Боевая механика в играх AGOD - AGEod - Strategium.ru Перейти к содержимому

Боевая механика в играх AGOD

Рекомендованные сообщения

Stratman

Более 5-ти лет назад, когда я открыл для себя серию AGEOD, я погрузился в изучение механики и делал пометки. Даже опубликовал их на соседнем форуме. Сейчас решил разместить здесь, заодно создав  такую важную тему. 

 

 

Маленькая методичка по правилам боя в AGEod- играх 


1. Бой раундами до 6-ти в день, пока одна из сторон не отступит и покинет регион. Бой может продолжиться на следующий день, если оба противника остались в регионе, ни один не отступил.


2. Бой начинается с максимальной дистанции. У кого есть пушки (дистанция до 7), те палят безнаказанно в тех, у кого только холодное оружие (дист=0). В следующем раунде дистанция сокращается на 1 и так далее до нуля — а это уже рукопашный бой. Плохая погода и пересеченная местность сокращают возможную дистанцию боя. В чистом поле при хорошей погоде, и если у вас много дальнобойной артиллерии, а ваш враг вооружен лишь штакетником из соседского забора — вы красавчик!


3. Количество войск, участвующих в бою, тоже нетривиально. Зависит от «фронта»: в городе он маленький, в горах тоже, в чистом поле — самый широкий.

То есть 300 спартанцев в узком фермопильском проходе могут держать многотысячную армию персов — фронт ведь узкий!

У каждого (!) юнита есть свой показатель фронта. Кроме этого, также у некоторых генералов есть индивидуальные способности увеличивать кол-во войск. Есть еще и возможная помощь корпуса из соседнего региона...


4. Если юниты могут стрелять (позволяет дистанция), то первыми стреляют те, у кого выше «инициатива».


5. Юниты в раунде стреляют столько раз какова у них «скорострельность». Кто-то один раз, кто-то даже три раза за один раунд.


6. Вероятность попадания во врага зависит от величины «атакующего огня», или «защитного огня» - это еще пара параметров.


7. Если юнит попал во врага, то сила урона, которую данный юнит нанес зависит от параметра «урон»


8. У каждого юнита есть параметр «прикрытие» - это уменьшает шанс юнита получить урон при попадании в него. У большинства — это 0. Но иррегулярные юниты, а также бронированные имеют порой до 3-х баллов "прикрытия".


9. При рукопашной схватке действуют специальные пар-ры атаки и урона именно при рукопашной. Так, некоторые юниты на дистанции очень-очень слабенькие, но в рукопашном бою — звери (казаки в русской гражданке, или кирасиры в наполеонике)

 

10. Еще есть фишка при рукопашном бое (дистанция=0) — это кавалерийские атаки. Если у вас есть кавалерия и если она прошла проверку на «атаку» - то на врага несется туча ваших кирасир. Чем выше параметр «дисциплина» у конницы и если у кав. командира высокий атакующий рейтинг, или тем паче у него есть спец способность «кавалерист» - тем больше шанс, что атака начнется. С другой сторогны, если у вражеской пехоты высокая дисциплина, а у их командира высокий защитный рейтинг, плюс есть способность «пехотинец», то пехота успеет построиться в каре и отразить кавалерийскую атаку (в RUS и TEAW это уже не каре, а пулеметный огонь.). Кав атака в 1,5 раза увеличивает потери пехоты, но если атака сорвана — то потери кавалерии становятся в 2 раза больше, чем обычно. Такова цена риска.


11. Перед каждым раундом каждый юнит, который понес потери до этого, проходит проверку на «стойкость». Чем выше параметр «дисциплина», тем выше шанс, что проверка будет пройдена. Если же юнит не прошел проверку, то он становится «дрогнувшим» - уменьшается «скорострельность» и «сила» в рукопашке.


12. Если во время боя юнит несет потери, то он тоже проходит проверку. Эта проверка зависит от важнейшего в игре параметра юнита - «сплоченности» (аналог морали и усталости вместе взятых). Если проверка провалена, то юнит беспорядочно отступает (что всегда обидно, а часто и больно).


13. Наличие кавалерии в вашем стеке увеличивает потери противника при отступлении. Наоборот, наличие кавалерии в отступающем стеке уменьшает потери, тк кавалерия прикрывает отход.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Frozzolly

Из мануала про окопы:

Окопы обеспечивают всё больше оборонительных преимущества в зависимости от их уровня:

• уровня от 1 до 4 увеличивает огневую мощь всех подразделений отряда,

• уровня от 5 до 8 увеличивает огневую мощь только артиллерийских батарей отряда

• Вдобавок, отряды в окопах уровня 3 или выше, в которых есть хотя бы одна батарея артиллерии дальнобойностью 6, могут обстреливать проходящие мимо по соседним участкам реки, моря вражеские корабли. Кроме того, они блокируют перемещение снабжения по рекам и вступают в бой с вражескими кораблями, которые обстреливают берег

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...