иметь выше указанный вид развития, а там уже если удачная местность, сохранился золотой век, набиты инновации, процветание, эдикт, парламент да если еще и в идеях есть скидка, а ты перекатился в республику, можно вполне раскачать каждую провинцию под сотню, если у тебя их конечно не слишком много. Инфраструктура кстати стакается и нажимать ее можно не один раз, первый на 15, второй на 30, третий на 45 и т.д. Развитая так страна кратно сильнее той, что просто красит карту.

После полной раскачки и застройки провинции расширение инфраструктуры можно отменить, для экономии лимита управления.

Изменено пользователем Lurck

Davidenkov_i

После того как я попробовал поиграть через развитие провок, в место бесконечного покраса. Лично у меня сейчас другой вопрос. Есть ли смысл вообще захватывать провки, и делать государство больше 100 провок. Ибо на покрас сжирается слишком много админ.очков. А играя за страну в 80-100 провок. И вкидывая очки монарха в развитие по принципу. Сначала техи, без опережения по времени сохраняя так часть очков. Эдикты - 10%, икона православия -10%, парламент закон на -10%, универы, золтой век -10%, инфраструктура -15%, идеи инфраструктуры на -10%, они же и экономят прокачку инфраструктуры в провках и торговых центров.

В общем все это и по принципу вкидывать очки через планировщик в самые дешевые провки. Пришел к выводу за 1000 часов, что вкидывать в самые дешевые провки по стоимости развития само выгодно. Там и слоты под здания появляются и можно также впихивать церкви и мастерские для дохода. А в поздней игре и здания на рекрутов и лимит армии. Хотя играя через крепости с оборон идеями и реформами и т.п. Можно и с куда меньшей армией грамотно отбивать более мощные армии, истощая их рекрутов в 0, а потом уже в контр наступлении давать люлей, если белого мира мало.
Там получается даже по 6-10 очков монарха изначально за +1 развития.
То страна если дожила до 1610 и появления универов, условно по 1700 год, уже становится в топы рейтинга. А по совокупному развитию занять какое 2 или 3 место в мире раз плюнуть. Даже вечно расширяющийся осман отстает в итоге по общему развитию. И только франция начиная агрессивно жрать развитые провки СРИ под конец игры, выходит на 1 место.

В общем отыграв так партию в развитие. 2 место по суммарному развитию в мире, после ненасытной до перекачанных провок СРИ Франции (5610 развития, 1 место, и коалиции против нее).
1788 год. 125 провок. 3835 развития. 1.05 млн по рекрутам это 1 место в мире. Россия на 3 месте с 2704 развитием и сожравшей среднюю азию, кубань, и север китая.
И то это без правослвавия из которых можно еще -10% к стоимости развития выжать. Новые катки буду перекрещивать Речь посполитую в православие.

И вообще пришел к выводу что 125 провок довольно много. И выкачать инфраструктуру во всей стране на 2 уровень до конца игры не получится. Чтоб максимально эффективно развивать провки.

Причем играл на Прусии за провок 50-70 где-то в развитие. Вышел в топы. Играл за Ирландию чисто островом, там главное в начале не быть съеденным Англией. А после 1610 развития, Англия уже не страшна и даже не пытается нападать. Также и за Нидерланды в развитие, там вообще имба по деньгам за счет торговли в Ламанше, 1000 развития раз плюнуть, немного захватив соседних провок.

И пробовал как за россию в покрас, Речь посполитую в покрас, Византию в покрас. Получалось провок много, а они сами по себе слаборазвиты. Условно в место развитых городов высокого государства, море провок с голожопыми крестьянами.
И все больше предпочитаю играть через развитие какой 100ки провок. Считая это куда более эффективным.

И вот сейчас переигрываю за Речь Посполитую через Польшу. Стартовые размеры Польша+Литва дипломатическим путем. + интегрировал Молдову, захватил тевтонские земли и ливонские, и север крымского ханства и сам крым. "Крым наш!! Рече посполинский!!)" И +16 провок сумарно от московии и орды (просто для удобного перенося страны в викторию 3 под готовые провки Вики3. (125 провок).

И задаюсь вопросом. Нужны ли мне вообще провки Московии до урала. Чисто амбициозно и если с переносом территорий в Вику3. То было бы неплохо. Но  понимаю что за счет того что туда придется вложить кучу админ очков на национализацию. Без админ идей на -25% стоимости национализации вообще не стоит.
И даже с данными идеями, это куча упущенного развития уже имеющегося государства.
В общем будет болячка исторической Российской империи и России в целом. Когда огромные территории, но они крайне не развиты.


bringer

каждый  играет как он хочет

мне в 100 провках было бы сидеть скучно, но такой подход имеет право на жизнь

 

непонятно в чем меряется эффективность ?   если в удовлетворении от игры - тогда да

если в  кол-ве денег, развитии страны и прочем - то лучше все же основную торговую цепочку захватить


Избигнев
В 31.01.2025 в 15:33, Davidenkov_i сказал:

И задаюсь вопросом. Нужны ли мне вообще провки Московии до урала. Чисто амбициозно и если с переносом территорий в Вику3. То было бы неплохо. Но  понимаю что за счет того что туда придется вложить кучу админ очков на национализацию. Без админ идей на -25% стоимости национализации вообще не стоит.
И даже с данными идеями, это куча упущенного развития уже имеющегося государства.
В общем будет болячка исторической Российской империи и России в целом. Когда огромные территории, но они крайне не развиты.

 

-10% стоимости прокачки от Иконы Спаса Вседержителя, -7,5% от лояльности горожан, -10% соцобеспечение (оборонительные идеи), -10% процветание провинции, -20% университет, -9-10% инновационность 90+, -5% развитие храмов (привилегия священников), -15% в степях от привилегии казаков на исследования и еще - 5% от их же свободы степей.

 

Всё это в идеале полируем золотым веком (еще -10%) и расширением инфраструктуры (минус много, по мере расширения). Теоретически можно еще -10% с идей инфраструктуры взять, если всё равно их берешь. Иначе нет смысла, ессно. 

 

Всё это под эдиктом на уменьшение цены развития и под парламентским указом на то же самое. Еще - 20%. Для истинно преисполненных можно взять в реформах оговорку Локка (-5%) и колонить Сибирь через экспансию вместо сибирского фронтира (экономия дип. очков). Предварительно красим провки в свою культуру, можно через парламентские указы, если они уже есть. Мы же апаем только государственные культуры, хыхых. 

 

Ивана Грозного и Петра Великого холим и лелеем, остальных ролим до посинения, пока не выпадут нормальные. В сословиях берем миссии, дающие очки монарха, и по кд лупим их портретом матушки Екатерины. Получается неплохой фарм очков. 

 

Примерно так я красил всю европейскую часть России в 35-40 развития, а южную часть Сибири - в 20+. Сколько там провинций от Гданьска до Сахалина не считал, сорян.

Изменено пользователем Избигнев

салют-

ап  пров тесно переплетается с перекультуриванием.

ибо не своей (или непринятой культуры)=нет смысла вообще апать

покрестил-перекультурил-апнул-застроил.

это  и есть "стиль".

ввиду этого-необходимость дипки растет-следовательно "непримечательные" провы нет смысла апать или вообще или выше10 (этого мин хватает на "специалиазацию" )

ну и скидки на уменьшение стоимости перекультурить тоже надо искать( ну или активно юсать принятые культуры-там доп скидка на "соседние родные есть,но как насчет разности "выхлоп"-расходы я не считал,все не когда)

всех благ

вен


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8133

Лучшие авторы в этой теме

  • Lurck

    3

  • 2misha

    2

  • MetallAlximist

    2

  • Pvt.Meek

    2

  • вен

    1

  • arindvein

    1

  • Gепia

    1

  • райн77

    1

  • Избигнев

    1

  • SnowInHell

    1

  • Nemecfaeton

    1

  • Stolzenberg

    1

  • bringer

    1

  • Davidenkov_i

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Lurck

До 100+ это слишком, но механики конечно есть, да и стратегия игры в рост другая нежели на покрас. Обязательно в первой тройке идей должна быть экономика, обязательно надо брать третью реформу на возв

Избигнев

-10% стоимости прокачки от Иконы Спаса Вседержителя, -7,5% от лояльности горожан, -10% соцобеспечение (оборонительные идеи), -10% процветание провинции, -20% университет, -9-10% инновационность 90+, -

arindvein

Все зависит от цели партии Для захвата мира, прокачивать вредно - превышаем лимит управления. Для институтов прокачаивают, ситуативно для зданий, торговых центров, золото и ценные товары/мон

Nemecfaeton

Конкретно Рига имеет кучу интересных механик, где не должно быть больше 5 провинций у игрока, но и доходы царские, на уровне до колониализма от 20 до 40 с одной провинции можно получать и иметь кучу в

Pvt.Meek

Ну, это спорно. Просто делать это стоит аккуратно. Конечно, раннюю механику строительства зданий, уменьшающих лимит владения, не оплевал только ленивый, но, в общем, она работает. Особенно в

райн77

чтобы не превышать лимит управления используйте Courthouse + State house концентрируйте развитие в провах c Courthouse на стекле, бумаге и брюликах я считал - в таких провах - стейтах р

вен

салют- ап  пров тесно переплетается с перекультуриванием. ибо не своей (или непринятой культуры)=нет смысла вообще апать покрестил-перекультурил-апнул-застроил. это  и есть "стиль"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...